кадровое агентство что это и как работает

Кадровые агентства

Содержание

Кадровое агентство – определение понятия и ценовая политика

кадровое агентство что это и как работает. Смотреть фото кадровое агентство что это и как работает. Смотреть картинку кадровое агентство что это и как работает. Картинка про кадровое агентство что это и как работает. Фото кадровое агентство что это и как работает

Суть работы кадрового агентства состоит в том, что работодатель платит за помощь в поиске и подборе персонала, соответствующего его требованиям, а соискателю, в свою очередь, помогают бесплатно найти подходящую работу в соответствии с его пожеланиями.

Сумма гонорара, которую платит работодатель за поиск персонала, зависит от суммы заработка будущего сотрудника. Обычно, это определенный процент от месячной зарплаты будущего работника или его годового оклада. Стоимость услуг кадрового агентства формируется исходя из уровня вакансии, уровня сервиса, типа технологии подбора и качества.

По сути, кадровое агентство – это база запросов работодателей и предложений соискателей, и чем объемнее эта база, чем больше предложений данное агентство может предложить обеим сторонам, тем солиднее оно считается.

Что получают от сотрудничества с кадровым агентством работодатели и соискатели?

Для работодателя обращаться к профессиональным рекрутерам выгодно по причине экономии времени и собственных трудовых ресурсов. Менеджеру по кадрам не нужно подавать объявление о поиске специалистов и заниматься предварительными интервью, секретарю не нужно тратить время на телефонные звонки, запись на собеседование, подготовку анкет и прочие организационные вопросы. Все технические и подготовительные операции осуществляет кадровое агентство, работодатель в результате получает тщательно отобранных, в соответствии со всеми его требованиями, кандидатов на должность, с которыми нужно провести итоговое собеседование.
Для соискателя выгода в сотрудничестве с кадровыми агентствами состоит в том, что поиск подходящих именно ему вакансий осуществляется быстрее. Не надо тратить время на телефонные звонки, безрезультатную рассылку резюме, а также на лишние собеседования.

История развития и появления рекрутеров

Такие субъекты предпринимательской деятельности как кадровые (рекрутинговые) агентства возникли вместе с развитием рыночных отношений, то есть после развала Советского Союза, когда такое явление, как обязательное трудоустройство молодых специалистов исчезло.
Первые агентства начали появляться в начале 90-х годов прошлого столетия. С появлением на рынке крупных компаний, а также предприятий с иностранными инвестициями количество кадровых агентств начало увеличиваться с геометрической прогрессией, потому что именно эти работодатели являются основными заказчиками услуг рекрутеров.

Современные кадровые агентства

На сегодняшний день рынок российских ректутинговых услуг представлен агентствами самых разнообразных профилей. Существуют агентства, которые, помимо своих обычных обязанностей, занимаются организацией различных тренингов, семинаров, лекций на тему трудоустройства, то есть, дополнительно занимаются образовательной деятельностью. Особого внимания у работодателей заслужили учреждения, которые используют в своей работе нетрадиционные методы поиска и отбора персонала. Например, вместо привычных тестов и собеседований устраивают нечто подобное стрессовому интервью или тесту на быстроту реакции и нестандартность мышления.
Но чаще всего традиционным видом деятельности агентств является поиск сотрудников редкостной квалификации, узкой специализации с особенным профильным образованием. В большинстве своем агентства работают не на количество, а на качество. Именно поэтому массовым поиском работников на неключевые должности рекрутеры не занимаются, или занимаются на договорной основе в качестве абонентского обслуживания своих постоянных заказчиков.

Для кого работают кадровые агентства?

Абсолютно все агентства по поиску персонала позиционируют себя, как учреждения, которые работают и для работодателя и для соискателя. Но на самом деле ключевой клиент любого агентства – это работодатель, потому что именно он оплачивает услуги агентства. Только за счет нанимающей стороны рекрутеры получают свою прибыль, так как для соискателей все услуги – бесплатны. Соответственно, в отношениях Работодатель-Рекрутер-Соискатель, первый участник – это покупатель, который платит и заказывает, а последний участник – это товар, который предлагает себя. Именно по такой схеме работают все солидные и заслуживающие доверия рекрутеры.

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Источник

Особенности работы кадрового агентства

Кадровых агентств становится всё больше и больше, и работать с ними считается престижным. Позволить себе это могут только довольно крупные и богатые компании, ведь кадровые агентства берут за свои услуги вполне высокие гонорары. Соискателям, которые решили обратиться в агентство за помощью в трудоустройстве, тоже придется отдать немало денег, если для них найдут подходящую работу.

Прежде, чем начинать пользоваться услугами кадровых агентств, не помешает изучить, как же они работают. Часто компании, а особенно соискатели, не до конца понимают принципы и схемы, которые используют такие агентства, и в итоге ожидают не совсем то, что получают в действительности.

В чем различия кадровых агентств

Для начала давайте разберемся в понятиях. Агентства по трудоустройству, кадровые агентства, рекрутинговые агентства – есть ли между ними разница и в чем она состоит? Кадровые агентства – это общее название компаний, которые оказывают те или иные услуги, связанные с кадрами (будь то подбор персонала или наоборот трудоустройство). Рекрутинговые агентства занимаются поиском сотрудников для разных компаний и предприятий. То есть, их клиентами являются сами компании, а не конкретные люди. Агентства по трудоустройству занимаются поиском подходящих вакансий для обратившихся к ним людей. Здесь клиентами выступают уже конкретные физические лица, которые ищут работу.

Есть еще такое специфическое направление кадровых организаций, как хедхантинг (headhunting – «охота за головами»). Это поиск настоящих мастеров своего дела, профессионалов с большим опытом, высококвалифицированных специалистов. Сейчас всё больше кадровых агентств переходит на смешанный тип деятельности, то есть, оказание услуг и для соискателей, и для предприятий. Но всё же услуги трудоустройства для отдельных лиц можно получить далеко не во всех агентствах. Работать на предприятия им гораздо выгоднее в финансовом плане, поэтому на этот тип услуги и делается основной упор.

Схема взаимодействия с работодателями

Кадровое агентство получает запрос от компании-клиента на заполнение определенной вакансии/вакансий. При этом агентство должно получить подробную инструкцию относительно того, какими знаниями, навыками и качествами должен обладать кандидат. Часто важную роль играет также и опыт работы, уровень образования. Некоторые предъявляют требования даже к полу, возрасту, семейному положению.

После получения всей этой информации, кадровое агентство сортирует резюме соискателей, которые уже находятся в базе данных, и отбирает тех, которые удовлетворяют всем требованиям работодателя и потенциально подходят на заявленную должность. Обычно выбирается около 5-7 претендентов. Если подходящих вариантов нет, или их недостаточно, то публикуются объявления об открытой вакансии на различных ресурсах по поиску работы. Причем в объявлениях указываются контакты менеджера, который представляет кадровое агентство, а не контакты работодателя. Если компания обратилась за услугой в кадровое агентство, значит, она не хочет, чтобы ей звонили все соискатели подряд, а ждет только тех, кто реально будет претендовать на должность. Название компании, которая ищет сотрудника, чаще всего, скрывается кадровым агентством.

Далее все подходящие кандидаты на должность приглашаются на собеседование. Сначала оно проходит в самом кадровом агентстве. После него некоторое количество претендентов может отсеяться. Все одобренные агентством претенденты уже направляются на собеседование к работодателю. Если кто-то из них будет утвержден на должность, компания выплачивает кадровому агентству гонорар за оказанные услуги. По условиям договора, иногда гонорар может выплачиваться только после прохождения кандидатом испытательного периода. В случае, если он его не прошел, кадровое агентство начинает поиски на должность заново. Размер гонорара обычно составляет от половины до двух полных месячных окладов найденного сотрудника, в зависимости от специфики деятельности.

кадровое агентство что это и как работает. Смотреть фото кадровое агентство что это и как работает. Смотреть картинку кадровое агентство что это и как работает. Картинка про кадровое агентство что это и как работает. Фото кадровое агентство что это и как работает

Схема взаимодействия с соискателями

Люди обращаются за помощью в кадровые агентства по разным причинам: кто-то уже отчаялся найти работу самостоятельно, кто-то просто не хочет себя утруждать поисками, кто-то убежден, что через агентство можно найти самую лучшую вакансию. Так или иначе, обращаясь в агентство по трудоустройству, нужно понимать, что сам факт обращения туда еще не гарантирует того, что вам найдут подходящую вакансию и устроят на работу. Часто случается, что кандидату отказывают во всех потенциальных местах работы, как бы агентство не старалось. В этом случае человек так и остается без работы, а заплатить за оказанные услуги агентством ему всё же придется, хотя бы консультационные.

На чем строится схема работы агентств с соискателями? Кандидат обращается в кадровое агентство, где специалисты проводят с ним собеседование. Его цель – выяснить, какую должность ищет кандидат, какие требования к ней предъявляет, какую заработную плату хотел бы, какие имеет амбиции в отношении построения карьеры и прочие важные моменты.

Далее составляется качественное резюме. Составить резюме так, чтобы были выгодно выделены все положительные моменты, не было акцентировано внимание на отрицательных, и при всём этом резюме было абсолютно правдивым – не так-то просто. Именно поэтому большинство резюме, которые составляются кандидатами самостоятельно, не являются конкурентоспособными. В некоторых случаях необходимо перевести резюме на иностранный язык. Это тоже может сделать кадровое агентство, естественно, все услуги являются платными.

Резюме заносится в базу данных кадрового агентства, и проводиться собеседование с соискателем. На этом этапе у менеджера кадрового агентства уже сложится определенная картина относительно того, что представляет из себя кандидат и в какую компанию его реально могут взять на работу. Затем специалисты начинают поиск подходящих вакансий.

У хорошего агентства есть своя обширная база предприятий, которые ищут персонал разных специальностей. Менеджер сопоставляет «портрет» данного соискателя с имеющимися вакансиями, из которых выделяются те, на которые он может претендовать. В эти компании отправляется информация о кандидате, далее с ним проводят уже внутреннее собеседование в организации. Решение о принятии или непринятии на работу принимается, конечно же, не кадровым агентством, а компанией, которая является потенциальным работодателем. Когда соискатель был принят на должность, он выплачивает кадровому агентству гонорар за оказанные услуги, обычно он составляет процент от месячного оклада (от 25% вплоть до 100%). Реже агентства устанавливают фиксированную сумму гонорара.

Чтобы избежать обмана со стороны клиента, кадровое агентство заключает с ним договор в самом начале сотрудничества, где прописываются все обязанности сторон. Иногда условия договора предполагают, что гонорар будет выплачиваться только после успешного прохождения кандидатом испытательного срока в компании. Кадровые агентства могут также оказывать услуги чисто консультационного характера. Например, относительно построения карьеры, методов поиска вакансий, принципов успешного прохождения собеседования. Этими услугами клиент может воспользоваться по желанию, и все они оплачиваются отдельно.

Такие схемы взаимодействий с клиентами использует подавляющее большинство кадровых агентств. Хедхантинговые агентства имеют свою специфику. Во-первых, им необходимо обладать обширной базой данных всех топ-менеджеров города. Информация о таких специалистах, содержащаяся в базах, чаще всего, является эксклюзивной и должна находиться под защитой. Во-вторых, люди, которые попали в такую базу данных, являются профессионалами своего дела, которые редко сидят без работы. Поэтому перед рекрутерами стоит задача не просто подобрать подходящего кандидата, но еще и уговорить его уволиться с текущего места работы в пользу заявленной должности. Это бывает очень непросто, но и вознаграждение за успешное оказание услуг тоже очень высокое.

Источник

Как работают кадровые агентства и стоит ли с ними сотрудничать

кадровое агентство что это и как работает. Смотреть фото кадровое агентство что это и как работает. Смотреть картинку кадровое агентство что это и как работает. Картинка про кадровое агентство что это и как работает. Фото кадровое агентство что это и как работает

Рекрутеры постоянно вещали о проблемах кадрового голода и сокрушались по поводу чрезмерных зарплатных аппетитов соискателей вакансий. Но мало кто из них готов признать: кадровые агентства сами испортили рынок, особенно в сегменте поиска и подбора персонала среднего и высшего звена.

Нередки случаи, когда обещанные сроки закрытия позиции не выдерживаются, а ожидание необходимого сотрудника нарушает планы компании. Наконец, спустя долгое время агентства все-таки предлагают кандидата, который в лучшем случае подходит по формальным требованиям, но при этом совершенно не отвечает стратегическим целям компании. Такие кандидаты вскоре уходят — или их попросту выгоняют, часто еще до окончания испытательного срока. Почему? Все очень просто. Работа агентства ведется по принципу «Что на рынке нашли, то и поставим». Обычный русский «авось»…

Тем временем официальная — заявляемая агентствами — статистика полна глянца. Оказывается, лишь в единичных случаях приходится производить замену поставленного кандидата на нового. Звучит оптимистично, если только не знать реального положения на рынке. По нашим оценкам, каждый четвертый устроенный кандидат не соответствует запросам клиента по личностным и профессиональным качествам. Однако оплата труда таких специалистов все равно оказывается выше среднерыночной. Парадокс? Агентства стараются не афишировать подобные цифры, а заказчик не сразу способен определить реальную неготовность кандидата. Кроме того, соискатели вакансий, уже имеющие опыт найма через агентства, давно научились пускать пыль в глаза. Между тем работодатели не желают поднимать шум в надежде на то, что новый сотрудник когда-нибудь приработается и наберется нужного опыта. Не слишком ли дорогая «школа»? И не пора ли всерьез разобраться с корнями этих проблем, скрытых в работе кадровых агентств?

Форма и содержание

Формальный подход к описанию позиции и организации поиска кандидата совершенно недостаточен для реализации стратегических целей клиентов кадровых компаний. Требуется хорошее знание бизнеса клиента, рынка, на котором он работает, а также всех сопутствующих проблем. Если сфера деятельности является новой для кадровой компании, помочь может глубинное исследование компании-заказчика с элементами внутренней диагностики. Однако такая работа требует времени, навыков, сил и средств. И качественно провести ее под силу далеко не всякому рекрутинговому агентству.

Заявляя об «отраслевой специализации», рекрутеры часто лукавят. Специализация в таких случаях отражает не фактический опыт и компетенцию кадрового агентства, а лишь список направлений, на которых водится клиент «пожирнее». Очевидно: такие сферы, как строительство, нефтегазовая отрасль или финансы, где зарплаты персонала заведомо выше среднерыночных, сулят очень хорошее вознаграждение. На самом же деле в арсенале агентств частенько имеются лишь база полезных контактов кандидатов да самая общая информация о потенциальных клиентах, но уж никак не понимание отрасли, ее специфики и перспектив развития. Вот только заказчик такого кадрового агентства об этом не знает.

Клиенту демонстрируют красивую обертку, сфабрикованную картинку псевдоотраслевой специализации, на которой он видит себя в окружении логотипов известных компаний. И после того, как рекрутеры обещают найти «того самого», самого лучшего и столь необходимого кандидата, заказчик тает, как шоколадка в руках.

Что дальше? С помощью баз данных обзваниваются интересные с точки зрения агентства кандидаты, которым и предлагается открытая у заказчика позиция. При этом чаще всего речь идет о попытке перекупить специалиста путем завышения планки по уровню заработной платы. Ведь такое предложение выглядит куда более привлекательным и убедительным! Что же касается истинных планов и стратегии работодателя, то о них, как правило, речь не идет вовсе. Корректно и внятно донести эту информацию до кандидата сотрудники агентств попросту не могут. Тем временем кандидаты, которым агентства делают предложения одно за другим, быстро начинают верить, что их стоимость на рынке труда уже весьма высока, а главное, продолжает стремительно расти.

Подобная практика автоматически оказывает влияние на весь рынок труда, а не только на зарплатные ожидания подобных кандидатов. Работник, воодушевленный такими предложениями, начинает активно действовать. Например, требует от своего нынешнего работодателя улучшения условий труда. А тот, часто чтобы удержать ценного сотрудника, идет на пересмотр уровня дохода. Увы, это вовсе не финал, а только начало пьесы. Ведь работнику, которому только повысили зарплату или бонусы, продолжают звонить «хедхантеры». В итоге процесс продолжается до бесконечности.

Информация о подобных предложениях-переговорах активно обсуждается работником со своими коллегами. В итоге на эту планку начинают ориентироваться и другие сотрудники. Вирус роста зарплат распространяется быстрее, чем круги на воде. Стоит только новичку, приходящему в компанию на «большие» деньги, приступить к работе, как он тут же вызывает живой интерес у «старичков», зарплатные ожидания которых сразу меняются. Процесс становится неуправляемым и начинает развиваться в геометрической прогрессии. Людей охватывает жажда денег, чем с выгодой для себя пользуются кадровые агентства. Ведь они продают «дорого», кандидаты ждут «многого», и все остальные тоже хотят быть «как все».

Кто страдает от этой свистопляски? Прежде всего, переплачивающие своему персоналу работодатели, а также те, кто не заинтересовал агентов (что зачастую не имеет никакого отношения к реальной квалификации кандидатов).

Что делать

Мы далеки от мысли порочить достойный труд истинных профессионалов, работающих на рынке поиска и подбора персонала. Мало того, мы искренне верим, что аутсорсинг подбора персонала — стратегически верный путь, позволяющий компании-заказчику находить действительно ценные и перспективные кадры. Почему же тогда мы столь критичны по отношению к некоторым соседям по цеху? Настала пора помочь заказчикам обратить внимание на некоторые (весьма важные!) аспекты взаимоотношений с кадровыми агентствами. Позволим себе предложить несколько рекомендаций, которые могут существенно повысить качество сотрудничества с кадровыми агентствами.

Прежде всего следует осознать: способен ли кто-нибудь лучше вас самих понять ваш бизнес и сделать вашу работу? Случается, в результате длительного, но непродуктивного общения с кадровыми агентствами руководители компании приходят к выводу, что сами они справятся с задачами подбора персонала намного лучше и быстрее. Если это ваш случай, есть все резоны приложить усилия к формированию и подготовке собственной кадровой службы.

Если своих ресурсов для подбора персонала недостаточно, а оптимальным решением задачи вы все-таки считаете обращение к услугам кадровых агентств, предпочтение стоит отдать тем, кто способен эксклюзивно представлять ваши интересы на рынке труда. Часто клиент обращается к большому числу рекрутеров одновременно в простительном стремлении охватить максимальное количество потенциальных кандидатов, а в идеале развязать конкуренцию между агентствами (в том числе по цене). Поверьте, это опасное заблуждение. Рынок профессионалов на самом деле весьма узок. А значит, вероятна ситуация, когда потенциальный кандидат будет плотно охвачен вниманием конкурирующих за него агентств, представляющих интересы одной компании. И как сложится такое взаимодействие, предсказать сложно.

Еще одна проблема: агентства в условиях применения заказчиками подобной «массовой» модели взаимодействия берутся за подбор в простой надежде, что все как-нибудь да сложится. Вот почему предпочтение лучше отдавать все-таки одной компании, получив при этом подтверждение ее успешности и эффективности. Возможно, следует позвонить другим клиентам рекрутингового агентства (только не тем, которых вам порекомендуют в самом агентстве!), работающим в той же отрасли, — навести справки.

Подробная и качественная обратная связь между агентством и компанией-заказчиком — одна из составляющих успешного подбора кандидата. Работа же сразу с несколькими компаниями не позволит добиться необходимой концентрации.

Не менее важно подтверждение компетенции агентства на рынке, являющемся целевым для компании-заказчика. Вот почему особое внимание следует обратить на фактическую отраслевую специализацию агентства, с которым вы планируете сотрудничать.

Другой существенный момент — реализуемая агентством практика работы над каждым проектом. Если проектная команда представлена одним-единственным менеджером, заточенным на подбор специалистов определенной категории, успех трудно гарантировать. Может случиться так, что основную работу вам как заказчику придется делать самостоятельно: проверять профессиональную компетенцию кандидата, исследовать уровень его знаний о рынке и отрасли. Если же в команде агентства имеется специалист из реального бизнеса, работающий в паре с менеджером по подбору, эффективность подобной связки оказывается много выше. С одной стороны, вы получаете навыки поиска специалистов и умение располагать к себе людей, с другой — гарантию профессиональной оценки кондиций каждого кандидата с учетом отраслевой специфики.

Необходимо обращать внимание еще и на соответствие уровня продавца и исполнителя. Специалист, который продает сервис по подбору персонала, и реальные исполнители услуг могут оказаться профессионалами разного уровня. Увы, на рынке профессиональных услуг это самая большая проблема. Продажей услуг клиентам занимаются подготовленные, опытные в части переговоров и убеждения сотрудники. А вот фактическим решением поставленных перед кадровыми агентствами задач часто занимаются рядовые менеджеры, а то и вовсе «одноразовые» фрилансеры или студенты-стажеры. Их интерес — быстрое закрытие вакансии и получение бонуса. Понятно, что репутация и долгосрочные контакты с клиентом оказываются для них далеко не на первом месте.

Опасайтесь кандидатов, слишком часто меняющих работу или слишком засидевшихся «в поиске». Если вам предлагают людей, которые уже не первый раз трудоустраиваются через одно и то же кадровое агентство или слишком активно себя продают, впору призадуматься. Таких сотрудников брать точно не следует. На рынке достаточно «скакунов» — кандидатов, которые продаются через агентства по несколько раз за короткий промежуток времени (один–два года), причем каждый раз — с повышением уровня оплаты труда. Велики ли шансы, что на четвертый раз такой сотрудник образумится и станет на долгие годы одним из лучших ваших «бойцов»? Вряд ли.

И последнее напутствие. К выбору партнеров необходимо относиться не менее тщательно, чем к выбору личного врача, от которого зависит ваше здоровье, а порой и жизнь. Не жалейте времени и сил на коммуникации с вашим кадровым консультантом. Будьте открыты, доверяйте ваши проблемы, стратегические идеи, планы. А в ответ задавайте вопросы и требуйте четких, честных и профессиональных ответов. В конце концов, это вы платите за услугу. А значит, имеете полное право требовать максимального качества.

Источник

Чем занимается кадровое агентство

кадровое агентство что это и как работает. Смотреть фото кадровое агентство что это и как работает. Смотреть картинку кадровое агентство что это и как работает. Картинка про кадровое агентство что это и как работает. Фото кадровое агентство что это и как работает

Рекрутинговое агентство является посредником между соискателями должностей и работодателями на рынке труда. Их профессиональная деятельность состоит не только в подборе, но и в оценке претендентов на вакансии, о которых заявляют руководители предприятий, производств или учреждений. Отбор кандидатов в кадровых агентствах производится через аналих компетентности соискателя и его личностного соответствия желаемой должности.

Кадровое агентство: суть работы

Часто кадровое агентство путают с фирмами по трудоустройству. Сотрудники кадровых агентств работают на интересы потенциальных работодателей. Они принимают перечень их требований как руководство к действию при подборе соискателей на должности.

Граждане, находящиеся в поиске работы, могут обращаться в кадровое агентство. Но не факт, что они найдут здесь то, что ищут. Кадровое агентство — это инструмент работодателя по комплектованию своего учреждения или предприятия кадрами.

Например, если в такое агентство поступает заявка на поиск инженера до 40 лет с профильным образованием, который имел бы рабочий стаж от 5 лет, то рекрутер попросту не будет рассматривать кандидатов с другими данными. И даже если он подыщет человека в возрасте 42 лет с нужным стажем и опытом, то это уже будет неподходящий кандидат.

Работодатели готовы платить за услуги по поиску подходящих кандидатов, поэтому они имеют право диктовать свои условия. На практике работа агентства выглядит следующим образом: соискатели подают заявки и проходят небольшое собеседование. После этого их резюме оседает в базе данных агентства.

При этом человек, пришедший на собеседование, может ошибочно полагать, что рекрутер представляет непосредственно организацию или компанию. Нет, он представляет конкретное лицо: работодателя, подавшего заявку на поиски соискателя.

Возможно, после первого собеседования человеку не будет предложена подходящая должность. Но как только она появится, то рекрутер непременно свяжется со специалистом и предложит ему новую вакансию.

Как формируется база данных рекрутингового агентства

На вопрос, чем занимается кадровое агентство, есть однозначный ответ: поисками кандидатов на свободные должности для конкретных работодателей. Но это не значит, что представители рекрутинговой службы просто проводят мониторинг своей базы данных и выдают соответствующих кандидатов. Само формирование базы — это сложный и длительный процесс.

Кроме как через личное обращение, хороший специалист в базу данных может попасть из сайтов для поиска работы. В обязанности кадровых агентов входит сканирование резюме, которые соискатели размещают на профильных порталах. Среди них много заявок от топ-менеджеров, руководителей разного ранга и других высокопрофессиональных единиц.

Рекрутеры часто знакомятся также с объявлениями в печатных изданиях о поисках работы. Кто-то из специалистов, находящихся в поиске, может также попасть в базу данных агентства.

Наконец, в рамках хедхантинга в базу могут попасть даже ключевые специалисты из престижных фирм. Часто бывает так, что, выполняя заказ на подбор высокой должности для руководителя высшего звена, рекрутеры оказываются впоследствии перед фактом отказа человека, который их и нанимал.

Если руководитель принимает решение остаться на своей должности, то ничто не помешает кадровикам внести его в свою базу. Как бы ни сложилась его профессиональная жизнь, опыт руководителя останется в архиве агентства. Возможно, впоследствии он примет предложение о найме из более престижной корпорации, руководство которой, в свою очередь, обратится к рекрутерам.

Самым большим источником пополнения базы данных по поиску специалистов является Интернет. Площадки, на которых размещаются резюме и заявки соискателей должностей, устраняют географический фактор. Здесь можно найти специалиста, который уже сейчас готов к переезду и вступлению в новую должность.

Конечно, с каждым претендентом из сети невозможно провести персональное собеседование, однако телефонная связь опять-таки дает возможность вычленить из общей массы действительно хорошего специалиста.

Хорошо сформированная база данных — это «лицо» кадрового агентства. Профессионализм рекрутера проявляется в способности выискивать достойных и отбирать лучших.

У кого есть больше шансов попасть в базу данных кадрового агентства

В базу может попасть не всякий соискатель вакансии, каким бы убедительным ни было его резюме. Шанс оказаться здесь напрямую зависит от того, какое впечатление на рекрутера произвел соискатель. Все решает собеседование.

Главными критериями для потенциальных претендентов на занесение в базу являются:

кадровое агентство что это и как работает. Смотреть фото кадровое агентство что это и как работает. Смотреть картинку кадровое агентство что это и как работает. Картинка про кадровое агентство что это и как работает. Фото кадровое агентство что это и как работает

Превыше всего рекрутеры ценят сдержанность, воспитанность и ясность речи. При этом для них актуальна также скорость реакции при ответе на каверзные ситуативные вопросы.

В команде сотрудников кадрового агентства обязательно есть психолог. Часто именно за ним остается решающее слово — заносить человека в базу или нет. Мало шансов у специалиста даже со столичным образованием и десятилетним опытом работы в отрасли, если на собеседовании он зажат и скован. Из такого кандидата психолог с трудом вытаскивает даже личную информацию, не говоря уже о профессиональной.

Еще меньше шансов у кандидатов, которые ведут себя вызывающе высокомерно. Амбиции должны подкрепляться профессиональной состоятельностью или достойным материальным положением, которое, судя по всему, на настоящий момент человек не в состоянии продемонстрировать.

Сам факт обращения в рекрутинговое агентство говорит о том, что в прошлом у соискателя были проблемы. Практика кадровых агентов показывает, что более всего неохотно люди говорят о своих неудачах. Так, например, им всегда бывает трудно объяснить, почему пришлось уйти с прежнего места работы. А иногда именно в этом и кроется причина неудач на карьерной лестнице.

Чрезмерно нахваливать себя также недопустимо. Это говорит о недалекости ума, нескромности и неспособности реально оценить себя в предлагаемых обстоятельствах. Каждому, кто претендует на присутствие в базе данных рекрутингового агентства, следует помнить, что стаж и образование не являются краеугольными камнями поиска работы.

Многое определяет эмоциональная стабильность, выдержка и воспитанность. Все эти качества рекрутеры определяют в результате одного только собеседования. Поэтому готовиться к нему надо очень тщательно.

В каких случаях актуальны услуги кадровых агентств

Услугами рекрутеров пользуются даже руководители самых крупных корпораций. Это очень удобно, поскольку база данных агентства собирает действительно лучших специалистов. Конечно, многое зависит от репутации агентства. Но ничто не мешает руководителю предприятия или учреждения ознакомиться с нею заранее.

Для маленьких компаний, численность персонала в которых не превышает 100 человек, это самый удобный способ комплектации команды. Иногда в такой компании кадровая служба отсутствует. В этом случае только рекрутеры кадровых агентств могут решить проблему с наймом.

Чаще всего к их услугам прибегают, если есть необходимость в подборе:

Кроме того, через кадровое агентство иногда подбираются и рабочие крупных производственных компаний. Причина всего этого очень простая: принципы работыкадрового агентства дают уверенность руководителю производства, что персонал будет подобран качественно.

Услуги кадровых агентств актуальны в случае:

кадровое агентство что это и как работает. Смотреть фото кадровое агентство что это и как работает. Смотреть картинку кадровое агентство что это и как работает. Картинка про кадровое агентство что это и как работает. Фото кадровое агентство что это и как работает

В данные службы обращаются также, когда нужна квалифицированная консультация по ситуации на рынке труда. Ведь в каждом таком агентстве обязательно функционирует служба консультирования.

Наконец, услуги кадрового агентства будут незаменимы, если руководителю требуется быстро набрать рабочих для решения сезонных профессиональных задач. Например, это особенно актуально для аграрной сферы, когда остро стоит вопрос о сборе урожая или о сортировке сельскохозяйственной продукции.

Преимущества обращения в кадровое агентство

Любые рекрутинговые профессиональные услуги позволяют экономить временные и трудовые ресурсы предприятия. Востребованность работы рекрутеров объясняется тем, что кадровики на фирме избавляются от утомительного поиска специалистов. Им не придется давать объявления в профильные издания или самим проводить собеседования.

У секретаря на таком производстве высвобождается время для решения профессиональных внутрикорпоративных задач. Он избавляется от утомительной необходимости отвечать на одни и те же звонки соискателей. Все организационные вопросы решают профессиональные рекрутеры.

По итогам сотрудничества с таким агентством работодатель гарантированно получает укомплектованный штат, который соответствует всем его критериям, заявленным ранее.

Например, часто рекрутеры не сотрудничают с теми предприятиями, на которых отмечается систематическая текучка. В таких случаях руководителю предлагается решить сначала свои внутренние административные проблемы, а потом заниматься комплектованием штата. Если все эти условия соблюдены, то в выигрыше остаются и кадровые агентства, и работодатель.

Первые рекрутинговые организации стали появляться на постсоветском пространстве, когда была упразднена система распределения молодых специалистов после учебы в вузах или в профильных лицеях. Вынужденные самостоятельно искать место работы, молодые специалисты терялись. Часто даже красные дипломы оказывались невостребованными.

В девяностых годах впервые стали появляться кадровые агентства, поскольку количество нетрудоустроенных молодых специалистов было прямо пропорционально закрывающимся предприятиям. Экономический коллапс, который переживала страна в тот период, сопровождался административной неразберихой на всех уровнях.

В настоящее время кадровые агентства как субъекты предпринимательской деятельности чрезвычайно актуальны. Они вносят упорядоченность и в процедуру поиска работы, и в процедуру поиска сотрудников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *