просто вкусно новополоцк торты
Два года на рынке авторских десертов. Как молодой новополоцкий заводчанин превратил увлечение выпечкой в эксклюзивное производство натуральных десертов «Просто вкусно»
Вы не задумывались, как много в нашей жизни значит вкус? Погружаясь в детские воспоминания, мы ощущаем теплоту домашних вечеров, когда мама в особые праздничные дни радовала всю семью нежнейшей выпечкой. Казалось, вкуснее нет в целом свете. В суете деловых будней так хочется на минутку остановиться и вновь почувствовать вкус тех маминых пирогов, окунуться в мир детства… Полакомиться тортами «Рыжик», «Графские развалины», «Наполеон» любителям вкусных и натуральных десертов в уютных кафе Полоцка и Новополоцка предлагает пекарня-кондитерская «Просто вкусно» prosto-vkusno.by. Распробовав однажды тающую рецептуру сметанного «Рыжика», до краев наполненного сгущенкой эклера, воздушного муссового пирожного, пикантного морковного тортика, многие отмечают: «Вкусно, как дома». Как оказалось – это главный принцип компании, которую создал Роман Лихоманов. Свою кондитерскую он открыл ровно два года назад – 6 апреля 2018 года.
Как обычный заводчанин превратил детскую мечту в реальность, какие трудности ему пришлось преодолеть и какими вкусовыми новинками его кондитерская готова радовать горожан сегодня, рассказывает молодой предприниматель.
Любовь к готовке с самого детства
«Готовить любил с самого детства. Помню, как мама делала торты на семейные праздники. Я с интересом за ней наблюдал и пытался повторить», – вспоминает Роман Лихоманов. Однако, повзрослев, парень выбрал более практичную специальность – отучился на слесаря по КИПиА в Новополоцком политехническом колледже. По распределению попал на завод «Полимир» ОАО «Нафтан», где отработал 10 лет. На производстве активно себя проявлял. Даже внес рационализаторское предложение, позволившее сэкономить заводу приличную сумму денег. Дорос до руководителя сектора, а в 2019 году стал начальником лаборатории автоматизации. Заводской опыт очень пригодился и в развитии собственного бизнеса. Правда, начиналось все не с тортов, а с небольшой мастерской по ремонту телефонов и ноутбуков, которую Роман открыл вместе с друзьями.
Домашнюю выпечку заводчанин изначально не рассматривал как проект для жизни. Просто любил порадовать семью и друзей оригинальными и вкусными тортиками собственного производства. Идея по созданию собственной кондитерской пришла, когда в Полоцке открылась первая кофейня. «Владелица кафе случайно наткнулась в соцсети на мою страничку с кулинарными творениями. Попросила испечь что-нибудь оригинальное на его открытие», – говорит Роман. После этого молодой парень решил себя в новой ипостаси.
«Начал зондировать почву – изучал рынок, потребности. Оказалась, для многих кафе тема оригинальной домашней выпечки была актуальной. Это внушало уверенность, но талмуды документов, необходимых для открытия кондитерской,приводили в уныние. Удачный момент сложился в 2018 году, когда вышел Декрет Президента №7, благодаря которому выполнение отдельных санитарных норм стало нести рекомендательный характер. А Декрет №5 возлагал большую ответственность на самого руководителя. В самом государстве изменились подходы к развитию частного предпринимательства».
Новополоцк – город, открытый для бизнеса
«Новополоцк – не самый маленький и далеко не самый бедный город Беларуси. Есть где разогнаться. Чтобы прочувствовать все моменты организации бизнеса, можно смело начинать у нас. Если говорить про столицу, то уровень аренды и заработной платы там выше. Соответственно и конкуренция больше. Конечно, сомнения и переживания были. Но если ты готов к риску, то нужно делать. Разобраться можно во всем. Городские инстанции, в которые я обращался, шли навстречу, помогали. В горисполкоме при регистрации бизнеса отвечали на вопросы. Если ты честно и открыто делаешь свое дело – в налоговой тоже без проблем. Даже визиты санстанции к нам носят не угрожающий, а больше рекомендательный характер. Так что все реально», – говорит Роман Лихоманов.
Старт
На сайте Новополоцкого горисполкома заводчанин узнал о пустующих помещениях бывшей столовой «Верасы». Цена за квадратный метр была небольшая. Там Роман Лихоманов и организовал свою кондитерскую. Стартовый капитал состоял из личных средств, часть денег занял у друзей. Разделить финансовую нагрузку предложил заинтересованным ребятам, которые также хотели создать что-то свое. Начали втроем, но вскоре Роман стал полноправным собственником. Еще полтора года после открытия совмещал новый бизнес с работой в ОАО «Нафтан». Правда, это было достаточно сложно. Нужно было находить оборудование, поставщиков, сбыт, кондитеров – все это требовало больших временных затрат.
«Когда ты занимаешься предпринимательством, то работаешь 24 на 7. К этому нужно быть готовым. У меня проблема состояла еще и в том, что я не мог присутствовать на месте постоянно. Приходилось доверять другим. Мне повезло с директором по маркетингу и продажам Натальей Лыго, которая долгое время меня замещала и сегодня является моей правой рукой. Однако главной заботой на первых этапах работы нашего маленького предприятия был поиск кондитеров. Наш продукт не массовый, который можно делать сотнями тонн. Это больше ручная работа, своего рода эксклюзив. Здесь нужен особый подход. Домашний кондитер – натура творческая и не способен делать большой объем позиций. В то же время специалист с опытом работы сложно перестраивается на творческую и кропотливую работу. Чтобы найти лучших, пришлось отсмотреть десятки кандидатур. Пока однажды к нам не пришли две молодые девушки. Они уже поработали в магазинах, умели создавать качественные десерты и при этом были готовы учиться и развиваться. Затем подтянулись и другие. Сегодня у нас 4 кондитера. Они работают три дня через три по два человека в смену. А всего в штате 8 человек – кондитеров дополняют два кухонных рабочих и два продавца на нашей точке в торговом центре в «Манеже». Есть еще сотрудники, которые каждый день вносят свой вклад в развитие, помогают идти в ногу со временем и вдохновляют, – финансовый директор Алла и it-директор Илья. С тем трудом, с которым мы отбирали людей, можно смело сказать, что они – наша гордость», – отмечает Роман Юрьевич.
В ноябре 2019-го он ушел из ОАО «Нафтан» и полностью посвятил себя организации производства «Мечта без действий не может быть фундаментом для жизни. Ты делаешь и веришь в свой продукт. В то, что это нужно людям. Я ушел от стабильной работы с полным пониманием того, чего хочу, как это буду воплощать в жизнь». Вокруг много единомышленников и благодаря этому пекарня-кондитерская «Просто вкусно» стала региональным партнером международного форума «Бизнес-пробуждение 4.0», который проходил в Минске.
Вкусно. Натурально. Качественно
«Название компании «Просто вкусно» родилось из самого принципа работы над десертом – он должен быть натуральным, вкусным, качественным, без стимуляторов, сделанным с любовью, по-домашнему. Наша ниша – средний ценовой сегмент, поэтому продукт должен быть доступен покупателю со средним доходом. Мы постоянно мониторим рынок, ищем нужный нам товар по самой низкой цене. Сырье у нас преимущественно белорусское. Исключение составляет лишь некоторые позиции, качество которых лучше отечественного, но это единицы.
Сейчас у нас порядка 25 наименований десертов. Мы предлагаем покупателю как классические пирожные типа «Картошка», трубочка, эклер со сгущенкой, чизкейки, так и менее распространенные в масс-маркете – «Брауни», «Десерт Анны Павловой», «Тарталетка», «Тирамису», нежные муссовые пирожные, эклеры с сыром маскарпоне. В нашем прайс-листе любимые многими с детства торты «Графские развалины», «Рыжик», «Наполеон», а также оригинальные – «Красный бархат», «Зеленый мох» со шпинатом, «Три шоколада», «Захер», «Морковный» торт. Недавно закончили проработку рецептуры знаменитого «Киевского» торта, и запустили в производство новый сметанный тортик не высокий по цене, но очень вкусный по составу. Делаем собственный зефир, лимонное печенье, печенье «Кукис», десерт «Макаронс».
Люди, которые знают нашу продукцию, не спрашивают, свежее или нет. Наши десерты живут 2-3 дня. Лишь некоторые – пять. А торты типа «Наполеон» завтра могут быть вкуснее, чем сегодня – больше пропитываются», – говорит Роман Лихоманов.
История одного круассана
«Однажды я загорелся желанием сделать настоящий мягкий, хрусткий, пористый круассан, как во Франции, – делится руководитель пекарни-кондитерской. – В торговых сетях предлагался продукт на маргарине с различными вкусовыми улучшителями, но наш девиз – натуральность. Все вокруг мне доказывали, что это невозможно – мол, печка не такая, влажность не та, и тесто без стимуляторов не подымется. Но я не сдавался, разыскивал рецепт знаменитого лакомства. Мои старания были вознаграждены. Однажды, в Минске давали мастер-класс – курс по венской выпечке. Я поехал и привез домой долгожданный рецепт. Секрет заключался в ингредиентах – нужна была так называемая «сильная мука» с большим содержанием белка. Такой продукт предоставляет итальянский производитель. А вот сливочное масло для него подойдет белорусское. Важен и технологический процесс – каждый градус в печи.
Как-то знакомый ездил во Францию и я попросил его сравнить наш и зарубежный круассан. Лучшим комплиментом для меня стало: «Да их не отличишь!». Да, он гораздо дороже тех, что продают в торговой сети, но это другой продукт. Кто это понимает, тот покупает».
Чем будем удивлять?
В компании «Просто вкусно» – большие планы по развитию. Недавно она приобрела аппарат шоковой заморозки. Это позволит сохранять все качественные преимущества продукта, увеличив срок его годности до 30 суток.
Что касается новой продукции, в ближайшее время здесь планируется запустить выпуск натурального мармелада и делать ржаной хлеб на натуральной закваске.
Полный ассортимент товара кампании представлен в фирменном павильоне в торговом центре «Манеж». Также вкусные и оригинальные десерты можно отведать и в «Quick Coffee» Полоцка и Новополоцка, в полоцком гастро-кафе «Буфет» на Свердлова-18, в мини-кафе недавно отремонтированного торгового центра «Респект» (рядом с Полоцким автовокзалом) и в торговом центре «Капитал» Новополоцка. Совсем недавно кондитерская начала сотрудничать с сетью кафе «Мистер Медведь». Рассматривают оригинальную продукцию и новополоцкие кафе «Онлайн», ресторан «Plaza Вернисаж».
Кроме того, все десерты можно заказать с доставкой на дом и даже приобрести по карте рассрочки «Халва».
Просто вкусно новополоцк торты
«Полоцк и Новополоцк – идеальные города для старта». Поговорили с основателем сети «Просто вкусно» о бизнесе, мотивации и планах на будущее
Беседовала Дарья Алексейчук
– Расскажите о том, как вы решились открыть свой первый бизнес?
– С детства я хотел быть руководителем: когда у меня спрашивали, кем я хочу стать, отвечал коротко – директором. Директором чего, я не уточнял. Когда же устроился на завод, то понял, что энергии мне хватает не только на основную работу, но и на что-то ещё. Поэтому я начал заниматься разными видами бизнеса, совмещая это с заводскими буднями. Сначала у меня была мастерская по ремонту электроники, потом – бизнес в сфере энергетики, и уже только после этого я открыл производство десертов. Из-за того, что в Полоцке на тот момент не было практически ни одной кондитерской, захотелось продолжать развиваться именно в этой нише.
– После успешного старта «Просто вкусно», не было ли у вас мысли уехать в Витебск или Минск и продолжить своё дело уже там?
– Уехать – нет. Выйти на рынок других городов – да. Когда мы открывали « Просто вкусно », понимали, что это бизнес не только для локального рынка. Совсем недавно мы переехали в новый цех и так получилось, что мы приобрели не только здание и оборудование, находящиеся там, но и рынок сбыта. Теперь «Просто вкусно» производит продукцию, которая может храниться более пяти суток, и развозит её по частным магазинам в небольших городах Витебской области (Глубокое, Миоры, Браслав Шарковщина, Шумилино, Оболь).
– Чем, на ваш взгляд, отличаются клиенты в небольших городах от клиентов в более крупных населённых пунктах?
– Каждый город индивидуален. Даже в Полоцке и Новополоцке живут совершенно разные типы клиентов. Минск, например, выделяется большой покупательской способностью. Поэтому там десерты аналогичные нашим по качеству стоят в 2-3 раза дороже. Когда же мы перейдём на минский рынок (а это есть в планах), небольшая цена в купе с отличным качеством десертов станут нашими конкурентными преимуществами.
– Знаю немало примеров, когда люди, которые начинали бизнес в Полоцке и Новополоцке, в итоге уезжали в Минск. Чего, на ваш взгляд, не хватает нашим городам для того, чтобы предприниматели оставались здесь?
– Если говорить о начале бизнеса, то делать это проще в неконкурентной среде, чтобы опробовать свою финансовую модель, поработать с поставщиками и в целом наладить бизнес-процессы. То есть Полоцк и Новополоцк – идеальные города для старта. Но после запуска бизнеса люди быстро осознают, что здесь невозможно развиться в нечто крупное из-за небольшого количества населения. Попросту говоря: трудно создать большой бизнес в маленьком регионе. Поэтому людям хочется роста и они выходят на другой, более крупный рынок. Плохо, что бизнесмены переезжают, а не расширяются, оставаясь на прежнем месте. Возможно, это связано с недостатком компетенций в работе на расстоянии. Бизнес – это система. И если она выстроена правильно, то контролировать процессы можно удалённо.
– Видите ли вы пути решения данных проблем?
– Выход из этой ситуации очень простой – нужно повышать свои бизнес-компетенции и иметь желание оставаться здесь. Всё.
– Как вам удалось привить людям в наших городах культуру потребления десертов, цена которых первое время казалась завышенной?
– Мы оказались в нужное время и в нужном месте. Сначала, когда мы запустились, спрос был небольшой и нам пришлось убеждать покупателя, что лучше купить десерт дороже, но качественнее. Со временем люди стали понимать это, в том числе благодаря общей тенденции. Дело в том, что рынок работает по следующей модели: СНГ отстаёт от рынка мировой экономики на некоторое количество лет. Полоцк и Новополоцк отстают от Минска на 5-6 лет. Как раз в 2014 году в Минске началось активное развитие сферы кофеен и кондитерских. Прошло 5-6 лет и популярность таких продуктов пришла к нам. Дайте ещё год-два и люди в маленьких городах Беларуси начнут выбирать наши десерты даже при наличии более дешёвого тортика на полке.
Фото из инстаграма «Просто вкусно»
– В японской культуре есть понятие «икигай». Это состояние удовлетворённости и счастья, которого можно достичь и с помощью работы. Но должны соблюдаться определённые условия: работа должна приносить доход, доставлять вам удовольствие и быть полезной для общества. Как вы считаете, ваш бизнес можно описать понятием «икигай»?
– Однозначно. Мы дарим обществу заряд эндорфинов и приучаем людей к более качественным продуктам. А ещё «Просто вкусно» – уже излюбленный поставщик тортов и пирожных на праздники, свадьбы. Это же тоже польза. Мне, в свою очередь, очень нравится то, чем я занимаюсь, так как делать десерты своими руками я любил всегда. А доход – это такая вещь, которая иногда бывает меньше, иногда больше. У нас нет прямой зависимости от сезонности, но, как и в любом бизнесе, есть месяцы, когда люди заказывают меньше, чем обычно. После больших праздников и перед ними, например, так как все стараются экономить в такие периоды. Но мы находим выход из подобных ситуаций: если понимаем, что, например, февраль будет сложным в плане продаж, внедряем акции ко Дню влюблённых и Дню защитника Отечества.
Фото из инстаграма «Просто вкусно»
– Расскажите о вашем новом проекте « Online Startup ». Какая целевая аудитория? С идеями из какой сферы к вам можно прийти?
– Я начал заниматься предпринимательством в 2015-м году. И за эти 6 лет получил большой опыт, работая и в сфере продаж, и в сфере услуг. Спустя какое-то время ко мне стали часто обращаться за советом: спрашивали, с чего лучше начинать при открытии бизнеса, какие есть нюансы. И так как я люблю делиться информацией, я никогда не скрывал, каким образом я делал успешные или неуспешные шаги. Когда запросы о помощи стали появляться всё чаще и чаще, я стал задумываться о подобном проекте. Захотелось создать место, где будут помогать запускать бизнес или разбираться с уже существующим.
По сути, «Online Startup» – это консалтинговые услуги, которые объединяют в себе все сферы: юридическую, экономическую, управленческую и другие. Наша целевая аудитория – люди с одной лишь идеей создания бизнеса и предприниматели, которым нужна наша помощь в уже построенном бизнесе. Мы поможем всем независимо от того, в какой из сфер хочется начать или продолжать работать. Есть несколько вариантов сотрудничества в проекте «Online Startup»: вы можете взять консультацию одного из наших специалистов, а можете полностью доверить нам ведение каких-либо процессов в вашем бизнесе. Всё это возможно и обсуждается индивидуально.
– Как связан проект «Online Startup» и форум «Бизнес-пробуждение»?
– Наш проект является представителем форума « Бизнес-пробуждение ». То есть мы помогаем доносить до СМИ в Витебской области информацию о том, насколько полезен данный форум. «Бизнес-пробуждение» даёт знания, уверенность и мотивацию, полезные контакты. Приезжая на форум, ты оказываешься в «тусовке» таких же предпринимателей, как и ты. А значит вы можете помогать друг другу советом или даже делом.
– Вы пишете довольно мотивирующие посты, ведёте блог об успехе в бизнесе. Когда вы начинали, вас вдохновляли книги или блоги подобного рода?
– Когда-то я прочитал книгу «Экстремальный тайм-менеджмент». Она помогла мне одновременно работать на заводе, запускать несколько видов бизнеса и печь торты на заказ. Тайм-менеджемнт – одна из самых эффективных вещей, которая позволяет правильно распоряжаться временем. Кто-то сидит на диване и говорит, что ничего не успевает, а кто-то может сделать 100 дел, правильно распоряжаясь своим временем. Также хочется отметить книгу «Выжми из бизнеса всё. 200 способов повысить продажи и прибыль». На её страницах очень здорово объясняются базовые понятия типа «прибыль», «средний чек» и другие. Ну и общеизвестный канал на Youtube – «Big money», который ведёт предприниматель, ставший миллиардером – Евгений Черняк.
– Какие советы вы могли бы дать человеку, который хочет успешно запустить бизнес?
– Отсечь страхи и пробовать. Один раз, два, десять – на 11-й наверняка получится. Да, чтобы стать успешным бизнесменом, нужно быть безбашенным и идти напролом. Не забывать о скорости, ведь сегодня либо ты быстрый предприниматель, либо мёртвый. Ну и, конечно же, приходить в «Online-startup».
Оставайтесь с нами в социальных сетях: