Стучат распредвалы на приоре 16 клапанов что делать
Стучат распредвалы
Добрый день автолюбители!
Проблема след. характера: прогорела прокладка головки((((, загнал на СТО все сделали появился стук все грешили на гидрики заменили их стук стал тише но не ушел, обратился к другим мастерам те с хода сказали, что это распредвалы (((.
Вопрос если я поменяю их стук уйдет или надо головку все менять. ВАЗ 2112 1,8 98 л.с.
Заранее спасибо
Давление масла мерили?
Да давление в норме
Сколько давление, чем мерили?
мерили прибором на горячую 1,2
Распредвал может стучать только при значительных поперечных люфтах ближе к его концу, что можно определить только методом частичной разборки.
На СуперАвтовском колене большая перекладка поршня из-за увеличенного хода поршня. Возможно при перегрева был некоторый износ юбок поршней, которые и гремят при перекладке. Такой вариант более вероятен, чем распредвалы.
Сейчас машина как едет? Прокладка ГБЦ какая? Диаметр поршней напомни. Есть вероятность что накосячили с прокладкой.
прокладка от приоры, машина едет но тяга не та совсем когда давишь в пол пальцы начинают стучать
У меня как то было похожее. Собрал мотор с приоропрокладкой, с размером поршней 82,8. Не помню какая ШПГ, но поршень выходил в ноль, при нагреве мог немного уйти выше, но не более чем на толщину прокладки. Так вот тогда у меня поршень по прокладке долбил, вылечил проточкой прокладки.
Чек не горит? Может это детонация?
чек не горит бортовой пишет что высокий уровень шума датчик дитонации!
Дык это походу она и есть. Стоит заехать к диагносту. А пока проверь метки ГРМ и целостность шкива коленвала.
С детонацией шутки плохи, иногда это грозит полной заменой силового агрегата.
Спасибо! КАК сделаю диагностику отпишусь.
Спасибо за совет!
Метки в норме проверил))
СЖ высчитать попробуй, может перебор вышел.
Добрый день как и обещал отписаться после диагностики, все нормально сказали, что это гидрики, и я потом к матористу поехал,
он сказал что это тоже гидрики так что буду так дальше и кататься пока денег не соберу
Ты же говорил, что поменял их.
ДА 2 комплекта поменял и все равно как видишь с.ка стучат
Застучал распредвал: как и когда начинать делать ремонт
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Любой неожиданный стук застает нас врасплох и раздражает: это относиться и к стуку в дверь, и к стуку в двигателе автомобиля. Особенно с утра во время первого запуска двигателя «на холодную».
Те владельцы авто, которые понимают, что стук сам по себе не берется, начинают лихорадочно соображать, что же может стучать, и как бы этот стук в двигателе не стал настойчивым стуком в семейный бюджет.
После того, как двигатель разогревается, стук прекращается, но мозг опытного водителя начинает анализировать ситуацию, как бортовой компьютер, что же стучало: или это стучит распредвал, или стук коленвала.
В любом случае, с момента появления характерного стука в двигателе при запуске автомобиля, паниковать не стоит. Пока еще рано. Но, если вы сами не понимаете в диагностике и ремонте двигателя, нужно начинать поиск народного умельца.
А для общей информации, рекомендуем вам ознакомиться с материалом об одном из традиционных «виновников» стуков в двигателе – распредвале. Разберемся в причинах стука распредвала, о том, в каких случаях требуется ремонт распредвала, либо просто замена или регулировка каких-либо деталей, например: замена сальника распредвала или регулировка шкива распредвала.
Что собой представляет распредвал двигателя
Распредвал двигателя – деталь, основное назначение которой: своевременно открывать клапан для поступления воздушно-топливной смеси в камеру, и выпуска отработавшей смеси. Распределительный вал является основной деталью ГРМ (газораспределительного механизма).
Разрезная шестерня распредвала, посредством цепи или ремня ГРМ, соединяется с коленвалом. Для размещения распредвала в, как правило, верхней части головки блока цилиндров, служит постель распредвала.
Ведущую роль в устройстве и работе коленвала, играют кулачки, которые по количеству соответствуют количеству клапанов двигателя: впускных и выпускных. Каждый клапан имеет свой, индивидуальный кулачок распредвала. Кулачки, набегая на рычаги толкателя, открывают клапана, затем, при помощи возвратной пружины, клапана закрываются.
Типичные причины, приводящие к стуку распредвала
Представленные причины, по которым вы можете слышать стук распредвала, естественно, не являются абсолютом. Но, именно эти, «вычислены» мастерами в результате многолетней работы по ремонту, установке и замене распредвалов на различных моделях и типах двигателей для авто. Поэтому они и типичные.
Что делать, когда начал стучать распредвал
Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.
Но, вот когда стук распредвала будет продолжаться уже и при запуске разогретого двигателя, то считайте, что вы услышали «второй звонок», пора к мастеру. Специалисты говорят о том, что в этом случае вы гарантированно проедете порядка 50 тыс. км. Но ведь всё так относительно. То есть рисковать не стоит. Можно проводить диагностику двигателя.
Кто бы и что бы, вам не говорил, решение будете принимать самостоятельно. Если вы в состояние произвести своими руками ремонт, замену, установку распредвала, это один вариант. Если нет, то обращайтесь к «гаражным», но проверенным мастерам.
Согласитесь, что проще и дешевле «задавить» болезнь двигателя вначале, чем потом бороться с ворохом проблем. Может, так случиться, что потребуется отрегулировать зазоры клапанов.
То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.
Как стучит распредвал: почему так происходит, что делать
Всем привет! Любые посторонние стуки и звуки при работе автомобиля должны настораживать водителя. Вне зависимости от характера и происхождения, никаких лишних звуков при нормальном функционировании машины быть не должно. Сегодня предлагаю поговорить о том, как стучит распредвал, может ли именно он стучать, почему так происходит и что делать в сложившейся ситуации.
Задачей распределительного вала или просто распредвала является управление открытием и закрытием клапанов ДВС. С его помощью синхронизируются такты двигателя. Как вы знаете, стук клапанов также возможен. О них мы уже с вами говорили.
Следует узнать, почему возникают подобные симптомы, какие действия необходимо предпринять автовладельцу и к каким последствиям стоит быть готовым, если ничего не делать.
Немного о распредвале
К счастью многих, распределительный вал не относится к числу узлов, которые позиционируются как капризные, часто и быстро выходящие из строя. Ресурс во многом зависит от качества детали и условий эксплуатации.
У распредвала есть ограничения по сроку службы. Бесперебойная работа может длиться от 50 до 150 тысяч километров пробега. Это достаточно усредненные показатели, поскольку каждая ситуация все же индивидуальная. Уже сейчас ведутся активные работы над тем, чтобы из конструкции двигателя убрать этот элемент. Причем эксперты утверждают, что в будущем распредвал полностью может перестать быть частью мотора. Ему на замену придут электромагнитные актуаторы.
Насколько это эффективно и реально в ближайшей перспективе, пока говорить сложно. Плюс некоторые скептики сомневаются в правильности перехода от механической детали к актуатору, управляемого компьютером.
Может ли распредвал издавать стук
Со стуком коленчатого вала сталкивались многие на своем веку. Но не все водители знают, как и когда стучит именно распределительный вал.
Все дело в звуках. Они между собой действительно очень похожи. Это проявляется одинаково на разных авто:
Но как быть автовладельцу, когда он слышит звук, но не может понять, что именно при этом стучит. Это коленчатый, либо распределительный вал?!
Тут нужно просто прислушаться и понаблюдать за поведением автомобиля и конкретно двигателя. Порой это дает быстро понять, где источник постороннего звука, и к ремонту какого узла необходимо готовиться.
Ключевую роль играет тот факт, слышите вы звуки на холодную или на горячую.
Услышать звуки от распредвала удастся лишь при холодном ДВС, когда запускается мотор, и смазка успела уйти от трущихся элементов. После запуска масло будет постепенно смазывать их, из-за чего стуки исчезнут.
Отталкиваясь от этих моментов, вам без особых проблем удастся самостоятельно диагностировать характер и источник неисправности, после чего приступить к соответствующим действия для их устранения.
Что требуется делать
Водителям приходилось сталкиваться с тем, что изредка после старта начинал появляться непонятный стук, но при разгоне и прогреве мотора он исчезал. Как мы уже разобрались, вероятнее всего на двигателе вышел из строя распределительный вал.
Тянуть с диагностикой точно не стоит. Если выйдут из строя компенсаторы, и проблемы была в них, то далее цепная реакция приведет уже к поломке самого вала. А это совершенно иные траты. Так что проверить гидрокомпенсаторы точно будет не лишним.
На авто без гидрокомпенсаторов со стуком от распредвала можно ездить и более 50 тысяч км, но затем наверняка придется полностью менять мотор или проводить капитальный ремонт.
Как видите, затягивать с проверкой точно не в ваших интересах.
Основные причины стуков
Масло промывочное для двигателя: нужно ли оно и какое выбрать
Ключевыми элементами узла выступают шейка и кулачки. Неисправность элементов распредвала приводит к образованию посторонних стуков в процессе работы мотора.
Если вы услышали этот стук, проблема кроется в одной из следующих причин:
Прицеп Сталкер: характеристики, производитель, отзывы, фото
Дать точный прогноз относительно того, что именно послужило источником стуков, практически невозможно без проведения комплексной диагностики. Об этом часто говорят мастера на разные видео, где описывается рассматриваемая проблема.
Стук в любом случае должен насторожить. Есть у вас гидрокомпенсаторы или нет, это не имеет принципиального значения. Чем раньше вы отправите машину на диагностику, тем выше шансы обойтись малой кровью, потратить минимум сил и средств на устранение проблемы. Все в ваших руках.
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Стук гидрокомпенсаторов и мигание лампы давления на горячую
ЕСЛИ УХОДИТ АНТИФРИЗ, А СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОЛЕЕ МЕНЕЕ ГЕРМЕТИЧНА, ТО ОН ИДЕТ В ДВИГАТЕЛЬ.
Выкручиваю свечу из второго цилиндра, она мокрая, но не бензин. Свечу фонариком поршень мокрый. Из глушителя было много белого дыма(больше чем у других машин в пробке), но не было антифриза.
Все понятно. Прогорела прокладка.
Поехал на СТО. Разобрали. А там на втором цилиндре задир. Все доездился.
Делаем капиталку.
Спасибо, что дочитали. Делаем выводы.
1.ЕСЛИ ЗАСТУЧАЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ ЛУЧШЕ НИКУДА ДАЛЕКО НЕ ДВИГАТЬСЯ ПОКА НЕ ПОЙМЕТЕ ИЗ-ЗА ЧЕГО ОНИ СТУЧАТ. А стучать могут как от некачественного масла, так и от падения давления( ПРОСТО ТАК ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ), всегда есть причина.
Сейчас большинство автолюбителей льют более или менее качественные масла, поэтому грешить на масло сразу не стоит. После того как сольете масло смотрите на его состояние, оно (даже если отсутствует эмульсия в результате попадания антифриза) должно смазывать( попробуйте потереть его между пальцами).
Нормальное масло легко цепляется к пальцам и когда трешь между пальцами то не чувствуешь шероховатости пальцев, а когда в масло попал например антифриз, то оно плохо цепляется к пальцам, такое впечатление как будто масло смешали с водой и когда трешь между пальцами как- будто там его нет. Извините конечно за каламбур(можете конечно засвистать меня в коментах), но у меня сложились именно такие впечатления когда я сравнил новое масло и слитое масло. Судите сами. Если что еще раз извиняйте.
Меняйте масло, если не помогло замеряйте давление, смотрите маслозаборник. ЕСЛИ МАСЛОЗАБОРНИК ЧИСТЫЙ, ДАВЛЕНИЕ ЕСТЬ, НО ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ СТУЧАТ, ТО ИЩИТЕ ПРОБЛЕМУ В ГБЦ. СМОТРИТЕ НА СОСТОЯНИЕ РАСПРЕДВАЛОВ И ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН В ГБЦ.
Если распредвалы нормальные, то смело меняйте гидрокомпенсаторы и все норм.
Если распредвалы имеют дефекты это не с проста. Проблемы либо с давлением, либо с маслом. Но масло просто так не портится. Так что смотрите дальше и не забивайте не дефект распредвалов.
МОЙ СОВЕТ, КАК ОТ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ РЕШИЛ СЪЭКОНОМИТЬ. РАЗ УЖ РАЗБИРАЕТЕ ГБЦ, ТО НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ, СНИМИТЕ ГБЦ И ПОСМОТРИТЕ СОСТОЯНИЕ ПРОКЛАДКИ. ПОНЯТНО, ЧТО ПРИДЕТСЯ ШЛИФОВАТЬ, НО ЭТО ТОГО СТОИТ.
В моем случае, если бы я снял ГБЦ, то даже если бы не увидел визуального повреждение прокладки, то хотя бы установил новую и не было бы сейчас проблем.
2. ЕСЛИ ЗАМИГАЛА ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ, А ПОТОМ ПОГАСЛА, ИЛИ МИГАЕТ ТОЛЬКО НА ХОЛОДНУЮ ИЛИ НА ГОРЯЧУЮ- ЭТО ДАЛЕКО НЕ ДАТЧИК И НЕ МАСЛО, ЭТО ПРОБЛЕМЫ С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ. ПРОВЕРЯЙТЕ ВСЕ. СНАЧАЛА МАСЛОЗАБОРНИК НА ПРЕДМЕТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ, ПОТОМ НАЛИЧИЕ ДАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИМ МАНОМЕТРОМ. ЕСЛИ ДАВЛЕНИЯ НЕТ, ТО СКОРЕЕ ВСЕГО ЭТО МАСЛОНАСОС ИЛИ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН В МАСЛОНАСОСЕ, А ТАКЖЕ КЛАПАН В ГБЦ. БЫВАЕТ ТАКЖЕ ПОМОГАЕТ ЗАМЕНА РАСПРЕДВАЛОВ, ЕСЛИ БЫЛИ СЛЕДЫ ВЫРАБОТКИ. В моем случае причиной потери давления на горячую были распредвалы. Но опять повторюсь, если бы не забил на то от чего же были дефекты на распредвалах, а полез бы дальше разбираться, то не было бы беды. Потому что когда вскрывали поддон и смотрели на цилинры никаких задиров не было.
В итоге я вспомнил что было двумя месяцами ранее. Резко поднялась температура в системе охлаждения, сработал вентилятор и не отключался. Температура поднялась до 110, я под капот, патрубки холодные, радиатор холодный. Заглушил авто пока не закипела. Постоял, снизилась температура в системе охлаждения, открыл крышку расширительного бочка, антифриза нет. Ну как-то быстро ушел, но не стал поднимать кипешь, долил, поехал дальше все норм. Подумал нужно заменить термостат, но больше такого не повторялось, но в течении месяца долил 4 литра антифриза, грешил на множественные потеки в системе. Решил дотянуть 5000 км до замены ГРМ, а потом все исправить. Не дотянул.
3.ВЫВОД. ЕСЛИ УХОДИТ АНТИФРИЗ В БОЛЬШИХ КОЛИЧЕСТВАХ( У МЕНЯ УХОДИЛ ПРИМЕРНО 1 ЛИТР НА 200 КМ), ТО СМОТРИТЕ НА ПОТЕКИ, А ЛУЧШЕ ПОЛОЖИТЕ КАРТОН ПОД ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ ОЧЕРЕДНОЙ ПОЕЗДКИ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ КУДА ОН УХОДИТ. ЕСЛИ АНТИФРИЗА НЕТ НА КАРТОНЕ, ТО ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ. АНТИФРИЗ УХОДИТ СКОРЕЕ ВСЕГО В ДВИГАТЕЛЬ.
Сразу смотрите в бачок на пузыри и посторонние примеси. У меня антифриз был не очень хорошего цвета, но я подумал на то что ему уже время 40000 км пробега.
Также обратите внимание на белый дым из выхлопной. Если он есть то это очень не с проста.
У меня скорее всего в тот момент уже начала прогорать прокладка, что сопровождалось уходом антифриза и резким повышением температуры в системе охлаждения в результате попадания выхлопных газов в систему охлаждения. Но я не стал проверять куда все таки уходит антифриз. Дальше антифриз начал попадать в масло, а это способствовало ухудшению его смазывающих качеств. Это способствовало быстрому износу деталей и в первую очередь пострадали распредвалы, что послужило потерей давления на горячую. А т.к. я заменил масло, поменял распредвалы, то еще немного проездил, пока двигатель не затроил в результате попадания антифриза уже во второй цилиндр.
Настрочил много, но не судите слишком грубо. Выводы делал сам без специалистов.
Удачи всем на дорогах и не повторяйте моих ошибок! Спасибо!
Стучит распредвал. Ищем причины и решаем проблему
Каждый человек пугается неожиданных стуков — это инстинкт. Не важно что создаст этот стук, дверь или двигатель автомобиля. Резкие хлопки создают страх. Стук двигателя тоже создает страх, так как по себе знаю — любой стук мотора это страшно. Бывает даже страшно заводить машину утром. Даже свист неразработанного ремня генератора уже вызывает бурю эмоций. Некоторые после того, как услышали стук, начинают думать откуда же он берется, и целый день вертят эту мысль у себя в головах. Ведь маленький стук может говорить о серьезном ремонте.
Если автомобиль не новый, то двигатель точно имеет выработку: стучат юбки поршней, вкладыши коленвала, цепь, распредвал о гидрокомпенсаторы. Ничего из перечисленного не критично, но на станцию стоит заехать, ведь может стать еще хуже. Поэтому я и подниму вопрос о распредвале, а точнее о причинах возникновения стука распредвала и о решении этой проблемы.
Если во время старта холодного мотора вы услышите глухой стук, тогда можете не сомневаться — это стучит распредвал. Можно попробовать увеличить обороты. Если звук становится звонче, то это стучит коленвал. В противном случае это распредвал.
По мере роста температуры странный звук должен пропадать. Но в голове все равно крутится мысль о том, что же все таки стучало. Лучше всего разобраться.
Я хочу отметить, что, если во время пуска двигателя начинает что-то стучать, а потом пропадает, то не нужно волноваться раньше срока. Но с этого момента стоит поискать мастера, который сможет определить причину стука и устранить ее.
И так, начнем разбираться с самым распространенным виновником стука мотора — с распредвалом. Определимся с причинами стука, а также просмотрим случаи, когда необходимо ремонтировать распредвал, заменять, либо регулировать детали.
Регулировать можно заменив сальник распредвала, либо же отрегулировать шкив.
Сперва представление о распредвале
Распределительный вал выполняет очень важную функции в двигателе внутреннего сгорания: он открывает различные клапана как для подачи воздухо-топливной смеси в цилиндры, так и для удаления отработанных газов из системы. Если распредвала не будет, то двигатель не сможет работать. Это очень важная деталь ГРМ.
На валу распредвала находится шестерня, которая соединена с коленвалом ременным или цепным приводом. Чтобы правильно разместить распредвал в ГБЦ, конструкторами было придумано устанавливать его в специализированную постель. Кулачки очень важны для работы распределительного вала. На каждый клапан имеется определенный кулачок, который двигает его для открытия. Кулачки давят на рычаги толкателей, раскрывая клапана. В исходное положение направляющие клапанов возвращаются благодаря двум разным по диаметру пружинкам.
Основные причины, из-за которых начинает стучать распредвал
Ниже будут приведены причины, приводящие к таким последствиям. Говорить на 100%, что это они, не стоит, но специалисты автосервисов придерживаются такого мнения. Характерные позывы к стуку распредвала:
Но все же стук появился. Что делать?
Если при старте двигателя после простоя, в тот момент, когда распредвал не смазывается, слышится характерный глухой стук, то можно сказать, что уже начались неполадки распределительного вала. Конечно, если вы ранее не слышали как стучит распредвал, то определить именно его будет тяжело. Но все же эта деталь стучит медленнее, чем коленвал. Проблемы как таковой еще нет.
Если же после запуска стучит распредвал и потом, после прогрева мотора до рабочей температуры, то это говорит о необходимости визита в автосервис. Как утверждают специалисты, двигаться при такой проблеме можно, но не долго. Мотор «проживет» еще каких-то 50 тысяч, после чего просто «стуканет». Но это не 100% данные. Рисковать не нужно, ведь можно не доехать до ближайшего СТО. Нужно провести небольшую диагностику своего двигателя: если звук не пропадает, а усиливается со временем, тогда лучше отказаться от поездки.
Решение о продолжении движения принимать только владельцу транспортного средства. Послушав кого-то стороннего, можно сделать еще хуже. Очень хорошо, если вы своими руками можете отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Но, если вы не обладаете такими способностями, то лучше всего обратиться в хороший автосервис.
Многие согласятся, что лучше сразу оживить свой автомобиль установкой нового распредвала, чем потом мучатся с рядом проблем, которые появятся в процессе эксплуатации неисправного узла. Может еще все обойдется, и будет достаточно элементарной регулировки клапанов.
Если говорить честно, то лучше всего сразу же обратиться за помощью к специалистам. Они продиагностируют ГБЦ, выявят все проблемы и смогут без вопросов их решить. Ведь стучать могут и гидрокомпенсаторы, и клапана. Сразу «грешить» на распредвал не стоит. Да и радости в его замене мало, так как его стоимость приблизительно 50 у.е. Поэтому нужно, при появлении непонятных стуков, ехать на диагностику и надеяться на легкий ремонт.