проповедь бог видящий меня
Ты – Бог, видящий меня
С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих.
Пс.32,13
Он видит всех сынов человеческих! Всех детей человеческих! Детей нищих, детей царей, детей белокожих, чернокожих и краснокожих родителей; на земле пять частей света и на всей планете нет ни одного единственного человека или ребенка, которого Иисус бы не видел. Никто не может скрыться перед Ним.
Не думай, что никто тебя не видит
И ты совсем один —
В небесах есть Господин,
Тот, Кто даже твое сердце видит!
Хорошо это теперь или плохо, если Господь видит каждого, да еще и во всякое время? Что бы было с тобой, если бы глаза Иисуса постоянно не покоились бы на тебе, чтобы и с тобою не случилось какого-либо несчастья? Мы должны быть только благодарными за то, что Отец Небесный смотрит на нас, сынов человеческих, не правда ли? Благодарил ли ты уже за это?
…Ты Бог видящий меня…Быт.15:13
То, что Бог видит нас имеет еще и другую сторону, и она тоже хороша. И потому как Он всякое время любит меня, я должен позаботиться и о том, чтобы Он не увидел во мне ничего нехорошего.
Что б ни делал, где б я ни был, Бог — Спаситель меня видит.
Сознание этого, эта твердая уверенность: «Ты Бог видящий меня»,- сохраняет нас от греха; как же я в полном сознании того, что очи Господа покоятся на мне, могу согрешить?
Однажды из тюрьмы была освобождена женщина, с которой еще в тюремных стенах очень строго беседовал тюремный пастор по поводу ее грехов. Еще за день до ее освобождения он сказал ей: «Всегда помните о словах Божьих: Ты Бог видящий меня! И как только соблазн начнет одолевать Вас, скажите себе это слово и оно сохранит Вас от греха, потому что на глазах у Господа Вы не сможете сознательно и преднамеренно согрешить». Теперь же стены тюрьмы остались позади и первым делом она направилась в детдом, чтобы там забрать свою дочь, которую поместили туда на время заключения матери.
Но куда ей было идти с ребенком? Ни дома, ни денег, ни друзей, ни хлеба — ко всему прочему еще ужасная пурга и холодный ветер — ребенок жаловался и плакал при этом многочасовом блуждании. «Мама, я хочу кушать, дай мне хотя бы кусочек хлеба!» И когда мать не смогла дать ничего, потому что у нее самой не было ни крошки, девочка попросила: «Тогда отдай меня обратно, в детский дом!»
О, как же было на сердце бедной матери! Но что же делать? Вдруг ей навстречу ударил теплый приятный запах свежеиспеченного хлеба: они стояли напротив пекарни, двери которой распахнулись, чтобы впустить вовнутрь пару клиентов. Как молния в голове матери блеснула мысль: «А что если заскочить с ними? Только незаметно протянуть руки к корзине, полной булочек — никто этого даже не заметит — и твой ребенок сыт.» Она не смогла противостоять этому соблазну, и, прежде, чем смогла одуматься, очутилась в магазинчике, посреди людей. Но когда она протянула руку к корзине, то в ее сердце вдруг громко и ясно прозвучало: «Ты Бог видящий меня». Она закрыв лицо руками, бросилась вон из пекарни.
«Бог смотрит на меня, Он видит меня, как же я могу сделать такое?»- всхлипывая подумала она. Снаружи плача в снежной круговерти, стояла ее маленькая девочка; но возле нее стояли приветливо наклонившись к ней господин с дамой и сострадательно спрашивали о причине ее слез. Бедная мать еще не отошед от пережитого соблазна и сохранения от него, свободно и без прикрас поведала о своей жизни и о том, как только что слово «Ты Бог видящий меня» сохранило ее от тяжелого греха. Супруги с глубокой серьезностью выслушали ее рассказ. Тогда дама сказала: «Тот же Бог, видящий тебя, видит и нас; мы знаем и любим Его, и теперь мы хотим с радостью сделать и то, чего Он хочет от нас: возьми твоего ребенка и пойдем с нами; мы будем ухаживать за тобою, пока ты окрепнешь и выздоровеешь, а потом мы доверим тебе все наше домашнее хозяйство и ты с твоей дочерью сможешь навсегда остаться у нас».
Так бедной женщине была оказана помощь; она никогда не забыла это чудное слово истины: «Ты Бог видящий меня!»
Толкование на Бытие 16:13
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Бытие 16:13 / Быт 16:13
Иоанн Златоуст (
И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня
Смотри, как и (новым) наименованием места хочет сохранить навсегда память о нем. «Прозва бо, — говорит Писание, — место: кладязь, идеже видех предо мною». Видишь, как раба, от постигшей ее скорби, становясь мало-помалу благоразумнее, выражает свою благодарность за оказанное ей благодеяние, и воздает, чем может, за столь великое о ней попечение.
Источник: Беседы на книгу Бытия. Беседа 38.
Филарет (Дроздов) (1782−1867)
И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня
Тогда Агарь нарекла Господа, говорящего к ней. Агарь взывает уже не к Ангелу, но к Богу, потому что в посланнике видит Пославшего и в орудии — Действующего; подобно как Авигаиль послам Давида кланялась и говорила как самому Давиду: се раба твоя, и проч. (1 Цар. 25:40−41).
Ты Бог видения! ибо, сказала она, даже и здесь я видела в след видящего меня. Чтобы понять сии восклицания, надобно представить, что Агарь сперва, вероятно, почитала Ангела за странника; потом из разговора постепенно узнавала его; и наконец, когда он стал невидим и, может быть, в последнюю минуту видения просиял, ясно узнала в нем явление Бога. Тогда в восхищении от удивления и радости, желая восхвалить Бога за столь нечаянное и столь торжественное откровение, она восклицает: «Ты Бог видения! Ты все видишь, и всюду видим; Ты весь видение! Ибо я думала, что благодать откровений обитает только в доме Аврамовом; нет, даже и здесь, не только Ты видишь меня, но и я видела Тебя в след; я не узнала откровения Твоего вначале, но увидела славу Твою при окончании видения».
Источник: Толкование на Книгу Бытия.
Дидим Слепец (
Ст. 13−14 И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом
Выше мы прочитали, что с ней говорил Ангел Божий, теперь же она называет его Господом и Богом. И без преувеличения можно сказать, что ангел, подобно пророкам, был слугой не своих слов, но Божиих. Ибо неким образом и ангелы, когда служат и предвещают будущее, исполняют дело пророков, и имя «ангел» выражает действие, а не сущность, так же, как и наименование «пророк». Итак, Ангел говорил слова Божии, и Агарь назвала его Богом, поскольку Он обитал в нем. Подобно и Исайя, пророчествуя, иногда говорит от собственного лица, как имеющий в себе пророческий дух, а иногда произносит пророчество от лица Бога без предваряющей фразы говорит Господь — например, когда говорит: Я создал землю и человека на ней (Ис. 45:12), а ссылаясь на Господа, он возвещает: Слушай, небо, и внимай, земля, потому что Господь сказал (Ис. 1:2). Мы это говорим, чтобы показать, что не все слова пророк произносит только как посредник, но причастие Богу дарует также власть, и причастные Богу именуются богами благодаря жительству в них Бога. И в самом деле, Ангел, говорящий с Моисеем, был назван Богом, ибо сказано: И позвал его Ангел Господень и сказал: Я Бог Аврама, Бог Исаака и Бог Иакова (Ис. 3:2−6). Так что в отношении служения это слова ангела, а в отношении смысла — Бога.
Хорошо, что между Кадесом и между Баредом было узрено явление наставляющего слова, ибо Кадес переводится как «святой», а Баред как «молния». Итак, между этими двумя: между святым, который причастен созерцанию божественных вещей, и между молнией, то есть сверкающим состоянием, совершается божественное наставление, ибо молнии Твои освещали вселенную (Пс. 76:19; ср. Пс. 96:4).
Источник: На Книгу Бытия.
Лопухин А.П. (1852−1904)
И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня
«И нарекла (Агарь) Господа, Который говорил к ней…» Замечание самого бытописателя, имеющее большую важность в вопросе об установлении личности Ангела Господня.
«Ты Бог видящий меня…» Точно такое же значение имеют для нас и эти слова Агари. Кроме того, в них дано исповедание Агарью веры в божественный Промысл и Божие всеведение (Пс. 138:11,12; Иов. 34:21−22; Ам. 9:2−3). Это еще яснее выражено славянским переводом: «Ты Бог, призревый на мя», т. е. явивший на мне Свою промыслительную силу.
Проповедь 11 Как увидеть Бога
Давайте посмотрим, что говорит Библия, что нам делать, чтобы мы видели Бога.
2. Иaков 4:8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
Нам надо изменится, очистить руки это значит не делать грязные дела: платите налоги, не обманывайте людей, не деритесь, не находитесь в местах где грешники занимаются своими делами, клуб, казино, стрипклуб, дискотека и тд. Очистите руки это также означает поднимайте руки к Богу и пойте ему песни, или в молитве. Исправьте сердца это значит думайте по другому, думайте как я могу лучше служит Богу, думайте о Его Слове день и ночь, уважайте мужей и жен. Исправить сердце означает, что у вас новое сердце и вы приняли решение больше не огорчать Бога. Двоедушие это человек согрешает и говорит я не буду грешит и все равно грешит, этот человек не умеет сдерживать обещание ни Богу ни людям. Этот человек не умеет принимать решение, он то в одну церковь ходит потом в другую, потом еще в третью, он не может держатся в одном. Это когда девушка не может выбрать себе мужа, она меняет их как носки.
Когда только вы поменяетесь, скажите Богу: все Бог я другой человек приблизься ко мне сейчас и Он это сделает.
3. Иеремия 29:12-13
12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;
13 И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
Библия говорит, что нам надо всем сердцем искать Бога, нам не надо думать о другом или нельзя, если ты хочешь быть золотым ребенком для Бога, надо просто искать то, что Бог от нас хочет. Бог хотел чтобы Иисус был крещен Иоанном в реке и что случилось, мы знаем что тогда Дух опустился на Иисуса и голос Бога проговорил с неба «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Хочешь увидеть Бога, тебе надо искать Его Царство и все остальное тебе будет дано.
Давайте молиться теперь, Иисус сказал: проси и дано будет тебе.
Молитвы, молимся только во имя Иисуса Христа.
Я покрываю мои молитвы кровью Иисуса Христа.
Если вам что-то не понятно то можете спросить, Павел писал письма которые также были очень сильно духовные, что даже Апостол Петр понимал с большой трудностью 2-e Петра 3:15-16
Видеть Бога
Слово в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность Размер )
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодняшний воскресный день продолжает наши празднования святого Богоявления. Свидетелями Богоявления, по сегодняшнему Евангелию, оказались двое Иерихонских слепых. Через Иисуса Христа Бог слепых сделал зрячими.
Кто-то из евангелистов, правда, упоминает одного слепого, а кто-то двоих. Кто-то говорит, что Иисус исцелил их, когда входил в Иерихон, а кто-то говорит, что исцелил, когда из Иерихона выходил. Это не так важно. Евангелисты в своих воспоминаниях одинаково отразили главную суть. Известный Иерихонский слепой по имени Вартимей вместе с другим, неизвестным слепым чудесным образом прозрел и пошел за Иисусом. Апостол Лука, чье Евангелие мы сегодня читали за литургией, постарался быть не только исторически, но и богословски точным. Лука сделал акцент на вере слепого в грядущего Мессию.
Когда Иисус подходил к Иерихону, слепой при дороге просил милостыни. Если представить себе эту картину сейчас, такой типичный слепой ничем не будет отличаться от тех бомжей, которые побираются у храмов. Слепой слышит, что мимо него проходит народ, и интересуется: «Что это такое?» Ему говорят: «Это идет Иисус Назорей» (см.: Лк. 18: 36, 37). И тогда он начинает кричать: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» (Лк. 18: 38). Это воззвание к имени Давида показывает нам, что слепой не был похож на обычного нищего.
«Назорей» означает «выходец из Назарета». В этом выражении подчеркивается земное родство Иисуса с городом его детства и юности. Для толпы Иисус Чудотворец – всего лишь обычный человек, житель Назарета. Но для слепого Он – Мессия, «Сын Давидов!» Слепой не пытается в толпе угадать богатенького, чтобы попросить у него на кусок хлеба. Душа слепого кричит, зовет к себе Мессию. В молитве он неотступен. Ему затыкают рот, но он не останавливается, пока Господь не позовет его к Себе.
Евангелист Марк замечает трогательную деталь: когда Иисус велел привести к Себе слепого, тот «сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел» (Мк. 10: 50). За время отсутствия слепого его одежду могли украсть, растоптать, или по слепоте своей он мог бы просто ее снова не найти. Но слепой не озирается назад, он безоглядно простирает руки к Господу.
Казалось бы, на этом можно поставить точку. Мы поняли, что перед нами не такой, как рядовые бомжи, которые в пастыре видят только кошелек с деньгами, источник насыщения, не требуя от пастыря благое слово об Отце Небесном. Но Сам Христос продолжает дальше. Он публично спрашивает у Иерихонского слепца, испытывая его веру: «Чего ты хочешь от Меня?» И тот отвечает: «Господи! чтобы мне прозреть» (Лк. 18: 41). Иисус сказал ему: «Прозри! вера твоя спасла тебя» (Лк. 18: 42). И тотчас глаза слепого снова стали видеть. Он прозрел всецело. У страждущего не только восстановилось зрение, но он наконец увидел Того «Сына Давида», о Котором писали ветхозаветные пророки. Многие приходили к Иисусу за исцелением, но не все возвращались, чтобы поблагодарить и прославить Бога. Но этот сын Тимея не только увидел в Иисусе силу Божию, но и последовал за Ним с другими учениками (см.: Лк. 18: 43).
В библейском контексте слово «видеть» обозначает такое целостное познание мира, когда человек способен видеть как телесными глазами (см.: Мк. 8: 24 и след.), так и неким духовным оком (см.: Пс. 33: 9). Библейский «пророк», или «просветленный человек», говоря современным языком, за внешней телесностью мира видит духовные реалии, может прочитывать знаки свыше (см.: Дан. 5: 25–28), открыть людям прошлое и будущее. Эти знания свыше не витают в воздухе, в астральных мирах – их посылает ясновидцу Бог. И посылает ровно настолько, насколько Богу это будет угодно.
Бог, как Творец мира, видит его насквозь (см.: Пс. 93: 9). В то время как человек видит только то, что воспринимается глазами, Господь прозревает сердца (см.: 1 Цар. 16: 7), видит то, что человек совершает втайне от других (см.: Мф. 6: 4), зрит на помышления сердечные (см.: Мф. 9: 4; Лк. 9: 47).
Познать, увидеть Бога (см.: Мф. 5: 8) – это стремление и надежда многих людей (см.: Иов 19: 26 и след.; Пс. 10: 7; 16: 15). Увидеть Бога лицом к лицу мечтал сам Моисей. Но то, что дано ангелам (см.: Мф. 18: 10), остается для человека в этой жизни недоступным. Созерцание Бога превышает силы смертного человека, человек не может увидеть Бога и остаться в живых (см.: Исх. 33: 20; Суд. 13: 22). Тайны любви Божией не видел глаз, и не слышало об этом ухо (см.: 1 Кор. 2: 9).
Хотя Библия пишет, что Моисей видел образ Господа (см.: Числ. 12: 8; ср.: 14: 14), смотрел вслед Ему (см.: Исх. 33: 18–23). Ветхозаветный Иаков во сне увидел Господа на вершине лестницы (см.: Быт. 28: 12–15), а после ночной схватки с Ним свидетельствовал: «Я видел Бога лицем к лицу» (Быт. 32: 30). Пророк Исаия созерцал Господа с Его ангельским воинством в храме (см.: Ис. 6), а Иезекииль – четырех животных вокруг престола славы Господней (см.: Иез. 1: 3–11; 43). Однако все пророки созерцали не сущность невидимого Бога (см.: 1 Тим. 6: 16), а только «подобие славы Господней» (Иез. 2: 1).
Водворяясь в теле, пишет апостол Павел, «мы ходим верою, а не видением» (2 Кор. 5: 7). И мы призваны любить Бога, Которого не видим (см.: 1 Ин. 4: 20). Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, и только в будущем веке увидим «лицем к лицу» (1 Кор. 13: 12), узреть «лице Его» станет доступным в Царстве Божием (см.: Откр. 22: 4), дети Божии там увидят Отца «как Он есть» (1 Ин. 3: 2).
Сейчас то и дело на исповеди слышишь, как кто-то из прихожан гадал на картах, обращался к бабкам или ясновидящим с просьбой узнать, как лучше поступить. Искушения пойти на сторону далече усиливаются, когда кого-то постигает трагедия или несчастная любовь. Но если даже пророкам было открыто далеко не всё, если Священное Писание не договаривает всё до конца, если Сам Христос говорит, что времена и сроки знает только Отец Небесный, то откуда же могут знать прошлое и будущее те мнимые прорицательницы, которые, подобно Пифийским жрицам, чревовещают бессвязные глаголы? Всякое растение, которое не Отец Небесный насадил, искоренится; если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15: 13–14), – это слова Иисуса Христа.
Источник подлинных знаний – Бог. Бог есть любовь, и Он желает, чтобы человек блаженствовал. «Бога не видел никто никогда», кроме Сына (Ин. 1: 18; см. также: Ин. 5: 37; 6: 46; 1 Тим 6: 16; 1 Ин. 4: 12), и поэтому только видевший Сына видел Отца (см.: Ин. 12: 45; 14: 9), смог приобщиться к Источнику знаний. Бога могут узреть только чистые сердцем (см.: Мф. 5: 8), только те, кто живет в святости (см.: Евр. 12: 14).
Когда в Евангельском чтении, как сегодня, речь идет о «прозрении» кого-либо, акцент в первую очередь делается на способности узнать в Иисусе Христе – Мессию, Сына Божия. Увидеть славу Божию во Христе означает прозреть, стать видящим ясно.
Одно и то же слово «видеть» в Священном Писании означает смотрение телесными очами и некое прозревание в суть вещей. В то время как многие израильтяне видели Иисуса Христа глазами, но не увидели в Нем Рожденного свыше (см.: Мк. 4: 12; ср.: 2 Кор 4: 4), простая женщина Самарянка смогла увидеть, что Иисус – это Пророк (см.: Ин. 4: 19). Увидели Христа как «Сына Бога живаго» Его ученики-апостолы (см.: Мф. 16: 16; Ин. 6: 69). Даже слепые и слепорожденные оказываются способны узреть в Иисусе Сына Божия (см.: Ин. 9: 37).
Такое прозрение свыше, видение Отца через Сына приносит спасение, вечную жизнь (см.: Ин. 14). А что дает посещение ясновидящей? Никто не ходит к гадалкам, чтобы увидеть Бога Отца или научиться молиться. Наоборот, в этот момент христианин словно закрывает глаза, отключает свои духовные очи, вручая свою душу сомнительному ясновидцу. А всё накопленное в духовной сокровищнице сердца во время сеанса похищает гадалка-чародей.
Вера в Иисуса Христа как Пророка позволила женщине Самарянке найти в Иисусе источник воды живой; вера в Иисуса Христа как «Сына Давида» принесла прозрение слепому; вера в Иисуса Христа как Сына Божия сделала из галилейских рыбаков величайших пророков.
Откроем же глаза нашей веры. Поверили в Мессию уже Иерихонские слепцы, а мы всё еще смотрим на Христа как на исторического Иисуса Назорея. Христос вчера и ныне Тот же, Он слышит, действует, чудотворит.
«Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 29) – эти слова Он сказал не Иерихонскому слепому, не Фоме неверующему, но – нам, жителям ХХI века: сомневающимся, колеблющимся, падающим, но снова поднимающимся с надеждой когда-нибудь увидеть Бога как Он есть.
Христос – это Свет миру, Он пришел в мир, чтобы всякий верующий в Него не оставался во тьме (см.: Ин. 12: 46). «Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего» (Ин. 11: 9). Чтобы стать чадами света (см.: Еф. 5: 8), светильниками в мире (см.: Фил. 2: 15), будем искать отгадки на знаки свыше только в Иисусе Христе. Давайте через Него искать ответы на небесные вопросы. Он – «Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1: 8). В Нем – мы обретаем источник знаний, если верим во Христа как в пришедшего Мессию.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Быт. 16:13
Свт. Иоанн Златоуст
И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня
Смотри, как и (новым) наименованием места хочет сохранить навсегда память о нем. «Прозва бо, – говорит Писание, – место: кладязь, идеже видех предо мною». Видишь, как раба, от постигшей ее скорби, становясь мало-помалу благоразумнее, выражает свою благодарность за оказанное ей благодеяние, и воздает, чем может, за столь великое о ней попечение.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 38.
Свт. Филарет (Дроздов)
И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня
Тогда Агарь нарекла Господа, говорящего к ней. Агарь взывает уже не к Ангелу, но к Богу, потому что в посланнике видит Пославшего и в орудии — Действующего; подобно как Авигаиль послам Давида кланялась и говорила как самому Давиду: се раба твоя, и проч. (1 Цар. 25:40-41).
Ты Бог видения! ибо, сказала она, даже и здесь я видела в след видящего меня. Чтобы понять сии восклицания, надобно представить, что Агарь сперва, вероятно, почитала Ангела за странника; потом из разговора постепенно узнавала его; и наконец, когда он стал невидим и, может быть, в последнюю минуту видения просиял, ясно узнала в нем явление Бога. Тогда в восхищении от удивления и радости, желая восхвалить Бога за столь нечаянное и столь торжественное откровение, она восклицает: «Ты Бог видения! Ты все видишь, и всюду видим; Ты весь видение! Ибо я думала, что благодать откровений обитает только в доме Аврамовом; нет, даже и здесь, не только Ты видишь меня, но и я видела Тебя в след; я не узнала откровения Твоего вначале, но увидела славу Твою при окончании видения».
Толкование на Книгу Бытия.
Прп. Ефрем Сирин
И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня
Дидим Слепец
Ст. 13-14 И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом
Хорошо, что между Кадесом и между Баредом было узрено явление наставляющего слова, ибо Кадес переводится как «святой», а Баред как «молния». Итак, между этими двумя: между святым, который причастен созерцанию божественных вещей, и между молнией, то есть сверкающим состоянием, совершается божественное наставление, ибо молнии Твои освещали вселенную (Пс. 76:19; ср. Пс. 96:4).
На Книгу Бытия.
Лопухин А.П.
И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня
«И нарекла (Агарь) Господа, Который говорил к ней…» Замечание самого бытописателя, имеющее большую важность в вопросе об установлении личности Ангела Господня.
«Ты Бог видящий меня…» Точно такое же значение имеют для нас и эти слова Агари. Кроме того, в них дано исповедание Агарью веры в божественный Промысл и Божие всеведение (Пс. 138:11,12; Иов. 34:21-22; Ам. 9:2-3). Это еще яснее выражено славянским переводом: «Ты Бог, призревый на мя», т. е. явивший на мне Свою промыслительную силу.
Толковая Библия.