Стритрейсер что это такое
Стритрейсеры – кто это такие, особенности, как стать стритрейсером
Особенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.
Считается, что стритрейсеры – любители скоростной езды по темным улицам, несут прямую угрозу не только самим уличным гонщикам, но также обычным людям – водителям и пешеходам. На самом деле стритрейсеры (другое название дрэг-рейсеры) – это не сумасшедшие уличные гонщики, не признающие никаких правил, в большинстве случаев это закрытые общества, живущие по своим законам.
В среде молодежных движений Street Racing имеется собственная философия, установлены определенные правила, которые обязан соблюдать каждый гонщик. Одно из главных требований – обеспечение безопасности на дороге, сведение рисков к минимуму.
История возникновения стритрейсинга
Это движение зародилось в Америке в штате Калифорния в 30-е годы прошлого столетия. Для первого заезда на скорость был выбран прямой участок дороги, проложенной по высохшему дну соляного озера. В этом состязании могли участвовать все желающие, среди которых были не только профессиональные автогонщики, но и просто любители больших скоростей. К выбору транспортного средства особые требования не предъявлялись, т. к. в те времена не существовало большого разнообразия моделей.
Во время Второй мировой войны традиция была нарушена. На этом привычном месте обосновалась военная база воздушных сил страны. В поисках новых трасс гонщики облюбовали улицы Лос-Анджелеса и стали гонять по ним в ночное время. Так появился новый вид спорта под названием Street Racing.
В странах Европы Street Racing обрел популярность, начиная с 60-х годов. В России первые стритрейсеры начали ездить по улицам городов под покровом ночи с середины 90-х, когда у простых граждан появилась возможность обзаводиться личными автомобилями.
Коммерческие интересы
Предприимчивые граждане по обе стороны океана поняли, что на гонках можно заработать большие деньги:
В отличие от коммерсантов, настоящие уличные автогонщики погружаются в атмосферу азарта и не считают ночные гонки специальным шоу. Их всецело поглощает только скорость и адреналин.
Правила Street Racing
В большинстве своем уличные автогонки в ночные часы являются нелегальными гонками. Но, несмотря на кажущийся анархизм, в среде любителей повышенных скоростей существуют определенные правила, касающиеся отбора транспортных средств по мощности и дистанции заезда.
Сообщества стритрейсеров не признают себя нарушителями порядка, в их среде строго соблюдаются свои справедливые законы и правила:
Легализация стритрейсинга
Романтики, влюбленные в стремительное движение, всерьез увлеченные новым веяньем, достигали высокого мастерства и уважения среди своих единомышленников. Однако появление водителей-экстремалов вызывало в народе серьезный негативный резонанс. Лихие гонщики, носящиеся на бешеной скорости по улицам и площадям ночных городов, пугали горожан.
Организации Street Racing долгое время были вне закона, и только в 2000 году в России впервые были проведены автогонки на легальных основаниях. Начиная с этого момента, у участников гонок появилось больше возможностей объединяться в большие группы, обучать молодых парней, создавать клубы автогонщиков, в которых строго соблюдается закон дорог.
В автогонках имеют право участвовать только те стритрейсеры, у кого с автомобилем все в порядке. Перед заездами машины проходят полную диагностику, благодаря чему значительно снизилось количество аварий и травматизма. Особое внимание уделяется состоянию двигателя, коробки передач, ходовой части, колесам, тормозной системе.
Виды Street Racing
Стритрейсинг бывает нескольких видов:
Автомобили для стритрейсинга
Для участия в профессиональных заездах недостаточно иметь собственный автомобиль и большое желание. Здесь используются специальные облегченные авто, оснащенные мощным мотором. У профессиональных стритрейсеров машины весят не более 1 тонны. Мощность двигателя – не ниже 6000 л.с., до первых 100 км/ч они разгоняются за 0,8 сек., максимальная скорость – не менее 500–530 км/ч. В большинстве случаев гонки проводятся на прямых дорогах, поэтому к управлению предъявляются не очень высокие требования.
Существует 6 классов авто для стритрейсинга:
Считается, что тюнинговые автомобили Subaru новых поколений лучше всего подходят для уличных гонок. Современные модели этой марки оснащены компактными и в то же время мощными двигателями. Цилиндры под капотом размещены горизонтально, благодаря чему удалось повысить емкость мотора. Даже при самой быстрой езде водители этих машин не ощущают вибраций.
Опытные автогонщики, участвующие в официальных ралли, не позволяют себе носиться по городу на бешеной скорости. Им незачем этого делать, потому что они сполна получают свой адреналин на гоночной трассе. Многие из них в обычных условиях даже не превышают отметку в 50 км/час.
Видео о стритрейсерах:
Особенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.
Термин стритрейсеры слышали многие, но не каждый понимает, что именно он означает и кто относится к стритрейсерам, поэтому в этой статье рассмотрим, кто такой стритрейсер (стритрейсерша).
Кто такие стритрейсеры и чем они занимаются?
Стритрейсер – это уличный гонщик, принимающий участие в нелегальных гонках на автомобилях по городу (за городом) преимущественно в ночное время, чтобы на дорогах было минимальное количество других автомобилей (водителей) и пешеходов. Соответственно, стритрейсерша – это девушка стритрейсер (уличный гонщик).
Уличные гонки (с англ. «Street racing») – это неофициальные (нелегальные) гонки на автомобилях различных классов, которые проводятся группами автолюбителей на дорогах общественного пользования в различных населенных пунктах по предварительной договоренности. Существуют определенные закрытые сообщества единомышленников, зачастую имеющих дорогие автомобили, проводящие уличные гонки на окраинах городов в спальных районах, в которых имеется хорошее дорожное покрытие.
Главным отличием стритрейсинга от профессиональных автомобильных гонок является отсутствие правил, как таковых, а также в большинстве случаев участие в них принимают любители, а не профессиональные гонщики.
Многие со стритрейсерами ассоциируют подражателей на фильм форсаж, когда собираются мажоры на дорогих мощных авто с тюнингом с красивыми девушками, музыкой и выпивкой для проведения незаконных гонок с целью показать свою значимость перед друзьями и другими участниками гонки. В любом случае, для других это своего рода образ жизни, которым они наслаждаются и с удовольствием рассказывают другим и пытаются привлечь к себе внимание через социальные сети и не только.
А кто по-вашему – стритрейсеры? Свои мнения и отзывы оставляем в комментариях к статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.
о стритрэйсерах=)
Портрет стритрейсера
Не правильно считать, что стритрейсеры — это молодые неприкаянные люди, которым родители дают деньги, потакая их желаниям. В 90 процентах случаем это достаточно грамотная образованная молодежь, сама зарабатывающая деньги, а в свободное время занимающаяся автомобилями.
Авто стритрейсера
Современному стритрейсеру уже не интересно покупать дорогую навороченную машину. Намного интереснее взять авто 5-10 годичной давности, например, Фольксваген или старый Мерседес. Загнать его к друзьям или знакомым в гараж и «раскачать» своими руками и за свои деньги.
Стиль стритрейсера
У каждого человека формируется по-разному видение своего будущего автомобиля. Кто-то может «раскачать» двигатель и сделать машину мощной, при этом, не трогая ее внешность. Другие хотят проявить себя посредством наружного тюнинга, но на этом перевоплощение автомобиля заканчивается. Стиль — сугубо личное дело, а в случае со стритрейсерами – даже персонифицированное.
Круг стритрейсера
Объединение стритрейсеров можно сравнить с коллективом на работе – это общность, в которой есть свой круг по интересам. Кому-то интересен звук, кто-то болеет моторами, другие – внешним тюнингом. То есть движение распределено на определенные группы. Рейсеру, у которого под капотом хромированный двигатель или карбоновые распорки, конечно же, интереснее разговаривать с человеком, у которого либо подобная машина, либо установлена подобная деталь. Но вместе с тем, общая составляющая присуща всем участникам стритрейсерского движения – это любовь к своему авто.
Трасса стритрейсера
В данный момент существует несколько постоянно действующих легальных платформ. Но настоящая находка для стритрейсера – фрагмент неоконченной дороги. Погонять на новеньком асфальте без светофоров и ограничителей – милое дело.
Характер стритрейсера
Это крепкие орешки, больные вождением. Покупая мощную машину, он понимает, что ее еще нужно обуздать. Но вместе с тем стритрейсер даже более ответственен, чем другие участники дорожного движения. Он лучше себя контролирует.
Школа стритрейсера
Научиться хорошо ездить на машине стритрейсер может двумя способами – обраться к старшим более опытным коллегам или пойти на курсы экстремального вождения. Но прежде всего, ему нужно желание. Когда совпадают два фактора – наличие большого желания и свободные выходные – процесс обучения протекает достаточно быстро. Так для того, чтобы научиться за месяц – нужен талант, а для того чтобы научится за три месяца – нужно просто усердие и терпение.
Мастерство стритрейсера
Когда на старте стоят две абсолютно равные машины одного класса, победа в гонках – это лишь мастерство водителя автомобиля. Но как не парадоксально, в то же время, победа в гонках не показатель мастерства. Проиграв одни гонки, участник соревнований может уже завтра выиграть другие, более серьезные. Победу определяет несколько составляющих – это и постоянные тренировки, и хороший наставник, и настрой на успех.
Профессионализм стритрейсера
Лихачество на проезжей части – это не признак хорошего водителя. Настоящий стритрейсер – человек, который избегает аварийных ситуаций, то есть тонко чувствует и предвидит дорогу. Профессионализм – это расчет ситуации на дороге как в шахматах. При этом, для каждого профессионализм проявляется в разных умениях: красиво развернуться на ручнике, сделать полицейский разворот, стоя на месте навернуть 12 колец вокруг своей оси или дрифтом войти в поворот.
Кто такие стритрейсеры, или уличные гонки без правил
Содержание статьи
Как рассказывает один из стритрейсеров из Барнаула Игорь (кстати, священнослужитель), летом автомобилисты собираются чаще на центральной площади. Они пьют пиво (те, кто не участвует в гонках), обсуждают последние новости и гоняют по двое, например, беря разбег на безлюдных ночных улочках. «За 400 метров можно с лихвой продемонстрировать мощность и скорость своего авто».
Безумие без правил
Стритрейсинг как хобби
А вот зимой немалую роль играет мастерство водителя. Здесь без хорошего и даже очень хорошего опыта не обойтись. Ведь на скользкой дороге в прыжке на трамплине вписаться в крутой поворот сможет не каждый.
Гостей, друзей и любопытных в машину уличные стритрейсеры сажать отказываются, мотивируя тем, что к массе авто прибавится лишний центнер. Каждый стритрейсер знает: чем легче машина, тем быстрее она несется по дороге. Хотя не исключено, что они просто заботятся о сохранности жизней своих друзей. Такая «игра» все же несколько экстремальнее, чем езда на высокой скорости по какой-то там трассе.
Стритрейсеры против чайников, женщин и водителей маршруток
1. «Чайники». Эти люди садятся за руль только по необходимости. Во время езды думают не о дороге, а, например, о коммунальных проблемах, да о запасах продуктов на лето.
2. Водители маршруток. Данный тип о таком понятии, как «культура вождения», даже не подозревает. По их мнению, можно перестраиваться из ряда в ряд без «поворотников» или на скорости 90 км/ч из левого ряда пытаться резко перестраиваться, тормозить и собирать пассажиров, голосующих на обочине.
Какая КПП лучше подходит для заездов
В статье рассмотрим популярное нынче движение и его понятия. А также разберемся какая трансмиссия лучше всего подходит для «веселых стартов».
Кто такие стритрейсеры?
Стритрейсеры — это определенный контингент людей, для которых важной составляющей жизни является жажда острых ощущений, в частности — скорости. Тот, кто не совсем или совсем уж не понял суть написанного стоит посмотреть фильм «Форсаж», который стал олицетворением стритрейсинга.
Стритрейсеры постоянно находятся «в боеготовности», готовые «сцепится» с соседями по потоку и в очередной раз проверить возможности своего железного коня. Поэтому не удивляйтесь если в вашем зеркале заднего вида появится автомобиль, который быстро превратится в уходящуую вперед точку. Между тем, эти люди вовсе не лихачи, как может многим показаться. Безусловно, «закуситься» с кем-то на светофоре, пожечь резину и покрутить «восьмерки» — это они могут, но за рамки дозволенного стараются не выходить. Стритрейсеры являются своеобразным движением (структурой, если можно так выразиться) со своими правилами, которые должны соблюдаться всеми членами сообщества. Основным уставом является сведение риска на дороге общего пользования к минимуму. В связи с этим, организовываются встречи, как правило, на дорогах с минимальным трафиком или на заброшенных аэродромах.
Эти люди придерживаются своей — особой философии, которой живут и никому не позволяют на нее посягать.
У стритрейсеров есть и другое наименование — дрэг-рейсеры, хотя как бы ни называлось это движение, у него по-прежнему немало противников, равно как и сторонников. Но, ни смотря ни на что «дрэг» прочно обосновался в автомобильном мире и даже спорте. Сейчас все чаще стали создаваться, объединяющие разные стритрейсеровские движения, клубы. И у них даже есть свои собственные звезды и авторитеты. Дальше — больше, и даже уже сейчас это — прочная структура со своими устоями нравами и средствами массовой информации. Это — целая культура.
История зарождения дрэг-рейсинга
Течение берет свое начало в США. Первые упоминания об энтузиастах данного вида спорта берут свое начало аж с 20-х годов прошлого века. Местом соревнования становилось гладкое дно пересохшего озера, что располагается в штате Калифорния. Участники гонок — известные люди. (как спортсмены, так и любители). Цель была всего одна, и на первый взгляд, простая — прохождение отрезка в 402 метра. Тот, кто пересекает финишную черту первым — победитель. Участником заезда мог стать каждый, у кого имелся двигатель и четыре колеса.
С началом Второй мировой войны гонщики потеряли столь благоприятное для гонок — озеро стало плацдармом для военно-воздушной базы. Поэтому пришлось искать другое место. Им стали улицы Лос-Анджелеса. Так и появилась новая ветвь в автомобильном спорте, названная теперь уже стритрейсингом — уличными гонками по городу.
Автомобили для ДРЭГа
В наши дни для того, чтобы принять участие в гонке, мало желания и даже мощной машины. В профессиональных заездах по регламенту выступают машины со специфическими характеристиками — их называют дрегстеры. Что они из себя представляет?
В среднем, дистанция в сто метров преодолевается дрэгстером по истечению каких-то 8 секунды. Впечатляет, не так ли? Скорость, и вовсе, может подбираться к 500–550 километрам в час.
Какая КПП больше подходит для заездов?
Отвлечемся от профессионального автоспорта, и вернемся к более приземленной категориям, а точнее к подвидам популярного течения — покатушкам.
Любители тоже хотят как-то выделиться, и организовывают заезды на зачастую серийных автомобилях. Не будем вдаваться в премудрости тюнингованных машин типа Субару Импреза WRX STI со всевозможными «ништяками» типа секвентальной коробки и т.д., а поговорим о той же Импрезе, но со стандартной коробкой. Итак, в связи с тем, что заезд начинается с резкого старта предпочтения оказываются на стороне старой-доброй механической коробке передач. Тут все предельно просто — выжал сцепление, стартанул с определенных оборотов и только успевай переключаться.
В наше время автопроизводитель таки нашел и внедрил в жизнь аналог механике по части разгонной динамики — роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Принцип ее работы в том, что пока одно сцепление отвечает за четные передачи, второе — подготавливает к использованию нечетные. В результате, обороты двигателя практически не падают и смена передач происходит молниеносно. Яркий примеры таких трансмиссий — это DSG на автомобилях Volkswagen, либо PDK на Porsche. Для «выстрела» по прямой — самое оно. Хотя, по части надежности традиционная механическая коробка все же предпочтительней.
Автоматическая коробка передач, в принципе, может потягаться как «механикой», так и с роботом, но тут многое зависит от оптимально подобранных передаточных чисел и работы гидротрансформатора.