Суфлирование масла что это значит

СИСТЕМА СУФЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

Система суфлирования двигателя предназначена для сообщения масляных полостей двигателя с атмосферой, обеспечения работы масляных уплотнений и воздушно-масляных лабиринтов и для устранения возможности перетекания масла через уплотнения в проточную часть двигателя при повышении давления в масляных полостях опор роторов двигателя. Система суфлирования (рис. 6.7) состоит из системы суфлирующих каналов, трубопроводов и центробежного суфлера.

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

Рис. 6.7. Схема системы суфлирования полостей опор роторов двигателя:

I V — опоры двигателя; 1 — центробежный суфлер; 2 — трубка суфлирования масляной полости II опоры; 3 — трубка суфлирования масляной полости III опоры;

4 — трубка суфлирования полости V опоры; 5— трубка суфлирования предмасляной полости III опоры; 6—трубка суфлирования предмасляной полости II опоры

Суфлирование полостей опор роторов двигателя осуществляется двумя способами: суфлированием предмасляных полостей непосредственно в атмосферу и суфлированием масляных полостей через центробежный суфлер коробки приводов.

Предмасляные полости задней опоры ротора компрессора (полость Б) и задней опоры ротора

турбины компрессора (полость Г), в которые может прорываться воздух под повышенным давлением из проточной части двигателя, суфлируются непосредственно в атмосферу через каналы в корпусах и наружные трубки 6 и 5. Концы трубок выведены к срезу выхлопного сопла.

Масляные полости задней опоры ротора компрессора (полость В), задней опоры ротора турбины компрессора (полость Д) и опоры ротора свободной турбины (полости Е и Ж) через каналы в корпусах и наружные трубки 2, 3 и 4 суфлируются через приводной центробежный суфлер 1, расположенный в коробке приводов.

Воздух, отделенный в суфлере от масла, выводится за борт вертолета. Суфлирование коробки приводов также осуществляется через центробежный суфлер. Конструкция и работа суфлера изложены в пособии «Передачи и приводы двигателя ТВ2-117».

Полость передней опоры ротора компрессора (полость А) не суфлируется.

Суфлирование масляного бака осуществлено независимо от системы суфлирования двигателя.

Масляный бак суфлируется через расширительный бачок 17 (см. рис. 6.1), в котором масло отделяется от воздуха, путем конденсации. Масляный конденсат собирается в нижней части расширительного бачка, сообщающегося с маслобаком.

Схема объединенных масляной и суфлирующей систем двигателя приведена на рис. 6.8.

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

Рис. 6.8. Объединенная схема масляной и суфлирующей систем двигателя

Источник

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА СУФЛИРОВАНИЯ

Масляная система во время работы двигателя обеспечивает постоянную подачу

масла к трущимся поверхностям. Часть масла используется как рабочая жидкость для

регулятора частоты вращения, воздушного винта, командно-топливного агрегата, сис-

темы измерителя крутящего момента и системы флюгирования винта.

высоконагруженные трущиеся поверхности узлов и агрегатов двигателя (подшипников,

зубчатых и шлицевых соединений, втулок и т. д.) смазываются и охлаждаются маслом,

подводимым под давлением. Малонагруженные поверхности смазываются разбрызги-

ваемым (барботажным) маслом. При замкнутой схеме нагнетаемое в двигатель и отка-

чиваемое из двигателя масло непрерывно циркулирует по замкнутому кольцу, минуя

масляный бак самолета.

В систему смазки двигателя входят следующие основные узлы двигателя и самолета:

масляный бак, воздушно-масляный радиатор, главный масляный насос (состоя-

щий из нагнетающей и откачивающейсекций), масляный насос подпитки ,

двухсекционный масляный насос откачки масла из корпуса камеры сгорания масля-

ный насос откачки масла из коробки приводов, центробежный воздухоотделитель, центробежный суфлер, трубопроводы и каналы масляной системы, жиклеры и фор-

сунки подачи масла к местам смазки, сливные краны.

Первоначальное заполнение масляных магистралей двигателя маслом, а также до-

ливка масла в кольцевую систему двигателя производится из масляного бака , распо-

ложенного на самолете, масляным насосом подпитки , который подает масло на вход

в нагнетающую секцию главного масляного насоса.

Давление масла на входе в главный масляный насос поддерживается редукцион-

ным клапаном масляного насоса подпитки.

Обратный клапан масляного насоса подпитки предотвращает перетекание масла

из масляного бака в двигатель и переполнение последнего на стоянке.

При входе масла в нагнетающую секцию главного масляного насоса поток масла

из масляного насоса подпитки смешивается с потоком масла, поступающего из воз-

Нагнетающей секцией главного масляного насоса масло подается по внутрен-

ним каналам в лобовой картер, где оно разделяется на два потока: один поступает на

смазку приводов агрегатов лобового картера, подшипников ротора двигателя,

питание рабочей жидкостью регулятора частоты вращения, воздушного винта, ко-

мандно-топливного агрегата , систем автоматического флюгирования, выключателя

стартеров-генераторов и других агрегатов гидравлического действия.

При поступлении в двигатель масло очищается с помощью двух легкосъемных

на входе масла в лобовой картер двигателя.

Маслофильтр подвода масла на смазку редуктора и в систему ИКМ снабжен сигна-

лизатором 36 засорения фильтра с выводом сигнальной лампочки в кабину экипажа.

Оба фильтра снабжены перепускными клапанами, защищающими двигатель от масля-

ного голодания при засорении фильтров.

Величина давления масла в двигателе определяется настройкой редукционного

клапана главного масляного насоса. Замеряется давление масла манометром в маги-

страли после фильтров. Масло из полостей лобового картера и редуктора сливается в нижнюю часть лобо-

Из маслосборника масло поступает в откачивающую секцию главного масляно-

го насоса и направляется по трубопроводам и каналам в боковых ребрах лобового кар-

тера, выполненным для их обогрева, в центробежный воздухоотделитель . Туда же

поступает масло, откачиваемое двухсекционным насосом из полостей заднего под-

шипника компрессора и подшипника турбины.

Масло, отделенное от воздуха в центробежном воздухоотделителе, направляется

для охлаждения в воздушно-масляный радиатор самолета и далее на вход в нагне-

тающую секцию главного масляного насоса.

Воздух (эмульсия), выделенный из масла в воздухоотделителе, отводится по тру-

При понижении давления масла на входе в нагнетающую секцию главного масляно-

го насоса (при расходовании масла двигателем или перепуске флюгерным насосом час-

ти масла в бак, а также в момент действия отрицательных перегрузок при эволюциях

самолета) масляный насос подпитки пополняет систему необходимым количеством

масла из масляного бака, восстанавливая давление в системе в установленных пределах_При повышении давления масла на входе в нагнетающую секцию главного масля-

ного насоса выше требуемого редукционный клапан масляного насоса подпитки пе-

репускает масло из кольцевой системы в масляный бак.

При работе флюгерного насоса или принудительном флюгировании воздушного

винта двигателя в масляную систему за клапаном двойного действия попадает

излишек масла, который (для исключения переполнения масляной полости задних ро-

торных подшипников и переливания через лабиринты в тракт двигателя) сбра-

сывается через клапан двойного действия в систему смазки редуктора и через редукци-

Масло, откачиваемое от заднего подшипника ротора компрессора и подшипника

ротора турбины, проходит соответственно через термостружкосигнализаторы и сетча-

тые фильтры , установленные в нижней части корпуса камеры сгорания.

Для своевременного предупреждения экипажа о появлении ненормальностей в ра-

боте подшипниковых узлов задних опор ротора двигателя, а также для своевременной

сигнализации о засорении масляного фильтра лобового картера на двигателе устанав-

ливаются два термостружкосигнализатора ТСС-20 и сигнализатор 36 перепада дав-

Сигнализация от термостружкосигнализаторов и от сигнализатора перепада давле-

ния масла выведена в кабину экипажа на одну лампочку.

В кабине экипажа сигнализация срабатывания термостружкосигнализаторов выве-

дена на лампочку с надписью «Стружка в двигателе» на самолетах Ан-12 и с надписью

При появлении в магистрали откачки масла от задних опор ротора двигателя

стальной стружки между постоянными магнитами датчика термостружкосигнализатора

образуется замкнутая электроцепь, в результате чего в кабине самолета загорается сиг-

нальная лампочка наличия стружки в двигателе.

Если в указанной выше магистрали температура масловоздушной смеси превысит

180 °С, легкоплавкая вставка расплавляется и через отверстие кольца 3 (см. рис. 25) со-

единяет поверхность магнита 4 и кольца 3, что также вызывает загорание сигнальной

лампочки._ Для слива масла на двигателе имеются три крана:в нижней части лобового

картера, на самолетном патрубке подвода масла в насос подпитки и на корпу-

се масляных фильтров задних опор.

Для обеспечения нормальной работы масляной системы производится суфлирование

масляных полостей двигателя с атмосферой. Внутренние полости редуктора и лобового

картера соединены между собой.

Откачивающая секция главного масляного насоса поддерживает в этих полостях

Содержащийся в масле воздух отделяется при помощи воздухоотделителя и по

трубопроводу отводится в масляный бак.

Масляный бак сообщается с атмосферой через суфлирующий бачок , чем пре-

дотвращается выброс масла из бака при эволюциях самолета. Масляная полость тонне-

ля вала турбины суфлируется через центробежный суфлер , расположенный на верх-

ней части лобового картера; при этом масло, идущее вместе с воздухом по трубопрово-

ду, попадает на лопатки быстровращающегося ротора суфлера, где оно отделяется от воздуха и сбрасывается в лобовой картер, а воздух отводится по трубопроводу к пат-

рубку сброса воздуха в реактивное сопло.

Для защиты воздушного тракта от проникновения масла из масляной полости ре-

дуктора и лобового картера через радиально-контактные уплотнения вала воздушного

винта и систему лабиринтных уплотнений переднего подшипника компрессора к уп-

лотнениям подводится воздух, отбираемый из-за пятой ступени компрессора. Количе-

штуцере возле клапана перепуска воздуха на компрессоре справа (на уплотнение вала

Воздух к лабиринтным уплотнениям заднего подшипника ротора компрессора и

подшипника ротора турбины подводится из-за десятой ступени компрессора. Изли-

шек воздуха выводится из межлабиринтных полостей по трубопроводу к патрубку

сброса воздуха в реактивное сопло; при этом количество отводимого воздуха регулиру-

ется прокладкой на фланце корпуса камеры сгорания.

Источник

Форум Тетис

Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге

Суфлирование АК-150МК

Уважаемые дайверы, у меня имеется авиационная головка АК-150МК без масляного насоса. В месте подсоединения штатного маслонасоса существует несколько отверстий как то подача масла в компрессор, отвод масла из компрессора и суфлирование. Вопрос в следующем что это за суфлирование такое и для чего оно предназначено, какое отношение оно имеет к церкуляции масл?

Насколько мне удалось понять это для удаления газов из масла что-ли?

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

В жигулевских (и многих других) моторах суфлирование выполнено в виде шланга из катрера к воздушному фильтру. Попробуйте пережать этот шланг, и из всех сальников и уплотнений потечет масло.

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

М2RUS068/ IDA CD 0668/ Adv. Nitrox Instr./SSI DC Instr.

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

М2RUS068/ IDA CD 0668/ Adv. Nitrox Instr./SSI DC Instr.

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

Источник

СИСТЕМА СМАЗКИ И СУФЛИРОВАНИЯ

МАСЛОСИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Маслосистема двигателя включает в себя верхний масляный агрегат, нижний масляный агрегат, магистральные трубопроводы, воздушно-масляный радиатор, масляный бак и расширительный бачек. *

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

Рис. 6.1. Схема масляной системы двигателя:

1 — масляный бак; 2 — масляный насос нагнетающий; 3 — масляный фильтр; 4 и 11—запорные клапаны; 5 — редукционный клапан; 6 — манометр; 7 — радиатор; 8, 9, 10, 13, 14 и 15 — масляные насосы откачивающие; 12 — термометр; 16 — центробежный суфлер; 17 — расширительный бачок

Маслосистема обеспечивает постоянную подачу масла к подшипникам и к трущимся поверхностям деталей при работе двигателя для уменьшения трения и для отвода тепла. Для смазки применяется синтетическое масло Б-ЗВ, которое обладает хорошими смазывающими свойствами, высокой термохимической стабильностью, позволяющей работать при температурах масла выше 200° С, и обеспечивает запуск двигателя без подогрева масла при температуре окружающей среды до —40° С.

При работе двигателя масло из масляного бака 1 (рис. 6.1) вертолета по внешнему трубопроводу подводится к штуцеру в передней части корпуса коробки приводов. От штуцера по сверлению внутри корпуса коробки приводов масло подводится в заднюю часть коробки к фланцу крепления верхнего масляного агрегата и поступает на вход в нагнетающий масляный насос 2.

Нагнетаемое масляным насосом 2 масло проходит масляный фильтр 3, запорный клапан 4 по наружным трубопроводам, каналам в корпусах опор роторов двигателя и форсункам поступает к точкам смазки.

В нагнетающей магистрали системы смазки требуемое давление масла поддерживается

редукционным клапаном 5. Давление измеряется манометром 6 в трубопроводе подачи масла к корпусам опор роторов двигателя.

Масло от точек смазки откачивается нижним масляным агрегатом, который включает в себя пять откачивающих насосов 8, 9, 10, 13 и 14. Из полости коробки приводов масло откачивается шестым откачивающим насосом 15, расположенным в верхнем масляном агрегате.

*Воздушно-масляный радиатор, масляный бак и расширительный бачек входят в состав внешней маслосистемы

Из откачивающих насосов масло через запорный клапан 11 направляется в радиатор 7 и из него возвращается в масляный бак 1. Для предотвращения перетекания масла из бака в двигатель на стоянке в схеме предусмотрены два запорных клапана 4 и 11 в нагнетающей и откачивающей магистралях.

Температура выходящего из двигателя масла измеряется термометром 12 в магистрали отвода масла из нижнего масляного агрегата в радиатор.

В систему суфлирования двигателя входят центробежный суфлер 16, расположенный в коробке приводов, и расширительный бачок 17, установленный на вертолете.

ВЕРХНИЙ МАСЛЯНЫЙ АГРЕГАТ

Верхний масляный агрегат (рис. 6.2) расположен задней стенке корпуса коробки приводов с правой стороны и включает в себя блок масляных насосов 8, сетчатый фильтр 7, запорный клапан 6, редукционный клапан 19 и узел крышки фильтра. Все эти элементы заключены в общий магниевый корпус 4, имеющий два наружных штуцера: штуцер 1 для выхода масла, откачиваемого из коробки приводов, и штуцер 2 для отвода масла, нагнетаемого к точкам смазки двигателя.

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

Рис. 6.2. Верхний масляный агрегат:

1 — штуцер отвода масла, откачиваемого из коробки приводов; 2 — штуцер подачи масла к

масляным полостям двигателя; 3 — траверса; 4 — корпус фильтра; 5 — диск разделительный; 6 и 24 — клапаны; 7 — фильтр; 8 — блок масляных насосов; 9, 14, 15 и 17 — кольца уплотнительные; 10 — насос откачивающий; 11— насос нагнетающий; 12 — фильтроэлементы; 13 — каркас; 16 и 23 — пружины; 18 и 26 — крышки; 19 — клапан редукционный; 20 — кольцо стопорное; 21 — трубки переходные; 22 — кольцо регулировочное; 25 — корпус клапана; 27 — фильтр; 28— пружина

Канал А для подачи масла в нагнетающий насос и канал Б для подачи масла в откачивающий насос соединены через переходные трубки 21 с соответствующими каналами в корпусе коробки приводов.

Блок 8 масляных насосов состоит из двух насосов — нагнетающего 11 и откачивающего 10; оба насоса заключены в корпусы из магниевого сплава. Подшипниками ведущего валика насосов служат бронзовые втулки, запрессованные в корпус.

Масляный фильтр 7 состоит из 15 сетчатых дисковых фильтроэлементов 12, собранных на стальном каркасе 13, разделительного диска 5, запорного клапана 6 с пружиной 16, установленных в верхней части каркаса в зоне фильтрованного масла, и крышки 18 с траверсой 3. Крышка фильтра, разделительный диск и посадочный поясок корпуса фильтра снабжены уплотнительными резиновыми кольцами 17, 15, 14 и 9.

Нагнетаемое насосом масло подводится в полость Д корпуса агрегата, проходит внутрь

фильтроэлементов и каркаса, отжимает запорный клапан и поступает в полость Г, откуда направляется к масляным полостям двигателя.

По каналу В масло направляется в коробку приводов и к первой опоре роторов двигателя, затем через штуцер 2 по наружной трубке — к остальным опорам роторов двигателя.

Редукционный клапан 19 нагнетающего насоса состоит из стального корпуса 25 с цементированным седлом, тарельчатого клапана 24, имеющего четыре направляющих пера, пружины 23, регулировочных колец 22, стопорного кольца 20, сетчатого фильтра 27 и пружины 28. Редукционный клапан регулируют изменением поджатая пружины при помощи регулировочных колец 22. Редукционный клапан установлен в корпусе масляного агрегата и закрыт крышкой 26, которую пломбируют после регулировки клапана.

Внешний вид верхнего маслоагрегата и компоновка его основных узлов показаны на рисунке 6.3.

Схема работы верхнего маслоагрегата показана на рисунке 6.4.

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

Рис. 6.3. Верхний масляный агрегат:

1— штуцер отвода масла, откачиваемого из коробки приводов; 2— корпус; 3— крышка фильтра; 4— траверса; 5— вороток; 6— крышка редукционного клапана; 7— штуцер подачи масла к масляным полостям двигателя

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит Рис. 6.4. Схема работы верхнего масляного агрегата:

1— канал подвода масла в откачивающий насос;2— канал подвода масла в нагнетающий насос; 3— откачивающий насос; 4— нагнетающий насос; 5 — сетчатый фильтр; 6— редукционный клапан; 7— штуцер подачи масла в нагнетающую магистраль; 8— запорный клапан; 9— канал откачивающей магистрали;

А — полость всасывания; Б — полость нагнетания

НИЖНИЙ МАСЛЯНЫЙ АГРЕГАТ

Нижний масляный агрегат (рис. 6.5) расположен в нижней части двигателя и закреплен на шпильках к корпусу первой опоры ротора двигателя. Назначение агрегата — откачивать отработанное (нагретое) масло от пяти точек двигателя, от всех пяти опор роторов двигателя и возвращать его по масляной магистрали через воздушно-масляный радиатор в масляный бак вертолета. Нижний масляный агрегат включает в себя пять откачивающих насосов, расположенных в два ряда: три насоса в верхнем ряду и два насоса в нижнем. На схеме масляной системы (см. рис. 6.1) насосы для наглядности расположены раздельно и в один ряд.

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

Рис. 6.5. Нижний масляный агрегат (вид снизу)

Суфлирование масла что это значит. Смотреть фото Суфлирование масла что это значит. Смотреть картинку Суфлирование масла что это значит. Картинка про Суфлирование масла что это значит. Фото Суфлирование масла что это значит

Рис. 6.6. Нижний масляный агрегат:

а и б — разрезы; в — схема циркуляции масла; г — вид сверху;1 и 4 — зубчатые колеса I ступени редуктора; 2 и 5 — зубчатые колеса II ступени редуктора; 3 — редуктор; 6 — корпус насоса верхний; 7 —клапан запорный; 8 — корпус насоса нижний; 9 — крышка;

10 — ось зубчатых колес; 11 — нижний ряд насосов; 12 —верхний ряд насосов; 13 — кран сливной; 14, 15, 17, 18 и 19 — штуцеры подвода масла в агрегат; 16 — штуцер отвода масла из агрегата

Нижний масляный агрегат состоит из следующих узлов (рис. 6.6): двух магниевых корпусов — верхнего 6 и нижнего 8, крышки 9, двух рядов шестеренчатых насосов — верхнего 12 и нижнего 11, трех бронзовых осей 10, на которых вращаются зубчатые колеса насосов, двухступенчатого редуктора 3, понижающего число оборотов привода насосов, запорного клапана 7, сливного крана 13, пяти приемных штуцеров 14, 15, 17, 18, 19 и выходного штуцера 16,

Верхний корпус, нижний корпус и крышка соединены между собой шпильками.

В агрегате верхний ряд насосов состоит из четырех зубчатых колес (для трех насосов), а нижний ряд насосов — из трех зубчатых колес (для двух насосов). Каждое зубчатое колесо, кроме двух крайних, является рабочим элементом одновременно для двух насосов. Зубчатые колеса насосов верхнего и нижнего рядов по конструкции одинаковы, но колеса насосов верхнего ряда имеют большую высоту.

Следовательно, насосы верхнего ряда имеют большую производительность, чем насосы нижнего ряда.

Принцип работы одного ряда насосав показан на схеме (см. рис. 6.6, в). Зубчатые колеса нижнего масляного агрегата приводятся во вращение от центрального привода двигателя через нижнюю вертикальную рессору и понижающий редуктор.

Редуктор агрегата — двухступенчатый, I ступень редуктора составляют зубчатые колеса 1 и 4, II ступень — зубчатые колеса 2 и 5. Запорный клапан 7 агрегата смонтирован в приливе верхнего корпуса под штуцером 16 отвода масла в радиатор.

В нижнем корпусе агрегата установлены два штуцера — 15 и 18 для трубопроводов магистрали откачки масла. Через штуцер 15 откачивается масло от третьей, а через штуцер 18 — от пятой опор роторов двигателя.

В верхнем корпусе агрегата установлены четыре штуцера, из которых три штуцера 14, 17 и 19 служат для трубопроводов магистрали откачки масла, а штуцер 16 — для трубопровода отвода масла из агрегата в радиатор. Через штуцер 14 откачивается масло из коробки приводов, через штуцер 17 — от второй, а через штуцер 19 — от четвертой опор роторов двигателя. От первой опоры роторов двигателя масло сливается в полость корпусов нижнего масляного агрегата.

Выходной штуцер 16, установленный на верхнем корпусе, соединен с полостью Л, объединяющей выходные стороны обоих рядов насосов. В нижней части этой полости установлен сливной кран 13. Для обеспечения герметичности полостей агрегата в соединения корпусов и крышки, а также в соединения всех штуцеров с корпусами установлены уплотнительные резиновые кольца.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 514 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *