на чем зарабатывает яндекс еда

Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик «Яндекс.Еды» и хватает ли ему на жизнь

Во время пандемии, когда из дома не рекомендуется выходить и приходится соблюдать режим самоизоляции, сервисы доставки еды стали особенно популярны. Компании заявляют о том, что курьеры соблюдают все правила безопасности, поэтому клиенты могут не переживать — через доставщиков им не заразиться. Лайф решил проверить обеспечение безопасности в сервисах доставки еды на себе — автор издания устроился курьером и выяснил, что происходит на самом деле по дороге из кафе в ваш дом.

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, ТАСС / Александр Демьянчук

Онлайн-путь приёма на работу

на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть фото на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть картинку на чем зарабатывает яндекс еда. Картинка про на чем зарабатывает яндекс еда. Фото на чем зарабатывает яндекс еда

Фото © Getty Images

Стать курьером может любой желающий. Сначала на сайтах сервисов нужно оставить заявку, в которой указывается ваше имя, телефон и гражданство. В течение суток менеджер сервиса с вами свяжется. Мы оставили свои контакты в двух самых популярных доставках: в Delivery Club и в «Яндекс.Еде».

Менеджер Delivery Club перезвонил через пару часов, уточнил, есть ли санитарная книжка у соискателя. Книжки нет — извините, мы не можем вас принять, оформляйте документ самостоятельно, а затем можете обратиться к нам снова. В «Яндекс.Еде» ответ был несколько иным: на собеседование можно прийти и без санкнижки, в дальнейшем работодатель поможет с её получением, но сначала нужно пройти онлайн-обучение и тестирование. Мы согласились на эти условия.

Ссылка на обучение пришла по СМС. В течение получаса в видеоуроке представитель компании рассказывала, как нужно принимать заказ, как работать со службой поддержки «Яндекс.Еды» и когда именно курьер получит деньги. По пройденному материалу нужно выполнить тест, если отвечаете на все вопросы правильно, в течение суток вам придёт следующее СМС-сообщение с датой вашего приёма на работу.

Источник

Сколько зарабатывают в Яндекс.Еде: реальные суммы, плюсы и минусы работы доставщиком

на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть фото на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть картинку на чем зарабатывает яндекс еда. Картинка про на чем зарабатывает яндекс еда. Фото на чем зарабатывает яндекс еда

Здравствуйте! В этой статье мы подробно расскажем о работе курьеров сервиса Яндекс.Еда. Вы узнаете, как и сколько можно заработать в службе доставки еды:

Содержание

Сколько платят курьерам в Яндекс.Еде

Яндекс.Еда является посредником между заведениями общепита (рестораны, кафе, фастфуд) и клиентами, которые заказывают готовые блюда на дом. Промежуточным звеном в этой цепочке выступают курьеры.

Если хотите работать доставщиком, можно выбрать один из двух вариантов:

На то, сколько зарабатывает пеший курьер в Яндекс.Еде, влияет нескольких факторов:

Заработок в день

Ежедневный заработок зависит от продолжительности слота (смены):

А также на сумму ежедневного дохода влияет расстояние. Если работаете исключительно в своем районе, вам оплатят только за получение и доставку заказа. Например, если клиент находится в радиусе менее 2 км от ресторана, вам заплатят 80-110 рублей за одно задание.

В крупных городах в приложении всегда достаточно заказов. Если живете в небольшом населенном пункте, заказов может не быть. На этот случай у сервиса есть гарантированные минимальные бонусы, но конкретная сумма на сайте не указана. Они начисляются, если вы:

На сайте Яндекс.Еды написано, что ежедневно можно зарабатывать до 2500 рублей. Но для получения такой суммы вам придется работать не менее 10-12 часов, при этом выполнять не меньше двух заказов в час. Для это нужно находиться в самых активных районах города и в период повышенного спроса, например, в выходные дни или в вечернее время по будням.

Примерную сумму, которую зарабатывает курьер в Яндекс.Еда за день, можно рассчитать. Допустим, в вашем городе действует ставка 40 руб. за получение и за доставку заказа. Вы выполняете по 1-2 заказа каждый час и работаете 6 часов в день:

(40 руб. за получение заказа в ресторане + 40 руб. за доставку до клиента) * 1,5 заказа/час * 6 часов = 720 рублей за день +/- 20% с учетом штрафов или чаевых.

Заработок в месяц

Сумма, которую зарабатывает курьер Яндекс.Еда в месяц, зависит от всех перечисленных выше факторов. К примеру, если вы работаете по 6-8 часов ежедневно в течение 20-22 дней (то есть в рамках стандартного рабочего графика), то за месяц можете заработать от 16000 до 22000 рублей.

Деньги за заказы перечисляют на банковскую карту:

За что могут оштрафовать доставщика еды

У сервиса есть свои стандарты обслуживания, несоблюдение которых может привести к штрафам. Перечислим основные причины, по которым штрафуют доставщиков Яндекс.Еды:

На доставке можно заработать только при соблюдении всех правил. В противном случае до 30% от вашего дохода уйдет на штрафы. За неоднократное и грубое нарушение вас могут отключить от сервиса.

Плюсы и минусы работы курьером в Яндекс.Еде

Основные преимущества сервиса:

Главные недостатки работы курьера:

Источник

Delivery Club и «Яндекс.Еду» ругают за высокие комиссии для ресторанов. Мы спросили, почему они не снижают их в карантин

на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть фото на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть картинку на чем зарабатывает яндекс еда. Картинка про на чем зарабатывает яндекс еда. Фото на чем зарабатывает яндекс еда

на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть фото на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть картинку на чем зарабатывает яндекс еда. Картинка про на чем зарабатывает яндекс еда. Фото на чем зарабатывает яндекс еда

на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть фото на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть картинку на чем зарабатывает яндекс еда. Картинка про на чем зарабатывает яндекс еда. Фото на чем зарабатывает яндекс еда

на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть фото на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть картинку на чем зарабатывает яндекс еда. Картинка про на чем зарабатывает яндекс еда. Фото на чем зарабатывает яндекс еда

на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть фото на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть картинку на чем зарабатывает яндекс еда. Картинка про на чем зарабатывает яндекс еда. Фото на чем зарабатывает яндекс еда

на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть фото на чем зарабатывает яндекс еда. Смотреть картинку на чем зарабатывает яндекс еда. Картинка про на чем зарабатывает яндекс еда. Фото на чем зарабатывает яндекс еда

Чтобы выжить в карантин, многие небольшие заведения начали работать на доставку. Подключившись к «Яндекс.Еде» и Delivery Club, они обнаружили высокие комиссии — в то время, когда для них важен каждый рубль.

Когда в России объявили «нерабочую неделю», основатель Sky Food Cafe Валентин Наумкин решил подключить свое кафе к агрегаторам доставки еды. Сначала он подключился к Delivery Club.

«В своей рекламной компании Delivery Club обещали отсутствие комиссии новым подключившимся, не сетевым, локальным, все как у нас. После подключения выяснилось, что это только при доставке нашими курьерами и в радиус не менее 6 км, за все остальное стандартная комиссия 30-35% От них мы отказались сразу и с матом», — рассказал он в Facebook.

Представитель Delivery Club заявил Inc., что слова Наумкина про зону доставки не соответствуют действительности, и предложил ему обратиться к Delivery Club за разъяснениями и помощью.

«Программа поддержки никак не связана с зонами доставки. Если ресторан соответствует требованиям и доставляет заказы своими силами, то он работает с нами по комиссии 0%. Если это новый локальный ресторан, который хочет использовать курьеров Delivery Club, то комиссия для него будет 25% (вместо стандартной 35%)», — заявили в Delivery Club.

После Delivery Club Наумкин подключился к «Яндекс.Еде» — агрегатор не обещал скидок, но давал 100 первых заказов без комиссии для новых небольших заведений. Тем не менее, по словам Наумкина, в первую же неделю с него сняли комиссию 20% «без комментариев».

Представитель «Яндекс.Еды» заявил Inc., что сервис возместит Наумкину 20% комиссию. «Программу поддержки локальных ресторанов запускали в ускоренном режиме, понадобилось некоторое время, чтобы доработать систему расчетов. В этот понедельник все рестораны, которые попали в программу поддержки, получат возмещение, и со следующей недели учет льгот уже будет автоматическим. Программой воспользовались уже тысячи ресторанов», — заявили в «Яндекс.Еде».

«Резюме: агрегаторы на таких условиях никому не помогут, а лишь создадут иллюзию успеха, в лучшем случае. 35% чистых денег — это очень много. Это все деньги заведения, которых не остаётся. Ни один ресторан не сможет работать на одной доставке агрегатора, а доставка будет только тянуть на дно», — написал он.

На комиссию «Яндекс.Еды» обратила внимание и основательница сети кафе «АндерСон» Анастасия Татулова. «Агрегатор доставки „Яндекс.Еда“ — это те кто берут с ресторанов и тех самых МСП в эти чёрные дни 28% комиссии», — написала она в Facebook.

Другие пользователи соцсетей, поддерживающие маленькие независимые заведения, призвали делать заказы у заведений напрямую, а не через агрегаторы.

«Не заказывайте через Яндекс.Еду. Этот агрегатор никому не снизил комиссию и гребёт деньги лопатой. Он цинично наживается на беде, потому что ресторанам деваться некуда», — написала Ануш Манасян.

17 апреля руководитель департамента предпринимательства Москвы Алексей Фурсин призвал агрегаторы снизить комиссии для малого бизнеса. Еще 14 апреля департамент предпринимательства Москвы предложил заведениям компенсацию части затрат на использование сервисов доставки еды, но при условии, что комиссия агрегатора не будет превышать 20%. Учитывая, что комиссия «Еды» и Delivery Club выше, воспользоваться этой субсидией практически никто не сможет.

Мы спросили у «Яндекс.Еды» и Delivery Club, почему они не снижают комиссии.

Ответ «Яндекс.Еды»

«Для подключающихся к сервису независимых ресторанов и небольших сетей, включающих до трех заведений, сейчас действует программа поддержки «Яндекс.Еды». Первые 100 заказов сервис доставит для них за свой счет. На время пандемии новые рестораны вновь могут начать работать с «Яндекс.Едой» по модели маркетплейса: получать заказы через сервис, но доставлять их собственными силами. Если независимые заведения выбирают такой способ доставки, до 15 июня они могут работать с «Яндекс.Едой» без какой-либо комиссии сервиса.

Рестораны, которые уже были подключены к сервису до пандемии, также могут начать доставлять часть заказов своими силами — в дополнение к доставке курьерами «Яндекс.Еды». Это дает ресторану возможность расширить свою зону доставки — например, при желании он может доставлять по всему городу. Если при этом заведение не является частью крупного холдинга или сети, оно автоматически попадет под действие программы поддержки «Яндекс.Еды» и будет доставлять заказы своими силами без комиссии сервиса.

Доставлять самостоятельно без комиссии или использовать 100 бесплатных доставок от сервиса рестораны могут до 15 июня 2020 года. В течение трех месяцев мы потратим на эти меры около 50 млн рублей».

Ответ Delivery Club

«Delivery Club уже снизил комиссию для несетевых ресторанов. Несетевые партнеры, которые подключились к платформе после 15 марта и доставляют заказы своими силами, до конца июня будут работать с нами без комиссии вообще. Также Delivery Club выделяет дополнительный маркетинговый бюджет для новых ресторанов. Каждый клиент сервиса сможет сделать первый заказ из каждого нового ресторана со скидкой 20%. Эти меры приняты в рамках пакета помощи малому и среднему бизнесу общей оценкой в 1 млрд рублей от Mail.ru Group.

Мы поддерживаем дополнительные меры помощи ресторанам вне зависимости от того, какой вариант организации доставки они выбрали: самостоятельно или с нашей помощью. При этом обращаем внимание, что и программа поддержки Delivery Club, и обсуждаемое сейчас поручение президента адресовано малому и среднему бизнесу. Как правило, такие игроки ресторанного рынка чаще выбирают работу с агрегаторами, поскольку считают неэффективной организацию собственной логистики и не имеют маркетинговых бюджетов, сопоставимых с крупнейшими ресторанными сетями. Более того, сегодня агрегаторы — это наилучший способ организовать доставку в период коронавируса для тех ресторанов, которые не занимались ей раньше».

В конце марта глава Mail.ru Group Борис Добродеев попросил государство субсидировать доставку еды из ресторанов в пропорции 50 на 50.

«Мы хотели предложить государству 50 на 50 с нами субсидировать заказы онлайн-доставки для среднего и малого бизнеса, для ресторанов, так, чтобы мы брали с ресторанов как агрегаторы нулевую комиссию, а для пользователей стоимость доставки была бесплатной», — сказал Добродеев на встрече с Путиным.

Источник

Битва за еду: как Delivery Club и «Яндекс.Еда» перекраивают рынок во время пандемии

Пионер и пример

«Прежний владелец [Foodpanda], штаб-квартира которого находилась в Германии, не видел больших денег в России и не фокусировался на этой стране», — рассказывает директор по развитию продуктов Delivery Club Дмитрий Константинов, который пришел в компанию сразу после сделки с Mail.ru Group. В 2017 году выручка ООО «Деливери клаб», по данным «Спарк», составила 1,2 млрд рублей, а через год выросла на 48% — до 1,98 млрд рублей. Количество заказов достигло 250 000 в день (на конец 2020 года — до 250 000 в день). Но, несмотря на быстрые темпы роста, эффективность бизнеса нового акционера не радовала: в 2017-м убыток сервиса составил 1,7 млрд рублей, через год — более 2 млрд рублей.

К началу 2018 года Delivery Club был крупнейшим игроком на российском рынке доставки с долей 80% (по оценке UBS). Но спустя пару месяцев ситуация изменилась. В марте 2018-го «Яндекс.Такси» представила сервис доставки еды «Яндекс.Еда» на основе сервиса Foodfox, 100% которого IT-холдинг купил за 595 млн рублей. В мае доставкой «Яндекса» занялась Uber Eats, к июню компания запустила доставку в Санкт-Петербурге. По оценке гендиректора «Яндекс.Еда» Максима Фирсова, с сентября 2018-го «Яндекс.Еда» стала крупнейшим сервисом доставки еды в Москве и по выручке, и по количеству заказов. При этом компания всегда реализовывала менее агрессивную промостратегию.

К концу 2018-го доля Delievery Club, по данным Morgan Stanley, сократилась до 44%. «С 2018 по 2019 год мы акцентировали внимание на развитии собственной логистики и географической экспансии, развивали необходимые для этого технологические решения и операционную команду. Также в этот период мы экспериментировали с маркетингом и запускали первые большие кампании», — рассказывает директор по развитию бизнеса Delivery Club Олег Хаустов.

Потенциал роста российского рынка доставки еды по сравнению с аналогичными в развитых странах ограничен несколькими факторами, считают аналитики инвестбанка Goldman Sachs: низким средним чеком, слабой логистической инфраструктурой в отдельных регионах, неблагоприятными погодными условиями, которые затрудняют скорость доставки в дождливое время и зимой и делают стоимость доставки одного заказа относительно высокой, а также низкой плотностью населения. Тем не менее, согласно материалам аналитической записки банка, с которой ознакомился Forbes, к 2023 году совокупное проникновение Delivery Club и «Яндекс.Еда» увеличится с 18% в 2018 году до 57%.

Желтые идут

В июле 2019 года «Яндекс.Такси» (включает в том числе сервисы доставки «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка») впервые за четыре года получило прибыль: скорректированная EBITDA во втором квартале составила 423 млн рублей. Выручка сегмента «Такси и фудтех» в 2019 году составила 38,05 млрд рублей, EBITDA — 2,3 млрд рублей. За девять месяцев 2020 года выручка этого сегмента составила 39,7 млрд рублей, EBITDA — 3,5 млрд рублей. Отдельно показатели «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» не раскрываются.

Delivery пока остается в России лидером доставки готовой еды с наибольшим числом заказов и количеством скачиваний приложения. Но Михайлин отдельно отмечает, что «Яндекс.Еда» уже продемонстрировал положительную EBITDA.

Еще одна сильная сторона «желтого» сервиса — глубокая интеграция во всю экосистему «Яндекса» (с картами, программами лояльности и т. д.), которая позволяет снизить операционные расходы. Delivery значительно позже приступила к интеграции с сервисами Mail.Ru.

«В отрасли идет гонка за выручкой и клиентами, которая позволяет показывать растущие направления. Но быстрый рост приведет к быстрому исчерпанию рынка, — считает Леонид Делицын, руководитель направления IPO-аналитики ГК «Финам». — Это похоже на некогда динамичный рынок музыкальных рингтонов или планшетов, который на заре рос двух- и трехзначными темпами за год, а потом остановился навсегда. Я не стал бы ждать прибылей от Delivery Club и «Яндекс.Еда», пока они оба делят рынок. Их конкуренция настолько же свирепа, как у сотовых операторов. В подобной ситуации прибыльным может стать лишь монополист».

Специалист по пицце

В июле 2019 года Mail.ru Group сменила управляющего для своего главного foodtech-проекта, пригласив специалиста традиционного ресторанного рынка — менеджера турецкого происхождения и экс-главу Domino’s Pizza в России Гюванча Донмеза. Незадолго до этого российский Domino’s Pizza столкнулся со сложностями: региональные франчайзи обвинили сеть в завышенных требованиях, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки, а один из бывших партнеров даже подал на компанию в суд. «В СМИ одна за другой выходили скандальные статьи, вдобавок в офис московской управляющей компании нагрянула крупная налоговая проверка, — рассказывает Forbes один из партнеров Domino’s Pizza. — На фоне скандала Гюванч на некоторое время покинул Россию — улетел в Турцию, а когда вернулся, объявил о переходе в Delivery Club».

В Mail.ru Group рассчитывали на опыт Донмеза в развитии сетей быстрого питания (Domino’s Pizza, Cofix) с собственной службой доставки, которая на тот момент была хорошо отлажена у пиццерий. «До прихода Гюванча многие процессы внутри Delivery Club не были оптимизированы и выполнялись вручную, — вспоминает один из бывших сотрудников сервиса. — Например, на заключение договора с одним рестораном могло уйти до 30 дней. Было много неразберихи, мы теряли деньги буквально каждую минуту». По словам собеседника Forbes, за месяц до официального назначения Донмез приходил в офис Delivery Club на Ленинградском проспекте и следил, как работают его будущие подчиненные. «Некоторое время мы не понимали, что это за высокий иностранец ходит по коридорам. О том, что это наш новый руководитель, мы узнали в день пресс-релиза», — говорит он.

«С приходом Донмеза мы полностью пересобрали все, что у нас было внутри: усилили команду новыми кадрами, изменили технологичную начинку «под капотом» сервиса», — перечисляет Олег Хаустов. Одно из ноу-хау — «умное» распределение курьеров, которое предсказывает, где, когда и сколько курьеров необходимо сервису прямо сейчас. Это и другие нововведения позволили нарастить количество городов с собственной доставкой за год с 38 до 170 (с декабря 2019-го по декабрь 2020-го) и сократить время доставки до 35 минут. Переход на публичный договор оферты сократил подключение новых ресторанов с 20 дней до 4-6 часов («Яндекс» работал по договору оферты с момента запуска в 2018 году).

По итогам 2019 года выручка сервиса достигла рекорда — 4,46 млрд рублей, это в 2,3 раза больше, чем годом ранее. «Мы наблюдаем сильный синергетический эффект, диктуемый резким увеличением количества ресторанов и пользователей на платформе при одновременном повышении уровня сервиса. Он ускорил наш рост и позволил установить новый рекорд по количеству заказов», — отмечал Донмез. Тем временем компания достигла и еще одного рекорда — в 2019 году убыток Delivery Club перевалил за 5 млрд рублей (по данным «СПАРК-Интерфакс»).

В новый 2020 год Донмез вошел с большими планами: повысить эффективность логистики, улучшить юнит-экономику, развить новые бизнес-вертикали и масштабировать технологии на основе искусственного интеллекта на все ключевые процессы компании. Изменения в потребительском поведении россиян, которые все чаще предпочитали готовые блюда домашней еде, сыграли на руку: за одну неделю январских каникул нового года Delivery Club приняли в 2,2 раза больше заказов на доставку еды, чем годом ранее. При этом стоимость одного заказа для компании в 2020 году снизилась на 50% по сравнению с 2019-м.

Со сменой управляющего ускорился переход Delivery Club от классического маркетплейса, который объединяет рестораны со своими курьерами на одной площадке, к гибриду с большей долей собственной логистической службы. «Своя доставка позволяет расти гораздо быстрее — расширять покрытие ресторанов и доставлять блюда из тех заведений, где нет своих курьеров», — объясняет Дмитрий Константинов. Доставка собственной логистической службой по итогам третьего квартала 2020-го составляет 59% от общего числа заказов, а количество ресторанов, подключившихся к Delivery Club, выросло более чем в два раза — до 35 000. В 2020-м сервис ввел новые услуги: заказ навынос и бронирование столов, а вскоре запустит оплату в ресторанах по QR-коду и возможность давать официанту чаевые через приложение.

У «Яндекс.Еда» этот показатель ниже — 32 000. По словам представителя компании, с ноября наблюдается новый всплеск заявок на подключение к сервису: «Динамика похожа на март-апрель». Собственной доставкой сервис охватывает 166 городов в России и Казахстане, еще примерно в 600 российских небольших городах «Яндекс» работает по модели маркетплейса: рестораторы получают заказы от пользователей «Яндекс.Еда», но доставку осуществляют самостоятельно. Доля заказов, осуществляемых собственной логистической службой, у сервиса сейчас составляет 85%.

Стандартная комиссия агрегаторов для ресторанов, которые пользуются только его маркетплейсом, составляет 20% от стоимости заказа. Маркетплейс и доставка обойдутся компаниям-партнерам уже в 35% от стоимости заказа.

Для ресторанов назвать такие условия работы выгодными довольно сложно, особенно если речь идет о небольших сетях, состоящих из 3-7 заведений. «Если ты небольшая компания, то Delivery Club или «Яндекс.Еда» отожмет тебя по полной, — утверждает совладелец одной из ресторанных сетей. — В большинстве случаев сотрудничество с агрегаторами — это мартышкин труд: комиссия превышает 30% с оборота, торговаться о снижении очень сложно». По словам предпринимателя, работая на таких условиях, ресторатор получает много заказов, но лишь в редких случаях может рассчитывать на «приемлемую норму прибыли, чаще работает с околонулевой рентабельностью». Тем не менее ресторанам ничего не остается, как согласиться на эти условия, потому что создавать собственную службу доставки еще сложнее и дороже.

Исключение составляют крупные сети, насчитывающие сотни точек. Например, Domino’s Pizza работает с Delivery Club на особых условиях — 10% комиссии. Продажи через агрегатор обеспечивают сети пиццерий около 20-30% от общего оборота. Бывший сотрудник Delivery Club рассказал Forbes, что сервис предоставляет особые условия только самым крупным партнерам, как Domino’s Pizza или «Макдональдс». «К каждому вип-клиенту — индивидуальный подход, даже закреплен отдельный сотрудник. Комиссия для них составляет около 10%», — рассказывает собеседник. Официально в компании не комментируют финансовые условия работы с крупнейшими партнерами. «Могу только сказать, что топ-3 ресторанов быстрого питания: «Макдональдс», KFC, Burger King — обеспечивают около 30% всего оборота Delivery Club», — говорит Олег Хаустов.

Чтобы поддержать малый бизнес во время первой волны пандемии, Delivery Club подключал новых партнеров за нулевую комиссию. Льготные условия действовали для несетевых ресторанов и сетей, состоящих не более чем из трех заведений, которые присоединились к сервису в период с 15 марта по конец июня. Позже Delivery Club поэтапно повышал комиссию, как говорят в компании, чтобы это было максимально безболезненно для малого и среднего бизнеса.

Гигантский потенциал

К концу 2019 года Delivery Club впервые вышел на рынок доставки продуктов (e-grocery). Первым партнером стал сервис экспресс-доставки «Быстроном» — проект ретейлера «Верный». Конкурент «Яндекс.Еда» начал работать с продовольственным ретейлером «Азбукой вкуса» гораздо позже — с апреля 2020-го.

«Запуск нового направления был для нас масштабным экспериментом, — признается Дмитрий Константинов из Delivery Club. — Мы решили: если через полгода ничего не получится, мы переключим команду на другое направление». В январе 2020 года Delivery Club запустил доставку продуктов с сервисом экспресс-доставки «Самокат», в мае — с «ВкусВилл». Модель работы — комиссионная, аналогичная той, по которой сервисы работают с ресторанами. Условия с каждым ретейлером обсуждаются индивидуально, исходя из числа подключенных к доставке магазинов и объема заказов. «Мы довольны сотрудничеством: Delivery Club оперативно реализует доработки и реагирует на пожелания по улучшению сервиса», — говорит управляющая электронной коммерцией сети магазинов «ВкусВилл» Лариса Романовская. Летом она рассказывала Forbes, что в июне с партнерами Delivery Club и «Яндекс.Еда» сеть заработала 86 млн рублей. В декабре доставка через партнеров (включая «СберМаркет», SaveTime, iGooods и других) принесет уже около 400 млн рублей, сообщила Романовская.

На сегодняшний момент клиентам Delivery Club доступна доставка из магазинов 13 ретейлеров, включая «Магнит», «Дикси», «Верный», «Азбука вкуса», «Мираторг», «Утконос» и других. Часть из них работает и с доставкой «Яндекса». Агрегаторы расширяют свой рынок, а зачем это крупным сетям?

«Мы осознанно сделали ставку на партнерские проекты, чтобы минимизировать инвестиции, добиться быстрого масштабирования и получить опыт», — говорит президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. У компании сейчас шесть онлайн-проектов, ежедневно ретейлер выполняет около 7000 заказов, по оценкам, годовая выручка онлайн-сегмента составит 2,2 млрд рублей.

Пандемия дала дополнительный толчок развитию сервисов доставки «чего угодно», и Delivery Club постарался извлечь из этого максимум пользы. Кроме продуктов, сервис совместно с проектом «Все аптеки» (входит в Mail.ru Group) доставляет лекарства, не требующие рецепта и особого режима хранения, косметику из магазинов «Магнит Косметик» и «Улыбка Радуги», а также зоотовары из сетей «Любимчик» и «ЗооОптТорг». «Подразделение по доставке из магазинов — вполне комплементарное направление, — считает Артем Михайлин из «Велес Капитал». — У проекта большой опыт в логистике и хорошо отлажен процесс приема заказов и доставки. Для курьера не имеет значения, что везти: еду из ресторана или покупки из магазина».

По словам Олега Хаустова, потенциал у e-grocery гигантский: «Если объем рынка готового питания составляет 1,6 трлн рублей, то рынок ретейла — 16 трлн рублей, и он очень быстро диджитализируется». Хаустов считает, что к 2030 году Delivery Club может занять от 5% до 10% на рынке продуктового онлайн-ретейла в стране.

20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *