Стучат суппорта ланос что делать
Ремонт суппортов. Замена поршней тормозного суппорта на ланосе. Суппорты DAC 48mm. Артикулы. Тест смазки из комплекта. Фото-видео инструкция.
Приветствую вас, друзья! Это новогоднее продолжение проблем после замены тормозных колодок и тормозных дисков.
За небольшой период размышлений я методом исключений искал проблему подклинивания переднего правого колеса. Подозрение было либо на направляющие со скобой, либо на поршень суппорта.
Так как ремонтировать парно работающие узлы в автомобиле желательно вместе, было решено приобрести полный ремкомплект тормозного суппорта фирмы Frenkit, направляющие у меня стоят с пыльниками той же фирмы практически новые, им всего один год:
248071 — Ремкомплект тормозного суппорта 48мм Frenkit
252909 — Ремкомплект тормозного суппорта 52мм Frenkit
Обязательно проверяйте комплектность полного набора, там должно быть :
1) Пара пыльников
2) Пара колец цилиндра
2) Пара поршней
3) 4 пыльника направляющих
4) 2 новых штуцера прокачки и их пыльники.
После бессонной ночи и сборки двигателя мы выдвинулись в магазин автозапчастей для того чтобы поменять ремнабор 52мм на 48мм. Но его не было в наличии.
Тогда я сделал для себя открытие:
Ремнабор на ланос и матиз абсолютно идентичны, кроме направляющих скобы
Единственное отличие поршня от матиза в том что он имеет небольшие фаски на прорези для пыльника, но мне кажется что гладкие углы даже плюс для резинотехнических изделий в таких узлах.
Перейдём к делу.
Снятие, Дефектовка суппортов, чистка, покраска.
Для того чтобы удобно снять тормозной суппорт нужно взять болт и гайку по диаметру тормозного шланга и закрутить их на место стыка, если нет необходимости менять тормозной шланг. Так вам не нужно будет сдавливать шланг струбцинами или перегибать его:
При осмотре суппорта увидел закушенный пыльник
Если пыльник подорван, можно ждать сюрприза и от поршня, что и следовало ожидать, поршни слева направо:
Левый поршенёк еще в хорошем состоянии, но покрытие достаточно сильно изношено за 12 лет работы, правый поршень кородировал и подлежит замене.
Смазка в направляющих набрала немного ржавчины от скобы.
видимо я в прошлый раз её плохо очистил, но теперь у меня есть компрессор, салфетки и галоша. отверстия в скобах были вычищены до идеала!
Самое важное в ремонте суппорта это очистка цилиндра и посадочных мест уплотнительного кольца и пыльника, ситуация может быть как у меня плачевная:
С помощью тонкого шила долго и нудно я вычищал канавки пыльника и кольца, а наждачкой P400 и P1000 немного прошлифовал цилиндр, сгладив небольшие потёртости:
Также не забываем почистить направляющие пластины колодок:
После того как оба суппорта и скобы были очищены от ржавчины везде, было решено всё это дело покрасить. чугун меньше будет ржаветь, будет прилипать меньше грязи.
Краску использовали из баллончика, с температурой до 120 градусов. Запекли их после небольшой сушки в тепловом отсеке моей печурки:
Операционный стол готов:
Так как поршни собирались после суточного отсутствия сна, был упущен фотоотчёт по установке самого кольца и смазки пыльника, но самое важное я всё-таки учёл.
Я не рекомендую использовать смазку идущую в ремкомплекте для работы поршня.
У меня есть силиконовая вакуумная высокотемпературная смазка Bayer, которую я использовал в качестве смазки направляющих суппорта и она себя хорошо показала. Решил слегка промазать ею уплотнительное кольцо поршня и промазать ею пыльник изнутри. Больше там смазки не нужно, т.к. вся эта система хорошо работает благодаря смазывающим свойствам тормозной жидкости.
А вот смазка, идущая в данном ремкомплекте со временем высохнет и будет служить абразивом:
Небольшое видео подтверждение
Справа вот такая смазка :
Сборка суппорта, проверка хода направляющих, проверка хода поршня
1)Устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо в цилиндр, затем смазываем его тонким слоем специальной смазки. Не смазывайте саму проточку, так можно обеспечить заклинивание поршня из-за сдавливания резинки.
2) Надеваем пыльник на поршень и для удобства зажимаем край пыльника стяжкой ( чтоб не скользил)
затем нужно тонким неострым предметом аккуратно затолкать по окружности пыльник, проследив за тем, чтобы он полностью сел в посадочное место, после того как вы увидели что пыльник на месте, можно снять стяжку и начать медленно с проворотами и покачивании вдавливать поршень. Не забываем открутить все заглушенные отверстия для того чтобы поршень не подпирало воздухом.
Сдавливаться даже без тормозной жидкости должно всё достаточно легко:
Также собираем направляющие колодок:
и направляющие суппорта на скобу, сначала вставляем пыльники, равномерно распределяем смазку по направляющей, и вставляем её до упора, чтобы пыльник наделся на выступ:
Проверка хода направляющей, она слегка пружинит за счёт смазки и самой резинки:
Обезжириваем суппорты от остатков смазки, устанавливаем на колесо, еще пару фоток:
Как убрать стук суппортов Дэу Ланос
Тормозная система Daewoo Lanos имеет ряд особенностей, которые иной раз раздражительно действуют на водителя. Речь идет о появлении постороннего шума из-под передних колес, который возникает при наезде на дорожные выбоины и прочие препятствия. Этот шум похож на назойливые постукивания.
Это интересно! Тормозная система Дэу Ланос с опцией ABS предусматривается только на шасси с колесами R14. В ходовой же с колесами R13 датчики ABS не используются.
Кардинально решить проблему поможет лишь полная замена тормозных суппортов в сборе. Разумеется, замена суппортов является недешевым удовольствием. За комплект суппортов в сборе с мастера возьмут около $80 – 100. Именно поэтому водителям и приходится искать альтернативные пути ремонта. И на сегодняшний день народными умельцами разработана тройка эффективных способов, как избавится от назойливого шума в суппортах.
Ремонт суппортов ZAZ Lanos
Перед непосредственным ремонтом суппортов их нужно отсоединить. Чтобы получить доступ к суппорту, следует отсоединить колесо.
Дополнительно нужно будет открыть капот и выкрутить крышку расширительного бачка тормозной жидкости. Крышка откручивается для того, чтобы получилось легко разжать тормозные колодки.
Как снять тормозной суппорт
Многие мастера отмечают, что весь крепеж тормозного суппорта находится у самой дороги. Поэтому он очень быстро обрастает грязью и ржавчиной. Перед непосредственным откручиванием болтов их нужно хорошенько почистить от засоров и обработать проникающей смазкой (WD-40). При обратной же установке суппорта все резьбовые поверхности рекомендуется обработать термостойкой смазкой. Подойдет силиконовая, графитовая или омедняющая смазка.
Все, можно приступать к тщательной ревизии и ремонту элементов тормозного суппорта.
Ремонт суппорта методом смазки направляющих
Для смазки направляющих пальцев допустимо использовать лишь термостойкие вещества. Хорошо себя зарекомендовала смазка на основе графита. Многие мастера позитивно отзываются и о силиконовых видах смазки.
Благодаря плотной консистенции смазка нивелирует люфт. Разумеется, подобный ремонт носит лишь временных характер. Ведь смазка со временем вырабатывается. Она изо дня в день будет понемногу испаряться и усыхать.
Ремонт суппорта методом установки ремонтных направляющих
Направляющие пальцы суппорта размещаются в отверстиях скобы. По мере износа тормозных суппортов на пальцах и их посадочных местах появляется выработка. Многие автомагазины предлагают ремонтные пальцы направляющих суппорта. Они несколько толще стандартных, буквально на 0,25-0,50 (мм). Но чтобы их установить, нужно предварительно рассверлить гнезда направляющих в самой скобе.
Для рассверливания скоб лучше всего обратиться в токарную мастерскую или специализированное СТО. Рассверливать скобы нужно под определенный ремкомплект. Его нужно окупить заранее, чтобы была возможность подобрать оптимальное сверло.
Ремонт суппорта методом установки пружин
Бороться со стуком суппортов Дэу Ланос можно не только устранением люфта направляющих. Если суппорт будет под небольшой натяжкой, то он мгновенно перестанет тарахтеть. Создать натяжку позволяют специальные пружины. Пример установленной в суппорт пружины на фото ниже.
Для установки пружины нужно лишь высверлить пару отверстий в скобе. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру хвостовиков пружины. Чаще всего пружины изготавливаются из прутка диаметром 3 (мм). Но встречаются и более толстые пружины.
Дополнительная информация
Разумеется, шум из-под передней подвески ZAZ Lanos могут источать не только тормозные суппорта. Виновниками назойливого постукивания нередко являются:
Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий
Ищем корень проблемы
Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.
Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.
Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.
Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.
Пластинка
Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.
Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.
Направляющие
На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:
Ревизия суппортов
В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.
Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.
После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».
Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.
Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.
Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).
Причины стука в тормозных механизмах
Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.
Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:
Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.
Установка пружины на тормозной суппорт
Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.
Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.
В отдельных случаях удается исправить ситуацию при помощи смазки направляющих. Для этого её извлекают из посадочного гнезда и густо обрабатывают. На определённое время этот способ помогает решить проблему. Для недорогих марок автомобилей по старинке высверливают в тормозном блоке и суппорте дополнительные отверстия — через них делают стяжку распорной пружиной.
Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.
Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?
В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.
Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.
Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.
Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.
Как определить, что стучат суппорта
Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.
Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.
Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.
А точно ли стучит суппорт
Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.
Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.
Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.
Износ направляющих и втулок
При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.
Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.