Стритрейсинг что это такое
Неон и нитро. История стритрейсинга
Можно по-разному относиться к автоспорту и автомобилям в целом, но очень многие из нас на определенном этапе жизни теряли волю от всего, что связано с уличными гонками. И не важно, что послужило катализатором — «Форсаж» или серия Need for Speed. Мы подсели — и подсели крепко, пусть и всего на несколько лет.
Дави на газ
О том, как возник феномен уличных гонок, ходит много слухов. Кто-то утверждает, что все началось еще на Диком Западе, где ковбои соревновались между собой в заездах на четверть мили (расстояние, на котором отдача от скаковой лошади предельная). Версия вполне правдоподобная, но мы оставим ее для другой статьи.
Нас же в первую очередь интересуют гонки на автомобилях. Тут следует начать с 1920-х годов. В Соединенных Штатах как раз вступил в силу так называемый «сухой закон», согласно которому продажа алкогольной продукции становилась незаконной. Ушлых предпринимателей это, впрочем, не останавливало. Но как перевозить алкоголь, не боясь преследования полиции?
Ответ нашелся очень скоро. Нужно было всего-то поколдовать над двигателем да убрать весь лишний груз. Подобным трюкам стражи правопорядка ничего противопоставить не смогли. Правда, в широкие массы такой способ «тюнинга» не пошел и остался уделом энтузиастов. Позже запрет на продажу алкоголя отменят, и нужда в модифицированных автомобилях до поры до времени отпадет.
Язык улиц
Однако нелегальные гонки зародились и в отрыве от увлечения тюнингом. Во-первых, ближе к сороковым годам автомобили стали доступны среднему классу, и их количество на дорогах Америки резко увеличилось. Ну а во-вторых, молодежь быстро поняла, что простейший способ добиться уважения сверстников и популярности у девушек — доказать, что ты быстрее всех на дороге. Гонки тогда не имели правил, начинались спонтанно и нередко заканчивались авариями. Цена бунтарства, что поделать!
После окончания второй мировой мода на тюнинг вернулась: с войны домой пришли механики и инженеры, прежде занимавшиеся усовершенствованием военных машин. В то же время популярность стал набирать дрэг-рейсинг (гонки на прямом участке в четверть мили).
Этот вид гонок существовал и раньше и был вполне легален. Основные соревнования проходили на дне высохшего озера Мурок в пустыне Мохаве. Условия идеальные — плоская поверхность, далеко от города. Однако так посчитали не только организаторы гонок, но и военные, которые быстро приспособили местность под свою авиабазу. Часть гонщиков перебралась на другие полигоны, часть решила обосноваться в ближайшем городе, Лос-Анджелесе, и уйти в подполье. Так дрэг-рейсинг вышел на улицы. Настоящий бум произошел несколькими годами позже, с выходом фильма «Бунтарь без идеала» (1955) с Джеймсом Дином. Картина стала хитом и показала, что белая футболка — не просто нижнее белье, а вдобавок еще сильнее популяризовала уличные гонки.
Старый Свет
Европейский стритрейсинг развивался примерно по той же схеме, что и американский, с незначительными отличиями. Нелегальные гонки появились в Старом Свете несколько раньше, чем в Америке, и какое-то время не привлекали внимания властей.
Токийский дрифт
В Японии ситуация несколько интереснее. Нелегальные гонки пришли в страну в семидесятых годах и получили широкое распространение среди различных субкультур, а также среди уличных банд, например, босодзоку. Изначально члены этой банды ездили исключительно на мотоциклах, но позже перешли на машины и придумали совершенно безумные виды тюнинга. Но это так, мелкая преступность. Были в Стране восходящего солнца и настоящие рыцари дорог, вроде Mid Night Club (о них читайте чуть ниже).
Если вы интересуетесь уличными гонками, то про Mid Night Club стоит знать. Эта банда японских гонщиков мало того, что привлекла к себе внимание профильной прессы всего мира, так еще и сумела сохранить почти полную анонимность (до сих пор известны имена лишь пары участников, а их было несколько десятков). По сути, группа считалась преступной (гонки-то нелегальные), но за ними, в отличие от босодзоку, уголовных преступлений не числилось.
Вся история Mid Night Club полна загадок и домыслов, но кое-что все же известно. Чтобы попасть в эту группу, требовалось соблюсти несколько условий. Прежде всего, машина участника должна была развивать скорость 250—300 км/ч. Недаром группе приписывают высказывание: «Дрифт и автокросс — для слабаков. Нас интересует лишь предельная скорость».
Желающий вступить в состав MNC должен был начать как ученик и провести в этом звании целый год, посещая все собрания группы и проходя постоянные проверки. В конечном счете принимали лишь 10% претендентов. Все прошедшие отбор получали стикер, клеившийся на бампер авто. Если же кто-то использовал логотип, не будучи членом банды, его ждали серьезные неприятности, от оскорблений до уничтожения автомобиля.
Но в итоге, как и всем легендам, Mid Night Club пришел конец. Принципом группы было «Безопасность простых водителей и пешеходов — прежде всего». Трагедия произошла в 1999 году, когда несколько участников MNC решили посоревноваться с парнями из босодзоку. Машины влетели прямо в плотный поток трафика на шоссе, вызвав грандиозную аварию, в которой погибли два члена босодзоку, а восемь простых водителей получили серьезные травмы. После этого Mid Night Club объявили о роспуске группы.
Но не тюнингом единым. Популярные в Европе и Америке дрэг- и спринтерские заезды в Японии уступили место совершенно новым видам гонок: дрифту и тогэ. С дрифтом все относительно понятно: упор делается не только на скорость прохождения трассы, но и на зрелищные вхождения в поворот торможением.
Но что же такое «тогэ»? Само слово означает «перевал» и используется для обозначения дороги в горах. По таким дорогам часто ездят грузовики, поэтому перед проектировщиками стояла задача до предела уменьшить наклон, и для этого они использовали множество S-образных изгибов. Так вот, «тогэ» — вид гонок именно по этим узким извилистым дорогам. Высокие скорости, крутые повороты — ну разве тут что-то может пойти не так? Оба вида гонок — и дрифт, и тогэ — можно видеть в фильме «Тройной форсаж: Токийский дрифт».
Что дальше?
Ну а дальше произошли две очень важные вещи: в 2001 году на экраны вышел фильм «Форсаж», а два года спустя свет увидела Need for Speed: Underground. После этого о стритрейсинге узнал и заговорил весь мир, пусть даже у общественности сложился романтизированный образ подпольного сообщества гонщиков. Вспомните, наверняка ведь после игры в Underground вы хоть ненадолго, но захотели стать стритрейсером?
Так вот, вы были не одиноки. В начале двухтысячных в мире произошел настоящий бум увлечения уличными гонками. Многие брали свои машины, тюнинговали их как умели и отправлялись на поиски приключений. Порой такие эскапады заканчивались авариями и жертвами.
Все это привело к ужесточению наказания за нелегальные гонки в некоторых странах. В Китае, например, за подобную выходку (даже без жертв и происшествий) можно получить приличный тюремный срок. Словом, реальность, к счастью, быстро доказала, что тюнингованная тачка и отсутствие чувства самосохранения — не единственное, чем нужно обладать, чтобы преуспеть в уличных гонках.
Последние лет десять прошли для стритрейсинга тихо и в общем-то не очень интересно. Новых легенд, известных на весь мир, вроде Mid Night Club, пока не появилось, прославленных подпольных соревнований тоже не было. Может быть, золотой век этой субкультуры уже позади? Время покажет.
Ну а пока можно переключиться на новую Need for Speed. В вас ведь еще не угасла жажда скорости?
В игре вам встретятся пять «икон» — знаменитых деятелей стритрейсинга и тюнинга.
Магнус Уокер
Бородатый англичанин Магнус Уокер (в русском переводе — Уолкер) выступает в категории «Скорость». По виду, может, и не скажешь, но он один из известнейших в мире коллекционеров и реставраторов Porsche 911. Влюбился в эту марку он еще в десять лет, когда отец привез его на автомобильную выставку, где мальчик увидел белый Martini Turbo. Это и определило его увлечение на всю оставшуюся жизнь. Коллекционировать и реставрировать автомобили Уокер начал около пятнадцати лет назад, до этого попытав силы на поприще гонщика.
Кен Блок
Следующим в списке идет Кен Блок — категория «Стиль». Если интересуетесь экстремальным спортом, то наверняка слышали о нем. Блок не только многократный победитель гоночных чемпионатов вроде 100 Acre Wood, WRC и X Games, он успел позаниматься скейтбордингом, сноубордингом и мотокроссом. В Need for Speed американский гонщик не впервые появляется в видеоиграх, он засветился в Colin McRae: DiRT 2, DiRT 3 и DiRT Showdown. Блок — основатель компании DC Shoes.
Акира Накаи
Категория «Тюнинг». Тут и объяснять ничего не надо, просто взгляните на фото. Стиль тюнинга Накаи-сан узнается без труда и давно известен во всем мире, равно как и его фирма RWB. Хотите такую же тачку? Что ж, в новом Need for Speed у вас появится возможность ее собрать. Ну, или можете заказать напрямую у маэстро. Всего-то нужно купить Porsche да найти двадцать тысяч долларов на стандартный тюнинг-комплект.
Ричард Фишер
Ричард Фишер, он же Фиш (на фото в центре), и его группа Risky Devils выступают в категории «Команда». Хоть дрифт и японское изобретение, но мастера находятся и за океаном, в нашем случае в Чикаго. Поверьте, эти ребята могут преподать вам пару уроков. Главное — не пытайтесь повторить это на настоящих дорогах, пожалуйста.
Синъити Морохоси
Икона «Правонарушений» Синъити Морохоси (в игре — Шиничи Морохоши) определенно умеет привлечь к себе внимание. Взгляните на его лиловый Lamborghini Diablo, сияющий неоном и обвешанный бриллиантами. В молодости Морохоси-сан гонял вместе с босодзоку, но потом решил, что пора что-то менять. В результате он приобрел несколько «ламбо», связи с якудза (коих наш герой и не скрывает) и репутацию токийского нарушителя спокойствия. Эффектно!
Стритрейсеры – кто это такие, особенности, как стать стритрейсером
Особенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.
Считается, что стритрейсеры – любители скоростной езды по темным улицам, несут прямую угрозу не только самим уличным гонщикам, но также обычным людям – водителям и пешеходам. На самом деле стритрейсеры (другое название дрэг-рейсеры) – это не сумасшедшие уличные гонщики, не признающие никаких правил, в большинстве случаев это закрытые общества, живущие по своим законам.
В среде молодежных движений Street Racing имеется собственная философия, установлены определенные правила, которые обязан соблюдать каждый гонщик. Одно из главных требований – обеспечение безопасности на дороге, сведение рисков к минимуму.
История возникновения стритрейсинга
Это движение зародилось в Америке в штате Калифорния в 30-е годы прошлого столетия. Для первого заезда на скорость был выбран прямой участок дороги, проложенной по высохшему дну соляного озера. В этом состязании могли участвовать все желающие, среди которых были не только профессиональные автогонщики, но и просто любители больших скоростей. К выбору транспортного средства особые требования не предъявлялись, т. к. в те времена не существовало большого разнообразия моделей.
Во время Второй мировой войны традиция была нарушена. На этом привычном месте обосновалась военная база воздушных сил страны. В поисках новых трасс гонщики облюбовали улицы Лос-Анджелеса и стали гонять по ним в ночное время. Так появился новый вид спорта под названием Street Racing.
В странах Европы Street Racing обрел популярность, начиная с 60-х годов. В России первые стритрейсеры начали ездить по улицам городов под покровом ночи с середины 90-х, когда у простых граждан появилась возможность обзаводиться личными автомобилями.
Коммерческие интересы
Предприимчивые граждане по обе стороны океана поняли, что на гонках можно заработать большие деньги:
В отличие от коммерсантов, настоящие уличные автогонщики погружаются в атмосферу азарта и не считают ночные гонки специальным шоу. Их всецело поглощает только скорость и адреналин.
Правила Street Racing
В большинстве своем уличные автогонки в ночные часы являются нелегальными гонками. Но, несмотря на кажущийся анархизм, в среде любителей повышенных скоростей существуют определенные правила, касающиеся отбора транспортных средств по мощности и дистанции заезда.
Сообщества стритрейсеров не признают себя нарушителями порядка, в их среде строго соблюдаются свои справедливые законы и правила:
Легализация стритрейсинга
Романтики, влюбленные в стремительное движение, всерьез увлеченные новым веяньем, достигали высокого мастерства и уважения среди своих единомышленников. Однако появление водителей-экстремалов вызывало в народе серьезный негативный резонанс. Лихие гонщики, носящиеся на бешеной скорости по улицам и площадям ночных городов, пугали горожан.
Организации Street Racing долгое время были вне закона, и только в 2000 году в России впервые были проведены автогонки на легальных основаниях. Начиная с этого момента, у участников гонок появилось больше возможностей объединяться в большие группы, обучать молодых парней, создавать клубы автогонщиков, в которых строго соблюдается закон дорог.
В автогонках имеют право участвовать только те стритрейсеры, у кого с автомобилем все в порядке. Перед заездами машины проходят полную диагностику, благодаря чему значительно снизилось количество аварий и травматизма. Особое внимание уделяется состоянию двигателя, коробки передач, ходовой части, колесам, тормозной системе.
Виды Street Racing
Стритрейсинг бывает нескольких видов:
Автомобили для стритрейсинга
Для участия в профессиональных заездах недостаточно иметь собственный автомобиль и большое желание. Здесь используются специальные облегченные авто, оснащенные мощным мотором. У профессиональных стритрейсеров машины весят не более 1 тонны. Мощность двигателя – не ниже 6000 л.с., до первых 100 км/ч они разгоняются за 0,8 сек., максимальная скорость – не менее 500–530 км/ч. В большинстве случаев гонки проводятся на прямых дорогах, поэтому к управлению предъявляются не очень высокие требования.
Существует 6 классов авто для стритрейсинга:
Считается, что тюнинговые автомобили Subaru новых поколений лучше всего подходят для уличных гонок. Современные модели этой марки оснащены компактными и в то же время мощными двигателями. Цилиндры под капотом размещены горизонтально, благодаря чему удалось повысить емкость мотора. Даже при самой быстрой езде водители этих машин не ощущают вибраций.
Опытные автогонщики, участвующие в официальных ралли, не позволяют себе носиться по городу на бешеной скорости. Им незачем этого делать, потому что они сполна получают свой адреналин на гоночной трассе. Многие из них в обычных условиях даже не превышают отметку в 50 км/час.
Видео о стритрейсерах:
Особенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.
История уличных гонок.
Откуда появился стрит-рейсинг, кто придумал дрифт и как обстоят дела с уличными гонками в России
Need for Speed 2015 года всеми силами пыталась повторить успех Underground, оригинальной Most Wanted и Hot Pursuit — в ней были нелегальные уличные гонки, богатый тюнинг и столкновения с полицией. Несмотря на это, игру встретили прохладно. И вот, через два года, вышла NFS: Payback. Пусть по стилистике новинка и отличается от предшественницы, главная тема в ней осталась прежней — уличные гонки. Чем интересен стрит-рейсинг, как он зародился и развивался в разных странах, мы и расскажем в нашей статье.
Дрэг-рейсинг — родоначальник уличных гонок
Уличные гонки зародились в 30-е годы XX столетия, в период активного развития автомобилестроения. С удешевлением производства автомобили становились доступнее и привлекали к себе все больше людей. А там, где популярность, всегда будет и конкуренция. Спонтанно, без какой-либо организации и четких правил, молодежь принялась выяснять, чье авто быстрее и лучше. Без модификаций гонщики не могли обойтись, ведь только так можно было обогнать противников на машинах заводской сборки. Именно в те годы и родился термин «хот-род». Так называли переделанные родстеры, с которых для уменьшения массы снимали все необязательные части кузова и форсировали двигатель. Чаще всего для этих целей брались автомобили марки Ford, к которым вместо стандартных приделывались большие задние колеса. Именно такой внешний вид впоследствии и стал классикой.
Первые организованные гонки на модифицированных автомобилях состоялись в конце 30-х годов на дне высохшего озера в пустыне Мохаве. Называлось соревнование Land Speed Racing, а за его проведение отвечала SCTA — некоммерческая организация, состоящая из нескольких автомобильных клубов. Именно здесь, в Южной Калифорнии, и появился самый знаменитый вид уличных гонок — дрэг-рейсинг. Согласно правилам, участникам необходимо было набрать как можно большую скорость за четверть мили, то есть на дистанции в 402 метра. Это расстояние было признано оптимальным, чтобы успеть максимально разогнаться, но при этом не перегреть двигатель. И все же форсированные движки были ненадежны и порой взрывались прямо во время гонки.
И никаких девушек в мини-юбках
В годы Второй мировой ВВС США стали использовать озеро для своих нужд, что вынудило гонщиков перейти на улицы Лос-Анджелеса. Здесь они не только стали кумирами молодежи, но и продвинули идею стрит-рейсинга в массы. Тогда же появились и первые проблемы с дорожной полицией, которая начала пресекать нелегальные гонки.
Конец Второй мировой дал очередной толчок домашнему тюнингу автомобилей. Многие солдаты на войне получили навыки обращения с техникой и стали применять их для модификации машин. Чиновникам стало понятно, что со стремительно набирающим популярность увлечением нужно не бороться, а монетизировать. Уличный дрэг-рейсинг необходимо было превратить в контролируемое зрелищное шоу. Власти и гонщики нашли общий язык, и основная масса участников перебралась с ночных улиц на специально отведенные трассы — дрэг-стрипы. Первые же официальные соревнования прошли в 1948 году.
С небольшим запозданием дрэг-рейсинг добрался и до Европы, в первую очередь до Великобритании. Хоть здесь он появились еще до Второй мировой, его расцвет пришелся на 60-е годы. К этому времени из любительских заездов гонки по прямой переросли в профессиональные спортивные состязания, возникла Британская Федерация Дрэг-рейсинга, стали появляться многочисленные клубы любителей хот-родов. В 1963 году компания Austin даже выпустила первый английский дрэгстер — автомобиль, созданный специально для дрэга. Как и в США, Вторая мировая косвенно поспособствовала популяризации этого вида гонок. После войны в стране осталось множество ненужных взлетно-посадочных полос, которые оказались идеальными площадками для дрэга. В 1966 году на месте американской базы бомбардировщиков построили первый европейский дрэг-стрип «Санта Под». И все же, несмотря на обретение официального статуса, ни в США, ни в Европе нелегальные уличные соревнования так и не прекратились. Вплоть до наших дней.
Бывший военный аэродром — отличное место для разгона
В России дрэг-рейсинг появился в середине 90-х, причем изначально для мотоциклов и только затем для автомобилей. Соревнования проводились по классическим американским правилам на дистанциях в половину и четверть мили. Старт с места, финиш сходу и цель — максимальное ускорение. Гонки проходили на городских улицах, что приводило к конфликтам с ГИБДД, но не останавливало автолюбителей.
Массовую популярность дрэг-рейсинг в России приобрел лишь после выхода фильма «Форсаж» в 2001 году. Уже в 2002-м по всей стране провели показательные соревнования, которые приумножили аудиторию уличных гонок. После этого была создана Российская Федерация Дрэг-рейсинга и начато строительство специальных дрэг-стрипов.
Но, как и в других странах, официальные соревнования не смогли полностью убрать гонки с улиц. Еще несколько лет назад в Москве была возможность посмотреть на ночные покатушки любителей высоких скоростей. Участников собирали путем рассылки СМС с координатами точки сбора. На месте нужно было заплатить за участие в гонке или за возможность побыть зрителем. Заезды проводились все так же по прямой на 402 метра, а машины подбирались в пары по мощности, чтобы у гонщиков были равные шансы. Такие мероприятия обычно длились 2-3 часа, и на них, помимо самих гонок, можно было также полюбоваться тюнингованными автомобилями. Многие гонщики открывали капоты, чтобы покрасоваться начинкой перед другими.
Самое известное место сбора московских гонщиков — смотровая площадка на Воробьевых горах, или просто Смотра. Еще недавно здесь в открытую устраивали тусовки с громкой музыкой и танцовщицами, а после публичной части мероприятия участники дружной колонной следовали за организаторами на место проведения гонок. Куда? Заранее никто не знал. С ДПС договаривались народным методом — взяткой и обещанием не мешать обычным водителям.
Знаменитая смотровая площадка
Все чаще среди уличных гонщиков стала попадаться «золотая молодежь» на дорогих машинах и с отсутствием тормозов в голове. Старожилы ночных улиц сами недолюбливают их, ведь репутацию они портят всем. В феврале этого года стритрейсер Вартан Саркисов, возвращаясь со смотровой площадки на Porsche Cayenne Turbo, сбил насмерть пешехода и протаранил припаркованный автомобиль. Гонщика задержали и на время следствия заключили под стражу. Из-за шумихи вокруг происшествия усилили надзор на Воробьевых горах — собираться здесь стало сложнее. Что стало с самим Вартаном, неизвестно, но статья, по которой его привлекли, предусматривает срок до пяти лет. Другой наглядный пример: прошлогодние гонки на Gelandewagen. Сын вице-президента «Лукойла» Руслан Шамсуаров устроил с друзьями настоящую «горячую погоню» по Москве, собрав на «хвосте» шесть полицейских машин. К счастью, никто не пострадал. Гонщики получили различные штрафы и исправительные работы, а в ПДД добавили новое нарушение — опасная езда.
Токийский дрифт
Пока на улицах западных стран гонщики соревновались в скорости, в Японии зарождался дрифт — быстрое прохождение поворотов в управляемом заносе. Появился он в 60-х годах сразу в нескольких городах страны: Ирохозаке, Роккосане, Хаконе и других. Как в США и Европе, гонки проходили нелегально, но проводились не на прямых дорогах, а на извилистых горных трассах. Соревнования были двух типов: uphill — если гонщики едут вверх по маршруту, и downhill — если вниз. Из-за маленькой ширины дорог обгон соперников был запрещен, а для победы требовалось сократить или увеличить разрыв между машинами. Поначалу занос не был обязательной частью соревнований, и проезжать трассу можно было как угодно. Но чем больше стритрейсеры гоняли, тем яснее становилось, что узкие извилистые участки быстрее проходить именно в заносе. В итоге раллийная техника вождения взяла свое, так и зародился дрифт — правда, тогда он так еще не назывался.
Но одной езды гонщикам было мало, им нужен был зритель. Поэтому все чаще горные экстремалы стали перемещаться в города и устраивать там свои шоу — с тюнингованными машинами и агрессивной ездой с заносами. Количество поклонников росло огромными темпами, что и помогло к концу 60-х вывести соревнования на официальный уровень. Появились как первые профессиональные турниры, так и первые легендарные гонщики. Одним из них стал Кейити Цутия, который с конца 70-х годов показывал невероятные результаты на всевозможных автомобилях. Именно он и придумал название, которое теперь знает каждый любитель гонок — дрифтинг. Сам же Цутия за безупречную езду был прозван «Королем дрифтинга» и с тех пор считается его основателем.
Король дрифта
Покорять остальной мир гонка с заносами начала лишь в конце 90-х, когда в США появились первые профессиональные турниры. В Россию она пришла немного позже, причем изначально в Дальневосточный регион — вероятно, сказалась близость со Страной восходящего солнца. Но затем вышел «Форсаж: Токийский дрифт». Если первая часть киносерии породила моду на американский стрит-рейсинг, то третья показала отечественному зрителю уже японскую субкультуру гонщиков и познакомила его с дрифтом. После этого гонки с техникой управляемого заноса стали проходить по всей стране — в городах, на трассах и на заброшенных аэродромах. Постепенно в России появился профессиональный дрифт. В 2007-ом прошли показательные выступления на шоу Japfest, в 2008-ом — первый официальный турнир, а с 2010-го на постоянной основе проводится чемпионат Russian Drift Series.
Но, как и в случае с дрэг-рейсингом, спортивные состязания не избавили улицы от нелегальных гонщиков. Против них выступают не только власти, но и организаторы официальных турниров, ведь городские лихачи портят имидж в том числе и спортсменам. Сегодня уличный дрифт сохранился в городах Японии, где для многих это не просто стиль езды, а смысл жизни. В самом Токио гонки теперь почти не проводятся, но в других частях страны — регулярно. В Осаке есть известный клуб Kanjozoku для поклонников Honda Civic. Его участники устраивают безумные соревнования на скоростных автомагистралях ночного города, создавая неудобства автомобилистам и постоянно сталкиваясь с полицией.
С каждым годом RDS набирает все большую популярность
Но и во Владивостоке до сих пор случаются скандалы, связанные с уличными дрифтерами. В 2015 году за дрифт на оживленном перекрестке был лишен гоночной лицензии профессиональный гонщик Эдуард Маляров — турниры турнирами, а тренироваться не всегда удается лишь в разрешенных местах. В Москве власти обещали организовать специальную площадку для уличных гонщиков и дрифтеров, чтобы те могли выпускать пар без угрозы для окружающих. Но пока этого не произошло, в разных частях столицы можно увидеть любителей «дать угла», оттачивающих повороты.
Не обязательно рисковать
На улицах проходят не только привычные гонки, но и различные игры на автомобилях. К ним относится Street Challenge — спортивное ориентирование по городу на машинах. Правила взяты из детских командных игр, где надо решать загадки, чтобы найти следующую контрольную точку. Также и здесь — разгадка указывает на место, куда нужно как можно быстрее доехать. Там игроки получают следующее задание, и так вплоть до финиша. Чья команда пришла первой, та и победила. Может быть, здесь и нет того адреналина, что дарят скоростные гонки и дрифт, но интерес и азарт гарантированы.
Lada Racing Club навеки в наших сердцах
Существует много разных правил для Street Challenge. Есть такие, где все контрольные точки известны заранее, и задача участников отметиться на них раньше других. Есть аналог советской игры «Охота на лис», есть даже биатлон на автомобилях. Для участия в таких играх не надо быть гонщиком, достаточно собрать компанию и найти организаторов, которые за деньги проводят подобные мероприятия. Главное, что ничего противозаконного в них нет — соблюдайте ПДД, и никаких проблем не будет.
Золотая эпоха уличных гонок осталась позади — любой крупный город сейчас оборудован сотнями камер, и скрываться от властей стритрейсерам с каждым годом становится все труднее. Но это, пожалуй, и к лучшему. Кому хочется адреналина, может поехать на трек и погонять там — законно и не подвергая опасности окружающих. Ну а если возможности нет, на помощь придут видеоигры. Тем более, что с развитием VR-технологий ощущения от виртуальной езды шаг за шагом приближаются к реальным.