Стучат привода на кочках что делать
Стук стук стук… Решение проблемы — Замена правого привода
Всем привет!
Примерно с месяц назад стал замечать стук в районе правого переднего колеса. Сразу возникла мысль, что что то с наружной гранатой или самим приводом. Под подозрение попадало стопорное кольцо на наружной гранате. Потому что 2 года назад при замене гранаты на сервисе, видимо не до конца его защелкнули. И у меня вылетел привод из зацепления с гранатой прям по среди трассы когда я возвращался из другого города. Пришлось тогда почти 100 км ехать на веревочке.
В общем в прошлую субботу я решил заняться устранением этого самого стука.
Чтобы снять гранату, нужно всего 4 действия:
1) Раскрутить ступичную гайку
2) Открутить шаровую опору и опустить нижний рычаг вниз
3) Открутить крепление рулевого наконечника)
4) Отодвинуть на себя ступицу и вынуть гранату
Как ни странно, граната с одного удара молотка снялась с привода, будто бы стопорного кольца там и не было вовсе. Ну думаю все понятно. Раз уж снял, думаю надо разобрать и осмотреть саму гранату на наличие трещин или иных дефектов. Снял и отмыл пыльник MADE IN JAPAN. А вообще для тех кто не в курсе, скажу что на автомобиле НИВА стоит точно такой же пыльник, и он идеально подходит и одевается как на привод так и на гранату. У меня самого стоит от нивы на левой гранате такой. Пыльник кстати в хорошем состоянии, даже мелких трещин не заметил.
Привода на кочках стучать не могут. Или?
Всем салют.
Замучал стук на мелких неровностях асфальта, проявляется в основном на небольших скоростях. Если ехать по щебню стучит постоянно. Тряхнули всё что было можно на подъемнике — так и не нашли источник стуков. Заехал на яму в гараже, пошатал привода — результат на видео.
Upd. Залил видео о стуке при движении по щебню.
Upd2. Воистину не могут!
Toyota Corolla 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 58
Менял лопнувшую полуось.Делал один.Провозился по четырех утра.Довольный поехал домой.Прошло два года.При переезде через лежащих полицейских или неровностей дороги появился стучок с левой стороны.То проверил-это проверил.все в порядке.Ездил где то с месяц.Нашел.оказывается гайку на ступице затянул по мануалу динамометрическим ключом а закренить забыл…видимо уже устал под утро.Потихонечку за два года она стала откручиватся.Затянул закернил и стук пропал
Я вот только не понял, ты привод шатал около трипоида, машина на колесах стояла под нагрузкой кузова, или на вывешенных колесах.
Стояла на колесах, левое снято и слева домкрат.
На вывешенных колесах трипоид в стакане должен быть свободным… А вот когда авто стоит на колесах под нагрузкой кузова, ни каких люфтов у трипоида в стакане быть не должно… Если они есть, то в первую очередь при скорости это дает вибрацию на кузов…
Я когда искал у себя стучки в подвеске (когда кузов переваливался по горизонтали, и эти перекачивания сопровождались стучками), изучал тему по трипоидам… у меня на Короллке вообще на вывешенных колесах все ходуном ходило во внутренних гранатах… но когда на колесах авто, все стоит мертво без люфтов… И уже хотел трипоиды менять (не мог понять откуда стуки), смущало только то, что не было вибрации на скорости (первый признак износа трипоида)… В итоге оказалось втулки стаба, новые причем, и когда проверял стаб во втулках на хождение по вертикале, стаб стоял плотно в них, но как оказалось не зажат втулками… Писал об этом в БЖ, посмотри: www.drive2.ru/l/476670452429750778/
После замены втулок, желание менять внутренние гранаты пропало… до сих пор нет ни стучка в подвеске — ни вибрации на скорости, хоть медленно по щебню едешь, хоть быстро хоть как… Хотя (повторюсь) трипоид в стакане на вывешенных колесах болтается охренеть как…
Спасибо, гляну бж. Но гранаты ещё до этого случая приговорили и привода уже лежат в багажнике. Остаётся только надеяться, что стучок уйдет. Иначе придется ещё ковыряться.
Ну если уже есть замена, то меняй, хуже точно не будет… если конечно они с меньшим пробегом чем твои…)
На вывешенных колесах трипоид в стакане должен быть свободным… А вот когда авто стоит на колесах под нагрузкой кузова, ни каких люфтов у трипоида в стакане быть не должно… Если они есть, то в первую очередь при скорости это дает вибрацию на кузов…
Я когда искал у себя стучки в подвеске (когда кузов переваливался по горизонтали, и эти перекачивания сопровождались стучками), изучал тему по трипоидам… у меня на Короллке вообще на вывешенных колесах все ходуном ходило во внутренних гранатах… но когда на колесах авто, все стоит мертво без люфтов… И уже хотел трипоиды менять (не мог понять откуда стуки), смущало только то, что не было вибрации на скорости (первый признак износа трипоида)… В итоге оказалось втулки стаба, новые причем, и когда проверял стаб во втулках на хождение по вертикале, стаб стоял плотно в них, но как оказалось не зажат втулками… Писал об этом в БЖ, посмотри: www.drive2.ru/l/476670452429750778/
После замены втулок, желание менять внутренние гранаты пропало… до сих пор нет ни стучка в подвеске — ни вибрации на скорости, хоть медленно по щебню едешь, хоть быстро хоть как… Хотя (повторюсь) трипоид в стакане на вывешенных колесах болтается охренеть как…
У меня, кстати, тоже втулки стабилизатора 21 мм новые стоят, также в эмексе брал. Пойду щас пошатаю стаб, проверю.
На вывешенных колесах трипоид в стакане должен быть свободным… А вот когда авто стоит на колесах под нагрузкой кузова, ни каких люфтов у трипоида в стакане быть не должно… Если они есть, то в первую очередь при скорости это дает вибрацию на кузов…
Я когда искал у себя стучки в подвеске (когда кузов переваливался по горизонтали, и эти перекачивания сопровождались стучками), изучал тему по трипоидам… у меня на Короллке вообще на вывешенных колесах все ходуном ходило во внутренних гранатах… но когда на колесах авто, все стоит мертво без люфтов… И уже хотел трипоиды менять (не мог понять откуда стуки), смущало только то, что не было вибрации на скорости (первый признак износа трипоида)… В итоге оказалось втулки стаба, новые причем, и когда проверял стаб во втулках на хождение по вертикале, стаб стоял плотно в них, но как оказалось не зажат втулками… Писал об этом в БЖ, посмотри: www.drive2.ru/l/476670452429750778/
После замены втулок, желание менять внутренние гранаты пропало… до сих пор нет ни стучка в подвеске — ни вибрации на скорости, хоть медленно по щебню едешь, хоть быстро хоть как… Хотя (повторюсь) трипоид в стакане на вывешенных колесах болтается охренеть как…
Сейчас шатал на яме, без вывешивания. Случайно заметил, что стук зависит от того, как остановилось колесо — до этого не стучало почти, потом немного вперёд проехал, колесо прокрутилось и после этого застучало при раскачке снизу. Походу ступичный, будем смотреть.
Стучат привода на кочках что делать
только сегодня у себя обнаружил то же самое!
Mr.AYRoS @ 13.6.2016, 21:43
KANT, а продольный люфт это нормально?
KANT @ 14.6.2016, 3:13
Втулки стабилизатора смотрел? Вангую что просто направляющие супртов изношены и супорта тарахтят, попробуй на ходу по гравийке когда будет тарахтение, нажать не много педаль тормоза, если грохот прекратится, 100% направляющие супорта
OlegFour @ 14.6.2016, 9:29
А стопорное кольцо по своему назначению предназначена не для предотвращения люфта вокруг своей оси? Извиняюсь за вопрос, может я ошибаюсь, никогда не разбирал шрус, но хочу избежать лишних трат:)
OlegFour @ 14.6.2016, 6:32
Стабилизатор сидит намертво, втулки не изношены. По щебню ездил, тарахтение осталось, проблема не в суппортах
_AVL_ @ 14.6.2016, 14:34
Нет, кольцо именно для предотвращения продольного смещения (вдоль оси). А люфтить вокруг оси не дают шлицы.
OlegFour @ 14.6.2016, 11:31
Да я не думаю, я уже знаю, что привода стучат. Потому что не может он перемещаться в продольном направление на 1 см как минимум. И в конечной точке в наружным шрусе издавать звонкий, а не тихий звук. После этой диагностики загнал марч на эстакаду, взялся так же за привод и он на милиметр люфта имеет в прод летом направление, когда дергаешь за привод, звуков при этом нет никаких
Ryadovoy @ 14.6.2016, 23:03
И сто раз пожалеешь, что кольцо не приготовил, когда разберёшь машину, а кольца там не обнаружишь.
Ryadovoy @ 15.6.2016, 5:03
Не пожадничай-купи новый пыльник шруса, например маруши. И смазку со стопочным кольцом.
Намного приятнее и надежнее ставить новые пыльник и хомуты, чем б/у.
Только фебест не бери.
И сто раз пожалеешь, что кольцо не приготовил, когда разберёшь машину, а кольца там не обнаружишь.
KANT @ 15.6.2016, 9:22
А куда оно делось? Кто то гранату поменял не поставив кольцо?
Советы водителям: что делать, если машина стучит, шелестит или гремит на кочках
О чем говорит звук
Звук исправной машины не должен доставлять дискомфорт. Любой неприятный шум сигнализирует о том, что один из узлов или агрегатов работает неправильно. Реагировать на симптомы нужно незамедлительно, иначе вступает в силу принцип «одна поломка тянет за собой другую».
Стук — это образовавшийся в каком-либо узле люфт, который возникает от естественного износа. Шум — от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи друг на друга. К тому же очень часто они суммируются, например неисправны шаровые опоры и люфт в подшипниках передних ступиц или рулевых наконечниках.
Для определения места шума и/или стука нужно сначала определить, с какой стороны он происходит. Если вы уже установили примерное место шумов, то найти их будет гораздо проще. Помогут и наблюдения, с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает.
Задняя подвеска
Тяги заднего моста. На заднеприводных авто при трогании с места и торможении часто слышен стук из-за износа втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть машины немного тянет в сторону — направление движения автомобиля приходится корректировать рулем. Неисправную тягу нужно заменить.
Полуоси. Неисправны, если с увеличением скорости нарастает гул. Сама полуось из строя не выходит, но у нее есть слабое место — подшипник. Нужно его в течение 2—3 недель перепрессовать или заменить вместе с полуосью.
Задние тормоза. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова? Это частая неисправность, характерная для сырой погоды. Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или внутренней поверхности тормозных барабанов. В этом случае попробуйте проехать сотню метров со слегка вытянутым ручником — слой коррозии исчезнет в результате трения.
Выхлопная система
Если она неисправна, то звук невозможно спутать с каким-то другим: глушитель вначале ревет, потом раздаются звуки пистолетного выстрела, которые, если их игнорировать, перерастают в автоматные очереди. Чем быстрее вы обратитесь на СТО для устранения раздражающего рева, тем дешевле обойдется ремонт. Заварить дырку стоит 40—70 грн., а замена всего глушителя обойдется в 1—2 тыс. грн. (в зависимости от производителя запчасти).
Кстати, при диагностике глушителя обратите внимание на жидкость, которая выходит из выхлопной трубы. Если капает немного воды (жидкость на ощупь не жирная) — ничего страшного, это конденсат. А вот если она жирная или имеет «химический» цвет и запах (бензина, масла), нужно обратиться на СТО к мотористу — это может говорить как о мелкой (например, виноваты маслосъемные колпачки клапанов), так и о серьезной неисправности, когда через кольца в цилиндрах вода проникает в картер, а затем смешивается с маслом. В итоге в системе смазки роль моторного масла начинает выполнять водомасляная смесь, неспособная осуществлять надлежащим образом смазывающую функцию. Такую проблему нужно устранить немедленно, иначе мотор ждет дорогостоящий капремонт.
Стук в передней подвеске — причины стука и способы их устранения
Появление шума и стуков во время езды является признаком возникновения неисправностей и поломок в ходовой части автомобиля. Дальнейшее движение на машине может закончиться достаточно плачевно. Если удастся определить источник стука в передней подвеске, то многие поломки можно будет устранить самостоятельно.
Источников неприятных звуков в передней подвеске много, и далеко не во всем виновата именно система подвески и амортизации. Греметь могут изношенные детали рулевой системы, тормозов и даже двигателя. Именно поэтому требуется комплексная диагностика автомобиля.
Наибольшее количество стуков обнаруживается в системе подвески и амортизации. Для поиска неисправности необходимо будет заглянуть под автомобиль – без смотровой ямы или подъемника обойтись не удастся.
Проверка сайлентблоков
В первую очередь следует проверить исправность сайлентблоков в рычагах подвески автомобиля. Для этого понадобится плоская монтировка. С ее помощью можно определить износ сайлентблоков, перемещая рычаг, как в продольном, так и в поперечном направлении. Наличие люфтов, а также дефекты резиновой оболочки приводят к появлению стуков.
Некоторые рычаги выполняются в разборном варианте. Тогда заменить сайлентблоки можно самостоятельно. Для этого придется полностью демонтировать рычаг, а затем при помощи специального приспособления с оправкой выдавить сайлентблок наружу. Новую деталь лучше смазать маслом для снижения трения при установке. Внутреннюю посадочную поверхность рычага следует очистить от ржавчины и загрязнений. Установка нового сайлентблока производится тем же приспособлением, что и демонтаж.
Диагностика шаровых опор
В ряде подвесок на рычагах используются шаровые опоры, которые соединяют рычаг со ступицей или амортизаторной стойкой.
Для диагностики источника стука нужно вывесить одну сторону автомобиля, а затем взяться за колесо двумя руками и пошатать его влево-вправо. Одновременно нужно наблюдать за поведением шаровой.
Чтобы проверить свои подозрения, можно воспользоваться монтировкой или мощной отверткой с плоским жалом. При наличии люфта шаровая опора требует замены.
Вы можете наглядно посмотреть, как определить неисправную шаровую опору, на видео в конце этой статьи.
Если в качестве крепежа используются болты и гайки, то работу можно выполнить прямо под машиной. Когда производитель закрепил шаровую опору на рычаге при помощи заклепок, то узел нужно будет предварительно демонтировать. Используя сверло и электродрель, заклепки удаляются, а новые шаровые крепятся болтами и гайками.
Неразборные рычаги необходимо полностью заменить. Попытки переделать их в разборные конструкции могут дорого обойтись владельцу авто.
Диагностика стоек амортизаторов
Следующим проблемным местом в подвеске автомобиля становится стойка амортизатора. Глухой стук в передней подвеске может свидетельствовать о дефекте одного из элементов стойки. Простейшая диагностика амортизаторов выполняется путем поочередного качания левой или правой передней части машины. При этом ладонь руки нужно опереть на верхнюю часть стойки, которая обычно выходит наружу в моторном отсеке. Наличие стуков автомобилист сразу же почувствует. Более подробно о способах проверки стоек мы писали в статье как проверить амортизаторы.
Разбитый опорный подшипник также часто издает неприятные звуки при движении. Определить его неисправность можно визуально.
Источники стука в рулевой системе
Как ни странно, но часто виновником стука в передней части авто становятся отдельные детали рулевой системы. Шарнирные соединения в рулевых тягах и наконечниках со временем изнашиваются, в них появляются зазоры. Из-за этого при движении по ухабистой дороге отчетливо слышатся шумы и стуки.
Чтобы проверить исправность рулевых наконечников, понадобится эстакада или смотровая яма. В некоторых моделях дотянуться до рулевого наконечника можно с внешней стороны колеса. Для диагностики лучше воспользоваться помощью напарника. Его задача — резкими короткими движениями поворачивать рулевое колесо влево-вправо. В это время следует положить ладонь руки на наконечник – наличие люфта будет передаваться стуком в руку. Дополнительно можно взяться на наконечник и поднять его вверх-вниз, даже небольшой износ можно почувствовать при такой диагностике.
Аналогичным образом следует оценить состояние рулевых тяг. Взявшись рукой за тягу, автомобилист ощутит наличие зазоров в шарнирном соединении. Кроме того, сильными и резкими движениями от колеса к рулевой рейке и обратно можно подтвердить наличие износа детали.
Для замены рулевой тяги и наконечника потребуется специальный съемник и набор накидных и рожковых ключей. Перед работой следует очистить детали от песка и грязи, а затем обработать разъемные соединения «жидким» ключом типа WD-40.
Причины стука в тормозной системе
Некоторые причины стука в передней подвеске зачастую прячутся в тормозной системе. Определить неисправность иногда можно при движении авто. Если при торможении стук пропадает, а после отпускания педали тормоза снова появляются, то искать проблему нужно в тормозных колодках.
Для окончательного выявления поломки нужно поднять при помощи домкрата авто и снять колесо. После этого следует вывернуть наружу тормозной диск со ступицей и суппортом. При внешнем осмотре бывает видно, как накладка отслоилась от тормозной колодки (часто она трескается и крошится).
Такие проблемы могут возникнуть сразу после установки новых тормозных колодок неизвестного производителя. В итоге экономия оборачивается дополнительными затратами. Необходимо снова приобретать колодки и выполнять замену.
Чтобы выявить причину стука в подвеске, часто нужно затратить много времени. Зато удастся найти износившуюся деталь, которую можно будет заменить своими руками. Тогда при движении по плохой дороге шумы в передней подвеске не будут тревожить автовладельца.