Статус отменен в части что значит

Статус отменен в части что значит

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ

Правила внесения изменений в стандарты

State system of standardization. Rules of amending standards

Дата введения 1976-01-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30 апреля 1975 г. N 1141 срок введения установлен с 01.01.76

ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, утвержденными в сентябре 1977 г., июне 1978 г. (ИУС 11-77, 8-78)

Настоящий стандарт устанавливает правила оформления, изложения изменений и внесения их в стандарты всех видов и категорий на объекты стандартизации, установленные в ГОСТ 1.0-68*.

1.2 Согласование, утверждение проектов изменений должно проводиться в порядке, установленном в ГОСТ 1.0-68.

1.3 Информация об утвержденных и зарегистрированных изменениях и их распространение осуществляется в порядке, установленном для соответствующих категорий стандартов в ГОСТ 1.2-68*, ГОСТ 1.3-68** и ГОСТ 1.4-68***.

* На территории Российской Федерации документ не действует. В части оформления государственных и отраслевых стандартов заменен на ГОСТ 1.5-85 (отменен без замены); в части кроме оформления государственных и отраслевых стандартов заменен на ГОСТ 1.2-85 (отменен без замены), здесь и далее по тексту.

** На территории Российской Федерации документ не действует. В части оформления республиканских стандартов заменен на ГОСТ 1.5-85 (отменен без замены); в части кроме оформления республиканских стандартов заменен на ГОСТ 1.2-85 (отменен без замены), здесь и далее по тексту.

1.4 Внесение изменений в стандарты, находящиеся на предприятиях и в организациях, осуществляют в срок не более семи дней со дня поступления изменений. Изменения вносят подразделения предприятий и организаций, осуществляющие учет и хранение этих стандартов.

2. ПРАВИЛА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

2.1. К каждому государственному стандарту изменения должны быть оформлены отдельным «Изменением» в соответствии с требованиями, приведенными в приложении 1.

2.2. Содержание ранее утвержденных «Изменений» к государственному стандарту не включают в последующие «Изменения», каждое «Изменение» действует отдельно.

При повторном изменении одной и той же части стандарта (пункта, подпункта, абзаца, таблицы, графического изображения и т.д.) в последующем «Изменении» помещают новую полную редакцию части взамен первоначальной редакции и предыдущего изменения к нему. В данном случае к этой части стандарта действует последнее изменение.

2.3. При дополнении текста стандарта новыми разделами, пунктами, таблицами, графическими материалами или при исключении их из текста нумерацию разделов, пунктов, таблиц и графических материалов изменять не допускается.

Новые пункты должны быть помещены в конце соответствующих разделов и подразделов стандарта в порядке возрастания их нумерации.

Допускается новым пунктам, таблицам, графическим материалам присваивать номера предыдущих пунктов, таблиц, графических материалов с добавлением буквы русского алфавита, например: 1.13а.

2.4. Текст изменений должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. Текст изменений должен быть изложен в соответствии с требованиями ГОСТ 1.5-68*.

При изложении текста изменений следует указывать номера пунктов, подпунктов, таблиц и т.д. и применять слова: «заменить», «дополнить», «исключить», «изложить в новой редакции».

Пункт 3.1. Заменить ссылку: ГОСТ 380-68 на ГОСТ 380-71.

Подпункт 2.4.4.1 дополнить новым абзацем:

«Допускается упаковывать редукторы в ящики из гофрированного картона».

Пункт 4.5 исключить.

Пункт 5.6 изложить в новой редакции:

«5.6. Время открытия предохранительного клапана должно соответствовать требованиям ГОСТ 6268-78».

2.5. Изменения, опубликованные в информационном указателе стандартов, следует вносить следующим образом: текст изменений вырезают из информационного указателя и подклеивают к корешку первой страницы стандарта.

Для внесения изменений в стандарты, находящиеся в организации (на предприятии), при необходимости, допускается размножать любым способом репрографии (электро- или фотографическим способом, светокопированием и т.д.) тексты изменений, опубликованные в информационном указателе стандартов.

2.6 В копии стандартов, выполненные микрофильмированием, изменения следует вносить по правилам, установленным в ГОСТ 13.402-73.

2.7 Один экземпляр информационного указателя стандартов, на основании которого были внесены изменения в стандарты, следует оставлять в организации (на предприятии) в качестве контрольного.

На первом листе (обложке) такого экземпляра должен быть штамп «Контрольный экземпляр» по ГОСТ 2.501-68*, приложение 6. Контрольный экземпляр должен храниться в подразделении организации или предприятия, осуществляющих учет и хранение стандартов.

2.8. Переиздание стандарта с изменениями должно осуществляться только после утверждения, государственной регистрации и опубликования «Изменения» в информационном указателе стандартов.

На нижнем поле первой страницы переизданного государственного стандарта с изменениями следует

Источник

Статус отменен в части что значит

Особенности принятия, вступления в силу, опубликования, отмены, применения документов по стандартизации

Пользователи справочной системы «Техэксперт» неоднократно задают следующие вопросы:

— Можно ли применять отмененные ГОСТы?

— Можно ли применять ГОСТ, принятый, но не вступивший в действие?

— Можно ли пользоваться ГОСТ Р, который не издан в качестве официального печатного издания?

— Как быть, если известно, что ГОСТ Р утвержден взамен предыдущего, но не опубликован?

— Можно ли использовать при производстве продукции документы по стандартизации, не включенные в Перечень документов доказательной базы технических регламентов, например зарубежные стандарты, стандарты российских организаций, собственные технические условия?

1. В первую очередь давайте вспомним, что национальные стандарты и другие документы по стандартизации являются не нормативными правовыми актами, а документами добровольного применения. Поэтому, несмотря на то что процедуры подготовки, утверждения, опубликования, вступления в действие, отмены документов по стандартизации (например, см. ПР 50.1.074-2004 «Подготовка проектов национальных стандартов Российской Федерации и проектов изменений к ним к утверждению, регистрации и опубликованию. Внесение правок в стандарты и подготовка документов для их отмены») внешне похожи на аналогичные процедуры с нормативными правовыми актами, по своей юридической природе они носят совершенно иной характер.

Рассмотрим это на примере национальных стандартов.

В данном материале речь не идет об особенностях применения стандартов в области обороны и безопасности, указанных в статье 5 Федерального закона «О техническом регулировании» (N 184-ФЗ от 27.12.2002).

1) Разработчик национального стандарта разрабатывает проект его содержания, проводит публичные обсуждения и представляет проект стандарта на экспертизу в соответствующий технический комитет.

2) Затем проект национального стандарта направляется в национальный орган по стандартизации РФ, т.е. Федеральное агентство по техническому регулированию, стандартизации и метрологии (Росстандарт), для утверждения.

В процессе утверждения подразделениями Росстандарта и подведомственными Росстандарту учреждениями проводится проверка:

— выполнения установленных процедур подготовки и обсуждения проекта стандарта, комплектации сопроводительной документации;

— соответствия требований стандарта положениям технических регламентов, действующему законодательству.

Наконец проводится издательское редактирование текста стандарта.

В случае положительного заключения проект стандарта утверждается приказом Росстандарта. В приказе Росстандарта, утверждающем данный национальный стандарт, также содержится указание, с какого момента он вводится в действие (в ПР 50.1.074-2004 рекомендовано не менее чем через 9 мес.) и взамен какого стандарта он принят. А предыдущий стандарт в свою очередь отменяется.

Итак, что означает утверждение национального стандарта приказом Росстандарта? Это значит, что стандарт прошел экспертизу авторитетных экспертов, обсуждение с профессиональным сообществом, проверку на соответствие техническим регламентам и действующему законодательству, отредактирован и рекомендован для применения предприятиями соответствующей отрасли.

Почему рекомендован? Потому что он добровольного применения. А что тогда означает дата его введения в действие? По существу это ничего не значит. Это, с нашей точки зрения, анахронизм советских времен, когда ГОСТ вводился как обязательный документ. Тогда это имело значение, поскольку давало время предприятиям подготовиться к применению принятого стандарта.

Таким образом, вступление в действие национального стандарта, а также его отмена имеют совершенно другое значение по сравнению с вступлением в силу или отменой нормативных правовых актов.

Поясним это на примерах.

2. Можно ли применять национальный стандарт до «вступления его в действие»?

Новый стандарт, как правило, основывается на современном уровне развития технологий, требований к качеству продукции и требований безопасности. Применение его может дать предприятиям конкурентное преимущество на рынке. Поэтому предприятие само решает, когда его применять.

3. Можно ли применять национальный стандарт, который официально не опубликован?

Если вы знаете, что стандарт утвержден, если получили его текст, например от разработчика, технического комитета, из другого источника, и при этом вы уверены в достоверности текста, то что мешает его применять? Но решение о применении или неприменении принимает само предприятие.

4. Обязательно ли наличие на предприятии только официальных изданий ГОСТов, или можно пользоваться текстами стандартов, содержащимися в электронных справочных системах?

— актуализированные, проверенные редакции документов;

— единое поисковое пространство;

— аналитические сервисы: сравнение ГОСТов, история стандартов и т.д.

Итак, электронно-справочными системами можно смело пользоваться в полной мере, но следует выбрать ту, которой вы больше доверяете и которая вам больше нравится.

5. Можно ли пользоваться отмененным ГОСТом?

а) Предприятие поставляет продукцию по контракту, а требования к продукции установлены в соответствии с ГОСТами, указанными в приложении к контракту. За время выполнения контракта некоторые стандарты отменены, взамен них появились новые. Какими ГОСТами руководствоваться предприятию?

В данном случае предприятие должно, выполняя контракт, изготавливать продукцию по «отмененным» ГОСТам, а заказчик не вправе требовать применения новых стандартов, разве что по соглашению сторон.

б) Предприятие выпускает продукцию по отмененному ГОСТу, и у этой продукции есть потребитель, а требования даже отмененного ГОСТа не противоречат техническому регламенту в данной области или соответствующего технического регламента еще не существует. Такая ситуация возможна. Опять же решение принимает предприятие.

В продолжение вышесказанного следующий важный вопрос.

Эта дилемма встречается сплошь и рядом и не только в России.

Документы по стандартизации включены в доказательную базу технического регламента для применения на обязательной основе. В течение какого-то времени взамен них приняты новые. Какими, новыми или предыдущими, пользоваться?

Источник

Разъяснение Росаккредитации о возможности применения национальных и межгосударственных документов в области стандартизации, разработанных на основе (взамен) действующих

В связи с поступающими обращениями аккредитованных лиц, заявителей и иных заинтересованных лиц, связанными с оформлением области аккредитации испытательных лабораторий (центров), применяющих документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений (межгосударственные и национальные стандарты, СанПиНы, ПНД Ф, МУК, МР и др.) (далее – нормативные документы), Росаккредитация информирует о следующем.

1. В случае указания в преамбуле новой версии нормативного документа сведений о его введении взамен ранее действующей версии и при условии отсутствия необходимости в дополнительном оснащении испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, повышении квалификации работников, допускается проведение аккредитованными лабораториями (центрами) исследований (испытаний) и измерений по актуальным (новым) версиям нормативных документов без расширения области аккредитации, при условии их внедрения в деятельность аккредитованного лица в соответствии с требованиями системы менеджмента и ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», если иное не определено решением рабочей группы по вопросам принятия решений о возможности применения национальных и межгосударственных документов в области стандартизации, разработанных на основе (взамен) ранее действующих, для обеспечения деятельности Росаккредитации по аккредитации и подтверждению компетентности аккредитованных лиц.

Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям указанных выше нормативных документов оценивается при подтверждении компетентности испытательной лаборатории (центра) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Обращаем внимание, что к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица согласно приказу Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации» прикладывается актуализированная область аккредитации.

2. Аккредитованное лицо вправе проводить исследования (испытания) и измерения в соответствии с ранее действующими версиями нормативных документов, включенных в утвержденную область аккредитации. При этом основания, случаи и процедуры использования ранее действующих версий таких нормативных документов должны быть отражены в системе менеджмента аккредитованного лица и должны соблюдаться.

3. В области аккредитации испытательной лаборатории (центра) указание года издания нормативных документов не является обязательным.

4. В выдаваемых испытательной лабораторией (центром) протоколах исследований (испытаний) и измерений или иных итоговых документах о результатах исследований (испытаний) и измерений должна указываться используемая при таких исследованиях (испытаниях) и измерениях версия нормативного документа с полным наименованием и реквизитами (номером, годом).

Источник

03-04 О применении отмененных стандартов в деятельности испытательных лабораторий (центров)

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» под подтверждением соответствия понимается документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

Согласно пятому абзацу пункта 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (Приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) в целях проведения исследований (испытаний) и измерений при оценке соответствия объектов технического регулирования требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (далее – Союз) Евразийская экономическая комиссия (далее – Комиссия) утверждает перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (далее также – Перечень).

До разработки соответствующих межгосударственных стандартов в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, могут включаться методики исследований (испытаний) и измерений, аттестованные (валидированные) и утвержденные в соответствии с законодательством государства – члена Союза. Перечень указанных методик исследований (испытаний) и измерений предоставляется уполномоченными органами государств-членов в Комиссию.

Международные и региональные стандарты применяются после принятия их в качестве межгосударственных или национальных (государственных) стандартов.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ) аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации. Под областью аккредитации понимается сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур (пункт 9 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ).

Образец области аккредитации испытательной лаборатории (центра) утвержден приказом Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации» (далее – приказ Минэкономразвития России № 288).

Так, в соответствии с примечанием (сноска ) к образцу 2 (область аккредитации испытательной лаборатории (центра) приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России № 288 (в редакции приказа Минэкономразвития России № 764) в столбце 2 «Документы, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений» указываются документы, содержащие в себе совокупность конкретно указанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности. При заполнении указываются: реквизиты документа, устанавливающего правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе конкретные пункты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, заявленные на аккредитацию.

Необходимо отметить, что аккредитация в национальной системе аккредитации это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Аккредитованное лицо вправе проводить исследования (испытания) и измерения в соответствии с ранее действующими версиями документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), содержащихся в Перечне под соответствующий технический регламент Союза, включенными в утвержденную область аккредитации, которые прекратили свое действие на территории Российской Федерации и не были заменены на иные правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов (проб), но продолжают действовать на территории других государств – членов Союза. При этом основания, случаи и процедуры использования ранее действующих версий таких документов должны быть отражены в системе менеджмента аккредитованного лица и должны соблюдаться.

Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям указанных выше документов оценивается при подтверждении компетентности испытательной лаборатории (центра) в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 412-ФЗ.

Обращаем внимание, что к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица согласно приказу Минэкономразвития России № 288 прикладывается актуализированная область аккредитации.

Источник

Статус отменен в части что значит

Единая система конструкторской документации

ПРАВИЛА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Unified system of design documentation. Rules of making modifications

___________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ 2.503-2013 с ГОСТ 2.503-90 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2014-06-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ), Автономной некоммерческой организацией Научно-исследовательский центр CALS-технологий «Прикладная логистика» (АНО НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 августа 2013 г. N 58-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1628-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 2.503-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2014 г.

6 ИЗДАНИЕ (июль 2020 г.) с Поправкой (ИУС 9-2015)*

* См. ярлык «Примечания».

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2021 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

На основании настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты организаций, учитывающие особенности внесения изменений в конструкторские и технологические документы в зависимости от объема документации, условий документооборота и используемых автоматизированных систем учета и хранения данных об изделии.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.004 Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ

ГОСТ 2.051 Единая система конструкторской документации. Электронный документ. Общие положения

ГОСТ 2.053 Единая система конструкторской документации. Электронная структура изделия. Общие положения

ГОСТ 2.102 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов

ГОСТ 2.104 Единая система конструкторской документации. Основные надписи

ГОСТ 2.105 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.113 Единая система конструкторской документации. Групповые и базовые конструкторские документы

ГОСТ 2.301 Единая система конструкторской документации. Форматы

ГОСТ 2.501 Единая система конструкторской документации. Правила учета и хранения

ГОСТ 2.603 Единая система конструкторской документации. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию

ГОСТ 2.610 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ 3.1102 Единая система технологической документации. Стадии разработки и виды документов. Общие положения

ГОСТ 3.1103 Единая система технологической документации. Основные надписи

ГОСТ 3.1105 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов общего назначения

ГОСТ 3.1201 Единая система технологической документации. Система обозначения технологической документации

ГОСТ 13.1.002 Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие положения и нормы

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

Здесь и далее знаком «*» отмечены пункты, к которым даны комментарии в приложении А.

3.1.2 дополнительное предварительное извещение об изменении: Документ, содержащий сведения, необходимые для изменения производственно-технических указаний в выпущенном предварительном извещении об изменении.

3.1.3 извещение об изменении: Документ, содержащий сведения, необходимые для внесения изменений в подлинники конструкторских (технологических) документов, их замены или аннулирования, в том числе причину и срок внесения изменений, а также указания об использовании задела изменяемого изделия*.

изделие: Предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению в организации.

копия контрольная: Копия конструкторского (технологического) документа, служащая для восстановления подлинника, изготовления дубликатов, рабочих копий, справок или сверки документации.

3.1.6 предварительное извещение об изменении: Временный документ, содержащий сведения, необходимые для внесения изменений в копии конструкторских (технологических) документов, находящихся в производстве, и действующих до погашения их извещением об изменении или до переоформления в извещение об изменении, окончания срока действия или аннулирования.

3.1.7 предложение об изменении: Документ, содержащий предлагаемые сведения, необходимые для внесения изменений в конструкторские (технологические) документы, их замены или аннулирования*.

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

4 Основные положения

4.1 Под изменением документа понимается любое исправление, исключение или добавление каких-либо данных в этот документ.

4.2 Изменения в документы вносят, если они не нарушают взаимозаменяемость изделия с изделиями, изготовленными ранее.

4.3 Любое изменение в документе, вызывающее какие-либо изменения в других документах, должно одновременно сопровождаться внесением соответствующих изменений во все взаимосвязанные документы.

4.4 Если изменяемый документ на изделие входит в состав документов других изделий, то должна быть обеспечена возможность внесения изменений в документы всех изделий, указанных в карточках учета документов по ГОСТ 2.501 или в карточке учета применяемости документов по ГОСТ 3.1201. Если хотя бы для одного изделия изменение документа окажется неприемлемым, то на изменяемое изделие должен быть выпущен новый документ с новым обозначением.

4.5 При нарушении взаимозаменяемости изменяемого изделия с изделиями, изготовленными ранее, изменения в документы последних не вносят, а выпускают новые документы с новыми обозначениями или единичные конструкторские документы преобразуют в групповые по ГОСТ 2.113. Электронные документы в групповые документы не преобразуют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *