Стучит суппорт что делать тойота
Эпопея с тормозами. Часть 4. Устранение стука передних суппортов.
Проехав километров около 200-300, на неровностях передняя подвеска стала сильно побрякивать. Звон становился все сильнее и сильнее. Пошевелил передние суппорта – ходуном ходят и стучат. И на любых, даже самых небольших неровностях на дороге, перед звенит, как консервная банка! Терпеть не могу, когда что-то где-то брякает!
В чем может быть причина? Направляющие суппортов новые, оригинальные. Может смазка так быстро куда-то делась? Не беда! Щас сделаем! Покупаю смазку для направляющих суппортов, разбираю, смазываю, собираю. Хватило ровно на один день. Эпопея с тормозами продолжается…
Разумеется, мне все в голос говорили, что износились у тебя скобы суппортов и есть 2 выхода:
1) Заказать токарю новые направляющие, которые чуть больше стандартных.
2) Поставить контрактные суппорта.
Начал рассматривать оба варианта. Первый вариант с токарем был совсем мне не понятен: оригинальные направляющие сто процентов из очень износостойкого металла. Возможно, даже калёные. Очень боязно ставить в тормозную систему какие-то сомнительные самодельные детали. Да и знакомый токарь мне так и сказал, мол не вздумай! Соответственно, этот вариант отметаем.
Вариант номер два: контрактные суппорта? Да они стоят по 4-5 тысяч за штуку! А учитывая сколько я уже капитала на тормозах оставил, мне этот вариант ну совсем ни с какой стороны не нравится. Да к тому же что-то не сходится: после того, как я перебрал суппорта прошло немного времени и сразу обе передние скобы износились?! Как-то слабо в это верится. Значит, я где-то напортачил. Но как я мог напортачить? Я точно не мог)))
Начал искать фотоотчеты, как автолюбители меняют ремкомплекты на Камри и увидел одну картинку:
Слушайте) Ну так всё же очень просто! =) Слева на картинке оригинальные пыльники, а справа дубликат. А ларчик просто открывался! Обратите внимание на металлическое кольцо на оригинальном пыльнике. Именно это кольцо впрессовывается в скобу, именно из-за этого металлического кольца пыльник надежно держится в скобе и именно из-за этого кольца направляющая надёжно фиксируется в этом пыльнике! И как я раньше не догадался)))
Разумеется, в дубликате, который у меня, нет кольца и пыльник пропускает смазку и не держится в скобе. Отсюда это бряканье направляющих о скобу. А ведь я почти надумал покупать контрактные суппорта=)
Купил оригинальные пыльники в автомагазине за 120 рублей за штуку и сразу же, минут за 15 поставил. Тишина. Звона нет. Чётко!
На этом эпопея с тормозами закончена. Тормоза работают идеально. Посторонних звуков нет. Счастье! =)
Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.
Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.
А точно ли стучит суппорт
Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.
Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.
Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.
Причины возникновения стуков
Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.
Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:
Причина обычно кроется в одной из 3 причин.
Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.
Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.
Износились колодки
Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.
Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.
На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.
В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.
Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.
Виновниками выступают направляющие
В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.
Фактически здесь может быть 2 проблемы.
Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.
В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.
Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.
Крепление суппорта
Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.
Набор инструментов для авто в чемодане: как выбрать
Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.
Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.
У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!
Как избавиться от стука тормозных суппортов
Природа происхождения дефекта
Иные проявления принято считать отклонением от нормы. Это может быть вызвано как заводской недоработкой, так и несвоевременным уходом за направляющими. Да, неважная проработка конструкции крепления тормозных суппортов довольно часто встречается на современных автомобилях. Один из примеров – переднеприводная Lada Vesta с гремящими суппортами.
Как удостовериться, что стучат именно суппорта
Постукивания тормозного суппорта имеют особый характер, опознаваемый на раз в случаях повторного проявления дефекта. Если неисправность диагностируется впервые, уместно воспользоваться одним из способов:
Как избавиться от постукиваний тормозного суппорта
В отношении обсуждаемого дефекта смазка должна рассматриваться как профилактическое мероприятие, но никак не способ его устранения. Это и подтверждает опыт водителей, испробовавших обработку направляющих смазочным составом в качестве метода лечения суппорта от стука. 1 500-2 000 км и деталь вновь гремит. Это то же самое, что обработать направляющие смазкой, предназначенной для борьбы с писком тормозов – полезного эффекта ноль.
Работа с направляющими
Рациональным решением была бы замена пальцев на новые. На деле же это мероприятие мало чем полезно: отверстия в скобе уже разбиты и новые направляющие тоже будут болтаться. Если рассмотреть идею в несколько ином ключе, то эффект будет налицо. Что конкретно нужно сделать?
По факту нужны новые пальцы, но выточенные под индивидуальный размер – с учётом реальной геометрии имеющегося в скобе гнезда. На рынке такую деталь найти практически невозможно, опытный токарь же на раз справится с поставленной задачей. Восстановив плотную посадку, стук тут же пропадет.
А вот увеличивать диаметр направляющей различными методами – не самая удачная идея. Различные техники машиностроительного характера (наплавка, напыление) практикуются редко ввиду нерентабельности подобного подхода в частном деле. Иными словами проще выточить новый палец, чем пытаться реанимировать старый.
Абсурден и распространенный прием реставрации с помощью алюминиевого скотча. Мало того, что эффект от такого ремонта непродолжителен (до 2 000 км), так ещё и резко возрастает риск заклинивания тормозного суппорта. Опасения возникают из-за того, что продукты износа алюминиевого скотча набиваются в зазор между скобой и направляющей.
Манипуляции со скобой тормозного суппорта
Заменить скобу – одно из рациональных решений по устранению стука суппорта. Однако при выборе новой детали необходимо быть на чеку. Свежая запчасть не всегда отличается качеством изготовленных отверстий под направляющие. В итоге получается так, что и с новой скобой суппорта продолжают стучать.
Дельным советом по этому пункту является примерка пальцев к скобе перед ее покупкой. С собой необходимо захватить именно те направляющие, которые будут устанавливаться в дальнейшем. Здесь также стоит быть бдительным: направляющие, которыми комплектовался автомобиль с завода, по качеству, как правило, лучше альтернативных изделий из магазина.
Достойную альтернативу новой скобе составляет реставрация имеющегося изделия. Суть работ такова:
Примечательно, что направляющие некоторых автомобилей комплектуются резиновыми колечками уже с завода. При подборе резинок важно учитывать требования по термостойкости и устойчивости к воздействию технических жидкостей. Судя по обсуждениям данного метода в сети, резину часто стремятся заменить на фторопластовые втулки. Также в этих целях широко используют маслосъёмные колпачки.
Прочие методы
Что до пружинок и стяжек, используемых для фиксации суппорта, то толку от них практически нет. Другое дело установка пружинистых скоб поверх суппорта. Таким решением пользуются довольно часто и результат от него действительно положительный. Минусы такого подхода очевидны – перекос суппорта и, как следствие неравномерный износ колодок.
Для устранения неисправности часто ставят модернизированные колодки с прорезиненной нерабочей частью. Ещё спасает подгиб шумоподавляющей пластины суппорта, если таковая имеется.
Стуки супортов sound off
Всем людям которые борются со стуками суппортов посвящается …
Почти сразу после замены стали стучать супорта. Сначала не сильно, потом даже с закрытыми окнами слышно стало. Присутствовал еще скрежет от левого колеса при резком торможении. Скинул колесья и проверил затяжку всех болтов. Один болт был не затянут на скобке.
Всё протянул, затянул, и еще раз смазал места посадки колодок.
Скрежет при торможении пропал, а навязчивое постукивание «ложки в пустой алюминиевой кастрюле» осталось.
Причин звона если поразмыслить не так много.
1 На Напрвляющих супорта появилась выработка.
2 В самой Скобе супорта выработка.
3 Направляющие железки для колодок плохо держут колодки.
4 Резинки-пыльники раскисли и стали больше, и следовательно не играют больше роль демпфера.
Не знал на что грешить если честно.
На Драйве все дружно сверлят супорта и ставят на них пружинки.Типа конструктивная особенность у многих машин.
Когда менял колодки заметил отсутствие противоскрипных пластинок, а стоят они огого. Аналогов в интернете не обнаружил. Решил пойти как всегда более дешевым путем и заказать направляшки от другой Toyotы с резиновыми демпферами. Ибо все дело быто в них как я думал и как на форумах писали.
Скажу честно — бесполезное было занятие, заказывать «пальцы» от другой машины, ибо на Platz 13 колеса и все детали тормозной системы меньше чем на других машинах.
Тоесть от Mark II не подошло))хотя на картинке 1 в 1.
НА форуме Vitz нашел инфу что подходят направляшки от ВАЗ 2108-14 и потом в салоне тишина…ничего не стучит. Подходят конечно но люфт все равно есть(Благо цена у них копеечная. 80 р ).А следовательно и стучать будет. Как аварийный вариант подойдет конечно но не как постоянный.
Ради эксперимента решил еще раз поменять смазку направляшек и раскошелиться на антискрипные пластины. Toyota 0494552010 492 р.
Стал уже цены контрактных запчастей смотреть.
Опять же смазка Toyota дорого и ее слишком много. Целый тюбик за 1000 р. а мне надо 1 раз помазать.
Заказал Смазку МС-1600
Хепи энд? Смазка+ пластины= пока тишина. После 1000 а может и раньше вскрою всё заново и посмотрю что там со смазкой стало. По хорошему конечно купить родные направляшки и пыльники.
Еще один момент для меня остался непонятным.
В мануале ничего не прописано о количестве смазке которое надо наносить на направляющие пальцы. Я походу переборщил немного. При вытаскивании направляшки они не хотят вылезать и пружинят если на них надавить. Своего рода псевдовакуум. Если кто читает мой БЖ надеюсь скажут должно так быть или нет))