Стучит суппорт что делать лансер 10
Причины и способ устранения «гремящих» суппортов
Речь пойдёт об часто встречающейся проблеме, брынчание направляющих суппортов.
Данное дребежание на Lancer X, можно отнести, к болячке, котороя проявляется на пробеге, свыше 150 000 км. У меня именно на этом пробеге они начали стучать.
Из-за чего это происходит?
Со временем, эксплуатации, отверстия на суппорте разбиваются, виной тому некачественные дороги, тобишь, если ездишь, чаще, по дорогам с ухабами, ямами, подвеска постоянно получает удары, то со временем все участвующие механизмы подвески нуждаются в ремонте, частичной или полной замене.
Вывод, чем больше в процессе эксплуатации вы проезжаете по неровностям, особенно на высоких скоростях, тем быстрее изнашиваются узлы подвески.
От этого и разница, в замене деталей, у каждого своя. Например, кто-то меняет ту или иную деталь после 60 000 км пробега, а кто-то меняет туже деталь, на 100 000 км пробега.
Естественно, есть ещё такой фактор, как качество детали: оригинал или аналог, оговорюсь, аналог не всегда будет хуже оригинала, есть множество аналоговых деталей, которые превосходят оригинальную запчасть. Этому причина, структура материала, из которого сделана деталь, также очень важный фактор, это допуски (отклонения в размерах) в датали.
Например, где-то допуск может составлять +/- 1 мм по регламенту, а где-то +/- 0.1 мм. Если этот регламент нарушен (называется он, производственный брак), либо некачественный аналог детали, по допускам — осознанный, от фирмы производителя.
Технологический зазор, между отверстием и направляющей суппорта необходим для работы скобы суппорта. Просто элементарно, для упрощёного разбора/сбора суппорта, при замене тормозных колодок.
Данный зазор со временем «разбивается» из-за вибраций и ударов от неровностей дороги. Зачастую «страдает» от этого — отверстие суппорта, так как материал (металл) из которого изготовлен суппорт мягче, чем направляющий палец.
Обычными словами по материаловедению.
Более твёрдый металл, «сьедает» более мягкий металл.
После того как, образуется определённый люфт, начинают греметь суппорта. Происходят удары металла об металл. Особенно слышно это, когда вы проезжаете по кочкам. С увеличением люфта в отверстии скобы, звук усиливается.
Вернёмся, конкретнее, к ремонту суппортов на Lancer X.
Есть много способов устранить данный дефект.
1. Можно, купить новые суппорта и заменить проблемные — это самый дорогой вариант. И не требует никаких дополнительных раздумий и действий.
Если вы не ставите от дрогуй модели автомобиля, например двухпоршневые суппорта от Oytlander.
2. Купить ремкомлект суппортов.
Смысл того, что в новых направляющих из ремкомлекта, больше диаметр направляющих, чем родной диаметр.
Но, этот фактор, необходимо для начала проработать. А именно знать на сколько разбило отверстие в суппорте.
Если отверстие разбито более-менее равномерно и диаметр отверстия не больше 1 мм в плюсе, от диаметра направляющей из ремкомлекта, то есть смысл менять.
Но, я считаю это не правильно.
В любом случае отверстие суппорта, не разбивает идеально по кругу, а разбивает его «яйцом».
В таком случае лучше будет…
3. Расточить (расверлить) отверстие и выточить на токарном станке под него, новые направляющие.
Это самый время затратный момент.
4. Банальный способ, приспособить пружину стягивания на скобу. Для того, чтобы пружина натягивала скобу, понадобится сверлить отверстия для закрепления пружинки.
— Есть ещё один метод, которым воспользовался я.
5. Для этого понадобится, в идеале, токарный станок.
P. S. Напильником/надфилем замучаетесь делать😉
Разбираем гремящий суппорт, достаём направляющие и на них делаем две канавки.
Канавки протачиваем, две штуки, на каждой направляющей.
Первая канавка:
от торца направляющей отступаем, примерно 20 — 23 мм, протачиваем канавку.
Вторая канавка:
от торца направляющий отступаем, примерно 35 — 38 мм, протачиваем канавку.
В эти канавки, натягиваем резиновые колечки (манжеты).
Глубина и ширина канавки, зависит от манжет.
Изначально, под диаметр направляющих купите в магазине манжеты. Стоят они копейки, продаются они, например, в сантехнических магазинах (поштучно и наборами). Внутренний диаметр манжеты, должен с натягом (усилием) заходить на направляющий палец суппорта. Чтобы когда вы проточите канавку, эта манжета туда «провалилась».
Выступ манжеты на пальце должен быть едва ощутим.
Выступ диаметра манжеты + 0,5 мм.
P. S. Если будет сильно выступать, то резиновое колечко (манжету) можно слегка подточить надфилем (подогнать размер).
С пумощью данной операции установил своеобразный демфер на направляющих.
— Готовая направляющая с установлеными на неё манжетами и намазаной смазкой должна скольжением заходить без особого усилия!
Так-же проверти наличие резиновой втулки на пасадочным месте направляющей
Обратите внимание! На качество пыльника направляющего болта, его целостность очень важна, его работа заключается в том чтобы сохранить смазку вокруг направляющей и не дать внешней грязи и влаги проникать в полость работы направляющей.
На этом всё, собираем суппорт на машине. Не забываем обязательно смазывать направляющие, смазкой для суппортов.
Это необходимо, чтобы минимизировать трение деталей между собой.
Затрат у меня в данном ремонте не было.
Так как токарные работы (канавки) сделал на работе.
Манжеты, взял у друга кейс-набор манжет и от туда подобрал себе нужные колечки.
Как показала практика эксплуатации.
Проделав данную процедуру, посторонний звук от гремящих суппортов ушёл полностью.
Проехал уже 30 000 км. До сих пор всё отлично🤗 тьфу-тьфу🙈.
Устраняем стук (дребезг) задних суппортов
Стучали задние суппорта, особенно при езде по гравийной дороге как будто вся ходовая гремит.
Поискал в инете информацию многие ставят дополнительные скобы на суппорт.
Заказал скобы 11811600971 — 2шт
Купил сверло на 3мм.
Сверлим 2 отверстия под скобу примерно как на фото и подгоняем саму скобу чтоб плотно сидела.
Мучался полчаса на каждую сторону пока скобу подгонял.
Эффект есть стуки пропали, дребезг исчез катаюсь уже месяц скобы не вылетели держатся хорошо.
Запчасти
Mitsubishi Lancer 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 27
я ставил эту хрень) в итоге перебрал суппорта полностью, причина была в скобе)
Сомнительное предприятие. Проктичнее полностью перебрать суппорт и дребезжать ничего не будет. Наверняка пальцы подъизносидись вот и гремят.
Новые пальцы стоят не помогло.
Чёт не увидел заводские противоскрипные пластины. В этом и причина дребезга. Они у меня да и у других наверное на 1.5 с завода стоят. А колодочки нужно покупать те у которых они в комплекте если оригинал сгнил. Например у Ате точно в комплекте.
Причина не в пластинах сам суппорт стучал болезнь япошек.
Да не стучит он если пластины на месте
Проверял и с пластинами тоже все равно стучали
Чёт не увидел заводские противоскрипные пластины. В этом и причина дребезга. Они у меня да и у других наверное на 1.5 с завода стоят. А колодочки нужно покупать те у которых они в комплекте если оригинал сгнил. Например у Ате точно в комплекте.
Внутри суппорта куда направляющая заходит со временем изнашивается и направляющая стучит внутри скобы суппорта, а пластины большую роль не играют их просто сверху колодок надевают.
Надоел стук суппортов?! Решение проблемы!
Всем привет!
Последняя запись 1го апреля о смене авто все восприняли всерьез!
Лансер в скором планирую выставить на продажу, но в сторону бмв смотрю с опасением! Хорошее бмв — новое бмв! Хотя они мне очень даже по душе=)
На лансере уже пробег 120тыс, и никаких проблем он не предоставляет=) На то10 (100тыс) встряхнул подвеску, а именно приговорили 6ть сайлентблоков и заменил передние тормозные диски+колодки в круг, фильтра/масла само собой)
Но есть одна «существенная» проблема лансера — стук суппортов! Долго она меня мучила, все попытки решения не давали длительного результата и вот на пробеге 110тыс мне удалось устранить малой кровью данную проблему!
И когда проходил то10, мастер предложил выточить новые, большие направляющие, сказано сделано, да еще и под новые тормозные диски/колодки=)
Лично у меня были разбиты отверстия в которых находились направляющие, и проточка новых дала свой результат, но снова же на 1тыс км! Я уже было хотел покупать тормоза от аута, но решил сам все пересмотреть=)
И что же обнаружилось: сам суппорт четко сидит на своем месте, без каких либо люфтов, я озадачился что же может стукать? Истина оказалась до слез проста — торохтят колодки, да именно!
Стук суппортов — решение проблемы
Предыстория. После покупки машины со временем начали постукивать суппорта на кочках. Тогда я поменял колодки и смазал направляющие. Стук прошел, может из-за новых колодок, может из-за смазки.
Спустя полтора-два года стук вновь начал появляться. Недавно делал профилактику всех тормозов (www.drive2.ru/l/7064414/), опять хорошо помазал направляющие синей антискрипной смазкой ликви моли (тогда я еще не знал, что ей нельзя мазать направляющие суппорта!) — но на этот раз не помогло, стук остался.
Читал форумы и бж на драйве что люди только не делают — многие ставят пружины, кто-то точит новые направляющие, кто-то на них что-то одевает, кто-то их даже немного гнул…
Колхозить так не хотелось.
Разобрав суппорт, померил диаметр шпилек — он везде одинаковый, выработки не заметно. Резинка верхнего вроде в норме, пыльники тоже. В посадочных отверстиях небольшой люфт направляющих есть, НО он одинаковы во всех плоскостях — отсюда сделал вывод, чтоб выработки нет и вряд ли это причина стука.
Скорее всего стучали (болтались) именно колодки в посадочных местах.
Там вот такие пластины — возможно они разогнулись со временем, немного подогнул их, почистил, смазал и поставил на место.
На этот раз направляющие смазал Liqui Moly 7656, а колодки, посадочные места и антискрипные пластины Liqui Moly 7585.
Итог — тишина! Вывод: стучали колодки в посадочных местах.
Снова про стук заднего суппорта
Уж сколько раз твердили миру…
Возвращаясь в 100500ый раз к проблеме стука заднего суппорта…
Сначала стук шёл от биения поршня об внутреннюю колодку. Поставил между противоскрипными пластинами внутренней колодки резиновую прокладку толщиной примерно 1 мм. Стук ушёл. Километров на двести. Даже на 150, потом снова появился. Зазор перешёл на внешнюю колодку, которая, прочно сидя в подвижной скобе суппорта, как единое целое, стала биться вместе с ним об тормозной диск.
Далее попробовал стянуть пружиной, цепляясь за штуцер прокачки, подвижную и фиксированную (4605A210) скобы. Эффект можно сказать отсутствовал вообще.
Далее поставил металлическую пластину s=1 мм между внешней колодкой и подвижной скобой ((то, что было на колодке уже куда то выработалось, Хотя износа колодок нет абсолютно, они новые). Тоже нахрена, ноль эффекта.
Далее, заменил резиновую втулочку на верхней направляющей, а вместо нижней направляющей без резинки поставил верхнюю 4605A212, теперь стоят две направляющие с резиночками. Заменил смазку на них, в скобе тоже все вычистил и смазал. Что вы думаете? Правильно, — хрен на глаз, всё равно стучит.
В колхозные доработки больше не верю, хорош.
Скажите, мужики, может ли эта проблема крыться в подвижной скобе, которая по направляющим и перемещается? Почему такой вопрос — да потому что люди, и здесь кстати тоже, пишут, что заменив направляйки, заменив скобу 4605A210, заменив смазку, все равно от стука не избавляются. Все переделали парни, а стучит все равно.