Суженное заседание что это такое

Суженное заседание что это такое

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 октября 2004 года N 510

О порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки органами исполнительной власти города

В исполнении Указа Президента РФ от 27.05.1994 N 1084с «О порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления», постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 700-31 «Об утверждении примерного положения о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки. «

1. Утвердить состав комиссии суженного заседания администрации города (приложением 1).

2. Утвердить положение о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки администрации г. Красноармейска (приложение N 2).

3. Утвердить перечень основных вопросов, которые рекомендуется рассматривать на суженных заседаниях (приложение N 3).

4. Вопросы обороны и мобилизационной подготовки рассматривать на суженных заседаниях с привлечением должностных лиц, имеющих непосредственное отношение к этим вопросам.

5. Решения суженных заседаний являются обязательными для исполнения всеми без исключения предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от форм собственности), находящимися на территории г. Красноармейска, должностными лицами и гражданами.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города М.Б. Булгаков

комиссии суженного заседания

Булгаков М. Б. Алексиков А. М. Зеров А. И. Чернавин А. Н.

Землянко Т. Г. Заяц А. Н. Иванов В. В. Воскобойников А.Б Кудояров К. В.

— председатель Совета депутатов

— Первый заместитель главы администрации

— заместитель главы администрации по вопросам разв:- управления городским хозяйством

— заведующий городского фин. отдела МФ МО

.- заведующий сектором по делам ГОЧС и воинского учета

Приложение N 2 к постановлению Главы города от

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки администрацией города Красноармейска

1. В городе рассмотрение вопросов обороны и мобилизационной подготовки осуществляется на суженных заседаниях администрации города.

2. Суженные заседания проводятся в составе:

— Председателя Совета депутатов

— Первого заместителя главы администрации

— заместителей Главы администрации, а также работников аппарата, связанных с мобилизационной подготовкой города

— заведующего городским фин.отделом МФ МО

— заведующего сектором по делам ГОЧС и воинскому учету.

Председателем суженных заседаний является Глава города.

Для подготовки и рассмотрения отдельных вопросов на суженном заседании города могут привлекаться работники администрации города, городской Думы, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющих непосредственное отношение к этим вопросам.

3. На суженных заседаниях рассматриваются вопросы обороны и мобилизационной подготовки, отнесенные к компетенции администрации области или органов местного самоуправления.

4. Решения суженных заседаний оформляются в виде постановлений Главы города. Порядок осуществления контроля за выполнением решений суженных заседаний

устанавливается непосредственно в каждом из них.

5. Суженные заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Они являются правомочными при наличии на заседании не менее двух третей их состава. Решения принимаются большинством голосов.

Организационно-техническую работу по подготовке суженных заседаний осуществляет секретарь суженного заседания.

Решения (выписки из решений) суженных заседаний по вопросам обороны и мобилизационной ПОДГОТОВКИ народного хозяйства и осуществление мероприятий

гражданской обороны направляются предприятиям, учреждениям и организациям (в части их касающихся), на которые возложена ответственность за их выполнение.

7. Вся работа суженных заседаний осуществляется с привлечением ограниченного круга лиц и в соответствии с Законом РФ «О государственной тайне», действующими нормативными актами по обеспечению режима секретности в организациях, учреждениях и на предприятиях.

Приложение N 3 к постановлению Главы города от 0*f.

ПЕРЕЧЕНЬ основных вопросов, которые рекомендуется рассматривать на суженных заседаниях

1. Общие вопросы оборонного характера:

— обеспечение выполнения законов Российской Федерации, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в области обороны и мобилизационной подготовки;

— организация работ по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе за органами государственной власти города, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и военное время;

— подготовка предложений по улучшению организации обороны и мобилизационной подготовки, вносимых на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации;

— планирование и обеспечение мероприятий по территориальной обороне.

2. Вопросы обеспечения подготовки к мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил РФ и других войск:

— организация оповещения и призыва граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ и других войск;

— обеспечение мобилизационной готовности автомобильной, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техники и передача их в состав ВС РФ и других войск при мобилизации;

— выделение местных ресурсов, материально-технических и других средств для удовлетворения мобилизационных потребностей ВС РФ и других войск, временное привлечение рабочей силы и транспорта из народного хозяйства для выполнения работ на воинских объектах в период мобилизационного развертывания войск;

— выделение людских и материальных ресурсов для специальных формирований;

— медицинское и санитарное обеспечение мобилизационных мероприятий;

— подготовка граждан Российской Федерации к военной службе, организация их призыва.

3. Вопросы мобилизационной подготовки органа исполнительной власти города:

— организация и состояние мобилизационной подготовки, планирование мобилизационных мероприятий по их переводу на работу по условиям военного времени;

— создание и поддержание в рабочем состоянии и оперативно-тактической готовности х работе в военное время запасных пунктов управления.

4. Вопросы мобилизационной подготовки экономики города:

— мобилизационная подготовка предприятий, учреждений и организация, имеющих соответствующие задания по производству продукции в условиях военного времени;

— оказание помощи, в пределах компетенции, по выполнению предприятиями требования Положения о мобилизационном резерве;

— подготовка экономики города к переводу на работу по условиям военного времени;

— создание и подготовка к развертыванию в установленные сроки специальных формирований;

— подготовка мероприятии по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени;

— подготовка средств управления и связи к устойчивому функционированию в военное время;

— обеспечение рабочей силой по планам на расчетный год предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города;

— проведение учений и тренировок по мобилизационной подготовке.

5. Вопросы обеспечения мобилизационной готовности оборонного производства:

— содействие в решении вопросов материально-технического обеспечения оборонного производства;

— оказание помощи в реализации текущих и мобилизационных планов государственных и оборонных заказов;

— обеспечение подготовки оборонных производств к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

6. Вопросы гражданской обороны:

— строительство (приспособление) и поддержание в готовности к использованию объектов гражданской обороны, накопление запасов имущества ГО;

— выполнение норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО;

— подготовка к приему эвакуированного населения из г. Королева;

— подготовка системы наблюдения и лабораторного контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением объектов внешней среды, пищевого сырья, продуктов питания, фуража, воды и обеспечение постоянной готовности этой системы к работе в военное время;

— подготовка органов управления и сил гражданской обороны, а также населения к выполнению мероприятий гражданской обороны;

Источник

О порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки органами исполнительной власти Спасского муниципального района

Суженное заседание что это такое. Смотреть фото Суженное заседание что это такое. Смотреть картинку Суженное заседание что это такое. Картинка про Суженное заседание что это такое. Фото Суженное заседание что это такое

Суженное заседание что это такое. Смотреть фото Суженное заседание что это такое. Смотреть картинку Суженное заседание что это такое. Картинка про Суженное заседание что это такое. Фото Суженное заседание что это такое

О порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки органами исполнительной власти Спасского муниципального района

Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 01.01.01 года №4СЗ «О порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки органами исполнительной власти области»:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки.

Перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на суженных заседания.

Должностной состав лиц, принимающих участие в рассмотрении вопросов обороны и мобилизационной подготовки.

2. При рассмотрении вопросов обороны и мобилизационной подготовки исходить из необходимости всемерного усиления внимания и ответственности органов местного самоуправления к выполнению возложенных на них обязанностей в этой области, повышения оперативности и качества решения указанных вопросов, а также неукоснительного соблюдения всех требований по обеспечению режима секретности.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации района

Главный специалист отдела кадров,

делопроизводства и хозяйственной работы

администрации Спасского муниципального района _________________

«____»___________ 2011 года

Спасского муниципального района

от 01.01.01 года № 000

о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки

1. В Спасском муниципальном районе рассмотрение вопросов обороны и мобилизационной подготовки осуществляется на суженных заседаниях администрации района (далее — суженные заседания).

2. Суженные заседания проводятся в составе:

— глава администрации района;

— председатель Земского собрания района;

— заместитель главы администрации района по строительству и ЖКХ;

— заместитель главы администрации района по социальной политике;

— заместитель главы администрации района по сельскому хозяйству;

— заведующий сектором ГОЧС и ВМП администрации района;

— сотрудник отделения УФСБ г. Сергач по Нижегородской области;

— начальник Спасскому району;

— начальник отдела военного комиссариата Нижегородской области по Воротынскому и Спасскому районам.

Секретарем суженного заседания назначается заведующий сектором ГОЧС и ВМП администрации района.

Председателем суженного заседания является глава администрации района. В случае временного отсутствия председателя (отпуск, командировка, болезнь) на суженных заседаниях председательствует его заместитель( заместитель главы администрации района по социальной политике).

Для подготовки и рассмотрения отдельных вопросов на суженные заседания могут привлекаться работники органов местного самоуправления, а также организаций, имеющих непосредственное отношение к этим вопросам.

Проекты решений по вопросам, подлежащим рассмотрению на суженных заседаниях, согласовываются в ходе их подготовки с участниками суженных заседаний, в части их касающейся.

3. На суженных заседаниях рассматриваются вопросы обороны и мобилизационной подготовки, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления.

4. Решения суженных заседаний оформляются в виде постановлений и распоряжений и являются обязательными для исполнения всеми без исключения организациями (независимо от форм собственности), находящимися на территории района, должностными лицами и гражданами.

5. Суженные заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Они являются правомочными при наличии на заседании не менее двух третей их состава. Решения принимаются большинством голосов.

Организационно-техническую работу по подготовке суженных заседаний осуществляет секретарь суженного заседания.

6. Решения суженных заседаний, а также относящиеся к ним материалы, за исключением материалов по вопросам мобилизационной подготовки, хранятся в режимно-секретном подразделении администрации района, которыми могут пользоваться только участники суженных заседаний, а по разрешению председателя или секретаря суженного заседания — другие работники, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам.

Решения суженных заседаний органов местного самоуправления направляются в управление экономической безопасности, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной подготовке.

Решения по вопросам гражданской обороны и защиты населения в условиях военного времени направляются в Управление гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Нижегородской области, в части их касающейся.

Решения (выписки из решений) суженных заседаний по вопросам обороны и мобилизационной подготовки экономики района и осуществления гражданской обороны направляются организациям (в части их касающейся), на которые возложена ответственность за их выполнение.

7. Вся работа суженных заседаний органов местного самоуправления осуществляется с привлечением ограниченного круга лиц и в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне», действующими нормативными актами по обеспечению режима секретности в организациях

Спасского муниципального района

от 01.01.01 года № 000

основных вопросов, подлежащих рассмотрению на суженных заседаниях

Общие вопросы оборонного характера:

обеспечение выполнения Законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, указов и распоряжений Губернатора Нижегородской области, постановлений и распоряжений Правительства Нижегородской области в области обороны и мобилизационной подготовки на соответствующей территории;

осуществление во взаимодействии с отделом военного комиссариата Нижегородской области по Воротынскому и Спасскому районам (далее — ВК НО по Воротынскому и Спасскому районам) по подготовке территории и коммуникаций в целях обороны;

организация работ по воинскому учету и бронированию граждан пребывающих в запасе органами местного самоуправления Спасского муниципального района, организациями на период мобилизации и военное время;

подготовка предложений по улучшению организации обороны и мобилизационной подготовки, вносимых на рассмотрение органами исполнительной власти Спасского муниципального района;

планирование и обеспечение мероприятий по территориальной обороне.

Вопросы обеспечения лиц находящихся в запасе:

организация оповещения и призыва граждан в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и доставка их в места сосредоточения при отмобилизовании войск или развертывании на учебные сборы;

обеспечение готовности автомобильной, дорожно-строительной техники и передача их в состав Вооруженных Сил Российской Федерации при объявлении мобилизации;

строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог оборонного значения, а также обеспечение их технического прикрытия в военное время;

выделение местных ресурсов, материально-технических и других средств для удовлетворения мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации;

выделение людских и материальных ресурсов для специальных формирований, создаваемых спасательными службами района для передачи их в состав Вооруженных сил Российской Федерации или использования для своих нужд;

медицинское и санитарное обеспечение мобилизационных мероприятий;

подготовка граждан Спасского муниципального района к военной службе и организация их призыва, набор на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, военная подготовка граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;

выделение и закрепление за Вооруженными Силами Российской Федерации земельных участков, зданий, сооружений.

3. Вопросы мобилизационной подготовки органов исполнительной власти района:

организация и состояние мобилизационной подготовки администрации района и администраций сельсоветов района, планирование мобилизационных мероприятий по их переходу на работу по условиям военного времени.

4. Вопросы мобилизационной подготовки экономики района:

мобилизационная подготовка организаций, имеющих соответствующие задания по производству продукции в условиях военного времени;

оказание помощи в пределах компетенции по выполнению организациями требований Положения о мобилизационном резерве;

подготовка экономики района, органов местного самоуправления к переводу на работу в условиях военного времени;

создание и подготовка к развертыванию в установленные сроки специальных формирований и учреждений ( на транспорте, в связи, в здравоохранении и других отраслях);

подготовка мероприятий по восстановлению объектов народного хозяйства в условиях военного времени;

подготовка средств управления и связи к устойчивому функционированию их в военное время;

обеспечение рабочей силой по планам на расчетный год предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района;

укомплектование частей военизированной пожарной охраны МЧС России, развертывемых на военное время, пожарной техникой, не поставляемой по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;

определение и изменение по согласованию с МЧС России численности и количества специальных формирований этого Министерства на территории района на военное время;

проведение военно-экономических учений и тренировок по мобилизационной подготовке.

5.Вопросы обеспечения мобилизационной готовности оборонного производства:

содействие в решении вопросов материально-технического обеспечения оборонного производства;

оказание помощи в реализации выполнения мобилизационных планов и текущих государственных оборонных заказов;

обеспечение подготовки оборонных производств к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

6. Вопросы гражданской обороны:

строительство (приспособление) и поддержание в готовности к использованию объектов гражданской обороны;

накопление запасов имущества гражданской обороны;

выполнение норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

подготовка к эвакуации населения;

подготовка загородной зоны для размещения и обеспечения жизнедеятельности эвакуированного населения в военное время;

подготовка системы наблюдения и лабораторного контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением объектов внешней среды, пищевого сырья, продуктов питания, фуража, воды и обеспечение постоянной готовности этой системы к работе в военное время;

подготовка органов управления и сил гражданской обороны, а также населения к выполнению мероприятий гражданской обороны;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

Спасского муниципального района

от 01.01.01 года № 000

Должностной состав лиц,

принимающих участие в рассмотрении вопросов обороны

и мобилизационной подготовки

— глава администрации района, председатель суженного заседания

– главный врач МУ «Спасская центральная райбольница», председатель Земского собрания района, заместитель председателя суженного заседания

— заведующий сектором ГОЧС и ВМП администрации района, секретарь суженного заседания

Члены суженного заседания:

— заместитель главы администрации района по социальной политике, начальник управления образования

— заместитель главы администрации района по строительству и ЖКХ, начальник управления по строительству, энергетике, транспорту и ЖКХ

— сотрудник отделения УФСБ г. Сергач по Нижегородской области (по согласованию)

— заместитель главы администрации района по сельскому хозяйству, начальник управления по сельскому хозяйству

— начальник Спасскому району (по согласованию)

— начальник отдела военного комиссариата Нижегородской области по Воротынскому и Спасскому районам (по согласованию)

Источник

Суженное заседание что это такое

Законодательная база

Стоит отметить, что предварительное судебное заседание проводится не часто, основная часть исков рассматривается во время обязательной или стандартной процедуры. Если же будет назначено такое слушание, то гражданам придется соблюдать основные правила, провести подготовку, а также следовать установленным процессуальным нормам.

В статье 150 ГПК прописаны основные цели и задачи данного слушания, а также описано, какие вопросы не решает судья в предварительном заседании. Проведение такой процедуры необходимо в определенных случаях. Во время слушания может также выноситься решение по делу, если судья решит, что привлекать третьи лица нет необходимости.

В каких случаях назначается такое слушание

В некоторых случаях может потребоваться предварительное заседание суда по гражданскому делу, что это за процесс необходимо описать подробнее. Существует несколько правил, при которых не получится обойтись без подготовительного судебного процесса. По закону можно выделить такие моменты:

Какова цель проведения такого слушанья

Главной целью такой процедуры является поиск решения, которое бы могло подойти сразу обеим сторонам. Это дает возможность избежать появления новых конфликтов между истцом и ответчиком. Дальше судья сможет объяснить правила и обязанности, которые должны выполняться обеими сторонами. Такой вариант не только несет выгоду для всех, но и помогает сократить время на слушанье дела, а также дает возможность избежать лишних затрат. Можно будет не тратить средства на проведение экспертизы, а также уплату государственной пошлины для закрытого слушанья.

Предварительное судебное заседание

Перед началом слушания может проводиться собрание под названием «предварительное судебное заседание».

Оно необходимо, чтобы подготовить и назначить дело, определить обстоятельства, и проверить соответствие требований и доказательств.

Помимо того, решаются вопросы, связанные с датой проведения и сроком. Важнее всего решить — стоит ли давать толчок делу.

Досудебное разбирательство необходимо, чтобы урегулировать конфликт максимально быстро и дешево. К примеру, если у обеих сторон нет времени или средств для суда.

Собрание проводит третье лицо, которое обладает полномочиями и не связано с участниками дела. Все это нужно, чтобы провести переговоры между сторонами с целью заключения мирового соглашения.

Собрание проводится, только если обе стороны на это согласны. Но есть случаи, когда его проводят, независимо от согласия одной из сторон. К тому же это обязательно, если один из участников настаивает на суде, не желая искать других путей.

Чем отличается

Что такое особый порядок? Помимо того, что сокращается время на заседания, быстрее выносится приговор, существуют и другие нюансы в деле, когда использует суд особый порядок:

Но нужно учесть, что обжаловать приговор, вынесенный при применении особого порядка, нельзя (за редким исключением).

Источник

Особый порядок рассмотрения уголовного дела

Особый порядок рассмотрения уголовного дела — своеобразная уголовная «упрощенка». Процедура ускоряется за счет того, что за рамками производства остаются многие действия, связанные с необходимостью состязания сторон обвинения и защиты.

Состязательность отпадает, потому что обвиняемый признает свою вину или начинает сотрудничество со следствием. И хотя закон как бы идет навстречу тем, кто содействует правосудию, так ли выгодно такое рассмотрение самому обвиняемому?

Факты и размышления, изложенные в статье, точно помогут вам понять, что представляет собой особый порядок рассмотрения уголовных дел. Возможно, даже помогут сориентироваться, так ли это нужно в вашем конкретном случае.

Однако каждое дело индивидуально, и при решении данного вопроса вы должны руководствоваться советами опытного юриста и, в конечном итоге, своей головой. Если вы еще не нашли специалиста, который будет защищать вас в суде, рекомендуем сделать это как можно скорее.

Особый порядок рассмотрения уголовного дела: что это?

Уголовный процесс предполагает состязательность сторон обвинения и защиты. Цель — выяснить, виновен ли подсудимый в совершении конкретного преступления.

В этом одно из отличий от гражданского судопроизводства: последнее может не иметь состязательности (приказное производство), и здесь неважно, виновны вы действительно или нет. Если хотите удовлетворить требования истца даже просто при нежелании спорить — пожалуйста, никто препятствовать не будет.

В судопроизводстве, регулируемом нормами УПК, не так: если вы признаете себя виновным, добровольно беря на себя чужую вину, суд не вынесет обвинительный приговор, не будучи уверенным в справедливости такого решения. То есть здесь цель не разрешить спор, а именно докопаться до истины и назначить справедливый приговор (в идеале).

Зная это, проще понять феномен особого порядка рассмотрения уголовного дела в суде первой инстанции, установленного в 2009 году разделом 10 Уголовного процессуального кодекса.

Предполагается, что есть 2 порядка вступления в такое производство: согласие обвиняемого с предъявленным ему обвинением и заключение досудебного соглашения о сотрудничестве сторон защиты и обвинения (главы 40 и 40.1 УПК соответственно).

Но принцип один: обвиняемый признает свою вину (прямо или косвенно, как в случае с досудебным соглашением) в обмен на некоторое смягчение приговора, что значительно облегчает и ускоряет работу суда и нагрузку на судебную систему в целом.

Суд не углубляется в детали дела, не исследует доказательства и обстоятельства (кроме, например, тех, что характеризуют личность обвиняемого), так как стороны отказываются от состязания.

Именно поэтому здесь важно согласие каждой участвующей стороны. Особый порядок по уголовным делам не применяется к несовершеннолетним ввиду их недееспособности. Также в обоих случаях подсудимый освобождается от уплаты судебных издержек. Чтобы лучше разобраться, чем одна процедура отличается от другой, рассмотрим каждую отдельно.

Особый порядок вследствие признания обвиняемым своей вины

Особый порядок рассмотрения уголовного дела вследствие признания обвиняемым своей вины регулируется статьями 314–317 УПК. Такое рассмотрение доступно исключительно по инициативе подсудимого, что логично. Однако не всегда можно признать свою вину и просить особого порядка.

В УПК говорится, что для этого преступление, в котором лицо обвиняется, не должно относиться к категории особо тяжких. Формулировка статьи 314 касается не категории преступления, а максимально возможного срока за него — 10 лет. А под эту категорию подпадают преступления небольшой тяжести, средней тяжести и тяжкие, согласно статье 15 УК РФ.

И особо выделено законодателем: обвиняемый должен пойти на этот шаг добровольно, предварительно проконсультировавшись со своим защитником, и должен осознавать характер и последствия своего ходатайства.

А последствия у такого ходатайства серьезные: вынесение обвинительного приговора. Это единственный исход для уголовного дела, которое рассматривается в особом порядке. Казалось бы, можно обжаловать. Но границы обжалования значительно сужены: вы не сможете оспорить выводы суда, основанные на фактических обстоятельствах, а фактически — не сможете изменить обвинительный приговор на оправдательный.

Доступные основания для обжалования в апелляции по статье 389.15 УПК: нарушение судьей норм УПК, некорректное применение норм УК, вынесение несправедливого приговора. Это означает, что вы потенциально сможете добиться только смягчения приговора, но не более.

Здесь важно отметить, что суд, имея обоснованные подозрения в невиновности обвиняемого, может отменить особый порядок рассмотрения уголовного дела и перейти к общему. Последний, в свою очередь, имеет, как минимум, два варианта исхода: вынесение обвинительного или оправдательного приговора.

Суд отказывает в ходатайстве об особом порядке и в том случае, если не соблюдены специальные условия, изложенные выше. Замена на общий порядок происходит не только по инициативе суда, но и по заявлению самого обвиняемого, прокурора или потерпевшего (то есть до вынесения приговора можно передумать).

Ходатайство заявляется во время ознакомления с материалами дела, что будет отмечено в протоколе процедуры, или во время предварительного слушания, если без его проведения нельзя обойтись (правила статьи 229 УПК).

Если дело начинают рассматривать в особом порядке, то за основу берут общий порядок и немного его меняют.

Во-первых, рассмотрение без обвиняемого и его защитника не допускается. Порядок действий в заседании такой:

Многие обвиняемые, которые соглашаются на особый порядок по уголовному делу, делают такой выбор исходя из того, что судьи в этом случае не имеют права назначить более двух третей объема наказания (срока, размера штрафа и т.д.). Однако, действительно ли это то, ради чего стоит признавать свою вину?

Практика показывает, что судьи относительно редко назначают сроки, превышающие две трети максимального — защитникам обычно удается добиться смягчения. Поэтому в данном контексте это очень сомнительный плюс процедуры.

А на фоне минусов — вынесения исключительно обвинительного приговора и невозможности сменить его на оправдательный в порядке апелляционного пересмотра — тем более стоит очень тщательно все обдумать.

Решение ходатайствовать о начале такой процедуры целесообразно делать, когда вы виновны, плюс много отягчающих дело обстоятельств и вам железобетонно грозит большой срок.

Особый порядок рассмотрения уголовного дела в связи с заключением досудебного соглашения

Несколько по иному дела обстоят с особым порядком, когда он вводится в связи с заключением досудебного соглашения. Оно предполагает, что обвинение и защита договариваются о том, каким образом будет смягчена ответственность лица, если он совершит специальные действия в помощь следствию.

Введение особого порядка по уголовным делам предусматривает составление двух документов:

Они должны способствовать расследованию, раскрытию личностей соучастников, поискам пропавшего в результате преступления имущества. Между ходатайством и ответом на него от прокурора может пройти максимум три дня.

При этом сам заявитель также должен уложиться в специальные сроки: с начала уголовного преследования и до завершения предварительного следствия (потому соглашение и называется досудебным).

Возникает логичный вопрос: должен ли обвиняемый признать свою вину, чтобы заключить досудебное соглашение? В законе такого требования не содержится. Однако конструкция этого механизма не предусматривает возможности вынесения оправдательного приговора или прекращения процедуры по реабилитирующим основаниям.

Тому подтверждение — специальное указание статьи 317.7 УПК, согласно которому, порядок проведения судебного заседания в этом случае идентичен порядку, предусмотренному для особого рассмотрения дел в связи с признанием своей вины.

Пункт 5 самой статьи гласит, что после проведения всех необходимых процедур судья выносит обвинительный приговор. Поэтому рассчитывать на то, что за активной помощью следствию последует оправдательный приговор, не приходится.

Несмотря на то, что исход такой же, как был описан нами в предыдущем пункте, он более вариативен. Наказание может быть более мягким (данная мысль в законе не конкретизируется), может выражаться в виде условного осуждения. Еще один вариант — освобождение от отбывания наказания. Эти условия более лояльны, чем для тех, кто просто признал свою вину, потому что, грубо говоря, их нужно заслужить.

Хотя суд, как и в первом случае, не исследует фактические обстоятельства и доказательства, он исследует то, насколько подсудимый выполнил все условия и обязанности, которые взял на себя в досудебном соглашении.

Последовательность действий при судебном рассмотрении похожа на ту, что была представлена нами ранее. Отличие: обвинитель описывает, как лицо выполняло взятые на себя требования, затем сам подсудимый делает то же самое. Упор в исследовании именно на это, поэтому суду важно выяснить:

Отдельно нужно сказать о пересмотре таких приговоров. Их апелляционное обжалование проходит в том же порядке, что и в случае с признанием лицом своей вины.

Однако, согласно статье 317.8 УПК, по таким приговорам может быть подана кассационная жалоба, если будет обнаружено, что приговоренный предоставил ложную информацию, чем нарушил условия досудебного соглашения.

Нельзя однозначно сказать, будет ли обвиняемому или подозреваемому выгоден особый порядок рассмотрения — это зависит от совокупности обстоятельств уголовного дела.

Бывает так, что подозреваемый намеренно идет на досудебное соглашение в целях затягивания сроков — это может позволить избежать наказания по преступлениям небольшой тяжести, период давности по которым относительно короткий.

Бывает, что невиновный специально берет на себя вину, например, покрывая своего близкого человека — для этого установлена возможность перехода к общему порядку по инициативе суда.

В любом случае, особый порядок по уголовным делам более выгоден суду, нежели другим сторонам процесса.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *