проповедь бог видящий меня

Ты – Бог, видящий меня

С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих.
Пс.32,13

Он видит всех сынов человеческих! Всех детей человеческих! Детей нищих, детей царей, детей белокожих, чернокожих и краснокожих родителей; на земле пять частей света и на всей планете нет ни одного единственного человека или ребенка, которого Иисус бы не видел. Никто не может скрыться перед Ним.

Не думай, что никто тебя не видит
И ты совсем один —
В небесах есть Господин,
Тот, Кто даже твое сердце видит!

Хорошо это теперь или плохо, если Господь видит каждого, да еще и во всякое время? Что бы было с тобой, если бы глаза Иисуса постоянно не покоились бы на тебе, чтобы и с тобою не случилось какого-либо несчастья? Мы должны быть только благодарными за то, что Отец Небесный смотрит на нас, сынов человеческих, не правда ли? Благодарил ли ты уже за это?

…Ты Бог видящий меня…Быт.15:13

То, что Бог видит нас имеет еще и другую сторону, и она тоже хороша. И потому как Он всякое время любит меня, я должен позаботиться и о том, чтобы Он не увидел во мне ничего нехорошего.
Что б ни делал, где б я ни был, Бог — Спаситель меня видит.
Сознание этого, эта твердая уверенность: «Ты Бог видящий меня»,- сохраняет нас от греха; как же я в полном сознании того, что очи Господа покоятся на мне, могу согрешить?

Однажды из тюрьмы была освобождена женщина, с которой еще в тюремных стенах очень строго беседовал тюремный пастор по поводу ее грехов. Еще за день до ее освобождения он сказал ей: «Всегда помните о словах Божьих: Ты Бог видящий меня! И как только соблазн начнет одолевать Вас, скажите себе это слово и оно сохранит Вас от греха, потому что на глазах у Господа Вы не сможете сознательно и преднамеренно согрешить». Теперь же стены тюрьмы остались позади и первым делом она направилась в детдом, чтобы там забрать свою дочь, которую поместили туда на время заключения матери.

Но куда ей было идти с ребенком? Ни дома, ни денег, ни друзей, ни хлеба — ко всему прочему еще ужасная пурга и холодный ветер — ребенок жаловался и плакал при этом многочасовом блуждании. «Мама, я хочу кушать, дай мне хотя бы кусочек хлеба!» И когда мать не смогла дать ничего, потому что у нее самой не было ни крошки, девочка попросила: «Тогда отдай меня обратно, в детский дом!»

О, как же было на сердце бедной матери! Но что же делать? Вдруг ей навстречу ударил теплый приятный запах свежеиспеченного хлеба: они стояли напротив пекарни, двери которой распахнулись, чтобы впустить вовнутрь пару клиентов. Как молния в голове матери блеснула мысль: «А что если заскочить с ними? Только незаметно протянуть руки к корзине, полной булочек — никто этого даже не заметит — и твой ребенок сыт.» Она не смогла противостоять этому соблазну, и, прежде, чем смогла одуматься, очутилась в магазинчике, посреди людей. Но когда она протянула руку к корзине, то в ее сердце вдруг громко и ясно прозвучало: «Ты Бог видящий меня». Она закрыв лицо руками, бросилась вон из пекарни.

«Бог смотрит на меня, Он видит меня, как же я могу сделать такое?»- всхлипывая подумала она. Снаружи плача в снежной круговерти, стояла ее маленькая девочка; но возле нее стояли приветливо наклонившись к ней господин с дамой и сострадательно спрашивали о причине ее слез. Бедная мать еще не отошед от пережитого соблазна и сохранения от него, свободно и без прикрас поведала о своей жизни и о том, как только что слово «Ты Бог видящий меня» сохранило ее от тяжелого греха. Супруги с глубокой серьезностью выслушали ее рассказ. Тогда дама сказала: «Тот же Бог, видящий тебя, видит и нас; мы знаем и любим Его, и теперь мы хотим с радостью сделать и то, чего Он хочет от нас: возьми твоего ребенка и пойдем с нами; мы будем ухаживать за тобою, пока ты окрепнешь и выздоровеешь, а потом мы доверим тебе все наше домашнее хозяйство и ты с твоей дочерью сможешь навсегда остаться у нас».

Так бедной женщине была оказана помощь; она никогда не забыла это чудное слово истины: «Ты Бог видящий меня!»

Источник

Толкование на Бытие 16:13

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Бытие 16:13 / Быт 16:13

Иоанн Златоуст (

И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня

Смотри, как и (новым) наименованием места хочет сохранить навсегда память о нем. «Прозва бо, — говорит Писание, — место: кладязь, идеже видех предо мною». Видишь, как раба, от постигшей ее скорби, становясь мало-помалу благоразумнее, выражает свою благодарность за оказанное ей благодеяние, и воздает, чем может, за столь великое о ней попечение.

Источник: Беседы на книгу Бытия. Беседа 38.

Филарет (Дроздов) (1782−1867)

И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня

Тогда Агарь нарекла Господа, говорящего к ней. Агарь взывает уже не к Ангелу, но к Богу, потому что в посланнике видит Пославшего и в орудии — Действующего; подобно как Авигаиль послам Давида кланялась и говорила как самому Давиду: се раба твоя, и проч. (1 Цар. 25:40−41).

Ты Бог видения! ибо, сказала она, даже и здесь я видела в след видящего меня. Чтобы понять сии восклицания, надобно представить, что Агарь сперва, вероятно, почитала Ангела за странника; потом из разговора постепенно узнавала его; и наконец, когда он стал невидим и, может быть, в последнюю минуту видения просиял, ясно узнала в нем явление Бога. Тогда в восхищении от удивления и радости, желая восхвалить Бога за столь нечаянное и столь торжественное откровение, она восклицает: «Ты Бог видения! Ты все видишь, и всюду видим; Ты весь видение! Ибо я думала, что благодать откровений обитает только в доме Аврамовом; нет, даже и здесь, не только Ты видишь меня, но и я видела Тебя в след; я не узнала откровения Твоего вначале, но увидела славу Твою при окончании видения».

Источник: Толкование на Книгу Бытия.

Дидим Слепец (

Ст. 13−14 И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом

Выше мы прочитали, что с ней говорил Ангел Божий, теперь же она называет его Господом и Богом. И без преувеличения можно сказать, что ангел, подобно пророкам, был слугой не своих слов, но Божиих. Ибо неким образом и ангелы, когда служат и предвещают будущее, исполняют дело пророков, и имя «ангел» выражает действие, а не сущность, так же, как и наименование «пророк». Итак, Ангел говорил слова Божии, и Агарь назвала его Богом, поскольку Он обитал в нем. Подобно и Исайя, пророчествуя, иногда говорит от собственного лица, как имеющий в себе пророческий дух, а иногда произносит пророчество от лица Бога без предваряющей фразы говорит Господь — например, когда говорит: Я создал землю и человека на ней (Ис. 45:12), а ссылаясь на Господа, он возвещает: Слушай, небо, и внимай, земля, потому что Господь сказал (Ис. 1:2). Мы это говорим, чтобы показать, что не все слова пророк произносит только как посредник, но причастие Богу дарует также власть, и причастные Богу именуются богами благодаря жительству в них Бога. И в самом деле, Ангел, говорящий с Моисеем, был назван Богом, ибо сказано: И позвал его Ангел Господень и сказал: Я Бог Аврама, Бог Исаака и Бог Иакова (Ис. 3:2−6). Так что в отношении служения это слова ангела, а в отношении смысла — Бога.

Хорошо, что между Кадесом и между Баредом было узрено явление наставляющего слова, ибо Кадес переводится как «святой», а Баред как «молния». Итак, между этими двумя: между святым, который причастен созерцанию божественных вещей, и между молнией, то есть сверкающим состоянием, совершается божественное наставление, ибо молнии Твои освещали вселенную (Пс. 76:19; ср. Пс. 96:4).

Источник: На Книгу Бытия.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня

«И нарекла (Агарь) Господа, Который говорил к ней…» Замечание самого бытописателя, имеющее большую важность в вопросе об установлении личности Ангела Господня.

«Ты Бог видящий меня…» Точно такое же значение имеют для нас и эти слова Агари. Кроме того, в них дано исповедание Агарью веры в божественный Промысл и Божие всеведение (Пс. 138:11,12; Иов. 34:21−22; Ам. 9:2−3). Это еще яснее выражено славянским переводом: «Ты Бог, призревый на мя», т. е. явивший на мне Свою промыслительную силу.

Источник

Проповедь 11 Как увидеть Бога

Давайте посмотрим, что говорит Библия, что нам делать, чтобы мы видели Бога.

2. Иaков 4:8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
Нам надо изменится, очистить руки это значит не делать грязные дела: платите налоги, не обманывайте людей, не деритесь, не находитесь в местах где грешники занимаются своими делами, клуб, казино, стрипклуб, дискотека и тд. Очистите руки это также означает поднимайте руки к Богу и пойте ему песни, или в молитве. Исправьте сердца это значит думайте по другому, думайте как я могу лучше служит Богу, думайте о Его Слове день и ночь, уважайте мужей и жен. Исправить сердце означает, что у вас новое сердце и вы приняли решение больше не огорчать Бога. Двоедушие это человек согрешает и говорит я не буду грешит и все равно грешит, этот человек не умеет сдерживать обещание ни Богу ни людям. Этот человек не умеет принимать решение, он то в одну церковь ходит потом в другую, потом еще в третью, он не может держатся в одном. Это когда девушка не может выбрать себе мужа, она меняет их как носки.
Когда только вы поменяетесь, скажите Богу: все Бог я другой человек приблизься ко мне сейчас и Он это сделает.

3. Иеремия 29:12-13
12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;
13 И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
Библия говорит, что нам надо всем сердцем искать Бога, нам не надо думать о другом или нельзя, если ты хочешь быть золотым ребенком для Бога, надо просто искать то, что Бог от нас хочет. Бог хотел чтобы Иисус был крещен Иоанном в реке и что случилось, мы знаем что тогда Дух опустился на Иисуса и голос Бога проговорил с неба «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Хочешь увидеть Бога, тебе надо искать Его Царство и все остальное тебе будет дано.

Давайте молиться теперь, Иисус сказал: проси и дано будет тебе.

Молитвы, молимся только во имя Иисуса Христа.

Я покрываю мои молитвы кровью Иисуса Христа.

Если вам что-то не понятно то можете спросить, Павел писал письма которые также были очень сильно духовные, что даже Апостол Петр понимал с большой трудностью 2-e Петра 3:15-16

Источник

Видеть Бога

Слово в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении

Скачатьпроповедь бог видящий меня. Смотреть фото проповедь бог видящий меня. Смотреть картинку проповедь бог видящий меня. Картинка про проповедь бог видящий меня. Фото проповедь бог видящий меня
(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшний воскресный день продолжает наши празднования святого Богоявления. Свидетелями Богоявления, по сегодняшнему Евангелию, оказались двое Иерихонских слепых. Через Иисуса Христа Бог слепых сделал зрячими.

Кто-то из евангелистов, правда, упоминает одного слепого, а кто-то двоих. Кто-то говорит, что Иисус исцелил их, когда входил в Иерихон, а кто-то говорит, что исцелил, когда из Иерихона выходил. Это не так важно. Евангелисты в своих воспоминаниях одинаково отразили главную суть. Известный Иерихонский слепой по имени Вартимей вместе с другим, неизвестным слепым чудесным образом прозрел и пошел за Иисусом. Апостол Лука, чье Евангелие мы сегодня читали за литургией, постарался быть не только исторически, но и богословски точным. Лука сделал акцент на вере слепого в грядущего Мессию.

Когда Иисус подходил к Иерихону, слепой при дороге просил милостыни. Если представить себе эту картину сейчас, такой типичный слепой ничем не будет отличаться от тех бомжей, которые побираются у храмов. Слепой слышит, что мимо него проходит народ, и интересуется: «Что это такое?» Ему говорят: «Это идет Иисус Назорей» (см.: Лк. 18: 36, 37). И тогда он начинает кричать: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» (Лк. 18: 38). Это воззвание к имени Давида показывает нам, что слепой не был похож на обычного нищего.

«Назорей» означает «выходец из Назарета». В этом выражении подчеркивается земное родство Иисуса с городом его детства и юности. Для толпы Иисус Чудотворец – всего лишь обычный человек, житель Назарета. Но для слепого Он – Мессия, «Сын Давидов!» Слепой не пытается в толпе угадать богатенького, чтобы попросить у него на кусок хлеба. Душа слепого кричит, зовет к себе Мессию. В молитве он неотступен. Ему затыкают рот, но он не останавливается, пока Господь не позовет его к Себе.

Евангелист Марк замечает трогательную деталь: когда Иисус велел привести к Себе слепого, тот «сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел» (Мк. 10: 50). За время отсутствия слепого его одежду могли украсть, растоптать, или по слепоте своей он мог бы просто ее снова не найти. Но слепой не озирается назад, он безоглядно простирает руки к Господу.

Казалось бы, на этом можно поставить точку. Мы поняли, что перед нами не такой, как рядовые бомжи, которые в пастыре видят только кошелек с деньгами, источник насыщения, не требуя от пастыря благое слово об Отце Небесном. Но Сам Христос продолжает дальше. Он публично спрашивает у Иерихонского слепца, испытывая его веру: «Чего ты хочешь от Меня?» И тот отвечает: «Господи! чтобы мне прозреть» (Лк. 18: 41). Иисус сказал ему: «Прозри! вера твоя спасла тебя» (Лк. 18: 42). И тотчас глаза слепого снова стали видеть. Он прозрел всецело. У страждущего не только восстановилось зрение, но он наконец увидел Того «Сына Давида», о Котором писали ветхозаветные пророки. Многие приходили к Иисусу за исцелением, но не все возвращались, чтобы поблагодарить и прославить Бога. Но этот сын Тимея не только увидел в Иисусе силу Божию, но и последовал за Ним с другими учениками (см.: Лк. 18: 43).

В библейском контексте слово «видеть» обозначает такое целостное познание мира, когда человек способен видеть как телесными глазами (см.: Мк. 8: 24 и след.), так и неким духовным оком (см.: Пс. 33: 9). Библейский «пророк», или «просветленный человек», говоря современным языком, за внешней телесностью мира видит духовные реалии, может прочитывать знаки свыше (см.: Дан. 5: 25–28), открыть людям прошлое и будущее. Эти знания свыше не витают в воздухе, в астральных мирах – их посылает ясновидцу Бог. И посылает ровно настолько, насколько Богу это будет угодно.

Бог, как Творец мира, видит его насквозь (см.: Пс. 93: 9). В то время как человек видит только то, что воспринимается глазами, Господь прозревает сердца (см.: 1 Цар. 16: 7), видит то, что человек совершает втайне от других (см.: Мф. 6: 4), зрит на помышления сердечные (см.: Мф. 9: 4; Лк. 9: 47).

Познать, увидеть Бога (см.: Мф. 5: 8) – это стремление и надежда многих людей (см.: Иов 19: 26 и след.; Пс. 10: 7; 16: 15). Увидеть Бога лицом к лицу мечтал сам Моисей. Но то, что дано ангелам (см.: Мф. 18: 10), остается для человека в этой жизни недоступным. Созерцание Бога превышает силы смертного человека, человек не может увидеть Бога и остаться в живых (см.: Исх. 33: 20; Суд. 13: 22). Тайны любви Божией не видел глаз, и не слышало об этом ухо (см.: 1 Кор. 2: 9).

Хотя Библия пишет, что Моисей видел образ Господа (см.: Числ. 12: 8; ср.: 14: 14), смотрел вслед Ему (см.: Исх. 33: 18–23). Ветхозаветный Иаков во сне увидел Господа на вершине лестницы (см.: Быт. 28: 12–15), а после ночной схватки с Ним свидетельствовал: «Я видел Бога лицем к лицу» (Быт. 32: 30). Пророк Исаия созерцал Господа с Его ангельским воинством в храме (см.: Ис. 6), а Иезекииль – четырех животных вокруг престола славы Господней (см.: Иез. 1: 3–11; 43). Однако все пророки созерцали не сущность невидимого Бога (см.: 1 Тим. 6: 16), а только «подобие славы Господней» (Иез. 2: 1).

Водворяясь в теле, пишет апостол Павел, «мы ходим верою, а не видением» (2 Кор. 5: 7). И мы призваны любить Бога, Которого не видим (см.: 1 Ин. 4: 20). Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, и только в будущем веке увидим «лицем к лицу» (1 Кор. 13: 12), узреть «лице Его» станет доступным в Царстве Божием (см.: Откр. 22: 4), дети Божии там увидят Отца «как Он есть» (1 Ин. 3: 2).

Сейчас то и дело на исповеди слышишь, как кто-то из прихожан гадал на картах, обращался к бабкам или ясновидящим с просьбой узнать, как лучше поступить. Искушения пойти на сторону далече усиливаются, когда кого-то постигает трагедия или несчастная любовь. Но если даже пророкам было открыто далеко не всё, если Священное Писание не договаривает всё до конца, если Сам Христос говорит, что времена и сроки знает только Отец Небесный, то откуда же могут знать прошлое и будущее те мнимые прорицательницы, которые, подобно Пифийским жрицам, чревовещают бессвязные глаголы? Всякое растение, которое не Отец Небесный насадил, искоренится; если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15: 13–14), – это слова Иисуса Христа.

Источник подлинных знаний – Бог. Бог есть любовь, и Он желает, чтобы человек блаженствовал. «Бога не видел никто никогда», кроме Сына (Ин. 1: 18; см. также: Ин. 5: 37; 6: 46; 1 Тим 6: 16; 1 Ин. 4: 12), и поэтому только видевший Сына видел Отца (см.: Ин. 12: 45; 14: 9), смог приобщиться к Источнику знаний. Бога могут узреть только чистые сердцем (см.: Мф. 5: 8), только те, кто живет в святости (см.: Евр. 12: 14).

Когда в Евангельском чтении, как сегодня, речь идет о «прозрении» кого-либо, акцент в первую очередь делается на способности узнать в Иисусе Христе – Мессию, Сына Божия. Увидеть славу Божию во Христе означает прозреть, стать видящим ясно.

Одно и то же слово «видеть» в Священном Писании означает смотрение телесными очами и некое прозревание в суть вещей. В то время как многие израильтяне видели Иисуса Христа глазами, но не увидели в Нем Рожденного свыше (см.: Мк. 4: 12; ср.: 2 Кор 4: 4), простая женщина Самарянка смогла увидеть, что Иисус – это Пророк (см.: Ин. 4: 19). Увидели Христа как «Сына Бога живаго» Его ученики-апостолы (см.: Мф. 16: 16; Ин. 6: 69). Даже слепые и слепорожденные оказываются способны узреть в Иисусе Сына Божия (см.: Ин. 9: 37).

Такое прозрение свыше, видение Отца через Сына приносит спасение, вечную жизнь (см.: Ин. 14). А что дает посещение ясновидящей? Никто не ходит к гадалкам, чтобы увидеть Бога Отца или научиться молиться. Наоборот, в этот момент христианин словно закрывает глаза, отключает свои духовные очи, вручая свою душу сомнительному ясновидцу. А всё накопленное в духовной сокровищнице сердца во время сеанса похищает гадалка-чародей.

Вера в Иисуса Христа как Пророка позволила женщине Самарянке найти в Иисусе источник воды живой; вера в Иисуса Христа как «Сына Давида» принесла прозрение слепому; вера в Иисуса Христа как Сына Божия сделала из галилейских рыбаков величайших пророков.

Откроем же глаза нашей веры. Поверили в Мессию уже Иерихонские слепцы, а мы всё еще смотрим на Христа как на исторического Иисуса Назорея. Христос вчера и ныне Тот же, Он слышит, действует, чудотворит.

«Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 29) – эти слова Он сказал не Иерихонскому слепому, не Фоме неверующему, но – нам, жителям ХХI века: сомневающимся, колеблющимся, падающим, но снова поднимающимся с надеждой когда-нибудь увидеть Бога как Он есть.

Христос – это Свет миру, Он пришел в мир, чтобы всякий верующий в Него не оставался во тьме (см.: Ин. 12: 46). «Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего» (Ин. 11: 9). Чтобы стать чадами света (см.: Еф. 5: 8), светильниками в мире (см.: Фил. 2: 15), будем искать отгадки на знаки свыше только в Иисусе Христе. Давайте через Него искать ответы на небесные вопросы. Он – «Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1: 8). В Нем – мы обретаем источник знаний, если верим во Христа как в пришедшего Мессию.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Быт. 16:13

Свт. Иоанн Златоуст

И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня

Смотри, как и (новым) наименованием места хочет сохранить навсегда память о нем. «Прозва бо, – говорит Писание, – место: кладязь, идеже видех предо мною». Видишь, как раба, от постигшей ее скорби, становясь мало-помалу благоразумнее, выражает свою благодарность за оказанное ей благодеяние, и воздает, чем может, за столь великое о ней попечение.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 38.

Свт. Филарет (Дроздов)

И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня

Тогда Агарь нарекла Господа, говорящего к ней. Агарь взывает уже не к Ангелу, но к Богу, потому что в посланнике видит Пославшего и в орудии — Действующего; подобно как Авигаиль послам Давида кланялась и говорила как самому Давиду: се раба твоя, и проч. (1 Цар. 25:40-41).

Ты Бог видения! ибо, сказала она, даже и здесь я видела в след видящего меня. Чтобы понять сии восклицания, надобно представить, что Агарь сперва, вероятно, почитала Ангела за странника; потом из разговора постепенно узнавала его; и наконец, когда он стал невидим и, может быть, в последнюю минуту видения просиял, ясно узнала в нем явление Бога. Тогда в восхищении от удивления и радости, желая восхвалить Бога за столь нечаянное и столь торжественное откровение, она восклицает: «Ты Бог видения! Ты все видишь, и всюду видим; Ты весь видение! Ибо я думала, что благодать откровений обитает только в доме Аврамовом; нет, даже и здесь, не только Ты видишь меня, но и я видела Тебя в след; я не узнала откровения Твоего вначале, но увидела славу Твою при окончании видения».

Толкование на Книгу Бытия.

Прп. Ефрем Сирин

И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня

Дидим Слепец

Ст. 13-14 И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом

Хорошо, что между Кадесом и между Баредом было узрено явление наставляющего слова, ибо Кадес переводится как «святой», а Баред как «молния». Итак, между этими двумя: между святым, который причастен созерцанию божественных вещей, и между молнией, то есть сверкающим состоянием, совершается божественное наставление, ибо молнии Твои освещали вселенную (Пс. 76:19; ср. Пс. 96:4).

На Книгу Бытия.

Лопухин А.П.

И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня

«И нарекла (Агарь) Господа, Который говорил к ней…» Замечание самого бытописателя, имеющее большую важность в вопросе об установлении личности Ангела Господня.

«Ты Бог видящий меня…» Точно такое же значение имеют для нас и эти слова Агари. Кроме того, в них дано исповедание Агарью веры в божественный Промысл и Божие всеведение (Пс. 138:11,12; Иов. 34:21-22; Ам. 9:2-3). Это еще яснее выражено славянским переводом: «Ты Бог, призревый на мя», т. е. явивший на мне Свою промыслительную силу.

Толковая Библия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *