Ссср генда кто такой
Ссср генда кто такой
Генда — упоминаемый персонаж новеллы «Бесконечное лето», появляющийся только в виде памятника.
Содержание руководсва
1 Внешность и характер
2 История
3 Кто такой Генда
4 Моды
5 Интересные факты
О внешнем виде Генды можно судить только по памятнику на площади в пионерлагере «Совёнок». Памятник изображает из себя стоящий на постаменте с надписью «Генда» мужчину средних лет с короткой стрижкой и бородкой, одетый в расстёгнутый пиджак и поправляющий левой рукой свои очки.
Поскольку Генда никогда не появлялся вживую, достоверно судить о его характере не получится, однако Семён отмечает что сам внешний вид Генды создаёт ощущение тотального контроля над ситуацией в лагере, при этом постоянно «очеловечивая» статую, словно от некоторых событий в лагере настроение неизвестного деятеля СССР может сильно меняться.
Примечательно что неподалёку от статуи Генды находится секретный проход в бункер.
Во второй день Семён обнаруживает Женю на площади, взирающей на статую Генды, а в пятый день статуя Генды становится жертвой взрыва бомбы Алисы, но, тем не менее, статуя остаётся целой, лишь покрывшись копотью
Генда является одной из загадок пионерлагеря Совёнок, наряду с местонахождением самого лагеря и временном периоде в котором происходят действия. Семён не спешит узнать кем является он является, однако со слов Ольги Дмитриевны, Генда это «уважаемый и заслуженный человек, борец за права. ». Из крупиц информации можно сделать следующие предположения:
Генда — самый первый вожатый или основатель «Совёнка».
Генда — генеральный секретарь СССР в реальности Совёнка (по версии мода «7 дней лета»).
Генда — партийный деятель, широко известный только в регионе где находится «Совёнок», но о котором почти никто не знает в других местах (предположение Семёна)
Генда — дедушка скульптора (предположение Ольги Дмитриевной из модификации «Булки, кефир и рок-н-ролл»)
Генда
Достоверно неизвестно
Борец за права
Генда — упоминаемый персонаж новеллы «Бесконечное лето», появляющийся только в виде памятника.
Содержание
Внешность и характер
О внешнем виде Генды можно судить только по памятнику на площади в пионерлагере «Совёнок». Памятник изображает из себя стоящий на постаменте с надписью «Генда» мужчину средних лет с короткой стрижкой и бородкой, одетый в расстёгнутый пиджак и поправляющий левой рукой свои очки.
Поскольку Генда никогда не появлялся вживую, достоверно судить о его характере не получится, однако Семён отмечает что сам внешний вид Генды создаёт ощущение тотального контроля над ситуацией в лагере, при этом постоянно «очеловечивая» статую, словно от некоторых событий в лагере настроение неизвестного деятеля СССР может сильно меняться.
Примечательно что неподалёку от статуи Генды находится секретный проход в бункер.
История
Во второй день Семён обнаруживает Женю на площади, взирающей на статую Генды, а в пятый день статуя Генды становится жертвой взрыва бомбы Алисы, но, тем не менее, статуя остаётся целой, лишь покрывшись копотью.
Кто такой Генда
Генда является одной из загадок пионерлагеря Совёнок, наряду с местонахождением самого лагеря и временном периоде в котором происходят действия. Семён не спешит узнать кем является он является, однако со слов Ольги Дмитриевны, Генда это «уважаемый и заслуженный человек, борец за права. ». Из крупиц информации можно сделать следующие предположения:
Трагическая судьба советского солдата, чья фотография в 1976 году облетела весь мир
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Случайный снимок
В детстве Владимир Вяткин был увлечён музыкой и живописью и собирался стать профессиональным искусствоведом. Но уже подростком он попал на выставку «Интерпресс-фото – 66». Среди множества представленных фотографий школьнику больше всего понравились портреты, автором которых был Василий Малышев. А Владимир понял самое главное: он хочет всю жизнь заниматься вовсе не искусствоведением и даже не живописью. Он хочет делать такие фотографии, которые заставляли бы людей плакать и смеяться, думать и наслаждаться каждым мгновением жизни.
Правда, после окончания школы он не мог себе позволить учиться, так как финансовое положение семьи было совершенно безрадостным. Вчерашний выпускник устроился на работу фотолаборантом в Агентство печати «Новости». В 1971 году он был призван на срочную службу в ряды Советской армии, где попал во Вторую гвардейскую Таманскую мотострелковую дивизию. Именно там он и повстречал своего героя, чья фотография впоследствии облетит весь мир.
Легендарный снимок был сделан совершенно случайно, когда солдаты возвращались с учений. Все были уставшими, Владимир шёл чуть впереди своего сослуживца-фотографа, в какой-то момент он обернутся, и его тезка сделал фотографию. Снимок получился не только красивым, но ещё и очень удачным по техническим параметрам и композиции. После окончания срока службы солдаты разъехались по своим домам, Владимир Вяткин и Владимир Кусеров ничего не знали друг о друге, но у сделанного во время службы в армии снимка была своя, особенная судьба.
«Советский солдат, который не хочет воевать»
Демобилизовавшись в 1973 году, Владимир Вяткин вернулся на работу в АПН, где впоследствии стал специальным корреспондентом. Через три года его коллега Борис Кауфман, который был не только фотокорреспондентом, но ещё и парторгом, должен был везти в Лондон выставку работ советских фотографов. Но фотография Владимира Кусерова, которую Владимир Вяткин назвал «Солдат» не прошла цензуру, так как военнослужащий срочной службы на ней был подстрижен не по уставу.
Борис Кауфман, профессионал высочайшего уровня, смог оценить по достоинству композицию и красоту снимка, а потому всё же взял «Солдата» в Англию на свой страх и риск. И надо же было такому случиться, что именно эта фотография привлекла внимание западных зрителей. Снимок получил широчайший резонанс вместе с демонстрировавшейся на той же выставке фотографией Валерия Генде-Роте. Фото, сделанное Владимиром Вяткиным, занимало всю полосу газеты Daily Mail и сопровождалось подписью: «Мы впервые видим русского солдата, которому не хочется воевать».
Естественно, после возвращения в Москву Бориса Кауфмана, самовольно выставившего снимок, ждал серьёзный разговор с руководством, кажется, даже дошло до выговора. Зато «Комсомольская правда» полностью перепечатала публикацию британских коллег, благодаря чему Владимир Вяткин получи свою первую порцию славы и признания.
Судьба не солдата, но циркового артиста
После выставки прошло всего пару месяцев, когда в редакцию АПН обратилась женщина, разыскивавшая Владимира Вяткина. К счастью, фотограф в тот день был дежурным, а потому уже через час общался с незнакомкой. Она приехала со снимком Владимира Кусерова 1971 года, тем самым, который напечатали сначала в Daily Mail, а потом – в «Комсомолке».
Убедившись в том, что перед ней сидит фотограф, сделавший снимок, женщина стала просить разыскать самого солдата. Она была уверена, что на фотографии – молодой человек, который летом на море попытался спасти её тонувшую дочь. К сожалению, девушка потеряла сознание, а после, видимо, захлебнулась водой, так как спаситель вынес на берег уже её тело. Он провёл в воде больше 20 минут, в то время как остальные свидетели случившегося наблюдали за происходящим с берега, так как море сильно штормило. На фотографии, она уверена, был именно тот человек, благодаря которому она смогла похоронить дочь.
Владимир Вяткин внимательно выслушал собеседницу и рассказал о том, что с парнем с фотографии не виделся со времён службы в армии, знает только, что он работает в цирке и, скорее всего, находится не в Москве. Он был просто уверен, что женщина ошиблась, но пообещал разыскать героя. К сожалению, его догадки подтвердились. В цирке, куда позвонил фотограф, ему сообщили, что Владимир Кусеров находится на зарубежных гастролях уже более полугода. Вяткин перезвонил женщине и рассказал о том, что солдат со снимка не мог быть на море тем летом.
О судьбе своего сослуживца он узнал почти двадцать лет спустя, когда снимал семью цирковых артистов. Они-то и рассказали ему о трагедии, случившейся с его сослуживцем. Владимир Кусеров после демобилизации работал цирковым акробатом, потом делал номера с медведями, а затем увлёкся воздушной гимнастикой. Номера его были интересными и вдохновенными, он часто выезжал с гастролями за рубеж. И однажды в Чили он сорвался из-под купола цирка на репетиции и разбился насмерть.
Владимир Вяткин впоследствии не раз слышал от многих своих коллег о том, что фотография «Солдат», несомненно, одна из лучших его работ. Впрочем, он не спорит. У этого снимка нет никаких наград, но для самого Владимира Юрьевича он представляет особую ценность. И он мечтает о том, чтобы фотография получила какую-нибудь, пусть даже бронзовую медаль. В память о том человеке, который на ней запечатлён.
Владимир Вяткин фотографирует вот уже более полувека. Его работы отличаются оригинальностью и особым взглядом, поэтому не раз были отмечены на конкурсе World Press Photo, который проводится с 1955 года.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
yarodom
Летопись: Люди, места, события, свидетельства
«Доклад советскому руководству». История одного кадра
«. Рад доложить вам: первый в мире космический полет совершен на советском космическом корабле «Восток». » / Фотоальбом Валерия Генде-Роте «Первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Встреча»
Доклад Юрия Гагарина о выполнении полета невидимому «советскому руководству». Вариант кадра из учебника «застойных времен» / Фальсификация (ретушь). «Рапорт Центральному Комитету». 14.04.1961. К сожалению, чтобы фото могло быть опубликовано, его приходилось тщательно подгонять под существующие в СССР в «стандарты». / Фото Валерия Генде-Роте
. Скажу лишь, что изрядно поволновался и здорово устал, хотя съемка длилась не более 20-30 минут. Слишком велика была ответственность. Накануне вечером я был на аэродроме и совершенно точно знал, где остановится самолет, который доставит героя, знал примерный порядок торжественной встречи и постарался подготовиться. Помимо меня на аэродроме работало ещё три фотокорреспондента ТАСС, и мы не должны были повторять друг друга.
Москва. Внуково. Первые ступеньки. 14.04.1961 / Заранее зная порядок церемонии встречи и расположение всех ключевых объектов, Генде-Роте, находясь на огромном расстоянии, встретил Гагарина в свой видоискатель прямо в момент появления его в дверях Ил-18 и уверенно «вёл» до самой правительственной тибуны
На трибуне были члены правительства, родные и близкие Гагарина, а соорудили её почему-то очень маленькой. С точки зрения фотокоррепондента, стоящим там было тесно. И это очень затрудняло работу. Когда после рапорта Юрий Алексеевич обнял и расцеловал родителей, мне страшно захотелось крикнуть, чтобы они хоть чуть-чуть повернулись.
А дальше кадр исторического рапорта ждали метаморфозы.
Москва. Внуково. Общий вид аэродрома. 14.04.1961 / Общий вид лётного поля во «Внуково-2» во время торжественной встречи Юрия Гагарина 14 апреля 1961 года. Трещины в асфальте не отретушированы
Москва. Внуково. «Рапорт Центральному Комитету». 14.04.1961 (фото, вариант кадрирования)
Наверное, это далеко не единственный случай странной судьбы работ выдающихся советских авторов XX века, всего лишь один из многих, увы, скорее типичный в наше время. Очень хочется надеяться, что когда-нибудь ситуация все же изменится к лучшему.
«Первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Встреча»
Валерий Генде-Роте. Остальные фото альбома (с сайта фотографа)
Москва. Фотохроника ТАСС. Первый негатив. 12.04.1961
Москва. Фотохроника ТАСС. Аппаратная (фототелеграф) на весь мир. Первый снимок. 12.04.1961
Москва. Окна Фотохроники ТАСС. Первое известие. 12.04.1961
Москва. Окна Фотохроники ТАСС. Первое известие. 12.04.1961
Москва. Внуково. Ожидание. Начальственные машины. 14.04.1961
Москва. Внуково. Ожидание. Автомобиль почёта. 14.04.1961
Москва. Внуково. Коллеги в ожидании. 14.04.1961
Москва. Внуково. Отец и мать Юрия Гагарина в сопровождении руководства страны направляются к трибуне. 14.04.1961
Москва. Внуково. «Мать героя» (Н.С. Хрущёв с Анной Тимофеевной Гагариной). 14.04.1961
Москва. Внуково. Последние ступеньки. 14.04.1961
Москва. Внуково. На дорожке почёта. 14.04.1961
Москва. Внуково. Поцелуй с Н.С. Хрущёвым. 14.04.1961
Москва. Внуково. Встреча с родными. 14.04.1961
Москва. Внуково. Представление иностранным дипломатам. 14.04.1961
Москва. Внуково. Представление иностранным дипломатам. 14.04.1961
Москва. Внуково. Представление иностранным дипломатам. 14.04.1961
Москва. Встречающие москвичи. 14.04.1961
Москва. Внуково. «Рапорт Центральному Комитету». 14.04.1961
(три негатива)
Авторская публикация Валерия Генде-Роте. Журнал «Советское фото» № 7/1961
Марка, выпущенная по случаю 40-летия первого в мире полёта человека в Космос
Марка, выпущенная по случаю 40-летия первого в мире полёта человека в Космос
В каталоге марок указано, что художник этих миниатюр – А. Керносов. Да, с фотографии СРИСОВАННО действительно не плохо. В газете «Калининградская правда» № 62-63 (11 апреля 2001 года) рассказывается история создания этой серии и с какими трудностями создатели столкнулись, «разукрашивая» чёрно-белую фотографию Валерия Генде-Роте.
РГАНТД. Подтверждение «авторства»
Кинохроника встречи Гагарина во Внуково 14 апреля 1961 года:
Юрий Гагарин, 1961 год
Валерий Генде-Роте в фотографиях друзей и коллег / Валерий Генде-Роте и Софи Лорен. 1965г.
Страница об этой съемке на именном сайте Валерия Генде-Роте, который создан и поддерживается членами его семьи.
Ссср генда кто такой
Человек с удивительной биографией, легенда отечественного фоторепортажа, создавший цельный образ эпохи 60х-90х годов ХХ столетия
Родился Валерий Альбертович Генде-Роте 21 апреля 1926 года в семье известного деятеля компартии Генде-Роте Альберта Эдуардовича (1889-1938)
Юрий Гагарин и Софи Лорен, Анастасия Вертинская и Эдита Пьеха, Петр Капица и Шарль де Голль,Юрий Гагарин и Ван Клиберн, давайте просто полюбуемся работами классика.
Именно эти два фото сделанные во Внуково в 1961 году принесли мастеру всемирную славу и стали классикой отечественной фотографии.
А это Ван Клиберн с Белкой и Стрелкой
С Софи Лорен, приехавшей в Москву в конце 60х
он подружился и эта работа сегодня уже классика мирового уровня.
Витторио де Сика привёз супер-звезду в Москву на съёмку своего фильма «Подсолнухи»в 1969 году.
Мне же очень нравятся фотографии Петра Капицы, с которым Генде Роте дружил 26 лет.
Эдита Пьеха с ней фотограф работал очень много
А это Валентина Леонтьева и с ней наверное самый первый Степашка или наверное даже Тёпа, чьи правнуки и сегодня говорят «Спокойной ночи малыши»
А это знаменитое фото вручения нобелевской премии академику Льву Ландау 20 декабря 1962 года», ведь за всю историю существования Нобелевского комитета это был первый случай вручения премии не в Стокгольме, а в больничной палате. И только Генде-Роте был допущен к съемке уникального исторического события.
Он очень редко бывал на клубах коллекционеров, но его увлечение было известно всем и некоторым счастливчикам удалось увидеть его коллекцию в живую.
Это одно его интервью «Советская культура», 4 августа 1990 года. http://www.stop-kadr.familyklub.com/archive/index.php/t-283.html. Вот цитата
Моя мечта повторить ее в память о Великом мастере и коллекционере, материал уже готов, постараюсь сделать в ближайшее время-))))))))
Вот такой рассказ об удивительном человеке, фотографе и коллекционере получился, не судите строго.