рецепт в виде инфографики

Что такое инфографика? 5 бесплатных сервисов для её создания

Чем хороша инфографика, какая она бывает и как сделать её самостоятельно. Мини-гайд для новичков в теме.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

Слово «инфографика» слышали многие. А кто не слышал — всё равно с ней сталкивались, и не раз. Объясняем, что это такое и для чего нужно.

Что такое инфографика

Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация, поданная в виде картинок. При этом помимо изображений в инфографику могут входить и другие элементы: текст, а также стрелки, диаграммы, блоки и схемы. Но ключевую роль играют именно изображения.

Созданием инфографики обычно занимаются графические дизайнеры. Иногда для этого они привлекают иллюстраторов.

Чем инфографика отличается от простого изображения или текста с изображением?

Инфографика — это не иллюстрация к тексту и не украшение, она — самодостаточный источник информации. Это значит, что все идеи и факты, которые вы хотели сообщить, есть в самой инфографике. Чтобы их понять, человеку не нужно никаких дополнительных материалов. Инфографика в целом и каждая её часть — самостоятельное средство передачи информации. Этим она отличается от, например, иллюстрации, которая хотя и передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста. Исключение — комиксы или рисованные истории, но это уже совсем другая тема.

Резюмируем: инфографика предназначена для быстрой, наглядной и яркой подачи материала.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

Пишу научпоп, люблю делать сложное понятным. Рисую фантастику. Увлекаюсь спелеологией. Люблю StarCraft, шахматы, «Монополию».

Примеры инфографики

Говорить про картинки и не показывать их — как-то нечестно. Поэтому сейчас мы посмотрим несколько примеров, а потом продолжим разговор:

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

Теперь вернёмся в наше время. Вот два примера инфографики из сферы бизнеса:

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

Чем хороша инфографика

Действительно, данные всегда можно подать и просто текстом, таблицами и цифрами. Зачем тогда инфографика? У неё много преимуществ.

Во-первых, инфографика позволяет быстро доносить до аудитории большие объёмы данных. То, что долго пришлось бы читать, можно подать буквально в нескольких изображениях.

Во-вторых, хорошая инфографика делает информацию гораздо нагляднее. Картинки воспринимаются человеческим мозгом лучше текста, ведь на протяжении многих миллионов лет эволюции наши предки имели дело именно со зрительными образами, а никак не с текстовыми данными.

В-третьих, яркая, интересная картинка помогает привлечь внимание аудитории. Поэтому этот формат используют в публичных выступлениях, а также любят в медиа и используют в современных учебниках.

Где применяется инфографика

Инфографика применяется практически везде. Но и тут есть свои первопроходцы: например, в СМИ инфографику впервые начали использовать для подачи статистических данных.

Вот некоторые сферы применения:

Вообще область применения инфографики почти безгранична, всё зависит от вашей фантазии и целей.

Какая бывает инфографика

Существуют пять основных типов:

1. Аналитическая, или цифровая инфографика. С её помощью представляют статистические данные. Отличается обилием цифр, диаграмм, графиков и так далее.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

2. Новостная инфографика. Наглядно рассказывает про свежие события, отражает хронологию и важные этапы происходящего.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

3. Конструкционная инфографика. Демонстрирует устройство и составные части какого-либо объекта или механизм явления, иногда — хронологию и причины исторического события.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

4. Рекламная инфографика. Создаётся компаниями для продвижения своего продукта. Яркая картинка с описанием достоинств товара и выгод от покупки. Может привлечь клиентов, если сделана хорошо — то есть сочетает грамотный маркетинг и удачный дизайн.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

5. Сравнительная инфографика. Позволяет сравнить характеристики различных объектов. Если нужно, её можно дополнить более подробным анализом.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

А ещё инфографика — это не только способ наглядно подать информацию, но и возможность красочно оформить шутку, сделав её ещё веселее. Вот несколько примеров:

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

Минусы инфографики

Как и у любого метода, у неё есть свои минусы.

Первый минус инфографики — это не очень дёшево. Написать текст или список обычно гораздо легче, дешевле и быстрее, чем подобрать подходящие изображения и грамотно их комбинировать. Кроме того, чтобы создать хорошую инфографику, нужны творческие способности, развитое дизайнерское мышление. Нужно понимать, как ваша аудитория воспримет эту графическую информацию, а ещё — оценить результат: насколько удачно то, что у вас получилось.

Второй минус в том, что иногда такая красочная форма подачи материала заставляет людей воспринимать эту информацию как не очень серьёзную. Решить эту проблему можно: заострите внимание вашей аудитории на важности того, о чём вы рассказываете.

Третий минус в том, что инфографика — это практически всегда некоторая схематичность, обобщение и упрощение действительности.

Четвёртый минус в большей степени зависит от исполнителей, чем связан с самими способом подачи информации. Дело в том, что если хорошая инфографика помогает усвоению информации, то плохо сделанная, наоборот, мешает её воспринимать, а в худшем случае даже даёт неправильную модель, неверное объяснение.

Как сделать хорошую инфографику

Сделать инфографику несложно. Гораздо сложнее сделать хорошую инфографику.

Вот несколько советов:

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

Бесплатные сервисы для создания инфографики

Есть много онлайн-сервисов, которые упрощают создание инфографики. Вот некоторые из них:

Очень популярный полностью бесплатный сервис. У него есть большая библиотека шаблонов и изображений. Отдельный и немаловажный плюс — наличие русскоязычного интерфейса. Помимо инфографики помогает создавать презентации, резюме, плакаты и многое другое.

Тоже популярный сервис. Можно очень быстро собрать инфографику, добавив к выбранному шаблону нужные значки, стрелки и подписи. Тоже есть огромная библиотека бесплатных шаблонов, изображений, значков и шрифтов. Несмотря на отсутствие русификации, интерфейс интуитивно понятен и вряд ли вызовет затруднения даже при минимальном знании английского.

Онлайн-сервис, особенно хорошо подходящий для создания аналитической инфографики. Позволяет загружать данные в виде Excel-файла. Базовые функции бесплатны; оформив платную подписку, можно получить дополнительные возможности. Русификация отсутствует.

Очень удобный сервис, позволяющий сделать инфографику в три простых шага. Предлагает пользователю много шаблонов и даже возможность самому их настраивать, изменять цветовую гамму. Это позволяет сделать почти уникальную картинку, несмотря на использование шаблона. Сервис полностью бесплатен и русифицирован.

Очень хорошо подходит для создания диаграмм и различных схем, в том числе очень сложных. Даёт широкий простор для творчества благодаря возможности изменять простые шаблонные фигуры под нужды проекта. Базовая версия бесплатна, русификация, к сожалению, отсутствует, но интерфейс несложен.

Заключение

Если же вы хотите научиться создавать инфографику, не пользуясь чужими шаблонами, и всерьёз интересуетесь дизайном — вам будет интересно на нашем курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO». За восемь месяцев вы не только освоите эту профессию, но и создадите портфолио, которое поможет вам найти первых клиентов или устроиться на работу.

Источник

Как сделать инфографику самому

В почтовом ящике среднего пользователя письма давно соревнуются наперебой за внимание читателя. Чтобы победило ваше письмо, оно должно выделяться. Маркетологи используют для этого разные приемы, и один из самых эффективных — инфографика.

Но что делать, если вы ничего не знаете о дизайне, а Photoshop и Illustrator кажутся космически сложными? В этой статье читайте, как сделать крутую инфографику самому. Расскажем, как создавать ее с нуля, если у вас совсем нет дизайнерских навыков, и покажем удобные онлайн-инструменты.

Содержание

Что такое инфографика

Инфографика — это визуальное представление информации, которое помогает графически отобразить сложные данные в простом и понятном виде. Графически — в картинках, иконках, графиках, схемах, диаграммах, картах и так далее.

Преимущества использования инфографики в email маркетинге

Факты говорят, что в среднем человек удерживает внимание на чем-то 8 секунд — на секунду меньше, чем золотая рыбка. При этом основную часть информации люди получают визуально, поэтому ваши послания должны захватывать внимание аудитории. Именно это и делает инфографика: 41,5% маркетологов считают такой тип контента лучшим способом поделиться информацией визуально.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографикиИсточник: Venngage. Переведено в SendPulse

Инфографика не только помогает захватить внимание, но и:

Смотрите, как Grammarly использует инфографику в письме. Они предлагают клиентам перейти на более дорогой тариф и в цифрах показывают все преимущества перехода. Компания группирует статистику в простой для восприятия график и доказывает свою репутацию надежного приложения для всех, кто пишет.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографикиПисьмо с инфографикой от Grammarly

Хотите попробовать этот прием в своих письмах? Начните с нашей статьи «Как эффективно использовать инфографику в email рассылках» — в ней мы собрали много полезных советов и примеров удачных писем с инфографикой.

Как создавать инфографику

Шаг 1. Выберите целевую аудиторию

Ваше дизайнерское вдохновение пропадет зря, если инфографика будет нацелена на неподходящую аудиторию. Чтобы выбрать релевантные данные для создания, подумайте, кто получит ваше сообщение: подростки или деловые люди, мужчины или женщины.

Шаг 2. Определитесь с контентом

Вы поняли, кому адресуете свою инфографику. Теперь нужно понять, что именно хотите рассказать этим людям. Придумайте 4-5 вопросов, на которые должна ответить инфографика, изучите тему и сгруппируйте информацию по смысловым блокам.

Шаг 3. Визуализируйте

Решите, как вы хотите отобразить данные: в графике, диаграмме, картинке, красочном тексте, карте или еще как-то. Затем приступайте непосредственно к созданию инфографики.

Цвет: выбирайте не больше пяти цветов, включая белый и черный. Убедитесь, что они сочетаются между собой и вы используете разные цвета для заголовков и основного текста. Хорошая идея — использовать цвета бренда.

Фон: выберите простой фон, который не будет спорить с цветовой гаммой.

Шрифты: остановитесь на одном основном шрифте и используйте полужирное и курсивное начертание, чтобы выделить смысловые акценты и сделать текст читабельным.

Графические элементы: графики, диаграммы, картинки и иконки должны сочетаться с цветовой схемой и не перегружать общую картину. Следите, чтобы инфографика была простой для восприятия.

Шаг 4. Придайте индивидуальность

Добавьте свой логотип и ссылки, чтобы повысить конверсии и подтолкнуть людей делиться контентом. Большими файлами делиться неудобно, поэтому следите, чтобы инфографика была не больше 2 Мб и сохранялась в png или jpeg.

Онлайн-инструменты для создания инфографики

Вы уже знаете, как поэтапно создать инфографику своими руками. Теперь посмотрим, как сделать инфографику онлайн и какие бесплатные или недорогие сервисы для этого использовать.

Infogram

Этим инструментом интуитивно легко пользоваться, на базовом тарифе он предлагает больше 20 готовых шаблонов, более 35 интерактивных графиков и 550 карт. Если вы не нашли подходящее изображение, можно загрузить свое. Перетаскивайте графики, настраивайте их под свои потребности. Скачивать созданную инфографику и приватно хранить ее в сервисе можно только на платных тарифах.

У сервиса есть боковая панель управления со всеми доступными элементами, меню редактирования, а также управление слоями и масштабирование.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографикиИнтерфейс Infogram

Мы использовали Infogram, чтобы показать ключевые моменты нашего исследования о триггерных письмах по брошенным корзинам:

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографикиИнфографика, созданная с помощью Infogram

Время на знакомство с сервисом: 60 минут.

Время на создание инфографики: 30 минут.

Canva

На тарифе Pro можно адаптировать под себя готовые шаблоны, использовать фото из платных фотобанков, создавать анимированную графику и скачивать дизайны с прозрачным фоном.

Canva — один из самых популярных инструментов для создания инфографики благодаря большой базе элементов. Миллионы фотографий, 60 тысяч готовых шаблонов, больше 100 шрифтов. Редактируйте и настраивайте свой контент, делитесь им по почте, в любых соцсетях или блоге.

На боковой панели расположено меню элементов, которые можно перетягивать на рабочую область. Большую часть элементов можно настраивать.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографикиИнтерфейс Canva

Мы использовали Canva для краткой памятки по сохранению репутации отправителя:

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографикиИнфографика, созданная с помощью Canva

Время на знакомство с сервисом: 30 минут.

Время на создание инфографики: 10 минут.

Venngage

Venngage с его интуитивным интерфейсом позволяет создавать инфографику из готовых шаблонов и неограниченно их редактировать. У сервиса есть боковое меню, где расположены все доступные опции и меню форматирования текста.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографикиИнтерфейс Venngage

С помощью Venngage мы рассказали о трех важных письмах из реактивационной серии:

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографикиИнфографика, созданная с помощью Venngage

Время на знакомство с сервисом: 30 минут.

Время на создание инфографики: 15 минут.

Еще сервисы, которые можно попробовать:

Заключение

Создавать инфографику можно своими руками, даже если у вас нет дизайнерской команды. Просто помните, что любой навык требует времени, усилий и постоянства. Все профи графического дизайна тоже с чего-то начинали. Выберите инструмент, который вам больше всего подходит, выделите время и создавайте инфографику, которая запомнится читателям. С SendPulse ваша инфографика будет отлично смотреться в письмах — подписчики оценят!

Источник

ТОП-10 бесплатных приложений для создания инфографики

Чтобы правильно донести какую-либо информацию, необходимо грамотно ее изложить. А еще важнее — представить ее так, чтобы собеседник ее запомнил. В таком случае очень часто применяется инфографика.

Инфографика — графическо-текстовое представление различного рода информации. Может включать в себя элементы: фигуры, графики, диаграммы, таблицы, схемы, изображения и т.д. Инфографика применяется для отображения материала практически любой тематики. Главная ее задача — быстро, четко и наглядно подать информацию.

Зачем создавать инфографику для бизнеса?

Забота о визуалах. Графическая информация воспринимается намного лучше, чем текстовая. Изображения считываются нашим мозгом быстрее. Да и визуально это выглядит приятнее, чем скучно расположенный текст.

Краткое изложение информации. Наша память принимает не всю информацию сразу, причем ненужную она тут же отсеивает. Инфографика дает возможность закрепить материал в памяти с помощью визуальной составляющей — объектов, цветов, фигур, картинок и т.д.

Привлечение внимания. Ваша информация не останется незамеченной. Текст, возможно, прочитают не все, но яркие иллюстрации захочется рассмотреть каждому.

10 бесплатных приложений для создания инфографики

В этой статье мы собрали для вас 10 классных приложений, с помощью которых вы сможете сделать собственную инфографику, при этом не потратив ни рубля.

1. Canva

Canva — один из самых популярных сервисов для создания различного рода графики. Здесь вы можете разработать дизайн абсолютно любого элемента, начиная от логотипа и заканчивая видео. Пользоваться данным ресурсом могут как новички, так и опытные дизайнеры. Интерфейс выглядит очень простым, не составит никакого труда разобраться в нем. А если что-то непонятно — на сайте есть подсказки, которые помогут вам в работе. Кстати, подробный обзор сервиса мы делали в этой статье.

Преимущества:

Недостатки:

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

2. Crello

Еще одно из наиболее часто используемых приложений для создания дизайна не только инфографики, но и баннеров, плакатов, публикаций для соцсетей, логотипов, флаеров и др. Вам предлагается на выбор большое количество шаблонов, которые можно с легкостью изменять. При необходимости удастся даже создать анимированную инфографику — здесь имеется большая библиотека видео, музыки и различных стикеров. На данном ресурсе также есть легкая система подсказок и видеоуроков.

Преимущества:

Недостатки:

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

3. Venngage

Очень простой в использовании сервис. Чтобы приступить к работе, при регистрации вам необходимо указать род вашей деятельности, что вы именно хотите создать и выбрать понравившиеся шаблоны. После этого система сама сгенерирует ваш аккаунт и предложит варианты дизайна на выбор.

На данном ресурсе есть функция брендинг-комплекта. Это удобно при создании инфографики для своей компании. Если у вас есть сайт, то просто введите его адрес, и через несколько секунд в вашу библиотеку добавятся логотип и фирменные цвета. Также есть удобная функция с быстрыми заменами каких-либо элементов: картинок, иконок и т.д.

Преимущества:

Недостатки:

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

4. Easelly

Приложение имеет довольно широкую и разнообразную библиотеку с шаблонами. В зависимости от того, какую тематику будет отражать ваша инфографика, можно подобрать соответствующий макет.

Все графические элементы подразделяются на категории с доступным поиском. Есть очень удобная функция добавления видео по ссылке Youtube. Доступно быстрое расшаривание и полный предпросмотр в браузере.

Преимущества:

Недостатки:

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

5. Piktochart

Ресурс, который имеет очень приятный интерфейс, правда на английском языке. 🙂 Разобраться в нем не так-то трудно — все приложения по созданию инфографики между собой похожи.

В отличие от других сервисов, шаблоны в данном приложении имеют определенную структуру — они намного больше по содержанию. Инфографика содержит тематические разделы, которые свободно можно редактировать и изменять размер. Есть возможность экспорта отдельными блоками либо целым документом.

Преимущества:

Недостатки:

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

6. Visme

Многофункциональное приложение для создания не только инфографики, но и презентаций, баннеров, графики для соцсетей, видео, гиф-анимации и т.п. Есть возможность добавлять мокапы, что очень полезно, если вы делаете инфографику или презентацию какого-либо бренда или определенного продукта.

Доступна функция добавления шрифтовых пар, позволяющая сэкономить время, — вам не придется подбирать отдельно шрифты для заголовка и основного текста. Также в данном приложении есть много элементов для отображения цифровой статистики.

Преимущества:

Недостатки:

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

7. Genially

На данном ресурсе находится большое количество красивых анимированных шаблонов, которые легко редактируются. Для инфографики есть возможность добавлять интерактивные элементы: кнопки, указатели, иконки социальных сетей и т.д. Для них вы можете настроить анимацию, переход на другую страницу по клику или всплывающее окно при наведении курсора.

Преимущества:

Источник

10 шагов для создания идеальной инфографики

Тиффани Фаррант-Гонзалез и Джарред Ромли из компании JESS3 подробно расскажут вам о 10 основных шагах, необходимых для создания содержательной и привлекательной инфографики.

Хотя термин «инфографика» является сравнительно новым, идея передачи информации в графическом виде существует уже очень давно. Тысячи лет люди пытались объяснить явления окружающего их мира изобразительными средствами. Об этом свидетельствуют пещерные рисунки, созданные 30 000 лет назад, древние египетские иероглифы, удивительным образом передающие сложнейшие истории средствами простой иконографии, эволюция китайской письменности, и, наконец, самые первые образцы картографии и гистограмм.

От природы мы наделены способностью видеть. Мы склонны узнавать и воспринимать что-то новое лучше всего тогда, когда информация представлена в наглядном виде.

Современная инфографика претерпела некоторые изменения по сравнению со своими предшественниками. Тем не менее, суть остается прежней. Сочетание наглядности изложения с передачей информации, вот в чем кроется популярность инфографики. В эпоху, когда информация окружает нас повсюду, инфографика стала жизненно необходима. В этой статье мы подробно обсудим 10 основных шагов, которые помогут вам создать не только содержательную, но и привлекательную инфографику.

01. Пусть факты говорят сами за себя

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики

На рисунке изображен блог в виде дерева, где разные цвета обозначают круг читателей.

Лучшие рассказчики любого поколения — это одаренные природой собеседники, способные управлять вниманием аудитории. Они умеют заинтересовывать и вдохновлять слушателей независимо от того, где они находятся: в тесной дружной компании у костра, на сцене перед многотысячной аудиторией или на экране монитора. Наше поколение больших объемов информации никак не повлияло на умение рассказывать истории. Сейчас большие объемы информации — это не просто число на экране монитора, это история, которую нужно раскрыть.

Чтобы донести информацию до целевой аудитории, нужно учесть три фактора: аргументированность, надежность и противоречивость.

Если вы хотите привлечь внимание, информацию нужно аргументировать. Она должна выделяться на фоне других доступных источников. Спросите себя: «Будет ли это интересно целевой аудитории?».

Информация должна исходить от осведомленного и надежного источника. Это крайне важно для того, чтобы завоевать доверие своих читателей. К тому же, это сыграет не последнюю роль, когда ваши читатели будут решать, делиться ли этим материалом со своими друзьями в социальных сетях.

Противоречие никогда не бывает лишним. Если информация, которую вы выбрали для своей презентации, вызывает эмоциональный отклик ваших читателей, это значит, что вы достигли цели. Споры — это хорошо, так как противоречивая информация может вызвать продолжительное обсуждение, которое позволит вам расширить свое влияние в этой сфере и увеличить охват аудитории созданной вами инфографики.

02. Поставьте цель и определите аудиторию

Когда у вас есть тема и набор данных для начала работы, ваш мозг начинает «взрываться» от наплыва гениальных идей касательно изложения фактов и использования визуальных средств. Однако прежде чем идти вперед, нужно сделать шаг назад. К кому вы будете обращаться? Как добиться того, чтобы информация, которую вы передаете, была ценной для ваших и так занятых читателей? Что, по вашему мнению, должен подумать или сделать человек, прочитавший вашу инфографику?

Знание своей аудитории должно быть на первом месте при постановке цели и работе над будущей иллюстрацией. Чтобы добиться успеха, досконально изучите своего клиента, рынок и медиапространство. Так вы получите потенциальные возможности для установления контакта с заранее определенной аудиторией, которая «услышит» ваше обращение. После того, как вы определите свою аудиторию, настанет время поставить цель и привести в соответствие с ней ваш графический призыв к действию. Независимо от того, является ли вашей целью продажа продукта или позиционирование брэнда как идейного лидера, способ сообщения вами призыва к действию напрямую влияет на успех созданной инфографики. Целью инфографики должно быть вовлечение читателей на уровне общепризнанных ценностей, а не просто заурядное рекламирование продукции.

03. Придумайте интересную историю

Когда вы будете составлять последовательное изложение истории исходя из имеющихся фактов, помните: главное — не объем вашей информации, а то, как вы ее используете. Успех вашей истории будет напрямую зависеть от вашей способности сопереживать читателям. Поэтому вам нужно постоянно думать: кто они; во что они верят относительно вашей темы; что они уже знают об этом; где они читают вашу инфографику; как легко их можно отвлечь от темы; как они хотят выглядеть в социальных сетях, поделившись тем или иным материалом.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики
Здесь мы видим богатую историю Википедии, изображенную методами анимации и наглядного изложения.

Имея собственное представление о ваших читателях, не забывайте и о том, что сотни битов другой информации обрушивается на них с экранов мониторов. Подумайте, сколько информации они смогут усвоить за те несколько драгоценных минут, когда вы овладели их вниманием. Подумайте, что вы можете сказать в этот короткий промежуток времени настолько важного, что это изменит их взгляд на мир. Для привлечения интереса читателей есть несколько способов:

1. Просвещение (допустим, вы не знаете, что такое XYZ, а я могу рассказать вам об этом).

2. Потенциальные возможности (допустим, вы думаете, что здесь нельзя применить XYZ, а я расскажу вам, почему можно).

3. Опасения (допустим, вы думаете, что здесь можно использовать XYZ, а я объясню вам, почему нельзя).

4. Успокоение (допустим, вы думаете, что XYZ здесь нельзя применить, а я расскажу, почему можно).

5. И наконец, юмор (допустим, вы думаете, что пингвины плохо играют в футбол, и здесь вы абсолютно правы).

Магия информации в том, что она может показывать нам скрытые закономерности и системы, которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Она способна раскрывать и данные массового масштаба, которые мы не можем даже осмыслить до тех пор, пока их не переведут в доступный для понимания вид. В конечном счете, вы должны поставить себе задачу сделать так, чтобы эти данные были открыты для всеобщего понимания.

04. Сделайте сложное простым

Как только вы проанализируете свои данные и придумаете историю, которую хотите рассказать, вам нужно начинать думать о том, как представить информацию в наглядном виде. Даже если первоначальный формат ваших данных был очень сложным, ваша задача сделать эту информацию доступной для широкой аудитории.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики
Samsung Smart Wall пользовался невероятным успехом во время фестиваля SXSW 2012, благодаря сложнейшей наглядной инсталляции, состоящей из 23 экранов, на которых были показаны самые обсуждаемые докладчики, площадки и темы для дискуссий.

Ни одна электронная таблица или отрывок текста не смогут помочь зрителю вникнуть в суть дела так, как это сделает наглядное изображение информации. Не ограничивайте свою иллюстрацию таблицами, представьте ее в таком формате, который раскроет скрытые закономерности, подчеркнет основные моменты, и при этом будет выглядеть привлекательно.

Стремитесь к тому, чтобы ваша визуальная презентация обладала следующими качествами:
• достоверность: используйте надежные источники и будьте откровенны, насколько это возможно;
• прозрачность: стремитесь к максимальной ясности;
• доступность: раскройте скрытые закономерности и подчеркните основные моменты;
• информативность: извлекайте сущность, обучайте и вдохновляйте;
• ценность: ваша иллюстрация должна подвести зрителя к сути дела;
• оптимизированность: ваш способ презентации должен соответствовать интересам среды, в которой будет размещена информация (интернет, мобильная связь, видео, передняя панель автомобиля и т.д.);
• привлекательность: используйте шрифты, цвета, размеры и формы для развития вашего сюжета.

Работа информационного дизайнера не ограничивается тем, чтобы создать красивую обложку для сообщения информации. Намного важнее сделать информацию доступной для понимания. Информативная графика может быть одновременно и привлекательной, и содержательной. Но чтобы добиться настоящего успеха, необходимо найти золотую середину между созданием великолепного произведения искусства и принесением пользы обществу.

05. Структура — прежде всего

Четкая и понятная структура — ключ к успеху информативной графики. Благодаря базовой структуре можно организовать информацию, управлять ходом изложения и обеспечить целостность всех фактов. Сделав акцент на структуру, вы добьетесь того, что информация будет напрямую влиять на изображение, а не на его визуальное оформление.

Основными характеристиками, которые повлияют на доступность структуры для восприятия, будут следующие:
• количество информации, которой вы обладаете (слишком много или слишком мало?);
• классификация информации — различные классификации требуют использования соответствующих визуальных форматов. Ричард Саул Вурман обозначил 5 способов систематизации информации: по местоположению, по алфавиту, в хронологическом порядке, по категориям и в иерархическом порядке;
• среда, где будет размещена информация (статичная, интерактивная или динамичная);
• место, где в основном будет размещена информация (в интернете, в печатном виде, на экране телевизора);
• размеры информации.

В своей основе хорошая структура должна выполнять следующие функции:
• обеспечивать ясность;
• способствовать восприятию;
• раскрывать скрытые закономерности;
• делать акцент на основных выводах.

Признаки плохой структуры в том, что она:
• маскирует информацию;
• запутывает факты;
• мешает осмыслению.

06. Макетирование: экспериментируйте и создавайте всё более новые образы

Как и в веб-дизайне макетирование на такой ранней стадии помогает дизайнеру сконцентрироваться на структуре объекта, не отвлекаясь на элементы графического дизайна, такие как шрифты и цвета. Обычно при составлении базовой структуры отбрасываются яркие картинки, жирные шрифты и цветовое оформление, чтобы сделать основной акцент на информацию. Работая с ограниченной цветовой палитрой и набором простых форм, дизайнер получает возможность изучить информацию и рассмотреть множество разных вариантов.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики
Геосоциальная вселенная, разработанная компанией JESS3 Labs в 2011 году, использует зрительный образ, чтобы показать на карте крупнейших игроков в геолокационной среде, или, точнее говоря, вселенной.

Плюсы макетирования в том, что это дает вам время для экспериментов. Изучение различных подходов очень важно для корректной презентации данных. Визуальная презентация информации, как живописная картина, должна быть интерпретирована зрителем. Взгляд дизайнера на логичность изложения и четкую структуру может сильно отличаться от мнения окружающих. Поэтому чем больше вы будете показывать свои макеты другим людям, тем лучше. На такой ранней стадии разработки очень важно учитывать отзывы и комментарии о ваших макетах, так как это поможет выбрать наилучший способ презентации информации для целевой аудитории. Благодаря макетированию, вы сможете переделывать свою работу снова и снова, добиваясь максимального качества.

07. Выберите правильный инструмент для работы

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики
Эта простая и понятная схема классифицирует и отображает полный состав сторонников акции протеста «Захвати Уолл-Стрит».

Информационные дизайнеры имеют в своем распоряжении целый арсенал различных схем. Секторы, столбцы, полосы и другие типы диаграмм входят в их повседневный набор инструментов для создания информационных графических изображений. Но они не всегда взаимозаменяемы — вы должны точно знать, когда использовать тот или иной тип. Именно в выборе подходящего типа презентации данных заключается умение передавать информацию целевой аудитории. Этот выбор чаще всего зависит от того, как организована и классифицирована информация.

Возможно, когда вы будете выбирать тот или иной тип диаграмм, вас привлечет форма, а не функциональность. Но вы должны помнить, что при передаче информации визуальными средствами эмоциональное воздействие на целевую аудиторию всегда важнее декоративности.
Не бойтесь использовать гистограмму, если она поможет вам представить данные наилучшим образом. Эти общепринятые типы диаграмм являются самыми эффективными средствами для корректного отображения данных. К тому же, они часто образуют основу для создания великолепных графических изображений. Существует множество способов применения диаграмм, и при этом они всегда остаются информативными и полезными.

08. Выберите правильный подход

В инфографике отмечают два основных подхода к графическому дизайну. С одной стороны есть те, кто позволяет фактам говорить самим за себя. Они создают великолепные произведения искусства на основе информации, используя комбинации цветов, форм и соответствующее шрифтовое оформление. Их история передается исключительно путем презентации данных. Такой подход ярко выражен в работах таких дизайнеров как Николас Фелтон и Дэвид МакКандлесс.

С другой же стороны находятся те, кто использует иллюстрации и хорошо продуманные визуальные образы в целях соблюдения последовательности изложения и передачи информации зрителю.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики
Выборы в США представлены в виде графика, где в прямом эфире отображены самые обсуждаемые темы, а также рейтинг кандидатов.

Время и место определенно найдется и для одного, и для другого подхода (и даже их комбинирования). Тем не менее, ваш выбор должен основываться на следующих показателях:
• целевая аудитория;
• заданный стиль;
• фирменное оформление;
• цель;
• среда.

Вы действительно можете передать свою историю с помощью наглядных средств, но использовать их надо очень осторожно. Основным объектом внимания остаются данные и информация. Графические элементы не должны затруднять восприятие зрителя или препятствовать передаче информации любым другим способом. При условии корректного использования визуальная презентация данных может быть одновременно и эффективной, и информативной. Неправильное же применение визуальных средств может привести к потере данных.

09. Распространение и пиар

Как только ваше графическое изображение готово, наступает время распространить его в массы. Правда в том, что даже если вы стали автором самой блестящей и глубокомысленной инфографики, какую только видел мир, без четкого плана по распространению она обречена на неизвестность.

Самое первое, что вы должны сделать, это поделиться вашим творением в социальных сетях. Вам хорошо известно, что существуют платные и бесплатные способы распространения контента в социальных сетях. Вы должны воспользоваться и теми, и другими. Далее вам нужно досконально изучить, какие сайты посещают ваши читатели в свободное время. Свяжитесь с руководством этих сайтов и убедите их в том, что ваша инфографика принесет пользу их посетителям.

рецепт в виде инфографики. Смотреть фото рецепт в виде инфографики. Смотреть картинку рецепт в виде инфографики. Картинка про рецепт в виде инфографики. Фото рецепт в виде инфографики
Информационный плакат раскрывает сложности запутанного сюжета философского фильма методом концептуальной графики.

10. Воспринимайте инфографику как моральное действие

«Обнародование фактов – это не только моральный поступок, но и показатель активной умственной деятельности. Для того чтобы качество, значимость и целостность фактов оставались на должном уровне, читателям необходимо настаивать на том, чтобы авторы несли духовную и этическую ответственность за те материалы, которые они опубликовывают. При этом потребление информации представляет собой такую же умственную и моральную деятельность личности».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *