Стучат суппорта на ларгусе что делать
Устранение дребезга суппортов и замена передних тормозных колодок
Где-то год назад при пробеге примерно 80000 км при проезде неровностей типа стиральной доски появился небольшой дребезг спереди. После осмотра ходовой понял, что это дребезжат передние суппорта на направляющих. Проверяется очень легко — снизу автомобиля беремся за суппорта и качаем их. Если люфт сильный и есть стук, то износились направляющие суппортов. В принципе на безопасность, управляемость и другие эксплуатационные характеристики это никак не влияет. Только немного раздражает дребезг и все.
Ради интереса посмотрел стоимость скоб в сборе и случайно наткнулся на скобы TRW по 1000 рублей за штуку. А так как на Ларгусе передние тормозные механизмы стоят как раз TRW, то это по сути тот же оригинал! И недолго думая я их приобрел на будущее, пока колодки не сотрутся.
Кстати оригинальные скобы сегодня 27.08.2017 стоят в районе 10000 рублей за штуку (артикул 7701059704 кому интересно). TRW дешевле, но ниже, чем 2500 рублей за штуку я не нашел (повторяюсь — цена на 27.08.2017).
Позже я приобрел тормозные колодки. На этот раз решил попробовать корейские SANGSIN.
И вот на днях решил поменять колодки, а заодно и скобы суппортов. В принципе на колодках можно было еще поездить, но так как в ближайшее время предстоит поездка на море с общим пробегом около двух тысяч километров — решил не рисковать.
По замене ничего сложного — справится в принципе при желании любой. Из инструментов понадобилось: ключи на 15, на 18 (если нет сойдет на 19), головка с трещоткой на 13, балонный ключ на 17 для откручивания колесных болтов и струбцина для утапливания поршня в суппорте. Также использовал спрей-очиститель тормозов и спрей-смазку для защиты тормозов (можно использовать медную смазку). Очистителем тормозов смывает грязь с механизмов и отпечатки пальцев с тормозных дисков. Спрей-смазкой для защиты тормозов обрабатываем ушки и обратную сторону тормозных колодок, чтобы колодки не прикипали и не подклинивали. Также спрей-смазкой для защиты тормозов можно обрабатывать места прилегания колесного диска к ступице и резьбы болтов — чтобы ничего не прикипало, не закисало и дальнейшем легко откручивалось.
Процесс замены описывать не буду — кому интересно — лучше посмотрите в ютубе.
После замены дребезг пропал. По идее износ колодок изнутри и снаружи теперь должен стать более одинаковым (на старых колодках внутренняя часть была изношена сильнее)
По выбору колодок на Ларгус из личного опыта. Заводских колодок хватило на 30000 км. Причем колодки износились в буквальном смысле в ноль. Потом поставил TRW (к сожалению артикул не помню). Стоили они в районе 1000 рублей. Колодки тормозили лучше заводских, но не изнашивались. Вместо колодок изнашивались тормозные диски.Очень редко, но все же при торможении издавался писк На этих колодках доездил до пробега примерно 70000 км (т.е. проехал 40000 км) и заменил сразу и колодки и диски. Причем колодок оставалось еще примерно 50%. А диски уже при торможении сильно вибрировали, т.е. стало небезопасно ездить. Не знаю — может попались поддельные колодки, но в следующий раз брать их не хотелось. После поставил колодки ATE (артикул 13.0460-2709.2). Цена на момент покупки (май 2016 года) составляла 1600 рублей (дороговато конечно, но зато качественно и в комплекте шли новые пружинные пластины и болты для суппорта). На данных колодках проехал до текущего пробега 98000 км (т.е. примерно 28000 км). Причем как писал выше можно было поездить еще примерно пару тысяч километров. По тормозным свойствам колодки ATE очень понравились — торможение очень четкое и предсказуемое и никаких скрипов и писков на протяжении всего пробега. Сейчас поставил Sangsin. Судить сложно и рано еще — проехал на них только 500 км. По первым ощущениям тормозят хуже ATE, более мягко. Скрипов и писков пока нет. На сегодняшний день из перечисленных колодок при возможности советовал бы выбирать ATE, как наиболее эффективные и безопасные колодки
Номера используемых деталей:
Скоба суппорта TRW 2 штуки : артикул — BDA671, цена (на момент покупки) — 1000 рублей/шт
Колодки тормозные Sangsin: артикул — SP1564, цена — 980 рублей
Всем спасибо. Все описанное выше сугубо мое личное мнение и никому его навязывать не пытаюсь. Но если кому-то эта информация будет полезна — БУДУ РАД!
Устранение стука суппортов
Почти стоковый, 042К
надоло бряканье суппортов
теперь суппорт находится в подпружиненном состоянии, возможно, теперь и сами направляющие суппорта будут меньше изнашиваться. в общем собрал всё назад, прокатился, результатом остался доволен, цена вопроса 0 рублей 0 копеек, полчаса времени с перекурами.
П.С. напоследок фотка моих трудов по замене тяг и наконечников, не смог не похвастаться, раз колесо снял):
и ещё:
вот так сделана специальная прижимная пружина на мегане:
так что проблема существует не первый день и уже решалась
Дребезжание суппортов
Ребята помогите! Меня очень беспокоит(раздражает) грохот в подвеске на логанах, ларгусах, слышал это болезнь.(((( проблема в суппортах, подскажите кто как устранил этот грохот
Метки: дребезжание суппортов логан, ларгус
Комментарии 36
У тестя на Логане с одной стороны реально люфтит вся скоба, рукой шатается нормально так.
Какие варианты устранения?
У меня проблема — устранена! Была дефектная шаровая. Замена по гарантии.
Было бы здорово увидеть на фото! Вчера услышал снова тарахтение, но по-моему, ещё громче стало.
А что за пружинки? И, где ты их ставил?
Хочу дополнить, что это чисто мои догадки. Возможно я — не прав, а причина в другом. Может быть: рулевая рейка; может — защита двигателя, сризу при вибрации задевает выхлопную; может…кто знает что… Смотри все сам.
Поставил пружинки, стук пропал. По поводу того что ты затягиал болты, херь какая то, это тебе в сервисе не затянули)))))
У меня тоже появилось постукивание около 20 000 на спидометре было. Когда поварачиваешь, хоть в право, хоть влево — появляется побрякивание. Думал — наконечники рулевых тяг. Потом дошло — пошатал спорта и услышал этот стук. Я, снял колёса и, выкрутив руль доупора, чтобы было можно добраться до шпилек, что крепят супорта (они в резиновых кожухах — верхний и нижний). Я их подтянул оборота на 3-4 каждый. Стук почти прошёл. Почти, потому, что на правом колесе иногда намёк на стук при повороте остался, но не сильный. Позже подтяну ещё. Как то так вот.
Так они не затянуты что ли, или как это понимать, почему еще можно закрутить?
Не знаю. Сделано это, как я пологаю, чтобы не клинило тормозные накладки. Особенно это актуально, если машина «с новья». Помере износа накладок появляется зазор, из за чего и прослабевает хват суппорта. Появляется дребезжание. Вообще-то, у меня складывается впечатление, что Сандеро/Логан не такие уж классные в эксплуатации, как об этом пишут. Очередной миф… В целом, машинка — ничего, так. Но ожидал лучшего, если честно…
В суппорте ничего стучать не может, там просто нечему стучать по-определению.Колодки самоподводящиеся, так что никаких зазоров там быть не должно.Единственное, что следует периодически делать, хотя-бы раз в год, это смазывать направляющие суппорта.Для этого сними колесо, выверни руль, чтоб удобнее было, и открути два болта скобы, они сверху их всего два, ключ на 12 или 13, сними скобу и вытащи направляющие вместе с резиновыми пыльниками, вытри их от старой смазки, проверь нет-ли на пыльниках трещин и разрывов, смажь направляющие силиконовой смазкой или литолом, и поставь всё в обратной последовательности.То что ты называешь шпильки в резиновых кожухах, это и есть болты которые крепят направляющие, суппорт они не крепят, крепят два болта на 18, они находятся ниже с внутренней стороны. Посторонние звуки при повороте могут издавать ШРУСы, когда начинают выходить из строя, появляется хруст, сталкивался со случаями, когда ставят резину шире положенной, при повороте она может чиркать по подкрылку.Так что причины посторонних звуков не в тормозах, тем более при поворотах.
Теперь и я это понял. У меня оказалась бракованая правая шаровая. После замены вместе с «бабочкой» у диллеров по гарантии, стук — пропал совсем. Тем не менее — спасибо за комментарий и, счастливых дорог!
Да, ремнабор КВАРЦ не берите, толку не будет, (см у меня в журнаеле). www.drive2.ru/l/7331836/
Сейчас появились рецепты:
1. Пружина из задних барабанов оки. Просверливатся 2 дырки пружинка натягивается.
2. Пластиковые колечки или проставочки одеваются на направляющую.
3. Ставят волговские и газелевские. Может понадобится проточка.
Мне поставили проточеные от королы)
Грохот пропал. Но колодки побрякивают когда касаешься тормозов иногда слышно «плюм».
«Набили» смазкой-бренчать перестали, сам и не понял что брякало, спецы на вибростенде нашли 🙂
говорят подходят направляющие от газели, только подточит чуток…
Как избавиться от стука суппортов на переднеприводных LADA
С посторонними шумами от тормозных суппортов сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, не исключение и LADA. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители Гранты/Калины, Ларгуса и Весты. Неисправность менее распространена на Приоре и XRAY. Рассмотрим, что можно сделать в таком случае.
Чтобы убедиться, что посторонние шумы во время движения исходят именно от тормозных механизмов необходимо покачать суппорт из стороны в сторону (можно не снимая колесо):
Схема тормозного механизма переднего колеса:
1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту.
Звуки могут напоминать металлические стуки, грохот, лязганье, бренчание и т.д. Первым делом лучше обратиться с проблемой к дилеру. Насколько нам известно, предписания АВТОВАЗа по такому случаю нет. Если со стороны официального представителя будет отказ, вы можете попробовать избавиться от стука суппортов самостоятельно одним из предложенных способов:
1. Набить тугоплавкой консистентной смазкой направляющие пальцы (она так и называется «Смазка для суппортов», заводская « УНИОЛ-1» ).
2. Заменить направляющие пальцы суппортов на новые.
3. Выточить в направляющих пальцах небольшую канавку (при помощи токаря), на которую одеваем колечко из масло-бензостойкой и термостойкой резины.
4. Выточить новые направляющие (при помощи токаря), которые в диаметре будут немного больше старых.
5. Заменить тормозные колодки. Лучше выбрать такие, чтобы на их внешней стороне было специальное прорезиненное покрытие покрытие (опрос для Весты, Ларгус, Гранта/Калина/Приора).
6. Стянуть направляющую тормозных колодок при помощи пластикового хомута или пружины (можно сделать без снятия колеса).
7. Подогнуть верхнюю часть шумоподавляющей пластины (номер 4) вниз. Это позволит избавиться от грохота суппортов на Весте:
Этот способ также показан на видео:
8. Вставить полиуретановую втулку:
Информационное письмо №19-18: При обращении владельцев автомобилей Lada Vesta по эффекту «шум от тормозных механизмов передних колес», издаваемый при движении по дорогам с нарушенным покрытием, является функциональным и не подлежит устранению в рамках гарантийных обязательств ПАО «АВТОВАЗ».
А вы сталкивались с грохотом суппортов на своем автомобиле ЛАДА? Помог ли в этой ситуации официальный дилер или пришлось дорабатывать своими руками? Напомним, стуки в передней части автомобиля может исходить от подвески (например, на Весте от стабилизатора поперечной устойчивости) или от подушки двигателя.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Направляющие суппортов или щелчки при трогании после торможения
Появились легкие щелчки при трогании после торможений. И поднадоели уже.
Один (вроде хороший) мастер сказал, что это из-за направляющих суппортов. При этом уточнил что такое бывает даже с нуля при такой конструкции направляющих. В это я особо не верил.
Потом на диагностике подвески на сервисе тоже сказали что направляющие нужно заменить, есть люфт. И это влияет на равномерность износа колодок.
Оказалось это сделать не так просто)
Очень хорошо о вопросе написано на следующей ветке форума под красноречивым названием «деталь которой нет»:
www.lada-largus.com/blogs…ma/detal-kotoroi-net.html
Ни одни из продаваемые направляющих не подходят на ларгус. Не стоит верить кодам/артикулам из всяких каталогов и схем.
Это я узнал потом, а сначала купил Frenkit 810001
Оказались толще и короче родных.
Ладно… опыт — сын ошибок трудных. =)
Зато можно купить сразу скобы вместе с направляющими TRW BDA 671. Купил, установил… вроде даже несколько первых км была тишина.
Под итог щелчки возобновились.
Из чего можно сделать два вывода:
— либо щелчки не связаны с направляющими
— либо щелчки возможны даже с новыми скобами и направляющими суппортов.
Прошу совета ) кто виноват и что делать? ) а то щелчки по-прежнему продолжают надоедать.
Есть идея в следующий раз взять колодки TRW GDB3332 или GDB3332DTE (красные накладки с керамическим напылением). Сейчас езжу с Ferodo Premier FDB1617.
У ТРВ в комплекте есть «противошумные пластины», в смысле металлические тоненькие направляющие, в которых ушки колодок и ходят.