рено дастер сервисное меню

Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:

С помощью данного режима можно:

Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.

Как войти в режим диагностики БК

— вставляем ключ в замок зажигания

— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов

— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание

— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране

— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра (см. видео)

Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус

Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.

Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.

Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Источник

Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:

С помощью данного режима можно:

Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.

Как войти в режим диагностики БК

— вставляем ключ в замок зажигания

— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов

— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание

— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране

— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра

Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус

Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.

Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.

Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются. При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер «:

Источник

ОНЛАЙН-РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Пользуйтесь руководствами по эксплуатации автомобилей Renault и мультимедийных систем, где бы вы ни находились.

Легковые автомобили

Руководство по эксплуатации Renault Arkana

Руководство по эксплуатации Renault Kaptur (2016 — 2019)

Руководство по эксплуатации Renault Duster (2011 — 2020)

Руководство по эксплуатации Renault Logan Stepway

Руководство по эксплуатации Renault Logan

Руководство по эксплуатации Renault Sandero Stepway

Руководство по эксплуатации Renault Sandero

Руководство по эксплуатации Renault Fluence

Руководство по эксплуатации Renault Koleos

Электромобили

Руководство по эксплуатации Renault Twizy

Руководство по эксплуатации Renault Kangoo Z.E.

Коммерческий транспорт

Руководство по эксплуатации Renault Master

Руководство по эксплуатации Renault Master

Руководство по эксплуатации Renault Master Шасси

Руководство по эксплуатации Renault Dokker

Мультимедийные системы

Руководство по эксплуатации R-LINK

Руководство по эксплуатации R-LINK 2

Руководство по эксплуатации Media-Nav

Руководство по эксплуатации Radio Classic

Руководство по эксплуатации Radio First

Руководство по эксплуатации Яндекс Авто

Руководство по эксплуатации EASY LINK

Руководство по эксплуатации Radio Connect R&GO

Обновление мультимедийных систем

Инструкция по обновлению R-LINK

Инструкция по обновлению Carminat TomTom

Найдите ближайший официальный дилерский центр Renault

Пройдите тест-драйв на автомобиле Renault

Запишитесь на сервис прямо на сайте

Оцените свой автомобиль перед покупкой нового по программе Trade-in

Источник

Как разблокировать радио и магнитолу в Рено Дастер

Французский автомобиль Рено Дастер, даже в базовой комплектации в обязательном порядке оснащен автомагнитолой. Это вполне современная аудиосистема, которая по своим характеристикам от остальных производителей не отстает. В любом случае, владелец автомобиля в некий, и неизвестный, определенный момент сталкивается с таким понятием, как код радио. Многие не знают что это такое, и для чего нужно.

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Ключ проверки подлинности рено дастер

До поры до времени любой владелец автомобиля из Франции Рено Дастер не нуждается в работе с кодом магнитолы. Час икс пробивает тогда, когда по определенным причинам необходимо водителю снять с аккумулятора клеммы. После, такой манипуляции, как снятие клемм в автомобиле происходит полный сброс заводских настроек всех без исключения систем, а если вы попытаетесь включить зажигание, тогда автомагнитола запросит ввести специальный код аудиосистемы. Без его ввода система никогда не будет работать.

При этом у владельца машины сразу же появляется вопрос, который вполне закономерен: для чего используется такая неудобная мера для водителя Renault Duster? Ответ ясен как день: компания-производитель постаралась, чтобы никакие ни угонщики и ни воры даже не пытались украсть дорогостоящую электронику, чтобы нажиться на этом. Пока не введен код магнитолы, она собой представляет кусок пластика и металла, и надлежащим образом свои прямые функции выполнять, конечно же, не сможет.

Для того чтобы ввести ключ проверки подлинности достаточно набрать несколько клавишей, и процесс этот занимает пару минут.

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Как узнать код от магнитолы?

Каждый владелец автомобиля, который хоть раз, столкнувшийся с необходимостью ввести код радио на своем Рено Дастер, в тот момент непременно задавался следующим вопросом: как узнать этот заветный код магнитолы, и вообще как им необходимо пользоваться? Согласно официальной инструкции, уникальный номер для разблокировки системы найти можно в сервисной книжке транспортного средства. И, правда, на самой последней страничке (зачастую) можно отыскать код по умолчанию.

Как узнать код мы выяснили, сделать это оказалось, проще простого, кроме этого известно, что на всех без исключения автомобилях Renault Duster данный номер указан в идентичном формате – это 4-е цифры в диапазоне от 0 до 9. Если коды радио в сервисной книжке и в заданном самой системой формате не совпадают, тогда есть вероятность того, что сам код был записан с допущением ошибки.
Код автомагнитолы вводить легко и просто. Сначала на джойстике следует нажать первую кнопочку, находится она непосредственно на штатной магнитоле. Кнопка удерживается, пока на цифровом табло не засветится соответствующее число. Далее таким же образом вводить цифры под номерами 2-4. Следом нажимаем и удерживаем несколько секунд цифру 6, пока не услышите звуковой сигнал, который сигнализирует о подтверждении введенных автовладельцем Renault Duster данных.

Не получается установить код, что делать?

Хоть и редко, но имеют место быть случаи, когда в сервисной книжке к легковому автомобилю вообще отсутствует код радио, в таком случае что делать и как узнать его? В таком случае придется обратиться к дилеру, который по базе данных сможет найти нужный код и сообщить его вам. Согласно опыту владельцев авто, дилер может за данную манипуляцию потребовать плату, что, естественно, не всех устраивает. Не стоит отчаиваться, уже давно был найден выход из этого, казалось бы, тупикового положения.

В настоящее время в сети Интернет имеются специальные генератор-программы, которые получают код разблокировки по специальному уникальному числу, которое в свою очередь указано на корпусе, то есть pre-code.

Узнать данный код можно 2-мя действенными бесплатными способами:

Второй способ не всегда бывает действенным, поскольку все зависит от модели самой магнитолы, поэтому, вполне вероятно, что для кого-то подходит только первый способ.

Итак, когда вы завладели заветным pre-code, его следует ввести в генерируемую программу, которую отыскать можно без труда, на тематических сайтах и форумах. Генератором пользоваться легко, в специальном окне вводится pre-code магнитолы, и выдает шифр.

В том случае, если генератор выдал вам не 4-значное число, а 3 цифры, что тоже случается, тогда вначале выданного кода просто нужно поставить 0 и воспользоваться такими данными, как об этом говорилось выше.

Каждый раз, когда вы отключаете штатную магнитолу Дастера от питания, придется обязательно вводить разблокировку. Данная операция никаких-то умений и специальных выученных навыков не требует, а все рекомендации, которые были даны в этой статье, помогут вам облегчить неприятную ситуацию, и сохранить время.

Источник

Рено дастер сервисное меню

Сделай сам №2: активация штатного бортового компьютера на Renault Duster 2012 (дорестайлинг)

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

В данной заметке будет рассмотрен процесс самостоятельной активации штатного бортового компьютера (БК) на Renault Duster. Обратите внимание на то, что вся нижеприведенная информация относится исключительно к дорестайлинговому варианту автомобиля, ибо после рестайла щиток приборов и его разъемы у Дастера серьезно изменились. Кроме того, настоятельно рекомендую сначала прочитать заметку полностью, чтобы было понятно, какие инструменты и материалы могут понадобиться в работе, поскольку отдельного их списка я не делал.

Бортовой компьютер автомобиля – довольно полезная вещь. В Renault Duster он умеет отображать следующие параметры поездки:

• сколько бензина израсходовано после последнего обнуления показаний БК;рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню
• средний расход топлива на 100км*;рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню
• сколько можно проехать на оставшемся бензине**;рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню
• пройденный путь после последнего обнуления показаний БК;рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню
• средняя скорость после последнего обнуления показаний БК*.рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Кроме того, производитель относит к бортовому компьютеру еще и отображение суммарного пробега со дня изготовления автомобиля, а также пробега за поездку, однако эти функции доступны на любой модели Дастера, поэтому включать их в состав БК, на мой взгляд, странно. А вот такие мега-полезные фичи, как остаток бензина в баке и мгновенный расход топлива, в бортовой комп неплохо было бы добавить, вместо того, чтобы засовывать их в диагностический режим щитка. Но производителю, понятно, виднее – видимо, на то были какие-то причины.

Экраны, отображающие значения того или иного параметра поездки (меню), переключаются при помощи короткого нажатия на кнопку «Режим БК» (штатно расположена на правом подрулевом переключателе). Ручное обнуление параметров поездки осуществляется при длительном нажатии на многофункциональную кнопку, расположенную на щитке приборов Дастера. Для сброса показаний необходимо нажать эту кнопку и удерживать ее, пока текущее значение параметра не мигнет несколько раз.

Конечно, неплохо бы бортовой компьютер иметь в наличии, однако, официально он есть только в козырных моделях Renault Duster. С другой стороны, в ряде случаев радость от использования БК могут практически бесплатно испытать даже владельцы модели Authentique, ибо очень часто, несмотря на босяцкую комплектацию автомобиля, бортовой компьютер в его щитке приборов уже́ есть, просто пользователю не дали кнопку, чтобы им воспользоваться. Поэтому для того, чтобы достучаться до БК, нам понадобится подключить к щитку приборов всего пару вещей:

• кнопку «Режим БК», которой мы будем переключать экраны (меню) бортового компьютера;

• сигнал с электронного блока управления (ЭБУ) системы впрыска для того, чтобы знать расход топлива.

И всё, больше нам ничего не потребуется. Поэтому мною было принято решение получить доступ к бортовому компьютеру Дастера как можно быстрее.

Вначале необходимо понять хотя бы в теории, каким образом мы сможем достучаться до компьютера. Первым делом нужно определить версию прошивки щитка приборов на передней панели авто. Для этого при выключенном зажигании нажимаем и держим многофункциональную кнопку на щитке, затем включаем зажигание. Через 3-5 сек. стрелки спидометра и тахометра начнут хаотично вращаться, а на дисплее высветится версия прошивки. У меня отобразилось «81402» и мне повезло – если последняя цифра прошивки равна «2», можно двигаться дальше. Если же версия прошивки оканчивается на «1», то надо перешивать микроконтроллер щитка приборов. В принципе, это не особо сложно, но всё же лишний геморрой никому не нужен, тем более для перепрошивки будет необходим LPT-порт и дополнительный адаптер-программатор. Отмечу кстати, что в диагностическом режиме (куда мы зашли, включив зажигание при нажатой кнопке) можно посмотреть не только версию прошивки щитка, но и другую полезную информацию.

Итак, если последняя цифра прошивки равна «2», то бортовой компьютер в щитке приборов есть, и мы можем его использовать. Для этого, как сказано выше, нам надо подключить к щитку кнопку переключения режимов БК и сигнал с ЭБУ системы впрыска. А чтобы понять, куда и что должно подключаться, воспользуемся схемой подключения щитка приборов для общего случая (т.е. той, которая учитывает всё по-максимуму):

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Как видно из приведенной схемы, сигнал расхода топлива от ЭБУ системы впрыска (цепь «47H») должен подаваться на контакт №19 серого разъема щитка приборов. Кнопка же одним контактом должна быть подключена к контакту №23 черного разъема щитка (цепь «47K»), а второй ее контакт следует посадить на массу. После этого, как следует из схемы, мы получим в свое распоряжение полноценный штатный бортовой компьютер Renault Duster. Обратите внимание на то, что сигнал расхода топлива можно взять не только непосредственно с разъема ЭБУ, но и с контакта «А6» разъема R212 (это разборная колодка в блоке предохранителей моторного отсека). Ну и «массу» для кнопки, если что, можно взять не только «где подвернется под руку», но и с контакта №7 черного разъема.

Осталось только предварительно прикинуть, каким образом мы будем физически осуществлять необходимые подключения. Для этого нам надо в первую очередь узнать, где находятся все требуемые узлы. Про щиток приборов всё понятно – он расположен на торпеде автомобиля:

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Где расположить кнопку управления БК – это уж нам самим придется решать. Напомню, что в штатном варианте данная кнопка находится на правом подрулевом переключателе, однако оказалось, что в машинах без бортового компьютера кнопка в переключателе отсутствует. Отмечу, что народные умельцы умудряются таки вкорячить микрик в штатное место, но мне этот вариант не понравился (больно геморройный). К тому же, я специально сделал себе дополнительные кнопки в заглушке выключателя центрального замка, и для управления бортовым компьютером я решил использовать одну из них. А вот ЭБУ системы впрыска и разъем R212 находятся под капотом автомобиля: ЭБУ за аккумулятором, а разъем – в блоке предохранителей и реле:

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

так что придется тянуть провода из моторного отсека в салон. Ну и на этом теоретическую подготовку можно завершить, и приступать к практике, ибо по факту, как обычно, в процессе работы вылезет куча мелочей, о существовании которых (в теории) нельзя даже было подумать.

ВНИМАНИЕ: категорически рекомендую перед началом всех работ скинуть клеммы с аккумулятора. В противном случае можно чего-нибудь коротнуть и спалить, тем более, если с электрикой/электроникой до этого особо не работали.

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Чтобы было удобнее добраться до разъема, надо вытащить из коробки все колодки с предохранителями, а также колодку с желтым реле (это общее реле системы впрыска). Колодки держатся на защелках-«язычках», чтобы снять колодку надо чем-то надавить на «язычок» (например, длинной тонкой отверткой). А вот как держится сам разъем R212, я не помню. По-моему, я его просто потянул вверх, и он нормально достался. Однако, утверждать это я не готов – вполне возможно, что разъем также держится на защелке.

Добравшись до разъема R212, пытаемся разомкнуть две его составляющих. Это можно сделать только до определенного предела (потом части разъема «заклинит»), и чтобы полностью разомкнуть разъем, необходимо вытянуть на себя голубую пластмассовую хреновину. И вот перед нами две части колодки R212: одна часть желтая и с голубой херней (провода от этой части идут в салон авто), а другая часть – черная и без голубой херни (от этой части провода идут непосредственно к ЭБУ системы впрыска):

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Напомню, что нас интересует контакт «А6» колодки R212 (на последнем рисунке данный контакт обведен). При этом к той части колодки, провода от которой идут к ЭБУ, нужный провод уже подведен (на фото это хорошо видно), а от другой части колодки в салон никакого про́вода не идет (если присмотреться, то на карточке это тоже заметно – соответствующая дырка пустая). И лично мне показалось проще подключиться к уже существующему проводу черного разъема, чем вставлять недостающий контакт в желтый разъем. Кстати, если всё-таки решите вставлять контакт, то имейте ввиду, что для этой цели отлично подходят контакты от больших разъемов компьютерного источника питания (имя таких разъемов – TH-4F, некоторые их еще называют Molex, хоть это и не совсем корректно, ибо различных разъемов контора Molex выпускает целую кучу):

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Контакт из разъема TH-4P вынуть достаточно легко – для этого надо лишь вдавить внутрь контакта два усика-распорки при помощи, например, обычной иголки.

Итак, сначала нам нужно протащить провод, который пойдет к 19-му контакту серого разъема щитка приборов, в блок предохранителей и реле. Я засунул его в дырку, через которую в блок заходит жгут проводов от ЭБУ к черной части разъема R212:

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Далее зачищаем примерно на 1см изоляцию на штатном проводе, который подходит к контакту «А6» черной части разъема R212. После этого прикручиваем к зачищенному участку наш провод, который пойдет к щитку приборов, и изолируем место скрутки изолентой (рекомендую место скрутки еще и пропаять).

Ну и осталось только протащить подключенный провод в салон. Я провел его через ту же дырку, через которую в салон авто заходит штатный жгут проводов (расположена с правой стороны подкапотного пространства под тросами коррекции фар). Резиновую заглушку, которая герметизирует место ввода жгута, можно проткнуть тонкой крестовой отверткой (только она должна быть длинная – не менее 13…14см, иначе будет неудобно работать), после чего примотать к ней наш провод изолентой и втащить его обратно в салон. Ну или еще для протыкания заглушки можно взять трубку, один конец которой срезан наискось:

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

В этом случае провод протягивается в салон внутри данной трубки, после чего она вытаскивается из заглушки.

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

но можно взять и пластиковые хомуты или стяжки. После фиксации положения проложенного провода нужно обратно установить в блок предохранителей разъем R212 и колодки с предохранителями и реле, а затем надеть верхнюю крышку на блок (не забываем после установки крышки нацепить на нее трос корректора фар).

Отдельно хотел бы заметить, что всего этого геморроя с протяжкой проводов в салон можно избежать. Дело в том, что в Дастере жгут проводов, который идет из подкапотного пространства в салонное, содержит два резервных белых провода:

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

которые выходят в салоне ниже руля, и к которым там есть свободный доступ. Естественно, гораздо удобнее воспользоваться штатным вариантом, чем ковыряться с протяжкой провода самостоятельно. Однако, я на момент активации бортового компьютера об этой особенности Дастера не знал, поэтому пришлось тянуть проводку в салон самому.

Далее можно приступать к финальной части всего процесса – снятию щитка приборов и подключению к нему кнопки «Режим БК» и сигнала расхода топлива. Снять щиток приборов достаточно просто, если знать, что делать. Для этого сначала вынимаем ключ из замка зажигания. Далее откручиваем два винта TORX-20 на нижнем подрулевом облицовочном кожухе (1), после чего снимаем его в направлении 2. Затем снимаем верхний кожух и отсоединяем центральную облицовку (3). Она крепится на защелках, и чтобы ее отсоединить, надо просто аккуратно тянуть облицовку на себя (начинать лучше с нижней части). После этого снимаем правую и левую облицовки (4) (они также крепятся на защелках):

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Далее снимаем нижнюю часть козырька щитка приборов (крепится на защелках) и треугольники по углам козырька (да-да, и здесь тоже защелки), после чего нашему взгляду откроются четыре шурупа TORX-20, крепящие щиток к панели:

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Отворачиваем эти шурупы и вынимаем щиток из панели. Отмечу, что далеко его вытащить не дадут провода. Поэтому немного тянем щиток на себя и поворачиваем его мордой в пол, после чего отсоединяем от щитка разъемы.

Отметим: как и было ранее нарисовано на «теоретической» схеме, к щитку приходят два разъема: серый (справа) и черный (слева):

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

И вот с ними-то мы и будем проводить все дальнейшие манипуляции. Напомню, что нам надо завести в разъемы недостающие провода, для чего нам понадобятся соответствующие контакты. Понятно, что оригинальные контакты хрен где найдешь, однако это вовсе не проблема – в штатные разъемы щитка приборов Дастера отлично встают контакты от разъемов типа BLS:

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Если нет возможности купить данные контакты и обжать ими провод, это тоже не беда – такие контакты можно выковырять из компьютерных разъемов, которые идут к материнке от передней панели компа (там, где кнопки включения/сброса и лампочки):

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Кстати, после снятия щитка приборов сразу стало понятно, что «массовый» провод от кнопки «Режим БК» подключать к контакту №7 черного разъема не очень оптимально, ибо под щитком обнаружилась гайка М6 под ключ на 10, к которой прикрутить провод гораздо проще:

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Итак, начинаем дорабатывать наш Дастер. Для начала подтягиваем к серому разъему щитка приборов провод, который мы только что тащили от ЭБУ, а к черному разъему – один из проводов от кнопки «Режим БК». Второй провод от кнопки тянем к вышеупомянутой гайке для «массы». Далее нам надо каким-то образом прикрутить контакты BLS к проводу от ЭБУ и к соответствующему проводу от кнопки. Здесь можно либо обжать эти провода контактами BLS, если есть эти контакты и соответствующая обжимка, либо просто прикрутить к ним провода, уже обжатые контактами BLS (например, компьютерные). Второй кнопочный провод рекомендую обжать клеммой-лепестком типа «О» или «U» под винт диаметра 6мм:

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Теперь нам надо засунуть провода с контактами BLS в черный и серый разъемы. Напомню, что провод от ЭБУ должен быть установлен как контакт №19 серого разъема, а провод от кнопки – как контакт №23 черного разъема. Номера контактов написаны на самих разъемах, однако надписи эти очень уж мелкие, и разглядеть их не у всех получится (тем более без яркого света). Поэтому я решил показать номера контактов прямо на картинке, чтобы с определением нумерации точно не возникало никаких проблем:

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Обращаю ваше внимание на то, что просто так воткнуть контакт с проводом в разъем не получится. Здесь есть небольшая хитрость – перед втыканием контакта надо слегка выдавить на себя белую пластмасску, входящую в состав разъема и надежно прижимающую провода Делается это легко – в специальные выемки, которые сделаны в белой пластмасске, надо вставить иголку и «сковырнуть» пластмасску на себя:

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

Ну а вот теперь можно вставлять в разъемы наши дополнительные провода так, как показано на предпоследнем рисунке. После установки проводов белую пластмасску необходимо защелкнуть обратно:

рено дастер сервисное меню. Смотреть фото рено дастер сервисное меню. Смотреть картинку рено дастер сервисное меню. Картинка про рено дастер сервисное меню. Фото рено дастер сервисное меню

И напоследок прикручиваем кнопочный провод, который был обжат клеммой-лепестком, к гайке М6, упоминавшейся чуть выше.

Всё, на этом работы по активизации бортового компьютера завершены. Можно воткнуть допиленные разъемы в щиток приборов, накинуть клеммы на аккумулятор (если их снимали) и проверить работу бортового компьютера. Для этого вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его, чтобы загорелась панель приборов, и несколько раз нажимаем на кнопку «Режим БК». Если всё сделано верно, то при каждом нажатии будут переключаться экраны бортового компьютера в той последовательности, которая указана в самом начале заметки. Теперь можно вытащить ключ из замка зажигания и собрать переднюю панель автомобиля в порядке, обратном тому, который был задействован при ее разборе. Сначала устанавливаем на место щиток приборов и прикручиваем его, затем собираем козырек, затем вставляем на место все облицовки (не забудьте окантовку передней консоли – я вот всегда про нее забываю), после чего собираем рулевой облицовочный кожух и заворачиваем два шурупа TORX-20 в нем.

На этом можно себя поздравить – вы стали обладателем штатного бортового компьютера Renault Duster практически задарма. Отдельно напомню, что показания среднего расхода топлива и средней скорости за поездку начнут отображаться только через 400…500м пробега. Причем, сначала показания расхода будут адски смешными (типа 45…50л на сотню), но по мере поездки постепенно войдут в норму (когда усредняемые отрезки будут более-менее адекватные).

А у меня на сегодня всё. Желаю удачи при активации бортового компьютера Дастера!

Обсудить эту заметку можно здесь.

Место для разного (сдается)

Создание, «дизайн», содержание «сайта»: podkassetnik
Для писем и газет: Почта России электрическая

Место для &#169 (копирайта, понятно, нет, но ссылайтесь хотя бы на первоисточник)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *