Статус отложен клиент банк что значит
Статус отложен клиент банк что значит
Процесс формирования, подписания, передачи в банк, проверки, получения и исполнения ЭД сопровождается изменением статуса ЭД в системе. В данном разделе приведен полный набор статусов ЭД Платежное поручение.
Электронный документ сформирован пользователем на стороне клиента, при этом документ прошел логические контроли при сохранении с положительным результатом.
Документ был успешно импортирован пользователем клиента, документ прошел все логические контроли при сохранении с положительным результатом.
Электронный документ не прошел логические контроли системы на стороне клиента при сохранении (отрицательный результат) / импорте
Если для контроля настроен критический уровень ошибки, не прошедший данный контроль ЭД не может быть сохранен вообще, ни с каким статусом
Также данный статус присваивается при постановке подписи под ранее сохраненным / импортированным документом, если документ не прошел проверку реквизитов (в том числе, с критическими ошибками)
Электронный документ удален пользователем (может быть удален только со статусов «Создан» / «Импортирован» и «Ошибка контроля» )
Документ был подписан неполным набором подписей.
Электронный документ был подписан достаточным набором подписей.
Электронный документ получен банком и успешно сохранен в БД
Проверка подписи под ЭД на стороне банка дала отрицательный результат
Электронный документ не прошел логические контроли системы при приеме на стороне банка
Электронный документ принят в систему на стороне банка
Система ожидает действия клиента: подтверждения правомочности ЭД одноразовым паролем или отзыва ЭД
Документ был отвергнут вручную на стороне банка либо дала отрицательный результат обработка данных на стороне АБС
Обработка документа отложена АБС
Недостаточно средств на счете плательщика. Документ помещен на картотеку (в очередь оплаты)
Документ исполнен на всю сумму
Денежные средства были зачислены получателю.
Данный статус не является обязательным и присваивается документу, если подобная техническая возможность имеется у банка.
Электронный документ был отозван по запросу клиента
Дальнейшие изменения ЭД с финальными статусами невозможны, однако на основании этих документов (в частности, ЭД с неуспешным финальным статусом), используя процедуру копирования документа, можно сформировать новый ЭД, внести необходимые корректировки, подписать и отправить его в банк.
Показатель статуса в платежном поручении
Основной источник права, в соответствии с которым в бюджетных платежках, формируемых налогоплательщиками, фиксируется тот или иной статус, — приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Периодически в него вносят изменения.
Так, с 01.10.2021 приказом Минфина от 14.09.2020 № 199н упразднены коды:
Данные лица будут указывать единый код 13, который сейчас используют обычные «физики».
Также с 01.10.2021 исключены следующие статусы:
При этом появились новые статусы:
Ранее приказом Минфина от 05.04.2017 № 58н с 02.10.2017 были обновлены 2 статуса плательщика:
Также иногда появляются разъяснения по отдельным нюансам применения положений этого документа. В числе ключевых разъясняющих документов последних лет — письма:
О нюансах заполнения полей платежного поручения расскажут статьи:
Как оформить платежное поручение на уплату пени или штрафа, наглядно показали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
Статус в платежках по земельному налогу: нюансы
То, каким образом следует указывать статус в платежках по земельному налогу, поясняет письмо Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800. Это зависит от того, кто осуществляет перечисление:
Физлицам рекомендуется фиксировать статус:
У юрлиц статус может быть таким:
Заполняем платежку по налогам, сборам и страховым взносам: текущие нормы
Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.
Соответствующие сведения должны указываться в реквизите 101 платежного поручения. В нем могут фиксироваться такие статусы, как:
Платежки в ФСС: мнение фонда
ФСС РФ в письме от 15.01.2010 № 02-13/08-13157 рекомендовал плательщикам взносов указывать в платежных документах статус 08, подтверждая этим норму, указанную в положениях приказа № 107н. С 2017 года этот статус используется только для взносов на травматизм. При уплате взносов, администрируемых ФНС, ставятся «налоговые» статусы.
Итоги
В платежном поручении на оплату платежей в бюджетную систему РФ статус плательщика указывается в поле 101. Он представляет собой двузначный код из приложения 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.
К примеру, при перечислении компанией налогов с собственной деятельности указывается код 01 «Налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо». А при перечислении страховых взносов на травматизм в поле 101 проставляется код 08.
5. Статусы платежных поручений
5.1. Платежка в статусе «Отказ», почему?
5.2. Платежка прошла по выписке, а статус у нее не изменился.
5.3. Что значит статус «Готов к отправке?»
5.4. Что значит статус «Удаленное»?
5.5. Что значит статус «Картотека»?
5.6. Что значит статус «Черновик»?
5.7. Что значит статус «Дневная очередь»?
5.8. Что значит статус «На обработке»?
5.9. Что значит статус «Поставлен в рейс»?
5.10. После подписания платежного поручения статус остался «На подписании», не изменился на «Готово к отправке».
5.11. Статусы платежей не обновляются.
5.12. Какие бывают статусы у платежных поручений?
5.1. Платежка в статусе «Отказ», почему?
Платежное поручение отклонилось в системе расчетов. Подробности можно уточнить по телефонам горячей линии для юр.лиц.
5.2. Платежка прошла по выписке, а статус у нее не изменился.
К сожалению, в системе Альфа-Бизнес Онлайн бывает, что статус платежного поручения не меняется. Рекомендуем отслеживать исполнение по выписке или по смс-уведомлению.
5.3. Что значит статус «Готов к отправке?»
Платежное поручение подписано, но не отправлено в банк. Чтобы его отправить, нужно его выделить и внизу страницы нажать на ссылку «Отправить в банк».
Подробнее смотрите в разделе 4.4. Как отправить в банк платежное поручение?
5.4. Что значит статус «Удаленное»?
Платежное поручение помечено как «Удаленное», т.е. вы нажали кнопку «Удалить». Из системы платежное поручение не удаляется, у него меняется статус.
5.5. Что значит статус «Картотека»?
Все платежи, которые не были обработаны в течение дня автоматически или вручную (см. 5.7. Что значит статус «Дневная очередь»?) при закрытии дня переносится в картотеку.
Скорее всего у вас не хватало средств на счете. Из картотеки документ может быть проведен или отклонен операционистом.
5.6. Что значит статус «Черновик»?
- Платежное поручение находится в статусе «Черновик», если:
Платежное поручение в статусе «Черновик» можно подписывать без дополнительного сохранения. Как подписывать платежные поручения смотрите в разделе «4.3. Как подписать платежное поручение?».
5.7. Что значит статус «Дневная очередь»?
Подробности можно уточнить по телефонам горячей линии для юр.лиц.
5.8. Что значит статус «На обработке»?
Платеж отправлен в систему расчетов.
5.9. Что значит статус «Поставлен в рейс»?
В системе «Альфа-Бизнес Онлайн» появилась возможность отправлять платежи по системе БЭСП, если в поле «Вид платежа» проставить значение «Срочно». Обычные платежи, в том числе и с пометкой «Отправить текущим днем», отправляются рейсами. Срочные отправляются по системе БЭСП. Если вдруг платеж нельзя провести по системе БЭСП, он отправляется, как обычный, в рейсе. Статус платежа «Поставлен в рейс» уведомляет, что данный платеж не пошел по планируемому срочному маршруту.
Подробнее о системе БЭСП можно посмотреть информацию в разделе 19. БЭСП
5.10. Подписали платежное поручение, но статус «На подписании» не изменился на «Готово к отправке».
Скорее всего, система ждет второй подписи, так как в правиле подписи у вас установлено «Руководитель и бухгалтер».
Проверить установленные правила подписи вы можете в «Настройках».
5.11. Статусы платежей не обновляются.
Временно рекомендуем отслеживать исполнение платежей по смс-уведомлениям и выпискам. Приносим извинение за доставленные неудобства.
Основные особенности программы клиент-банк
Что такое банк-клиент и как в нем работать?
Банк-клиент представляет собой систему дистанционного банковского обслуживания (ДБО), предназначенную для удаленного проведения платежей и прочих банковских операций, контроля расчетного счета в режиме реального времени посредством обмена информацией с банковским сервером через интернет.
О том, как учитывать операции по расчетному счету, читайте в статье «Операции по расчетному счету в бухгалтерском учете».
Чем отличается интернет-банк от клиент-банка (их преимущества и недостатки)?
Клиент-банк в классическом понимании — это совокупность способов удаленного банковского обслуживания, доступ к которым происходит через ПК пользователя. Банк предоставляет клиенту необходимое программное обеспечение, техническую и методическую поддержку.
Однако в зависимости от способа сетевых коммуникаций выделяют 2 вида ДБО: «толстый» клиент (банк-клиент, или программа клиент-банк) и «тонкий» клиент (интернет-банк).
Основное отличие в работе двух систем удаленного доступа в том, что интернет-банк работает полностью через интернет посредством браузера (вся информация о банковском счете находится на сервере банка), в то время как банк-клиент (толстый клиент) работает через программу, установленную на компьютере пользователя. Отсюда вытекают и другие различия систем, их плюсы и минусы применительно к каждому конкретному пользователю:
Доступна для программы банк-клиент, для интернет-банка недоступна.
Для одновременного доступа к данным через интернет-банк необходим лишь специально настроенный браузер. Для доступа в банк-клиент нужна установка программы на каждом компьютере.
Данные в системе интернет-банк хранятся на сервере банка, при использовании программы банк-клиент — на компьютере пользователя, поэтому в системе банк-клиент информация о счетах подвержена большей опасности. В случае если выйдет из строя компьютер с системой пользователя интернет-банка, он сможет просто переустановить браузер или зайти в онлайн-банк с другого устройства, в то время как пользователь банк-клиента, возможно, потеряет часть информации о счете, и эти данные придется восстанавливать.
Как правило, система банк-клиент предоставляет больше опций, например просмотр истории изменения статуса документа и другие. Также немаловажным плюсом для некоторых организаций будут возможности взаимодействия системы обслуживания с различными бухгалтерскими сервисами и программами (для банк-клиента они, как правило, шире).
В зависимости от необходимых параметров работы организация может выбрать тот или иной вариант дистанционного банковского обслуживания либо совместно использовать и ту и другую систему.
Как мы уже выяснили, клиент-банк — это обобщенное понятие, объединяющее системы банк-клиент и интернет-банк (интернет-клиент). Назвать интернет-систему, работающую через специальную банковскую программу, можно и банк-клиентом, и клиент-банком. Однако в договорах банковского обслуживания, как правило, используется термин «клиент-банк».
Как установить банк-клиент?
Установка программы производится следующим образом:
Стоит иметь в виду, что данная схема является приблизительной, так как каждый банк устанавливает свои технические требования и инструменты пользования системой.
Устанавливает систему и работает с ней бухгалтер (обязательно уверенный пользователь ПК), как правило, самостоятельно с применением подробных инструкций банка-поставщика, однако в некоторых случаях может понадобиться помощь специалистов.
Как пользоваться клиент-банком (инструкция, порядок работы в системе)?
Итак, как же работать в программе клиент-банк? Работа в системе клиент-банк происходит с применением компьютера, подключенного (или имеющего доступ) к интернету. Для работы в системе интернет-банк на ПК устанавливают браузер (обычно Internet Explorer), который настраивают согласно инструкции банка-поставщика, и программу-шифрователь данных (КриптоПро или другую). В браузере запускают страницу банка, с которой и происходит доступ к данным расчетного счета. Также для доступа необходимы персональные логин и пароль и электронный USB-ключ eToken, выдаваемые банком при регистрации. eToken — это защищенный носитель информации, внешне похожий на USB-флеш-карту.
О том, как избежать ошибок в платежных поручениях, читайте в статье «Проверьте настройки «Клиент-банка»».
Итоги
Клиент-банк является очень удобным способом банковского обслуживания юрлиц и ИП. Существует 2 вида системы ДБО: банк-клиент и интернет-банк, оба имеют свои преимущества и недостатки. Основным преимуществом интернет-банка является возможность работы на сервере банка без угрозы потери данных, основной недостаток — отсутствие возможностей для офлайн-работы. В отличие от интернет-банка банк-клиент позволяет выполнять часть работы без подключения к интернету, однако существует риск частичной потери информации о счетах из-за технического сбоя.
Базовые статусы платежных документов в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн
Процесс формирования, подписания, передачи в банк, проверки, получения и исполнения электронного документа сопровождается изменением его статуса в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн. В данном разделе приведен набор статусов электронного документа Платежное поручение.
Начальные статусы платежных поручений
Начальные статусы для платежных поручений присваиваются на этапе формирования документа в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн:
Статусы подписания платежных поручений
Статусы подписания присваиваются на этапе подписания электронного документа:
Примечание: Документ не может быть изменен или удален, пока под ним есть хотя бы одна подпись.
Документ с этим статусом может подписываться дополнительными подписями до тех пор, пока под ним не будет проставлен предусмотренный для этого документа полный комплект подписей. С документа с этим статусом могут быть поочередно сняты имеющиеся под ним подписи.
Примечание: Документ, с которого сняты все подписи, возвращается к статусу «Создан» и может быть удален или изменен.
Статусы обработки платежных поручений
Присваиваются на этапе отправки документа на обработку в банк и дальнейшей обработки. При этом Вы можете отслеживать этапы обработки документа по изменению его статусов.
Финальные статусы платежных поручений
Финальные статусы платежных поручений в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн присваиваются по завершении обработки документа. Дальнейшие изменения документа с этими статусами невозможны, однако документ может быть использован в качестве основы для создания нового документа или шаблона в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн. Только один финальный статус – «Исполнен» – является успешным.
Примечание: Удаление из числа действующих документов не означает полного удаления ЭД из системы Сбербанк Бизнес ОнЛайн.
Документ со статусом «Удален» помещается в специальный список удаленных документов и только из этого списка может быть окончательно удален из системы.
Примечание: В окне электронного документа с финальным статусом на специальной вкладке отображается существенная информация из банка о результатах обработки данного документа.
- Статус отказ в рассмотрении фсс что значит
- Статус отменен в части что значит