рафаэль хабиров еда на колесах

Еда на колёсах – не только еда, но и баня!

рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть фото рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть картинку рафаэль хабиров еда на колесах. Картинка про рафаэль хабиров еда на колесах. Фото рафаэль хабиров еда на колесах

рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть фото рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть картинку рафаэль хабиров еда на колесах. Картинка про рафаэль хабиров еда на колесах. Фото рафаэль хабиров еда на колесах

рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть фото рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть картинку рафаэль хабиров еда на колесах. Картинка про рафаэль хабиров еда на колесах. Фото рафаэль хабиров еда на колесах

рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть фото рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть картинку рафаэль хабиров еда на колесах. Картинка про рафаэль хабиров еда на колесах. Фото рафаэль хабиров еда на колесах

САТАНОВСКИЙ : На самом деле, когда ты можешь где-то перекусить, выпить и еще и сходить в баню, это – гениальная задумка! Но там, где это нужнее всего, вообще-то говоря, черта с два доберешься.

ХАБИРОВ : Но здесь есть смысл, что если вы не идете к нам, она приедет к вам, мы вас попарим! И вот сейчас мы с Игорем Олеговичем.

ХАБИРОВ : Да, Бухаровым шутили, он говорит: «Извини, я не могу подойти». Я говорю: «Ну, тогда мы приедем к вам и попарим вас!».

САТАНОВСКИЙ : А как можно сделать баню на самом деле в фургончике прицепном? Его же надо к воде прицепить.

ХАБИРОВ : Группа инженеров как раз и работала над тем, чтобы сделать 800 литров.

САТАНОВСКИЙ : Свой автономный бак, что ли?

ХАБИРОВ : Свои автономные, получилось так. Потому что большой бак поставить сложно, нужно волнорезов много ставить. Во время движения он будет разбалтываться, и его может снести с дороги. Из-за этого делали переливную систему между маленькими баками. Потом надо было сделать, чтобы они все отапливались зимой, чтобы это все не разорвало.

БЕЛЯЕВ : Чтобы они замерзли и не рванули.

ХАБИРОВ : Да. Потом надо было продумать систему. В принципе, она у нас работает на дровах, а там она – мультирежимная: по-белому и по-серому. Если знаете, баня по-чёрному – это когда ты топишь, дым обволакивает полностью твою баню, потом протираешь, купаешься. Здесь этот дым тоже уходит, но через камни проходит обратно в трубу, но ощущение этой бани остается.

САТАНОВСКИЙ : Я этого не знаю. Потому что мне из-за глаз только сауну можно, сухой пар.

ХАБИРОВ : Мы поставили парогенератор, чтобы регулировать количество воды внутри фудтрака. Фудтрак – это баня, можно так сказать. И еще, более того, мы проработали «умную» баню на базе голосового помощника «Алиса». Разработчики внедрили. Он включает режим с температурой и количеством влажности. «Включи кондиционер». Включает кондиционер, и так далее. То есть полностью управление, как «умный» дом.

БЕЛЯЕВ : А сколько человек, сколько настроек он может запомнить?

ХАБИРОВ : Там – бесконечное количество. Фантазия, главное, чтобы работала – инструменты эти все привязать. Там много чего можно включить.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Популярное

Команда Зеленского уходить не собирается

«Речь идёт о постепенном вовлечении Украины в НАТО»

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Вчера было заявление Министерства обороны о том, что деятельность США в Чёрном море – это изучение театра боевых действий. Это жёстко, но это малая часть. Самое главное, что речь идёт о постепенном вовлечении Украины в инфраструктуру НАТО… Дело в том, что качество, стабильность и эффективность украинской государственности никакого значения не имеет. Это в первую очередь территория, на которой осуществляется военная деятельность.

«США подталкивают Зеленского к вооружённой провокации»

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: Давайте сопоставим. Байден считает, что Россия и Китай – нехорошие страны, которые даже климат на планете не хотят защищать. Второе, скоро собирается «саммит демократий» под руководством Америки, на котором они должны какие-то всем приговоры выносить.

Источник

Кризис и перезагрузка. Станет ли мобильность главным фактором успеха в ресторанном бизнесе?

рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть фото рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть картинку рафаэль хабиров еда на колесах. Картинка про рафаэль хабиров еда на колесах. Фото рафаэль хабиров еда на колесах

Кризис и перезагрузка. Станет ли мобильность главным фактором успеха в ресторанном бизнесе?

Федерация Рестораторов и Отельеров России (ФРиО) в режиме онлайн-конференции провела круглый стол на тему: «Это кризис или жёсткая перезагрузка? Как ресторатору пережить нелёгкие времена и что изменится в ресторанном бизнесе после карантина». Обсудили опыт Китая и США, поговорили о людях, о новых технологиях и антикризисных моделях. Как диверсифицировать свой бизнес, и как сделать его более устойчивым и сбалансированным?

Доставка не панацея, а где выход?

Александр Марков: Режим ограничений на период коронавирусного кризиса показал всю хрупкость и неустойчивость традиционных форм ведения бизнеса. Локация и трафик всегда были, чуть ли главными, а, зачастую, и единственными факторами успеха ресторанного проекта. Именно поэтому даже в докризисные времена многие рестораны и кафе работали на грани рентабельности – хороших локаций на всех не хватает. Но опытные рестораторы компенсировали этот фактор вкусной едой, атмосферой, профессионализмом команды, информационным продвижением. И вдруг всё изменилось практически мгновенно: на двери ресторанов повесили замки, гости закрылись по домам. Для большинства представителей ресторанного бизнеса, по сути, остался единственный способ выжить – доставка.

Макс Беляев: Увы, и доставка не панацея. Возможно, для решения проблем следует обратиться к опыту того же Китая, где в условиях жесткой изоляции смогли обеспечить людей качественным питанием и товарами первой необходимости, не нарушая при этом требований карантина. Во-первых, у них доставка была организована на потрясающем уровне безопасности и самодисциплины всех участников этой системы – от тех, кто готовит, упаковывает и доставляет еду, до тех, кто её получает. Это и специальные костюмы, перчатки и маски, штрих-коды на упакованных товарах, по которым можно проследить всю цепочку, и строгое следование правилам бесконтактной передачи контейнеров, и соблюдение безопасного расстояния.

Рафаэль Хабиров: Лично я нахожусь на карантине уже более 20 дней и активно пользуюсь доставкой. Я живу в коттеджном поселке. Если я буду регулярно ездить к ближайшему магазину за 7 километров, значит, мне нужно будет также заправляться и обслуживать автомобиль. Появляются лишние расходы и лишние контакты, которых следовало бы избежать в текущий период. В самом начале этой изоляции заказы из магазинов доставляли на второй день, сейчас нужно ждать неделю. Будем откровенны, большинство компаний не были готовы к курьерской доставке в таких масштабах. Да, они сейчас спешно набирают разносчиков и водителей. Но, давайте начистоту, наша культура организации доставки далека от совершенства. Во-первых, мы не можем быть уверены, что никто из курьеров не болен сам. И, даже если он здоров, мы не видим на них полностью закрытых костюмов, как в том же Китае.

Александр Марков: И все же, люди активно пользуются доставкой, но, как мы понимаем, ассортимент блюд, поставляемых из ресторанов и кафе, не очень широкий. Ведь рестораторы тщательно работают над уникальностью своих рецептов. Добрая половина из них раскрывают и сохраняют свой вкус лишь в первые минуты после готовности. На днях один петербургский ресторатор и шеф-повар отметил, что из 45 блюд его меню, в доставку годится только одно, и то – условно. А какие альтернативы доставке есть у нас сейчас?

Макс Беляев: Это торговля готовой едой на выдачу – через окошко, в тех городах и регионах, где это разрешено. Кроме того, в Китае, США и в некоторых других странах для минимизации передвижений граждан, связанных с покупкой еды и товаров первой необходимости, успешно применяется формат автолавок или фудтраков. Такие мобильные торговые объекты устанавливаются непосредственно у мест проживания людей. Они минимизируют логистические цепочки и вероятность заражения вирусом, так как в уличных условиях легче, например, соблюдать дистанцию в очереди. Кроме того, главное преимущество такой формы торговли перед доставкой заключается в сокращении нагрузки, как на курьеров, так и на людей, контролирующих весь процесс. В схеме с фудтраками работников задействуется меньше, и все они, как правило, сами сотрудники того ресторана, который закрыл свои залы на карантин и перешел на мобильную торговлю. Из этого вытекает главное преимущество – безопасность!

Александр Марков: Фудтраки – это прямой пас Рафаэлю, как производителю подобной техники!

Гречкой можно набить желудок, а хочется праздника!

Рафаэль Хабиров: Прежде, чем говорить о технике, я бы хотел остановиться на психологии, эмоциях, и чувствах тех, кто сейчас находится в режиме самоизоляции. Люди просто сходят с ума в своих кондоминиумах. Сейчас развлекательная составляющая для многих – только телевизор да интернет. Радостей в жизни становится все меньше. Фудтраки и те люди, которые работают сейчас в этом формате, являются реальной отдушиной. Поход в сетевой супермаркет около дома – сомнительное и не безопасное удовольствие. На основании проведенных исследований уже вышло несколько статей о том, что в магазине или аптеке наивысший риск поймать похожую на COVID-19 инфекцию. Наличие гречки в магазине – это не панацея и не показатель того, что все будет хорошо. Гречкой можно набить желудок, а хочется праздника! Иногда от простого бургера или обычного супа том-ям становится чуть более радостно. Однако такую еду ты не всегда можешь приготовить сам. Получив ее от профессионального шеф-повара, семья не только вкусно поест, но и будет счастлива – один день пережили, осталось потерпеть еще недели три-четыре.

Александр Марков: Мне кажется, составляющая развлечений, все-таки, не основная. Кризис и угроза жизни предполагает определенные самоограничения и добровольный отказ от каких-то привычных радостей.

Макс Беляев: Ага! Именно поэтому многие наши сограждане в первые дни «нерабочей недели» дружно ломанулись в парки жарить шашлыки! В порядке самодисциплины и самоограничения, так сказать… Здесь речь идет о сохранении некого нормального образа жизни. Мы приняли условия карантина, но не готовы смириться с тем, что нужно сидеть по бункерам в противогазах. Еда из любимого ресторана – это возможность не переходить рамки ограничений, но сохранить привычный уклад жизни. Это не то чтобы развлечения, это глубоко эмоциональная история.

Рафаэль Хабиров: Так вот, что дают фудтраки с этой точки зрения? Как правило, в фудраке оборудована полноценная кухня, которая может работать как по полному циклу, так и в режиме доготовки. Если фудтрак стоит рядом с вашим домом, то фактически, это то расстояние, на которое в обычном ресторане официант несет еду от кухни до столика. Плюс-минус какие-то метры… Блюдо не успевает испортиться, оно сохраняет внешний вид, свежесть и вкус. Покупатель сам становится официантом, который несет для своей семьи блюдо на стол. Да и его самого при этом переполняют эмоции! Добытчик принес классную еду своим родным. Если посмотреть на некоторые уже работающие на фудтраках концепции – например, BlackStarBurger, – то они, в том числе, предлагают забирать укомплектованные наборы, и уже дома самостоятельно сделать бургер своими руками.

Александр Марков: Как относятся люди к появлению фуд-трейлера около своего дома? Что показывает опыт там, где фудтраки уже работают?

Кризис – это шанс для предпринимателей.

Александр Марков: С потребителями понятно. Что с бизнес-моделью?

Макс Беляев: Конечно, ограничительные меры, которые вводит Правительство РФ для борьбы с коронавирусом – это всё правильно, это гасит скорость распространения вируса, но это также гасит и все бизнес процессы, ведёт предпринимателей к краху и банкротству. Более половины существующих на данный момент кафе, баров и ресторанов – могут уже никогда не открыться, а люди уже привыкли ходить в рестораны, и после карантина они захотят вернуться к привычному образу своей жизни. Так что любой кризис – это и шанс для предпринимателей, резко перестроить свои бизнес-процессы и вырваться вперёд. Мобильность и гибкость становятся главными факторами успеха. Я считаю, что фудтраки могли бы уже сейчас стать спасением для многих предприятий питания. Но, в отличие от сервисов доставки, этот комбинированный формат ещё только предстоит осваивать.

Рафаэль Хабиров: На данный момент, мобильная торговля показала, что рестораторы, которые до этого вкладывались в фудтраки, своё сохранили. Даже если им пришлось временно приостановить работу или искать новые места для локации, фудтраки продолжают функционировать и к ним стоят очереди, только добавилась разметка для соблюдения дистанции. Это самое главное. Это бизнес, который сохранил почти все свои позиции на данный момент, наравне с теми, кто работал на доставку. Но, даже с доставкой, если в ресторане сейчас фактически работает только dark kitchen, то мобильный бизнес задействован по полной программе. Как была выдача из окна, так она и сохранилась. Да, уменьшилось количество людей, но это временная история. Люди знают, что они там работают, и заказов с каждым днем будет больше и больше.

Александр Марков: А рестораторы уже обращаются, они хотят перейти на формат фудтраков?

Рафаэль Хабиров: На данный момент у рестораторов есть куча персонала, который не задействован. Их можно легко перепрофилировать. Например, предложить официанту поработать доставщиком от ресторана до фудтрака, не платя порядка 25-40% стороннему сервису доставки. Можно было бы выводить поваров на более короткие смены, но, при этом, обеспечивать не дотационной зарплатой, а реальной работой. Недавно из оперативного штаба при правительстве Москвы по громкой связи мы общались с ресторатором и вице-президентом ФРиО Сергеем Мироновым. Он сказал: «У меня 8 ресторанов. 24 фудтрака мне нужны прямо сейчас. Если бы у меня было по 3 фудтрака на каждый ресторан, это спасло бы мой бизнес. Я бы сохранил все рабочие места».

Макс Беляев: Есть два пути, которые я вижу, – они лежат на поверхности. В фудтраках можно разместить продукты первой необходимости, которые сейчас очень важны. То есть, ты знаешь, что бы ни произошло, у тебя под окнами все есть, не надо бежать куда-то – хлеб, молоко, маски, перчатки, средства гигиены, батарейки и т.д. А еще фудтрак может быть как опорный пункт доставки. Если ты не хочешь приглашать курьера к себе в квартиру или в дом, доставка осуществляется до фудтрака. Можно прийти и забрать самому. Даже если это скоропортящиеся продукты, я думаю, в фудтраке очень просто предусмотреть правильные места хранения и сделать холодильные отделения.

Нужно эффективное сотрудничество бизнеса и власти.

Рафаэль Хабиров: Что для этого нужно? Донести до предпринимателей и всего ресторанного сообщества, что это замечательная возможность сегодня сохранить и развивать свой бизнес. Чиновникам объяснить, что как раз для них это большое хорошее подспорье в решении задачи – как повысить индекс самоизоляции, чтобы люди максимально оставались дома.

Александр Марков: То есть выгодно и бизнесу и чиновникам.

Рафаэль Хабиров: В первую очередь, в качестве поддержки малого и среднего предпринимательства, должны быть созданы особые условия от Сбербанка, либо от другого гос. банка: беспроцентный лизинг (кредит) рестораторам и всем, кто занят в сфере питания вне дома. Для скорейшего запуска, например, в Москве, необходимо определить потребность по районам с неблагоприятной инфраструктурой, а таких много. Следует сформулировать основания и «узаконить» их постановлением или другим административным актом, опираясь на который фудтраки смогут размещаться в данных районах. Московская область уже начала внедрять фудтраки с продуктами первой необходимости.

Макс Беляев: Допустим, всё получилось. Дальше что?

Рафаэль Хабиров: Далее мы предлагаем начать массовое изготовление трейлеров, с целью последующей сдачи их предпринимателям в аренду. Готовность Правительства много значит для решения этих проблем. И, кажется, мы нашли отклик и понимание того, что осуществление мобильной торговли сейчас бы очень пригодилось в кризисный для страны период. В Москве уже проводились предварительные совещания. Администрация была настроена к проекту вполне положительно. Ещё будет не лишним обратиться к ТСЖ. Жители, которые сами являются собственниками земли, где стоит многоквартирный дом, могут решить вопрос с каким-то рестораном об установлении на их территории фудтрака. Если договориться, в таком случае и аренда может быть совершенно другая и заинтересованность.

После кризиса будет новый мир. Изменится и бизнес.

Макс Беляев: В принципе кризис и режим самоизоляции – это повод, но не причина нашего сегодняшнего разговора. Кризис пройдет, а бизнес должен выжить. Хотя, возможно, и не у всех. Но ведь футраки – это, прежде всего, не кризисная история, а самая настоящая и полноценная форма ведения бизнеса, ресторанного в частности.

Рафаэль Хабиров: Совершенно верно! Фудтраки были востребованы и до карантина, но после него их роль возрастёт, мне кажется. Фактически, мы будем жить в новом мире. Произошло изменение в сознании. Половина людей не вернется в офисы, кто то еще будет боятся ходит в магазины и рестораны, сократится оборот наличных денег… Все устали от замкнутого пространства – людям захочется на улицу, на летние веранды, в парки.

Макс Беляев: Точно, парки! Расскажи про проект с Васильчуком.

Александр Марков: Эта история с коронавирусом еще не закончилась, но уже преподнесла хороший урок нашему обществу. Опять же, никто не даст гарантий, что это последнее такое явление. Необходимо заранее готовиться к экстренным ситуациям, и с точки зрения общества в целом, и с точки зрения бизнеса. Фудтраки – это хорошая возможность дифференцировать свой бизнес. То есть, имея и ресторан и фудтрак, в разных ситуациях можно использовать либо то, либо другое, в качестве основного ресурса. Раньше ориентировались, так сказать, на вечные ценности, а мир очень быстро меняется. Вечные ценности, какими их видели на протяжении последних лет десяти – это огромный торговый центр, который будет работать «всегда». Где сейчас эти торговые центры? 5-7 лет назад развлечения и еда занимали до 5%, а сейчас не менее 30%.

Рафаэль Хабиров: Меняется структура ресторанного рынка. Мы реально придем к тому, что 90% займет фаст-фуд. Если сделать его легким, питательным и здоровым, то это может быть выходом для рестораторов. Еще такой момент, связанный с торговыми центрами. Будет массовая волна банкротств. Скажите, сколько фуд-кортов там заработают в течение первого месяца после открытия? Я думаю, около 30%. Я не говорю, что все можно запихнуть в 21 квадратный метр фудрака, но в рамках доготовки точно получится много что реализовать из трэйлера… Всегда есть возможность поменять локацию и сохранить вложенные средства. Даже не придется снимать двери или отрывать пол.

Макс Беляев: Ты сейчас о чём говоришь? Про фул-корты в торговых центрах или про фудтраки?

Рафаэль Хабиров: Мы сейчас устанавливаем сборно-разборные конструкции. «Рестопаркинг», про который я говорил, по сути, состоит не из фудтраков. Они выглядят, как фудтраки, но это сборно-разборная конструкция, которую можно будет потом куда-то легко переместить, если это необходимо. Конструкция мобильна. Такой формат кухни может быть организован и в торговых центрах нового формата. Это также обезопасит тех, кто вкладывает деньги. Весь концепт, в том числе и кухню, можно собрать и переместить.

Применений фудтраку в «обычной жизни» очень много, и его популярность только набирает обороты. Фудтрак может существовать, как дополнительная опция ресторана или отеля. Например, участвовать в различных фестивалях или выездных мероприятиях. Ещё один интересный момент для гостиничного бизнеса – на базе фудрака может быть реализована «баня на колёсах» или «дом на колёсах». Еще один плюс – фудтрак может быть взят в обычный лизинг, как автотранспорт. А дополнительно это и рекламный объект. С его помощью можно ярко напомнить о себе. Хорошая альтернатива аренде любого рекламного щита. В ПТС написано «многоцветный» – берешь и раскрашиваешь в любые цвета свой фудтрак. Это отличный инфоповод. На это обратят внимание журналисты, и сами жители будут постить новости о вас в соцсети.

О компании «MoBiTruck by EdaNaKolesah.com»

Компания «MobiTruck by EdaNaKolesah.com» является российским автопроизводителем полного цикла, специализирующимся на выпуске прицепов коммерческого назначения. Производимые прицепы полностью соответствуют всем требованиям РосПотребНадзора (СанПиН), МЧС (электро- и пожаробезопасность), ГИБДД (всем правилам и нормам ПДД, и в части назначения с отметкой в ПТС), а также обладают привлекательным и ярким внешним видом. Каждый наш прицеп, это еще и архитектурно-рекламный объект с индивидуальным внешним видом. В октябре 2019 года компания «MobiTruck by EdaNaKolesah.com» получила сертификат ISO 22000 и теперь производимые фудтраки сертифицированы по международной системе пищевой безопасности ХАССП, что является признанием высокого стандарта качества.

Сегодня среди Партнеров «MobiTruck by EdaNaKolesah.com» такие компании как: BlackStrarBurger, Shell, Татнефть, Neste Oil, Клинский мясокомбинат, Primebeef Bar, Магаданская креветка, У Палыча, METRO Cash and Carry, Cofix internationals, Роснефть, Vasilchuk Brothers и многие другие.

Есть регулярные поставки в такие страны как: Норвегия, Чехия, Болгария, ОАЭ, Иран, все страны СНГ.

Источник

Рафаэль хабиров еда на колесах

О выборе формата
Идею я подглядел в Америке, мне это всегда нравилось, и со временем я понял, что можно сделать что-то похожее и у нас в России. До фудтрака у меня было три ресторана с восточной кухней, первое время они работали успешно, но потом локации стали постепенно приносить все меньше прибыли, произошло это по ряду причин. Ребрендинг ресторана стоит больших денег и этот фактор также подтолкнул к покупке фудтрака – такой вариант мобилен, более свободен в плане бизнес-процессов. Кроме того, концепция фудтрака с большей легкостью поддается изменениям.

О вложениях в запуск
Фудтрак имеет свою стартовую стоимость, а дальше цена уже варьируется в зависимости от предпочтений клиента, для наших задач стоимость составляет около 4,5 млн рублей.

О доходах
Мы живем на 12%-14% от выручки, это нормально для общепита. Пандемия на нас повлияла в положительную сторону, в силу закона мы имели право работать во время карантина.

рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть фото рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть картинку рафаэль хабиров еда на колесах. Картинка про рафаэль хабиров еда на колесах. Фото рафаэль хабиров еда на колесах

О трудностях формата
Трудность только одна – нет необходимой мобильности. К сожалению, заложенный потенциал концепции фудтраков не реализовать, мы привязаны к участку и не можем передвигаться. Сложность состоит в поиске участка для работы. К сожалению, на государственных и городских территориях мы не можем стоять из-за юридических сложностей, а частные территории не всегда подходят под наши критерии.

О конкуренции
Да, в Петербурге огромное количество заведений, которые предлагают шаверму. Я изучал рынок перед тем, как начать и понял, что у всех заведений подобной направленности примерно одинаковый набор позиций. Я же взял за основу способ приготовления швармы, который используется на Ближнем Востоке. Повара с Востока помогали нам в разработке меню, а мы его уже дорабатывали под нашего потребителя. На выходе получился эксклюзивный продукт, поэтому конкуренции мы не боялись.

О трендах в формате
Я считаю, что в тренде всегда будет разнообразие кулинарного мира. Нужно давать людям возможность попробовать разные кухни в одном месте. Я подглядел это в Америке, там рядом друг с другом могут стоять 20 заведений абсолютно разных направленностей. И это круто!

О перспективах
У нас есть планы по расширению, конечно, но пока главной проблемой является поиск подходящих мест под наши фудтраки. Очень многие интересуются нашей франшизой, но я считаю, что подход к франшизе должен быть грамотным. Просто брать деньги и пускать все на самотёк крайне глупо, ведь мы можем потерять свое лицо. Потенциальный франчайзи должен получать от нас готовый полуфабрикат, мы должны научить его правильно готовить и отдавать гостям. Сегодня имеется план увеличения мощности нашего цеха по производству полуфабрикатов, только после его модернизации можно будет думать о возможности запуска франшизы.

рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть фото рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть картинку рафаэль хабиров еда на колесах. Картинка про рафаэль хабиров еда на колесах. Фото рафаэль хабиров еда на колесах

рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть фото рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть картинку рафаэль хабиров еда на колесах. Картинка про рафаэль хабиров еда на колесах. Фото рафаэль хабиров еда на колесах

О вложениях для запуска
Для запуска фудтрака было вложено два с половиной миллиона рублей.

Об особенностях бизнеса
Во время пандемии бизнес шел только вверх, так как все рестораны были закрыты, но люди хотели есть вкусную и необычную еду, а гастрономическая бургерная «Янхук» предоставляла эту возможность благодаря фудтраку. Выручка в это время тоже была хорошая, – мало конкурентов и необычный формат.
Сегодня проблемы нашего формата такие же как у любого другого – высокие цены на товары, еще больше количество людей ленится и не хочет работать. Типичные проблемы для ресторанного бизнеса

рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть фото рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть картинку рафаэль хабиров еда на колесах. Картинка про рафаэль хабиров еда на колесах. Фото рафаэль хабиров еда на колесах

О выборе формата
Я с детства люблю готовить, но никогда не занимался едой. Управлял компаниями, занимался по большей части продажами, развитием сетей. Раньше я часто посещал различные гастрономические фестивали, но никогда не мог найти то, что выделяется. Я считаю, что авторского фастфуда в России крайне мало. Есть «Макдоналдс» и «Бургер Кинг», но еда, которая хранится 7 дней, и с ней ничего не происходит, – не еда. Я считаю, что фастфуд может быть полезным. Глядя на Америку, мы видим другой уровень развития этого бизнеса, видим разнообразные и интересные вариации, маленькие семейные бизнесы или фудтраки, подъезжающие к торговым центрам на обед. Мне тоже хотелось чего-то интересного и разнообразного, поэтому я решил применить для готовки технологию сувид, которая позволяет готовить вкусные и полезные для здоровья блюда.

О вложениях для запуска
Размер моих вложений составил примерно 4,7 млн рублей. Я брал лизинг на юридическое лицо, которое идет без НДС, поэтому переплата составила 700 тысяч рублей. Еще я взял много лишней посуды, утвари и всяких мелочей. Но эта сумма включает в себя все, вплоть до проработки фартуков и блюд.

рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть фото рафаэль хабиров еда на колесах. Смотреть картинку рафаэль хабиров еда на колесах. Картинка про рафаэль хабиров еда на колесах. Фото рафаэль хабиров еда на колесах

О доходах
Заработок — понятие растяжимое. За год работы мне не удалось выйти на прибыль, но были месяца, когда удавалось закрывать лизинг, который у меня составляет 160 тысяч рублей. Таким образом, можно считать, что владелец фудтрака зарабатывает 160 тысяч рублей, а также эмоции и колоссальный опыт. Получать прибыль можно, просто я запускал проект в самый неудачный момент. Фудтрак был сделан к зиме, возникли юридические сложности при получении места для размещения. В связи с этим фудтрак стоял без работы 2 месяца. Затем проходили небольшие фестивали, на смену выезжали 4-5 человек, и вся прибыль уходила на зарплату. Для сравнения, впятером нам с трудом удавалось сделать кассу в 30 тысяч рублей. А этой зимой был фестиваль «Сыр. Пир. Мир», где мы вдвоём уже делали кассу 250 тысяч рублей и справлялись отлично, потому что оптимизировали все процессы.

О трудностях формата
Самая большая трудность связана с арендой. Если бы фудтраки были утверждены на законодательном уровне, то с местами для их размещения не было бы столько сложностей. Мы совсем недавно переехали в Мурманск. Это такой резкий неожиданный поступок, который многие почему-то называют смелым. Так вот, здесь таких сложностей нет, потому что наш формат тут в диковинку, и я знал куда еду и к кому. В Москве и Московской области найти достойное место просто невозможно, с кем бы из сообщества я не общался, все испытывают колоссальные трудности с поиском хорошего места. Также играет свою роль сезонность. На севере люди к морозу относятся иначе, для них температура минус 10 градусов — это уже тепло, да и для меня самого теперь тоже. И конечно, кадры — стандартная проблема, трудно найти хорошего повара и продавца в одном лице. А так, особых трудностей нет, мы сталкиваемся больше с недоверием людей к нашему формату. Все из-за того, что 90% игроков рынка готовят из замороженных продуктов, поэтому люди думают, что все такие. Но мы не такие, моя миссия состоит в том, чтобы доказать всей России, а затем, надеюсь, и всему миру, что можно относиться к фастфуду по-другому. Фастфуд не значит «вредно», фастфуд значит «быстро».

О трендах в формате
Даже представления не имею какие есть тренды, потому что я сам хочу диктовать тренды. Могу сказать одно – нужно смотреть на Америку, через 7 лет это все может быть у нас, если мы будем делать все правильно.
Основной наш тренд пока — это покупка наиболее быстрого в приготовлении продукта, конечно, это заморозка и цель состоит в том, чтобы продать его как можно дороже.

О переезде в Мурманск
Это интересная история. Когда началась пандемия, я выложил фудтрак на авито. Денег не было, стало совсем тяжело. Когда баланс составил минус 800 тысяч рублей, я понял, что что-то идёт не так. Откликов на объявление практически не было, но зато начали звонить люди, которые тоже занимаются фудтраками. Начали появляться новые знакомства, какая-то общая информация, стали предлагать места, поэтому я решил его оставить. Таким же образом на меня вышел один из учредителей очень крупной компании в Мурманске с предложением купить фудтрак. Я понял, что это может стать для меня неким трамплином, и мы решили поехать в Мурманск.
Насчет возвращения пока не решил. Проблема в том, что бизнес в Москве не оставляет времени на личную жизнь, я чувствую это сейчас. Там (в Москве) ощущается постоянная загруженность, злость, агрессия, суета. Здесь (в Мурманске) спокойно: природа, свежий воздух и хорошие люди.
Что же касается бизнеса, то покупательская способность в принципе сохранилась такой же, но изменилась сама структура потока гостей. Люди более добрые и не привыкшие к высокому классу сервиса, поэтому проще управлять чеком. В Москве народ недоверчиво относится ко многим вещам, а здесь все строится на доверии. Средний чек вырос, здесь мы начали вводить новые позиции из местной рыбы. Аренда такая же, разрыв в доходах населения тоже такой же, как в Москве, – у кого-то совсем ничего нет, а у кого-то так много, что не знают куда тратить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *