активация инженерного меню audi q7
RKA+ укороченная TMPS. Кодирование инженерного меню MMI 2G. Пункт сброса значений. Часть 5
Наконец то сделал это! Невозможное возможно! Работает все! И сама система контроля давления в шинах, и меню сброса и сохранения значений давления в колесах в MMI 2G. Дело в том, что на дорестайлинговые машины эти системы просто ни когда не устанавливались. И некоторое время установка такой системы на дорестайлинг без перехода с MMI 2G на MMI 3G считалась невозможной в принципе. Либо установить ее можно было «криво» и в неполном объеме.
Безусловно без помощи Валерия и Сергея ни чего бы не вышло. Спасибо им огромное за помощь консультации и идею. Не знаю уж что сыграло решающую роль, то ли мы с Сергеем при помощи Валерия смогли правильно закодировать ММИ, толи мы опять же с Сергеем при помощи Валерия «подсунули» образ блока 65 от полной системы RDK и таким образом наконец активировали ММI. Но дело в итоге сделано.
Ну и наконец это последняя тема. Кодирование инженерного меню.
ВНИМАНИЕ! Для всех кто планирует установку RKA+ ЧИТАТЬ НУЖНО ВСЕ ТЕМЫ!
Кодирование MMI 2G, в корне отличается от кодирования MMI 3G. И меню и опции совершенно разные. Информации о кодировании MMI 2G для установки укороченной системы TMPS нет ни где.
В принципе по фото все видно и понятно, кстати приношу свои извинения за качество фотографий. Но полагаю что описание процесса также будет не лишним.
Итак, кодирование MMI 2G для установки системы косвенного контроля давления в шинах RKA+ (по значениям датчиков АБС)
Заходим в инженерное меню MMI, надеюсь что инженерное меню у вас включено, и как в него попасть вы знаете. На всякий случай напомню, при включенном зажигании (ДВС выключен) вызов инженерного меню осуществляется одновременным нажатием и удержанием кнопок Cars и Setup панели MMI
Выбираем пункт DIAG SETTINGS (ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ), далее пункт APK 0x01, 0x0B, 0x0С «Активация пунктов комплектации автомобиля». Аналог адаптации 07 блока. Включаем систему контроля давления воздуха в шинах, для этого ставим галку в пункте — Tyre pressure, сохраняем измененные значения кодировки! выбрав внизу меню пункт Accept changes. Обязательно сохраняем значение!
Выходим.
Находим пункт APK 0x0D (Способ связи между отдельными компонентами), включаем подпункт RDK, для этого ставим галочку напротив опции BAP. Сохраняем выбрав пункт Accept changes. Обязательно сохраняем значение!
Выходим.
Все.
ПЕРЕЗАГРУЖАЕМ MMI, одновременно нажав Cars Setup и шайбу MMI
Закрываем автомобиль и даем ему заснуть.
Включаем зажигание, запускаем MMI, проверяем все.
Радуемся жизни.
ВАЖНО!
Блок информации 07, аналог блока 5F на MMI 3G. НЕ КОДИРОВАЛ!
Инженерное меню MMI 2G Audi A6 Q7 (видео)
UPD По поводу «электронного» щупа. По иформации с форума Audi Club — в дорестайлинговой Audi A6 C6 датчик уровня масла G266 не передаёт информацию в электронный блок управления двигателем, а передаёт только к инструментальной панели.
В рестайлинговой Audi A6 C6 ЭБУ двигателя поддерживает эту функцию, поэтому передаёт информацию об уровне масла в приборку и MMI по CAN-шине.
Вывод: на дорестайлинге уровень масла можно посмотреть только в VCDS в Engine — Group 9
Audi A6 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 177 л. с., передний привод, вариатор — электроника
Машины в продаже
Комментарии 34
После активации в инженерном меню, где посмотреть, появилось или нет? У меня MMI 2G High. При выборе источников, только CD. Галка сохранилась, MMI перезагружал
А как блютуз активировать, не знаете, а то провод есть а куда его вставлять хз )
так делать не рекомендуют, можно всё сломать. Защиты от дурака нет, поэтому лучше действовать по принципу — не знаешь — не трогай))))
Вы не поверите, но в ЕТКА нет никакого датчика уровня старого образца.
Адын и толька адын — 06E907660, что на дизеле, что на бензине с 6-ю горшками.
А есть приборки, софт которых не содержит кода для показа уровня масла.
При том, что определение уровня происходит и сигнал по низкому уровню будет.
Вот как у меня приборка 4F0 90 930 C, в группах 006/007 есть инфа по уровню масла:
11:00:45 Group 006
940 ml Min. (M2) Oil Level in Service Interval
1905 ml Max. (M2) Oil Level in Service Interval
1033 ml Long Time Average Oil Level Dif.
Closed Engine Hood Contact
11:00:45 Group 007
1915 ml Min. (M3) Oil Level in Service Interval
-1905 ml Max. (M3) Oil Level in Service Interval
0 ml Fast Average Oil Level Dif.
^^ в милилитрах от минимального по щупу уровня, проверено экпериментально.
А приборка дизельная дорестайл уровень не показывает, и соответственно ММИ тоже не показывсет, ибо он получает инфу об уровне масла с приборки, а не прямо с датчика.
Активация функций vag-com(ом)
После покупки автомобиля активировал некоторые функции шнурком:
1)Сначала активировал инженерное меню
1. Подключаемся к блоку 5F
2. Входим в Адаптацию — 10
3. Канал 06
4. Поменять значение с 0 на 1.
5. Сохранить
6. Перезагрузить MMI (нажать одновременно SETUP + шайбу + правую верхнюю кнопку и отпустить когда экран погаснет).
Скрытое меню появится если нажать одновременно SETUP + CAR
2)Перепрограмирование дополнительного атопителя в автономный (активация webasto)
1.Войти в скрытое меню, нажав одновременно CAR+SETUP (держать 5-6 секунд, меню откроется):
2.Выбрать и войти в пункт car, затем cardevicelist, затем отметить пункт Auxhiliary heating (лично у меня галка уже стояла)
3.Перезагрузить MMI (одновременно SETUP + Шайбу + правую верхнюю кнопку).
4. Запустить VCDS HEX-CAN, открыть контроллер 5F, войти в Кодирование (07);
5. Открыть длинное кодирование, выбрать байт 6 и отметить бит 1: ( в этом месте у меня тоже уже стояла галка)
6.Нажать Exit, сохранить новую кодировку.
7. Зайти в блок климат-контроля ;
8.Кодирование, Длинное кодирование, Поставить галку во 2 байте бит 3 так чтобы вместо числа 80 получилось 88.
9. Сохранить кодировку. В этом же блоке открыть «Адаптацию», канал 06, поставить значение — 1
10. Все.
3)Так же был сделан тест стрелок (раньше у меня на всех авто он был изначально)
Блок панель приборов, кодирование, длинное кодирование, ставим галку байт 1 бит 0 «Gaude Test»
4)Сдесь же активируем Lap Timer (считает время кругов) ставим галку напротив 3 бита
5)Был отключен зумер ремней безопасности
Блок панель приборов, кодирование, длинное кодирование, байт 0 бит 2-4 «Seat Belt Warning не актвно»
6)Вывел заряд акумулятора на экран MMI
Инженерное меню, car, carextdevicelist, battery: ставим галку, возвращаемся в car, carmenuoperation, battery передвигаем ползунок на 5. Готово перезагружаем mmi.
Шнурок VCDS и активация инженерного меню
Шнурок купил версии 19.6. Программа на русском, нет ограничений по количеству установок и привязки к компьютеру. Для 4L этого должно быть достаточно.
Первым делом решил открыть сервисное (зелёное) меню в MMI, у меня версия 3G+.
Всё сделал по мануалу с аудиклаба www.audi-club.ru/threads/…i-poleznye-ssylki.243177/
Кодировка прошла нормально, перезагрузил систему. А вот дальше — затык!
Cколько ни удерживаю CAR+MENU, не входит, и всё!
Попробовал еще несколько раз, и вдруг получилось!
Опять вышел, а зайти снова не могу! Гугление ничего не дало, везде одно и то же — нажать CAR и MENU одновременно и удерживать 5 секунд. Пробовал по очереди каждую клавишу нажимать, и из разных изначальных меню системы, и вот после очередного дцатого раза опять зашёл в меню!
И, что самое главное, уловил логику)))
Нужно сначала нажать кнопку CAR, а потом уже, через долю секунды, нажать MENU
Не знаю, у меня одного так или это у всех, но, надеюсь, кому-нибудь пригодится)
Вроде включил через меню показ напряжения бортовой сети, но не нашел его в пунктах меню)
Пункт уровня масла появился, но неактивно, позже видел информацию, что у нас он ни у кого не работает, поэтому отключил.
VCDS: включение различных функций
В БЖ Audi A4 я писал про выбор адаптера и принципы работы с ним. Поэтому ниже только кодировки, которые делал сейчас на Q7.
Отключение писка, если не пристёгнут ремень
Блок «17 — Instruments» ➨ Software Coding ➨ предпоследней цифрой поставить 0
Включение сигнала при постановке на охрану
Блок «46 — Central Conv» ➨ Software Coding ➨ прибавить +0002048 (Confirmation Anti-Theft System via Horn)
Включение сервисного (инженерного, скрытого, зелёного) меню MMI 2G
Блок «07 — Control Head» ➨ Chanell «8 — Service Menu» ➨ [1]
Затем перезагрузить MMI: одновременно нажать на 5 секунд и отпустить кнопки [SETUP] + шайба + [правая верхняя кнопка].
Вход в сервисное меню MMI: нажать кнопку [SETUP] (загорится красный индикатор) и, не отпуская её, нажать кнопку [CAR]. Если индикаторы и [SETUP], и [CAR] горят красным — значит, слишком рано была нажата кнопка [CAR].
Включение сервисного (инженерного, скрытого, зелёного) меню MMI 3G
Блок «5F — Information Electr.» ➨ Chanell «6 — Service Menu» ➨ [1]
Затем перезагрузить MMI.
Включение индикации заряда АКБ
Сервисное меню в MMI 2G ➨ «DIAG SETTINGS» ➨ «Car menus maske»
— поставить галочку «Battery level» [x]
— поставить галочку «Batterie» [x]
— нажать «Accept changes»
Включение Audi Drive Select
Сервисное меню в MMI 2G ➨ «DIAG SETTINGS» ➨ «Car menus maske»
— поставить галочку «Charisma» [x]
— нажать «Accept changes»
Сервисное меню в MMI 2G ➨ «DIAG SETTINGS» ➨ «APK 0x01,0x0B, 0x0C»
— поставить галочку «Charisma» [x]
— нажать «Accept changes»
После этого в меню MMI появился неактивный пункт меню «Audi Drive Select». Дальше нужно кодировать блок «09 — Cent. Elect.»:
Byte 7 ➨ Bit 5 [x] «Drive Select installed»
Byte 17 ➨ Bit 7 [x] — включение меню Individual для машин с MMI
К сожалению, сделать это не представляется возможным, так как у меня в блоке «09 — Cent. Elect.» нет длинного кодирования. Вероятно, слишком старая версия. Если кто знает, как допрописать Drive Select на таком блоке, поделитесь, плиз, информацией.
Address 09: Cent. Elect.
Control Module Part Number: 4F0 910 279 J
Component and/or Version: ILM Fahrer H18 0250
Software Coding: 0002122
Work Shop Code: WSC 31414
VCID: 3064A7AAA338723
Additional Info: 4L1910113 Wischer AU716 H18 0110 4E0910557B REGENLICHTSENSORH13 0100
Advanced Identification
Serial number: 4F0907279
Identification: BVB-906
Revision: 00000000
Date: 17.10.07
Test stand number: V812
Manufacturer number: 0610
Misc.
Hardware number: 4F0 907 279 A
UPD
Оказывается, на Audi Q7 вообще не бывает Drive Select, поэтому и включить его не получается.
Далее планирую обновлять MMI, так как есть более свежие прошивки.
Кто в курсе, карты навигации тоже обновляются при обновлении MMI?
Address 07: Control Head
Control Module Part Number: 4L0 910 732 J
Component and/or Version: Interfacebox H43 5530
Software Coding: 0002012
Work Shop Code: WSC 00000
VCID: 3064A7AAA338723
Additional Info: 4L0910609 E0380 BedienteilH01 0060
Additional Info: Geraet 00200
Advanced Identification
Serial number: 388K.077502317
Identification: JTB-074
Revision: 00000000
Date: 23.11.07
Test stand number: 9882
Manufacturer number: 2231
Serial number: 00000000932083
Identification: PRE-001
Revision: 00000001
Date: 21.11.07
Test stand number: 0001
Manufacturer number: 0482
Software
X5530
M010911
M0200
X040000/051107000000
X05071AFC6AB320060
Misc.
Hardware number: 4E0 035 729 A