margarita bistro gucci меню
Margarita bistro на Малой Бронной Новый ресторан Глена Баллиса в легендарном помещении на Патриарших
На Патриарших прудах, на месте легендарного «Кафе Маргарита», которому в этом году исполнилось бы 30 лет, открылся ресторан Margarita bistro — совместный проект Глена Баллиса, Ивана Кукарских и Богдана Панченко. В начале недели мы опубликовали интервью с бренд-шефом, а теперь рассказываем про его новый проект.
Ничего от Булгакова
Если вам когда-то приходилось бывать в кафе «Маргарита», которое ранее находилось по этому адресу, то не стоит сравнивать с ним новый ресторан — он стал его полной противоположностью. Дизайном проекта занимались сестры Сундуковы, и складывается ощущение, что сделать в точности наоборот было принципиально важным. От намеков на булгаковский мистический антураж решили полностью отказаться — и сделали интерьер очень светлым, почти белым, совсем воздушным. Все стены украшают белые цветочные барельефы, плавно переходящие и на шкафы. Пятнистого мрамора тоже не пожалели — из него сделана часть столов, пола и контактный бар, огибающий открытую кухню.
Мебель выбрали светлых тонов — часть сделана из дерева и серой обивки, а мягкие кресла похожи на большие пухлые кораллы, в которых удивительно удобно сидеть. Окна прорубили в пол, поэтому днем в помещении светло, летом обещают открывать их настежь, а часть столиков выставят на улицу. На одну летнюю веранду в городе станет больше. Первое впечатление от интерьера смешанное, то ли от неожиданности выбранного решения, то ли все-таки от его странности. Но интересно, что здесь обошлись без излюбленных приемов — никакого золота, блеска, больших шарообразных люстр и ярких пятен. Поэтому пространство получилось очень целостным и органичным, каким-то очень европейским — простым, но элегантным.
Малая Бронная, 28/2
Часы работы: 12:00–00:00
Средний чек: 1 500 рублей
Баллис 2.0
Баллис умеет готовить простую понятную еду, делая ее интересной, при этом не перегружая вкусами и ингредиентами. Это прослеживается во всех его проектах от Glenuill до Remy Kitchen Bakery и Cutfish. В Маргариту шефом позвали Дана Мирона, ранее занимавшего аналогичную должность в гастробаре Holy Fox.
В Margarita Глен, кажется, собрал весь свой опыт и выдал такую квинтэссенцию себя, этакий GlenUill 2.0 — большое меню, понятные продукты, интересные сочетания.
Здесь большой раздел с закусками, в основном это сырая рыба и морепродукты, но есть буррата и тартар из говядины. Из стартеров можно смело брать все: шесть лет в «Недальнем Востоке» и запуск Cutfish, вернувшего суши в рацион приличных людей, с уверенностью дают сказать, что с сырой рыбой на кухне Баллиса обращаться умеют.
Вторым в меню идет компактный раздел с овощами, и на него стоит обратить внимание даже убежденным мясоедам. В меню вошли все знаковые, но перепридуманные блюда шефа: молодая морковь, цветная капуста, брокколи, баклажаны, томаты и сельдерей с трюфелем. В Margarita их немного изменили, подобрали более тонкие сочетания. Если в Glenuill морковь подают с копченым йогуртом, хариссой и свекольным муссом, то здесь ее сервируют с козьим сыром и апельсиновой горчицей.
Затем раздел Regular plates, куда вошли супы, салаты и горячие блюда, такая универсальная подборка на каждый день. Здесь же салат с авокадо, фасолью и земляничным уксусом — 590 рублей (привет зеленому салату из Remy Kitchen Bakery), открытый равиоли с рагу из креветок и пюре из батата — 690 рублей, черный рис с кальмарами на гриле и айоли — 790 рублей. Обязательно нужно пробовать орзо из креветок с крабом — 890 рублей, он здесь получился очень хорошим, легким и при этом насыщенным.
Большой раздел Coals, то есть «на углях», заменил блок основных блюд — здесь и рыба, и птица, и мясо. Есть курица с лимоном — 790 рублей, рыба-меч с оливками, каперсами и томатами — 990 рублей, лосось с травами и томатами — 890 рублей. Осьминога заказывать всегда немного страшно, потому что испортить его крайне легко, но здесь он получился — в меру мягкий, с угольком и печеной картошкой — 1 100 рублей.
Завершают меню разделы сыров и десертов: сыры подают с айвой, абрикосом или томатами — в зависимости от сорта, а на сладкое — цитрусовый салат, пирог с ревенем, меренгу «Павлова», шоколадный мусс и персик на гриле. От десертов не стоит ждать плотных текстур и тяжелых кремов — они, скорее, будут правильным завершением ужина и добавят немного сладости общему впечатлению.
Винную и барную карту тоже не оставили без внимания — есть десяток позиций вин по бокалам — новозеландский совиньон обойдется в 600 рублей, а бокал просекко — в 500. Цены на бутылки начинаются от 2 500 рублей и доходят до 19 тысяч, поэтому можно подобрать что-то на любой вкус и кошелек. В барном меню много крепкого алкоголя, а также коктейльная карта, которую для Margarita разрабатывал Максим Горелик. Здесь делают нестандартный беллини — 670 рублей, лавандовый спритц — 650 рублей, ревеневый гимлет — 570 рублей. И еще ряд авторских коктейлей и твистов на классику.
Что вас ждет в Gucci Shop and Bar — самом популярном московском инстаместе этого лета
Если вы еще не видели фисташковые стаканчики с надписью Gucci в ленте инстаграма и не слышали, что в Москве открылся поп-ап-бар бренда, то, возможно, вы просто неделю не заходили в интернет. Шеф-редакторка раздела «Красота» Лизавета Шатурова посетила мекку то ли адептов моды, то ли начинающих инфлюэнсеров и делится впечатлениями.
С наступлением тепла добрая часть моей ленты начинает иронизировать над Патриаршими. Одни высмеивают снимающих контент лайфстайл-блогеров, другим кажутся забавными вечные модели в однотипных бежевых луках из инстаграм-шоурумов. Этим летом к персонажам выше добавилась третья категория — люди, позирующие с зеленым бумажным стаканчиком Gucci на пересечении Малой Бронной и Малого Козихинского. Там открылся поп-ап-магазин, бар, ресторан и мини-кофейня Gucci Shop and Bar. Еду и напитки можно попробовать на месте Margarita Bistro, следом по улице идет небольшой шоурум с сумками бренда, а внутри него расположена миниатюрная кофейня.
Перед входом в переодевшийся на месяц бар толпятся те, кто забыл забронировать стол. Просто так неожиданно посидеть среди живых цветов, которыми украсила столы и стены команда Lupine Delivery, и попробовать меню, собранное специально для «месяца Gucci на Патриарших», не получится. Я все предусмотрела и озаботилась бронью заранее. Не впечатлившись вкусом еды и напитков (на вид они куда интереснее), я направляюсь в комнату, которая должна интересовать меня больше всего, — шоурум с эксклюзивной коллекцией Gucci Beloved.
Для Gucci Beloved главные экспонаты — вышедшие ограниченным тиражом расцветки моделей GG Marmont, Dionysus и Horsebit (каждая в синем, зеленом и красном цветах). Консультант сообщает, что такие сумки можно будет купить только во временных магазинах Москвы и Лондона.
Но сотрудница говорит, что основной наплыв покупателей-фанатов бренда был в первые дни. В любом случае, решив я купить сумку, забрать ее с витрины не получилось бы — на Патриарших эксклюзивы можно внимательно рассмотреть, а после заказать с доставкой домой. Пока я разглядываю антураж, мне предлагают заполнить анкету и стать «другом Gucci». Раздавать свои данные направо и налево я не боюсь, да и такая дружба звучит заманчиво. После стандартного указания имени, даты рождения и имейла мне обещают, что теперь в любом бутике мира меня узнают. Эх, скорее бы.
Пока я общаюсь с девушками, бариста готовит маття для очередной посетительницы.
Обойдя все нужные мне споты, я возвращаюсь за столик. Вечер пятницы в разгаре, и публика собирается все более и более разнообразная: за соседним столиком я вижу экс-редактора крупного глянца, на диванчике рядом сидит молодой человек в очень красивой рубашке с жабо — он явно что‑то знает о стилистике бренда, несколько столиков занимают компании мужчин в костюмах и со слегка растерянными взглядами. Есть и несколько посетителей, которые явно шли скорее в Margarita Bistro, — их легко определить по не цветастым напиткам и блюдам из основного меню.
Вспоминаю, что забыла проверить главный спот любого добротного заведения — уборную. Но попасть в нее практически невозможно, одной комнатки явно мало на бар с бронью и ожиданием на улице. Впрочем, создателям повезло, что в интерьере туалета нет брендинга и фирменной косметики — иначе неловкая очередь стала бы еще длиннее.
Gucci Shop and Bar — это не гастрономическое путешествие и уж точно не магазин для какой‑то высшей касты разбирающихся в моде и отсылках. Но таких амбиций у места и нет. С одной стороны, это своего рода чекин для достаточно широкой прослойки: тех, кому хочется вращаться в глянцевых кругах, тех, кому просто приятно заиметь красивую фотографию в инстаграм, тех, кто хочет по-киношному встретиться с друзьями.
Кажется, в таком ласковом привлечении аудитории, которая себя с Gucci никак не ассоциирует, и есть главная цель пространства. Что ж, Алессандро Микеле, сначала тикток, теперь я — похоже, у вас все работает.
Приблизиться к люксовой жизни через стаканчик кофе навынос можно будет до 20 июня по адресу Малая Бронная, 28.
Киберпанк-кофейня «2046», кафе Gucci и коктейли El Copitas в Gentle Café
Новое меню в Tilda Food & Bar и AQ Kitchen, летние коктейли в баре Do Not Disturb, гастроли петербуржцев в Москве и другие гастрономические новости столицы.
1-й Неопалимовский пер., 1/9
В Хамовниках открылось кафе и арт-пространство «2046». Его создатели вдохновились одноименной культовой картиной Вонг Кар-Вая, а дизайном интерьера занимался Гарри Нуриев.
Кофейне досталось внушительных размеров помещение площадью 57 квадратов. Авторы идеи «2046» хотели видеть в нем не просто заведение общепита и не просто дань картине режиссера — победителя Каннского фестиваля, а образ будущего. Проект придумали молодые предприниматели Иван и Наталья Проскурины — супружеская пара, ведущая совместный бизнес. В процессе реализации к ним присоединился Фуад Джаббаров — человек с богатым восьмилетним опытом в индустрии кофе (ISSMAG, «Ладо», «Даблби»).
Дизайн для «2046» разрабатывал известный как в России, так и за ее пределами звездный архитектор и дизайнер Гарри Нуриев — основатель Crosby Studios (о котором мы уже рассказывали). Придуманное им для «2046» пространство выполнено в футуристичном стиле, где сочетаются бетон и металл, который контрастирует с неоново-зелеными панелями — с одной стороны, отсылка к фантастическим романам Уильяма Гибсона, с другой — видение космического кафе будущего.
Украшают кофейню диджитал-произведения молодого российского художника Ромы Бантика: спроектированная специально для кофейни люстра, которая символизирует перерождение человека, и полотна, представляющие собой оцифрованные фрагменты живописи настоящего — эпохи инстаграма.
Кофе — центральная позиция в меню заведения, поэтому к участию в проекте были подключены Лилия Гадельшина, входившая в десятку лучших бариста мира, и победитель международного реалити-шоу Barista & Farmer Богдан Прокопчук. Команда «2046» самостоятельно выбирает зеленые зерна у импортеров, а за их обжарку отвечает Underground Coffee Project. Заказать можно как авторские напитки — латте груша-жасмин (350 рублей), матча-берри (350 рублей) и другие, — так и классику. Большой капучино обойдется в 300 рублей, а американо и фильтр-кофе такого же объема — в 200 рублей.
За меню «2046» отвечает независимый шеф-повар Кристина Черняховская, основательница открытых кулинарных мастер-классов Meet & Greet и автор книги «Времена года в моей тарелке». Она выбрала качественные базовые продукты, которые не забивают вкус кофе, — из них в меню вылились следующие позиции: овсяная каша на кокосовом молоке с пармезаном, грушей и ядрами конопли (250 рублей), салат с пастрами (420 рублей), тартин с лососем, крем-чиз и авокадо (490 рублей). Любителей сладкого ждут круассаны из ремесленной пекарни «Печорин» (150 рублей), тарты банан-карамель и шоколад-карамель (300 рублей), пирожные шу с разными начинками (230 рублей), веганский кекс «Банановый хлеб» (200 рублей) команды «Пятьдесят две унции» и не только.
Вся посуда навынос в кофейне сделана из перерабатываемого сахарного тростника, чтобы минимизировать вред, наносимый экологии. В кофейне также используются брендированные стаканы из переработанных винных бутылок.
Гастрономические новости
Новое меню в AQ Kitchen
Шеф-повара Адриан Кетглас, Павел Беляев и их команда развернули курс своих интересов к концепции from farm to table. В AQ Kitchen решили сосредоточиться на небольших фермах, откуда теперь привозят курицу, яйца, сома и крупы. Для приготовления же используют щадящие техники, чтобы сохранить все полезные свойства продуктов. Так, шефы Адриан Кетглас и Павел Беляев, работая над новым меню, не только ушли от тяжелых соусов, заменив в них, например, сливки йогуртом, но и от жарки, отдав предпочтение долгому томлению при низких температурах.
Среди новинок — тартар из форели с парментье васаби, красной икрой и маринованным яйцом (1 250 рублей), в котором соус готовят из васаби, йогурта и авокадо; экоцезарь (690 рублей) с облегченным соусом и подкопченной в собственной коптильне фермерской курицей; AQ-окрошка с подкопченным оленем (550 рублей), привезенным с охотничьих хозяйств, которую подают с мороженым из хрена и квасом или таном; андалузский гаспачо с подмаринованной креветкой (550 рублей), приготовленный из свежих овощей с хересом и дополненный чипсами из чернил каракатицы.
Есть мексиканский тако в азиатском стиле (690 рублей) с маринованным тунцом на кукурузной лепешке; черное орзо с кремом из чуки и африканским сомом (1 050 рублей), выращенным на волгоградской ферме; ризотто со сморчками, страчателлой и гелем из клюквы (1 200 рублей).
В горячие блюда Адриан Кетглас и Павел Беляев прописали осьминога на углях с ньокками, соусом ромеско и маслом из лайма (1 730 рублей), цыпленка-кемпера с кашей из булгура, винегретом кумкват и сладким картофелем (730 рублей); стейк мачете с запеченным трюфельным картофелем, грибным муссом и пюре из трав (1 290 рублей). Среди десертов теперь можно найти инстаграмный кокосовый суп с ледяным куполом из клубники и вишневым сорбетом (670 рублей) и AQ-яйцо (590 рублей).
Ресторан и кофейня Gucci Shop & Bar и Margarita Bistro
Этой весной Gucci объявил о запуске новой серии Gucci Pins — временных магазинов, названных так в честь значков на диджитал-картах, в которых представлена коллекция сумок из линий Gucci Beloved. Основная задача этого проекта — дать возможность клиентам дома и местным жителям погрузиться в иммерсивный мир, который отражает взгляд креативного директора Gucci Алессандро Микеле на моду.
В Москве Gucci Pin: Beloved открылся на Патриарших прудах по адресу Малая Бронная улица, 28, вместе с поп-апом Gucci Shop & Bar: в него входит кофейня и ресторан по соседству Margarita Bistro с обновленным интерьером и специальным меню.
В кофейне, которая соседствует с поп-апом, где выставлены новые версии четырех культовых сумок Gucci: Jackie 1961, GG Marmont, Dionysus и Horsebit 1955. В соседнем зале можно присесть и выпить кофе или айс-матча (от 200 до 400 рублей за напиток в фирменном стакане с надписью «Gucci») и заказать десерт.
В Margarita Bistro, где также обновился интерьер, изменилось и меню. Сейчас можно заказать спаржу с пармезаном в весенних цветах или брускетту из чиабатт с крабом и теми же цветами и другие новинки. Меню, придуманное шефами ресторанов Lucky Group, будет меняться каждые десять дней. Само кафе и поп-ап проработают до 20 июня.
Новые коктейли в Do Not Disturb
Шеф-бармен холдинга «С.И.Д.Р Групп» Андрей Корнилов обновил коктейльное меню в баре Do Not Disturb. Всего в карте семь напитков. Например, «Василиса Премудрая» — винный сухой парфюмированный коктейль с ароматом бузины и тонкими нотами кумина. Название взялось не из народной сказки, а из барной сказки «С.И.Д.Р Групп» — напиток посвящен учредителю холдинга Василисе Волковой.
Другой именной коктейль — «Дубровин», в котором персик сочетается с укропом, — назван в честь писателя Ивана Дубровина, любителя писать все обо всем: все о продуктах, все об алкоголе, все о растениях. Или «Артек», легкий коктейль с гречишным оттенком во вкусе и деликатной сладостью крымских абрикосов, возвращает в пионерский лагерь, где Черное море и еще целая смена впереди.
Бар с консьержем не мог обойтись без консьержа в коктейльной карте. Назвали напиток устаревшим словом «Привратник». Здесь янь сладкой клубники и белого шоколада слился воедино с инь копченой паприки и бренди.
Путешествие в дореволюционную Россию обещает «Кадет». Этот коктейль начинается со сладких шоколадно-кофейных тонов и переходит в аромат свежей свеклы сорта «кадет».
«Папа» — еще одна новинка. Абсолютно прозрачный шприц с балансом цитрусовых фруктов, кориандра и итальянского игристого вина. И наконец, «Випассана» — благородное трио сибирской ели, тропического манго, терпкой вишни. Отличная алкопрактика, чтобы понять, познать и полюбить себя. Все коктейли по 650 рублей.
Новое меню в Tilda Food & Bar
В обаятельном Tilda Food & Bar на Патриках новое, весеннее меню. К маю Павел Казьмин, шеф-повар и совладелец ресторана, придумал больше дюжины новых блюд, которые объединяет тема овощей, моря и ярких красок. Отличительная черта новинок — легкие соусы и контрастные сочетания текстур и вкусов.
В разделе закусок, и горячих, и холодных, много нового: хамачи с морковным пюре и редькой (730 рублей), легкое и сбалансированное азиатское блюдо с крудо из крупных кусочков желтохвоста; домашняя ветчина с крем-сыром и свежим хреном на слоеном тесте (430 рублей); салат с цукини, рикоттой, мятой и зеленым яблоком (590 рублей), сытное зеленое блюдо в меню, которое хрустом и цветом напоминает о молодой траве и листьях. Или спаржа на гриле с крем-сыром из кешью (620 рублей) — полностью веганское блюдо, сочное и легкое. И молодой картофель с йогуртом и свежим тархуном (420 рублей) или мини-романо на гриле с боттаргой из желтка (320 рублей), идеальная закуска к вину, особенно для вегетарианцев: боттарга из желтка отлично заменяет натуральную и по вкусу, и по цвету. Хит — запеченная морковь с анчоусным айоли (450 рублей) — свежее, летнее блюдо, отличная компания для бокала белого.
В числе горячих блюд тоже значительное пополнение. Появилось вонголе с сельдереем (820 рублей): ракушки вонголе с легким морским ароматом украшают зеленые, тонко нарезанные стебли сельдерея. А также запеченный батат с мятным песто и козьим сыром (590 рублей) или гриб портобелло с киноа, шпинатом и сыром из кешью (590 рублей), веганская альтернатива стейку — сочный и мясистый портобелло, который дополняют полезными ингредиентами. Классика — стейк мясника с кабачком на гриле и горчичным соусом (970 рублей), сочный и насыщенный по вкусу стейк мясника дополняет лишь похрустывающий и подрумяненный кабачок, который слегка поджарили на углях.
Гастрольный бранч ресторана Commons Антона Абрезова в «Доме культур»
В эти выходные с бранчем в столицу приедет шеф-повар ресторана Commons Антон Абрезов. Вместе с шефом «Дома культур» Германом Медведевым они приготовят бранч, основным мотивом которого станет кухня малых хозяйств и сезонных продуктов — оба шефа уверены, что это самый верный способ работать с самыми свежими продуктами и регулировать качество поставок.
Для бранча шефы выбрали блюда, которые отвечают их идеальному видению меню выходного дня. Тут и легкая гранола с фермерским йогуртом и шелковицей, и плотный похмельный кебаб из барашка на чиабатте с травами (черемшой, шпинатом, щавелем), и десерт — семифредо из сирени с ревенем и клубникой. Йогурт для гранолы сделан на натуральной закваске на ферме «Веселая корова» в 50 километрах от Москвы в деревне Антоново, сирень для десерта собрана неподалеку в Подмосковье, летняя клубника привезена из Крыма, а кебаб приготовлен из дагестанского барашка.
Commons — проект не только про еду, но и про вино. Объединив усилия, сомелье ресторанов подобрали сопровождение к каждой из позиций меню бранча. К граноле рекомендуется попробовать бокал биодинамического грюнера (680 рублей) или красного испанского (630 рублей). К барашку — сочный или пряный вариант. К десерту из сирени отлично подойдет элегантное белое игристое вино с тонким цветочно-фруктовым ароматом (490 рублей). Бранч будет идти два дня, меню бранча можно будет попробовать с 12:00 до 18:00.
Воскресный бранч Leveldva с Вячеславом Казаковым
30 мая воскресный бранч в Leveldva пройдет под шефством Вячеслава Казакова, владельца и шеф-повара московского необистро Hands, обладателя множества профессиональных регалий, имеющего в послужном списке стажировки у таких мэтров мировой гастрономии, как Хуан Мария Арзак (Arzak, три звезды Michelin, № 53 в рейтинге The World’s 50 Best Restaurants) и Расмус Кофоед (Geranium, три звезды Michelin, № 5 в рейтинге The World’s 50 Best Restaurants).
В меню бранча c 14:00 до 18:00 — твисты на бестселлеры из меню ресторана Hands. В Leveldva будут подавать пять универсальных позиций для позднего завтрака: зерновой тост с яйцом пашот, тартаром из лосося и легким соусом кимчи (690 рублей); томатный гаспачо с салатом из краба и сорбетом из огурца (750 рублей); для тех, кто готов к более основательным блюдам, — осьминог с печеными овощами и соевым бербланом (790 рублей) или теплый ростбиф с соусом из сморчков и корнем сельдерея (650 рублей). А на десерт — фирменный медовик с соусом из ряженки (350 рублей).
Напитки на бранче готовит барная команда Leveldva под шефством Антона Мальцева. В меню — Pink Bellini с персиковым ликером и просекко, свежий Sorrel Sour с ликером из бузины, щавелем и лаймом, а также Pea Gimlet на джине с гороховым кордиалом — все по 650 рублей. За музыкальное настроение отвечает группа «Где-то там».
Коктейли El Copitas в Gentle Café и новый бар-менеджер в Remy Kitchen Bakery, Cutfish Bistro, Pino Restaurant Bar и Gentle Café
В Remy Kitchen Bakery, Cutfish Bistro, Pino Restaurant Bar и Gentle Café коктейлями теперь занимается Виталий Скрипчинский. Прежде он работал над картой проектов барного объединения «Профсоюз», «Китайской грамоты» и «Уголька», выигрывал профессиональные конкурсы в Лондоне, Венесуэле и по всей России, стал лучшим барменом России по версии Diageo Bar Academy 2009.
Для каждого проекта Виталий придумал от восьми до десяти напитков. Коктейльная вкладка Pino Restaurant Bar теперь напоминает список шедевров прошлого века и их гениев (все по 700 рублей): Pink Floyd на пряном джине, игристом и персиковом ликере, The Green Mile на лемонграссовой водке и базиликовом кордиале, Travel to France с коньяком и мандарином или Summer 21 на джине, с бергамотом и рислингом. В Remy Kitchen Bakery — неоклассика и авторские миксы из трех-четырех ингредиентов (все по 700 рублей): к примеру, Caramel Smile на джине и с соленой карамелью, Gimlet № 2 на джине, с яблочным кордиалом и шерри.
Для Cutfish Bistro Виталий разработал по-японски минималистичное и крайне гармоничное сопровождение к raw-бару, суши, роллам и сашими (десять коктейлей, все по 700 рублей) — ищите коктейли на саке (даже редком игристом), с матча и экзотичными фруктами вроде «драконьего фрукта» питахайи, ананасовом роме и другие.
В основном меню бара Gentle Café также появилось десять новых коктейлей (650 рублей каждый), и они плавно продолжают десертную линию проекта: Chocolate Chip на кофейной водке с какао и цитрусовым кордиалом, Coffee Mango Margarita с кофейным и банановым ликерами и манго, Brew & Tonic на заваренном методом колдбрю кофе с персиком и бергамотом, Papaya Bellini на просекко с пюре из папайи.
Помимо обновленных коктейлей Скрипчинского, в Gentle Café появилась поп-ап-вкладка уже всемирно известной команды бара El Copitas (входит в список The World’s 50 Best Bars). Для Gentle Café команда придумала шесть коктейлей (650 рублей) вроде Americano Rose and Tamarind с содовой из алоэ и тамариндовым ликером, двух версий «Гимлета» или Toreador Old Fashioned на мескале, роме, апельсиновом биттере и хересе, с соленой карамелью и абрикосом.
Margarita Bistro
БРОНИРОВАНИЕ СТОЛОВ
Дата и время посещения 31 мая 2021, понедельник, 13:05
Красный фасад первого этажа углового здания с черными оконными рамами теперь украшают зеленые навесы и вывеска с заморским текстом «Gucci Shop & Bar». Это и есть новый pop-up проект, коллаборация московского ресторана и итальянского модного дома. Хотя предприятие длиною в месяц только-только запустилось, ажиотажа вокруг него уже хоть отбавляй, и доказательством тому служит забитая в дневной понедельник веранда при температуре 14 градусов по Цельсию.
Интерьер и атмосфера
Внутри, в небольшом кубе обеденного пространства и на миниатюрной кухне, тоже аншлаг. А где избыток гостей, там, естественно, духота, шум и суматоха, а по случаю Gucci еще и постоянные фотосессии с фирменными бумажными стаканчиками. Доходит до смешного: люди заглядывают якобы в туалет, а пока ждут, ставят стаканчик и начинают фоторепортаж. Иногда к стаканчикам присоединяются модные пакеты бренда.
Интерьер самой «Маргариты» претерпел лишь косметическое переодевание. Планировка, белые фигурные стены и сводчатый потолок с вентиляторами те же. Окна, вид, барно-кухонное убранство и мини-туалет также остались без изменений. Из нового: зеленый ковролин, которым на время мероприятия застелили красивый каменный пол, зеленые панели, закрывшие часть барной стойки, и мебель, включая вездесущий велюр, но теперь-то он еще и от Gucci. Расстояния между столами и гостями минимальные. Ряды для прохода узкие. Бедные официанты маневрируют как могут, но все равно спотыкаются и толкаются, а ведь еще напитки и еду нужно донести. Одежду – либо с собой, либо на вешалки у входа, за которыми никто не следит. Я сам минут пять копошился в поисках своей куртки, и никакого внимания или помощи от персонала не получил. А если б я вдруг захотел примерить чужую «Баленсиагу»?
Меню сейчас три. На двух зеленых листках Gucci коктейли, завтраки и специальные предложения от двух шефов – Никиты Рендино ( Lucky Izakaya) и Василия Зайцева (Koji). Обновленное меню непосредственно «Маргариты» составил Леонид Голубев. В белой брошюре соединились напитки, обеды, ужины, завтраки и десерты. Подборка там современная, лаконичная. Завтраки доминируют. В основном списке авторские сочетания европейского толка без лишних сложностей, зато с аппетитным звучанием. Цены заняли средний диапазон Патриарших. Порции небольшие.
ВЗЯТО НА ПРОБУ ПО МЕНЮ
«Краб кейк, томаты, шисо» (1100 руб.) от Никиты Рендино из спецменю – шайба сытного сливочного крабового удовольствия в хрусте золотистой панировки. Внизу приятный соус-крем. Сверху помидоры в легкой кислинке. А в центре пузатый диск, начиненный крабом и сливочностью. При подаче официант посоветовала все перемешать и пробовать сообща. Я так и сделал. Еле оторвался. Перевел дух и полез опять, но уже пробовать каждый компонент по отдельности. И опять пришлось включать силу воли, чтобы остановиться. Вкусно.
«Вонтон вагю, пармезан» (2300 руб.) от Василия Зайцева – пять довольно больших дорогих пельменных конструкций димсамного толка. Сверху пласты сыра с очевидной солоноватостью и даже кислинкой. Внутри сытность и жирность говядины вагю. Соус вязкий, сырный, аппетитный. Тесто упругое, но ровно настолько, чтобы каждый укус тянулся шлейфом удовлетворения. Еще один яркий плюс.
«Брокколи, горчица, вяленый виноград» (470 руб.) уже из основного меню – в порции пара ярко-зеленых клубней хрустящей, не переваренной капусты, много самых разных семян, стружка сыра, четыре мелочи винограда по периметру, масло в избытке и какая-то незаметная для рецепторов горчица. На вид – ЗОЖ в квадрате, а на вкус – сытный капустно-масляно-семянный набор для любителя брокколи и семян в ассортименте. Мне лично понравилось, но я и брокколи уважаю, и семки щелкал еще в детсаде.
«Картофель фри, пекорино, айоли» (450 руб.) прибыл еще и с трюфельным маслом. На вид, цвет и вкус – стандартная давняя тема от товарища Баллиса, которую он внедрил и развил еще в первом Remy Kitchen Bakery. В Margarita Bistro эта закуска-гарнир все такая же вкусная, золотистая и сырная.
«Гребешок на гриле, пюре из сельдерея, шпинат» (1250 руб.) – бледная композиция на белой тарелке в миниатюре. В порции два небольших морепродукта, которые разрезали пополам для объема, пюре-размазня из сельдерея, четыре средних листа шпината плюс ореховая крошка. Гребешки обжарили лишь с одной стороны, но при этом умудрились превратить их в безжизненные неаппетитные резинки. Пюре пустое, жидкое, еле теплое, без специй и соли. Шпинат – неприкаянный странник кухни, случайно попавший в блюдо. Минус по всем параметрам.
«Фисташковый “Наполеон”» (в меню 470 руб.) в счете я не нашел, видимо, пришел подарком от заведения. Что же до самого десерта, то рука кондитера деконструировала его в зеленоватую массу из крема, теста и клубники. Получилось не приторно и легко – этакий аппетитный приступ фисташковой воздушности.
Сервис
Еда: 4/5
Сервис: 3/5
Атмосфера: 3/5
Интерьер: 4/5
Общий балл: 3,8
Margarita Bistro в своем временном зеленом Gucci-обличье еще раз подтверждает то, что интерес к новому и гастрономичному в нашем городе есть, и он динамичный. Более того, полная посадка и актуальность избранных форматов вселяют надежду на светлое будущее, и это не может не радовать, особенно в нынешних сложных пандемийных реалиях. Ну и, конечно, специальное «Гуччи» меню от товарищей Рендино и Зайцева вызывает легкий гастрономический восторг, ради которого зайти туда стоит. Что же до самой «Маргариты», то работать ей есть над чем. Плотность расстановки столов провоцирует ворох неудобств. Блюда из нового меню нуждаются в коррекции. А персонал в зале нуждается в помощи и отдыхе от напряжения почти перманентной заполняемости.
Спустя год ситуация вокруг данного проекта с участием Глена Баллиса изменилась. Утихли разговоры и сплетни, погасли страсти и обиды, и даже разноцветные морковки перестали будоражить капризную коммуну Патриарших. А «Маргарита» тем временем пережила период становления и, повзрослев, встретила меня знакомым черно-бордовым фасадом с большими окнами, который прятался под козырьками от неприятного мелкого осеннего дождя. За стеклянной дверью в белоснежном ярком зале своим чередом текла размеренная кафешная жизнь, только не московская, а какая-то заграничная, европейская. За одним столиком мило беседовали англичане в возрасте, за другим что-то обсуждали на испанском дамы с рюкзаками, а у дальней стены, сидя на длинном диване, гоняли чаи китаянки.
Оформление за год не изменилось. Потолок все такой же арочный с лепниной. Пол цементный, нейтрально серо-бежевый. Квадратное обеденное пространство, как и раньше, занимают деревянные мелкокалиберные столы и удобные кресла. В дальней части помещения обосновались грузная конгломератная барная стойка с контактным прилавком, винный шкаф и открытая кухня, на которой в мой визит трудился шеф Дан Мирон со своей командой. Музыка играла ровная и спокойная. Несмотря на плотную посадку, чужие разговоры не мешали, дискомфорт ни в чем не ощущался. Но, как и плюсы, остались у «Маргариты» и минусы. Туалет один, мизерный и неудобный. Вход – дверь, шторка и никакого гардероба. А рядом с кухней все так же прячется вторая дверь, через которую персонал периодически проскальзывает на перекур, занося потом с собой запах курева и холод.
Меню у «Маргариты» в отличие от интерьера претерпело определенные перемены. Товарищ Дан Мирон – возможно, с благословения господина Баллиса – внес в список блюд свои интригующе-аппетитные коррективы. Цены разместились в диапазоне «выше среднего», но ни одно блюдо не переступило черту в 1000 рублей.
От еды у меня осталось впечатление, что «Маргарита» готовила так, как нравилось ей, а не гостям. Лично мне такой подход всегда интересен, да и вкусы у нас с «Маргаритой» во многом совпали, но кому-то сия самобытность могла бы показаться чересчур смелой.
ВЗЯТО НА ПРОБУ ПО МЕНЮ
Наценка на воду x3,3 (165₽ в магазине «МосНапитки»)
«Хлеб с маслом» – идеальный, мягкий, серый, душистый, слегка поджаренный, с нежным маслом комнатной температуры.
Комбинация из «Бурраты, печеного батата, прошутто» требовала осознания. Первая реакция – слишком просто. Первая проба – базовая. Но стоило собрать все ингредиенты воедино, как начала вырисовываться очень заманчивая картина. Сливочность сыра сливалась со сладостью батата, обнималась с солоноватостью прошутто и заигрывала со свежестью рукколы, создавая приятную гармонию вкусов и текстур.
«Хрустящие креветки» прибыли с соусом на основе йогурта и лимона. Креветки были нежные, но пресные. Панировка азиатская, плотная, хрустящая. Соус кислый, густой. Возможно, для кого-то такое вкусовое сочетание срабатывает, но мои рецепторы требовали остроты и сладости. Немного кисло-сладко-острого соуса на краю тарелки не помешало бы.
«Карбонара» порадовала. Пасту приготовили правильно, она была нужной температуры и текстуры. Соус живой, яично-перечно-сырный, без сливок, зато с водой от варки, которая придала ему желанную кремовую консистенцию. Вкусно, сытно и достойно внимания. Правда, персонал, да и чек, пасту называл «ригатони», но у меня в тарелке сидели вовсе не «rigatoni», а что-то, очень похожее на «cannolocchi medi». Мелочь, но всё же.
«Перепелка на гриле, полента, луковый джем» – лучшее блюдо обеда. Птаха получилась нежная, сочная, без единой косточки, в манящей сладковатой медовой глазури. Полента – шелковистый мусс со сладким вкусом кукурузы. Лук в тему, прозрачный соус в меру, и ничего лишнего.
«Сибас, фасоль, пекорино» – еще одно блюдо, которое вначале вызвало недоумение, а затем приступ удовольствия. Рыбные полоски, белая крупная фасоль и сырная стружка, перемешанная с зеленым соусом, смотрелись как-то неуклюже. Внешне – никакого единения. Но, как оказалось, всё единение пряталось во вкусовых оттенках, которые, как слаженный оркестр, выдавали превосходную музыкальную композицию.
«Брокколи, грецкий орех, сушеный виноград» предстали в компании горчично-медового соуса, о котором в меню ни слова. Капуста при этом была добротная, зеленая, упругая, с приятным, не сырым хрустом. Грецкий орех и вкрапления винограда играли скорее декоративную роль. А главным героем данной кулинарной истории стал соус: очевидно двусоставный, сильный, присутствующий в каждом укусе. Мне он понравился, но меньше было бы лучше.
Из десертов как-то скромно выступили «Лимонный пирог, лавандовое мороженое». Порция – хоббит. Вид – аккуратная застенчивость. Вкус – теребящий галстук интеллигент, научный сотрудник из советской романтической комедии.
Обслуживание в этот визит выдалось молодое и профессиональное. Официанты и менеджеры старались, интересовались, поясняли и советовали. Приборы и тарелки они меняли без запинок, на все жесты и взгляды реагировали незамедлительно, воду подливали, про вино и салфетки не забывали, блюда выносили в той последовательности, которая была оговорена при заказе.
Очевидно, что за год проживания на Патриарших «Маргарита» прошла этап становления. Теперь для нее начинается самое важное – этап развития, после которого она либо превратится в место притяжения, либо передаст эстафетную палочку другому проекту. Я лично надеюсь на первое.
Публикация от Михаил Костин (@mkostin_ru) 30 Окт 2018 в 6:31 PDT
Когда я просматривал комментарии, обзоры и отзывы о недавно открывшемся Margarita Bistro на Малой Бронной, у меня сложилось впечатление, что там побывала уже вся просвещенная московская буржуазия. Более того, почти все успели поделиться своими впечатлениями об интерьере, сравнить очередное творение Глена Баллиса со старым резидентом – кафе «Маргарита», в котором когда-то буйствовала одна известная «проверяющая» телепрограмма, подметить вегетарианские акценты и, конечно же, обсудить в деталях разноцветные морковки по цене в 450 рублей. Естественно, при таком потоке информации, после стольких фотографий, селфи и «чекинов» равнодушным я оставаться никак не мог и, подбадриваемый легким морозцем, отправился к новой жительнице Патриарших – Маргарите, в гости на поздний обед.
Поскольку штор у «Mарго» не оказалось, все ее убранство можно было разглядеть еще с улицы. Сквозь большие клетчатые окна просматривалось квадратное помещение, залитое ярким светом и белым цветом. Уже внутри белизна принимала более кремовый оттенок. К декорациям добавились фигурные настенные украшения, деревянные столы, арочные потолки с лепниной, серо-белые кресла-стулья и прилавок-кухня-бар с разноцветными вкраплениями. Посетителей во время моего визита было достаточно, и громче всех звучала речь не русская, а заморская, в основном английская. Чуть позже выяснилось, что почти все гости иностранцы.
Поразило меня и количество персонала. Вместе с управляющими и уборщицей в зале и на полуоткрытой кухне я насчитал 17 человек, и это при том, что в зале посадочных мест всего 30–40. Если в обеденном пространстве суета была ограниченная, то на кухне и в баре движение казалось хаотичным и шумным. Кто-то из работников усердно что-то готовил, кто-то что-то протирал, наливал, переставлял, двигал. Молодые бородатые управляющие в очках с явным удовольствием дегустировали вина, их веселые соратницы что-то бурно обсуждали за одним из столов, а тем временем один молодой человек в пуховике и шапке с помпоном проскользнул прямиком на кухню и встал где-то между разделочной зоной и бордовым «Хоспером». К слову, о верхней одежде: как и во многих других заведениях с ограниченным пространством, гардероб у «Марго» расположился крайне неудачно, в узком проходе между барной стойкой и винным холодильником. Посетители его всерьез не воспринимали и блуждали среди еды и напитков в верхней одежде и шапках. Другой недостаток интерьера – входная одинокая дверь, которая, несмотря на наличие шторы, при каждом открытии запускала в зал порывы холодного зимнего воздуха, обещая присутствующим простуду и кашель.
Меню в Margarita Bistro выглядело массивным, но только из-за того, что одной скрепкой в нем соединили еду, чаи-напитки, вино и коктейли. Часть, посвященная еде, получилась аккуратной и сдержанной, по-баллисовски авторской и интересной. Комбинации ингредиентов звучали, с одной стороны, понятно, а с другой – интригующе. Какого-либо засилья вегетарианства я не увидел, зато очень хорошо разглядел пристрастие к сыру и помидорам. Разделов господин Баллис придумал шесть штук и назвал их по-английски, причем сделал это предельно просто и в то же время необычно, варьируя размеры порций, основные ингредиенты и методы приготовления. Пробежав глазами по спискам Small Plates, Regular Plates, Vegetables, Coals, Deserts и Cheese, заказ я сформировал довольно быстро и так же быстро отрапортовал об этом девушке-официанту.
Еда у «Марго» и «Глена» порадовала меня балансом и вкусовой яркостью.
ВЗЯТО НА ПРОБУ ПО МЕНЮ
Наценка на воду x3 (165₽ в магазине «МосНапитки»)
«Хамачи/икра/хрен» – блюдо интересное и совсем не зимнее. Рыба – тонкая, прохладная. Сверху ее укрывали белая сырная стружка и почти желтая икра, снизу укутывал прозрачный соус с цитрусовыми нотками и тонкой сладостью. Со специями повара не прогадали, ничего не напутали и ни с чем не переборщили. Все четко и по делу.
Также не очень уж зимними показались мне «Гребешки / копченые томаты / соленая рикотта». Морских обитателей уложили на летний прозрачный соус, а сверху приправили сырной стружкой и помидорной нарезкой, излучающей привкус и аромат копчения. Вместе все ингредиенты работали отменно. Каждый элемент высказывался как хотел и при этом никто никого не перебивал и не заглушал. Общий вкус получился многослойный, запоминающийся и ни к чему не принуждающий.
Блюдо «Яйцо пашот / крем из пармезана / черный трюфель», как оказалось, включало в себя еще и шпинат, а о нем меню умолчало, причем шпината было больше, чем всех других компонентов вместе взятых. Ситуацию он не испортил, просто перевел блюдо из разряда классической осенней закуски (трюфель, яйцо) в раздел завтраков с поправкой на трюфель. Яйца приготовили безупречно. Соус был слегка кремовый, в меру пармезанный и отлично гармонировал с растекающимся теплым желтком и приправленными листьями шпината.
«Аньелотти с копченой рикоттой / утиное рагу» визуально больше походили на суп, потому что соус был жидкий и его не пожалели. Зато во вкусе торжествовал позитив. Утка – нежная, тающая во рту, с насыщенным вкусом. В тарелке ее было много. Она искренне радовалась сырной крошке, бульону, томатам и всячески помогала тонким, не очень большим «аньелотти» с кисловатой подкопченной сырной начинкой.
«Курица с травами» была превосходна в своей простоте и поразительна в своей вкусности. Вид – обычный, несколько кусков куриной грудки, две дольки лимона и несколько лепестков рукколы, но зато какая это была курица: полная сока, мягкая, правильной температуры. Кожица – хрустящая и в то же время слетающая с мяса при первом желании. Соус – умеренный в своих амбициях, но его было достаточно, чтобы добавить куриному мясу домашности и душевности.
«Цветная капуста» внешне не впечатлила. Слегка опаленный единый кусок капусты восседал на пятачке из пюре в светлом маслянистом бульоне. К сожалению, угадать, из чего именно смастерили пюре, у меня не получилось, потому что его забивал соус. Но зато он (соус) очень даже поддерживал цветную капусту, помогая ей избавиться от горчинки, которая исходила от обугленных участков. В остальном капуста была добротная, немного хрустящая и в то же время мягкая и сочная.
Десерт «Павлова» – не классика, а особая авторская интерпретация, в которой оригинальный рецепт прослеживался намеком. Лично мне блюдо пришлось по вкусу. Безе – хрустящее снаружи, мягкое и сладкое внутри. Крем-мороженое из миндаля – именно миндальный, насыщенный, но не солирующий. Крем между безе и мороженым был плотный, чуть сладкий, сытный и служил хорошим балансирующим элементом.
Обслуживание я бы описал как ровное и эффективное. Девушка-официант все успевала, появлялась и исчезала вовремя, работала без заминок и ничего не забывала. Советы по меню она давала корректные, интересовалась, переживала. И еще один немаловажный факт: все работники в зале говорили по-английски, а это в Москве редкость.
Скажу на заморском: «“Margarita Bistro” is typical Ballis», где прослеживаются авторский подход к обычным продуктам и желание сделать блюда более утонченными, не теряя при этом вкусовую гармонию. И нет, морковки я не заказывал, потому что у «Марго» вкусно и без морковок, хотя, уверен, они тоже совсем не простые, «after all, this is Glen and he is anything, but simple» (это же Глен, а у него просто не бывает).
- marani ресторан новая рига меню
- margarita bistro на патриарших меню