Сушивайн что это такое
Откуда суши растут Глобализация изменила кулинарные привычки всего мира
Повар в японском ресторане Megu в Нью-Йорке предлагает суши из голубого тунца. Фото: Emmanuel Dunand / AFP
Глобализация давно стала привычным феноменом. Никого не удивляет, что американские финансовые компании спонсируют Олимпиаду, российские энергетики присматриваются к активам в Европе, а индусы покупают именитые британские автомобильные бренды. Исчезновение границ привело также к наглядному изменению потребительских привычек в национальных масштабах. В результате сегодня больше всего французского вина пьют в Китае, бразильский кофе вошел в обиход рядовых корейцев, а сырье для японских суши импортируют из Норвегии.
На самом деле изменение пищевых предпочтений происходило на протяжении всей истории человечества. Итальянская кухня немыслима без томатов, но они появились в Европе лишь после открытия Нового Света. Кофе проделал обратный путь — его родиной считается Эфиопия, но сейчас он больше ассоциируется с Бразилией. Однако если раньше на внедрение новых продуктов или изделий в повседневную жизнь требовались десятилетия, если не столетия, то сейчас мода охватывает целые страны за несколько лет или даже месяцев.
Так случилось в Китае, где произошел взрывной рост потребления красного вина. Раньше этот рынок в КНР практически отсутствовал, так как для подавляющей части миллиардного населения страны традиционное европейское вино было слишком дорогим, слишком малоизвестным и экзотическим продуктом. Ситуация кардинально изменилась в начале 2000-х годов. Отчасти сработал «эффект домино» — на рубеже тысячелетий вино стало пользоваться популярностью в сопредельных с Китаем государствах: Корее, Японии, Таиланде, на Филиппинах (.pdf). Но главное, на фоне двузначного роста экономики в стране появился средний класс. Богатые и просто состоятельные граждане КНР открыли для себя мир, в котором обладание высококачественным алкоголем издавна считалось символом успеха и показателем высокого статуса. А когда китайцы узнали, что французские вина традиционно считаются лучшими в мире, Париж в одночасье стал ведущим экспортером элитного алкоголя на крупнейший азиатский рынок.
Вице-президент французского винного дома Laboure-Roi Тибо Гарен отмечает праздник Нового Божоле в винном спа в японской префектуре Канагава
Фото: Toshifumi Kitamura / AFP
Если до 2003 года по объемам поставляемого в Китай вина Франция не входила даже в первую двадцатку, то к 2010 году она поставляла в КНР уже половину всех импортных вин. А сам рынок вина в Китае с 2005 по 2009 год удвоился. Специалисты подсчитали, что в 2010 году французские производители заработали на потребителях из КНР 200 миллионов евро. По итогам 2012 года китайцы купили французского вина уже на миллиард евро (.pdf). Поскольку же КНР остается одним из самых динамичных рынков в мире, французов, скорее всего, ждет дальнейший рост выручки. Кроме того, китайские компании начали инвестировать в производство вина, скупая шато в самой Франции.
Низкий спрос на вина из Европы в прошлом не означал, что в Китае отсутствуют традиции изготовления собственных винных напитков. Западные специалисты отмечают (.pdf), что китайские вина очень специфичны, поскольку как правило, содержат высокий процент алкоголя и сахара.
Винный ажиотаж в Китае и вообще в Азии в конце прошлого года даже вызвал опасения у инвестбанка Morgan Stanley, который предсказал дефицит этого алкогольного напитка из-за превышения спроса над предложением. Скептики, впрочем, поспешили развеять мрачный прогноз. Китайцы скупают прежде всего элитные вина, рассматривая их как инвестиции. Кроме того, их интересует не всякое вино, а только красное, поскольку этот цвет в Китае символизирует власть, здоровье, богатство и могущество. А вот белый — цвет траура и смерти, поэтому любители Шардоне и Рислинга из Европы и США могут не опасаться конкуренции со стороны азиатских покупателей.
В соседней с Китаем Южной Корее так же неожиданно растет потребление кофе, ранее не являвшегося традиционным продуктом для этого региона. Азиатское государство постепенно оттягивает на себя все большую часть бразильского кофейного экспорта. В начале 2014 года Bloomberg опубликовал исследование, показавшее, что корейцы платят за кофе даже больше, чем американцы — 1000 реалов (415 долларов) за 60 килограммов продукта против 315 реалов, которые предлагают покупатели из США. Бразильские бизнесмены, еще три года назад не имевшие с Южной Кореей никаких дел, теперь поставляют туда до 15 процентов своего товара.
Кофейня Caffe Pascucci в Сеуле.
Фото: Han Jae-Ho / Reuters
Поставщикам кофе из Бразилии предсказывают рост ежегодных поставок в Корею на 4,5 процента в течение следующих пяти лет. Интересно, что основным соперником бразильцев, которым принадлежит 20 процентов кофейного рынка в Корее, выступает не Колумбия или Кения, а Вьетнам. Выращенная там робуста (более доступный по сравнению с арабикой сорт кофе) покрывает до трети потребностей жителей Южной Кореи.
В самой Корее с 2006 по 2013 год количество магазинов и кофеен выросло в девять раз и достигло 15 тысяч. Специалисты склонны объяснять этот бум тем, что за кофе установилась репутация атрибута роскоши, тесно связанного с западной, и прежде всего американской, культурой. Первое десятилетие XXI века для экономики Южной Кореи, как и Китая, оказалось чрезвычайно успешным. У значительной части населения страны появились свободные средства, и потребление кофе, особенно престижных брендов, стало демонстрацией благосостояния. Спросу на кофе также способствуют мощные рекламные кампании.
Вино в Китае и кофе в Корее в чем-то повторяют историю японских суши — с той разницей, что глобализация не только способствовала распространению этого блюда по всему миру, но и смогла изменить традиционные связи между государствами в рыболовной отрасли.
Первые рецепты суши появились в американских специализированных журналах еще в 1960-х годах, но популярным это блюдо стало лишь десятилетие спустя. Экономический рывок Японии в 1970-1980-х годах способствовал росту интереса к ее традиционной культуре, в том числе и кухне. В 1972 году The New York Times опубликовала большой репортаж об открытии суши-бара в элитном Harward Club в Нью-Йорке, и через несколько лет экзотическая и сложная в приготовлении еда перестала быть сугубо японским блюдом. В США до финансового кризиса насчитывалось около пяти тысяч суши-баров, правда, затем их количество сократилось до 3,8 тысяч.
Изменения претерпела и мировая рыболовная отрасль. Если раньше рыбу для суши ловили вблизи самой Японии или рядом с местом употребления, то затем цепочка усложнилась. Например, промысел голубого тунца сегодня ведется вблизи Восточного побережья США. Затем улов замораживают и доставляют на рыбный рынок в Токио — Цукидзи. Только после того, как тунца выкупят ведущие японские повара, остатки улова будут вновь переправлены в США или Европу. Ежегодный оборот Цукидзи составляет до шести миллиардов долларов.
Мозаика из суши в Гонконге, собранная 8 января 2014 года. Она состоит из 20647 «кусочков» суши.
Фото: Bobby Yip / Reuters
В конце XX века произошли еще более удивительные вещи. Например, Норвегия сумела убедить японцев в том, что суши можно готовить из лососевых рыб, что раньше считалось недопустимым. В результате норвежский рыбный экспорт в Японию с 1980 по 1994 годы вырос на 250 процентов. С 1990 по 2010 год Осло потратил 30 миллионов крон (около 5 миллионов долларов) на «Проект Япония» — дальнейшее продвижение норвежской рыболовной продукции на японском рынке. В последующие годы крупными импортерами лососевых стали и другие азиатские государства, в том числе Китай.
В России суши приобрели огромную популярность в начале 2000-х годов. Западные специалисты объясняли этот феномен стремлением россиян приобщиться к мировой моде. Уже через десять лет суши перестали быть экзотикой и для жителей России, а высокий спрос на рыбу привел к тому, что в страну стали ввозиться значительные объемы сырья из Норвегии. По данным самих норвежцев, до 80 процентов их лососевого экспорта в Россию в дальнейшем служит основой для суши. В 2013 году рыбные поставки в Россию из Норвегии достигли 789,6 миллиона евро.
Сушивайн
Японская кухня отличается изысканностью и тонкостью вкусов. Многие блюда подаются практически сырыми, для того, чтобы лучшим образом передать свежесть и всё богатство вкусов натуральных продуктов, и обычные вина оказались не совсем тем, что необходимо для сопровождения этих блюд.
Господин Бернар Жермен, поэтому, решил создать новое вино, которое бы самым лучшим образом сочеталось именно с популярными японскими блюдами, подчёркивая их неповторимую прелесть. На селекцию сортов винограда потребовалось около 2-х лет. Столько же потребовалось для того, чтобы правильно подобрать виноградники, на поиск купажей и идеальных пропорций. Большой период времени заняли и многочисленные дегустации и консультации со специалистами по японской кухне.
И вот, в 2002 году появился совершенно новый винодельческий продукт: Сушивайн. Сразу же, в год его рождения, вино было с восторгом встречено в Париже, Лондоне, Стокгольме, Хельсинки и в Москве.
В 2003 году Сушивайн поступило и на японский рынок. Эта задержка была обусловлена тем, что вино производится в ограниченном количестве, и самых первых урожаев для Японии, как это ни парадоксально, ни хватило. В настоящее время контракт уже подписан, и японцы могут попробовать свои национальные блюда с вином, изготовленным в других странах, но специально для их кулинарных традиций.
Фруктовый вкус вина отлично гармонирует с суши, сашими, ломтиками сырой рыбы «терияки». Свежие тона вина позволяют ему выступать в качестве аперитива, лёгкая сладость делает возможным сочетания вина с некоторыми десертами, которые в японской кухне являются понятием достаточно условным.
Оригинальность и высокое качество этого вина можно подкрепить следующим примером. Попробуйте кусочек суши в «чистом» виде (без соуса или какого-либо напитка). Вкус окажется почти неуловимым. Поэтому такую важную роль в японской кухне играет соевый соус. Будучи слегка кисло-сладким, он развивает и усиливает вкус пищи, делает его более насыщенным и ощутимым.
Теперь отведайте суши вместе с Сушивайн (это вино можно подавать вместе с соевым соусом и без него). Вы сразу почувствуете разницу. Обладая умеренной кислотностью и сладостью, Сушивайн сочетается и с соусом, и с самим продуктом, выгодно высвечивая все его вкусовые нюансы.
Основное отличие Сушивайн от других вин состоит в том, что в сочетании с японскими блюдами достигается идеальный баланс свежести, кислотности, сладости и наполненности вкусов и ароматов. Сушивайн не забивает натуральные продукты, а подчеркивает и совершенствует природный вкус нежной японской пищи.
Доставка суши и пиццы
Колпино, Гатчина, Пушкин, Шушары, Славянка, Отрадное, Рыбацое, Металлострой
Вкусная, полезная, оригинальная — так можно вкратце описать еду на заказ от СушиWay. Мы предлагаем изысканные суши и роллы, пикантную пиццу, ароматные бургеры. Мастерство наших поваров дарит праздник клиентам с самым требовательным вкусом. Знание рецептуры, исключительно свежие ингредиенты и кулинарное творчество позволяют им создавать незабываемые блюда.
В меню СушиWay — классические, любимые многими, а также авторские рецепты. Только у нас можно заказать фирменные сеты: «Джон Сноу», «Всегда да!», «Хаус», «Картмен», «Цезарь сет» и многие другие. Мы постоянно совершенствуем блюда, учитывая все пожелания и отзывы гостей.
Готовим вкусные супы, горячие блюда и салаты для тех, кто предпочитает полноценное здоровое питание. Создаем оригинальные WOK, воплощающие в себе кулинарные предпочтения клиентов.
Любители сладкого всегда могут побаловать себя десертами от СушиWay: кусочком банановой темпуры, тирамису, чизкейка или минари. Доставка любой еды бесплатна — оплачивается только заказ!
Доставка суши, роллов или пиццы осуществляется максимум за час, в удобное для вас время. Не отрывайтесь от приятных праздничных хлопот или отдыха на готовку — доверьте ее профессионалам!
Любимых клиентов ждут выгодные акции на доставку пиццы и суши, персональные предложения, скидки и бонусы при самовывозе. Став участником нашей группы ВКонтакте или странцы FaceBook, вы сможете не только быть в курсе новинок меню и предложений для экономии, но и получать подарки за отзывы о заказах.
Подарить себе маленький праздник очень просто — закажите доставку роллов или другой вкусной еды от СушиWay! Гастрономическое удовольствие и хорошее настроение не заставят себя ждать.
Где самая удобная и быстрая доставка суши, роллов и пиццы? Конечно, в SushiWay! А где самое разнообразное и притом постоянно обновляющееся меню? Ответ тот же ꟷ в SushiWay!
Сайт Sushi Way по-прежнему активно развивается. Среди обновлений внимание уделено в том числе балльной системе, благодаря которой получать заказы можно на ещё более выгодных условиях. Доставка суши.
Компания SushiWay сообщает о скидке 50% на свои классические роллы. Акция приурочена к открытию новой точки в Санкт-Петербурге – на Советском проспекте в ЖК «Невские Паруса» (дом 36к1). Из этой точ..
Магазины
Ресторан-магазин нового формата в Колпино, Пушкине, ЖК Славянка, ЖК Невские паруса, Шушарах, Гатчине «take away», Красном селе «delivery». Проще говоря вы можете купить любимые суши или пиццу в ресторане или заказать доставку еды на дом в Колпино, Гатчина, Пушкин, ЖК Слвянка, ЖК Невские паруса, Красное село или Шушары!
Не можете определиться?
Мы проконсультируем Вас по выбору
подходящего напитка для вас или в подарок.
Не можете определиться?
Мы проконсультируем Вас по выбору
подходящего напитка для вас или в подарок.
Цвет: Вино золотисто-желтого цвета.
Вкус: Вкус вина богатый, обволакивающий, сладковатый, с тонами груши и персика и идеально сбалансированной кислотностью.
Аромат: Элегантный букет вина наполнен ароматами засахаренных груши, айвы и манго.
Сочетается с: Вино прекрасно сочетается с блюдами японской, индийской, тайской и китайской кухни.
Глубина цвета: светлое
Температура сервировки: 10°С
Интересные факты
«Sushiwine White Demi-Sec» — богатое, изысканное вино с элегантным деликатным ароматом и обволакивающим, идеально сбалансированным вкусом.
Виноград для Сушивайн собирается с нескольких поместий. Средний возраст лоз — 10-30 лет. Урожай собирается вручную в несколько подходов — трижды за весь период сбора. Виноград проходит тщательный отбор, для производтсва вина отбираются только самые спелые ягоды, с благородной плесенью. Виноградные грозди проходят прессование, полученный сок отстаивается в холоде. Ферментация протекает в огромных бочках при низкой температуре в течение 3-4 недель. За ферментацией следует созревание на осадке в течение 10 месяцев. Во время выдержки вино трижды в неделю подвергается взбалтыванию. Перед розливом по бутылкам вино подвергается легкой фильтрации. Так как для ассембляжа использовались вина различных винтажей — год урожая не указывается.
Сушивайн. Опровергая Киплинга, или чем запить суши
Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись. Эту пессимистическую максиму Редьярда Киплинга легко и непринужденно опрокинули недавно французские виноделы. В 2002 году они создали нечто новое и небывалое — они подарили миру и стране восходящего солнца — Сушивайн (Sushiwine).
Немудрящее, прямо скажем, название. Очевидно, что аналогичное словообразование — Пиццавайн, Беконвайн или Омлет-с-сыром-вайн, не имело бы шансов на успех. С Сушивайном — прокатило. И сегодня это легкое, кисло-сладкое вино, сделанное на основе Шенен Блан и Совиньон Блан из долины Луары, с успехом прижилось во всех ресторанах мира, практикующих восточную кухню. Теперь французы, японцы, а вместе с ними и все остальные, знают, чем запить суши, чтобы в полной мере ощутить оригинальный вкус этих микроскопических рулетиков из пластинок сырой и полусырой рыбы и клейкого риса.
Дело было так. Известный французский винодел Бернар Жермен (Bernard Germain) визитировал в 2000 году страну Футзиямы, цветущей сакуры и харакири. В частности, откушивал там, в составе группы других дегустаторов, блюда и напитки японской кухни. И нашел, что сочетание вкусов первых и вторых его не удовлетворяет. Очевидно, — тут мы вольно домысливаем — вкус саке для изысканного французского винодела оказался… кхм… оказался… в общем, оказался. Сами понимаете.
Винодел ринулся во Францию, загоревшись желанием опровергнуть Киплинга — см. выше. Горел он целых два года — подбор нужных виноградников, селекция сортов винограда, поиск идеальных пропорций купажей, бесконечные дегустации и консультации со знатоками японской кухни и лучшими сомелье Франции… Умопомрачительная активность — и вот уже в 2002 году Европа опробовала новое французское вино с говорящим названием.
Японии парадоксальным образом Сушивайна первого урожая не досталось. Европа просто выпила всё подчистую. Даже Москве, в отличие от Токио, перепало из первой партии экзотического напитка. Лишь только к следующему году Япония смогла оценить по достоинству вино, на создание которого три года назад и вдохновила неуёмного француза. Оценки были очень высокими… хотя не стоит забывать и о японской традиционной вежливости и тактичности. Которая, как известно, даст сто очков вперёд западной политкорректности. Как бы то ни было, если Сушивайн и не потеснил саке слишком уж заметным образом в сердцах японцев, то уж позабавил точно. Во всяком случае, теперь в карте вин японских ресторанов оно некоторое место всё же занимает.
Чем, собственно, поучительна эта история вина? Два пункта. Творчество не знает культурных границ и временных ограничений. От момента, когда наш неистовый Бернар почувствовал недовольство сочетанием вкуса суши и саке — и до подачи Сушивайна в лучших японских ресторанах — прошло всего три года! И всё это было буквально вчера — новой марке вина — лишь шесть лет. История творится буквально на наших глазах! И ещё. Даже Нобелевские лауреаты — в данном случае Редьярд Киплинг — иногда, но ошибаются.
UPD Если название вина — «Сушивайн», вы знаете, с каким блюдом его пить. Но если название никак не напоминает о суши? Тогда винодел может попробовать поиграть с дизайном этикетки. Если на винной этикетке изображены суши, то покупателю уже не придется долго думать.