one bucks coffee меню

Напитки за доллар: Кто продает москвичам дешевый кофе Пробуем эспрессо и капучино за 50 и 60 рублей с экспертом из «Кофемании»

one bucks coffee меню. Смотреть фото one bucks coffee меню. Смотреть картинку one bucks coffee меню. Картинка про one bucks coffee меню. Фото one bucks coffee меню

Перед зданием возле метро «Курская» я стою в замешательстве: бок о бок здесь расположены четыре кофейни с недорогими напитками по фиксированной цене. Договорившись о встрече в одной из них, я по ошибке попадаю в другую и долго ищу нужного человека. «Может, вы к нашим соседям?» — предполагает бариста. И это далеко не единственное место в Москве, где можно заблудиться в четырех кофейнях. Сейчас точки с похожими названиями и низкими ценами открываются повсюду: возле станций метро и вузов, в парках, торговых и бизнес-центрах, подземных переходах, на вокзалах и людных улицах. Часто они стоят в нескольких метрах друг от друга.

И, похоже, дела у дешевых кофеен идут неплохо. Стандартная чашка (хотя, скорее, это будет одноразовый стаканчик) кофе в таких местах стоит всего 50–60 рублей. Но средний чек выше: горожане оставляют в них примерно 225 рублей при каждом посещении. По оценкам оператора фискальных данных «Платформа ОФД», по сравнению с прошлым годом продажи в точках формата «кофе с собой» выросли на 7 %, хотя в кофейнях подороже наблюдается снижение выручки.

The Village узнал, кто зарабатывает на кофе по доллару и как им удается удерживать низкие цены. А чтобы оценить качество напитков, мы попробовали эспрессо и капучино по минимальной цене с Глебом Невейкиным — директором департамента бариста самой дорогой московской сети «Кофемания».

Под атакой клонов

Дешевые кофейни действительно путаю не только я. Одна москвичка заглянула за своим любимым десертом в кофейную точку с фиксированными ценами и черно-белым логотипом, но там ее ждала неприятность — на девушку упал прилавок. В соцсетях она написала, что бариста даже не извинились, и попросила руководство Cofix принять меры. Но ни в одной из кофеен сети прилавок не падал, а пирога, за которым зашла девушка, вообще не оказалось в меню. Так выяснилось, что пострадавшая покупательница просто перепутала Cofix с другой кофейней, где тоже продают недорогие напитки по одной цене.

Блажей Бернард Райсс, генеральный директор Cofix в России, такой путаницей недоволен и собирается бороться с кофейнями-клонами в правовом поле: «Сейчас же не 90-е, когда на рынках продавали „Ададис“ и „Пансоникс“ и никто не мог ничего сделать. Если есть схожие дизайн-решения, тот же черно-белый логотип, то это введение покупателя в заблуждение». Чтобы разобраться в ситуации, в компании также собираются привлечь Российскую ассоциацию франчайзинга.

Посетительница пожаловалась, что в Cofix на нее упал прилавок, но оказалось, что она была в кофейне с похожим логотипом

Изначально Cofix появился в Израиле, а в 2016 году российские партнеры купили мастер-франшизу бренда, создали компанию «Урбан Кофикс Раша» и начали развивать бренд на местном рынке. Сейчас в Москве открыто 125 точек сети, восемь из которых — свои, а остальные работают по франшизе. Места для них ищут с помощью машинного обучения. Алгоритм получает информацию о работающих точках, тепловые карты, данные мобильных операторов и прогнозирует, какую выручку может получать новая кофейня. Если это подходит Cofix, локацию утверждают, но пока параллельно с искусственным интеллектом места выбирают и обычные сотрудники.

В кофейни сети обычно заходят люди от 18 до 45 лет и берут различные вариации кофе с молоком — латте или капучино. В зависимости от расположения ассортимент кофеен может немного меняться: например, в спальных районах не будет борща и котлет, а останутся только десерты. В Cofix используют микс кофейных зерен из 20 % робусты и 80 % арабики, а все напитки стараются подгонять под вкусы большинства, а не только кофейных экспертов. «Мы не работаем для узкой аудитории. Если вы спросите у обычного человека про картину Пикассо, то, наверное, будут разные высказывания, потому что это непонятно», — говорит Блажей Бернард Райсс. Сам он недавно попробовал кофе в «Кофемании» и был разочарован: напиток показался ему кислым.

one bucks coffee меню. Смотреть фото one bucks coffee меню. Смотреть картинку one bucks coffee меню. Картинка про one bucks coffee меню. Фото one bucks coffee меню

Глеб Невейкин
директор департамента бариста сети «Кофемания»

Мне очень приятно, что Cofix, как большой сетевой проект, популяризирует кофейный мир. Человек пробует условный раф или латте, потом начинает искать, где его делают лучше. Cofix работает на потоке, там нужно сварить много кофе и быстро, поэтому во главу угла не ставят задачу сварить его очень вкусно. Здесь нет упора на профессиональные навыки бариста. Например, когда взбивают молоко, из молочника торчит градусник, то есть сотрудники не могут определить температуру на ощупь, а это является признаком профессионализма. Качество работы оставляет желать лучшего. Об этот эспрессо я обжег язык, так быть не должно. Уже по цвету напитка видно, что для его приготовления использовали слишком горячую воду. В идеале зерно должны молоть уже после заказа кофе, а тут его намалывают заранее, потом оно просто стоит, и так происходит окисление крупинок. Придется признать, что этот кофе не для ценителей напитка.

Источник

Hell’s Pizza на Маросейке, кофе по доллару в OneBucks Coffee и Allfoods в «Москва-Сити»

17.11.2016 22:00 Просмотров: 76 Печать | E-mail

Бургерная Bear Burgers

one bucks coffee меню. Смотреть фото one bucks coffee меню. Смотреть картинку one bucks coffee меню. Картинка про one bucks coffee меню. Фото one bucks coffee меню

ТЕЛЕФОН
+7 (985) 264–64–17

ВРЕМЯ РАБОТЫ09:00–21:00

СРЕДНИЙ ЧЕК
450 рублей

На Преображенской площади открылось новое место — бургерная Bear Burgers.
В меню их девять видов. По словам владельца, всю подготовку к открытию он провел сам, начиная с проработки меню, поиска поставщиков и заканчивая покраской грифельной краской стены под меню.

Кто открыл

Все идеи и рецепты принадлежат открывшему заведение Игорю Никулину. На кухне всем заправляет тоже он как шеф-повар, а помогает ему Лола Захидова.

Цитаты из меню

Бургер «Свит Рэд» — 350 РУБЛЕЙ

Бургер «Сумасшедшая креветка» — 400 РУБЛЕЙ

Чизбургер — 250 РУБЛЕЙ

Картофель фри — 100 РУБЛЕЙ

Dr Pepper — 100 РУБЛЕЙ

Кофейня OneBucks Coffee

one bucks coffee меню. Смотреть фото one bucks coffee меню. Смотреть картинку one bucks coffee меню. Картинка про one bucks coffee меню. Фото one bucks coffee меню

ВРЕМЯ РАБОТЫ
с 08:00 до 21:00

СРЕДНИЙ ЧЕК
1 доллар по текущему курсу

На Автозаводской улице открылось новое заведение — первая кофейня сети OneBucks Coffee, где посетителям предлагают купить кофе за 1 доллар по текущему валютному курсу. Причем каждый день курс обновляется на бегущей строке под меню. Кофейня рассчитана на формат «кофе с собой», поэтому посадочных мест в заведении не предусмотрено.

Кто открыл

За кофе в заведении отвечает операционный директор сети OneBucks Coffee Игорь Емельянов.

Цитаты из меню

Эспрессо — 1 ДОЛЛАР

Капучино — 1 ДОЛЛАР ЗА 250 МИЛЛИЛИТРОВ

Американо — 1 ДОЛЛАР ЗА 250 МИЛЛИЛИТРОВ

Латте — 1 ДОЛЛАР ЗА 250 МИЛЛИЛИТРОВ

Allfoods

one bucks coffee меню. Смотреть фото one bucks coffee меню. Смотреть картинку one bucks coffee меню. Картинка про one bucks coffee меню. Фото one bucks coffee меню

ТЕЛЕФОН
+7 (495) 691–48–90

ВРЕМЯ РАБОТЫ
с 09:00 до 22:00

На Пресненской набережной, в бизнес-центре «Москва-Сити», открылся продуктовый магазин Allfoods «Овощи, фрукты и другие продукты». Allfoods находится на первом этаже башни «Город столиц» бизнес-центра. В продаже — свежие фрукты, овощи, ягоды, зелень, сухофрукты и крупы.

Помимо этого, здесь можно найти посуду, книги по кулинарии, товары для дома, бытовую химию, игрушки и подарки. Также в магазине варят кофе, делают смузи и выжимают соки. Овощи и фрукты стоят от 50 рублей за килограмм, ягоды — от 150 рублей, полуфабрикаты — от 200 рублей.

Кто открыл

совладелец магазина — Ginza Project. Первый магазин Allfoods работает в Спиридоньевском переулке, 10а.

Zest Coffee & Wine

one bucks coffee меню. Смотреть фото one bucks coffee меню. Смотреть картинку one bucks coffee меню. Картинка про one bucks coffee меню. Фото one bucks coffee меню

ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 771–67–60

ВРЕМЯ РАБОТЫ
с 10:00 до 23:00

СРЕДНИЙ ЧЕК
500 рублей

В торговом центре «Метрополис» на втором этаже открылось заведение Zest Coffee & Wine. Главное в концепции заведения — объединение двух напитков, кофе и вина. Кофе варят из бразильской арабики и бленда арабики и робусты. В меню собраны как классические кофейные напитки, так и вариации на тему: например, здесь можно попробовать раф с лавандой, пионом и базиликом или кофе на песке. Вино в заведении — из Италии, Аргентины и Чили. Из еды много выпечки, а также сладких и несладких тартов.

Кто открыл

Автор винной карты — шеф-бармен холдинга «Тигрус», ресторанов Bar BQ Cafe и Osteria Mario Георгий Максимов. Главных же по кофе двое: Анастасия Сорока, которая отвечает за классический кофе, и Мария Хюппенен, ответственная за альтернативные виды. Тарты, паи и киши для заведения делает PiePoint, эклеры — «Эклерная Клер», а остальные десерты — «Шоколадное ателье».

Кофейня «Даблби»

one bucks coffee меню. Смотреть фото one bucks coffee меню. Смотреть картинку one bucks coffee меню. Картинка про one bucks coffee меню. Фото one bucks coffee меню

АДРЕС
пр-т Мира, 26/1

ВРЕМЯ РАБОТЫ
пн.-пт.: 08:00–22:00, сб.-вс.: 10:00–22:00

СРЕДНИЙ ЧЕК
350 рублей

В Аптекарском огороде открылась новая кофейня «Даблби». В кафе, помимо того что можно выпить кофе, предлагают приобрести кофе в зернах разных сортов, травяные чаи и аксессуары для приготовления кофе альтернативными способами. В будни с 08:00 до 11:00 в кофейне действует акция: черный кофе стоит 100 рублей, капучино — 150 рулей, флэт уайт — 200 рублей.

Кто открыл

Заведение открыла генеральный директор сети «Даблби» Анна Цфасман.

Цитаты из меню

Лавандовый раф — 350 РУБЛЕЙ

Харио — 150 РУБЛЕЙ

Ежевичный чай — 350 РУБЛЕЙ

Круассан — 150 РУБЛЕЙ

Рогалик с вишней — 150 РУБЛЕЙ

Ресторан Hell’s Pizza

one bucks coffee меню. Смотреть фото one bucks coffee меню. Смотреть картинку one bucks coffee меню. Картинка про one bucks coffee меню. Фото one bucks coffee меню

АДРЕС
ул. Маросейка, 8

ТЕЛЕФОН
+ 7 (916) 774–20–68

ВРЕМЯ РАБОТЫ
с 11:00 до 00:00

СРЕДНИЙ ЧЕК
300–400 рублей

В эту субботу, 5 ноября, на Маросейке открывается первая стационарная пиццерия Hell’s Pizza. Отличительная черта заведения — каждый вид пиццы, супа или напитка назван в честь музыкального исполнителя или группы. Классические «Пепперони» и «Маргарита» — это The Rolling Stones и Blondie, а визитной карточкой является Motörhead — «Пепперони» на фирменном черном тесте. Есть и довольно экстравагантная пицца Bowie — с сочетанием карамелизированного лука, вымоченной в вине груши и маринованной индейки.

Кто открыл

сооснователь проекта — Елена Штец. С рецептами пиццы проекту помогала Виктория Боярская, в прошлом участвовавшая в создании Delicatessen, «БутерБро» и «Дары природы».

Цитаты из меню

Пицца Blondie — 100 РУБЛЕЙ (ЗА КУСОК)

Пицца Nirvana — 135 РУБЛЕЙ (ЗА КУСОК)

RHCP chili con carne — 200 РУБЛЕЙ (ЗА КУСОК)

Облепиховый лимонад — 80 РУБЛЕЙ

Копченый томатный сок с колбасками и сельдереем —
150 РУБЛЕЙ

Ресторан Schneider

one bucks coffee меню. Смотреть фото one bucks coffee меню. Смотреть картинку one bucks coffee меню. Картинка про one bucks coffee меню. Фото one bucks coffee меню

АДРЕС
Большой Путинковский пер., 5

ТЕЛЕФОН
+ 7(495) 699–22–28

ВРЕМЯ РАБОТЫ
12:00–00:00

СРЕДНИЙ ЧЕК
1 200–1 500 рублей

Рядом с Пушкинской площадью, в Большом Путинковском переулке, открылся большой пивной ресторан Schneider. В основе концепции — традиционная немецкая кухня.

Кто открыл

Заведение принадлежит Дмитрию Зотову и Сергею Крылову. Сергей разработал и винную карту. Кухня находится под руководством баварца Йозефа Наглера, который уже более 20 лет является шеф-поваром мюнхенского Schneider Weisse Bräuhaus. В московском «Шнайдере» кухней управляет шеф-повар Павел Кириллов.

Цитаты из меню

«Леберкезе», мясной хлеб с медовой горчицей —
380 РУБЛЕЙ

Салат из свежих огурцов с домашним йогуртом и травами —340 РУБЛЕЙ

Запеченные мозговые косточки — 360 РУБЛЕЙ

Пирог с ягненком — 320 РУБЛЕЙ

Баварский яблочный пирог — 320 РУБЛЕЙ

Новости ресторанов

Новое меню в Dewar’s Powerhouse

Вместе с новым шеф-поваром Кимом Еруновым в ресторане появилось и новое меню. Теперь, благодаря новинкам вроде традиционного куриного супа «кокки-ликки» и классического десерта кранахан заведение превращается в полноценный гастробар. Появилось и меню с вегетарианскими блюдами. Например, теперь в Dewar’s Powerhouse подают попкорн из мидий (250 рублей), рыбные наггетсы (350 рублей), шотландское яйцо с хумусом из батата (390 рублей) и бейгл с пастрами (450 рублей).

АДРЕС ЗАВЕДЕНИЯ: ул. Гончарная, 7/4

Фестиваль в «Хлеб и вино»

С 19 октября во всех винных барах «Хлеб и вино» начался большой эногастрономический фестиваль — Mamma Italia. Шеф-повара Илья Пампуха и Алексей Мартынов приготовили подборку традиционных итальянских блюд. Можно заказать салат «Вителло тоннато» (600 рублей), брускетту «Капрезе» (400 рублей), спагетти «Карбонара» (500 рублей), спагетти «Помодоро» (400 рублей) и феттучини с лососем (500 рублей). Любители более плотных блюд наверняка оценят лазанью «Болоньезе» (400 рублей), а также запеченного осьминога (600 рублей), которого готовят с овощным соте в мешочке из пергамента.

АДРЕС ЗАВЕДЕНИЯ: ул. Маросейка, 15

Завтраки в ObedBufet

Теперь в будни с 08:00 до 11:30, а в выходные с 10:00 до 13:30 во всех четырех рестомаркетах сети можно позавтракать новыми кашами или же взять их с собой на работу в фирменных боксах. Среди них — сладкие каши (тыква с цедрой лимона, 148 рублей), шоколадная с бананом и изюмом (148 рублей), дыня с кокосовой стружкой (148 рублей) и сытные (курица с овощами на воке, 108 рублей), с беконом, кабачками и брусничным взваром (148 рублей), с фетой, шампиньонами и яйцом сувид (158 рублей).

АДРЕС ЗАВЕДЕНИЯ: Новый Арбат, 15

Бранчи в Bao + Bar

Теперь каждые выходные с 12:00 до 17:00 в Bao + Bar готовят бранчи. Меню небольшое и включает в себя пять позиций. В его основе — паровые булочки бао. В бранч-меню есть бао с классическим азиатским вкусом — омлет и копченый угорь, а есть авторская интерпретация под названием «Бао бенедикт» с тамбовской ветчиной или лососем на выбор. Затем в меню идет рисовая каша на кокосовом молоке и брянская говядина с мини-картофелем. В баре разливают пиво (16 кранов и 100 бутылок) и вино (12 позиций по бокалам и бутылкам).

АДРЕС ЗАВЕДЕНИЯ: ул. Садовая-Кудринская, 32/1

Бранч в Table

Теперь в Table на «Белорусской» есть меню бранчей выходного дня. С 10:00 до 16:00 в субботу и воскресенье в кафе можно заказать тост с авокадо (300 рублей), сэндвич с ростбифом, сыром, беконом и картофельным салатом (550 рублей), оладьи с муссом из хурмы (300 рублей), яйцо бенедикт на бриоши со шпинатом и лососем (400 рублей).

АДРЕС ЗАВЕДЕНИЯ: ул. Лесная, 45

Источник

По пятьдесят: стоит ли идти в кафе с фиксированными ценами

В Москве, как и в любом другом крупном городе, огромное количество заведений, где можно перекусить и выпить кофе за небольшие деньги. Однако некоторые кафе пошли еще дальше: каждая из позиций в их меню стоит 50 рублей, будь то чашка капучино, салат или дико популярное в последнее время пирожное макарон. Выгодно ли запускать подобный бизнес в России и стоит ли идти в кофейни с фиксированными ценами – в материале m24.ru.

one bucks coffee меню. Смотреть фото one bucks coffee меню. Смотреть картинку one bucks coffee меню. Картинка про one bucks coffee меню. Фото one bucks coffee меню

Чем порадует Охотный ряд

В один из самых крупных ТЦ Москвы мы приехали в субботу. В выходной день в обычно и так многолюдном «Охотном ряду» посетителей хоть отбавляй. Фуд-корт, разумеется, не исключение. Cofix занимает небольшое помещение, внутри которого вмонтирован белый проклепанный вагончик. В нем и кухня, и касса, и мойка, и кофемашинки, в нем же толпятся бариста. По периметру самой ниши – стоячие места, засыпанные мелким мусором и крошками. Нет ни столиков, ни даже стульев: кофейня ориентирована на то, чтобы посетители брали напитки и еду с собой.

Очередь за всем по пятьдесят до самых дверей. Очевидно, за полмесяца работы кофейня снискала славу среди москвичей. В Cofix приходят и подростки, и студенты, и взрослые. Очередь двигается довольно быстро, чему способствует то, что в субботний день в вагончике работает аж шесть человек. Чтобы ознакомиться с продукцией кофейни, заказываем сендвич с курицей. И еду, и напитки посетителю выдают по имени, как в «Старбаксе». Меню Cofix вообще довольно разнообразное. Есть и сендвичи, и небольшие пиццы, и самые разные сладости: пирожные, круассаны, пончики, печенье. Из напитков разные виды кофе, чай, горячий шоколад, смузи. Без типичных спрайта/фанты/колы тоже не обошлось.

Заказанный нами сендвич своих пятидесяти рублей стоит, больше за него я и не дала бы. Вероятно, в связи с суматохой, его не предложили подогреть, и холодный хлеб с курицей оставил в итоге не то чтобы самое приятное впечатление, как и толкучка в зале. Конечно, это не говорит о том, что Cofix – плохое место, чтобы перекусить на бегу. Я бы порекомендовала просто не приходить туда в самые ажиотажные часы, иначе вы рискуете сразу в этой кофейне разочароваться.

Откуда ноги растут

Российский Cofix – это франчайзи, купивший право использования иностранного бренда. Первую оригинальную кофейню Cofix открыл в Израиле в 2013 году бизнесмен Ави Кац. Стоимость всех блюд составляла (и составляет до сих пор) всего пять шекелей, то есть чуть больше 80 рублей по нынешнему курсу, что заставило конкурентов снизить цены в своих заведениях. У сети появились подражатели по всему миру — например, британская Caffix и израильская Cofizz. Сам Cofix сейчас насчитывает в Израиле более 150 кофеен, баров и магазинов.

Чтобы разобраться, чем отличается российский Cofix от израильского, мы поговорили с представителем компании Анной Булавиной и помимо прочего спросили, каковы были предпосылки прихода Cofix в Россию и каковы их перспективы.

one bucks coffee меню. Смотреть фото one bucks coffee меню. Смотреть картинку one bucks coffee меню. Картинка про one bucks coffee меню. Фото one bucks coffee меню

О предпосылках: «Анализ рынка, который мы проводили, показал нехватку сетевых заведений, которые бы предоставляли качественную еду и напитки по доступной цене, тогда как в условиях экономической рецессии данный формат крайне востребован потребителями. Безусловно, мы вдохновились выдающимися результатами наших израильских коллег, которые совершили потребительскую революцию на локальном рынке и за 3 года стали лидерами в своем сегменте, открыв более 150 кофеен. Данная бизнес-модель стала настолько успешной, что у Cofix появилось множество последователей».

О различиях между российским и израильским Cofix: «Ассортимент представленный в российских кофейнях имеет свою специфику в силу иных потребительских предпочтений. Например, у нас в кофейнях представлены традиционные блюда русской кухни, такие как блины, сырники и даже борщ. Также стоит отметить, что в Израиле на данный момент сеть Cofix представлена несколькими форматами: кофейнями, супермаркетами и барами, тогда как на данный момент в России мы развиваем исключительно формат кофеен. Есть еще и отличия во времени работы кофеен: наши израильские коллеги работают неполную неделю с перерывом на Шабат, а московские кофейни работают для посетителей без выходных».

О перспективах: «У нас амбициозные планы по развитию на российском рынке. В 2017 году мы планируем открыть порядка 100 точек в Москве и области в рамках программы франчайзинга, а долгосрочная стратегия предполагает открытие 1000 кофеен на всей территории России».

Конкуренты на рынке

Несмотря на то, что Cofix себя позиционирует как пионер и единственный представитель на российском рынке заведений с фиксированными ценами, в действительности все иначе. В октябре на Автозаводской открылась кофейня One Bucks Coffee, первое заведение сети, ставшей проектом инвестфонда S&P Capital. Идея заложена в названии, поэтому в меню — кофе по цене один доллар США по текущему курсу Центрального банка, при этом курс каждый день обновляется на бегущей строке под меню. Кроме кофе, здесь также продают сэндвичи, каши и выпечку. Кофейня также ориентирована на формат «кофе с собой», поэтому, как и в Cofix, посадочных мест здесь нет.

Помимо One Bucks Coffee, в Москве существует сеть Fix Сafe, в которых все позиции в меню также стоят пятьдесят рублей. Чтобы увидеть работу кафе воочию, мы посетили точку на Россошанском проезде в ТЦ «Прага» и поговорили с одним из основателей сети Евгением Громовым.

Fix Cafe представляет собой небольшое помещение с традиционной стойкой с продуктами и кассой и небольшими столиками с пластиковыми стульями. Дизайн довольно обычный и уж точно не такой хипстерский, как у Cofix. Кафе мы посетили дважды, в пятницу и субботу, и в оба наши посещения там было всего несколько посетителей. Однако на вопрос о прибыли и рентабельности подобного бизнеса Евгений говорит нам, что сеть довольно успешна и жаловаться ему не на что. Так что, может, мы просто пришли не в то время.

one bucks coffee меню. Смотреть фото one bucks coffee меню. Смотреть картинку one bucks coffee меню. Картинка про one bucks coffee меню. Фото one bucks coffee меню

Заметным спросом пользуется мороженое и кофе собственной обжарки, которое поставщики готовят специально для кафе. На большинство напитков действует ценовая градация: чем больше объем, тем выше цена. Она варьируется от 50 до 100 рублей. По словам Евгения Громова, в будущем подобные цены будут действовать и на продукты, то есть чем больше порция, тем больше придется заплатить.

Наш собеседник признается, что и у них идея создания кафе с фиксированными ценами появилась во время поездки в Израиль. «Идея Cofix нам очень понравилась, и мы решили адаптировать ее для российского рынка. Когда мы вернулись сюда, в Санкт-Петербурге на тот момент уже функционировала кофейня с фиксированными ценами Cofico, с которой мы не смогли договориться о сотрудничестве. Мы хотели быть первыми, поэтому мы открыли кафе, а не кофейню».

Первая точка Fix Cafe открылась в Переславле-Залесском летом 2015 года, однако поняв, что очень тяжело контролировать одновременно и регион, и Москву на начальном этапе, основатели сети приняли решение закрыть кафе в Переславле и работать в столице. На данный момент Fix Cafe в Москве три – в ТЦ «Спектр», ТЦ «Капитолий» и ТЦ «Прага». Сейчас кафе частично переходит на свое производство (в будущем планируется открытие своего цеха), а также меняет поставщиков. Также планируется наладить процесс кофе-брейков.

По мнению Евгения, приход Cofix в Россию выгоден и им тоже. Все больше людей звонят им по поводу франшизы, а это означает расширение сети и увеличение прибыли. Сам Cofix Евгений не считает прямым конкурентом своему кафе, так как заведения слишком разные и занимают разные ниши в московском ресторанном бизнесе.

Идти или не идти

Кофе и сендвичи по пятьдесят рублей – это, безусловно, очень заманчиво, особенно сейчас, когда каждый хочет и максимально сэкономить, и в то же время иметь возможность перекусить вне дома. Однако нужно понимать, что как бы подобные сети не пытались нас убедить в том, что снижение цены не сказывается на качестве продуктов, разница между кофе из подобной кофейни и кофе из обычного относительно известного заведения очевидна (проверено на практике). Так что решать вам. Главное – не слишком завышать собственные ожидания.

Источник

Как бывший топ-менеджер «Связного» и «ВымпелКом» запустил конкурента Cofix

В офисе компании One Group раздаются звуки колокола, а за ними — аплодисменты и ликующие возгласы. «Еще одну франшизу подписали», — комментирует бывший топ-менеджер компаний «Связной» и «ВымпелКом», а теперь — основатель One Group Сергей Румянцев.

В 2018 году вместе с партнерами он запустил компанию, которая управляет сетью кофеен One Price Coffee. Кафе работают по системе фиксированных цен — любой напиток можно купить за 60-160 рублей, в зависимости от его размера. Оборот сети One Price Coffee в 2020 году составил 1,25 млрд рублей, а выручка головной компании — около 79 млн рублей.

Сергей Румянцев родился в Североморске в семье военного. В 17 лет, по инициативе отца, поступил в Тверское суворовское военное училище, а в 1994 году — в Военную академию экономики, финансов и права (бывший Военный институт иностранных языков). Стипендия в вузе была маленькой — 45 рублей, поэтому на втором курсе Румянцев стал подрабатывать: вместе с несколькими однокурсниками обучал русскому языку китайских студентов по рублю за урок.
После одного из занятий молодые люди познакомились с пожилым китайцем, который предложил им торговать товарами из КНР — одеждой, косметикой, игрушками. За одну вещь можно было выручить несколько тысяч рублей. «Деньги были бешеными», — вспоминает Румянцев.

В компании он провел 10 лет, дойдя до позиции управляющего партнера онлайн-магазина «Enter Связной» и миноритарного акционера «Связного». Покинул он ее только в 2014 году, когда «Связной» перешел под контроль владельца группы SLV Олега Малиса, а Ноготков эмигрировал в США.
После, Сергея пригласили стать исполнительным вице-президентом «Вымпелкома» по продажам и обслуживанию. Но долго проработать по найму он не смог. Спустя полтора года уволился в никуда. «На следующий день после ухода я проснулся, осознав, что впервые за 20 лет не понимаю, чем сегодня заняться», — вспоминает Румянцев.
После трехмесячного перерыва, в 2016 году, он организовал инвестиционный фонд S&P Capital. По признанию Румянцева, он тогда плохо понимал в инвестициях, поэтому большинство вложений были неудачными. Но одна сделка в HR-tech со стартапом Skillaz в 2017 году окупила больше половины провалов. А вторая — положила начало кофейному бизнесу.

В 2016 году в фонд за инвестициями обратился ставропольский предприниматель Игорь Емельянов. Он владел пятью кофейнями в родном городе и хотел запустить собственную обжарку, чтобы лучше контролировать качество напитков. Предприниматель отправил заявки в 200-300 фондов, но только S&P Capital пригласил его пообщаться. Румянцев тогда в кофе ничего не смыслил — он его даже не пил. Но знакомые из HoReCa подсказали, что на российский рынок планирует выходить израильская сеть кофеен с фиксированными ценами Cofix. Идея основателя фонда зацепила и он задумал запустить сеть кафе, работающих по схожей бизнес-модели. Емельянову вместо инвестиций он предложил позицию операционного директора в новом проекте, от которого требовалось найти поставщиков, помещение для первой кофейни и выстроить все внутренние процессы.
Генеральным директором новой компании назначили сына Румянцева Никиту. Сам же он выступал инвестором и стратегом. «Он помогал там, где двое 25-летних могли все продолбать», — вспоминает Емельянов.

Первая кофейня, получившая название One Bucks Coffee, открылась на «Автозаводской» 10 октября 2016 года, в один день с первой в России точкой Cofix. Название отражало концепт: любой маленький напиток в кафе стоил один доллар США по актуальному курсу ЦБ. Курс выводился на табло над стойкой бариста. Кофе команда закупала у московских дистрибьюторов и арендовала ростеры для обжарки зерна.

К концу 2017 года сеть насчитывала уже около 20 точек. И партнеры решили вернуться к первоначальной идее Емельянова — запустить производство кофе Zavod Coffee. Инвестиции в проект составили 10 млн-12 млн рублей. Половину из них вложил Емельянов — из денег, накопленных за время работы над One Bucks Coffee. Он также продал свои кофейни в Ставрополе. Оставшиеся деньги вложил Румянцев в виде конвертируемого займа, за что в 2018 году получил 50%-ную долю компании.

Кроме того, Румянцев стал искать бизнес-партнеров, которые помогли бы масштабировать сеть. «Делать все на свои деньги было сложно», — поясняет он. В 2018 году с этим предложением он обратился к знакомому по рынку телекома — основателю и совладельцу группы сети салонов мобильной связи и цифровой техники «Максимус» Мерабу Усейнашвили. Тот как раз искал новые ниши, понимая, что «рынок телекома достиг пика». Кофейня казалась подходящим стартом. Но, в итоге, Усейнашвили предпочел франшизу Cofix. «One Bucks тогда предлагал более высокие цены и ориентировался на более узкую аудиторию, чем Cofix. И только часть позиций там продавалась по единым ценам. Я предложил Сергею поменять формат, но тот еще не был уверен в том, что формат фиксированных цен в низком сегменте будет востребован», — рассказывает Усейнашвили.

Спустя год он все же вернулся к Румянцеву, так как, по его словам, точка Cofix привлекала людей, но практически не приносила прибыль. Тогда вдвоем они задумали новую сеть One Price Coffee, где все напитки продавались по фиксированным ценам. Сейчас цены варьируются от 60 рублей за любой напиток маленького объема до 160 рублей за большие. На решение запустить новую сетку повлиял и иск от американской компании Starbucks. Она требовала прекратить использование обозначений One Bucks Coffee, Bucks Coffee и Bucks, так как они частично повторяли название американской сети. К тому моменту One Bucks Coffee насчитывала 30 точек. На мировое соглашение компании пошли только в 2021 году.
По его условиям, во всех оставшихся One Bucks Coffee необходимо провести ребрендинг — сменить название и логотипы. Часть точек Румянцев уже закрыл, часть продал франчайзи. Сейчас у него остались 15 точек, 12 из них работают под брендом One Price Coffee, три — One Special.

Первую точку под новым названием One Price Coffee партнеры открыли в Санкт-Петербурге на Лиговском проспекте в салоне связи «Билайн» в апреле 2018 года. Инвестиции составили 2 млн рублей, половину вложил Румянцев, вторую — Усейнашвили и его партнеры по компании «Максимус». В том же году команда подписала меморандумы с еще несколькими операторам связи и открыла вторую точку One Price Coffee в салоне связи «Мегафон». Тогда же в состав акционеров вошел совладелец компании «Эвотор» и экс-совладелец группы QIWI Андрей Романенко. Точную сумму своих вложений он не раскрывает. «Деньги пошли на развитие сети, формирование команды, разработку и внедрение IT-технологий», — рассказывает Романенко.

Чтобы быстрее масштабировать сеть, партнеры запустили франшизу, снизив стартовые затраты на открытие точки по сравнению с Cofix. В One Price Coffee они варьируются от 1,6 млн рублей до 2,3 млн рублей, в зависимости от формата. В Cofix минимальный стартовый капитал составляет 4,2 млн рублей. В сети также ниже паушальный взнос — 450 000 рублей, тогда как израильская компания берет 1,2 млн рублей. При этом точки приносят равную прибыль — в районе 250 000 рублей.

Франчайзи партнеры искали на отраслевых выставках и через знакомых, в том числе по рынку телекома. К концу 2018 года сеть One Price Coffee насчитывала уже 28 точек в Петербурге и Москве. Выручка головной компании One Group превысила 6 млн рублей. В 2019 компания открывала по франшизе уже по семь-восемь точек в месяц. К концу года их количество выросло до 126. Оборот всех кофеен сетки превысил 899 млн рублей. Тогда же One Group вышла в плюс. Ее выручка в 2019 году превысила 46 млн рублей, а прибыль — 25 млн рублей.

В 2020 году компания планировала выйти в регионы и параллельно на рынки СНГ. Но из-за пандемии планы воплотились лишь частично — за год One Price Coffee открыла несколько десятков кафе в российских городах, в том числе в Новосибирске, Воронеже, Мурманске, Ярославле и других. При этом заявок поступило в два раза больше, утверждает Румянцев. Но, если первые годы команда продавала франшизу «всем, кто попросит», то сейчас тщательно отбирает кандидатов. Это, как минимум, должны быть люди с опытом управления бизнесом, отмечает Румянцев.

По итогам 2020 года сеть One Price Coffee насчитывала 200 точек. Ее суммарный оборот составил 1,25 млрд рублей, а выручка головной компании — около 79 млн рублей. Для сравнения ближайший конкурент компании израильская сеть Cofix в 2020 году управляла 192 точками в России, включая 22 собственных. В Cofix отметили, что остаются лидерами на рынке кофеен с фиксированными ценами. «Ни одну похожую на нас сеть кофеен нельзя назвать конкурентом Cofix с точки зрения эффективности бизнеса. Мы оцениваем этот отрыв по финансовым показателям примерно в 30% », — говорит генеральный директор Cofix Global Блажей Бернард Райсс.

Сооснователь «Кооператива Черный» Артем Темиров считает подобный рост One Price Coffee за три года феноменальным. По его словам, он обусловлен низким порогом входа для предпринимателей. «Самостоятельное открытие кофейни обойдется в 5 млн рублей. Покупая франшизу, ты за эти же деньги можешь открыть две-три кофейни разного формата. И тебе не нужно разбираться в продукте, строить бренд, заниматься маркетингом. Твоя основная задача — нормально управлять процессами», — говорит он. По словам Темирова, росту способствовала и низкая ценовая категория — купить кофе за 60 рублей может позволить себе несравнимо больше людей, нежели за 200-300 рублей.

До конца этого года One Group планирует удвоить оборот One Price Coffee — до 2,8 млрд рублей. Годовая выручка головной компании должна вырасти до 186 млн рублей. В ближайшие два года в планах компании запустить собственное производство выпечки и кондитерских изделий. По словам Румянцева, это упростит региональное развитие сети. Заключая договор с франчайзи One Group определяет круг партнеров, с которыми тот может работать. Головная компания ищет локальных поставщиков выпечки, кондитерские изделий, сэндвичей, салатов и других продуктов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *