Стих есенина не ругайтесь такое дело
«Не ругайтесь! Такое дело. » С. Есенин
Не ругайтесь! Такое дело!
Не торговец я на слова.
Запрокинулась и отяжелела
Золотая моя голова.
Нет любви ни к деревне, ни к городу,
Как же смог я ее донести?
Брошу все. Отпущу себе бороду
И бродягой пойду по Руси.
Позабуду поэмы и книги,
Перекину за плечи суму,
Оттого что в полях забулдыге
Ветер больше поет, чем кому.
Провоняю я редькой и луком
И, тревожа вечернюю гладь,
Буду громко сморкаться в руку
И во всем дурака валять.
И не нужно мне лучшей удачи,
Лишь забыться и слушать пургу,
Оттого что без этих чудачеств
Я прожить на земле не могу.
Сборник «Москва кабацкая», цикл «Стихи – как вступление к „Москве кабацкой“», 1922 г.
Анализ стихотворения Есенина «Не ругайтесь! Такое дело!…»
Депрессивные настроения Сергея Александровича отразились в стихотворении «Не ругайтесь! Такое дело. », написанном в 1922 году. В нем лирический герой решительно отказывается от любви как к городу, так и к далекой ему теперь деревне. Выход ему видится в бродяжничестве. Для раннего творчества Есенина мотив странничества был одним из ключевых. Его корни стоит искать в детстве поэта – бабушка часто водила внука в кратковременные паломничества до ближайших монастырей. В произведении «Не ругайтесь! Такое дело. » лирический герой, желающий «бродягой пойти по Руси», кажется попыткой Сергея Александровича вернуться в дореволюционную патриархальную страну деревень, которую он так любил. Кроме того, при помощи упоминания странничества раскрывается тема прошедшей юности и ее навсегда утраченных идеалов.
В современной Есенину критике стихотворение зачастую рассматривалось с оглядкой на цикл «Москва кабацкая» (1921-23). Поэтому особое внимание уделялось мотивам бродяжничества и хулиганства. Федор Аронович Жиц, хорошо разбиравшийся в творчестве имажинистов, называл «голос есенинских стихов обаятельно одиноким и неповторимым». По поводу второй строфы произведения, где говорится о желании лирического героя пойти бродяжничать, он писал, что подобные настроения в душе Сергея Александровича живут недолго. Критики пролеткультовского круга о стихотворении отзывались резко отрицательно. Например, Гайк Георгиевич Адонц считал, что Есенин не выходит за узкие рамки личных переживаний и, вероятно, выйти не способен. Современность же, по его мнению, «требует от поэтов яркой, определенной идеологии».
«Не ругайтесь! Такое дело. » С. Есенин
Не ругайтесь! Такое дело!
Не торговец я на слова.
Запрокинулась и отяжелела
Золотая моя голова.
Нет любви ни к деревне, ни к городу,
Как же смог я ее донести?
Брошу все. Отпущу себе бороду
И бродягой пойду по Руси.
Позабуду поэмы и книги,
Перекину за плечи суму,
Оттого что в полях забулдыге
Ветер больше поет, чем кому.
Провоняю я редькой и луком
И, тревожа вечернюю гладь,
Буду громко сморкаться в руку
И во всем дурака валять.
И не нужно мне лучшей удачи,
Лишь забыться и слушать пургу,
Оттого что без этих чудачеств
Я прожить на земле не могу.
Сборник «Москва кабацкая», цикл «Стихи – как вступление к „Москве кабацкой“», 1922 г.
Анализ стихотворения Есенина «Не ругайтесь! Такое дело!…»
Депрессивные настроения Сергея Александровича отразились в стихотворении «Не ругайтесь! Такое дело. », написанном в 1922 году. В нем лирический герой решительно отказывается от любви как к городу, так и к далекой ему теперь деревне. Выход ему видится в бродяжничестве. Для раннего творчества Есенина мотив странничества был одним из ключевых. Его корни стоит искать в детстве поэта – бабушка часто водила внука в кратковременные паломничества до ближайших монастырей. В произведении «Не ругайтесь! Такое дело. » лирический герой, желающий «бродягой пойти по Руси», кажется попыткой Сергея Александровича вернуться в дореволюционную патриархальную страну деревень, которую он так любил. Кроме того, при помощи упоминания странничества раскрывается тема прошедшей юности и ее навсегда утраченных идеалов.
В современной Есенину критике стихотворение зачастую рассматривалось с оглядкой на цикл «Москва кабацкая» (1921-23). Поэтому особое внимание уделялось мотивам бродяжничества и хулиганства. Федор Аронович Жиц, хорошо разбиравшийся в творчестве имажинистов, называл «голос есенинских стихов обаятельно одиноким и неповторимым». По поводу второй строфы произведения, где говорится о желании лирического героя пойти бродяжничать, он писал, что подобные настроения в душе Сергея Александровича живут недолго. Критики пролеткультовского круга о стихотворении отзывались резко отрицательно. Например, Гайк Георгиевич Адонц считал, что Есенин не выходит за узкие рамки личных переживаний и, вероятно, выйти не способен. Современность же, по его мнению, «требует от поэтов яркой, определенной идеологии».