рафаэль чудесная ловля рыбы
Гобелен по рисунку Рафаэля Чудесный улов
Рафаэль Санти (1483-1520)Чудесный улов.Рисунок гобелена Сикстинской капеллы.1515, темпера, бумага на холсте, 360 x 440 cм музей Виктории и Альберта, Лондон.
Тканный гобелен по рисунку Рафаэля,1519г из шелка и шерсти, с серебряными-позолоченными нитями, 490х441 cм,
музей Ватикана.
Одной из самых значительных работ Рафаэля стал папский заказ (Лео X,)на десять гобеленов, иллюстрирующих евангельские сцены из жизни апостолов Петра и Павла и предназначенных для Сикстинской Капеллы. Они стали непревзойденными образцами монументального повествования в изобразительном искусстве как станцы Ватикана.
Рисунки были закончены в конце 1516г., так как имеется документальное свидетельство, что конечная оплата была сделана 20 декабря 1516г.
Гобелены ткали в Брюсселе, в мастерской гобелена Питера Ян Алеста, самой лучшей в то время. Один гобелен был закончен 1517, и семь гобеленов были готовы к Рождественским праздникам 1519. Три другие, должно быть, прибыли вскоре, перед смертью Лео Х, в 1521. В списке, сделанном после смерти Лео Х, числится 10 рисунков гобеленов.
В 1527, эти работы были украдены, и не были возвращены до 1550-ых. Семь из всех рисунков находятся в музеях Лондона. Тканные гобелены находятся теперь в музеях Ватикана.
Писать на картоне нужно было только темперой с её ясной тональностью. Возможность цветовой гаммы гобелена была ограничена и должна была учитывать эффект света и тени. Мастер, ткавший гобелен, неизбежно изменял и композицию, и очертания фигур и пейзажей, но и добавлял золото и различное декоративное обогащение в них. Даже на картинках чётко видна разница.
Рафаэль выполнил всё что требовалось, справился с этой трудной задачей, и гобелены имели огромный успех, когда были показаны в Сикстинской капелле в 1519г.Сохранилось семь картонов Рафаэля.
ОПИСАНИЕ гобелена ЧУДЕСНЫЙ УЛОВ.
Гобелен «Чудесный улов » изображает сюжет Библейского повествования, который описывает одно из чудес Иисуса. Рыбаки, среди которых был Симон(в последствии апостол Пётр), всю ночь трудились и не удалось им выловить стоящего улова. Следуя повелению Господа, они еще раз заплыли на глубину и забросили сети. Чудом, одна из лодок внезапно полна рыбой, моряки в, другой, тянут полную сеть из воды. Иисус сидит в лодке с Симоном-рыбаком.Симон, поражённый чудом, просит Иисуса взять его в ученики.
Рафаэль чудесная ловля рыбы
Большой улов рыбы. Рафаэль Санти (1483–1520).
Евангелие от Луки, Глава 5, 1-11
1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;
10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Чудесный лов рыбы, описанный евангелистом Лукой, – и парадоксальная реакция апостола Петра на эту крупную добычу – приоткрывают нам нечто в отношениях между Христом и апостолами, что находится в прямом смысле между строк.
Итак, Христос находится на берегу Генисаретского озера, где Его окружает множество народа. Его теснят. Ещё немного, и Спаситель окажется в воде. В поисках решения Он оглядывается вокруг и видит, как неподалёку рыбаки вымывают сети после неудачной ночной ловли. Время происходящего – утро, первая половина дня. Войдя в лодку и немного отплыв, Спаситель начинает проповедовать.
А теперь давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения Петра. Проработав всю ночь и ничего не поймав, он совсем не благодушествует. Учитывая, что рыбная ловля – это единственный источник дохода для всей его семьи, он находится в понуром настроении. Когда его зовёт Иисус – чтобы воспользоваться лодкой – Петр понимает: во-первых, сети так и останутся недомытыми и неубранными – а впереди жаркий палестинский день, во-вторых, он ведь так и не отдохнёт после долгой ночи трудов. И насколько затянется вся эта проповедь – никто не знает. Но, как это хорошо каждому из нас известно, когда нам плохо – мы не особо-то противимся даже очевидно невыгодным решениям: для сопротивления тоже нужны силы, которых и так уже нет. Зачем возмущаться – хуже всё равно уже не будет!
Мы ничего не знаем, какая борьба происходила внутри Петра, когда он покорно сидел в лодке, покуда Иисус проповедовал. Но то, что эта борьба была, очевидно из слов самого Петра – хоть мы даже ночью ничего не поймали, но я из уважения к Тебе закину сети – при том, что понимаю, это совершенно бессмысленная затея – пытаться ловить рыбу посреди бела дня. Святитель Иоанн Златоуст, размышляя над этим эпизодом, прямо говорит, что чудесный лов рыбы – это была плата Петру за его услугу, предоставленную Иисусу в виде – с позволения сказать, «плавучей кафедры». Значит, скорее всего, в голове Петра сидела неотступная мысль: «вот, я сейчас снова занимаюсь совершенно бесполезным делом. И рыбы не поймал, и сети не вымыл, и домой не пришёл. Как я буду смотреть в глаза своим домашним? Кто мне воздаст за всё впустую потраченное время?»
Мы также не знаем, о чем точно говорил Иисус. Но для Петра эти слова стали определённым ответом на те тягостные мысли, которые его одолевали. Он проникается уважением к проповедающему – и оказывает Ему полное послушание, не преминув выразить своё мнение о безнадёжности затеи.
Когда же сети начинают рваться от невесть откуда взявшейся в них рыбы, а лодки, приплывшие на помощь, опускаются до самых бортов от небывалого улова – Петра прошибает насквозь. Он падает перед Христом на колени и просит Спасителя уйти – объясняя, что он, Петр – человек грешный.
Что же произошло? Почему вместо несказанной радости его объял ужас такой силы, что присутствие рядом Иисуса стало для него просто невыносимым?
Впервые в своей жизни Пётр испытал прикосновение Божественной любви. Совершенно не такой, как он себе её представлял. Не какой-то абстрактной любви – а очень адресной, личной, до мелочей понимающей, что данному человеку надо именно сейчас. Острый конфликт между тем, каким представлял себе Бога Петр – и тем, что произошло с ним по слову Иисуса и полная неспособность его преодолеть этот конфликт и вынуждают Петра просить Иисуса уйти. Петру становится страшно, это почти животный ужас за собственную жизнь: если Тот, Кто рядом с ним сейчас в лодке, так легко проникает в самые сокровенные глубины человеческой души – и при этом обладает какой-то невероятной силой повелевать стихиями – кто знает, что от Него ещё можно ожидать?
Ответ Иисуса прост: «Не бойся! Хватит ловить рыбу – пора заняться ловлей человеков!» Призыв не бояться – ответ на весь испуг и ужас. Всё нормально. Всё под контролем. Так и должно быть. «Не бойтесь – но доверьтесь Мне – говорит Спаситель. И не то ещё увидите!»
Как же важно нам научиться быть открытыми Богу, не навешивать на Него наших, человеческих, тесных шаблонов и узких рамок! Он всё равно их переступит – каким бы невероятным нам это ни казалось! Разрешить Богу быть таким, каким Он хочет быть – а не таким, каким мы хотим Его видеть – это важный шаг веры, к которому призван каждый из нас!
Библейский сюжет: чудесный улов рыбы.
Пейзаж со Христом и апостолами на Тивериадском озере
Питер Брейгель Старший, 1553 г
«Однажды, когда народ теснился к Иисусу, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону.
Сегодняшнее евангельское чтение на первый взгляд может показаться довольно простым. Оно не содержит в себе никакой притчи, но повествует об одном из многих сотворенных Господом Иисусом Христом чудес. Иные чудеса, описанные в Евангелии, гораздо более удивительны. Тем не менее Святая Православная Церковь предлагает нам сегодня обратить особенное внимание именно на это чудо, с той целью чтобы мы нашли для себя нечто назидательное в этом по видимости простом повествовании.
«Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети» (ст. 1–2).
«Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки» (ст. 3). Столь много было народа, так сильно люди Его теснили, что Ему необходимо было от них несколько отдалиться.
«Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть» (ст. 4–5). Конечно же, апостол Петр, которого в то время звали Симон, как профессиональный, знающий свое дело рыбак, понимал: никакого улова быть не может. Ведь если его не было ночью, то тем более, не будет днем. Зная это и по личному опыту, он, однако, смирился перед Господом Иисусом Христом, поскольку к тому времени уже испытывал к Нему почтение. Петр видел в Нем великого пророка и учителя, хотя еще и не понимал, что Он – Сын Божий.
«Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась» (ст. 5–6).
Чудесный улов. С. Беклемишев
Интересно рассуждает об этом святитель Иоанн Златоуст. Какая удивительная, говорит он, была ловля: рыбы сами устремлялись в сеть, словно соревнуясь между собой, кто туда попадет. И это небывалое явление, это необыкновенное чудо, которое по-настоящему оценить мог только опытный рыбак, окончательно обратило апостола Петра к Господу Иисусу и сделало его верным учеником Христовым.
«И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть» (ст. 7). Всю ночь не могли поймать ничего – и вдруг столько рыбы, что сеть прорывалась. Столько рыбы, что лодки, наполненные ею, стали уже тонуть и погружаться! «Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (ст. 8).
Когда все это произошло, Симон Петр понял, что случившееся было чудом, а не следствием какого-то совпадения. Потому он «припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных» (ст. 8–9).
Чудесный улов рыбы. А. Лосенко. 1762 г.
Государственный русский музей. СПб
Часто с нами происходят некие неожиданные для нас события, которые по сути являются чудесными. Например, находится необыкновенный выход из, казалось бы, безвыходного положения.
Однако мы сразу пытаемся найти объяснение: это совпадение, все произошло нечаянно.
Но разве и апостол Петр не мог сказать: «Господь велел бросить сеть, и вот в нее попало много рыбы. Нет в этом ничего удивительного, просто косяк рыбы нечаянно подошел»? Конечно же, он мог бы так объяснить этот чудесный улов. Для того чтобы в обыкновенных по видимости событиях увидеть чудеса Божии, нужно иметь простоту. Эта простота и была у апостола Петра, именно она и заставила его признать в случившемся несомненное чудо Божие.
«Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков» (ст. 9–10).
Видя это чудо, Петр признал в Иисусе великого пророка или, может быть, почувствовал, что перед ним Сын Божий, и потому припал к Его ногам и сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный».
Предоставив Спасителю возможность проповедовать из своей лодки, он вместе с тем не считал себя достойным получить вознаграждение за оказанную им Господу услугу.
Мы же, напротив, считаем себя достойными благодеяний Божиих за наши малые добрые дела.
Он не возгордился тем, что с ним произошло такое чудо, а, наоборот, смирился до такой степени, что счел себя недостойным находиться в одном месте с этим великим Человеком, Господом Иисусом Христом. «Выйди от меня, Господи…» Почему «выйди»? Потому что я человек грешный, я не достоин быть рядом с Тобой, я не достоин этих чудес.
«И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков» (ст. 10). Возможно, сказанные Господом слова кому-то кажутся дерзкими. Нас, пастырей Христовой Церкви, часто упрекают за то, что мы ведем некую пропаганду, улавливаем, так сказать, человеческие души и так далее. Однако и те, кто не говорит о пропаганде, и те, кто открыто пропагандирует религию или нечто другое, – все пытаются уловить людей. Но есть сеть Христова, улавливающая людей ради их спасения, и есть сети, улавливающие людей в погибель.
Поэтому не будем смущаться выражением, что апостол Петр будет «ловцом человеков». Лучше подумаем, как он их улавливал? Какими-то соблазнами? Обещаниями богатства или греховных наслаждений? Подкупом или угрозами он улавливал людей в сети евангельские?
Нет, он улавливал их любовью, кротостью, долготерпением, проповедью о любви, проповедью о вечном блаженстве, вечном спасении. Улавливал их многочисленными чудесами. Как мы знаем из Деяний апостольских, даже тень апостола Петра, осенявшая людей, лежавших вдоль дороги, по которой он проходил, исцеляла их (Деян. 5, 15).
Вот из чего состоят евангельские сети.
Нищие, совершенно ничего не имевшие, беззащитные люди ходили бесстрашно по всему миру. Своей проповедью, своим необыкновенным словом, которое было сильно не красотою, а убедительностью (ведь проповедь апостолов была подтверждена многочисленными чудесами и добродетелями самих проповедников), они уловили всю вселенную и наполнили Церковь Христову. Вот как была основана Православная Церковь.
Вот из чего сплетены сети, в которые уловили вселенную апостолы. Поэтому не будем бояться слов Спасителя. Евангельские сети не прельщают, они спасают. Дай Бог нам всем хотя бы отчасти приобрести благодать улавливать в евангельские сети окружающих нас людей. Но как ее приобрести? Обратимся вновь к сегодняшнему повествованию.
Мы видим, что прежде всего апостол Петр проявил послушание. Согласно здравому рассуждению, никакого улова не следовало ожидать, но апостол Петр, тем не менее, отвечает Спасителю так: «Ничего не выйдет, но все-таки, Господи, я тебя послушаюсь». Потом, когда произошло чудо, ужаснувшее всех присутствовавших, Петр обнаруживает смирение и покаяние: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Итак, послушание, потом покаяние, смирение, сознание своего не достоинства
Необходимо и еще одно качество – совершенное самоотвержение: оставив все, Петр пошел за Спасителем. Казалось бы, вот, ты всю ночь трудился и сейчас получил такой улов, о котором мог только мечтать, твое желание сбылось. Однако духовно прозревшему человеку все это уже не нужно, для него все это уже не имеет никакого значения. Он оставляет все и следует за Господом.
Необходимость полного самоотвержения отнюдь не означает, что люди, как примитивно понимают сектанты, должны бросать семьи и совершать какие-то экстраординарные поступки, совершенно меняя свою жизнь.
Нет, такое самоотвержение мы должны иметь прежде всего внутри себя, в нашем следовании заповедям. Внутренне мы должны отказаться от всех своих привычек, пороков, заблуждений и следовать за Господом, оставив все, что нас привязывает к прежней нашей греховной жизни. Пусть даже та или иная наша привычка или наклонность сравнительно невинна, как нам кажется не греховна, – и ее мы должны оставить, если она препятствует нам следовать за Христом.
Из сегодняшнего евангельского чтения нужно извлечь урок правильного отношения к действию благодати Божией на человека. Благодать Божия сначала человека проверяет: имеет ли он послушание. Если он проявит послушание, она открывает ему вещи, до той поры ему неизвестные. Не всегда это бывает явным, видимым чудом, чудо зачастую происходит в самой его душе: он чувствует вдруг необыкновенную духовную прибыль.
Много потрудившись, но пребывая в самонадеянности, как во тьме ночи, не зная точно, что делать, человек ничего не приобретает и уже начинает терять надежду. Но если он послушает Господа и в конце концов станет поступать не по своей воле, а именно по воле Божией, то неожиданно ощутит в душе своей необыкновенный улов благодати. И когда он это почувствует, тогда должен признать в происшедшем чудо Божие, а не свою заслугу, и ужаснуться необыкновенной милости Божией к себе. И уже после этого Господь дарует ему благодать «ловить человеков» – не обязательно проповедью и силою убеждения, но силою личного примера. Когда люди нечаянно узнают о каком-то высоко нравственном человеке, что он христианин, то это всегда привлекает их в Церковь. И наконец, кроме всего этого необходимо полное самоотвержение, беспрекословное следование евангельским заповедям.
Итак, будем внимательны к действию в нас благодати. Проведенная аналогия не является надуманной, поскольку происшедшее однажды с апостолом Петром происходит с душой каждого человека. Ибо законы духовной жизни одинаковы, говорим ли мы о явном чуде, случившемся во времена земной жизни Спасителя, или о внутреннем, никому не известном чуде нашей души.
Будем прислушиваться к Евангелию, будем внимательны к себе. Будем относиться к действию благодати в нашей душе так, как отнесся апостол Петр к чуду, происшедшему с ним, и тогда получим то благословение, какое получил он».
Чудесный улов, рафаэль
«Чудесный улов» для приморских рыбаков
Столкнувшись лицом к с лицу опасностью, Но, учатся помогать друг другу, они взрослеют, обретают себя. В своем произведении он точно следовал библейскому сюжету главы V, Евангелия от Луки.
На Его повеление отплыть и забросить сети последовал ответ ап. Рафаэль нарисовал эти эскизы в 1515-1516 гг.
Чтобы привлечь внимание к социальным проблемам и познакомить публику с направлениями новыми в живописи, Подобные мероприятия устраивались.
Молодые дальневосточные художники также приняли решение самим отправиться на встречу своей со аудиторией. Ведь соприкоснувшись с настоящим искусством, люди становятся внутренне богаче». мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
Обе лодки настолько наполнились пойманной рыбой, что едва не погрузились вводу. Рыбаками были апостолы Петр и Андрей изображенные на картине.
Когда к Спасителю один человек привел своего бесноватого сына не получивши исцеления учеников от Спасителя, Из Евангелия известен случай, а других, он обвинял не себя самого.
Героями их картин часто становились те, кто всю свою жизнь посвятил морю. Снова и снова работницы склоняются над столами, Вот таким образом ни на миг не затихает работа на рыбозаводе, забыв об усталости и ноющих руках и спине, заваленными рыбой.
Каким многоплодным творческими успешным станет твое делание, Скажет Господь и – все будет по Слову Его сам удивишься. Люди могут сравнить старое искусство и новое, Увидев картины знаменитых художников прошлого, определить что-то для близкое себя.
И на ведущих предприятиях рыбной отрасли Приморского края этим летом организовали передвижную выставку «Чудесный улов».
С той только разницей, Абсолютно такое же чудо описывается в Евангелии от Иоанна, о котором мы с вами сейчас беседуем, что-то, было в самом начале служения а Спасителя, второе было уже после Воскресения Иисуса Христа.
скопированные многими ткачами, они получили широкую известность по всей Европе. Елена признается, что больше всего она любит работать над морскими пейзажами.
Хоть немного понимающему рыболовное дело, Всякому, рыба что в сети ночью попадается лучше известно, чем днем ибо ночью она не видит сети, которая ей угрожает днем же она ее видит и может обойти.
Картина: Рафаэль Санти, Чудесный улов
«Открытые просторы, небо, облака. Особого внимания удостоились и работы единственного графика «АртТерры Инкогнита» Екатерины Кравцовой.
В первом сюжете показан чудесный улов рыбы: согласно Евангелию, Христос посоветовал двум братьям, Симону (прозванного Петром) и Андрею, вновь забросить сети в озеро после безрезультатной ловли, продолжавшейся всю ночь и призвал их стать «ловцами человеков».
Перед нами прекрасный озёрный пейзаж, на фоне которого разворачивается действие. Работали во время путины на рыбоперерабатывающих заводах, Некоторые из бывали нас на Курильских островах, близко знакомясь с береговой жизнью рыболовов».
Оригинал картины сейчас находится в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Городские этюды, но их цвета запоминаются надолго – розовые, бухты Владивостока, голубые, сиреневые – натюрморт рыбой, с Сюжеты ее картин незамысловаты.
И живопись должна это отражать. Автор копии, участница объединения Анна Копытина, подчеркивает: «Рафаэль – великий мастер. Один из зрителей выразился коротко и емко: «Твердость духа и отвага – это главное и они здесь есть». Изменилось многое, в том числе и отношение к живописи.
Смиренно считая себя недостойным быть вблизи Того и он, молит Его «Выйди от меня, Господи, потому, что я – человек грешныйhellip» Всю ночь эти профессионалы, Кто совершает такие дела, эти мастера своего дела потрудились и ничего не поймали, а по одному только слову Господню совершилось нечто недоступное абсолютно пониманию человеческого рассудка.
Картина Рафаэля «Чудесный улов» (описание)
Симон сказал Ему в ответ: Наставник. Когда народ теснился к Иисусу, Однажды, а Он стоял у озера Геннисаретского, чтобы слышать слово Божие, увидел две Он лодки, стоящие на озере а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
Умение любить, будет стремиться к совершенству, сострадать, хранить дружбу, ответственность» нести в морском рыбном порту Владивостока был обычный рабочий день – то он надолго сохранит это ощущение и если человеку показать всю красоту его профессии и образа жизни, постарается развить в себе лучшие качества.
То оказалось и когда сеть была заброшена, что сеть стала прорываться, что она захватила множество рыбы ее было так много и Петру с Андреем пришлось позвать с другой лодки своих друзей Иакова и Иоанна, сыновей Заведеевых рыбаков, также лодка их была вблизи.
Культурологи интеллигентные, философы, художники искусствоведы, даже когда им предоставляется возможность собраться вместе и обменяться мнениями, словно разговаривают на разных языках – образованные, что «Сегодня мы видим, творческие люди.
Как удаётся художнику приshyвлечь внимание к диалогу Иисуса с Петром. А восторженное настроение, которым пронизаны ее картины, поневоле передается зрителю.
Сотворенных Христом, Чудесный улов рыбы одно чудес из которые Папа Лев X заказал Рафаэлю для Сикстинской капеллы в Риме, первый сюжет в серии из десяти эскизов для гобеленов.
Но и скрытое предупреждение о том, Петра несомненно содержали в себе не только указание на ночной неуспех ловли, что днем тем менее можно ожидать удачи. – Мне кажется, что сегодня людям зачастую не хватает именно этого.
Господь и в начале и в конце Своего спасительного служения, Таким образом, предстояли которым великие труды и скорби, ободряя учеников, на этих чудесных примерах показал им, насколько бесплодны и тщетны будут все труды и усилия их без Его благословения и насколько успешными и многоплодными будут они при Его благословении и всесильной помощи. Находившимся на другой лодке и дали знак товарищам и наполнили обе лодки, пришли чтобы помочь им и пришли, так что они начинали тонуть. Наприshyмер именно туда, где расположились Иисус и Пётр, теshyчёт вода в озере, туда же летят птицы и бегут облака на небе.
Доброй традицией «АртТерры Инкогнита» стало создание к каждой выставке копии картины кого-нибудь знаменитого художника прошлого, по тематике совпадающей с представляемыми работами.
Молодые ребята, уходя в море за рыбой, подчас не осознают, что их ждет. Спустя три недели познакомиться современной с реалистической живописью смогли сотрудники ТИНРО-Центра.
Материальные заботы вышли на первый план, резко оттеснив стремление к духовности.
рафаэль санти чудесный улов и ММ пикчи :3
Которая была Симонова, Войдя в одну лодку, сев, Он просил его отплыть несколько от берега и, учил из народ лодки. Как опытный рыбак, Апостол Петр, чем кто-либо другой, знал лучше, что в обычном порядке вещей найти тут такое рыб множество было невозможно.
Многие люди просто забыли о том, как много может дать человеку искусство. «, Когда же Иисус Господь Христос указал ему причину того – почему он не получил помощи – он смиренно воззвал.
Среди других работ, представленных на выставке, наиболее сильное впечатление оставляет еще одна картина Анны Копытиной «На рыбозаводе», где изображен процесс переработки рыбы во время летнего промысла лосося.
Холодные «Камни», Сырые, клочья морской «Пены» в прозрачных зеленоватых волнах, влажно поблескивающие после отлива, бьющихся прибрежные о «Скалы».
Участники «АртТерры Инкогнита» поставили перед собой цель: возродить интерес к теме рыбацкого труда, показать уникальную природу Дальнего Востока, подчеркнуть неразрывность связи «море-человек».
Мне кажется, надо людям дарить радость яркими красками». И далеко не у всех есть время, желание и возможность посещать галереи и вернисажи.
описание картины рафаэль чудесный улов
Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. Но почему именно эта важная сцена оттеснена к самоshyму краю. евангелист Лука, – «ужас охватил его и бывших с ним от этого улова рыбы».
От натюрмортов и морских пейзажей до и портретов сюжетных картин, На выставке было представлено около 80 работ, повествующих о суровых рыбацких буднях – посвященных этой теме. Кто-то, пожав плечами, спешил дальше, по своим делам.
Которые надо постараться увидеть, пейзажа Посредshyством и множества других художественных деталей.
Приморская природа величественно красива и сурова. Когда видишь малоуспешность или неуспешность своих трудов, Вот таким образом всякий раз, а призывай на Бога помощь, – никогда не падай духом.
Вот таким образом объединение профессиональных приморских художников «АртТерра Инкогнита» решило продолжить традицию товарищества передвижных выставок, которая сложилась в русском классическом искусстве на рубеже XIX–XX вв.
Когда пишешь с натуры, все будто само собой получается. И рыбаки, Каждый день суда выходят в море, постоянно рискуют своей жизнью, добычей занимаясь морепродуктов. Я не пишу авангард, это не мое.
Но при этом понимаем, Мы равняемся на Рафаэля, что живопись изменилась очень со времени эпохи Возрождения. По словам Анны Копытиной, в первую очередь выставка предназначена для самих рыбаков.
Вот почему так важны Божие благословение и Божия помощь. Главное внимание привлекают Иисус и Пётр, ведущие диалог. Возродить интерес к теме рыбацкого труда, подчеркнуть неразрывность связи «море-человек» – уникальную показать природу Дальнего Востока, Участники «АртТерры Инкогнита» поставили перед собой цель. Яркие, насыщенные тона словно отражают жизнерадостный характер автора.
Но продолжай трудиться и не прекращай призывать Божию помощь, Пусть как бы будто и продолжительны и безуспешны труды твои. Теплое и весеннее ощущаешь, Что-то бесконечно нежное, «Морской городок», когда «Свято-Никольский собор», рассматриваешь «Удачный улов», «Натюрморт с ракушкой», «Облака».
А завершающий этап экспозиции проходил в здании ОАО» Дальрыба».
Участники объединения «АртТерра Инкогнита» планируют и в дальнейшем, занимаясь станковой живописью, направить свое творчество на изображение людей, которые занимаются трудом, наполняющим жизнь человека материальными и духовными благами.
что именно заинтересовало рафаэля в чудесном улове
Что-то бесконечно нежное, теплое и весеннее ощущаешь, когда рассматриваешь «Свято-Никольский собор», «Морской городок», «Удачный улов», «Натюрморт с ракушкой», «Облака». Он осознает свою значимость в обществе, только «Ведь когда человек трудится, профессии рыбака, важность своей профессии. Они послушались совета и их сети пришли полны рыбы.
Замечая на стенах привычной вместо белизны праздник красок, Люди заходили в управление порта и останавливались. «Ибо», – добавляет св. Готовясь к выставке, мы постарались как можно лучше понять, чем живут рыбаки.
Сырые, холодные «Камни», влажно поблескивающие после отлива, клочья морской «Пены» в прозрачных зеленоватых волнах, бьющихся о прибрежные «Скалы».
То короткое время, Это когда путина, дорог каждый час и каждая пара рук на вес золота, когда лосось подходит к дальневосточным берегам. Героическое в повседневной жизни и напоминать людям этом, об Цель искусства – видеть прекрасное, – считает Анна Копытина.
А дальше произошло следующее: апостол Петр, пав на колени, припал к стопам Учителя и стал молить Его: «Выйди от меня, Господи, так как я – человек грешный». Ведь у нас такие красивые места.
Сложно найти слова, связавших Пожалуй, свою судьбу с морем, которые бы лучше характеризовали людей.
«Это действительно отважные люди. В то время они еще не ходили постоянно за Божественным Учителем и занимались своим промыслом. Петра: «Наставник, мы протрудились всю ночь, но ничего не поймали».
Пока человек много о себе думает, пока он причину своих неудач ищет в других, в чемто другом, а не в себе – до тех пор не придет к нему помощь Божия.
Что еще с библейских времен труд был рыбака в почете, Классический сюжет призван подчеркнуть. Художник не должен быть обособлен.
Он пытается понять образ мыслей и чувства человека, прежде чем запечатлеть его на полотне. Однако же, вслед за этим, в порядке послушания, тут же добавил: «Но по глаголу Твоему закину сеть».
Ее можно именно только смиренной верой сознанием и своего недостоинства, Лишь бы только привлечь Божию милость а привлечь. Подходили ближе, Но оборачивались, большинство бухт и прибрежных поселений, узнавали знакомые очертания островов.
И он, смиренно считая себя недостойным быть вблизи Того, Кто совершает такие дела, молит Его «Выйди от меня, Господи, потому, что я – человек грешныйhellip» Всю ночь эти профессионалы, эти мастера своего дела потрудились и ничего не поймали, а по одному только слову Господню совершилось нечто абсолютно недоступное пониманию человеческого рассудка. Здесь есть некий просветительский момент.
Девушки, в центре композиции – труженицы стоящие завода, на ее разделке, таскающие тяжелые емкости с рыбой, весело переговаривающиеся, смеющиеся. Другие же внимательно рассматривали картины, Одним хватало беглого взгляда, словно сравнивая их с чем-то глубоко в спрятанным душе.
При этом независимо от того, в чью пользу будет сделан выбор, победит красота. Жесты Петра и Андрея привлекают к нему внимание зрителя и хотя Христос изображен незаметно сидящим у правого края картины – но именно он является центром драматическим композиции.
И для него было несомненно, что совершилось поразительное, потрясающее чудо.
Приобретенный опыт особенно пригодился при подготовке работ к выставке «Чудесный улов». Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
Но романтичный труд людей, Нелегкий издавна был источником вдохновения осваивающих художников, суровый Дальний Восток. Выставка начала свою работу в управлении Владивостокского морского рыбного порта. Слова ап.
Увидев это, (Первозванный), были по профессии рыбаками.
Взгляды зрителей надолго задерживаются на работах Елены Гуляевой.
На этот раз на открытии выставки зрители смогли познакомиться с историей картины, которая дала название всей экспозиции – свободной копией знаменитого картона Рафаэля «Чудесный улов», выполненного в 1515 г.
по заказу Папы Римского Льва X к шпалерам для Сикстинской капеллы. Почему фигура апостола Андрея занимает здесь центральное место. Который человек приносит из моря – и самопознание самообновление, Это тот самый чудесный улов.
чудесный улов рафаэль где на картине изображен андрей
Эти просторы, цвета Направление, в котором я работаю, можно назвать романтичным реализмом.
Чудеса и притчи Христовы, Часть 4 — читать, скачать — протоиерей Лев Липеровский
протоиерей Лев Липеровский
Слух, о пришествии Мессии и творимых Им чудесах, все шире распространялся по всей Галилее. Каждый из приходящих ко Христу хотел ближе подойти, чтобы всмотреться в Него и не пропустить ни одного Его слова.
Так, «однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать Слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети…»
Войдя в одну из этих лодок, которая принадлежала Симону, Христос просил его отплыть немного от берега, и в таком положении начал учить народ, толпами собравшийся на побережье: так все могли видеть и слышать Учителя и Чудотворца.
«Когда же перестал учить, – говорит Евангелист, – сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова, Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: «выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб…
Чудо поразило рыбаков, на них напал «ужас» от невероятного могущества их Учителя, одна мысль Которого, или одно, невысказанное Им вслух желание Его, – повелевает водной тварью и влечет ее в сети рыбарей.
Но можно спросить: – какова была цель этого чудотворения? Едва ли это было желание Спасителя, вознаградить бесплодный ночной труд своих первых учеников, и едва ли этой целью было только желание утвердить их веру в Себя, как Мессию.
Это противоречило бы духу всех последующих чудес Христовых. Тогда что-же? – Это чудо, несомненно, являлось пророческим символом будущей судьбы Апостолов, как проповедников Царствия Божия.
Оно было как бы «притчей», сказанной не столько словами, сколько примером, действием живых сил природы.
Испугавшись смысла «чуда-притчи» и почувствовав себя в присутствии Всемогущего Бога, Симон Петр в необычайном волнении, страхе и смирении, воскликнул: «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный».
И этот страх вполне соответствовал тому, что испытывал Исайя, увидев Господа, сидящего на престоле: «Горе мне, погиб я», – восклицал пророк, – «ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 6, 5). А также и тому, что писал Ап.
Павел в послании к Евреям: «Страшно впасть в руки Бога живаго» (Евр. 10, 31)… «Бог наш есть Огнь поядающий» (Второз. 4, 24).
Но Христос не отошел от Своего ученика и будущего Апостола, а крепче привлек к Себе таинственным обетованием: «не бойся, отныне будешь ловить человеков».
После сих слов, Симон Петр и бывшие с ним сыновья Зеведеевы, «вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним».
С этого момента, Симон Петр и его сотоварищи-рыбаки, окончательно отказавшись от всего «своего», пошли за Христом, но, быть может, они еще и не совсем понимали загадочного смысла необычайного улова рыб.
Этот смысл вполне разъяснился им только в конце их сопутствия Христу, на берегу того же Геннисаретского озера, когда Господь, по Своем воскресении, явился рыбарям-апостолам после опять бесплодной для них ночной ловли рыбы: «Они не поймали в ту ночь ничего», – говорит Евангелист Иоанн, «а когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус…» Христос сказал им: «закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете». Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. (Ио.21, 3–6).
Здесь, как известно, Христос восстановил Апостольское достоинство Симона Петра после его отречения, предрек, как и Иоанну, конечный путь его земного служения, а в то же время, новым чудом необычайного улова рыб, – подтвердил Апостолам первоначальное пророчество и повеление «быть ловцами душ человеческих».
Рафаэль санти — презентация
1 Родился Рафаэль Санти в апреле 1483 года, в Италии, в небольшом городке под названием Урбино. Спустя 8 лет умерла его мать, а через 3 года скончался и отец, потому Рафаэль остался круглой сиротой. Уже к этому времени многие известные художники видели в маленьком мальчике большой талант.
2 Первой картиной Рафаэля стало изображение церкви Сан-Агостино. Эту картину ему заказали в 1500 году. Его всегда восхищали картины итальянских художников, поэтому, когда ему исполнился 21 год, он решается учиться у самых знаменитых: Леонардо и Микеланджело. К концу 1508 г.
он переезжает в Рим, где его нанимает на работу папа Юлий II. Это стало поворотным событием в жизни художника. В 1514 году его пригласили на реставрацию храма Петра. Несмотря на то, что работы было очень много, Рафаэль смог успешно совместить эту работу с несколькими другими.
В 1515 году он стал трудиться намного продуктивнее и папа Римский возложил на него ответственность за перепись различных античных мраморных изваяний и фресок.
Хоть такие мастера как Микеланджело и Да Винчи были более талантливыми, однако они часто, в отличие от Рафаэля, оставляли свои работы незавершенными. Рафаэль Санти никогда не был женат, однако хотел когда-то вступить в брак с племянницей одного важного кардинала.
3 Картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» первоначально создавалась великим живописцем как алтарный образ для церкви Сан Систо (св. Сикста) в Пьяченце. Размер картины 270 x 201 см, холст, масло.
На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст II и святая Варвара. Картина «Сикстинская мадонна» принадлежит к числу наиболее прославленных произведений мирового искусства.
4 Мария словно закрывает собой Младенца Христа и маленького Иоанна.
Мягкие линии ее фигуры, текучие складки одеяния, как и ставший типичным для Рафаэля идилличный пейзаж на заднем плане с плавными очертаниями ландшафта, погруженный в легкую дымку и тающий вдали, наполняют картину настроением умиротворения.
Но щегол, символ Страстей Христовых, в руке Иоанна Крестителя, к которому тянется Младенец, вносит тревожную ноту в изображенное. При этом лицо Мадонны, нежное, с опущенными глазами, обрамленное мягкими волосами, выражает спокойствие, которое передается и зрителю.
5 Юноша с вдохновенным лицом, лицом молодого гения — таков Рафаэль ( ), смотрящий на нас с автопортрета. От его облика исходят спокойствие и небесная гармония, которыми отличается вся живопись художника.
Колорит этой картины подчеркнуто сдержан — нейтральный фон, темные волосы, такая же шапочка.
Между темным одеянием и кожей теплого цвета виднеется узкая белая полоска рубашки — в этом тончайшем переходе от глухого черного к живым тонам лица и шеи — весь Рафаэль, чувствовавший глубинные законы живописи.
6 Фигуры юной Богоматери, Ее прекрасного Младенца и маленького Иоанна Крестителя очень органичны и словно растворяются в пейзаже.
Детали ландшафта, с любовью выписанные мастером-и растения, и дальние горы, и городские стены, — притягивают внимание зрителя.
Духовная и физическая красота находят воплощение в облике Богоматери, дивный лик которой светится бесконечной любовью к Сыну. В Его чистых глазах читается глубокое взаимное чувство, слитое с детской преданностью Матери
7 Картина Рафаэля Санти «Дама с единорогом». Размер картины 65 x 51 см, холст, масло. Единорог, мифическое животное с телом быка, лошади или козла и одним длинным прямым рогом на лбу. Единорог является символом чистоты и девственности.
По преданию, лишь невинная девушка может укротить свирепого единорога. Картина «Дама с единорогом» написана Рафаэлем Санти по мотивам популярного во времена ренессанса и маньеризма мифологического сюжета, который использовали в своих картинах многие художники.
Например, живописец Доменикино создал фреску «Девушка с единорогом» в Палаццо Фарнезе в Риме и т.п. Стилизованный единорог на картине Рафаэля больше похож на милого домашнего зверька.
Картина «Дама с единорогом» по мнению некоторых исследователей творчества Рафаэля Санти является предполагаемым портретом Джулии Фарнезе.
8 На момент написания этой картины Рафаэлю было немногим больше двадцати лет, но к этому времени он уже считался одним из самых известных мастеров в Италии. В его «Святом Георгии» нет ничего драматичного.
Образ христианского воина превращен в прекрасного сказочного рыцаря «без страха и упрека», идеальное олицетворение мужества и благородства. Легкая фигура мужчины на боевом коне, мечтательный образ молящейся принцессы — все это на полотне живописца проникнуто сказочной поэзией и волшебством.
Даже сам дракон скорее забавен, чем страшен. Хотя сцена динамична, ей свойственна композиционная уравновешенность и то чувство гармонии, к которому всегда стремился Рафаэль.
Лирическая тонкость пейзажного мотива с хрупкими деревцами и холмами округлых очертаний, покрытыми светлой, нежной зеленью, указывает на ранний период творчества художника. Известно, что даже самые незамысловатые живописные композиции Рафаэль тщательно прорабатывал в многочисленных подготовительных рисунках.
9 Художник тонко передал и свет, который исходит от Христа, и ощущение, что Он поднимается ввысь, и ошеломление ослепленных этим видением апостолов.
В нижней части картины, которую заканчивали ученики Рафаэля — Джулио Романо и Франческо Пенни, все погружено в полумрак.
Здесь представлено исцеление апостолами бесноватого мальчика, и резкая светотень, патетичные позы и жесты теснящихся персонажей оказываются противопоставленными сцене вверху, изображенной светло и ясно
10 На этой фреске можно найти и другие портреты современников художника: Платон напоминает Леонардо да Винчи, а Гераклит — Микеланджело, причем они написаны в манере каждого из этих мастеров. Фигура первого гармонична, как и картины да Винчи, она уравновешенна и заключена в невидимый овал, а лицо выражает спокойствие.
Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона.
11 На фреске 1511 г. Галатея изображена убегающей от чудовища Полифема (он виден внизу слева) в огромной раковине моллюска, которую тянут за собой дельфины.
Над ее головой парят четыре путти, а вокруг в волнах резвятся тритоны и нереиды. Фреска была написана в открытой лоджии виллы, принадлежавшей папскому банкиру Агостино Киджи, расположенной на берегу Тибра в Риме.
Сцена на картине должна была воспроизводить вид из лоджии на дальний берег реки.
12 В пространство стены, ограниченное, как и в остальных случаях, полуциркульной аркой, художник вписал сложную и в то же время ясную композицию.
В ее центре — Троица: бог Отец, Христос и Святой Дух, спускающийся к стоящей на алтаре монстрации (разновидности дароносицы) с гостией (евхаристическим хлебом, пресуществившимся в плоть Христову).
Это — та смысловая ось, на которую «нанизывается» все изображение, развиваясь затем по горизонтали. Рядом с Христом сидят Богоматерь и святой Иоанн Креститель, а на полукруглом облаке — праотцы, пророки, святые Петр, Павел, Иоанн Евангелист и другие.
Внизу, по сторонам от алтаря со Святыми Дарами, о которых и идет диспут, представлена церковь земная, и здесь можно видеть отцов Римско-католической церкви, понтификов и других христиан, чья вера оставила след в истории.
13 Это небольшое полотно было написано Рафаэлем маслом около 1518 г. для частного заказчика. Фон картины полностью соответствует библейскому описанию этого видения: «…бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него» (Иезекииль 1:4).
В самом же видении Бог изображен плывущим по воздуху, поддерживаемый «подобиями четырех животных». Христианская традиция отождествляет их с четырьмя крылатыми созданиями: человек или ангел, лев, бык и орел, которые символизируют в изобразительном искусстве четырех Евангелистов (Марка, Иоанна, Матфея и Луку).
Именно этой традиции, а не собственно описанию видения Иезекииля следовал Рафаэль при написании сей картины.
14 Картина является ранней работой Рафаэля, чье творчество представляет собой одну из вершин итальянского Возрождения, и изначально находилась в монастыре святого Антония Падуанского в Перудже.
Изображение Мадонны с Младенцем и предстоящими святыми было центральной частью алтаря, который в 1678 попал в собрание герцогов Колонна в Риме. Отсюда второе название произведения — «Алтарь Колонна».
15 В верхней части изображена сцена коронования Богоматери после Ее вознесения на небо. Христос возлагает на голову Марии корону, а вокруг музицируют ангелы и летают херувимы.
Снизу апостолы смотрят на происходящее, стоя вокруг опустевшей гробницы, где покоилось тело Мадонны до ее воскресения, а теперь выросли белоснежные лилии, символизирующие ее непорочность, и розы — цветы Царицы Небесной.
16 Чудесный улов рыбы одно из чудес, сотворенных Христом, первый сюжет в серии из десяти эскизов для гобеленов, которые Папа Лев X заказал Рафаэлю для Сикстинской капеллы в Риме. Рафаэль нарисовал эти эскизы в гг.
; скопированные многими ткачами, они получили широкую известность по всей Европе.
В первом сюжете показан чудесный улов рыбы: согласно Евангелию, Христос посоветовал двум братьям, Симону (прозванного Петром) и Андрею, вновь забросить сети в озеро после безрезультатной ловли, продолжавшейся всю ночь, и призвал их стать «ловцами человеков».
Они послушались совета, и их сети пришли полны рыбы. И хотя Христос изображен незаметно сидящим у правого края картины, но именно он является драматическим центром композиции: жесты Петра и Андрея привлекают к нему внимание зрителя.
Описание картины Антона Лосенко «Чудесный улов»
Описание картины Антона Лосенко «Чудесный улов»
Сюжетом послужила библейская притча о чуде Господнем на берегу моря. Композиция и колорит картины были признаны достойными и это позволило художнику продолжить стажировку во Франции. Полотно было приобретено императрицей для Эрмитажа. Что же привлекло внимание ценителей?
Великолепно выстроенная композиция позволяет уделить внимание центральной фигуре, при этом не упустив из вида ни одной детали во второстепенных персонажах. Реализм и динамическая пластичность образов передает удивление и восторг, смешанный с некоторой опаской при лицезрении чуда.
Фигура Христа отличается не только цветом одежды, где символично появление синего – божественного. Художник изобразил свечение вокруг головы. Это не нимб святого, по принадлежность к высшему.
Спокойная поза и мудрый взгляд придают значительность и излучают уверенность. Поражает широкая гамма чувств на лицах людей, от недоверия до фанатичного блеска глаз.
Мастеру удалось показать глубинные чувства каждого персонажа.
Сети, полные рыбы, символизируют изобилие. Для того, чтобы их вытащить, приходится прилагать совместные усилия многим людям, от детей до стариков. Игра светотени высвечивает отдельные фрагменты и заставляет обратить внимание на женщину, сосредоточенно тянущую сеть. Или мальчика, который помогает по мере своих сил.
Символично обозначенный фон придает картине глубину и, в то же время, не отвлекает от главного – людей, полных жизни и надежд на лучшее.
Колористическая гамма картины строится на противопоставлении холодных тонов одежды и теплых оттенков кожи работающих людей. Мастеру удалось вдохнуть жизнь в библейский сюжет.
(No Ratings Yet) ← Описание картины Ивана Шишкина «Деревня»Описание иконы Андрея Рублева «Звенигородский чин. Лик Спасителя» → Картины Орлова