Стучат клапана на шевроле нива что делать

82. Замена гидроопор (гидрокомпенсаторов) толкателей клапанов и распредвала.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Привет всем гостям бортжурнала моего автомобиля!
Сегодня я расскажу о том как я попал на распредвал.
Начну с того, что ездил я в Новосибирск в командировку за новым оборудованием, это 270 км в одну сторону. На половине пути домой при очередной остановке услышал стук, который доносился из двигателя. Прислушался, вроде звук был откуда-то снизу. Делать нечего едем домой. Перед поездкой я заменил масло в двигателе в компании «Родные масла». Потом, когда был в гараже и выкладывал канистру с остатками масла, я обратил внимание на то, что канистра отличается этикеткой от той, которую я покупал на замену ранее в Автодоке. Посмотрел дату выпуска масла, оказалось, что в Автодоке я покупал свежее масло, а в Родных маслах дата была 2018 год. Тут то мне стало понятно почему у них масло стоит столько же сколько и в Автодоке под заказ. Цены на масло растут, а они продают масла, которые стоят минимум в половину дешевле, чем на данный момент. Это было небольшое лирическое отступление, вернусь к этому немного позже.
По приезду домой стук в двигателе стал сильнее и четче. Теперь четко стало слышно, что звук доносится откуда-то из под крышки клапанов или ГБЦ. Решено покупать 8 новых гидрокомпенсатров на замену, поскольку по пробегу им уже скорее всего пора, да и стучать там больше особо так нечему. Такой же звук был на Калине, когда прогорели выпускные клапана и один клапан был очень сильно зажат. Пишу Французу с просьбой отправить мне комплект гидроопор толкателей клапанов (гидрокомпенсаторы в простонародье), но ответа так и не поступило. Времени у меня нет, и если оно появляется на машину я долго тянуть не могу в ожидании чуда. Писал я ему 6 апреля, а сегодня уже 12 мая, а ответа так и нет, да уже и не актуально. Работы все сделаны. Нужно опять в командировку через несколько дней с пробегом 1000 км в одну сторону и тянуть с запчастями некогда.
Выкраиваю время, с вечера еду на авторынок, покупаю 8 новых гидроопор толкателей клапанов и спрашиваю о наличии втулок под эти гидроопоры (стаканчики в простонародье). На что продавец мне показывает коробку в которой лежат две втулки и они разные. Втулки мне продавец отдал в довесок к гидроопорам бесплатно. Гидроопоры продавались поштучно в упаковке Лада.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

На торце каждой гидроопоры был набит номер, как на оригинальных производства INA. Решено брать.
Теперь еду в гараж и снимаю все, что мешает снять крышку клапанов. После этого снимаю саму крышку клапанов.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Откручиваю звездочку распредвала, ослабляю и фиксирую механический натяжитель цепи Isai, снимаю звездочку распредвала с распредвала и фиксирую цепь к звездочке стяжками. Звездочку с цепью подвесил за замок капота при помощи электрического кабеля, который попался мне под руку.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Снял масляную рампу, открутил все гайки, которые крепят постель распредвала и снял постель распредвала вместе с самим распредвалом. Начал изучать износ на толкателях клапанов и обнаружил на толкателе 6-го клапана выработку.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Далее мне стало интересно посмотреть что же случилось с кулачком на распредвалу.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Распредвал однозначно под замену.
Звоню другу с просьбой съездить на авторынок в тот же павильон, где я брал гидроопоры, купить распредвал в сборе с постелью под гидроопоры и комплект толкателей клапанов.
Пока друг в пути я начинаю изучать толкатели клапанов и замечаю не свойственную Автовазу маркировку на изношенном толкателе клапана.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Теперь я осмотрел все остальные толкателяи клапанов и долго матерился. Я приобрел этот автомобиль с пробегом в 47000 км. КАК там оказалось это Г**нище?! Ладно, комплект толкателей будет новым, друг уже везет.

Продолжаю разбирать все дальше. В прошлый раз при чистке гидроопор я не откручивал втулки гидроопор, как оказалось зря. В этот раз я вынул все гидроопоры и выкрутил их втулки из ГБЦ. Что же я увидел под этими самыми втулками:

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Выгребаю весь этот срам, отмываю старые (уж не знаю насколько они ей родные) втулки гидроопор и вкручиваю втулки в ГБЦ с моментом 18-23 Нм, как учит «умная книжка». Кажется, что слабо, но рисковать не хочу, поскольку могут лопнуть кольца под втулками.
Сравниваю новые и старые гидроопоры:

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Устанавливаю их во втулки.
Тут подоспевает друг с запчастями:

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Теперь меняю уплотнительные кольца на масляной рампе и устанавливаю на место толкатели клапанов. Устанавливаю на место распредвал с постелью и наживляю болт звежночки распредвала. Прикручиваю по схеме из «умной книжки» с требуемым моментом динамометрическим ключом гайки крепления постели распредвала.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Снял стопор с механического натяжителя, поставил машину на передачу и покатал туда-сюда до того момента пока цепь не натянется натяжителем. Проверил натяжку цепи и продолжил собирать в обратном порядке то, что пришлось снять для выполнения вышеописанной работы.
Так вот… Думаю нормальное ли масло продают в Родных маслах, или черт знает что. Далее будет еще запись, которая так же ставит под сомнение их товары.

На данном этапе пока все. Двигатель завелся сразу без грохота. все работает, ничего не стучит больше.

Теперь о запчастях и ценах:
— Распредвал в сборе с постелью — 21214-1006008-00 — 3000р.
— Комплект толкателей клапанов — 21214-1007116-86 — 1600р.
— Гидроопоры толкателей клапанов 8шт. 21214-1007160-30 — 3600р.
— Прокладка крышки клапанов резино-пробковая — 150р.
Итого: 8350 р.

На сегодня все. Машина на момент написания записи прошла уже более 3000 км обкатки, из них первые 2200 по трасее и перевалам Горного Алтая (звучит красиво, но отдохнуть не удалось, быстро отработали объект и вернулись домой). Все работает, ничего не стучит.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах и направлениях!

Источник

Стук гидрокомпенсатора

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Не миновала и меня проблемка со стуком гидрокомпенсаторов.
Появился небольшой стук гидрокомпенсаторов, на 4 цилиндре.
Стучать ГК могут начать на любой Шниве. Даже с хорошим маслом. И вот почему.
ГБЦ образца до 08г. Масляная рампа с силуминовыми ‘ушами’. Бывает что эти ухи ломаются и давление масла травится, не попадая в ГК. Ломаются ухи сами по себе, такое бывает. Ухи могут перетянуть нерадивые механики, что приводит к их поломке. А рампа не очень дешевая 1200руб.У меня масло залито синтетика и менять его ещё рано.
Ну ничего, все предельно доступно и много написано как правильно сделать!
Вскрываем крышку и… видим все гидрики откручены.Первый вариант, расточенным ключем с 22 на 24 слегка подтягиваем, ключ ставиться под углум 50-60° Закрываем крышку и слышим стук-ну вот перетянули. Не беда… снова вскрываем крышку и уже снимаем распред. вал. Предварительно выставив по меткам ГРМ. Гидронатяжитель не снимал, так как имею опыт работы с моторами, просто отверткой отжимаю плунжер и снимаю звездочку, предварительно подвязав цепь к звездочке, что бы не соскочила.Снимаем рокеры, ни куда не убирая их ложу прям на головке рядом с клапанами. Выкручиваем гидрики, шприцем с трубкой отсасываем масло из шахт гидриков, протираем, протираем гидрики ( я их не разбирал и они заполнены маслом, притензий к их работе нет, бывает выкрутились) вкручиваем все с моментом 20н/м. рокера на свои места, ставим распред вал и

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Теперь нужно поставить звездочку на место, цепь не рстянута, по этому сложновато, Ставим машину на 1 скорость, дабы не провернуть колевал и не сбить метки. Опять отжимаем плунжер ГН. подтягиваем звездочку, наживляем болт и с помощью молоточка и русским матом пытаемся её надеть на распред вал.Главное не проворачивать сам распред вал и не пытаться совместить отверстия направляющей, раз снялась должна и одеться 😀 И так одели звездочку и затягиваем её с моментом 41,2 — 51 Нм (4,2 — 5,2 кгс м)
Готово.Берем широкую отвертку и упираясь в постель распред вала плавно осаживаем все гидрики, они идут довольно туго. Далее я не стал сразу ставить клапанную крышку, а провернул коленвал и проверил как отрабатывают гидрики, не зажаты ли. Что видим, на 2-ом цилиндре гидрики чуть пережаты и

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Ключем чуть отпускаю гидрики и они плотно прижимаются к рокеру.Все гидрики были затянуты с моментом 20Нм, а эти пришлось чуть отпустить. Делаю метки на всех гидриках, относительно рампы.( Для следующей затяжки на фиксатор резьбы)
Очищаем место под прокладку ( новую) все насухо вытераем и ставим клапанную крышку и протягиваем с

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Подсоединяем все шланги, и что там ещё отсоединяли, проверяемся и заводим, через 3-4 сек машина шепчет, стука нет. Ну и что бы забыть про стук совсем, начинаем разбирать все по новому! Когда извлекли гидрики, очищаем шахты от масла, протираем и «АЦЕТОНИМ» т.е обезжириваем, и закручиваем гидрокомпенсаторы на фиксатор резьбы Loctite Triad locker 243, чуть чуть не до ходя до меток, которые делали раньше на гидрокомпенсаторах и рампе, и затягивал уже с моментом 18Нм, так как на втором цилиндре при затяжке в 20Нм был перетяг. Ну и дальше снова по порядку, рокеры, затяжка распредвала, звездочка, осаживание гидриков, прокладка, крышка. Заводим и тишина, никакого стука! Динамометрический ключ использовать обязательно.

Источник

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную нива шевроле

Внедорожники Chevrolet Niva комплектуется двумя типами двигателей – 1,8-литровым Z18XE компании Opel и 1,7-литровым ВАЗ-2123. Если «Опелевский» мотор не доставляет автовладельцам практически никаких проблем, то с вазовским силовым агрегатом случаются различные неполадки.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

Почему стучат клапана Chevrolet Niva

На обычных «Классических» моторах ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются рокера, а зазоры в клапанах регулируются винтами. На моторах ВАЗ-2123 вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы – они выполнены в форме тех же самых регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидравлическом устройстве убираются за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла. Гидрокомпенсатор на «Шевинивском» движке устроен очень просто, и состоит из четырех частей:

Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам:

Часто гидрокомпенсаторы (ГК) Шеви Нива стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления – подача давления масла на «гидрики» с небольшим опозданием, чтобы избавиться от этой неприятности, можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапана стучат «на горячую» – это уже хуже, нужно снимать распредвал с ГК, прочищать каналы. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Клапанный стук может быть разным, и не всегда он возникает по вине именно «гидриков», причиной его возникновения могут стать:

Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:

Как Устранить Стук Гидрокомпенсаторов В Шевроле Нива

Гидравлические компенсаторы Niva

Гидравлические компенсаторы были впервые представлены на российском рынке в 1989 году. В то время они казались очень эффективными при доработке двигателей Lada. Использование этих деталей дало положительные результаты, так как через некоторое время производитель этих устройств модернизировал своих детей, чтобы на Niva можно было установить гидравлический компенсатор, что было правильным решением.

Механизм работы такого устройства заключается в том, что вместо регулировки зазора винтовых клапанов в головка блока

пневматические пары привинчены. В частности, эти пары смазочных материалов позволяют бухгалтерии (программному обеспечению) передавать масло из смазочного комплекса учетных программ через дополнительные трубки, что заставляет кулису (или рычаг) постоянно давить на кулачок распределительного вала. Использование этого факта устраняет необходимость держать клапаны в чистоте и регулировать их до тех пор, пока эта часть не будет установлена.

Эксперты утверждают, что гидравлические компенсаторы на автомобилях Niva и других марках автомобилей помогают наблюдать за фазами газораспределения, поэтому детали механизма газораспределения не только меньше гремят, но и имеют гораздо более длительный срок службы. Отмечается, что после того, как Гражданский кодекс был создан, они перестают подвергаться воздействию. Токсичность от истощения и, в значительной степени, расход топлива также в некоторой степени снижаются.

Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты

Гидравлические компенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, и могут начать стучать уже при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, то есть, его при установке не закрутили с должным усилием (затяжка 2-2,2 кгс). Но если детали уже находятся в неработоспособном состоянии, возникает вопрос – чем заменить неисправные «гидрики».

Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, также для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, ГК бывают старого и нового образца, они различаются по головкам блока цилиндров (ГБЦ стали другими у машин выпуска после 2008 года).

Гидравлические компенсаторы в основном продаются поштучно, но стоят они недешево – цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в тоже время регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт.

Ремонт «Нива Шевроле»

Стук гидрокомпенсаторов требует замены детали. Для начала снимается крышка, закрывающая головку блока. При этом необходимо обратить внимание на гидроопоры и проверить их состояние. Для этого плунжерные опоры нужно попытаться утопить путем попеременного нажатия на рычаги привода клапанов. Если все в порядке, плунжеры будут отличаться большим сопротивлением нажатию.

Наличие неисправностей характеризуется легким уходом плунжер вниз. Далее коленчатый вал поворачивается таким образом, чтобы совместились отметки, распложенные на конструкции подшипников и распределительном вале. При этом плунжер натяжителя вдавливается при помощи обычной отвертки или стального стержня. Из звездочки распределительного вала вынимается монтажный болт, при этом плунжер должен находиться в таком положении, чтобы было возможно его снять без открепления от цепи.

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом:

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Запускаем мотор – поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Что необходимо для замены гидрокомпенсаторов

Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva

Новые гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они не застучат снова. Во многих случаях автовладельцы устанавливают вместо «гидриков» болты – по цене запчасти получаются гораздо дешевле, а объем работы производится такой же, только дополнительно приходится регулировать клапана. Замену гидрокомпенсаторов на болты выполнить просто, и разборка движка происходит точно также, только немного по-другому выполняется сборка движка:

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Регулировку клапанов производят с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

На четвертом цилиндре (при совмещение метки р\вала) регулируются клапана 6 и 8 (отсчет клапанов ведется от звездочки распредвала). Проворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем 7 и 4 клапан, еще через 180º – 3 и 1, еще через 180º – 2 и 5. Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь придется проводить регулировку приблизительно один раз в десять тысяч километров пробега.

Зазоры 0,15 мм выставляют на холодном двигателе, если они будут меньше, то клапана могут прогореть, при больших зазорах в двигателе возникает неприятный стук, происходит недостаточное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, соответственно, теряется мощность мотора.

Источник

Что лучше гидрокомпенсаторы или регулировочные болты

Функции гидрокомпенсаторов

Этот механизм очень прост в работе. Он состоит всего из пяти несущих деталей:

Иногда встречаются плунжеры без внутренних отверстий, где верхняя часть конструкции напоминает сферу и выступает в роли опоры. Пружина плунжера расположена между ним и втулкой, которая, в свою очередь, выполняет все двигательные функции.

Схематическая строения гидрокомпенсаторв



Монтаж регулировочных болтов на Шевроле Нива

Новые гидрокомпенсаторы как уже стало понятно стоят дорого, а гарантий того, что они не застучат снова, минимальны. Именно по этим соображениям и из-за ценового спора можно установить регулировочные болты.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Так выглядят регулировочные болты.

Работа проделывается такая же, но придётся отдельно регулировать клапана, и немного иначе выполнять сборку двигателя.

Особенности сборки

Сейчас необходимо отрегулировать клапана, и делается это точно также как на любом другом автомобиле ВАЗовского семейства.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать
Так выглядит щуп для регулировки клапанов.

Такая работа неудобна единственным фактом, что регулировка требуется каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Зазор клапанов

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Зазор на клапанах в 0,15 мм, которые выставляются щупом необходимо проводить только на холодном двигателе. Если это значение будет меньше, то они могут просто-напросто прогореть, а если больше, то начнут стучать.

Вопрос довольно сложный. На эту тему есть много полярных мнений, которые можно условно свести к 2.

Попробую по порядку о всем этом. И так первое мнение сводится к тому, что конструкторы были не идиоты, раз оснастили мотор гидрокомпенсаторами, и потому, все лучше оставить как есть. Однако, не все так однозначно. Гидрики делятся на 2 типа. Старого образца и нового. Но во всех случаях с ними работает распредвал 21214.

Распредвал 21213 ( а так же 2101 ) создан для регулируемого зазора, и с гидрокомпенсаторами будет работать плохо. Вернее на первых порах Вы не почувствуете разницу. Однако, из за характерного профиля кулачка вскоре работа мотора станет слишком шумной. К тому же время контакта клапана с седлом сократится, а фаза выпуска расширится.

Это может привести к прогару клапанов. Правда не сразу. В итоге, если Вы все же захотите перейти на болты, Вам в идеале нужно будет и заменить распредвал. Кроме того, если Вы захотите перейти на болты с гидрокомпенсаторов нового образца, то Вам придется еще и менять головку блока на старого образца, и менять прошивку программы в электронном блоке, т.к.

в этом случае, на машине не будет датчика фазы. Попросту говоря датчика распредвала. Все потому, что для гидриков нового образца посадочные отверстия больше, и туда невозможно вкрутить втулки для болтов. Есть умельцы, кто вытачивает ввертыши для решения этой проблемы. Если Вы токарь, как минимум средней квалификации, то можете попробовать пойти и этим путем.

В принципе, для любой автомастерской задача не ахти какая сложная. Однако, если Вы задумаете все это проделать без мастера, то испытаете немало трудностей.

Теперь о подводных камнях. Мотор 21214 с гидриками нового образца, это довольно противоречивая конструкция. Дело в том, что конструкторы почему то применили гидрокомпенсаторы той же конструкции что и на BMW. С одной стороны вроде бы неплохо. НО! Мотор, по сути создавался в конце 60х годов, ибо в его основе все тот же ВАЗ-2101.

В те годы двигатель имел систему смазки, предусматривающую наличие в шатунах форсунок, которые распыляли масло а зеркало цилиндров. Отличная идея, но дорогая и сложная в производстве. К тому же требующая всегда отличного давления масла, что в советские годы, при использовании так называемого «жигулевского масла», не всегда соответствовало действительности.

В итоге, кто то выдвинул «рацуху», упразднить окаянные форсунки, ибо масляного тумана и мелкой дисперсии в картерных газах вполне достаточно для смазки поршневой. Прикинули, и правда. Тут же перестали делать эти форсунки. Но то в советское время. В наши же дни, когда решили оснастить мотор 21214 гидрокомпенсаторами нового образца, встал вопрос о том, что им требуется синтетическое масло 5W-30.

Не долго думая так и написали в тех. условиях. Но дело в том, что масла этой группы содержат в себе антиугарные присадки, и почти не образуют так нужного для поршневой масляного тумана. Ибо предназначены для использования в современных ДВС, где система смазки немного иная. И получается, что мотор Нивы 21214 с гидриками нового образца представляет собой противоречивое чудо, поршневой которого требуется минеральное или полусинтетическое масло, а ГРМ — синтетика.

Но ежу понятно, что нельзя залить в мотор 2 разных масла. В итоге льют что то одно. И получается, что при использовании полусинтетики страдают гидрокомпенсаторы нового образца, а при использовании синтетики — поршневая. У меня есть подозрения, что это было сделано специально, чтобы сократить срок службы мотора, и тем самым обеспечить работой свои сервисные центры и сбыт запчастей.

Владельцы «Шнивы»часто выбирают из этих 2 зол.

Но есть те, кто не хочет с этим мириться, и переходит на болты. Меняя головку блока, распредвал, перепрошивая программу, или изготавливая ввертыши-переходники­. Кому что доступнее. Идея одна — ездить много и по плохим дорогам. Для них это оправдано.

У меня ВАЗ-2107 с двигателем 1,6. Муж автомеханик. Он же наоборот, переделал в моей машине этот мотор на гидрокомпенсаторы. Но только старого образца. На мой взгляд это оптимальное решение для тех, кто хочет ездить по городу и трассе. Гидрики старого образца прекрасно работают на масле 10W-40 ( полусинтетика ), чему рада и поршневая этого мотора.

Почти идиллия. Единственное, что такие гидрики очень чувствительны к отложению бензинового нагара. Тем, кто ездит на бензине придется чаще менять масло. Т.е. каждые 6-8 тыс км пробега. А фильтр лучше 2 раза за это время. У меня же нет этой проблемы, т.к. машина на газовом топливе, которое не дает нагара.

Выбирайте тот путь, который ближе именно Вам, исходя из условий эксплуатации транспортного средства.

Элементы ГРМ нагреваются при прогреве двигателя, и их размер увеличивается. Плотное закрытие клапанов при высокой температуре обеспечивает наличие термических зазоров между элементами данной системы. При неправильной регулировке теплового зазора возникают технические неисправности, поэтому для их предотвращения используются гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.

Заменив регулировочные опоры в моторе Шевроле Нива гидрокомпенсаторами, инженеры надеялись снять все проблемы по регулировке тепловых зазоров клапанов и понизить уровень шума, на самом деле, получилось не так, как хотелось. Качество гидрокомпенсаторов настолько нестабильно, что из десятка деталей сносно и по параметрам может работать одна-две. Естественно, это сказывается на работе двигателя — постоянный стук под клапанной крышкой, мотор троит, постоянные провалы и затруднённый пуск.

Гидрокомпенсатор и регулировочный болт.

И это ещё полбеды. Неточно выполненный гидрокомпенсатор может закусить и он не даст клапану вовремя закрыться. Если дело происходит на больших оборотах, клапан неизбежно встречается с поршнем. Чем это грозит, понятно — как минимум погнутый клапан, а это потеря компрессии, пропуски воспламенения. Контроллер тут же видит неисправность и просто отключает форсунку, чтобы сберечь катализатор.



Что нужно для замены

Самые неприятные истории происходили с гидриками до июля 2008 года. Потом завод начал устанавливать импортные компенсаторы, но и изменил под них конструкцию головки.

Установка новых компенсаторов в старые головки невозможна.

Выход один — замена гидрокомпенсаторов на старые-добрые классические регулировочные болты, такие же, как на классических ВАЗах. Вот и для замены нам потребуется такой классический набор :

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Комплект регулировочных болтов с пружинами и стопорными пластинами.



Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Как вы знаете, на стандартных или проще говоря «классических» моторах ВАЗ в механизме газораспределения монтировались рокера, а зазоры клапанов регулировались специальными винтами.

Однако на моторе 2123 для Нива Шевроле, предусмотрены гидравлические компенсаторы, исполненные в форме точно таких же болтов регулировки, а зазоры регулируются за счёт работы плунжерной пары и необходимого давления масла в двигателе.

Разобранный гидрокомпенсатор.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать

Не смотря на всю кажущуюся сложность конструкции, устроена в двигателе она очень просто и состоит всего из четырёх частей:

Среди всевозможных причин, почему начинают стучать клапана на Нива Шевроле необходимо выделить основные:

Решить эту проблему можно после того, как будет заменено масло и масляный фильтр. А когда клапана стучат при «горячем» моторе, обычной заменой масла уже не обойтись, придётся снимать «голову», распределительный вал и прочищать каналы. Если эта процедура не принесёт никаких результатов, придётся менять гидравлические компенсаторы.

Обратите внимание, что клапанный стук, происходящий по вине гидрокомпенсаторов, может иметь последствия, выражающиеся в следующем:

Устанавливаемые с завода гидрокомпенсаторы не всегда отличаются повышенным качеством, ведь стучать они могут почти сразу, как автомобиль сошёл с конвейера, имея совсем небольшой пробег. Как показывает практика, причиной такой неполадки является недостаточное усилие, с которым затянут болт на заводе, а это – 2–2,2 кгс. Однако если эти детали уже неработоспособны, то приходится выбирать на, что их заменить, благо варианты есть.

Если ставить вопрос о том, что выбрать, то руководствоваться придётся в первую очередь ценой. Гидрокомпенсаторы, как правило, и чаще всего продаются поштучно с ценой от 350 до 500 рублей, а регулировочный болт едва превышает 50. Если вы готовы проводить регулировку клапанов через каждые 10-15 тысяч километров пробега, то вам будет предпочтительней второй вариант, потому как проблем с ними получается меньше, а провести ремонт и обслуживание дешевле.

Так выглядит комплект новых запчастей.

Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть фото Стучат клапана на шевроле нива что делать. Смотреть картинку Стучат клапана на шевроле нива что делать. Картинка про Стучат клапана на шевроле нива что делать. Фото Стучат клапана на шевроле нива что делать
Вблизи.



Что нужно для замены

Самые неприятные истории происходили с гидриками до июля 2008 года. Потом завод начал устанавливать импортные компенсаторы, но и изменил под них конструкцию головки.

Установка новых компенсаторов в старые головки невозможна.

Выход один — замена гидрокомпенсаторов на старые-добрые классические регулировочные болты, такие же, как на классических ВАЗах. Вот и для замены нам потребуется такой классический набор:

Комплект регулировочных болтов с пружинами и стопорными пластинами.


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *