протокол по вылову рыбы усть камчатск
Протокол заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае
Министр рыбного хозяйства Камчатского края, заместитель председателя Комиссии;
Руководитель Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства;
Заместитель директора ФГУП «КамчатНИРО» по науке (по доверенности);
Заместитель руководителя Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства;
Помощник руководителя Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства;
Представитель НО «Ассоциация КМНС Камчатского края» (по доверенности);
Исполнительный директор НО «Региональное отраслевое объединение работодателей «Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки» (по доверенности);
Заместитель начальника отдела мониторинга состояния водных биологических ресурсов ФГБУ «Севвострыбвод» (по доверенности);
Начальник отдела регулирования рыболовства, выдачи разрешений и международного сотрудничества Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства;
Начальник отдела контроля за ООПТ и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю (по доверенности);
Заведующий лабораторией ФГУП «КамчатНИРО».
Заседание комиссии считается правомочным, так как присутствует более половины членов Комиссии.
О рассмотрении обращения Союза организаторов любительского и спортивного рыболовства «Камчатский лосось».
– об обращении Союза организаторов любительского и спортивного рыболовства «Камчатский лосось» о продлении сроков осуществления любительского и спортивного рыболовства в отношении кижуча удебными орудиями лова в связи с реализацией путевок на промысел кижуча туристическим группам.
– о необходимости поддержать обращение, поскольку от указанного решения зависит имидж региона в сфере туризма, также следует учесть, что неосвоенные любительским и спортивным рыболовством объемы (добычи) вылова кижуча невелики.
– о возможности продления сроков промысла кижуча удебными орудиями лова до 17 октября в Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах.
В соответствии с пунктом 7.2 Порядка деятельности Комиссии, на основании рекомендаций ФГУП «КамчатНИРО», ФГБУ «Севвострыбвод», Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства /2133, с учетом состоявшегося обсуждения, во изменение решения Комиссии, принятого 27.09.2011 (пункт 1.1 протокола № 30)
1.1. Продлить срок осуществления любительского и спортивного рыболовства удебными орудиями лова в отношении кижуча на рыбопромысловых участках Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзон до 00 часов 17 октября 2011 года.
1.2. Рекомендовать организаторам любительского и спортивного рыболовства в Камчатском крае в целях взаимодействия с Комиссией, обеспечения их деятельности по организации любительского и спортивного рыболовства, соблюдения интересов граждан, осуществляющих любительское и спортивное рыболовство, в дальнейшем представлять в Комиссию информацию о планируемых сроках ведения туристической деятельности.
Министр рыбного хозяйства Камчатского края, заместитель председателя Комиссии
Руководитель Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства
Заместитель директора ФГУП «КамчатНИРО» по науке
Заместитель руководителя Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства
Помощник руководителя Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства
Представитель НО «Ассоциация КМНС Камчатского края»
Исполнительный директор НО «Региональное отраслевое объединение работодателей «Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки»
Заместитель начальника отдела мониторинга состояния водных биологических ресурсов ФГБУ «Севвострыбвод»
Начальник отдела регулирования рыболовства, выдачи разрешений и международного сотрудничества Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства
Начальник отдела контроля за ООПТ и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю
Северо-восточное территориальное управление
Федерального агентства по рыболовству
Об ограничениях осуществления любительского и спортивного рыболовства в Камчатском крае
Северо-Восточное ТУ Росрыболовства напоминает об ограничениях осуществления любительского и спортивного рыболовства в Камчатском крае, установленных Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (приказ Минсельхоза России от 21.10.2017№ 385) и решениями Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб (далее – Комиссия).
В соответствии с п. 72 Правил рыболовства при любительском и спортивном рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе Камчатского края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.
Перечень рыбопромысловых участков, предназначенных для осуществления любительского рыболовства (водные объекты Елизовского, Усть-Камчатского, Мильковского и Быстринского районов), на которые по заявкам пользователей выделены объемы добычи (вылова) гольцов и /или корюшки азиатской зубастой (по состоянию на 15.10.2017):
В соответствии с рекомендациями Комиссии (п. 4.5. протокола от 23.03.2017 № 1) на рыбопромысловых участках, предназначенных для осуществления любительского и спортивного рыболовства пользователями рыбопромысловыми участками могут быть установлены ограничения по использованию сетных орудий добычи (вылова) при промысле корюшки азиатской зубастой и гольцов на рыбопромысловых участках Авачинской губы, озер Нерпичье, Малое Озеро, Большой Калыгирь, Вилюй, рек Авача, Большая (Усть-Большерецкий район), а также на всех закрепленных за ними рыбопромысловых участках.
Рыбалка в Камчатском крае — 2021. Нерестовый запрет, суточная норма вылова и разрешенный размер рыбы, перечень зимовальных ям и нерестовых участков
Камчатский край относится к Дальневосточному рыбохозяйственному бассейну. Нерестовые запреты и другие ограничения любительской рыбалки в регионе перечислены в Правилах рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от от 23 мая 2019 года № 267 «Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» (с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 20 июля 2020 года № 405).
С общими ограничениями и запретами любительской рыбалки, действующими в России, можно ознакомиться в материале, доступном по этой ссылке.
Ознакомиться со списком запрещенных в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне снастей, орудия лова и способов добычи рыбы можно по следующей ссылке.
Руководитель Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства Юрий Александрович Татаринов рассказал нашему изданию, что суточные нормы вылова водных биоресурсов установлены с целью их рационального использования и сохранения.
Руководитель Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства также сообщил, что изменения в Правила рыболовства, прошедшие предварительное одобрение научными организациями, выносятся на рассмотрение Дальневосточного научно-промыслового совета. Проект приказа о внесении изменений в Правила рыболовства подготавливает Минсельхоз России и размещает на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов; в настоящее время проект приказа по внесению изменений в Правила рыболовства для проведения общественного обсуждения на Портале не размещен.
Далее указаны ограничения и запреты (включая нерестовые), а также норма вылова и промысловый размер рыбы (рыбу какого размера разрешается выловить и забрать с собой) для Камчатского края.
В каких местах запрещена любительская рыбалка
В какие сроки запрещена добыча водных биоресурсов
Запрещается любительское рыболовство в следующие сроки во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации:
а) в подзоне Западно-Камчатской — с 1-го по 31 августа; в подзоне Северо-Охотоморской — с 1-го по 31 августа, а в районе к западу от 147°00′ в.д. — с 1 августа по 31 декабря;
б) краба синего в подзоне Северо-Охотоморской — с 1 августа по 30 сентября, в подзоне Западно-Камчатской — с 15 июля по 10 октября;
Какие виды водных биоресурсов запрещено вылавливать
а) тихоокеанских лососей, за исключением любительского рыболовства по путевкам;
б) молоди тихоокеанских лососей, карликовых форм нерки и кижуча;
в) ламинарий, зостеры, филлоспадикса, на которых отложена икра сельди тихоокеанской;
г) самок крабов всех видов;
а) тихоокеанских лососей, за исключением любительского рыболовства по путевкам;
б) молоди тихоокеанских лососей, карликовых форм нерки и кижуча;
в) ламинарий, зостеры, филлоспадикса, на которых отложена икра сельди тихоокеанской;
Промысловый размер (минимальный размер рыбы, которую можно выловить и забрать)
При любительском рыболовстве устанавливается следующий промысловый размер водных биоресурсов.
Беззубка | 10 см |
Валек | 25 см |
Верхогляд | 60 см |
Гольцы (проходная форма) в водных объектах Камчатского края | 26 см |
Жерех | 25 см |
Змееголов | 40 см |
Камбалы дальневосточные | 21 см |
Карась в Усть-Камчатском и Быстринском районах Камчатского края | 18 см |
Карась в прочих районах | 16 см |
Конь | 20 см |
Краб волосатый четырехугольный | 8 см |
Краб камчатский | 13 см |
Краб колючий | 10 см |
Краб мохнаторукий | 5 см |
Краб синий | 13 см |
Краснопер монгольский | 30 см |
Красноперки-угаи дальневосточные | 15 см |
Креветка травяная | 6 см |
Креветка углохвостая | 6 см |
Корбикула | 2,2 см |
Ленок | 45 см |
Лещ | 35 см |
Мидии | 10 см |
Минтай | 30 см |
Морские гребешки (приморские) | 12 см |
Морские гребешки (японские) | 6 см |
Морские гребешки (Свифта) | 7 см |
Муксун | 39 см |
Навага в лиманах Авачинского залива | 17 см |
Навага в прочих районах | 19 см |
Налим | 45 см |
Палтус белокорый | 62 см |
Перловица | 7 см |
Раки | 8 см |
Ряпушка | 24 см |
Сазан | 35 см |
Сельдь тихоокеанская в водных объектах Камчатского края | 15 см |
Сом пресноводный | 50 см |
Таймень | 70 см |
Терпуги | 25 см |
Толстолобики | 60 см |
Трепанг дальневосточный | 100 г (масса кожно-мускульного мешка) |
Треска | 40 см |
Трубачи | 7 см |
Устрицы | 12 см |
Хариус | 25 см |
Чир | 40 см |
Шримсы-медвежата | 9 см |
Щука в водных объектах Камчатского края | 40 см |
Промысловый размер водных биоресурсов определяется в свежем виде:
а) у рыб — путем измерения длины от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника;
б) у шримсов и креветок — путем измерения расстояния от заднего края орбиты глаза до конца тельсона;
в) у крабов — путем измерения по наибольшей ширине панциря без учета шипов;
г) у трубачей и морских гребешков — путем измерения наибольшей высоты раковины;
д) у прочих двустворчатых моллюсков — по наибольшей длине раковины.
Прилов водных биоресурсов менее допустимого размера (молоди) при осуществлении любительского рыболовства по путевкам допускается в количестве не более 8% по счету от улова за одну операцию по добыче при использовании сетных орудий добычи (или от суточного улова при использовании иных разрешенных орудий вылова).
В случае прилова молоди водных биоресурсов за одну операцию по вылову в количестве, превышающем разрешенный прилов, вылов водных биоресурсов в данном месте прекращается или орудия вылова заменяются другими, а прилов, превышающий разрешенный объем, выпускается в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.
При осуществлении любительского рыболовства в случае прилова водных биоресурсов, запрещенных для добычи, а также видов водных биоресурсов, не поименованных в путевке на добычу водных биоресурсов, указанные водные биоресурсы должны выпускаться в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.
Суточная норма вылова водных биоресурсов
Суточная норма устанавливается для каждого гражданина при осуществлении любительского рыболовства в границах Камчатского края, а также в прилегающих к его территории внутренних морских водах и территориальном мор (за исключением случая, если для таких водных биоресурсов установлен постоянный или временный запрет добычи при осуществлении любительского рыболовства).
Краб волосатый четырехугольный | 10 экземпляров (в море) |
Краб камчатский | 10 экземпляров (в море) |
Краб колючий | 10 экземпляров (в море) |
Крабы-стригуны | 30 экземпляров (в море) |
Сельдь тихоокеанская | 50 экземпляров (во внутренних водных объектах) |
Хариус | 10 экземпляров (во внутренних водных объектах) |
Корюшка в Петропавловско-Командорской и Карагинской подзонах | 200 экземпляров (во внутренних водных объектах) |
Микижа (жилая форма) | 3 экземпляра (во внутренних водных объектах) |
Чавыча | 1 экземпляр |
Нерка | 5 экземпляров |
Кета | 5 экземпляров |
Кижуч | 3 экземпляра |
Сима | 3 экземпляра |
Горбуша | 20 экземпляров |
Вылов водных биоресурсов разрешается в размере не более одной — двух суточных норм при пребывании на водном объекте в течение одних — двух суток соответственно (одна суточная норма в течение каждых суток). В случае пребывания на водном объекте более двух суток, независимо от времени пребывания на водном объекте вылов водных биоресурсов разрешается в размере не более трех суточных норм вылова.
В случае превышения суточной нормы вылова определенного вида водных биоресурсов его вылов прекращается.
Северо-восточное территориальное управление
Федерального агентства по рыболовству
Информация для коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Камчатского края.
Северо-Восточное ТУ Росрыболовства (далее – Управление) напоминает о том, что заявки на 2018 год на предоставление водных биологических ресурсов в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее – традиционное рыболовство) принимаются Управлением до 01 сентября 2017 года в соответствии с приказом Минсельхоза России от 24.12.2015 № 659 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование».
Обращаем внимание, при заполнении заявки заполняются все графы без помарок машинописным, в том числе компьютерным способом. При отсутствии данных для внесения в какую-либо графу заявки необходимо в указанной графе проставить слово «нет».
Одновременно напоминаем, что заявки подаются от каждого лица в письменной форме лично или посредством почтового отправления (с учетом времени, необходимого для доставки). В целях упрощения указанной процедуры в заявки вписываются несовершеннолетние и (или) недееспособные (ограниченно дееспособные) лица, по отношению к которым заявленное лицо является законным представителем. Рекомендуем к заявкам прикладывать копии документов (свидетельство о рождении несовершеннолетних лиц, справки о недееспособности и др.).
> Камчатская Комиссия по борьбе с коррупцией вынуждена встать на защиту рыбопромышленников Камчатки от «произвола чиновников Росрыболовства»»> Камчатская Комиссия по борьбе с коррупцией вынуждена встать на защиту рыбопромышленников Камчатки от «произвола чиновников Росрыболовства»
Прокурору Камчатского края
государственному советнику юстиции 2 класса.
Обращаемся к Вам в связи с тем, что Общественной комиссии по борьбе с коррупцией стало известно, что в настоящее время Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее – СВТУ) совместно с ФГБУ «Севвострыбвод» и ФГБНУ «КамчатНИРО» готовятся рекомендации по регулированию промысла тихоокеанских лососей в путину 2016 года для их внесения на рассмотрение в Комиссию по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае (далее – Комиссия).
Одним из пунктов указанных рекомендаций 2016 года является пункт об установлении шести проходных дней в неделю (вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) для пользователей, осуществляющих промышленное и прибрежное рыболовство на морских рыбопромысловых участках (далее – РПУ) Камчатско-Курильской и Западно-Камчатской подзон с использованием ставных жаберных сетей. Причём для всех остальных видов орудий лова (таких как ставной невод, закидной невод) на морской акватории указанных промысловых подзон проходные дни предлагается не устанавливать.
Также просим обратить внимание, что в других промысловых подзонах Камчатского края, таких как Петропавловско-Командорская, Карагинская, помимо отсутствия в рекомендациях СВТУ предложений об установлении на морских РПУ проходных дней также отсутствуют предложения об ограничении использования ставных жаберных сетей! Получается, что восточная Камчатка может беспрепятственно осуществлять промысел тихоокеанских лососей всеми орудиями лова, разрешёнными Правилами рыболовства, а пользователи морских РПУ западной Камчатки должны ограничиваться только морскими ставными неводами, нести колоссальные материальные затраты на установку ставных неводов (постановка одного ставного невода и его обслуживание в период путины обходится примерно в 2,5 млн рублей, а покупка и установка буя для одной ставной жаберной сети обходится примерно в 50 тыс.руб.).
Таким образом, разработанные СВТУ, ФБГУ «Севвострыбвод» и ФГБНУ «КамчатНИРО» рекомендации, создают ситуацию недобросовестной конкуренции в рыбной отрасли Камчатского края.
Так запрет на использование в течение шести дней в неделю ставных жаберных сетей по сути является дискриминационными условиями, когда пользователи, осуществляющие рыболовство на морских РПУ Камчатско-Курильской и Западно-Камчатской подзон, поставлены в неравное положение по сравнению с другим пользователями, осуществляющими рыболовство в иных подзонах и иными орудиями лова.
В частности статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержит запрет на создание дискриминационных условий в форме принятия актов и (или) осуществления действий (бездействий) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
В соответствии с утверждённым в установленном порядке Перечнем рыбопромысловых участков Камчатского края и договорами о предоставлении РПУ, заключённых СВТУ в 2008 и последующие годы с пользователями на основании проведённых конкурсных процедур, на 98% морских РПУ Камчатско-Курильской и Западно-Камчатской подзон разрешёнными к применению орудиями лова являются «Все орудия лова, разрешённые Правилами рыболовства», и лишь на некоторых РПУ разрешены к использованию конкретные орудия лова: невод закидной, сеть ставная, сеть сплавная.
Ставные жаберные сети, являются разрешенными орудиями лова, в свою очередь согласно действующим договорам о предоставлении права добычи водных биоресурсов на морских РПУ Камчатско-Курильской и Западно-Камчатской подзон разрешено использование всех видов орудия лова, разрешенных Правилами рыболовства.
Следовательно, законом и договором пользователям предоставлено право самостоятельного выбора того или иного орудия лова исходя из коммерческой целесообразности. Разработанные СВТУ рекомендации фактически выводят в определённой промысловой подзоне из оборота одно из разрешенных видов орудия лова, что приводит к необходимости переоснащения пользователей и как следствие колоссальным затратам.
Но ведь совершенно очевидно, что при принятии решений о регулировании рыболовства государственные органы в силу закона обязаны руководствоваться принципом разумности (обоснованность государственного вмешательства в экономику и деятельность хозяйствующего субъекта) и принципом пропорциональности (соразмерность такого вмешательства с выявленным негативным ограничивающим конкуренцию воздействием на экономику соответствующего хозяйствующего субъекта).
Общественная комиссия по борьбе с коррупцией провела анализ составов комиссий по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в других дальневосточных субъектах Российской Федерации. Состав Комиссии в Камчатском крае утверждён приказом Минсельхоза России от 11.01.2013 № 3. С учётом внесённых в период 2013-2016 гг. изменений, на сегодняшний день в её составе 24 члена, из которых 9 являются представителями организаций, находящихся в ведении Росрыболовства (что составляет 37,5% от всего состава Комиссии!!), 7 – других федеральных органов исполнительной власти, 4 (включая председателя и секретаря) – органов исполнительной власти Камчатского края, 1 – союза рыбопромышленников, 1 – ассоциации коренных малочисленных народов Севера. Состав Комиссии, образованной в Камчатском крае, заметно отличается от состава соответствующих комиссий, действующих в других дальневосточных субъектах (Сахалинская область, Чукотский автономный округ, Магаданская область, Приморский край, Хабаровский край), где число представителей Росрыболовства не превышает 4 и соотносится с числом представителей органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В путину 2015 года СВТУ уже был создан прецедент, когда количество членов Комиссии от находящихся в ведении Росрыболовства организаций оказалось решающим фактором при принятии знакового для рыбопромышленников западного побережья Камчатки решения, но знакового не в части эффективного регулирования промысла, а наоборот:
09.07.2015 руководителем Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства был утверждён Протокол заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае от 09.07.2015 № 9 (далее – Протокол № 9). В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте СВТУ http://terkamfish.ru/ Протокол № 9 был размещён на указанном сайте в 20 часов 47 минут 09.07.2015, после чего вступил в силу и стал обязательным для исполнения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими добычу (вылов) анадромных видов рыб на территории Камчатского края.
Частью 1 пункта 4.3 Протокола № 9 определены проходные дни при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства с использованием жаберных сетей в Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах в пределах морских рыбопромысловых участков (далее – РПУ), на которых осуществляется промысел ставными неводами – вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье еженедельно.
В свою очередь, частью 2 пункта 4.3 Протокола № 9 отменён режим проходных дней, установленный решением Комиссии от 22.04.2015 (п. 5.2 протокола № 4) для морских рыбопромысловых участков промышленного и прибрежного рыболовства №№ 110-118, 150-154, 156, 157, 159, 160, 162-164, 1075, 1080, при условии использования в качестве орудий лова только ставных неводов (указанным в тексте пунктом 5.2 протокола № 4 Комиссии для данных рыбопромысловых участков и дополнительно для рыбопромыслового участка № 1125 были установлены проходные дни суббота, воскресенье, понедельник еженедельно).
Голоса членов Комиссии при голосовании за указанный пункт 4.3 Протокола № 9 разделились следующим образом: «за» — 9, «против» — 5, «воздержались» — 3. То есть, почти 50% членов Комиссии не проголосовали «за» по пункту 4.3 Протокола № 9 (из голосовавших в этот день «за» пункт 4.3 Протокола № 9 девяти человек 8 являются представителями организаций Росрыболовства! Данное обстоятельство и оказалось решающим).
Как указано в тексте Протокола № 9 решения по пункту 4.3 принимались на основании совместных рекомендаций от 09.07.2015 № 01-14/2025, подготовленных ФГБНУ «КамчатНИРО», СВТУ и ФГБУ «Севвострыбвод».
Таким образом, на основании совместных рекомендаций ФГБНУ «КамчатНИРО», ФГБУ «Севвострыбвод» и СВТУ пользователи морских рыбопромысловых участков (далее – РПУ) Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзон, на которых в 2015 году одновременно осуществляется промысел ставными неводами и жаберными сетями были разделены на две группы:
1-ая группа: пользователи РПУ №№ 110-118, 150-154, 156, 157, 159, 160, 162-164, 1075, 1080 (далее – Группа РПУ № 1);
2-ая группа: пользователи всех других РПУ, не поименованных в 1-ой группе (далее – Группа РПУ № 2).
С учётом решений, принятых Комиссией, получается следующее, при условии осуществления промысла на РПУ только жаберными сетями:
Группа РПУ | Установленные проходные дни | Общее количество проходных дней в неделю |
Группа РПУ № 1: РПУ №№ 110-118, 150-154, 156, 157, 159, 160, 162-164, 1075, 1080 | суббота, воскресенье, понедельник | 3 |
Группа РПУ № 2: все остальные РПУ, не поименованные в 1-ой группе | нет | 0 |
Из таблицы видно, что Группа РПУ № 1 находится в явно менее благоприятных условиях, чем Группа РПУ № 2, которая может осуществлять промысел на РПУ жаберными сетями все семь дней в неделю против 4 дней в неделю у 1-ой группы.
21.07.2015 и 28.02.2016 Камчатским региональным отделением общероссийской общественной организации «Общественная комиссия по борьбе с коррупцией» (далее – Комиссия по борьбе с коррупцией) в адрес Камчатского УФАС России было направлено обращение (вход. № 2831 от 21.07.2015) с просьбой провести проверку на предмет соответствия пункта 4.3 Протокола № 9 Комиссии требованиям Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Обращение с аналогичной жалобой поступило в Камчатское УФАС и от ООО «Дары Камчатки», РПУ которого также попали под действие введённых ограничений. Предварительное заседание по рассмотрению указанных обращений состоялось в Камчатском УФАС 15.03.2016, по результатам решено отложить рассмотрение на 11.04.2016 в связи с необходимостью привлечения к рассмотрению всех членов Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае.
Приведём ещё один яркий пример, того когда организации Росрыболовства умышленно готовят рекомендации в Комиссию по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае, создающие преимущество «своих» перед обычными пользователями.
В 2015 году в адрес Комиссии по борьбе с коррупцией поступило обращение ООО «Заря» о возможном нарушении законодательства Российской Федерации в отношении данного общества со стороны СВТУ, ФГБУ «Севвострыбвод», ФГБНУ «КамчатНИРО».
25.08.2015 ООО «Заря» в адрес Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае (далее – Комиссия) было направлено письмо № 308 с просьбой выделить дополнительные объёмы для организации любительского и спортивного рыболовства тихоокеанских лососей (а именно кижуча в количестве 5,0 тонн), на рыбопромысловый участок № 46, расположенный на западном побережье Камчатки, а именно в акватории Охотского моря, и закреплённый за ООО «Заря» на основании договора, заключённого по результатам конкурса.
21.09.2015 руководителем СВТУ был утверждён Протокол заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае от 21.09.2015 № 20 (далее по тексту – Протокол № 20).
Пунктом 2.1 Протокола № 20 установлены дополнительные объёмы для организации любительского и спортивного рыболовства тихоокеанских лососей (а именно кижуча), в том числе на рыбопромысловые участки ФГБУ «Севвострыбвод», расположенные на западном побережье Камчатки, а именно в акватории Охотского моря.
Основанием для рассмотрения Комиссией вышеуказанных вопросов послужили совместные рекомендации от 18.09.2015 № 01-14/2762, подготовленные ФГБНУ «КамчатНИРО», СВТУ и ФГБУ «Севвострыбвод» (далее – Рекомендации).
16 сентября 2015 года в адрес Министерства рыбного хозяйства Камчатского края поступило письмо СВТУ от 16.09.2015 № 07-08/8052 в котором СВТУ сообщает, что «Управление считает нецелесообразным выделение дополнительных объёмов кижуча ООО «Заря», рыбопромысловый участок № 46, в связи с тем, что отмечаются слабые подходы кижуча в Охотском море».
В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 Протокола № 20 Бюро Отраслевого Совета по промысловому прогнозированию при Федеральном агентстве по рыболовству увеличило рекомендованные объёмы вылова на западной Камчатке:
— кижуча в Западно-Камчатской подзоне на 1 948 тонн,
— кижуча в Камчатско-Курильской подзоне на 2 922 тонн,
— нерки в Камчатско-Курильской подзоне на 1 300 тонн.
Таким образом получается, что активный промысел тихоокеанских лососей всеми видами рыболовства продолжается, рекомендованные объёмы вылова увеличиваются на тысячи тонн, а заявка ООО «Заря» с просьбой выделить 5,0 тонн кижуча не рассматривается, в виду со «слабыми подходами кижуча в Охотском море», одновременно с этим ФГБУ «Севвострыбвод» выделяется 13 тонн кижуча для вылова в Охотском море!
Абсолютно аналогичная ситуация складывалась в 2015 году в отношении ООО «Андар», которое являясь пользователем РПУ № 689 для организации любительского и спортивного рыболовства на р. Воровская, неоднократно обращалось в Комиссию, в СВТУ, ФГБУ «Севвострыбвод», ФГБНУ «КамчатНИРО» с просьбой выделить объёмы тихоокеанских лососей на данный РПУ. Результатом обращений стал ответ СВТУ от 16.09.2015 о нецелесообразности выделения объёмов на РПУ № 689, закреплённый за ООО «Андар», в связи с тем, что «нерестовый ход горубши в р. Воровская закончился, заход кеты и кижуча слабый».
При этом в сентябре 2015 года в соответствии с рекомендациями СВТУ, ФГБУ «Севвострыбвод», ФГБНУ «КамчатНИРО» от 02.09.2015 № 01-14/2617 и от 18.09.2015 № 01-14/2762 были установлены дополнительные объёмы для ФГБУ «Севвострыбвод» — 2 тонны кеты и 6 тонн кижуча на участки № 70 и № 73, находящиеся в предустьвеой зоне р. Воровская!
Согласно нормам Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утверждённого приказом Минсельхоза России от 08.04.2013 № 170, комиссия по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб создаётся в субъекте Российской Федерации и возглавляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Абсолютно очевидно, что законодательством предусмотрена обязательность участия представителей ряда заинтересованных федеральных ведомств, региональных органов власти, рыбацкой общественности в деятельности по организации и регулирования промысла анадромных видов рыб с целью принятия взвешенных, объективных решений, но в Камчатском крае (по мнению Общественной комиссии по борьбе с коррупцией) получается всё с точностью до наоборот: СВТУ даёт команду, ФГБУ «Севвострыбвод» и ФГБНУ «КамчатНИРО» подписывают рекомендации, потом на заседаниях Комиссии, используя свою многочисленность, путём простого голосования проталкивают свои решения, которые потом СВТУ же и утверждает и в последующем контролирует! Но, ведь в случае, если решение Комиссии будет в последующем обжаловано в суде и признано несоответствующим законодательству, отвечать и оправдываться перед общественностью будет орган исполнительной власти Камчатского края, в лице председателя Комиссии.
Общественная комиссия по борьбе с коррупцией считает, что создавшаяся ситуация содержит коррупциогенный фактор, позволяющий представителям Росрыболовства практически единолично принимать решения о применении более «жестких» или «лояльных» ограничительных мер к определённым группам пользователей рыбопромысловых участков.
По нашему мнению, с целью исключения возможностей для коррупционных проявлений, достижения необходимого баланса интересов при принятии важнейших для Камчатского края решений в области регулирования добычи (вылова) анадромных видов рыб необходимо до начала лососевой путины 2016 года, внести изменения в состав краевой Комиссии, уменьшив число представителей находящихся в ведении Росрыболовства организаций максимум до 4 человек, как это принято во всех других дальневосточных субъектах Российской Федерации.
Кроме того, по нашему мнению в Комиссии вообще не должно быть представителей ФГБУ «Севвострыбвод» на правах полноправных членов Комиссии, а их включено 3 человека!
Так п. 3 Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утверждённого приказом Минсельхоза России от 08.04.2013 № 170 (далее – Порядок деятельности Комиссии) гласит, что «Комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком во взаимодействии с научными организациями, находящимися в ведении Федерального агентства по рыболовству (далее — Росрыболовство), федеральными государственными бюджетными учреждениями — бассейновыми управлениями по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов (далее — бассейновые управления) и территориальными органами Росрыболовства с учетом предложений бассейновых научно-промысловых советов принимает решения в рамках компетенции».
В свою очередь п. 8 Порядка деятельности Комиссии устанавливает исчерпывающий перечень организаций, органов исполнительной и федеральной властей, ассоциаций и союзов, который должны и могут быть включены в состав комиссии в статусе полноправных членов:
«В состав Комиссии входят:
— представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе:
представитель федерального органа исполнительной власти в области обороны,
представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации,
представитель федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды,
— представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
— объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов),
— а также научных организаций, находящихся в ведении Росрыболовства».
Получается, что представители ФГБУ «Севвострыбвод» безусловно участвуют в разработке рекомендаций для их внесения на рассмотрение в Комисиию, но не более того! Полноправными членами Комиссии от Росрыболовства могут быть только представители СВТУ и ФГБУКамчатНИРО».
Учитывая вышесказанное, Общественная комиссия по борьбе с коррупцией просит Вас рассмотреть изложенные в настоящем письме обстоятельства и в случае необходимости принять меры реагирования.