Стучат суппорта на киа рио 3 что делать
Стук, громыхание, бряканье суппортов на неровной дороге. Временное решение проблемы.
Многие владельцы KIA Rio, да и других марок автомобилей, слышали или даже лично знакомы о такой проблеме как громыхание, бряканье, стук суппортов. Меня эта проблема не обошла стороной. Почти с первых дней покупки машины искал информацию на форумах, как это устранить. Мне настоятельно советовали купить ремкомплект скобы суппорта. Но прежде чем что-то покупать, я решил посмотреть на состояние износа деталей.
Снял колесо, открутил 2 болта на 17.
Выработки на болтах почти нет, смазка присутствовала, резинки-пыльники целые.
Хммм. Смысл тогда от ремкомплекта, если он включает в себя эти болты и резинки-пыльники. В общем не стал я тратить просто так 1500 на этот ремкомплект, ибо 100% гарантии успеха он не даст.
Смазал новой смазкой, собрал все обратно.
Полазив по форумам, я понял что это очень распространенная проблема среди автомобилей. Наткнулся на такое решение проблемы, как установка пружины задних тормозных колодок 2108 на скобу суппорта. Решил попробовать, затраты то не большие. купил 2 пружинки по 25 рублей.
Снял колеса, натянул их. Вроде все крепко сидит, да и даже если вылетит, то просто на дорогу. Хотя поспрашивав людей, который так делали, все как один отзывались только положительно. Ни у кого ничего не вылетало.
После всей проделанной работы решил проверить как хта система работает)
Поехал специально по трещинам, на которых всегда побрякивали суппорта… Ииии… Посторонний звук пропал!)
Выслушаю Вашу критику 🙂
пока что всем доволен, буду наблюдать как пружинки поведут себя дальше.
[70] Проблема с задними суппортами. Фигура первая. Начало
Поделюсь своим опытом борьбы с характерной проблемой для Rio — «закисания», глючной работы необслуженных суппортов.
Первый звоночек прозвонил в августе 2018 года, два года назад…
Далеко не все, но многие сталкиваются с такой родовой проблемой… В зависимости от характера эксплуатации, зачастую приходится менять диски и колодки раньше минимального пробега для них.
Как правило на родных дисках накатывают по 80-100 тыс., меняя пару раз колодки.
У меня же машина гаража не видела, пробег на момент проявления проблемы ни о чем — 35тыс. за 4 года., возможно из-за этого.
При чем машина тормозит нормально, юзом не идет. К тому же не зима, а самый настоящий август месяц…
Но после ночи на ручнике, при начале движения после нескольких оборотов, иногда от правого заднего колеса доносился веселый вечерний звон звук «вбомммм…».. Я так понял, одна из колодок под давлением поршня не плавно отходит, а рывком…
В курсе, что надо регулярно обслуживать, но машина ж новая считай. И проблема вроде как не назойливая…
Еще раз повторюсь, странно, что после зимы ничего подобного не наблюдалось…
Короче, записался на сервис, провести диагностику на ООО «Автонова Профи». Там же авто приобреталась в салоне и обслуживалась, пока они были в статусе ОД. К тому же рядом находятся и мастера по идее должны знать и уметь все… Не говоря уже про ходовые запчасти…
Ну что, подъемник рулит. Подняли, скинули заднее колесо… Картина маслом…
С внешней стороны диск ровный…
В общем приговорили один диск, надо менять обязательно (я возражал).
Ну и колодки тоже.
Далее диалог.
— Ok. Цель визита достигнута, диагностика состоялась… Я подберу диски и колодки и поменяю.
— Нет-нет, с такими неисправностями мы не можем ВАШУ машину вернуть.
Типа пока вы у нас не отремонтируете, ваше авто будет у нас в заложниках
Офигительная забота, только явно не обо мне.
А менять нужно пару дисков и две пары колодок…
Причем на складе у них нет… Более ходовых дисков тяжело представить.
Ребята из старого клуба группы Viber подсказали, что золотая середина TRW.
Еще какое то палево на сервисе предлагали, ну и оригинал по конским ценам, спасибо не надо.
Короче, чтобы не бегать, сам виноват, заказал на сервисе, на завтра утром привезли:
— Задние диски для Рио TRW DF7928
— Комплект задних тормозных колодок TRW GDB3494—
До боли знакомый комплект Рио-водов.
Ну а поскольку все разбирать, заодно обслужите и передние суппорта, чтобы спереди такой картины не приключилось.
Сказано — сделано, в акте смазка есть, ну профи же работают, косяков быть не может.
Или может?
Заодно, без спроса, ручник подтянули, который меня вообще не беспокоил… Ну ладно, мастеру виднее.
Итого по тем деньгам 45$ работа + 100$ детали со смазкой…
Главная задача высокотемпературных смазок – предотвратить спекание, клинение и закоксовывание из-за воздействия высоких температур и, сохранить корректную работоспособность узла. Среди смазок такого типа, одной из самых популярных, по праву, является Медная смазка S425. Это одна из первых смазок, которая была разработана для применения в узлах, подверженных высоким температурным нагрузкам. Поэтому, многие специалисты, считают ее основным продуктом для этих целей. И не зря – она прекрасно показывает себя при использовании в таких узлах, как тормоза, детали выхлопной системы, колёсные болты, свечи накаливания дизельных двигателей и прочих местах, выдерживая температуру до +1100оС. Основным действующим компонентом этой смазки является мелкодисперсная медная пудра, которая продолжает выполнять функции «сухой смазки» даже после того, как выгорит ее носитель (как правило, это минеральное масло).
Как все просто… Медная смазка для тормозов! Очевидно ее можно пихать куда захочется, ну а чего 10г же надо куда то деть…
Что молодой пацан, на вид лет 20, напихал S425 в пальцы и тормозные цилиндры. Чем и приговорил к скорому капитальному ремонту…
Слышали про запрограммированный ремонт? Счас покажу:
Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.
Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.
А точно ли стучит суппорт
Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.
Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.
Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.
Причины возникновения стуков
Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.
Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:
Причина обычно кроется в одной из 3 причин.
Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.
Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.
Износились колодки
Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.
Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.
На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.
В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.
Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.
Виновниками выступают направляющие
В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.
Фактически здесь может быть 2 проблемы.
Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.
В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.
Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.
Крепление суппорта
Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.
Рисунок протектора шин: какой лучше, допустимый износ
Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.
Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.
У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!
[71] Проблема с задними суппортами. Фигура вторая. Никогда такого не было, и вот опять
Осенью 2018 на сервисе ОД заменили все расходники на задней оси (диски+колодки) и смазали МЕДНОЙ СМАЗКОЙ FORCH S425 там где, мягко говоря, не надо… В том числе и переднюю ось, как бэ обслужили.
Ну, думаю годик-другой поезжу, там повторим процедуру, до этого же ездил 4 года…
Однако через полтора года чувствую снова что-то не так. Т.е. тормозить тормозит, но как-то из последних сил…
И снова возникли паразитные звуки и вибрации от правого заднего колеса…
По теплу иногда стал замечать больший нагрев ступицы колеса…
Да как так-то! На задней оси все поменяно на новое, еще и обкатку не прошло читай.
Как мы понимаем, что бы это сделать, нужно разобрать почти все и собрать…
Но проблема не была решена и уже было ясно, что малой кровью тут не обойдешься.
Снова убедившись, дабы сделать что-либо хорошо, нужно во всем разбираться самому…
Или (и) обратиться к профессионалам… Так как теория, теорией, а на практике все несколько иначе.
Тем более в такой ответственной части, как тормозная система.
Повезло, что в моем городе работает классный специалист по тормозам Docent86 …
Практически защитивший диссертацию по теме тормозных систем, жэстачайша рекомендую к изучению.
Очень много полезной информации по разным маркам авто в разрезе тормозной системы.
Записавшись, наконец, на прием, снова снимаем правое заднее колесо и диву даемся.
Борт №71 Профилактика задних тормозов на KIA Rio 3 или устраняем скрип
Всем Доброго времени суток Друзья, Подписчики и просто гости!
Данная запись не носит информационный характер, решил написать ее для себя, чтобы помнить что было, когда и как.
Много фоток не будет. Будет много букв — для тех кто любит почитать. Не было желания все фоткать, да и руки были очень грязные )
Направляющие задних суппортов нужны для выполнения нескольких задач. Во-первых, они отвечают за отсутствие звона тормозов автомобиля, во-вторых, за равномерность торможения. Основная проблема заключается в том, что данный элемент достаточно быстро изнашивается, хотя многое зависит от марки автомобиля.
Давайте посмотрим, как самостоятельно смазать, а при необходимости и поменять направляющие суппорта
Немного общей информации :
Прежде чем начинать выполнение работ, необходимо определиться, в чём же, собственно, проблема?
Старайтесь не повредить пыльники, так как они сделаны из тонкой резины.
Продолжаем ремонтные работы :
Если вы заметили, что направляющие тормозного суппорта проржавели, то сразу меняйте их. Если же состояние удовлетворительное, то можно оставить. Не забудьте демонтировать направляющие колодок, как правило, они защелкиваются непосредственно в скобу суппорта. Теперь приступаем к очистке снятых элементов. Для этого можно использовать наждачную бумагу (мелкозернистую) или
Напильник с мелкой риской вам в помощь. Перед тем как нанести смазку, обезжириваем детали. Не забудьте точно такие же действия провести и с направляющими колодок, так как в процессе эксплуатации под пыльник попадает грязь и вода, что значительно снижает эксплуатационные свойства смазочных веществ. После этого можно устанавливать новые запчасти, или же старые, на ваше усмотрение. После того как узел будет в сборе, возьмите металлическую щётку и пройдитесь по тормозам, посмотрите на степень износа колодок, возможно, что вскоре и их придётся менять.
Какую выбрать смазку?
Вопрос достаточно щекотливый для любого автомобилиста.
Для того чтобы направляющие суппорта работали в нормальных условиях и обеспечивали должную безопасность во время движения, рекомендуется использовать высокотемпературную смазку. Это позволит практически полностью исключить вероятность заклинивания или же заедания тормозных колодок во время движения. Когда вы осуществляете ремонт, то обязательно обращайте внимание на состояние пыльника направляющей. Дело в том, что под него попадает грязь и другие инородные включения. Смазка вымывается и теряет свои первоначальные свойства. Если направляющие передних или задних суппортов клинят, то с вероятностью 99% можно сказать, что дело в смазочном материале.
Каждая замена тормозных колодок должна включать в себя осмотр направляющей. Снимайте пыльник, удаляйте слой старой смазки — лучше всего с этим справляется смывка для карбюратора
И нанесите на обезжиренную поверхность новый. Обработке должны подвергаться и скобы, а также металлические поверхности колодок. Для этого применяется противозарядная паста. Смазка может быть с включением меди или с добавлением керамики (магний, дисульфид).
Смазка направляющих — верный путь к накоплению грязи. Может когда и не будет иметь значения, а когда и будет (много факторов вовлечено — начиная от сезона до стиля езды со всеми их комбинациями).
Я выбрал (Вы можете выбрать другую)
Смазка ЛиквиМолиКуфперПасте — специальная, и не собирает грязь и пыль. В сервис-мануале на машину написано — надо смазывать — значит надо, не будем делать выводы вразрез с мнением производителя.
Короко и думаю ясно будет, как выполнить работу
Домкратим машину
Снимаем колесо
Потом
Накидным ключом или головкой «на 14 мм» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17мм». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.
Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам
и снимаем ее
Аналогично снимаем внутреннюю колодку.
Обязательно осмотрите колодку при необходимости её надо очисть от пыли и грязи, при возможности обточите наждачной бумагой или напильником края захода колодки на фото показаны места где надо подточить
Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной, затем, отжав пластину…
снимаем ее с направляющей колодок
Пластину тоже осматриваем и при необходимости чистим
Если требуется заменить защитный чехол направляющего (по простому чехол резиновый) пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок и снимаем защитный чехол. Таким же образом снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца
Осматриваем его и смываем старую смазку и наносим новую
Верхний и нижний направляющие пальцы моем и наносим новую смазку
Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец — желтого цвета, нижний — серебристого. Если Вы захотели поменять новые колодки то — Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, или пасатижами
Так же осматриваем скобу и заход направляющих пальцев и смываем старую смазку