кадровое агентство что делает

Кадровое агентство что делает

кадровое агентство что делает. Смотреть фото кадровое агентство что делает. Смотреть картинку кадровое агентство что делает. Картинка про кадровое агентство что делает. Фото кадровое агентство что делает

Поиск работы — дело непростое. Но кто сказал, что вы должны заниматься этим на hh.ru в одиночестве? К вашим услугм — Навигатор кадровых агентств, где вы легко сможете найти себе помощника в поиске работы. Разбираемся в преимуществах этого способа.

Адепты объективности

Часто мы недооцениваем свои достоинства, а многие достижения считаем незначительными. Неуверенность сильно мешает в поисках работы уже на стадии выбора вакансий для отклика.

Ваша выгода: рекрутеры кадрового агентства объективно оценят ваши опыт и навыки, помогут сориентироваться в море вакансий и определить зарплатные границы.

Стражи времени

На поиск работы может уйти много времени. Кадровое агентство самостоятельно переберет горы вакансий, чтобы найти наиболее подходящие для вас.

Ваша выгода: сэкономленное время. Кроме того, в подборке от кадрового агентства могут оказаться такие варианты, о которых вы бы и не подумали (например, из другой отрасли).

Без лишних нервов

Рекрутеры кадрового агентства точно знают, какого работника искать по новому заказу. Часто им платят именно за то, что они лучше, чем клиент, чувствуют, кто подойдет на открытую позицию.

Ваша выгода: опытные специалисты никогда не предложат вакансию, которая заведомо вам не подходит, и сохранят ваше время и нервы от лишних собеседований.

Самых честных правил

Вы как соискатель не сможете стать клиентом кадрового агентства, ведь они подбирают сотрудников по запросам компаний.

Ваша выгода: их услуги бесплатны для соискателей, и вы можете сотрудничать с несколькими агентствами одновременно.

Приятные бонусы

Многие агентства оказывают помощь в планировании карьеры: в составлении резюме, подготовке ответов на вопросы работодателя и во многом другом. Это, правда, может быть за дополнительную плату.

Ваша выгода: консультация специалистов лишней не будет никогда. Возможно, вы наконец поймете, что было не так в вашем резюме и научитесь «держать удар» на собеседованиях.

Любовь на всю жизнь

Рекрутеры сохраняют информацию о кандидатах в своей базе и продолжают работать с ними даже после их успешного трудоустройства. Для агентств нет ничего важнее, чем контакты с квалифицированными специалистами, открытыми для развития карьеры.

Ваша выгода: даже если вы не собираетесь менять работу, отправьте резюме в кадровое агентство — там обязательно вспомнят о вас, когда на горизонте появится теплое местечко.

Чтобы подобрать наиболее подходящее кадровое агентство, воспользуйтесь нашим Навигатором. Тут мы собрали все самые активные агентства по отраслям. Вы сможете одним кликом разослать свое резюме компаниям из первой двадцатки!

Источник

Как работают рекрутинговые агентства: отвечаем на вопросы соискателей

кадровое агентство что делает. Смотреть фото кадровое агентство что делает. Смотреть картинку кадровое агентство что делает. Картинка про кадровое агентство что делает. Фото кадровое агентство что делаетРекрутинговые агентства уже давно зарекомендовали себя как надежные посредники между работодателями и соискателями. Но если большинство руководителей и HR-менеджеров при поиске персонала прекрасно представляют схему работы с кадровыми компаниями, то с физлицами дела обстоят сложнее. Далеко не все люди, ищущие работу, понимают, что такое рекрутинговое агентство, может ли оно им помочь и на каких условиях. К сожалению, в адрес рекрутеров часто направлены обидные предубеждения – мол, эти шарлатаны берут деньги с соискателей, а работу не находят.

Начнем с того, что рекрутинговые агентства с безработных денег не берут, но и работу им искать не обязаны. В первую очередь, они представляют интересы работодателей, и при этом все же могут быть весьма полезны специалистам, находящимся в поисках места трудоустройства. В общем, мы решили разобрать ситуацию, отвечая на самые распространенные вопросы соискателей. Поехали!

Я ищу работу и хочу обратиться в агентство за помощью в трудоустройстве. Сколько это будет стоить?

Тут главное не путать понятия. Существует несколько видов организаций, которые выступают в качестве посредников между соискателем и работодателем и могут быть вам полезны:

В принципе, все три организации могут быть весьма полезны соискателям. Осторожность нужно проявлять с агентствами по трудоустройству – все-таки в этом случае вы рискуете деньгами. В случае с рекрутинговым агентством при хорошем стаже и навыках вы станете объектом внимания и сможете получать весьма «вкусные» предложения. Чем выше ваши профессиональные компетенции, тем выгоднее будет для вас дружба с рекрутером – без работы долго не засидитесь.

Значит, кадровые агентства ищут работников под конкретные заказы от работодателей? А могу я прислать рекрутеру свое резюме просто так, без привязки к конкретной вакансии?

Разумеется, это можно сделать. Особенно если вы – представитель редкой профессии или высококвалифицированный специалист с опытом более 3 лет. Такие у менеджеров по поиску персонала на хорошем счету и они с удовольствием вносят добротных кандидатов в свои базы. Но лучше все же действовать прицельно и отсылать свое CV конкретно под определенную вакансию. Просто на почту агентства приходит несколько сотен писем ежедневно, в том числе и спам. И ваше неопознанное резюме, высланное на удачу, «просто так», может легко затеряться в этой рабочей рутине.

Почему рекрутеры практически никогда не дают обратную связь? Сиди потом и гадай – дошло ли резюме, понравилось ли, стоит ли позвонить, или не ждать у моря погоды и искать дальше?

кадровое агентство что делает. Смотреть фото кадровое агентство что делает. Смотреть картинку кадровое агентство что делает. Картинка про кадровое агентство что делает. Фото кадровое агентство что делает

Ждать у моря погоды точно не стоит. Никто вам не мешает откликнуться сразу на несколько вакансий и, получив несколько приглашений, уже думать-выбирать, куда идти. Это, во-первых. Во-вторых, если ваше резюме понравится, рекрутер оперативно позвонит и пригласит на собеседование. Как правило, это происходит в течение 2-5 дней. По истечении этого срока молчание можно считать отрицательным ответом.

С морально-этической стороны специалисты по подбору персонала, конечно, имеют представление о правилах деловой переписки и необходимости отвечать на письма. Но тут немного другая история: рекрутер получает и рассылает в день сотни писем у него физически не хватит времени ответить всем. А как показывает практика, установка автоответчика «Спасибо за обращение. Мы обязательно рассмотрим ваше резюме» почему-то бесит соискателей еще больше, чем отсутствие ответа. В общем, мы просим претендентов уже смириться с фактом неполноценной обратной связи от КА, «понять и простить».

После собеседования менеджер мне сказал, что я молодец и подхожу по всем критериям. Но мне не перезвонили – почему?

Тут множество вариантов:

Раздражает, что в описаниях вакансий от кадровых агентств не указано название компании-работодателя. Более того, оно часто до последнего скрывается и на собеседованиях. А ведь есть организации, куда я не хочу устраиваться. Почему сразу не написать, в какую фирму идет набор?

Конечно, доля правды в этой претензии есть и мы понимаем, как обидно тратить время на подготовку к собеседованию и само интервью, и в итоге узнать, что компания вам не подходит. К счастью, этот неловкий момент случается крайне редко. В свое оправдание можем сказать, что причины скрывать название фирмы-заказчика весьма весомые:

Иногда вызывает недоумение рекрутер, который проводит собеседование: некомпетентная девочка задает вопросы, часто не связанные с профессией. Загадывает какие-то дебильные логические загадки или спрашивает про материальное благополучие, про детей, лезет в личную жизнь. Это раздражает, честно говоря.

кадровое агентство что делает. Смотреть фото кадровое агентство что делает. Смотреть картинку кадровое агентство что делает. Картинка про кадровое агентство что делает. Фото кадровое агентство что делает

«Некомпетентные девочки» в нашей профессии, к сожалению, случаются. Тут все зависит от того, в какое кадровое агентство вы попали. В HR-Profi, например, ведется строгий отбор рекрутеров, каждый из которых работает по специализациям, а значит, владеет терминологией и имеет полное представление о специфике конкретной профессии. Что касается логических загадок, то в них есть смысл, если нужен супер-креативный человек с нестандартным мышлением или профессиональный аналитик, способный рассматривать ситуацию с разных точек зрения. Разумеется, эти задания не должны быть «дебильными». Тесты на логику составляются профессионально и должны вызывать у самих соискателей интерес. Например, компания HR-PROFI использует систему онлайн оценки соискателей Proaction.pro, которая признана в России лучшей системой отбора персонала.

Вопрос про замужество или наличие детей тоже закономерен: если вы молодая мама с чадом до трех лет или недавно вышли замуж и наверняка планируете детей, к вам по понятным причинам работодатель отнесется настороженно. Ему важно знать вашу ситуацию, ведь от нее напрямую зависит судьба открытой должности. Руководителю нужно понять, как скоро вы уйдете в декрет и придется ли искать вам замену, как часто вы будете отсутствовать на работе из-за болеющих маленьких детишек и т.д. и т.п. В общем, без обид, но вопросы о личном будут.

Источник

Организация подбора персонала: все вопросы и полезные материалы

1. Потребность в найме — это что и зачем?

Хорошо, когда в компании существует стратегический план по найму сотрудников на год, пять и больше лет вперед. В этом случае рекрутеры заранее знают, какие ресурсы им понадобятся в каждый отрезок времени.

В небольших организациях подбор обычно ситуативный и закрывает текущие потребности. Например, замена сотрудника, который уходит в декрет или длительный отпуск, подбор нового человека на место уволившегося.

Существует больше десятка способов оценить потребность в персонале. На нее влияет рынок в регионе, скорость и план развития компании, эффективность текущих сотрудников и другие факторы. В зависимости от кадровой политики компания может привлекать новые кадры или обучать персонал. Или сокращать.

Знание потребности в подборе персонала помогает:

2. Какие методы поиска сотрудников есть?

В зависимости от метода подбора компании выбирают разные инструменты поиска.

Массовый наём — поиск сотрудников на начальные позиции, которые не требуют специальной подготовки. Например, поиск разнорабочих, продавцов, водителей. Текучесть персонала на этих должностях может достигать 100% за год, поэтому компании ведут непрерывный поиск людей.

Поиск, как правило, оказывается непростым:

Поэтому для массового найма используют чат-боты, обзвон кандидатов, поиск через рекламу в соцсетях и объявления в поисковиках.

Executive search (от англ. «поиск руководителей») — подбор управляющего персонала и редких специалистов. Его сложность в правильной постановке задачи и поиске человека, идеально подходящего под все требования. Может включать в себя хедхантинг — поиск и переманивание уже трудоустроенных сотрудников.

Как правило, таким поиском занимаются внешние рекрутеры (из кадровых агентств или фрилансеры), которые хорошо знают рынок, обладают нужными навыками для мотивации кандидата.

Обычный рекрутинг — поиск квалифицированного персонала среднего звена.

Прелиминаринг — практика и стажировки.

3. Что делать, если в компании нет рекрутера?

• Обратиться в кадровое агентство.
• Найти рекрутера-фрилансера, который специализируется на нужных вам сотрудниках. Например, на HRspace.
• Искать самостоятельно. В этой статье мы рассказывали как.

4. Как уточнить требования к вакансии и обязанности сотрудника?

Требования ко многим должностям сформированы в профессиональных стандартах. Но в каждой компании при организации подбора обнаруживаются свои требования и секреты успеха. Поэтому модели компетенций на разные должности обычно составляют, основываясь на опыте самых успешных сотрудников компании.

Чтобы понять, какие навыки и компетенции в компании нужнее всего, работодатели пользуются разными средствами оценки текущих сотрудников. Начиная от тестов, заканчивая внутренними собеседованиями. Еще один вариант — обратиться за помощью к консультантам или компаниям, которые помогут составить список требований, профессиональных навыков и личных качеств.

Подробнее про компетенции мы рассказали в этой статье.

5. Как написать текст вакансии?

Хорошая вакансия содержит не только сухой список требований и условий работы.

После прочтения кандидат должен понять:

В недавней статье мы рассказываем, как написать интересный текст. В апреле исследовали, почему некоторые вакансии на hh.ru собирают тысячи откликов. А еще рассказали подробнее, что писать про саму компанию: большинство кандидатов заходит на страницы работодателей на hh.ru, чтобы узнать больше о будущей работе.

6. Как определить зарплату?

Зарплата может быть средней, выше среднерыночной или ниже ее. От этого зависит процесс и результат найма.

С зарплатой ниже рынка искать кандидатов придется долго. Скорее всего, на такую вакансию будут откликаться кандидаты не очень высокой квалификации и начинающие специалисты.

Если вы предлагаете высокий оклад, то готовьтесь не только к общению с профессионалами, но и с теми, кто откликнулся «на авось».

Несколько советов:

7. Зачем нужны реферальные программы?

Многие компании предлагают вознаграждение тем, кто рекомендует им подходящего кандидата, это ещё один из работающих вариантов при организации подбора. Обычно вознаграждение выплачивают после того, как новенький пройдет испытательный срок.

К поиску кандидатов подключаются сотрудники. Они рассказывают о вакансии друзьям и знакомым. Часто такая реклама оказывается эффективной, ведь люди доверяют личной рекомендации. Если верить западным исследованиям, сотрудники, пришедшие по реферальной программе, дольше работают в компании и более лояльны к ней.

8. Какие типы собеседований есть?

По методу проведения:

Интервью по типам вопросов:

Кроме собеседований, работодатели используют и другие способы оценки. О них мы рассказали в отдельной статье.

9. Как оценить результат подбора?

Искали вы сотрудника сами или с помощью внешнего рекрутера, важно оценить результат. Ведь на поиск ушло столько сил, денег и времени!

В разных компаниях по-разному оценивают результаты, но самые популярные метрики выглядят так.

a. Время найма

Отрезок времени от начала поиска до выхода человека на работу. Меняется в зависимости от профессии, ситуации на рынке, времени года и так далее. Сравнивая и оценивая время найма, можно оценить качество работы рекрутера.

b. Эффективность разных источников, качество и количество откликов

Помогает разобраться, какие каналы лучше работают для привлечения сотрудников в компанию и на конкретную должность.

c. Стоимость найма

В стоимость подбора входят не только все затраты на размещение и рекламу вакансии, но и стоимость времени рекрутера, потраченного на закрытие вакансии.

d. Удовлетворенность менеджера кандидатами и удовлетворенность сотрудника работой

e. Процент уволившихся в первый год кандидатов

Эта метрика говорит о качестве подбора. Обычно за год сотрудник успевает только влиться в работу и приносит мало прибыли компании. Зато компании приходится тратить на него много ресурсов, включая внимание руководителей и помощь коллег. Поэтому увольнения в первый год работы дорого обходятся компании, учитывая затраты на подбор.

Если человек уволился по собственному желанию, возможно, реальная работа не соответствовала тому, как рекрутер рассказал о ней в вакансии и на собеседовании. Если увольнение произошло по инициативе работодателя, вероятно, выбрали не самого подходящего кандидата.

Метрики помогают оценить качество работы рекрутера. Многие системы управления персоналом автоматически следят за результатами. Например, специальная вкладка с анализом и статистикой есть в системе Talantix.

10. Что делать с теми, кто не подошел?

Обязательно ответить им: поблагодарить за отклик и правильно отказать.

Некоторых из кандидатов стоит взять на заметку. Если человек вам почти подходил, всегда есть шанс, что он окажется вам нужен в будущем, когда наберется опыта.

Собирать и хранить такие резюме удобно в системе управления персоналом Talantix. Можно оставить комментарии к каждому соискателю и вернуться к ним в любой момент.

А что делать дальше?

Впереди у новенького — сложный процесс адаптации. Он нужен, чтобы за три месяца новый сотрудник не заскучал, не перегорел и принес пользу компании.

Кажется, самое время насладиться результатами вашей организации и вернуться к подбору начиная с пункта № 1?

Источник

Как работают кадровые агентства

Несмотря на то, что кадровые агентства существуют уже давно, многим соискателям специфика их работы не совсем понятна. А у кого-то был неудачный опыт работы с одним из агентств, и поэтому сложилось стойкое ощущение, что они все некомпетентны и не стоит даже тратить на них время.

Давайте сначала разберемся, что же это такое — кадровое агентство.

Это компания, которая выступает посредником между Вами и работодателем. По такому же принципу работают туристические агентства, которые предлагают Вам путевки сразу от нескольких туристических операторов. И в том, и в другом случае Вы не платите за работу агентства. Его услуги оплачивает компания (работодатель или туристический оператор).

Когда компания обращается в кадровое агентство?

Когда у работодателя появляется потребность в персонале, он может найти человека самостоятельно или же обратиться в кадровое агентство. Причины бывают совершенно разные. Например, в компанию необходимо найти высококвалифицированного специалиста редкой профессии или быстро трудоустроить несколько хороших специалистов. А бывает и такое, что сама по себе компания небольшая и из нее редко кто-то уходит, поэтому у отдела кадров просто нет доступов к закрытым базам с потенциальными кандидатами и им проще обратиться в кадровое агентство, которое поможет им оперативно найти подходящего кандидата.

Как работают кадровые агентства?

Для начала работодатель передает заявку в кадровое агентство и обговаривает вознаграждение за трудоустроенного специалиста. Как правило, это процент от совокупного годового дохода сотрудника, которого берут на работу. Например, оклад будущего сотрудника составляет 50 000 руб., его умножают на 12 месяцев, и оттуда уже высчитывают процент (50 000 * 12) * 10% = 60 000.
Именно поэтому кадровому агентству выгодно, чтобы ваш оклад был выше. После этого менеджер, ответственный за данную позицию, приступает к поиску.

Отмечу несколько особенностей поиска кандидатов через кадровое агентство:

После того, как резюме одобрил заказчик, Вас приглашают на собеседование к потенциальному работодателю, и Вы уже проходите стандартные этапы собеседования. Иногда интервью проводит сразу будущий руководитель, чтобы не тратить время на беседу со специалистом по подбору персонала. И вот Вы успешно прошли все этапы собеседования и вышли на работу.

А что же происходит дальше?

Во время согласования условий заказчик и КА обсуждают не только требования к кандидатам, но еще и условия «замены». Что это такое? Замена — это гарантия того, что если трудоустроенный сотрудник уволится по собственному желанию или не пройдет испытательный срок, то КА бесплатно подберет нового специалиста. Период гарантии может варьироваться от 1 до 6 месяцев, зависит от должности. Поэтому КА крайне заинтересованы в вашем прохождении испытательного срока и, для того чтобы держать руку на пульсе, они периодически связываются с вами и спрашивают, как дела и все ли в порядке.

А кто еще осуществляет подбор?

Услуга подбора через КА, безусловно, очень удобная для работодателей, но при этом дорогостоящая. Поэтому компании иногда обращаются к рекрутерам-фрилансерам. Это специалисты по подбору персонала, которые работают сами на себя. Чаще всего они проводят интервью просто по телефону или по скайпу. Они реже дают гарантийный срок по заменам, и, как правило, их гонорар жестко фиксирован.

Выбирать, сотрудничать с частными рекрутерами и кадровыми агентствами или нет, безусловно, Вам. Но это дополнительный ресурс поиска работы, который, возможно, не сработает сейчас, но через какое-то время Вам могут позвонить и предложить интересную вакансию.

Что нужно знать соискателю при работе с КА

Как и у любой компании, у кадровых агентств бывают разные специализации. На это стоит обращать внимание, прежде чем начинать с ними взаимодействовать.

Как ищущим работу общаться с КА и чем полезен его сайт

На сайте каждого КА есть раздел «Вакансии» или «Соискателям», куда они добавляют актуальные открытые позиции. Безусловно, их не так много, как на hh.ru, и не так часто появляются новые, но периодически заходить в этот раздел стоит. Ну а если подходящей вакансии Вы не нашли, то можно отправить свое резюме на почту агентства или загрузить на сайте. Обязательно укажите в сопроводительном письме, чем Вы ранее занимались и чего ожидаете сейчас. Это необходимо для того, чтобы ваше резюме попало к тому менеджеру по подбору, который специализируется именно на вашем сегменте.

КА и социальные сети

Еще один из вариантов общения с КА — это найти их специалистов в социальных сетях, таких как Facebook и LinkedIn. Обычно мы прибегаем к такому способу, когда не можем получить ответ другими способами. Обращение к специалисту напрямую помогает сразу установить диалог и пообщаться в менее сухой и официальной форме. Особенно этот способ эффективен, когда основная задача — не откликнуться на вакансию, а выстроить долгосрочные перспективные отношения, т. к. кандидат, который появился таким образом, безусловно, запомнится.

Статья подготовлена карьерным консультантом агентства для соискателей «ИМ Консалтинг» Анастасией Гусевой

Источник

Как кадровое агентство из региона зарабатывает на подборе ИТ‑специалистов

кадровое агентство что делает. Смотреть фото кадровое агентство что делает. Смотреть картинку кадровое агентство что делает. Картинка про кадровое агентство что делает. Фото кадровое агентство что делает

Лидия Рахимова стала предпринимателем 1,5 года назад. Концертмейстер и HR по образованию, она решила оформить свою частную практику в полноценное агентство по поиску ИТ-специалистов «Софт-Персонал». Сегодня в ее команде уже три удаленных помощника, а в числе клиентов компании из Москвы и Нижнего Новгорода.

О свободе предпринимательства, долгом пути к собственному бизнесу и специфике кадрового агентства Лидия Рахимова рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Концертмейстер и HR

Вся моя жизнь связана с родным городом Новосибирском: здесь я получила два своих образования, работала и полтора года назад начала собственное дело — агентство по подбору ИТ-специалистов «Софт-Персонал».

По первому образованию я педагог-концертмейстер. В 2002 году окончила Новосибирский областной колледж искусств, планировала связать свою жизнь с музыкой и педагогикой. Во время практики на последнем курсе колледжа я устроилась работать педагогом-концертмейстером в школу с эстетическим уклоном. После 1,5 лет работы в школе я поняла, что музыкой много не заработаю, можно повысить категорию концертмейстера, но ощутимой прибавки в деньгах это не даст. Тогда я решила получить высшее образование и подала документы в Новосибирский государственный педагогический университет на специальность «управление персоналом».

Диплом я получила в 2006 году. Все это время работала в школе, а параллельно училась. Заканчивала вуз уже с грудным ребенком на руках. Но несмотря на начавшийся декрет, все экзамены сдала успешно. Сейчас я уже не могу вспомнить, почему вдруг решила выбрать для себя специальность «подбор персонала». Видимо, это была судьба, ведь именно в этой сфере я развиваю собственный бизнес.

После выхода из декрета в школе я проработала только год, затем устроилась в агентство «Репетитор», занимавшееся подбором репетиторов. Параллельно увлеклась ИТ. Мой первый супруг как раз работает в этой сфере, довольно известный специалист. Когда мы жили в Новосибирске, постоянно вращались в кругах айтишников. Это направление мне понравилось, появились знакомства. Постепенно я стала как фрилансер подбирать кадры для одного рекрутингового агентства.

В 2011 году я получила должность менеджера по персоналу в компании «ВикМан Девелопмент», которая имела несколько филиалов и штат более чем в 100 человек. За 1,5 года работы я доросла до руководителя двух офисов, а в 2013 году ушла во второй декрет. Оттуда в офис я больше не вернулась.

Пока сидела с младшим сыном вернулась к частным проектам на фрилансе — брала вакансии от нескольких агентств и закрывала их. Параллельно открыла магазин вязаных игрушек для души. Этот небольшой бизнес до сих пор существует — у меня есть группа во «ВКонтакте», где более 5 300 подписчиков.

Как только ребенок немного подрос, я вернулась к идее запуска полноценного бизнеса, поскольку всегда мечтала стать предпринимателем. Кто-то рассуждает: «Лучше я буду получать 25 000 руб. стабильно». Мне эта философия не близка. В подборе могут возникать финансовые спады: закрыли вакансию — заработали, пока закрываем — не получаем ничего. Но для меня такая схема интереснее, чем обычная офисная рутина.

Специфика отрасли

Официально предпринимателем я стала в марте 2018 года. Агентство открывала с нуля, первоначальных инвестиций не потребовалось. Первое время у меня была возможность бесплатно работать с HeadHunter и «Мой круг» благодаря дружественным отношениям с кадровым агентством. Затем специализированные ресурсы я стала оплачивать самостоятельно — из первой выручки.

Сложностью на старте стала маленькая база кандидатов. Мне постоянно приходилось мониторить рынок, штудировать базы, составлять свою подборку специалистов. Этим я занимаюсь до сих пор, хотя сейчас собственная база уже сформировалась, и теперь актуальный вопрос — автоматизация подбора.

«Софт-Персонал» работает с кандидатами, имеющими опыт в коммерческой разработке. С каждой компанией-заказчиком мы заключаем отдельный договор: они присылают описание вакансии, а я ищу подходящих специалистов. Спрос на айтишников сейчас большой, но в отрасли есть свои нюансы. Вместе с тремя удаленными помощниками мы делаем выборку кандидатов, проводим первичные собеседования, направляем резюме и характеристику заказчику. Все организационные вопросы, связанные с дальнейшими этапами собеседований, также на нас: мы согласовываем время личной встречи или онлайн-беседы с обеими сторонами.

Дальше я уточняю у клиента, как прошло собеседование, какие плюсы и минусы кандидата, проходит ли он на следующий уровень. Если заказчик делает предложение соискателю, мы должны проверить, подал ли тот заявление об увольнении.

Некоторые специалисты с удовольствием ходят на собеседования, получают офферы, а затем «шантажируют» ими своих текущих работодателей. Нам необходимо сразу распознать такого кандидата, ведь тратить время на них неинтересно ни нам, ни заказчику.

Чек за одну закрытую вакансию варьируется от 80 000 до 120 000 руб. Гонорар поступает, когда человек выходит на работу. Бывает, что вакансию закрыли, а кандидат в последний момент не выходит на работу — передумал или решил уехать за границу. Плюс всем клиентам мы даем гарантии: бесплатная замена сотрудника в течение трех месяцев. Это не очень удобно нам, но мы работаем для наших клиентов.

Кадровый рынок очень конкурентный — вокруг много агентств. Только в Новосибирске работают две известные компании, специализирующиеся на подборе ИТ-специалистов.

Наше конкурентное преимущество — четкая специализация и стоимость услуг. Для заказчика мы обходимся дешевле раскрученных компаний. Также мы стараемся максимально сократить время на поиск, переводя все процессы в автоматический режим.

Уверена, что в ближайшие годы ИТ продолжит активно развиваться, спрос на кадры будет устойчивым, и всем хватит места в нише. Достаточно посмотреть, сколько появляется новых технологических сервисов — тот же Яндекс.Такси или Яндекс.Еда. Крупные компании постоянно нуждаются в талантливых сотрудниках и готовы платить за них деньги.

Новых клиентов я ищу благодаря своему резюме на HeadHunter, также я активно веду странички в социальных сетях: Instagram, LinkedIn и др. Рекламы я не даю, пока в этом нет необходимости. Одновременно могу вести ограниченное число проектов. Сильно много не беру, все-таки в нашем деле важна скорость.

Все мои сотрудники работают удаленно — это удобно. У них могут быть другие дела, дети, семья. Если человек работает и показывает мне кандидатов, я понимаю, что он в деле.

Очень долго я не решалась снять офис — зачем, если у меня и дома есть возможность работать? Но потом я поняла, что офис — возможность полностью погрузиться в работу. В итоге нашла место недалеко от дома по приемлемой цене.

Ежемесячные расходы компании включают аренду офиса и доступы в специализированные ресурсы. Все помощники работают на проценте от закрытых вакансий.

Выручка у проекта непостоянная: в одном месяце можно закрыть несколько вакансий, а в другом ни одной. Более того, в следующем месяце может вообще прийти возврат — и мы двух человек ищем за одни и те же деньги. Это специфика работы, но все равно она мне ближе труда по найму.

Свобода выбора

Сейчас «Софт-Персонал» позволяет мне зарабатывать неплохие деньги, но это не те суммы, которыми оперируют бизнесы. Со временем я хочу полностью сосредоточиться именно на управлении компанией, маркетинге, продажах, выходить на международные рынки: искать российским кандидатам, желающим уехать за границу, работу в Германии, США.

Всем начинающим предпринимателям я советую изначально построить схему работы будущего проекта: откуда пойдут клиенты, где деньги, как заказчики будут платить. Идеи по развитию придут потом. Еще очень важно любить то, чем ты занимаешься. Если у вас есть интерес к делу, то будет и энергия, возможности.

И главное — перестать бояться! Лично я очень долго готовилась к открытию ИП. Все пугали огромной суммой налогов, которые упадут на меня сразу после регистрации. Но когда я села и спокойно посчитала, получилось, что я рисковала не такими уж большими деньгами: 26 000 руб. обязательных платежей в ПФР и 800 руб. – госпошлина за открытие. Разобравшись в ситуации, я поняла, что риски не такие уж и большие.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *