Суши весла это что значит

Можно найти больше синонимов, нажимая на слова.

СинонимРейтинг
1конец [225] 0 0225
2отдыхай [52] 0 052
3амба [55] 0 055
4финиш [39] 0 039
5финита ля комедия [26] 0 026
6приплыли! [28] 0 028
7бобик сдох [14] 0 014
8все кончено [17] 0 017
9шарик сдох [13] 0 013
10остановись! [16] 0 016
11приплыли [31] 0 031
12туши свет [27] 0 027
13допрыгались [27] 0 027
14все пошло прахом [15] 0 015
15ваша песенка спета [12] 0 012
16не тратьте, куме, силы, спускайтесь на дно [10] 0 010
17туши свечи [16] 0 016
18сливай воду [30] 0 030
19приехали [41] 0 041
20остановись [51] 0 051
21это конец [9] 0 09
22мурзик сдох [13] 0 013

Синонимы строкой

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:

Источник

Совладелец и управляющий сети «Суши Весла» Вачаган Манукян: Иногда я тоже работаю курьером

«Суши весла» сегодня

— Сейчас наша компания это:

Расскажу, как мы к этому пришли.

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитСлайд из презентации Вачагана Манукяна

Как мы создавали бренд

1. Желание заработать деньги. В 2006 году, когда все начиналось, мне было 19 лет. Тогда у нас не было амбиций создать сеть, открыть службу доставки, рестораны — об этом мы даже не думали. Было просто банальное желание заработать деньги. Это желание, собственно, и стало нашим первым шагом к созданию бизнеса.

2. Концепция. Мы начали смотреть, что происходит в мире и что можем сделать мы. Тогда был тренд — еда на вынос, take away. В Беларуси на тот момент было всего пару заведений такого формата. И мы решили, что нам это подходит.

3. Продукт. Дальше стал вопрос с продуктом. Почему мы выбрали суши? Тогда суши ассоциировались в Беларуси с чем-то очень дорогим, пафосным и недоступным и были представлены буквально в нескольких заведениях. Хотя в соседних странах, в Европе в это время они были уже довольно распространенным продуктом, его умели хорошо и вкусно готовить. И мы решили сделать его доступным и у нас.

Мы все делали интуитивно…

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитФото: Алексей Смольский, probusiness.by

4. Название. Концепт и название будущего бренда вырисовались благодаря нашему дизайнеру. И хотя многие находили это название неподходящим и отговаривали нас, мы остановились именно на нем — «Суши Весла».

5. Разработка технологии. Для этого мы пригласили поваров из Прибалтики. Мы долго экспериментировали, готовили рис, накладывали рыбу — пока не получили вкусный продукт. И только когда мы убедились во вкусе — решили открывать первое заведение формата take away.

С какими сложностями мы столкнулись

1. Продукты. Самая главная сложность была связана с рисом и рыбой. Для суши используется специальный рис. В Беларуси такого сорта и качества мы не нашли. И начали искать в других странах. Мир оказался большим — проблему с рисом мы в итоге решили в Калифорнии. Проблему с рыбой — в Шотландии.

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитСлайд из презентации Вачагана Манукяна

2. Упаковка. Решение вопроса с упаковкой мы нашли еще дальше — ее мы привозим из Малайзии. Казалось бы все просто — упаковка. Но нюансов масса: она не должна пахнуть, ее края должны быть такими, чтобы нельзя было порезать пальцы, она должна удобно открываться и закрываться. И желательно несколько раз. И только тогда, когда это необходимо — а не во время доставки, например. Это самые простые требования. Но оказалось, что такой упаковки у нас нет. Решение мы нашли только в Малайзии. Оказалось, упаковка все-таки может быть не только качественной, но и красивой, «вкусной».

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитФото: Алексей Смольский, probusiness.by

Первая точка: достижения и проблемы

Мы хотели, чтобы наши заведения ассоциировались с чистотой, аккуратностью, с желанием покушать.

Поэтому мы одели сотрудников в фирменную одежду, наши повара начали работать принципиально в одноразовых перчатках — в то время в Минске это было еще не принято.

Кроме того, мы повесили на стены лайт-боксы с изображением наших продуктов — роллов и суши. Чтобы человек видел и понимал, что он хочет — и на выходе получал именно такой ролл. Так у нас появился первый вид контроля, самый простой — визуальный. Люди видят, что изображено на сайте, в буклетах, в наших точках, и могут сравнить свой конечный заказ с картинкой.

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитСлайд из презентации Вачагана Манукяна

Мы быстро зарекомендовали себя на рынке.

Как о нас узнавали? Первым каналом рекламы было «сарафанное радио» — оно сделало свое дело. Буквально на второй-третьей неделе после открытия у нас выстроилась очередь. Время ожидания тогда было 2−3 часа. Представьте: гость делает заказ, а ему говорят — приходите через 3 часа. И так происходило не потому, что у нас работал один повар или кому-то было лень работать… Просто действительно чисто физически спрос превышал предложение, и причем в несколько раз. При этом мы были ограничены рабочими местами и самим помещением.

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитФото: Алексей Смольский, probusiness.by

И мы решили, что пора открывать новые точки.

Как мы отвечали на миллион вопросов «как»

Когда у тебя одна точка — все довольно просто. Ты физически всегда находишься на месте, можешь все контролировать, давать указания. Когда у нас появилось 3 объекта — находиться одновременно на всех стало уже невозможно. И появилась масса вопросов: как контролировать, как одинаково готовить, как обрабатывать звонки, как должны работать повара, как их обучать, как осуществлять доставку… Миллион разных «как». Пытаясь ответить на них, мы поняли, что у нас есть 2 блока решений:

1. Автоматизация. Система должна была охватить максимальное количество вопросов.

2. «Одинаково». Под этим мы подразумевали то, что в сетевом бизнесе все должно быть одинаково: одежда, разговор, продукт, его качество.

Но полного понимания, как это все сделать, не было.

Первое, о чем мы задумались — создание call-центра. Мне на тот момент было всего 22 года, опыта в этом вопросе, конечно, не было. Я обратился в несколько компаний, занимающихся call-центрами.

Меня первым делом спрашивали: «Сколько операторов вам нужно? 100? 200?». Когда я тихим голосом отвечал «два-три», — на этом разговор и заканчивался. Но делать что-то нужно было.

И я начал самостоятельно изучать информацию в Интернете, разбираться в IP-телефонии, бегать по магазинам, искать оборудование. Ничего не получалось. Решение мы нашли в « Белтелекоме » — взяли 4 номера и связали их между собой.

Здесь тоже не обошлось без сложностей.

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитФото: Алексей Смольский, probusiness.by

Клиент звонит на первый номер — если там занято, попадает на второй и так далее, до четвертого номера. Казус был в том, что зарплата операторов сначала была привязана в том числе и к количеству принятых звонков — конечно, четвертому сотруднику везло гораздо меньше остальных…

Еще мы долго искали подходящие наушники. Оказалось, что найти такие, которые устроили бы нас — легкие и удобные — очень сложно. В итоге наши первые наушники были похожи на наушники пилотов « Белавиа ». Оператором было очень сложно работать — пришлось искать новое решение.

Как мы пришли к стандартам сетевого бизнеса

Чем больше мы росли, тем чаще задавались вопросом: как сделать так, чтобы сеть работала как единый механизм. У нас в обиходе стали появляться такие модные словечки, как «бизнес-процессы», «чек-листы» и т.д.

И мы начали создавать стандарты. Появились стандарты: внешнего вида сотрудников, коммуникаций и улыбки, приема и выдачи заказов и т.д.

Мы прописали все, что могли прописать. Но оказалось, что далеко не все люди готовы работать по стандартам. Им нужно было творчество.

Когда увольнялся один из поваров, он мне сказал: «Если бы я хотел работать в МакДональдсе », я бы пошел в МакДональдс «. И мы поняли, что мы добились своего — организовали работу… Но в стандартах потерялась душа. Люди стали механически выполнять свою работу, их интерес начал падать.

Тогда мы подключили офис. Ведь те, кто работал на точках, думали: «Мы делаем основную работу, а они сидят в чистеньком приятном офисе, что-то высчитывают, да и еще и ругаются, если мы где-то ошибемся». И мы стали отправлять сотрудников офиса на точки — чтобы они на месте контролировали, считали, общались.

У нас появилось правило: сотрудники офиса должны иметь параллельно какую-то должность линейного персонала. Например, моя должность — курьер. Да, я иногда доставляю заказы. В сложные дни мы выходим на точки и физически помогаем их сотрудникам.

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитФото: Алексей Смольский, probusiness.by

Главный вопрос — вопрос времени

Этот вопрос был и остается для нас открытым — время доставки заказа. Мы задумались: сколько времени готов ждать голодный клиент? Интуитивно решили — не больше 30 минут.

Поставили себе задачу: от звонка в call-центр до звонка в дверь должно проходить не более 30 минут. Разбили это время на 2 части: 15 минут на приготовление поварами и 15 минут на доставку для курьера.

Расписали все это время досконально — сколько времени на что уходит.

В нашей поварской школе стали обучать поваров по новым стандартам: чтобы они готовили определенным образом за определенное время. Новые продукты шеф-повара придумывали тоже исходя из времени приготовления. Только так формула первых 15 минут могла работать. Но все идеально быть, конечно, не может. Порезал, например, повар палец — на его замену требуется время.

Так же и в формуле курьеров: ДТП, час-пик, невозможность припарковаться возле дома клиента — все это могло сбивать формулу.

Но мы все время стараемся совершенствовать систему. Автоматизировали ее на сайте: в режиме онлайн можно отслеживать время приготовления и доставки заказа. Но это работает, опять же, в идеальном случае. Для нас до сих пор главной задачей остается именно точное соблюдение нашей формулы 15/30.

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитСлайд из презентации Вачагана Манукяна

Как рождаются новые продукты

В 2011 году начались экономические сложности. Мы поняли, что можем остаться без дорогого импортного сырья.

Нужно было как-то выкручиваться, искать новые продукты. Начали генерировать идеи. И нашли их… в кино.

Наши планы

Нас давно спрашивают про франшизу, но все эти 10 лет мы не были готовы к ней. И вот — сейчас нами подписан уже первый договор. Скоро в одном из областных городов появится первое заведение «Суши Весла» по франшизе. Считаю, что это круто, мы этим гордимся.

Читайте также другие материалы с Про бизнес. LIVE

Источник

10 лет «Суши Весла» в воспоминаниях управляющего

В День рождения компании принято публиковать непременно истории успеха, но мы хотим поделиться просто историей, как она есть — с удачами и неудачами, сомнениями и твердыми решениями, — а также написать о том, как зарождалась и развивалась концепция всей сети. Обо всем этом рассказывает управляющий «Суши Весла» — Вачаган Манукян.

«Мне никогда не было стыдно спросить, если я вдруг чего-то не знал или не понимал»

В некоторой мере, «Суши Весла» — это семейный бизнес, а когда открывалась первая точка, мне было всего 19 лет. В то время у меня была куча своих бизнес-идей, начиная с импорта-экспорта и заканчивая рекламным агентством. Знал ли я в тот момент, как должна быть устроена доставка суши? Нет, конечно. На том этапе я мог сказать только одно: суши — это прикольно.

Дизайн, акции, продукты — мы всегда придумывали все сами и стремились сделать все настолько хорошо, насколько это возможно. Даже в мелочах. Не смогли найти подходящую упаковку — пришлось заказывать ее в Малайзии. И вот только недавно мы отказались от нее — переходим на крафтовую бумажную упаковку из Беларуси.

Долгое время у «Суши Весла» был наемный профессиональный управляющий, и все это время я занимался чем-то другим. Маркетингом, транспортным отделом, колл-центром, начинал прописывать какие-то стандарты. А первая моя работа в «Суши Весла» — это помощник администратора. Также покрутился в качестве кассира, айтишника — везде по чуть-чуть. Благодаря этому, я начал понемногу вникать во все процессы.

В 2007-м мы открылись, в 2008-м начался мировой финансовый кризис, в начале 2009-го он ударил по Беларуси. Дальше в 2011-м случился еще один большой кризис. К этому моменту все директора и управляющие уже устали. В 2011-м году управляющим стал я — на пике всех «трабблов». Нужно было не облажаться. А я не понимал даже, как и о чем нужно разговаривать с поставщиками.

Я хорошо помню день, когда у меня появился свой кабинет. В тот день я понял, что теперь придется управлять компанией, в которой работает около 300 человек и есть миллион проблем. У меня экономическое образование, но на практике пришлось учиться с нуля: ошибался не раз, но шаг за шагом научился чувствовать эту компанию. Через какое-то время я видел каждый болтик, понимал все процессы, знал, где проложен телефонный кабель, и откуда на вон той стене появилась трещина.

Я хорошо помню первое собрание. Мне было 22 года, передо мной сидели люди старше и опытнее, а мне им нужно что-то мудрое сказать. Рисовал какие-то корявки в блокноте, что-то говорил дрожащим голосом… Наверно, именно после этого на меня обрушился шквал знаний и информации о компании, процессах, человеческих отношениях.

Мне никогда не было стыдно спросить, если я вдруг чего-то не знал или не понимал.

Нервных дней было очень много — в какой-то момент даже сократилось количество волос:) Считаю, что с нервами мне помог справиться спорт: после тренировки ты становишься заметно хладнокровнее. А еще — раньше я не пил кофе. Но теперь именно он приводит меня в чувство. В день мне нужно около 10 эспрессо, и эти порции «залетают» в меня как семечки — даже горечи уже не чувствую.

Увольнение за слово «невозможно». Расширение сети

Если в самом начале мы хотели строить takeaway-модель, то в скором времени стало понятно, что получается профессиональная служба доставки. Мы начали двигаться в этом направлении — и одним из шагов стало покрытие всего города нашими точками.

Бывает, ты приходишь на какую-то стройку и видишь табун людей, которые заняты ничем. Одна часть объекта делается, а вторая нет. И ты думаешь: почему нельзя параллельно прокладывать трубы или делать еще что-то? И когда ты начинаешь планировать и прописывать ход работ, ты понимаешь, что иногда для завершения объекта нужен не месяц, а в пять раз меньше времени.

Однажды мы потратили на запуск точки то ли 7, то ли 9 дней — это наш рекорд.

Читал однажды классную историю: где-то в Азии в каком-то торговом центре хотели открыть заведение. Но торговый центр нельзя было закрывать на время проведения ремонтных работ. Однако впереди был праздник, во время которого ничего не работает. То есть, у владельцев был то ли день-два времени, то ли несколько часов. Они построили заведение в совершенно другом помещении, а когда торговый центр закрылся на праздник, просто разобрали его, перевезли и собрали, как конструктор.

Для меня слова «невозможно» не существует. Все возможно, просто все имеет свою цену. В какой-то момент я даже грозился увольнять за употребление слова «невозможно».

«Почему ваша «Фила» посыпана кунжутом»? Запуск новых продуктов

Когда открывалась первая точка «Суши Весла», никто не верил в суши как продукт, в целесообразность их доставки и продажи на вынос. Рынка не было — было всего несколько заведений, которые предлагали в своем меню суши со стандартными названиями. И вдруг открылись мы и начали приучать людей к своим роллам и своим названиям. Когда оператор принимает заказ, он обязан повторить его — и это делается не только для того, чтобы лишний раз проверить комплектацию. Повторяя заказ, оператор правильно произносит названия, и в следующий раз, возможно, гость попросит «Сяке маки», а не «сяке-масяке».

Мы продаем «Филадельфию», посыпанную кунжутом. Хотя раньше многие были уверены, что этот ролл должен быть обернут лососем. И когда нас спрашивали, почему мы не продаем классическую «Филадельфию», мне всегда хотелось ответить вопросом на вопрос: «А где написано о том, какой должна быть классическая «Филадельфия»?». Сегодня «Филу» с кунжутом — то есть так, как делаем ее мы, — продают в половине заведений.

И вот после того, как мы осознали, что у нас получается приучать белорусов к суши, мы решили еще раз оглядеться вокруг. И ввели формат коробок с лапшой, которые давно дико популярны на западе. Все, что модно на западе, однажды все-таки приходит и в Беларусь. Почему мы должны были ждать, пока формат коробок с лапшой запустит кто-то другой?

Нужно ли как-то по-особенному тестировать новые продукты? Я прожил в Беларуси 26 лет и уверен в том, что у меня среднестатистический белорусский вкус. Если я ем и понимаю, что мне вкусно, то, скорее всего, вкусно будет и другим. Но на всякий случай у меня есть несколько очень привередливых друзей…

А, да, мои вкусовые рецепторы могут подвести, если в блюде есть чеснок, который я не люблю. В этом случае я отдаю блюдо тому, кто чеснок любит, и слушаю его мнение. Вот и все.

Когда мы открывали первый ресторан, я хотел опробовать все меню на фокус-группе. Мы потратили несколько недель, а потом я понял, что по итогу узнал то, что и так знал до этого. Если что-то вкусно, то это вкусно, и не нужно никаких фокус-групп, чтобы подтвердить очевидное.

Недавно у меня была деловая встреча — сидели ребята, все серьезные, все в пиджаках. А тут вдруг привозят наши новые рамен-бургеры. И я говорю: ребята, может, по бургеру? Пиджачки отлетели в сторону, официоз ушел, все поели — всем классно. Тесты новых продуктов могут выглядеть и так тоже.

Все форматы — достаточно условная штука. Любую еду можно готовить быстро и вкусно или медленно и вкусно, и в обоих случаях ее можно сделать здоровой и полезной. Я могу приготовить пасту в ресторане и сделать помпезную подачу, а могу приготовить на улице — и это будет стритфуд. Хотя паста будет одинаковой.

Тем не менее, сейчас во всем мире дико популярен формат уличной еды. Но для развития этого нужна инфрастуктура и хотя бы минимальная поддержка государства. И мне действительно хотелось бы, чтобы актуальные мировые тенденции быстрее приходили в Беларусь. Тем комфортнее будет нам всем.

«Суши Весла. Азиатская кухня» и неазиатская кухня

Иногда люди могут пробовать что-то новое, но большую часть времени большинство людей очень консервативны в своих предпочтениях. Как выглядит топ продаж среди роллов в «Суши Весла»? На первом месте стабильно «Филадельфия», далее идут «Сяке маки» и «Унаги маки». Третье место иногда варьируется, но обычно это ролл с угрем. И ситуация не меняется уже долгие годы.

Когда меня спрашивали, каким будет первый ресторан «Суши Весла. Азиатская кухня», я отвечал: уютным местом, где можно вкусно поесть. А что касается аутентичности — никогда такой цели мы перед собой не ставили.

Мы пытались вписаться во вкус среднего белоруса — продемонстрировать им все разнообразие азиатской кухни, все соусы и вкусы, другие способы приготовления. Считаю, что нам это удалось. Хотя в меню все равно есть и борщ, и драники, и «Цезарь». Если я могу не упираться только в азиатское направление, а предложить людям также и то, что они хотят и регулярно спрашивают, я выберу второе.

Однажды я захотел поесть вкусных драников, именно свежих и только что натертых, а не полуфабрикатных. Я начал спрашивать у знакомых, где такие можно заказать? «Как где? У бабушки» — когда я получил такой ответ в четвертый раз, я понял, что нужно что-то делать. И мы ввели в меню «Суши Весла. Азиатская кухня» драники. В них нет ничего особенного, просто картошку для них натирают вручную и отдельно под каждый заказ.

Мы долго думали, не испортим ли концепцию азиатского ресторана, введя в меню блюда других кухонь. Но нежели кто-то скажет «Ай-яй-яй, они испортили свою концепцию и готовят вкусные драники, вот идиоты!»?

Новые блюда и целые гастрономические направления — это очень хорошо для нашей компании. Я был рад открытию ресторанов «Суши Весла. Азиатская кухня», в том числе и потому, что появилась возможность профессионального роста для поваров. Раньше потолком для них была должность старшего повара. Теперь — сушеф или шеф. Я считаю, что это очень важно, потому что сотрудникам должно быть интересно.

«Делать что-то хорошее – заразная штука». Люди и процессы

«Что для вас значит компания?», «Что является самым важным в компании?» — я миллион раз задавал этот вопрос своим сотрудникам. И задаю его себе. Для меня самое важное в компании — это люди. Ради этих людей стоит работать.

Есть ли незаменимые сотрудники? В течение десяти лет я думал, что незаменимые люди есть, и я понимал, что это плохо и от этого нужно уходить. Потому что если ты считаешь, что у тебя есть незаменимый сотрудник, то это свидетельствует о твоем страхе либо неопытности. Сегодня я стараюсь организовать работу так, чтобы никто не был незаменимым, в том числе, я сам.

Стандарты, бизнес-процессы — я раньше и не знал таких слов, хотя мы стремились именно к этому. К тому, чтобы все было одинаково. И однажды мы решили прописать стандарты абсолютно всего — был целый отдел, который потратил на это полтора года. Исписали огромное количество бумаги, и до сих пор используем ее в качестве черновиков для принтера.

Когда мы начали расписывать все процессы, я понял, насколько неэффективно работает компания. Целые отделы не понимали, чем занимаются соседние отделы.

Люди очень тяжело воспринимают что-то другое. Неважно, новое это или старое, плохое или хорошее: если это отличается от того, что они делали днем раньше, людей это раздражает. Поэтому я приучил себя не давать заднюю ни при каких обстоятельствах. Проходит несколько месяцев — и люди понимают, что решение было принято не зря.

Не стоит идти на поводу у стереотипов, нужно пробовать, и тогда узнаешь, что работает, а что нет. Когда-то был актуален миф о том, что девушка не может быть суши-поваром. Какая-то там температура рук не та, или еще что-то — уже не вспомню. А потом появилась девушка-повар, которая очень хотела у нас работать, мы ее взяли и остались очень довольны. Когда-то все были уверены, что девушки не захотят работать курьерами на автомобилях — но вполне себе работают. Когда-то все были уверены в том, что курьеры не захотят работать на своих автомобилях — но вполне себе хотят.

Важно, чтобы человек имел желание делать что-то хорошее. Делать что-то хорошее — заразная штука.

Источник

Совладелец и управляющий сети «Суши Весла» Вачаган Манукян: Иногда я тоже работаю курьером

«Суши весла» сегодня

— Сейчас наша компания это:

Расскажу, как мы к этому пришли.

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитСлайд из презентации Вачагана Манукяна

Как мы создавали бренд

1. Желание заработать деньги. В 2006 году, когда все начиналось, мне было 19 лет. Тогда у нас не было амбиций создать сеть, открыть службу доставки, рестораны — об этом мы даже не думали. Было просто банальное желание заработать деньги. Это желание, собственно, и стало нашим первым шагом к созданию бизнеса.

2. Концепция. Мы начали смотреть, что происходит в мире и что можем сделать мы. Тогда был тренд — еда на вынос, take away. В Беларуси на тот момент было всего пару заведений такого формата. И мы решили, что нам это подходит.

3. Продукт. Дальше стал вопрос с продуктом. Почему мы выбрали суши? Тогда суши ассоциировались в Беларуси с чем-то очень дорогим, пафосным и недоступным и были представлены буквально в нескольких заведениях. Хотя в соседних странах, в Европе в это время они были уже довольно распространенным продуктом, его умели хорошо и вкусно готовить. И мы решили сделать его доступным и у нас.

Мы все делали интуитивно…

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитФото: Алексей Смольский, probusiness.by

4. Название. Концепт и название будущего бренда вырисовались благодаря нашему дизайнеру. И хотя многие находили это название неподходящим и отговаривали нас, мы остановились именно на нем — «Суши Весла».

5. Разработка технологии. Для этого мы пригласили поваров из Прибалтики. Мы долго экспериментировали, готовили рис, накладывали рыбу — пока не получили вкусный продукт. И только когда мы убедились во вкусе — решили открывать первое заведение формата take away.

С какими сложностями мы столкнулись

1. Продукты. Самая главная сложность была связана с рисом и рыбой. Для суши используется специальный рис. В Беларуси такого сорта и качества мы не нашли. И начали искать в других странах. Мир оказался большим — проблему с рисом мы в итоге решили в Калифорнии. Проблему с рыбой — в Шотландии.

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитСлайд из презентации Вачагана Манукяна

2. Упаковка. Решение вопроса с упаковкой мы нашли еще дальше — ее мы привозим из Малайзии. Казалось бы все просто — упаковка. Но нюансов масса: она не должна пахнуть, ее края должны быть такими, чтобы нельзя было порезать пальцы, она должна удобно открываться и закрываться. И желательно несколько раз. И только тогда, когда это необходимо — а не во время доставки, например. Это самые простые требования. Но оказалось, что такой упаковки у нас нет. Решение мы нашли только в Малайзии. Оказалось, упаковка все-таки может быть не только качественной, но и красивой, «вкусной».

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитФото: Алексей Смольский, probusiness.by

Первая точка: достижения и проблемы

Мы хотели, чтобы наши заведения ассоциировались с чистотой, аккуратностью, с желанием покушать.

Поэтому мы одели сотрудников в фирменную одежду, наши повара начали работать принципиально в одноразовых перчатках — в то время в Минске это было еще не принято.

Кроме того, мы повесили на стены лайт-боксы с изображением наших продуктов — роллов и суши. Чтобы человек видел и понимал, что он хочет — и на выходе получал именно такой ролл. Так у нас появился первый вид контроля, самый простой — визуальный. Люди видят, что изображено на сайте, в буклетах, в наших точках, и могут сравнить свой конечный заказ с картинкой.

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитСлайд из презентации Вачагана Манукяна

Мы быстро зарекомендовали себя на рынке.

Как о нас узнавали? Первым каналом рекламы было «сарафанное радио» — оно сделало свое дело. Буквально на второй-третьей неделе после открытия у нас выстроилась очередь. Время ожидания тогда было 2−3 часа. Представьте: гость делает заказ, а ему говорят — приходите через 3 часа. И так происходило не потому, что у нас работал один повар или кому-то было лень работать… Просто действительно чисто физически спрос превышал предложение, и причем в несколько раз. При этом мы были ограничены рабочими местами и самим помещением.

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитФото: Алексей Смольский, probusiness.by

И мы решили, что пора открывать новые точки.

Как мы отвечали на миллион вопросов «как»

Когда у тебя одна точка — все довольно просто. Ты физически всегда находишься на месте, можешь все контролировать, давать указания. Когда у нас появилось 3 объекта — находиться одновременно на всех стало уже невозможно. И появилась масса вопросов: как контролировать, как одинаково готовить, как обрабатывать звонки, как должны работать повара, как их обучать, как осуществлять доставку… Миллион разных «как». Пытаясь ответить на них, мы поняли, что у нас есть 2 блока решений:

1. Автоматизация. Система должна была охватить максимальное количество вопросов.

2. «Одинаково». Под этим мы подразумевали то, что в сетевом бизнесе все должно быть одинаково: одежда, разговор, продукт, его качество.

Но полного понимания, как это все сделать, не было.

Первое, о чем мы задумались — создание call-центра. Мне на тот момент было всего 22 года, опыта в этом вопросе, конечно, не было. Я обратился в несколько компаний, занимающихся call-центрами.

Меня первым делом спрашивали: «Сколько операторов вам нужно? 100? 200?». Когда я тихим голосом отвечал «два-три», — на этом разговор и заканчивался. Но делать что-то нужно было.

И я начал самостоятельно изучать информацию в Интернете, разбираться в IP-телефонии, бегать по магазинам, искать оборудование. Ничего не получалось. Решение мы нашли в « Белтелекоме » — взяли 4 номера и связали их между собой.

Здесь тоже не обошлось без сложностей.

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитФото: Алексей Смольский, probusiness.by

Клиент звонит на первый номер — если там занято, попадает на второй и так далее, до четвертого номера. Казус был в том, что зарплата операторов сначала была привязана в том числе и к количеству принятых звонков — конечно, четвертому сотруднику везло гораздо меньше остальных…

Еще мы долго искали подходящие наушники. Оказалось, что найти такие, которые устроили бы нас — легкие и удобные — очень сложно. В итоге наши первые наушники были похожи на наушники пилотов « Белавиа ». Оператором было очень сложно работать — пришлось искать новое решение.

Как мы пришли к стандартам сетевого бизнеса

Чем больше мы росли, тем чаще задавались вопросом: как сделать так, чтобы сеть работала как единый механизм. У нас в обиходе стали появляться такие модные словечки, как «бизнес-процессы», «чек-листы» и т.д.

И мы начали создавать стандарты. Появились стандарты: внешнего вида сотрудников, коммуникаций и улыбки, приема и выдачи заказов и т.д.

Мы прописали все, что могли прописать. Но оказалось, что далеко не все люди готовы работать по стандартам. Им нужно было творчество.

Когда увольнялся один из поваров, он мне сказал: «Если бы я хотел работать в МакДональдсе », я бы пошел в МакДональдс «. И мы поняли, что мы добились своего — организовали работу… Но в стандартах потерялась душа. Люди стали механически выполнять свою работу, их интерес начал падать.

Тогда мы подключили офис. Ведь те, кто работал на точках, думали: «Мы делаем основную работу, а они сидят в чистеньком приятном офисе, что-то высчитывают, да и еще и ругаются, если мы где-то ошибемся». И мы стали отправлять сотрудников офиса на точки — чтобы они на месте контролировали, считали, общались.

У нас появилось правило: сотрудники офиса должны иметь параллельно какую-то должность линейного персонала. Например, моя должность — курьер. Да, я иногда доставляю заказы. В сложные дни мы выходим на точки и физически помогаем их сотрудникам.

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитФото: Алексей Смольский, probusiness.by

Главный вопрос — вопрос времени

Этот вопрос был и остается для нас открытым — время доставки заказа. Мы задумались: сколько времени готов ждать голодный клиент? Интуитивно решили — не больше 30 минут.

Поставили себе задачу: от звонка в call-центр до звонка в дверь должно проходить не более 30 минут. Разбили это время на 2 части: 15 минут на приготовление поварами и 15 минут на доставку для курьера.

Расписали все это время досконально — сколько времени на что уходит.

В нашей поварской школе стали обучать поваров по новым стандартам: чтобы они готовили определенным образом за определенное время. Новые продукты шеф-повара придумывали тоже исходя из времени приготовления. Только так формула первых 15 минут могла работать. Но все идеально быть, конечно, не может. Порезал, например, повар палец — на его замену требуется время.

Так же и в формуле курьеров: ДТП, час-пик, невозможность припарковаться возле дома клиента — все это могло сбивать формулу.

Но мы все время стараемся совершенствовать систему. Автоматизировали ее на сайте: в режиме онлайн можно отслеживать время приготовления и доставки заказа. Но это работает, опять же, в идеальном случае. Для нас до сих пор главной задачей остается именно точное соблюдение нашей формулы 15/30.

Суши весла это что значит. Смотреть фото Суши весла это что значит. Смотреть картинку Суши весла это что значит. Картинка про Суши весла это что значит. Фото Суши весла это что значитСлайд из презентации Вачагана Манукяна

Как рождаются новые продукты

В 2011 году начались экономические сложности. Мы поняли, что можем остаться без дорогого импортного сырья.

Нужно было как-то выкручиваться, искать новые продукты. Начали генерировать идеи. И нашли их… в кино.

Наши планы

Нас давно спрашивают про франшизу, но все эти 10 лет мы не были готовы к ней. И вот — сейчас нами подписан уже первый договор. Скоро в одном из областных городов появится первое заведение «Суши Весла» по франшизе. Считаю, что это круто, мы этим гордимся.

Читайте также другие материалы с Про бизнес. LIVE

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *