Стих есенина так много в вас величия
💕 Письмо к женщине
По мнению литературных критиков и поклонников творчества Сергея Есенина, стихотворение «Письмо к женщине» находится на вершине списка лирических работ, так как произведение буквально цепляет за душу. Написаны строки в виде письма, обращённого к женщине. В нём автор описывает момент расставания и даёт объяснение, почему не сложились между ними отношения. Есть место и видению мира, где по сюжету Земля представлена в виде корабля, плывущего по штормовому морю.
Кому посвящено
💕 Споры о том, кому посвящено это стихотворение не утихают до сих пор, автор не сказал в открытую, кто героиня строк. Между тем с большой долей вероятности можно сказать, что стихотворение Есенин посвятил, так как она оставили в его сердце самый большой след за последние годы.
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Начинается стихотворение со сцены, где между влюблёнными происходит размолвка. Женщина взволнованно ходит по комнате и что-то резкое говорит, буквально, бросает в лицо герою. Она повторяет и повторяет, что ей надоела такая жизнь, что ей пора приниматься за дело, а герою одна дорога – катиться вниз. В этой сцене хорошо просматривается характер Айседоры Дункан, мало кто из других женщин мог так говорить с Сергеем.
Что прячет Есенин между строк
Анализ стиха на будет полным, если мы не заглянем между строк, где автор часто прячет самое ценное. В стихотворении несколько раз повторяется фраза:
Куда несет нас рок событий.
Это не случайно, так как в произведении тонко переплетается личное и общественное, любовь и революция, белое и красное. Автор пишет, что любовь к женщине ему доставалась дорогой ценой, так как он похож на загнанную лошадь, которая пришпорена «смелым ездоком». В ездоке просматривается революция, не даром советская власть пыталась из стихотворения сделать ещё один свой рупор. Для этого из стиха выдергивались нужные фразы, а остальное отправлялось на свалку истории.
Тут легко заметить, что Есенин видит, что землю-корабль берёт под управление советская власть и только так он может выйти целым из шторма мирового капитализма. Небольшой отсыл к мировым вопросам не позволяет оценить, настолько сам Есенин верит в него, зато части стихотворения, написанные нотами вульгаризма, позволяют лучше его понять.
Автор пишет, что на корабле-земле во время шторма плохо на палубе тем, кто не имеет опыта. Опытные в качке остаются крепкими, остальные от волнения моря блюют. Под остальным Есенин видит и себя. Он спускается с палубы в трюм, чтобы не видеть людскую блевотину, а в трюме находится кабак.
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.
Отличное описание своих слабостей – поэт не ходил в кабаки, а просто уходит с палубы вниз и оказывался в храме зелёного змия.
Дальше Есенин снова обращает к любимой и просит у неё прощения за скандалы, которые неотрывно идут с ним по жизни. И тут опять повторяется фраза:
Она во второй раз переводит стрелки на дороге стихотворения с личного на общественное. Сергей пишет, что не понимает куда несёт рок событий и страдает из-за этого, ища выход в трёх стихиях – любви, поэзии и кабаке.
Стихи и советская власть
Советская власть часто выдергивала из произведения строку:
Хвала и слава рулевому.
Понятно кто под рулевым подразумевался, а остальное, например, неуверенность в будущем и справедливости сегодня, покрывалась занавеской забвения. Также часто выпячивались строки:
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.
Но что имел в виду Есенин под словом «яростный»? Он не писал «преданный». Буквально сразу за этим:
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.
Подчеркнём за знамя вольности, это немного не то направление, куда вела советская власть. Это ближе к имажинизму.
Заканчивается стихотворение ещё одним обращением к даме. Он пишет, что просит прощения и отпускает её. Пусть она живёт с умным, серьёзным мужем, а он как был, так и останется Есениным со всеми своими слабостями и романтизмом.
В предпоследней строчке поставлена точка в отношениях:
Это финал, всё высказано, прощение попрошено и женщина отпущена на волю из своего сердца.
Анализируем кратко
Для любителей минимализма краткий анализ строк Есенина, написанных в 1924 году. Это стихотворение-обращение к одной из бывших супруг, Зинаиде Рейх + микс выражения чувств к Родине. Композиция делится на две составные части – о прошлом и о настоящем и относится к жанру стихотворной поэмы.
Размер произвольный ямб с использованием просторечий (рвота, пьяный угар), которые ломают дистанцию между автором и читателем. В качестве средств выразительности используются сравнения, эпитеты (яростный попутчик, грустная усталость) и метафоры, например, «в ударе нежных чувств».
Текст стихотворения
Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.
Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.
Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий.
Теперь года прошли.
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!
Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был,
И что со мною сталось!
Читает «письмо» С Безруков
Предлагаем в финале послучать это стихотворение в имполнении С Безрукова.
Так много в вас величия,
Что не видать души.
Горды до неприличия,
До тошноты пусты.
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Однажды ты поймешь, что ты многое упустил в жизни, так, что давай, не тяни до однажды.
Все хорошие книги сходны в одном: когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется.
Если вы думаете, что Вселенная сидит и придумывает для вас проблемы и болезни, то у вас мания величия. Она просто реализует ваши мысли.
Не заблуждайтесь в мысли, что мир вам чем-то обязан — он был до вас и ничего вам не должен.
Полюбив однажды до дури и тошноты,
До навязчивых состояний, до хрипоты,
Понимаешь яснее всех аксиом и лемм:
Каждый после идущий будет уже не тем.
Вы будете продолжать оставаться несчастными до тех пор, пока вы считаете, что счастливыми вас делают другие.
Самое главное — не много думать, а много любить; поступайте так, это подтолкнет вас к счастью.
Кофе выпит и чашки пусты. Из окна потянуло прохладой. Все ответы, до боли просты – Раз случилось, значит так надо.
Нет в людях глубокомыслия, вдумчивости, сейчас всё больше поверхностного, лёгкого в людях. Взгляды пусты и трусливы. Люди стали рабами денег, а не своей души.
Кто сгорел, того не подожжёшь: 10 «прощальных» стихотворений Сергея Есенина
Мария Трошенкова
Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И березы в белом плачут по лесам.
Кто погиб здесь? Умер?
Количество версий и слухов, связанных со смертью Сергея Есенина, сопоставимо, наверное, лишь с домыслами по поводу гибели Владимира Маяковского. Сухие факты из уголовного дела говорят, что 30-летний гражданин Есенин Сергей Александрович был найден повешенным в своем 5-м номере в ленинградской гостинице «Интернационал» («Англетер») 28 декабря 1925 года. Официальной версией гибели названо самоубийство.
«Вечерняя Москва» предлагает перечитать самые пронзительные стихотворения Сергея Есенина, написанные незадолго до гибели.
«Черный человек» (отрывок, 14 ноября 1925 года)
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь.
Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Маячить больше невмочь.
На кровать ко мне садится,
Спать не даёт мне всю ночь.
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
«Ты меня не любишь, не жалеешь» (4 декабря 1925 года)
Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.
Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?
Знаю я — они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.
Пуст твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.
Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь,—
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.
Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.
И когда с другим по переулку
Ты пойдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.
Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер. »
Я отвечу: «Добрый вечер, miss».
И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь,—
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.
Головками склоняясь ниже,
Что я навеки не увижу
Ее лицо и отчий край.
Любимая, ну, что ж! Ну, что ж!
Я видел их и видел землю,
И эту гробовую дрожь
Как ласку новую приемлю.
И потому, что я постиг
Всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо,-
Я говорю на каждый миг,
Что все на свете повторимо.
Печаль ушедшего не сгложет,
Оставленной и дорогой
Пришедший лучше песню сложит.
И, песне внемля в тишине,
Любимая с другим любимым,
Быть может, вспомнит обо мне
Как о цветке неповторимом.
Собаке Качалова (1925 год)
Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.
«Клён ты мой опавший» (28 ноября 1925)
Клён ты мой опавший, клён заледенелый,
Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?
Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел.
И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу,
Утонул в сугробе, приморозил ногу.
Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий,
Не дойду до дома с дружеской попойки.
Там вон встретил вербу, там сосну приметил,
Распевал им песни под метель о лете.
Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а вовсю зелёным.
И, утратив скромность, одуревши в доску,
Как жену чужую, обнимал берёзку.
«Эх вы, сани!» (1925 год)
Эх вы, сани! А кони, кони!
Видно, черт их на землю принес.
В залихватском степном разгоне
Колокольчик хохочет до слёз.
Ни луны, ни собачьего лая
В далеке, в стороне, в пустыре.
Поддержись, моя жизнь удалая,
Я ещё не навек постарел.
Пой, ямщик, вперекор этой ночи,-
Хочешь, сам я тебе подпою
Про лукавые девичьи очи,
Про веселую юность мою.
Эх, бывало, заломишь шапку,
Да заложишь в оглобли коня,
Да приляжешь на сена охапку,-
Вспоминай лишь, как звали меня.
И откуда бралась осанка,
А в полуночную тишину
Уговаривала не одну.
Все прошло. Поредел мой волос.
Конь издох, опустел наш двор.
Потеряла тальянка голос,
Разучившись вести разговор.
Но и все же душа не остыла,
Так приятны мне снег и мороз,
Потому что над всем, что было,
Колокольчик хохочет до слёз.
Несказанное, синее, нежное. (1925 год)
Несказанное, синее, нежное.
Тих мой край после бурь, после гроз,
Дышит запахом мёда и роз.
Я утих. Годы сделали дело,
Но того, что прошло, не кляну.
Словно тройка коней оголтелая
Прокатилась во всю страну.
Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.
Колокольчик ли? Дальнее эхо ли?
Все спокойно впивает грудь.
Стой, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.
Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что сталось в стране,
И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей вине.
Принимаю, что было и не было,
Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.
Но ведь дуб молодой, не разжелудясь,
Так же гнётся, как в поле трава.
Эх ты, молодость, буйная молодость,
«Кто я? Что я?» (1925 год)
Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Синь очей утративший во мгле,
Эту жизнь прожил я словно кстати,
Заодно с другими на земле.
И с тобой целуюсь по привычке,
Потому что многих целовал,
И, как будто зажигая спички,
Говорю любовные слова.
А в душе всегда одно и тож,
Если тронуть страсти в человеке,
То, конечно, правды не найдешь.
Оттого душе моей не жестко
Не желать, не требовать огня,
Ты, моя ходячая берёзка,
Создана для многих и меня.
Но, всегда ища себе родную
И томясь в неласковом плену,
Я тебя нисколько не ревную,
Я тебя нисколько не кляну.
Кто я? Что я? Только лишь мечтатель,
Синь очей утративший во мгле,
И тебя любил я только кстати,
Заодно с другими на земле.
«Синий туман. Снеговое раздолье» (1925 год)
Синий туман. Снеговое раздолье,
Тонкий лимонный лунный свет.
Сердцу приятно с тихою болью
Что-нибудь вспомнить из ранних лет.
Снег у крыльца как песок зыбучий.
Вот при такой же луне без слов,
Шапку из кошки на лоб нахлобучив,
Тайно покинул я отчий дров.
Снова вернулся я в край родимый.
Кто меня помнит? Кто позабыл?
Грустно стою я, как странник гонимый,-
Старый хозяин своей избы.
Молча я комкаю новую шапку,
Не по душе мне соболий мех.
Вспомнил я дедушку, вспомнил я бабку,
Вспомнил кладбищенский рыхлый снег.
Все успокоились, все там будем,
Как в этой жизни радей не радей,-
Вот почему так тянусь я к людям,
Вот почему так люблю людей.
Вот отчего я чуть-чуть не заплакал
И, улыбаясь, душой погас,-
Эту избу на крыльце с собакой
Словно я вижу в последний раз.
До свиданья, друг мой. (1925)
До свиданья, друг мой, до свиданья,
Милый мой, ты у меня в груди.
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки и без слова,
Стих есенина так много в вас величия
Посвятите жизнь прекрасному. Не посвящайте её отвратительному. У вас не так много времени, не так много энергии, чтобы растрачивать её впустую. Такую маленькую жизнь, такой маленький источник энергии просто глупо тратить на гнев, печаль, ненависть, ревность.
Зачем так много пить?
Зачем так много есть?
Зачем так много говорить?
— Кажется, я выпил слишком много, — сказал он.
— Что ты называешь слишком много?
— Когда теряешь ощущение собственного «Я».
— Раз так, я всегда хочу пить слишком много. Я не люблю своего «я».
Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы»
Наверно, я настолько привык ко лжи, что правда кажется мне до неприличия фальшивой.
Ирвин Уэлш «На игле»
Всегда любить — это долг. Великое искусство — жить вместе, любя друг друга нежно. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь идет не так. Секрет счастья — внимание друг к другу.
Свобода наступает лишь в одиночестве. Кому чуждо одиночество, тому не видать свободы.
Достоинство мужчины не в деньгах,
Не в красоте, не в брюках, не в словах,
А в понимании того, что есть на свете
Его семья, и он за всех в ответе.
Моим величайшим наслаждением, но весьма редким, были одинокие прогулки по улицам. бродить ночью по улицам, когда они пусты, и вбирать в себя только тишину.
Брак — это икра на завтрак, на обед и на ужин: тем, что обожаешь, тоже можно обожраться до тошноты.
Фредерик Бегбедер «Любовь живет три года»
Слов у вас много, а верных нет.
Стих есенина так много в вас величия
Промолчите о сердце истерзанном,
Когда скука напротив — в глазах.
Пусть вас помнят внезапно исчезнувшей,
А не девочкой в горьких слезах.
Быть любимой, влюбленной, счастливой —
Каждой женщине это так нужно…
Чтобы счастье шло в дом, а не мимо,
Чтобы в сердце весна, а не стужа.
Дарить нежность, заботу и страсть —
Каждой женщине это так важно…
Быть уверенной, что не предаст
Тот, кто в сердце вселился однажды.
Прозвучат нежные пусть признанья,
И судьба пусть к Вам будет терпимой,
И пусть сбудется Ваше желанье —
Быть любимой, влюбленной, счастливой…
Я хочу быть счастливою женщиной
Я хочу быть счастливою женщиной —
Не обманутой и не преданной,
От обид и несчастий излеченной,
Я хочу быть любимою врединой!
Я хочу быть заботливой, нежною
С самым близким на свете мужчиною,
И гулять по проспектам заснеженным,
И готовить ему капучино.
Или чай заварить ему утренний…
Да неважно, важнее другое —
Вечера чтобы были уютными,
И разлуки чтоб не было, боли…
Чтоб кот общий и общие планы,
Чтоб со счастьем мы были повенчаны…
… показать весь текст …
Нередко так случается,
когда чужая женщина
Уж очень сильно нравится
Хоть и своя имеется
Другая всегда манкая,
Истерик не устроит
И стоит взгляда жаркого
И комплимента стоит
Своя — уже привычная
Хотя была и манией,
Увы, мужчины-хищники
Не ценят обожания…
… показать весь текст …
Оставаться лучшим сложно
Многие мужчины убеждены, что чем больше женщин они сумеют завоевать — тем они успешнее выглядят в глазах других. На самом деле, всё совсем не так. Состоялся тот мужчина, который на протяжении многих лет не позволил угаснуть пламени любви и обожания одной женщины. Поверьте, оставаться долгие годы самым лучшим и незаменимым для одной — гораздо сложнее, чем завоевать нескольких подряд.
Когда женщина Вас разлюбила
Когда женщина Вас разлюбила —
Она Вам не звонит поминутно,
Не сияет улыбкой счастливой,
Обнимая Вас солнечным утром.
Когда женщина Вас разлюбила —
То ее не страшат расставанья,
И теперь она даже забыла
Дату первого с Вами свиданья,
И теперь она даже не помнит —
Что вы любите больше на ужин,
И нисколько не станет ей больно,
Когда бросите взгляд равнодушный.
… показать весь текст …
Уж лучше в одиночестве пить чай,
Чем слушать фальшь в его словах:
« Привет, сегодня занят, не скучай»
Или « Привет, а я опять в делах…».
Уж лучше шанс попробуй дать другому,
Кто так давно с тобою встречи ждет,
Чем каждый вечер верно сидеть дома
И верить: «Он напишет, он придет».
Уж лучше наконец себе признаться,
Что он не ценит, это не любовь,
Не спрашивай себя: «Уйти, остаться?»,
Ведь ты же знаешь, что ответ готов.
В мужчине главное не стильность
В мужчине главное не стильность,
И не парфюм от Хуго Босс.
В мужчине, главное, Стабильность…
И чтоб признанья — лишь всерьез.
Когда букеты без причины,
Когда забота в мелочах,
Тогда останется мужчина
И в женских мыслях, и в мечтах.
Восторг заслужен тем не зря,
Кто не соврет доверчивой,
Кто верен собственным словам
И выбранной им женщине.
… показать весь текст …
Когда мужчине женщина нужна —
Поверь, он для нее находит время,
Хоть снег, хоть буйный ветер, хоть гроза,
Хоть километры, хоть землетрясенья…
И фраз шаблонных он не говорит,
О том, что « дел так много», «давай позже»,
Нет — он томится, он вот-вот сгорит,
И ждать до завтра он никак не сможет.
Во взгляде его сложно не прочесть,
Что он спешил и этой встречи ждал,
Как ни крути, а все же время есть,
Когда мужчине женщина нужна.
Однажды наступает момент, когда нужно решительно вычеркивать из своей жизни людей, которые приносят в неё всё больше расстройства и печали. Как бы ни было тяжело, но необходимо сделать это, чтобы освободить место для счастья…
БобрМудр.ru
Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.
Отношения строят либо с любимыми людьми, либо — с «удобными». Любимых не оставляют. Оставляют тех, кто стал менее удобен.