раскрывающееся меню в excel
Создание раскрывающегося списка
Чтобы упростить работу пользователей с листом, добавьте в ячейки раскрывающиеся списки. Раскрывающиеся списки позволяют пользователям выбирать элементы из созданного вами списка.
На новом листе введите данные, которые должны отображаться в раскрывающемся списке. Желательно, чтобы элементы списка содержались в таблице Excel. Если это не так, список можно быстро преобразовать в таблицу, выделив любую ячейку диапазона и нажав клавиши CTRL+T.
Почему данные следует поместить в таблицу? Потому что в этом случае при добавлении и удалении элементов все раскрывающиеся списки, созданные на основе этой таблицы, будут обновляться автоматически. Дополнительные действия не требуются.
Выделите на листе ячейку, в которую требуется поместить раскрывающийся список.
На ленте откройте вкладку Данные и нажмите кнопку Проверка данных.
Примечание: Если кнопка Проверка данных недоступна, возможно, лист защищен или является общим. Разблокируйте определенные области защищенной книги или отмените общий доступ к листу, а затем повторите шаг 3.
На вкладке Параметры в поле Тип данных выберите пункт Список.
Щелкните поле Источник и выделите диапазон списка. В примере данные находятся на листе «Города» в диапазоне A2:A9. Обратите внимание на то, что строка заголовков отсутствует в диапазоне, так как она не является одним из вариантов, доступных для выбора.
Если можно оставить ячейку пустой, установите флажок Игнорировать пустые ячейки.
Установите флажок Список допустимых значений
Откройте вкладку Сообщение для ввода.
Если вы хотите, чтобы при выборе ячейки появлялось всплывающее сообщение, установите флажок Отображать подсказку, если ячейка является текущей и введите заголовок и сообщение в соответствующие поля (до 225 символов). Если вы не хотите, чтобы сообщение отображалось, снимите этот флажок.
Откройте вкладку Сообщение об ошибке.
Если вы хотите, чтобы при вводе значения, которого нет в списке, появлялось всплывающее сообщение, установите флажок Выводить сообщение об ошибке, выберите параметр в поле Вид и введите заголовок и сообщение. Если вы не хотите, чтобы сообщение отображалось, снимите этот флажок.
Не знаете, какой параметр выбрать в поле Вид?
Чтобы отобразить сообщение, не препятствующее вводу данных, которые не содержатся в раскрывающемся списке, выберите вариант Сообщение или «Предупреждение». Если выбрать вариант «Сообщение», сообщение будет отображаться со значком , а если «Предупреждение» — со значком .
Чтобы заблокировать пользователям ввод данных, которые не содержатся в раскрывающемся списке, выберите вариант Остановка.
Примечание: Если вы не добавили заголовок и текст, по умолчанию выводится заголовок «Microsoft Excel» и сообщение «Введенное значение неверно. Набор значений, которые могут быть введены в ячейку, ограничен».
После создания раскрывающегося списка убедитесь, что он работает правильно. Например, рекомендуется проверить, изменяется ли ширина столбцов и высота строк при отображении всех ваших записей.
Если список элементов для раскрывающегося списка находится на другом листе и вы хотите запретить пользователям его просмотр и изменение, скройте и защитите этот лист. Подробнее о защите листов см. в статье Блокировка ячеек.
Если вы решили изменить элементы раскрывающегося списка, см. статью Добавление и удаление элементов раскрывающегося списка.
Чтобы удалить раскрывающийся список, см. статью Удаление раскрывающегося списка.
Предлагаем скачать образец книги с несколькими примерами проверки данных, аналогичными примеру в этой статье. Вы можете воспользоваться ими или создать собственные сценарии проверки данных. Скачать примеры проверки данных Excel.
Ввод данных станет быстрее и точнее, если ограничить значения в ячейке вариантами из раскрывающегося списка.
Сначала создайте на листе список допустимых элементов, а затем выполните сортировку или расположите их в нужном порядке. В дальнейшем эти элементы могут служить источником для раскрывающегося списка данных. Если список небольшой, на него можно легко ссылаться и вводить элементы прямо в средстве проверки данных.
Создайте список допустимых элементов для раскрывающегося списка. Для этого введите элементы на листе в одном столбце или строке без пустых ячеек.
Выделите ячейки, для которых нужно ограничить ввод данных.
На вкладке Данные в группе Инструменты нажмите кнопку Проверка данных или Проверить.
Примечание: Если команда проверки недоступна, возможно, лист защищен или книга является общей. Если книга является общей или лист защищен, изменить параметры проверки данных невозможно. Дополнительные сведения о защите книги см. в статье Защита книги.
Откройте вкладку Параметры и во всплывающем меню Разрешить выберите пункт Список.
Щелкните поле Источник и выделите на листе список допустимых элементов.
Диалоговое окно свернется, чтобы было видно весь лист.
Нажмите клавишу ВВОД или кнопку Развернуть , чтобы развернуть диалоговое окно, а затем нажмите кнопку ОК.
Значения также можно ввести непосредственно в поле Источник через запятую.
Чтобы изменить список допустимых элементов, просто измените значения в списке-источнике или диапазон в поле Источник.
Можно указать собственное сообщение об ошибке, которое будет отображаться при вводе недопустимых данных. На вкладке Данные нажмите кнопку Проверка данных или Проверить, а затем откройте вкладку Сообщение об ошибке.
См. также
На новом листе введите данные, которые должны отображаться в раскрывающемся списке. Желательно, чтобы элементы списка содержались в таблице Excel.
Почему данные следует поместить в таблицу? Потому что в этом случае при добавлении и удалении элементов все раскрывающиеся списки, созданные на основе этой таблицы, будут обновляться автоматически. Дополнительные действия не требуются.
Выделите на листе ячейку, в которую требуется поместить раскрывающийся список.
На ленте откройте вкладку Данные и нажмите кнопку Проверка данных.
На вкладке Параметры в поле Разрешить выберите пункт Список.
Если вы уже создали таблицу с элементами раскрывающегося списка, щелкните поле Источник и выделите ячейки, содержащие эти элементы. Однако не включайте в него ячейку заголовка. Добавьте только ячейки, которые должны отображаться в раскрывающемся списке. Список элементов также можно ввести непосредственно в поле Источник через запятую. Например:
Фрукты;Овощи;Зерновые культуры;Молочные продукты;Перекусы
Если можно оставить ячейку пустой, установите флажок Игнорировать пустые ячейки.
Установите флажок Список допустимых значений
Откройте вкладку Сообщение для ввода.
Если вы хотите, чтобы при выборе ячейки появлялось всплывающее сообщение, установите флажок Показывать сообщения и введите заголовок и сообщение в соответствующие поля (до 225 символов). Если вы не хотите, чтобы сообщение отображалось, снимите этот флажок.
Откройте вкладку Сообщение об ошибке.
Если вы хотите, чтобы при вводе значения, которого нет в списке, появлялось всплывающее сообщение, установите флажок Показывать оповещения, выберите параметр в поле Тип и введите заголовок и сообщение. Если вы не хотите, чтобы сообщение отображалось, снимите этот флажок.
После создания раскрывающегося списка убедитесь, что он работает правильно. Например, рекомендуется проверить, изменяется ли ширина столбцов и высота строк при отображении всех ваших записей. Если вы решили изменить элементы раскрывающегося списка, см. статью Добавление и удаление элементов раскрывающегося списка. Чтобы удалить раскрывающийся список, см. статью Удаление раскрывающегося списка.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
Добавление и удаление элементов раскрывающегося списка
После того, как вы создали раскрывающийся список, вам может понадобиться добавлять в него дополнительные элементы или удалять имеющиеся. В этой статье мы покажем, как изменять списки, созданные разными способами.
Изменение раскрывающегося списка, основанного на таблице Excel
Если источником вашего списка является таблица Excel, достаточно просто добавить элементы в список или удалить их из него, а Excel автоматически обновит все связанные раскрывающиеся списки.
Чтобы добавить элемент, перейдите в конец списка и введите новый элемент.
Чтобы удалить элемент, нажмите кнопку Удалить.
Совет: Если удаляемый элемент находится в середине списка, щелкните его правой кнопкой мыши, выберите пункт Удалить, а затем нажмите кнопку ОК, чтобы сдвинуть ячейки вверх.
Откройте лист, содержащий именованный диапазон для раскрывающегося списка.
Выполните одно из указанных ниже действий.
Чтобы добавить элемент, перейдите в конец списка и введите новый элемент.
Чтобы удалить элемент, нажмите кнопку Удалить.
Совет: Если удаляемый элемент находится в середине списка, щелкните его правой кнопкой мыши, выберите пункт Удалить, а затем нажмите кнопку ОК, чтобы сдвинуть ячейки вверх.
На вкладке Формулы нажмите кнопку Диспетчер имен.
В поле Диспетчер имен выберите именованный диапазон, который требуется обновить.
Щелкните поле Диапазон, а затем на листе выберите все ячейки, содержащие записи для раскрывающегося списка.
Нажмите кнопку Закрыть и в появившемся диалоговом окне нажмите кнопку Да, чтобы сохранить изменения.
Совет: Чтобы определить именованный диапазон, выделите его и найдите его имя в поле Имя. Сведения о поиске именованных диапазонов см. в статье Поиск именованных диапазонов.
Откройте лист, содержащий данные для раскрывающегося списка.
Выполните одно из указанных ниже действий.
Чтобы добавить элемент, перейдите в конец списка и введите новый элемент.
Чтобы удалить элемент, нажмите кнопку Удалить.
Совет: Если удаляемый элемент находится в середине списка, щелкните его правой кнопкой мыши, выберите пункт Удалить, а затем нажмите кнопку ОК, чтобы сдвинуть ячейки вверх.
На листе с раскрывающимся списком выделите содержащую список ячейку.
На вкладке Данные нажмите кнопку Проверка данных.
В диалоговом окне на вкладке Параметры щелкните поле Источник, а затем на листе с записями для раскрывающегося списка выберите все ячейки, содержащие эти записи. После выделения ячеек вы увидите, как изменится диапазон списка в поле «Источник».
Чтобы обновить все ячейки, к которым применен один и тот же раскрывающийся список, установите флажок Распространить изменения на другие ячейки с тем же условием.
На листе с раскрывающимся списком выделите содержащую список ячейку.
На вкладке Данные нажмите кнопку Проверка данных.
На вкладке Параметры щелкните поле Источник и измените нужные элементы списка. Элементы должны быть разделены точкой с запятой, без пробелов между ними следующим образом: Да;Нет;Возможно
Чтобы обновить все ячейки, к которым применен один и тот же раскрывающийся список, установите флажок Распространить изменения на другие ячейки с тем же условием.
После обновления раскрывающегося списка убедитесь, что он работает так, как нужно. Например, проверьте, достаточно ли ширины ячеек для отображения ваших обновленных записей.
Если список записей для раскрывающегося списка находится на другом листе и вы хотите запретить пользователям его просмотр и изменение, скройте и защитите этот лист. Подробнее о защите листов читайте в статье Блокировка ячеек.
Если вам нужно удалить раскрывающийся список, см. статью Удаление раскрывающегося списка.
Чтобы просмотреть видео о том, как работать с раскрывающимися списками, см. статью Создание раскрывающихся списков и управление ими.
Изменение раскрывающегося списка, основанного на таблице Excel
Если источником вашего списка является таблица Excel, достаточно просто добавить элементы в список или удалить их из него, а Excel автоматически обновит все связанные раскрывающиеся списки.
Чтобы добавить элемент, перейдите в конец списка и введите новый элемент.
Чтобы удалить элемент, нажмите кнопку Удалить.
Совет: Если удаляемый элемент находится в середине списка, щелкните его правой кнопкой мыши, выберите пункт Удалить, а затем нажмите кнопку ОК, чтобы сдвинуть ячейки вверх.
Откройте лист, содержащий именованный диапазон для раскрывающегося списка.
Выполните одно из указанных ниже действий.
Чтобы добавить элемент, перейдите в конец списка и введите новый элемент.
Чтобы удалить элемент, нажмите кнопку Удалить.
Совет: Если удаляемый элемент находится в середине списка, щелкните его правой кнопкой мыши, выберите пункт Удалить, а затем нажмите кнопку ОК, чтобы сдвинуть ячейки вверх.
На вкладке Формулы нажмите кнопку Диспетчер имен.
В поле Диспетчер имен выберите именованный диапазон, который требуется обновить.
Щелкните поле Диапазон, а затем на листе выберите все ячейки, содержащие записи для раскрывающегося списка.
Нажмите кнопку Закрыть и в появившемся диалоговом окне нажмите кнопку Да, чтобы сохранить изменения.
Совет: Чтобы определить именованный диапазон, выделите его и найдите его имя в поле Имя. Сведения о поиске именованных диапазонов см. в статье Поиск именованных диапазонов.
Откройте лист, содержащий данные для раскрывающегося списка.
Выполните одно из указанных ниже действий.
Чтобы добавить элемент, перейдите в конец списка и введите новый элемент.
Чтобы удалить элемент, нажмите кнопку Удалить.
Совет: Если удаляемый элемент находится в середине списка, щелкните его правой кнопкой мыши, выберите пункт Удалить, а затем нажмите кнопку ОК, чтобы сдвинуть ячейки вверх.
На листе с раскрывающимся списком выделите содержащую список ячейку.
На вкладке Данные нажмите кнопку Проверка данных.
В диалоговом окне на вкладке Параметры щелкните поле Источник, а затем на листе с записями для раскрывающегося списка выделите содержимое ячеек в Excel, в которых находятся эти записи. После выделения ячеек вы увидите, как изменится диапазон списка в поле «Источник».
Чтобы обновить все ячейки, к которым применен один и тот же раскрывающийся список, установите флажок Распространить изменения на другие ячейки с тем же условием.
На листе с раскрывающимся списком выделите содержащую список ячейку.
На вкладке Данные нажмите кнопку Проверка данных.
На вкладке Параметры щелкните поле Источник и измените нужные элементы списка. Элементы должны быть разделены точкой с запятой, без пробелов между ними следующим образом: Да;Нет;Возможно
Чтобы обновить все ячейки, к которым применен один и тот же раскрывающийся список, установите флажок Распространить изменения на другие ячейки с тем же условием.
После обновления раскрывающегося списка убедитесь, что он работает так, как нужно. Например, проверьте, как изменяется ширина столбцов и высота строк для отображения ваших обновленных записей.
Если список записей для раскрывающегося списка находится на другом листе и вы хотите запретить пользователям его просмотр и изменение, скройте и защитите этот лист. Подробнее о защите листов читайте в статье Блокировка ячеек.
Если вам нужно удалить раскрывающийся список, см. статью Удаление раскрывающегося списка.
Чтобы просмотреть видео о том, как работать с раскрывающимися списками, см. статью Создание раскрывающихся списков и управление ими.
В Excel в Интернете можно изменять только тот раскрывающийся список, в котором исходные данные введены вручную.
Выделите ячейки, в которых расположен раскрывающийся список.
Выберите пункт Данные > Проверка данных.
На вкладке Параметры щелкните в поле Источник. Затем выполните одно из указанных ниже действий.
Если поле «Источник» содержит записи раскрывающегося списка, разделенные запятыми, введите новые записи или удалите ненужные. После завершения записи должны быть разделены запятыми без пробелов. Например: Фрукты,Овощи,Мясо,Закуски.
Если поле «Источник» содержит ссылку на диапазон ячеек (например, =$A$2:$A$5), нажмите кнопку Отмена, а затем добавьте или удалите записи из этих ячеек. В этом примере можно добавить или удалить записи в ячейках А2–А5. Если окончательный список записей оказался больше или меньше исходного диапазона, вернитесь на вкладку Параметры и удалите содержимое поля Источник. Затем щелкните и перетащите указатель, чтобы выделить новый диапазон, содержащий записи.
Если поле «Источник» содержит именованный диапазон, например, «Отделы», необходимо изменить сам диапазон с помощью классической версии Excel.
После обновления раскрывающегося списка убедитесь, что он работает так, как нужно. Например, проверьте, достаточно ли ширины ячеек для отображения ваших обновленных записей. Если вам нужно удалить раскрывающийся список, см. статью Удаление раскрывающегося списка.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
Связанные выпадающие списки в Excel
Выпадающий список в Excel (или раскрывающийся список) — это список в ячейке Excel, из которого можно выбрать одно из нескольких заранее заданных значений. Это удобно для быстрого и правильного заполнения данных: не вбивать руками, а просто выбрать. Тут же можно настроить контроль, чтобы пользователи не могли вносить значения, не предусмотренные в списке.
Выпадающий список работает так: выбираете ячейку и справа от нее появляется кнопка со стрелкой вниз (правда, стрелка больше похожа на треугольник).
После нажатия на кнопку списка появится перечень доступных значений, одно из которых можно выбрать.
Значений в списке может быть много, но в обзор помещается до 8 строк. Если значений в списке больше восьми, справа от них появится полоса прокрутки.
Создание выпадающего списка
В появившемся окне укажите тип данных – Список, поставьте галочку рядом со строкой «Список допустимых значений».
Источником данных может быть:
Связанные выпадающие списки
Связанные выпадающие списки – это списки, в которых выпадающие значения появляются не «просто так», а в зависимости от уже заполненных данных. Так, для выбранной группы появится только список входящих в неё наименований.
Создадим выпадающие списки несколькими способами – для разных таблиц с исходными данными.
Способ 1. Названия групп в заголовках столбцов, в строках – элементы групп.
Способ 2. Названия групп – в первом столбце, элементы групп – во втором столбце.
Способ 1. Связанные выпадающие списки из таблицы с группами в заголовках столбцов
Исходные данные: таблица с названиями групп в заголовках столбцов.
В этом способе используется всего одна простая формула — ДВССЫЛ (правда, непривычная обычным пользователям) и форматированная smart-таблица Excel (иногда их еще называют «умные» таблицы). Зато вы получите взаимозависимые списки и будете пользоваться ими по принципу «сделал и забыл». Не нужно будет переживать о том, что «слетит» диапазон и переделывать всю архитектуру данных. Просто один раз сделаете и будете пользоваться.
Справка:
Форматированная («умная») таблица Excel
Форматированная таблица – это таблица, у которой есть свое имя, свойства и структура. Такая таблица представляет из себя именованный «саморасширяющийся» диапазон. При добавлении в нее новых данных границы таблицы автоматически «захватят» новое значение.
У форматированной таблицы множество преимуществ по сравнению с обычной. Поэтому на курсах и семинарах я советую использовать такие таблицы везде, где есть такая возможность.
Формула ДВССЫЛ
Формула ДВССЫЛ передает значения из ячейки, адрес которой записан в самой формуле в виде текстовой строки.
Например, записываем в ячейке B1 адрес ячейки А1. Формула ДВССЫЛ( B1 ) «увидит», какой адрес записан в ячейке B1, а результатом вычисления формулы будет текст, записанный в ячейке А1. Эту же формулу можно записать, указав адрес ячейки в кавычках – ДВССЫЛ( « А1 » ).
С помощью ДВССЫЛ можно обратиться к ячейке по адресу с помощью других формул, например СЦЕПИТЬ, & или ЕСЛИ и т.д. Так, формула на рисунке ДВССЫЛ( B1 & C1 ) обращается к тексту в ячейке А1. После нажатия Enter в ячейке, где вводилась формула ДВССЫЛ( B1 & C1 ) появится значение из ячейки A1, в нашем случае это «текст».
Пошаговая инструкция по созданию связанных выпадающих списков
Шаг 1. Создайте справочник исходных данных в виде форматированной smart-таблицы.
Таблица «Источник» создана. Теперь можно обращаться к таблице и её элементам по имени. Например, название заголовка таблицы будет выглядеть так: = Источник[#Заголовки]
Столбец таблицы: = Источник[Материалы]
Чтобы появилась такая формула, нажмите равно = и выделите столбец, его имя появится в строке формул.
Шаг 2. Создайте выпадающий список с группами.
Готово! В столбце «группа» появился выпадающий список.
Шаг 3. Создайте выпадающий список со статьями.
Готово! В столбце «статья» появляется только список статей, входящих в группу.
Теперь в форматированную smart-таблицу можно добавлять новые группы и статьи. Добавим, например, новый столбец «Прочее», и такая группа сразу же появится в выпадающем списке.
Исходные данные: таблица с названиями групп в первом столбце, элементами групп – во втором столбце.
На самом деле в сети можно найти несколько вариантов реализации этого способа. Но у них у всех есть один недостаток: такой список нужно «администрировать». Потому что таблица должна быть всегда отсортирована по названиям групп – нельзя, чтобы группы располагались произвольно. Если группы будут идти «как попало», то формула, с помощью которой это всё сделано (СМЕЩ) не сработает, и список будет создаваться с ошибкой. Т.е. пользователю нужно все время сортировать первый столбец или добавлять туда данные в алфавитном порядке. А еще потребуется записывать где-то отдельно сами названия групп и это тоже нужно будет делать «вручную».
Для создания списков используем форматированные (умные) таблицы, сводные таблицы, формулы СМЕЩ + ПОИСКПОЗ + СЧЁТЗ, СЧЁТЕСЛИ и диспетчер имен.
Справка:
Формула СМЕЩ
СМЕЩ выдает ссылку на диапазон ячеек, находящийся в указанном количестве ячеек от исходной. Ссылка определяется с учетом заданного в формуле размера диапазона – числа строк и столбцов. Другими словами, этой формулой вы можете «сказать» Excel-ю на сколько ячеек он должен отступить и какой диапазон «захватить».
Синтаксис формулы СМЕЩ такой:
СМЕЩ(ссылка ; смещ_по_строкам ; смещ_по_столбцам ; [высота] ; [ширина] ), где
Формула ПОИСКПОЗ
Ищет нужный нам элемент в диапазоне ячеек и выдает его порядковый номер в диапазоне.
Синтаксис ПОИСКПОЗ такой:
ПОИСКПОЗ( искомое_значение ; просматриваемый_массив ; [тип_сопоставления] )
Подробнее про эту формулу можно посмотреть в видеоинструкции: Какая формула лучше ВПР и работает с несколькими критериями
Формула СЧЁТЗ
СЧЁТЗ просто считает количество непустых ячеек в диапазоне.
Формула СЧЁТЕСЛИ
Почти тот же СУММЕСЛИ, только проще – подсчитывает количество значений, соответствующих определенному условию.
Пошаговая инструкция по созданию списков
Шаг 1. Преобразуйте исходные данные в форматированную smart-таблицу.
Форматированная таблица «статьи» создана.
Шаг 2. Создайте две сводные таблицы – одну с названиями групп, вторую — со статьями.
Для чего используем сводные таблицы? Во-первых, чтобы вручную не создавать перечень групп, а во-вторых, как уже упоминали выше, чтобы вручную не сортировать справочники статей (что иногда забывают сделать пользователи, а это важно, иначе формула СМЕЩ «срабатывает» с ошибкой). «Ручную» работу сделает вместо нас кнопка «Обновить» в меню Данные — нажимаем ее каждый раз после появления новых статей.
В итоге получатся два справочника, как на рисунке ниже. Для удобства разместите таблицы рядом на одном листе – с первой строки и в столбцах A, C и D, как на рисунке (это поможет разобраться с формулой СМЕЩ).
Шаг 3. Создайте именованные диапазоны с помощью диспетчера имен.
Пояснения к формуле:
Нажмите ОК. Названия листов в формуле появятся сами.
Пояснения к формуле:
Шаг 4. Создайте выпадающие списки.
То же самое – для статей. Тип данных – список, источник =ГруппыСтатьи
Выпадающие списки готовы. Форматированные smart-таблицы позволят «захватить» все данные, а сводные таблицы – избежать ошибок, отсортировать справочник и создать список групп.