Ссср не повторяется такое никогда

Сергей Березин. «Не повторяется такое никогда…»

Ссср не повторяется такое никогда. Смотреть фото Ссср не повторяется такое никогда. Смотреть картинку Ссср не повторяется такое никогда. Картинка про Ссср не повторяется такое никогда. Фото Ссср не повторяется такое никогда

Когда у него спрашивали, в кого из родных он пошел своей музыкальностью, Сергей Березин слегка пожимал плечами. И действительно не знал ответа. Папа его в молодости работал какое-то время в театре, во втором МХАТе, но недолго. Мама — врач… А так чтобы музыканты… Нет, не было таких.

И музыкальные занятия на фортепиано у совсем маленького еще Сережи шли туго, тем более что он мечтал «развернуться душой» под звуки аккордеона. Но аккордеона не было, было пианино. Гаммы. А за окнами кричат друзья. Гоняют в футбол… Несправедливость же — до слез!

…Он родился в 1937-м, мрачном и трудном году для страны. Рос как все — пропадал в московских двориках. Только нарастающим пристрастием к музыке от приятелей своих изрядно отличался. И когда поступил на химфак института легкой промышленности, все студенческие годы «лабал» где только мог — благо было где. Инструменты покорялись Березину легко — даже саксофон. А поскольку страну наполнила страсть к джазу, он и подвизался в различных музыкальных коллективах. Джаз его влюбил в себя с головой. Березин в составе оркестра даже стал лауреатом джазового фестиваля («Джаз-65», проходивший в гостинице «Юности», вошел в историю!). А потом столкнулся с кумиром миллионов и аккомпанировал Марку Бернесу. Это было в 1967-м. Однако четкого понимания, что будет дальше, у него тогда еще не было. Бесспорным было лишь одно — то, что без музыки он жить не сможет.

Учеба на теоретическом факультете музыкального училища дала ему очень многое. Березин окончательно простился с «основной профессией», забросил инженерию. Да и мысли о серьезной музыке потихоньку его оставляли. Ему хотелось играть песни. Сначала — просто играть. Про сочинительство он и не думал…

В 1969 году, ровно полвека назад, на одном из концертов популярная в те годы певица Мария Лукач исполнила песню Сергея Березина — тогда никому еще не известного композитора. А спустя два года он станет членом легендарной группы «Самоцветы». Для тех, кто не застал это время, объяснить, чем были для советских слушателей песни и музыка «Самоцветов», просто невозможно. Это было… как дыхание весны в декабре. Молодые роскошные голоса, еле сдерживаемая удаль, какие-то совершенно иные ноты в голосе — это было потрясение для всех, и Юрий Маликов, руководитель «Самоцветов», стал культовой фигурой. Но спустя несколько лет Березин и часть музыкантов откололись от «Самоцветов» и ушли в самостоятельное «плавание», создав группу «Пламя». Многое изменило и знакомство Сергея с Ларисой Рубальской. Молодая прелестная переводчица с японского писала стихи, которые легли Березину на душу сразу. И они, подружившись с Ларисой и ее мужем, начали «сотрудничество взахлеб»: Березин легко писал музыку и отдавал ее Ларисе, она так же легко писала стихи, и ее романтические светлые строки ложились на музыку мгновенно.

В ансамбле «Пламя» Березин окончательно развернулся в сторону авторского написания песен. Вся музыка, которую он сочинял, была просто идеальна для того, чтобы превратиться в песни: легкая, светлая, оригинальная, напевная. Так на советской эстраде и появилась особая романтико-лирическая «березинская» линия. Ведь что такое Березин? Это «Золотые шары» и «Всюду только ты», «Осень» и «Может, я тебя выдумал». Под его песни танцевали, признавались в любви, плакали от счастья и печали. Под его песни жили. Да, иначе и не сказать.

А потом «родился» «Снег кружится…» История его создания была и простой, и отчасти трагической — в смысле судьбы этого маленького песенного шедевра. Написанную им музыку — тонкую, прозрачную, как лунный свет, Березин привез «на показ» Михаилу Таничу и Лидии Козловой. Он сам понимал, что создал нечто особенное… Лидии Козловой музыка так понравилась, что она быстро написала стихи — именно для песни, чего раньше не делала.

Поразительно, но выход песни «Снег кружится…» к массовому слушателю был непростым и мог бы и вообще не состояться! Дело в том, что Березин не был членом Союза композиторов, а это был принципиальный момент… Невозможно представить, но этот песенный шедевр четыре раза приносили на радио главному редактору музыкальных программ, у которого была привычка на «отказных» песнях делать пометку «отменяющим» все музыкальным знаком «бекар». Четыре бекара получил Березин за эту песню! Четыре! Может, он и потерял надежду в какой-то момент… Но спас его человек, которого Сергей Березин не один раз упоминал в интервью с огромной благодарностью, — Владимир Дмитриевич Рыжиков. Он был музыкальным редактором фирмы «Мелодия». Березин вспоминал, что многим молодым композиторам Рыжиков помог «выйти в свет». И песню «Снег кружится» именно он позже «пропихнул» на телевидение и на радио. Славу песня обрела мгновенно…

Сергей Березин был человеком благодарным и памятливым на добро. Сколько бы он ни рассказывал о своей композиторской судьбе, никогда не забывал назвать тех, кого искренне любил, у кого набирался опыта. Учителя, наставники, коллеги у него были изумительные — он общался с Фрадкиным и Шаинским, Тухмановым, Богословским, Туликовым…

Энергия у Березина была колоссальная, желание новизны — огромное. Созданный им ансамбль «Нескучный сад» стал в музыкальном мире 1990-х серьезным событием. И с годами его песни начали исполнять лучшие голоса нашей эстрады — Лев Лещенко и Иосиф Кобзон, Александр Серов и Филипп Киркоров, их пели Михаил Шуфутинский и Ольга Зарубина, Екатерина Семенова и Николай Караченцов… И в кино музыка Сергея Березина обретала иную, особую жизнь…

Как-то Сергей Березин говорил с грустью — жаль, что далеко не все мои песни были услышаны, далеко не все нашли дорогу к слушателям. Причины все те же: слишком многое зависело в те годы от членства в Союзе, связей, личных представлений цензоров о прекрасном… Увы. Но и пробились к нам многие — удивительные, лирические, звенящие чистотой. Не перепутать их ни с какими иными. Одно слово — «березинские»…

В 2001 году Сергей Березин стал народным артистом России. Это была справедливая награда, ведь если посмотреть на историю нашей эстрады, «удельный вес» песен Березина покажется не просто внушительным, а поразит любого…

Скромный, обаятельный, сдержанный и не чванливый Сергей Березин при всей своей известности был не особо публичен — не «светился» на шоу, не искал славы. Славу обрели его песни. «Идет солдат по городу», «На дальней станции сойду», «Мона Лиза»… Невозможно себе представить мир без его музыки. А теперь придется представить мир без него самого. Это он написал музыку к «Не повторяется такое никогда». Оно и не повторяется…

Автор огромного числа хитов, талантливый композитор и исполнитель Сергей Березин умер 5 августа.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Всегда под рукой

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Не повторяется такое никогда.

История ансамбля «Самоцветы». Фото, видео.

Мечта о «Самоцветах» сбылась в Японии

Уже выступая в составе инструментального ансамбля, аккомпанирующего пев­цу, киноактеру и композитору Олегу Анофриеву, музыканты стали подумать о новом коллективе. Олег Анофриев в то время пел модные песни из кинофиль­мов, а также сочинял свои. Например, достаточно известную «Какая ж песня без баяна». Самой, на наш взгляд, популярной работой певца стало его испол­нение песни в детском мультфильме «Бременские музыканты».

Мелодичная пе­сенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. » компо­зитора Геннадия Гладкова на стихи Юрия Энтина как бы определила путь к осуществлению мечты. Название для нового ансамбля музыканты решили взять себе из одноименного мультфильма.

Может быть, это поспособствовало, и молодой музыкант аккомпанирующего коллектива в составе советской культурной делегации отправился в волшебную Японию, уже славящуюся своей радиоаппаратурой. Там проходила международная торговая выставка ярмарка «ЭКСПО-70».
Ссср не повторяется такое никогда. Смотреть фото Ссср не повторяется такое никогда. Смотреть картинку Ссср не повторяется такое никогда. Картинка про Ссср не повторяется такое никогда. Фото Ссср не повторяется такое никогда
За восемь месяцев пребывания в стране восходящего солнца Юрию Маликову удалось накопить на аппаратуру для ансамбля. Так, пятнадцать контейнеров на собственные деньги удалось привезти в Москву. А там колонки, усилители, микрофоны, электрогитары и электроорган.

На тот момент в «Москонцерте» были уже «Голубые гитары» Игоря Гранова и «Веселые ребята» Павла Слободки-на, которые приглашали Юрия Маликова в свой состав. Только хотелось создать новый коллектив, что и произошло потом. Средний возраст музыкантов ансам­бля был 25 лет. В первом репертуаре ВИА под руководством Юрия Маликова звучали разные песни о любви, молодости и войне.

«Туман» из кинофильма «Хроника пикирующего бомбардировщика» впервые в ансамбле исполнил пианист Глеб Май. Пока проходил репетиционный период, Юрий Маликов продолжал набор в ансамбль на конкурсной основе. Сам он предпочел в ансамбле петь и играть на бас-гитаре. А вот приглашали музыкантов в ансамбль по знакомству, уже зная их способности. Например, выпускницу вокального отделения Гнесинского училища Ирину Шачневу привел Слава Антонов (Добрынин).
Ссср не повторяется такое никогда. Смотреть фото Ссср не повторяется такое никогда. Смотреть картинку Ссср не повторяется такое никогда. Картинка про Ссср не повторяется такое никогда. Фото Ссср не повторяется такое никогда
Когда Юрий Маликов попросил ее что-нибудь исполнить, то она исполнила песни на английском и французском. Ирина спела одну из любимых свомх песен «О, го­лубка, моя», тогда было модно исполнять зарубежные произведения. Очень бы­ла удивлена, когда Юрий Маликов попросил ее спеть на русском. Ирина и с этим прекрасно справилась, аккомпанируя себе на рояле.

В коллективе стала петь и немного играть на электрооргане. Мужской состав Ира старательно заставляла заниматься сольфеджио. Впрочем, она пришла не одна, а с мужем Алексеем Шачневым. Он стал звукорежиссером нового ансамбля. Также из Гнесинского в коллектив Юрия Маликова пришел прекрасный вокалист Валентин Дьяконов с мягким лирическим тембром голоса.
Ссср не повторяется такое никогда. Смотреть фото Ссср не повторяется такое никогда. Смотреть картинку Ссср не повторяется такое никогда. Картинка про Ссср не повторяется такое никогда. Фото Ссср не повторяется такое никогда
Певец Анатолий Могилевский уже успел поработать в вокально-инструментальном ансамбле «Современник» Виктора Векштейна, работавшего еще при Калужской филармонии. Трубач, вокалист и пианист, колоритной внешности, с усами, Геннадий Жарков, и прекрасный саксофонист, аранжировщик, также играющий на фортепиано и электрооргане Сергей Березин. Оба из достаточно известного профессионального ВИА «Сере­бряные гитары», сразу заняли свои места.

Николай Михайлов первый барабан­щик ансамбля был уже в коллективе с первых шагов и помог в его творческом формировании. Он был также опытным музыкантом и успел поработать в раз­ных аккомпанирующих ансамблях. Певца и саксофониста Юрия Петерсона пригласили из первого «звездного» состава «Веселых Ребят». Там он пел песенку про девчонку, «Легко влюбиться» и многие другие.
Ссср не повторяется такое никогда. Смотреть фото Ссср не повторяется такое никогда. Смотреть картинку Ссср не повторяется такое никогда. Картинка про Ссср не повторяется такое никогда. Фото Ссср не повторяется такое никогда
В составе «Самоцветов» стал также играть на флейте и электрооргане. Они пришли в «Самоцветы» вместе с директором Михаилом Плоткиным, замечательным продюсером и че­ловеком, поработавшим с эстрадным певцом Эмилем Горовцем и поднявшим рейтинг популярности ансамблю «Веселые ребята». А вот молодого талантливо­го соло-гитариста Валерия Селезнева пригласили телеграммой, когда тот гаст­ролировал в Ростове с «Серебряными гитарами».

Марк Фрадкин, Михаил Пляцковский «Увезу тебя я в тундру»

Первое выступление ансамбля состоялось 31 июля 1971 г. на сцене летней ве­ранды театра-сада «Эрмитаж», что в Москве на Большом Каретном. Собралось небольшое количество зрителей, пришедших в этот теплый летний вечер про­сто отдохнуть и послушать музыку. Это было начало, и на тот момент сравни­вать их с «Веселыми ребятами» или «Голубыми гитарами», собирающими уже огромные стадионы, было нельзя.

Выступление концертным номером в боль­шом эстрадном концерте, который вел величайший конферансье Борис Брунов, понравилось слушателям. Черные костюмы «Самоцветов» по началу гар­монировали со светлыми расписными русскими рубашечками. Надо отметить, что потом это уже были светлые яркие костюмы с узорчатой вышивкой.
Ссср не повторяется такое никогда. Смотреть фото Ссср не повторяется такое никогда. Смотреть картинку Ссср не повторяется такое никогда. Картинка про Ссср не повторяется такое никогда. Фото Ссср не повторяется такое никогда
Первый идейный вдохновитель молодого ансамбля поэт-песенник Михаил Спартакович Пляцковский как-то привел Юрия Маликова на эстрадную про­грамму «Товарищ Кино» в киноконцертный зал «Октябрь» на проспекте Кали­нина (нынешнем Новом Арбате). Там он и познакомил их с замечательным со­ветским композитором Марком Григорьевичем Фрадкиным.

В ходе встречи возник творческий тандем. Хотя у Марка Фрадкина было сомнение, насчет то­го получится ли что-нибудь из этого. Дело в том, что композитор сочинял тог­да в основном музыку для военных ансамблей, как например, для «дважды крас­нознаменного имени Александрова». После встречи с композитором музыканты только что созданного коллектива стали подпевать автору на его творческих вечерах. Это были в основном песни Марка Фрадкина из кино­фильмов.

Для ВИА под руководством Юрия Маликова была придумана песня «Увезу тебя я в тундру». А история создания достаточно простая.

Поэт Михаил Пляцковский часто ездил на Север в составе артистических агитбригад. Тогда и появились стихи, а замечательную мелодию придумал Марк Фрадкин. Они стали первыми исполнителями. После них песню включили в свой репертуар разные исполнители. В частности, в 70-е ее исполнял также дуэт Алексея Кузне­цова и Льва Полосина, в 90-е в телефильме «Старые песни о главном» — группа «На-На» под руководством Бари Алибасова.

Эстрадный певец и заслуженный артист Якутии Кола Бельды исполнил эту песню на телефестивале «Песня-72», вместо «Самоцветов». Тем не менее, правительство республики Удмуртия при­своили руководителю ансамбля Юрию Маликову звание заслуженного артиста, именно за эту песню. Первая премьера песни состоялась в воскресной радиопе­редаче «С Добрым утром» 8 августа 1971 г. Вместе с песней «Увезу тебя я в тун­дру» прозвучала и русская народная песня «Пойду ль, выйду ль я».

В концертах публика замечательно принимает две лирические баллады «Ивушка» и «Фея» в исполнении солиста Валентина Дьяконова (собственного сочинения) под акустическую гитару. «Ивушку» попросил в свой репертуар югославский певец Ивица Шерфези. Звучат также цикл песен «Русь» Юрия Петерсона, написанных им на стихи Сергея Есенина. Одну из этих песен ис­полнил чехословацкий эстрадный певец Мирослав Личко на фестивале «Ме­лодии друзей-75».

Песня «Не повторяется такое никогда» про школьное окно и первую любовь появилась в репертуаре не случайно. Именно поэт-песенник Михаил Пляцковский, автор слов в «Увезу тебя я в тундру», как-то сказал Юрию Маликову, что есть еще хорошая песня. Ее автор замечательный советский композитор Сера­фим Туликов сочинял песни о Родине, партии, советской молодежи.

Были у него и произведения симфонической музыки. Только песенный жанр больше привлекал автора, вот и появлялись на радио, пластинках его запоминающие­ся произведения на стихи разных поэтов. На самом деле у «Не повторяется та­кое никогда» две версии текста. Первый совсем другой, он предназначался для певицы Ларисы Мондрус, которая так и не исполнила песню.

Первый диск-гигант ансамбля «Самоцветы» вышел в начале 1973 г. Первые сигнальные номера появились в обычных конвертах по рубль шестьдесят. Пес­ни всем уже были достаточно хорошо известны, поскольку до этого выпуска­лись на маленьких пластинках. А вот не издававшаяся ранее «Чернобровая див­чина», пожалуй, была исключением.

Когда диск вышел уже в подарочном конверте, из него исчезли три песни «Школьный бал», «Снежинка» и «Песня, моя песня». Дело в том, что как раз в то время на постоянное место жительст­ва в США уехал автор слов этих песен Павел Леонидов. Поэтому фирма «Мело­дия» исключили на выпускаемых пластинках все его песни. Эмиграция в те го­ды считалась предательством Родины.

«Самоцветы» пели песню Зиновия Бинкина «Мы строим БАМ» и провожа­ли первых строителей Байкало-Амурской магистрали. Музыканты участвовали в концерте на Комсомольской площади, где тысячи молодых энтузиастов гото­вились уехать на освоение таежных земель. Там «Самоцветов» впервые услы­шал бывший генсек Советского Союза Леонид Ильич Брежнев.

«Самоцветы» С песнями по всему миру

Поездка в ГДР (Германская Демократическая Республика) на международный фестиваль песни «Дрезден-72» (октябрь,1972) в качестве почетных гостей ста­ла для «Самоцветов» первым выездом за границу. На студии грамзаписи «Амига» у немцев музыканты записали восемь песен. Был выпущен диск-гигант, а на теле­видении сняли фильм про «Самоцветы». Там была и популярная «Червона Ру­та».

А потом была Чехословакия и большая фотография в местном музыкальном журнале «Мелодия». Там название ансамбля звучало на чешском, как «Драгоцен­ные камни». А вот в 1973 г. «Самоцветы» представляли Советский Союз на X Все­мирном фестивале молодежи и студентов в Берлине. Там на одной сцене артис­ты «Самоцветов» выступали в одной программе с популярным у нас Дином Ридом, «Песнярами», ВИА «Ялла».

Было много гастролей в Болгарию, Польшу и на Кубу. В этих зарубежных поездках музыканты приоб­ретали новые музыкальные инструменты, микрофоны, а Валерий Селезнев по­стоянно привозил разные гитарные примочки, квакушки и фуззы.

На одной по­пулярной маленькой грампластинке «Вокально-инструментальные ансамбли Мира» ВИА «Самоцветы» были представлены вместе с «Битлз», «Кридэнс» и «Шокинг Блю». Только было это в те времена инкогнито и все представлен­ные коллективы были зашифрованы под ВИА Англия, США, Голландия и СССР. Такой вариант предпочел сделать главный редактор фирмы «Мелодия» Рыжи­ков. Иначе бы худсоветы не пропустили бы это.

На тот момент в ансамбле произошли изменения. Из звездного состава ушел прекрасный талантливый соло-гитарист Валерий Селезнев. В Кемеров­ской филармонии он возглавил ВИА «Витязи», которым до этого руководил Виктор Канишев, попавший в автомобильную катастрофу. Потом у Валерия бы­ла «Лейся, песня!», а его в «Самоцветах» сменил гитарист и вокалист Евгений Курбаков из тех же «Витязей». Вместе с ним в коллектив пришли второй трубач Валерий Беседин и вокалист Александр Брондман.

Казалось, и вправду «вся жизнь впереди, надейся и жди. «. Только повер­нулось в этой звездной жизни все иначе. Практически, всем основным соста­вом в 1975 г. музыканты ушли из «Самоцветов», оставив руководителю назва­ние, костюмы и аппаратуру. Поступили так, как поется в песне, «один за всех и все за одного».

Первые записи новых «Самоцветов» на радио появились почти одновре­менно с ВИА «Пламя». Это были песни «Прощай» Вячеслава Добрынина (тре­тье исполнение после «Лейся, песни!» и Льва Лещенко), «Я потом известен бу­ду» Юрия Маликова, «Верь в любовь» Алеся Сердюка, «Материнская любовь» Оскара Фельцмана, «Обещание» Марка Фрадкина.

Главным солистом в «Самоцветах» становится певец, композитор и пиа­нист Аркадий Хоралов. Его прекрасный, с колоритным тембром голос стано­вится узнаваемым и любимым в песнях «Горький мед» Олега Иванова и «Давай попробуем вернуть», сочиненную им самим на стихи Андрея Дементьева.

Его музыкальная биография начиналась еще в ВИА «Червона Рута», а потом в орке­стре Константина Орбеляна и костромском ВИА «Юность, мечта и песня». По­сле «Самоцветов» Аркадий Хоралов работает в ВИА «Красные Маки», а затем приступает к сольной карьере композитора и певца. Выходят его великолеп­ные альбомы «Бесконечность», «Этот мир» и «Где ты».

Яркая запоминающаяся песня «Я люблю этот мир» композитора Владими­ра Мигули стала лауреатом телефестиваля «Песня-78» в исполнении «Самоцве­тов» с солистами Еленой Пресняковой, Алексеем Глызиным, Аркадием Хораловым и Александром Бродманом. Ее также исполнял эстонский певец Яак Иоалла в аранжировке Валерия Селезнева.

В 1979 г. «Самоцветы» записывают на фирме третий диск-гигант «Путь к сердцу». В отличие от первых двух альбомов с раскрученными заранее песнями, этот выдерживал стиль, но по содержанию был новым, воспринимаемым как одно произведение, потому что хорошие пес­ни талантливо исполнялись и у ансамбля было свое лицо, узнаваемое даже по грамзаписи.

Стоит отметить «Первый раз» Юрия Маликова, «Совсем недавно» Бориса Емельянова, «Чужая свадьба» Вячеслава Добрынина.

Вернулся в ансамбль певец Сергей Беликов из «Аракса». Надо отметить, что Сергей увлекся сочинением композиций в стиле лирического рока. Наи­более интересен «Ноктюрн» на стихи Павла Грушко, созданный путем нало­жения нескольких голосов одним исполнителем. В «Самоцветах» Сергей Бе­ликов принимает активное участие в записи четвертого диска-гиганта. Его яркий вокал особенно проявился в композициях «Зеркало и шут» Юрия Ма-ликова и Владимира Преснякова и «Цветы на асфальте» и «Как женился Джон», написанных самим певцом.

Замечательная пес­ня «Все, что было без тебя» бас-гитариста коллектива Сергея Горбачева на стихи известного поэта-песенника Владимира Харитонова также интересна по своей музыкальности.

В 1984 г. репертуар «Самоцветов» пополняется новыми песнями «Удиви­тельные кони» (солист Александр Нефедов), «Бумажный кораблик» (солист Александр Нефедов), «Дрессировщик», «Песенка о футболе», «Али-Баба» (со­лист Андрей Сапунов), «Салют, салют» Юрия Маликова и Владимира Пресня­кова.

Лидер-гитарист Борис Лобанов был направлен в «Москонцерт» на работу в группу Стаса Намина, а по чистой случайности попал в «Самоцветы». Его се­стра пела в вокальном трио, и подпевали на двух пластинках группы «Цветы». Сам Борис после «Самоцветов» попробовал свои силы в телеконкурсе «50×50» и записал сольный альбом в стиле фолк-рок.

Певец и бас-гитарист Ан­дрей Сапунов (солист в песне «Али-Баба») до «Самоцветов» учился на вокаль­ном отделении в Гнесинском училище у Миры Львовны Коробковой и играл в любительской группе «Олимпия». Он также принимал участие в концертах группы «Воскресение». Также на бас-гитаре некоторое время был Юрий Горьков (ВИА «Надежда» и группа Стаса Намина). Андрей Миансаров, клавиш­ные, (сын известной певицы Тамары Миансаровой) до этого работал в ВИА

«Апрель» под руководством Валерия Селезнева. Певец Олег Слепцов (потом в «Теле Поп Шоу»), клавишные и вокал Дмитрий Маликов, гитарист Олег По-гожев, вокалист Андрей Рыбаков, клавишные Виктор Кудрявцев (его млад­ший брат Юджин Кудрявцев в «Премьер-министре»), певец Алексей Конда­ков, Алексей Ковылин, актриса балета Людмила Вьюнкова (жена Юрия Маликова).

По телевидению ансамбль можно было увидеть практически в каж­дом выпуске «Утренней почты», их песни также звучат по радио и телевидению в исполнении разных эстрадных исполнителей. Например, произведения Юрия Маликова и Владимира Преснякова замечательно исполняют Михаил Боярский («Дрессировщик»), ансамбль «Девчата».

В 1989 г. Юрием Маликовым была создана творческая студия «Самоцветы», где работают молодые исполнители.

Возрождение солистов группы «Самоцветы»

В 1995 г. «Самоцветы» отмечают свое 25-летие. Юбилейный концерт из Остан­кино транслируется по центральному каналу телевидения. В этом же год)’ ди­ректор Владимир Иванович Соловьев собрал солистов ансамбля «Самоцветы»: Елену Преснякову, Александра Нефедова, Олега Слепцова и Георгия Власенко (экс-клавишные группы Стаса Намина и группы Михаила Муромова).

Записали «Мир не прост», «Лето, лето», «Увезу тебя я в тундру», «Не повторяется такое никогда» и многие другие песни и попурри. С аранжировками помог Георгий Власенко. Дебют коллектива состоялся в программе «Авторадио», а первое жи­вое выступление состоялось на благотворительном фестивале «Единый Мир» в летнем театре парка Горького.

Валентина Дьяконова, ушедшего из-за болезни, заменил гита­рист и певец Евгений Курбаков. В 2001 г. в «Олимпийском» «Самоцветы» при­нимают участие в хит-параде ВИА, в 2002 г. Юрий Маликов организовывает фестиваль «Любимые ВИА в Кремле». К сожалению, после тяжелой болезни в 2004 г. не стало Евгения Курбакова. В «Самоцветы» приходит Григорий Руб­цов из группы «Пламя и Компания».

Надо отметить, что два состава «Самоцветов» великолепно чувствуют себя на российской сцене. Совершенно никакой конкуренции, поскольку оба соста­ва имеют полное юридическое и историческое право на свое, счастливое, про­должение творческой биографии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *