Стритстайлеры кто это такие
Street style как стиль жизни
Street style (уличный стиль, уличная мода) — модное направление, появившееся благодаря молодежи и их стремлению к самовыражению. Название стиля уже говорит само за себя.
Исторически уличный стиль зародился в начале 50-х, и яркими представителями этого стиля стали Англия и Япония. Английская молодежь того времени начала проявлять протест против норм и правил и это ярко проявилось в их внешнем виде. Не смотря на все это английская уличный стиль одежды сохранил свою элегантность.
Примерно в тоже время этот стиль начинает свое шествие по Японии (страна, как и Англия с консервативными национальными традициями). К слову, японский Street style субкультур разительно отличается и выделяется на фоне многих подобных. Его главное отличие — полная свобода в комбинировании стилей для создания образа. Нужно отдать должное, во многих субкультурных стилях сохранились элементы традиционной японской одежды. К тому же японцы обладают уникальным чувством стиля, они очень удачно сочетают, казалось бы, несовместимые предметы гардероба.
Автор фото: Dick Thomas Johnson.
В США Street style появился в Калифорнии на рубеже 70-80-х годов, благодаря развитию спорта в стране, особенно серфинга. К 90-м спортивный стиль дополнился веяниями хип-хопа, началось зарождение спорт-шика.
Автор фото: YesManPro.
Street style развивается и эволюционирует постоянно. Благодаря новым культурным направлениям, вбирая в себя элементы хип-хопа, панка, хэви-метала, высокой моды и других.
Главное правило уличного стиля – это отсутствие всяких правил. Уличный стиль может быть романтичным и элегантным как во Франции, удобным и нестандартным как в Англии или эпатажным как в Японии.
Автор фото: Godisable Jacob.
Основными проявлениями этого стиля являются:
Преимущество этого стиля — отсутствие ограничений и не привязанность к трендам. Приверженцы этого стиля могут грамотно сочетать винтажные вещи с повседневными, вещи высокой моды с вещами из секонд-хенда, создавать вещи своими руками или заказывать (хэндмейд).
Автор фото: Dick Thomas Johnson.
Сегодня идут споры останется ли этот стиль или изживет себя на фоне перенимания его идей дизайнерами высокой моды. На мой взгляд этот стиль будет существовать долго. Будут появляться новые направления в музыке, искусстве, спорте и других сферах жизни. Возможно изменится само название стиля. Но неизменным останется желание людей подчеркивать свою индивидуальность несмотря на веяния высокой моды и трендов. Одежда как раз дает такую возможность.
Возможность выработать свой уникальный стиль, который вполне может стать новым трендом.
ФЕНОМЕН СТРИТСТАЙЛА
Для непросвещенной публики пиджак оверсайз и папины кроссы лежат ровно на той тонкой грани между «о, ужас» и fashion, где обожание и неприятие идут рука об руку десятилетиями.
Крайности, как реплика молодежной философии, формируют новомодные течения и оставляют на губах лёгкий привкус будущего.
Уличная мода 2019 год
Милан 2019. Суета. Яркие, эпатажные, нежные, авангардные, нелепые, вызывающие, спортивные, аутентичные.
Все в объективах камер.
СУБКУЛЬТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ
Появление стритстайла относят к началу 50-х годов XX века. Хотя само понятие street (улица) stуle (стиль) появится позже. На фоне всеобщего интереса к моде, новых элегантных и женственных послевоенных коллекций, рождается альтернативная молодежная культура и её составляющие, субкультуры. Ветер перемен, такой явный и долгожданный несёт с собой новые свободы, новые идеи, новые ценности.
Так же как и подростковый возраст, в своём массовом проявлении несёт в себе силу разрушения установок прошлого, сопротивление массовым стереотипам «взрослого». Так и появление различных субкультур основывалось на противопоставлении обособленной группы молодых людей системе коллективизма, идеи, по сути себя изжившей.
Свежие революционные идеи получили широкое распространение на западе.
Уличная мода, как альтернатива глянцу, выстраивалась на противоречивых внутренних переживаниях молодёжи, поиске своей идентичности, при этом её содержательной составляющей всегда были те или иные направления культуры и искусства.
Вместе с тем, отождествление себя с группой, требующей отличаться, формировало сигналы опознавания «свой-чужой». И вот уже ирокез на голове или байкерская куртка, тот самый маркёр – «Я не ты». А одежда, кроме привычной функциональности несёт в себе возможность сказать о себе больше, проявить индивидуальность. В реалиях стремительно развивающейся фотографии, такое молчаливое резюме приобретало особенный, новый смысл.
ВЫСОКАЯ МОДА
И здесь отражением того времени становится коллекция Кристиана Диора «Нью-лук», представленная в 1947 году. Пышные юбки, корсеты, приподнятый бюст. Одежда для женщины, про женщину, во имя неё.
А в 1954 году в модную реальность со своей коллекцией вернулась Шанель. Полуприталенный силуэт, юбки-карандаши и туфли лодочки. Удобство, упакованное в женственность.
Шестидесятые. Бунтарский дух, буквально витающий в воздухе, заразил революционными идеями и молодых людей, страстно преданных моде.
Таким был Ив Сен-Лоран. Молодой человек, возглавивший модный дом Dior в 21 год. Создавший свою первую коллекцию «Трапеция», и получив восторженные отзывы, Сен-Лоран продолжил двигаться в сторону альтернативной молодёжной культуры. На контрасте с тем, что годами создавалось в модном доме, коллекция «Битник» казалась более чем смелым, даже сенсационным решением. Кожаные мотоциклетные куртки, водолазки, норковые манто с вязаными рукавами. кажется, ступи модели за двери модного дома, тут же, абсолютно гармонично, станут частью альтернативной культуры.
Коллекция «Трапеции» Коллекция «Битник»
РОЖДЕНИЕ МОДНОЙ ИНДУСТРИИ
К концу 20-го века, описанный в элитарной теории моды процесс её распространения «сверху-вниз», перестал быть единственной информационно-доступной основой возникновения модных тенденций. Масс-медиа, как один из ключевых катализаторов в распространении информации, посредством рекламы модных товаров и освещения модных новостей превращает моду в один из сегментов массовой культуры, уже неисключительно элитарной. Так, в рамках постиндустриальной действительности формируется новая экономическая среда. И мода в этой системе ценностей заняла свою перспективную нишу.
СТРИТ-СТАЙЛ ФОТОГРАФИЯ
Роль фотографии в развитии стритстайла невозможно переоценить.
Стритстайл, как зарождающийся феномен, непостановочное фото, в нём столько жизни, динамики, «настоящности», что наблюдателю очевидно:
У этих людей, по обе стороны съёмки, всё происходит по любви.
Сейчас всё больше и чаще такая съёмка лишь часть бизнес схемы, необходимой и отлаженной в рамках взаимных реверансов множества участников fashion-представления.
Одним из первых снимать людей на улицах в своё удовольствие, а позже и для New York Times, начал Билл Каннингем. Как и звёзды на светских мероприятиях, с не меньшей частотой на его фотографиях появлялись обычные люди, которые попадали в объектив его камеры в парках, в переулках, на станциях метро и площадях большого города.
Уже позже, в 2006 году, Иван Родич, известный под именем Facehunter, снимал жителей Парижа в период недели моды. И даже тогда «в этом не было бизнеса», отмечал он в интервью Николь Фелпс.
В целом стремительное развитие технологий и появление интернете площадки, как нового ресурса, во многом способствовало развитию этого яркого феномена.
Блог Скотта Шумана
СТРИТСТАЙЛ МЕРТВ?
Такой неутешительный вывод делает редактор моды The International New York Times и редактор Vogue Сьюзи Менкес в своей статье «The Circus of Fashion»еще в 2013-м!
Когда дистанция между уличной и высокой модой нивелирована, стало очевидно, стрит-стайл исчерпал свою оппозиционную основу и превратился в цитату глянца.
Что дальше? Что-то новое, соответствующее духу времени. Ведь вчера ещё подростки, сегодня взрослые люди, становятся частью того самого общества, его отражением, а некогда революционные идеи, его культурным обновлением. Где интерес к моде, так легко шагнувший за пределы модных показов, все больше подкрепляется бизнес сюжетами, поставляющими славу, деньги и ту самую иллюзорную востребованность в моменте «здесь и сейчас», так необходимую нам, чтобы почувствовать себя живыми.
Street style (стрит стайл): особенности исчезающей моды
Будет ли существовать street style (стрит стайл)? Или это мода относится к кратковременным явлениям – как это нередко бывает – и уже исчерпала себя и свои идеи? Чтобы понять феномен стритстайл-направления, стоит немного сопоставить историю возникновения модного течения и сегодняшние реалии.
Что такое street style?
Streetstyle вполне соответствует своему дословному переводу – «стиль улицы». Датой появления модного течения считают 1978 год, когда впервые был опубликованный непостановочный снимок Греты Гарбо. С этого момента фотографии «с улиц» стали постоянно появляться в газетах, журналах, а позже в блогах и интернет-изданиях. Стиль стрит стайл стали оценивать на примере самых разных людей, для которых комфорт и удобство повседневного лука были важнее заявленных модных тенденций настоящего.
Благодаря активной работе фотографов и стилистов-аналитиков были выявлены общие для стиля тенденции и особенности:
Сегодня мода улиц активно обсуждается наравне с другими течениями и трендами: делаются прогнозы на счет того, как будет выглядеть стрит стайл зима и что подготовить под стиль «стрит стайл» на лето. Но вот незадача. Дизайнеры и стилисты уже склоняются к тому, что свободная мода себя исчерпала, и ее более не существует.
Street style (стрит стайл): можно ли еще говорить о моде улиц?
Почему стали появляться рассуждения на тему исчезновения модного уличного течения? Ведь даже именитые модельеры работают над коллекциями street style и готовы представить их в ближайшее время на суд критиков? Собственно, в вопросе и есть ответ: когда над «модой улиц» начинают работать модельеры, она перестает быть таковой. Теряется бунтарский и свободный дух течения, и оно просто исчезает.
Рассмотрим уже прошедший период – стрит стайл осень. Что можно увидеть на публикациях уличных фотографов со всего мира? Что на улицах Австралии ходят в тех же капсулах, что и в городах Америки, а Россия и Франция создают луки по единому образу!
Более того, Недели Высокой моды, где активно фотографируются «простые» луки с улиц, уже давно и на постоянной основе спонсируются компаниями по производству одежду, навязывая таким образом свои стили и модные течения.
Получается, что как только за street style взялись дизайнеры, мода исчезла. Теперь, чтобы она появилась снова, нужно время, свобода в модном мнении, активная позиция в понимании трендов и бунтарство. Объединив в себе эти моменты, можно начать возрождать street style уже сегодня. Было бы настроение и желание для этого.
У всех на слуху фразы «street style» и «street fashion», но мало кто знает, что кроется за ними. В переводе с английского, как нетрудно догадаться, это уличный стиль и уличная мода. Но не все, что носят на улице, будет стрит стайлом. Сегодня узнаем больше об этом стиле.
Само появление такого термина как «street style» связывают с Японией. Именно там уличный стиль стал уникальным и ни на что непохожим феноменом. Но еще в 80-е годы 20 века в Лос-Анджелесе появились первые веяния этого стиля в среде серфингистов. Вообще уличная мода уходит корнями к культурам скейтеров и серфингистов, позднее в нее добавились элементы хип-хопа, высокой моды и японской уличной моды.
То, каким мы знаем уличный стиль сейчас, далек от того, чем он был еще пару десятилетий назад. Как и многие другие направления street style меняется, становится более креативным и разнообразным. При этом в крупных городах, особенно тех, которые принято считать модными столицами мира, своя уличная мода.
В 1997 году в Японии начал выходить журнал «Fruits» со снимками с улиц интересно одетых людей. С развитием технологий, можно каждый день находить все новые интересные луки по всему свету. Появились свои звезды стрит стайла, свои фотографы, свои поклонники и подражатели.
В уличном стиле нет каких-либо правил, наоборот, он полностью игнорирует ранее принятые нормы. В образах легко сочетаются брендовые вещи с вещами из second-hand’ а, разнообразные принты и цвета, стили и направления. Главное правило – удобство и комфорт. Именно поэтому за основу обычно берется casual – так называемый городской стиль. К нему легко добавляются вещи в спортивном, романтическом или даже деловом стиле, приправляется интересными деталями или сочетаниями.
В Париже, скорее всего, вы увидите нежные и романтичные street style образы, в Лондоне – рваные джинсы, косухи, грубые ботинки или скечерсы. В том же Токио есть несколько направлений уличной моды — там можно встретить костюмы героев аниме, девушек, одетых в викторианском стиле, девушек одетых как фарфоровые куклы и многих других.
Street style – это неповторимое сочетание модных тенденций и собственного взгляда на стиль. Наиболее яркие образы мы собрали специально для вас. Если вы хотите каждый день узнавать что-то новое о стиле и моде, получать советы стилистов, то не забудьте подписаться на нас по почте или в социальных сетях.
Уличный стиль — это мода реальной жизни: основы стритстайла и как использовать его весенние тенденции (советы и примеры)
Выбор одежды для уличного стиля
Стритстайл предполагает свободу и демократичность. То есть, выбирайте те вещи, которые могут подчеркнуть вашу индивидуальность. Уличная мода отличается удобством и комфортностью при носке. Поэтому исходите из того, в чем вы будете себя чувствовать максимально свободно. Кроме этого, необходимо учитывать особенности фигуры и личный вкус. Не стоит думать, что в уличной моде нет стандартов. Они заключаются в том, чтобы все предметы одежды и аксессуары гармонично сочетались друг с другом.
Вот несколько примеров правильно подобранных луков и тех образов, которые будут в тренде нынешнего сезона.
Кожаные изделия
Кожаные вещи всегда находились на пике моды, и сегодняшняя весна не является исключением. Речь идет о брюках, юбках, куртках и жакетах, а также полных комплектах, где верх и низ сшиты из кожи или подобного ей материала.
В такой одежде вы всегда будете себя чувствовать максимально комфортно независимо от того, насколько прохладной или теплой будет погода.
Вязаный кардиган
Выберите кардиган, который будет подходить под все остальные вещи. Материал может быть тонким трикотажем или шерстяным (полушерстяным) изделием, связанными грубым узором.
Цвета лучше подобрать нейтральные: белый, серый, бежевый, песочный. В этом случае у вас будет возможность гармонично сочетать кардиган с любым комплектом одежды.
Яркие цвета
Трендом нынешнего сезона уличной моды являются яркие цвета. Наступила весна, и пришло время не сдерживать себя в желании выглядеть более креативно. Наденьте один яркий предмет или несколько сразу. Только постарайтесь внимательно подобрать вещи, чтобы они в комплекте не выглядели слишком навязчиво и безвкусно.
Отдайте предпочтение красивым цветам и оригинальным фасонам. Если не очень любите яркую одежду, выберите оригинальные аксессуары. Главное – это чтобы этой весной ваш образ не был чрезмерно мрачным. Пробуждается природа, все расцветает, поэтому не оставайтесь в стороне и постарайтесь внести свою лепту в яркость красок.
Клетка
Она снова возвращается в моду, хотя далеко от нее и не «уходила». У вас есть возможность выглядеть стильно и привлекательно, подобрав верх, низ или целый комплект в клетку.
Ориентируйтесь на свой вкус, а также на те цвета и оттенки, которые вам подходят (под цвет кожи, волос, глаз и пр.). Размер самой клетки также не имеет значения, поскольку и крупная, и мелкая клетка смотрятся просто великолепно.
Модные аксессуары
Здесь нет определенных правил, выбирайте все, что вам нравится и гармонично сочетается с вашим нарядом. Например, выберите стильные солнцезащитные очки (они сейчас предлагаются в оригинальных формах и расцветках), шляпы, сумки, пояса, украшения. Можете сочетать их по цвету с другими предметами или оставить в виде яркого акцента.
Аксессуары могут быть разными по цвету, форме и назначению. Например, декоративный веночек является тем необычным аксессуаром, который удивит всех окружающих. Если вы хотите привлечь к себе внимание, воспользуйтесь какой-то оригинальной идеей. Стритстайл это допускает.
Расклешенные брюки
В этом сезоне остается в тренде высокая талия. Сами брюки становятся шире (можно использовать и узкие, но это будет не так модно). Блина зависит от вашего вкуса и желания. Она варьируется от колена и в пол так, чтобы не было видно обуви.
Отличным решением также будет сделать низ изделия в виде подворотов, они сейчас также на пике. Выбирайте разные фасоны с клешем от талии, бедра или колена, в любом случае это будет выглядеть просто потрясающе.