карандаш копировальный koh i noor copy pencil по мясу химический
Как используется химический (копировальный) водостойкий карандаш?
Химический карандаш должен менять цвет при контакте с водой. Если же он его не меняет, то это либо брак, либо карандаш не химический.
В сухом виде химический карандаш пишет серебристо-серым оттенком, как всем привычный простой карандаш. И на вид их практически не отличить. Но стоит намочить надпись или сам карандаш, как оставляемый им след приобретает характерный фиолетовый цвет. В большей или меньшей степени грифель растворяется многими жидкостями, но лучше всего водой, на втором месте следует спирт.
Применялся ранее для копирования документов. Когда были изобретены и стали набирать популярность еще более удобные для письма шариковые ручки, для копирования стала применяться копировальная бумага, а впоследствии и электронные устройства, производство и применение химических карандашей значительно уменьшилось.
Сейчас химические карандаши не имеют былой популярности, хотя еще выпускаются. Однако они остались в применении в узких профессиональных сферах, где за все это время подходящей замены им так и не появилось, к примеру, при работе с древесиной (в т. ч. при постройке срубов). Обычный карандаш не способен оставить следов на намокшей древесине, а химический с этим отлично справляется. Также этот вид карандашей применяется в стоматологическом протезировании для пометок на протезах и их подгонки.
Поскольку такой карандаш может писать тогда, когда обычные ручки писать отказываются – в жару или сильный холод, он незаменим в походных условиях.
Карандаш химический Koh-I-Noor заточенный
Карандаш химический, круглый корпус, синий, 1561E. Карандаш пишет на любой поверхности, не смывается, специальный грифель при соприкосновении с водой приобретает свойства чернил. Надписи, сделанные таким карандашом, устойчивы к воздействию света и воды. Используется так же во многих отраслях промышленности.
Торговая марка: | Koh-I-Noor |
Подробные характеристики | |
Твердость грифеля: | HB |
Заточенный: | Да |
Наличие ластика: | Нет |
Профиль карандаша: | круглый |
Цвет корпуса: | синий |
Материал корпуса: | дерево |
Длина корпуса карандаша: | 175 мм |
Нанесение логотипа: | Нет |
Страна происхождения: | Китай |
Единица продажи: | поштучно |
Кол-во штук в единице продажи: | 1 |
Кол-во единиц продаж в упаковке (кратность): | 12 |
Карандаш химический, круглый корпус, синий, 1561E. Карандаш пишет на любой поверхности, не смывается, специальный грифель при соприкосновении с водой приобретает свойства чернил. Надписи, сделанные таким карандашом, устойчивы к воздействию света и воды. Используется так же во многих отраслях промышленности.
Химический копировальный карандаш KOH-I-NOOR для письма и рисования в сложных условиях, синий
Если копировальный карандаш использовать на сухой поверхности, у вас получатся почти незаметные линии. Однако, если смочить кончик грифеля водой или начать писать карандашом по влажной поверхности, например, бумаге, дереву, ткани, изображение получится ярким. В прошлом их использовали для копирования документов: такие карандаши в отличие от старинных перьевых ручек «продавливали», но не повреждали все слои документов «под копирку». Также, документы копировали под прессом в зеркальном отражении, предварительно смачивая написанное таким карандашом водой.
Продукция компании KOH-I-NOOR зарекомендовала себя как одна из самых лучших, высококачественных и продуманных. Компания основательно подходит к производству своих товаров. Вся продукция абсолютно безопасна, экологична. Вот уже более 200 лет KOH-I-NOOR изготавливает художественные принадлежности, ставшие стандартом во всем мире.
Используется для копирования, письма, разметки и маркировки различных поверхностей, в походных и сложных условиях для заполнения дневников и документов, а также в творчестве.
— материал корпуса: дерево
— дает яркие, четкие стойкие линии, будучи смоченным водой
Нанесите карандашные линии на вашу рабочую поверхность (необходимый эффект достигается только при смачивании кончика грифеля карандаша или письме по влажной поверхности).
Хранить в сухом месте. Не ронять. Для смачивания использовать влажную тряпочку, губку или любой другой похожий предмет.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: копировальный карандаш, химический карандаш, кохинор карандаши, карандаш koh i noor, синий карандаш, Кохинор, Кох и нор, карандаш для кожи, koh i noor
Копировальные карандаши
Published date 02.04.2016
Last modified date 13.01.2019
Помню из детства, был такой карандаш, который во всем как обычный, пока его не послюнявишь. Как только влага касалась грифеля – он становился красящим. Сегодняшний рассказ про него – про копировальный карандаш, также известный как “химический” карандаш.
Удивительно как мало информации удалось найти в рунете. Да, были такие карандаши, вот так работали. Из применений – проверять качество меда. Просто возмутительно мало информации для предмета, изобретенного в конце 19 века, и который можно купить до сих пор. Что еще удивило – полное отсутствие в рунете картинок или хотя бы видео как копировальный карандаш работает при получении копий. Постараюсь заполнить этот пробел.
Весьма ощутимым источником в подготовке стала вот эта статья.
Проблема копирования документов была всегда, некоторые бухгалтерские документы, к примеру, должны изготавливаться в 2х экземплярах, например квитанция. Ранней попыткой послужил копировальный пресс, изобретен Уаттом в 1780 году. Документ оформлялся чернилами со специальными добавками, которые повышали вязкость чернил и время высыхания. На не просохшие чернила клался тонкий лист впитывающей бумаги, и написанное чернилами отпечатывалось на бумаге. Помогал в этом деле небольшой винтовой пресс (фото из википедии):
Недостатком такого способа было ограниченное время после написания, когда можно было получить хорошую копию.
Следующей попыткой получать копии стала копирка – копировальная бумага. Изобретена Ральфом Веджвудом (Ralph Wedgewood) в 1806. Односторонняя версия, которую, возможно, многие держали в руках предложена несколько позднее – в 1820х. Копировальная бумага – это тонкая бумага, на которую нанесен красящий слой (напоминает пропитанную парафином сажу), она подкладывается под оригинал, на чистый лист, и при письме, от нажима, краска с копирки прилипает на подложенный лист, который станет копией.
Проблемы было две. Использовавшиеся в то время перья и перьевые ручки не обеспечивали должного давления на бумагу при письме, что бы копирка работала. А написанное карандашом можно стереть и подправить, что недопустимо.
И вот тут в 1870х на рынке представлены копировальные карандаши. Они используют анилиновые красители (открытые незадолго до этого: мовеин 1856, метил фиолетовый 1861, метиленовый синий 1876 ). Краситель добавлен в шихту, из которой изготавливается грифель. Кристаллики красителя не видны на фоне графитного следа карандаша, до тех пор как не встретят воду или спирт. При контакте с водой кристаллики растворяются и окрашивают все вокруг в яркий синий/фиолетовый или другой цвет.
Копировальные карандаши позволяют сделать копию написанного довольно просто – достаточно покрыть текст слоем влажной впитывающей бумаги и прижать. Вода растворит краситель и на бумаге получится зеркальный отпечаток. Я попытался сделать этот опыт (вот аналог, который я нашел уже после) и оказалось это не так то просто, у меня получилось с 8й попытки. Текст написан на обычной офисной бумаге 80 г/м2. В качестве носителя копии я попробовал разные бумаги, но лучше всего вышло с фильтровальной бумагой:
В сухом виде надписи не отличимы. А вот что появляется на влажном бумажном фильтре если его прижать:
Бумага должна быть именно влажной. Слишком сырая – все расплывется. Слишком сухая – ничего не отпечатается. Слишком толстая – все не пропечатается, слишком тонкая – порвется во влажном виде.
Очевидно, технология довольно капризная. И вот тут то и получилось что копировальные карандаши хорошо работают с копиркой – они дают нажим, достаточный для работы копирки, и в то же время достаточно смочить написанное – бумага пропитывается красителем, как будто написано чернилами, и подтереть, отредактировать написанное уже не выйдет.
В англоязычных текстах копировальные карандаши именуются как “copying pencil” – копировальный карандаш, и как “indelible pencil” – неудаляемый. Причем ранний патент акцентирует внимание именно на функции неудаляемости. Не совсем понятно какая функция была более востребована. В статье по ссылке в начале статьи пишут, что во время первой мировой войны британия импортировала тысячи таких карандашей в день, и основное их назначение было в создании перманентных следов, как от чернил. Карандаш был удобнее пера – он не требует жидких чернил, его можно переточить если сломается, до изобретения шариковых ручек более удобного средства для письма для ношения с собой было не найти.
В романе Ильфа и Петрова “Золотой теленок” химический карандаш упоминается пару раз, причем не в контексте его копировальности, а просто как утилитарная вещь.
Народное применение – проверка качества меда химическим карандашом – просто установление факта избыточного содержания воды, что видно по яркому следу от грифеля.
Но и копирка используется все реже. Гораздо удобнее оказались самокопирующиеся бланки, когда яркий след получается от контакта реагентов, нанесенных на бумагу в микрокапсулированном виде. В отличии от обычной копирки след возможен только на бумаге покрытой реагентом, в то время как копирка может запачкать все вокруг.
Из забавных применений – тайнопись. В книге “Искусство шпионажа. Тайная история спецтехники ЦРУ” Кит Мелтон рассказывает как для связи с агентами ЦРУ использовало стеганографию, и вода в некоторых из способов была необходима для проявления “тайны”. Вот пример, вражескому шпиону передали простой список покупок:
А если намочить проявляется сообщение. Оказывается это не список покупок а сообщение – указание к действию:
Неплохой вариант для детской игры в шпионов 🙂 на этом мой рассказ закончен. Надеюсь в комментариях вы поделитесь информацией об этих замечательных карандашах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Химический карандаш – копирование бумаг сотню лет назад.
Published date 25.08.2020
Last modified date 25.08.2020
Непозволительно мало информации про химический (копировальный) карандаш в рунете. Буквально пару заметок, хотя это изделие до сих пор производится вот уже сотню лет и не используется для первоначальных целей вот уже давно🙂 Исправляю эту несправедливость.
Задача копирования в делопроизводстве была всегда – юристам, банкирам, предпринимателям, чиновникам постоянно нужно копировать информацию. Вплоть до изобретения копировального пресса этим занимались специальные люди (писарь) вручную переписывая документы, знак-в-знак. В 1780 Джеймс Уатт (тот самый изобретатель паровой машины) патентует копировальные прессы – простой винтовой пресс и роликовый пресс, который значительно упростил этот процесс и оставил многих копировщиков без работы. Вот рисунок из патента:
Помимо винтового пресса были и более компактные, даже портативные модели в виде двух вальцов, такой например был у Джорджа Вашингтона, что позволяло ему копировать все свои письма. Документ записывался пером с использованием специальных медленно сохнущих чернил, и позволял получить копию в течении суток после написания (но лучшие результаты были в течении нескольких часов). На еще не высохшие чернила накладывалась тонкая бумага, и прижималась прессом – получался зеркальный отпечаток. Но поскольку бумага была тонкая (вроде кальки, или папиросной), то отпечаток просвечивал и не вызывал затруднений в чтении.
Картинка с https://www.bukowskis.com/en/auctions/559/692-james-watt-s-patent-portable-copying-machine-marked-j-watt-co-patent-and-james-watt-co-of-soho-patent
Для удобства клерков, например для копирования всех исходящих писем, выпускались даже целые копировальные книги – со страницами из тонкой бумаги.
Свеженаписанное письмо закладывалось меж страниц такой книги и отправлялось в пресс на минутку-другую, в итоге на странице оставался отпечаток – копия письма. Оригинал извлекался и отправлялся адресату, но в архиве в этой книге всегда можно было найти копию. При определенной сноровке и качестве чернил, удавалось снять даже несколько копий. Именно благодаря такому нехитрому изобретению для истории сохранились письма например того же Вашингтона или Джеферсона.
Прекрасная реклама – и пресс, и книга и копировальные карандаши в одном месте:
Реклама прессов и копировальных книг:
И вот, в середине 19 века изобретают синтетические анилиновые красители – дешевые, насыщенные, стойкие, по сравнению с натуральными – просто прорыв. (На тот момент были доступны неорганические пигменты – вроде сурика или желтого кадмия, а также получаемые из природных источников – например кошениль или пурпур. Некоторые цвета, например пурпур, были невероятно сложны в добыче, и из-за этого дороги. Фиолетовые штаны мог себе позволить только очень богатый человек. Поэтому появление синтетических красителей очень сильно повлияло на моду, визуальную культуру) Визуальная культура викторианской Англии, как и расцветки обоев в помещениях тех лет отчасти обязаны палитре доступных анилиновых красителей.
В 1870 на сцене появляется копировальный карандаш. Это обычный графитовый карандаш, у которого в шихту для грифеля дополнительно добавлен краситель. Выглядит как обычный карандаш (впрочем выпускались и цветные), так же чертит, оставляя след, но стоит чуть увлажнить бумагу… частички красителя растворяются и ярко окрашивают бумагу – под черным следом графита появляется яркий след как от чернильного пера. Копировальным он назывался потому, что к написанному им можно было прижать прессом увлажненную бумагу – на ней останется зеркальный след от написанного.
В России мы называем его копировальным, или химическим. В англоязычной среде он именуется как “copyng pencil” (копировальный карандаш), и как “indelible pencil” (нестираемый карандаш). Это создает некоторую путаницу. Вот один из патентов 1877 года на копировальный карандаш:
Митчел (C. A. Mitchell) так описывал 1916 год: “В настояще время хоть копировальные карандаши иногда используются для копирования документов, чаще они используются как утилитарная вещь, оставляющая неудаляемые следы”. Получается некоторая путаница, так как две функции взаимопересекаются в одном изделии. Тут стоит отметить, что копировальные карандаши подошли как нельзя кстати для использования с копиркой, изобретенной в начале 19 века. Перьевые ручки не создавали достаточного давления, что бы копирка хорошо отпечаталась, а карандаш, наоборот – хорошее давление создавал, но написанное им потом можно было подчистить. А написанное копировальным карандашом не только отлично отпечатывалось копиркой, но и закреплялось простым увлажнением. До широкого распространения шариковых ручек пройдет еще почти пол века.
“Неудаляемые” карандаши были и до появления химических – на базе ляписа – нитрата серебра и использовались в основном для маркировок текстильных изделий – в контакте с тканью ляпис оставляет темные следы (а ляписный карандаш до сих пор продается в аптеках) Они выпускались вот в таком прекрасном деревянном чехле (из коллекции: https://fredspencils.wordpress.com/2013/07/13/clarks-indelible-pencil/):
А вот наклейка с упаковки – предлагается увлажнить и разгладить ткань плоским концом, а затем сделать надпись карандашом.
Пометки химическим карандашом – ночной кошмар реставратора, такие пометки на документах тех лет можно спутать с обычным карандашом, но при контакте с водой или растворителями пометка расплывется синими следами на бумаге.
Фирма koh-i-noor выпускала химические карандаши под торговой маркой “mephisto”, химические карандаши боялись влаги (из-за чего краситель окрашивал все вокруг и терялся товарный вид) поэтому даже фирменная витрина для карандашей этой марки имела защитную дверцу со стеклом.
Именно их я купил на e-bay, стержни для цангового карандаша, с ними мы будем экспериментировать в конце поста.
Во время первой мировой войны химические карандаши были настолько востребованы, что англичане покупали у американцев тысячи таких карандашей в неделю. Карандаш был значительно удобнее в полевых условиях чем классическое перо с чернильницей, и при этом сохранял свою нестираемость.
Но не все было так гладко – анилиновые красители штука не безобидная, некоторые варианты были весьма токсичными, и имевшие нехорошую привычку тянуть все в рот (или слюнявить пальцы) получали свою дозу красителей в организм, вплоть до смертельного отравления (описан как минимум один случай машинистки, которая контактировала с красящей лентой, и касалась испачканными краской пальцами рта.)
В Золотом Теленке Ильифа и Петрова (1931 год) химический карандаш упоминается как утилитарная письменная принадлежность:
Там по его просьбе чемодан зашили в рогожку и накрест перевязали бечевой. Получилась простецкая с виду посылка, какие почтамт принимает ежедневно тысячами и в каких граждане отправляют своим родственникам свиное сало, варенье или яблоки.
Остап взял химический карандаш и, возбужденно махнув им в воздухе, написал:
ЦЕННАЯ Народному комиссару финансов. Москва.
Изредка только попадалась кепка, а чаще всего черные, дыбом поднятые патлы, а еще чаще, как дыня на баштане, мерцала загоревшая от солнца лысина, на которой очень хотелось написать, химическим карандашом какое-нибудь слово. Учреждение, в котором служил человек в сандалиях, называлось “Геркулес” и помещалось в бывшей гостинице.
Не смотря на более чем столетнюю историю, химические карандаши до сих пор выпускаются, буквально недавно я видел их в АШАНе.
В России они до сих пор есть в каталоге красинской фабрики: (http://karandashkrasin.ru/)
В современном виде химические карандаши часто применяют не по прямому назначению. Наверное самый популярный вариант, который просто лезет при любом поисковом запросе – определение качества меда – якобы если грифель такого карандаша не окрашивает мед – значит мед качественный. Плохие новости – способ не работает, причем известно об этом давно, например об этом была статья В. Чудакова в Журнале “Пчеловодство” №10 за 1972 год. Способ так же не поможет выявить инертные наполнители в меде, не сможет подсказать, что пчел кормили сахарным сиропом вместо нектара, не поможет выявить загуститель и ароматизаторы.
Другой забавный способ – это домашняя стеганография. Посмотрите на это сообщение, слева исходный вариант, а справа – смоченный:
В книге “Искусство шпионажа. Тайная история спецтехники ЦРУ”, которую я рекомендую к прочтению, Кейт Мелтон описывает секретное сообщение для агента, которое было спрятано в письме и проявлялось только если его намочить. Подробностей для воспроизведения технологии не приводится, но вы теперь можете сделать похожую вещь при помощи химического карандаша).
Ну и наконец я сделал 16 минутное видео, которое частично передает содержимое этой статьи, но и дополняет его некоторыми демонстрациями:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.