проповедь о чудесном улове рыбы

25. 18 неделя по Пятидесятнице. О чудесном улове рыбы и призвании апостолов. О влиянии Спасителя на народ (Лк. 5:1–11)

«Не бойся: отныне будешь ловить человеков» ( Лк. 5:10 ).

Явление в мир Иисуса Христа, благочестивые слушатели, сразу привлекло к Нему сердца народов. Бесхитростный, нелукавнующий народ быстро узрел в нём благословенное, богодарованное высшее Существо и изрёк Ему в лицо: блаженно чрево, носившее Тебя, сосцы, Тебя питавшие! ( Лк. 11:28 ).

Огнём живущего во Христе Духа Божия Он неизъяснимо и неотразимо действовал на души и сердца людей. Они чувствовали, что не слова только (как у книжников и фарисеев), а и сила благодати Божией исходит из уст Его и незримо, но ощутимо воздействует на них. И каждый из народа невольно думал, Кто же Он – этот необычный Сердцеведец, Человеколюбец и Чудотворец? Кто Он?

И вот Христос (это было в самом начале Его служения народу) однажды в синагоге раскрыл книгу пророка Исаии и прочитал вслух: Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение. Проповедовать лето Господне благоприятное ( Лк. 4:18–19 ). Прочитав и закрыв книгу, Христос сказал: Ныне исполнилось писание сие. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его ( Лк. 4:20–22 ).

Влияние Иисуса Христа на народ со дня на день возрастало, Его Божественное посланничество в мир открыто стали признавать бесы, изгоняемые Им из одержимых ими. Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий ( Лк. 4:34 ), сказал один из них. Ты Христос, Сын Божий ( Лк. 4:41 ) – говорили другие.

Проповедь Христа, Сына Божия, о наступающем Царстве Божием находила всенародный отклик. И вот явилась потребность и в других проповедниках-благовестниках для широкого распространения этой благой проповеди. Иисус Христос и избирает благовестников в лице апостолов.

В сегодняшнем Евангельском чтении, как мы слышали, и говорилось о первоначальном избрании апостолов и той обстановке, в которой оно произошло. Оно произошло на берегу Генисаретского озера (моря), где Христос с лодки рыбака Симона учил народ. Среди слушателей были и рыбаки – Симон-Пётр и братья Заведеевы Иаков и Иоанн. Всю истекшую ночь на двух лодках они ловили рыбу, но ничего не поймали. А теперь, утомлённые и опечаленные неудачей, они внимали учению Христа о приблизившемся Царствии Божием.

Но вот они слышат от Наставника и Учителя слова, обращённые к Симону: отплыви на глубину и закинь сети свои для лова. Симон сказал в ответ: Наставниче! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали. Но по слову Твоему закину сеть ( Лк. 5:4–5 ). Ночная неудача могла бы затормозить волю Петра: ведь если уж ночь не дала успеха, то чего ждать от дня, когда рыба вообще не ловится. И предложи эту дневную ловлю кто-либо другой, Пётр не откликнулся бы на это. Но эту ловлю предложил Тот, Кто говорил со властью, с такой внутренней силой и уверенностью, что невозможно было не подчиниться Ему.

И вот, сделав это, т. е. закинув сети, они поймали столько рыбы, что сети стали прорываться, и лодки тонуть ( Лк. 5:6–7 ). Зрелище рвущихся сетей, тонущих лодок и множества пойманной рыбы столь было сильным и страшным, что подлинный ужас объял рыбаков.

Участие в этом неслыханном улове всемогущей Божественной силы настолько было очевидным, что Пётр припал к коленам Иисуса и сказал: «выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный» ( Лк. 5:8 ).

Чудесный улов открыл Петру глаза: Тот, Которого он раньше назвал Наставником, предстал пред ним (пред его внутренним восприятием), как Господь, как высшее Божественное Существо, Которому подчинены и земля, и вода, и люди, и рыбы, и вся природа. Как можно иметь грешному человеку общение с Господом? Поэтому Пётр и взмолился: выйди от меня, Господи! Я человек грешный. Что ответил Христос на эту мольбу? Он сказал: Не бойся, отныне будешь ловить человеков ( Лк. 5:10 ).

Эти слова Христа рыбари поняли, как призыв следовать за Ним, чтобы служить Ему благовестием Его учения. Они поняли, что им предстоит мрежи (сети) сменить на другие, и ловлю рыбы сменить на ловлю человеческих душ и сердец. И, не колеблясь, они вытащили обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним ( Лк. 5:11 ). Так произошло призвание рыбарей на апостольское служение.

Братия и сестры! Может быть, кто-либо из вас спросит: почему Господу угодно было даровать рыбакам такой необычайно-богатый, такой чрезмерный улов? Это произошло для того, чтобы рыбаки или кто-либо из народа не могли объяснить улов случайностью, что могло бы иметь место, если бы это был обычного размера улов. Чрезмерность же этого улова удостоверила собой явное действие в нём силы Божией. Апостолы, кроме того, могли увидеть в нём (чрезмерном улове) символ, образ того преизобильного улова душ человеческих, к которому призывал их Христос, когда сказал: Не бойся (не бойтесь), отныне будешь (будете) ловцами человеков.

Братия и сестры! Чудесным уловом рыбы Иисус Христос расположил рыбаков (Петра, Иакова, Иоанна, Иакова, Иоанна) следовать за Ним, чтобы выполнить Его волю – сделаться ловцами человеков. И мы знаем, что эти рыбаки стали наиболее близкими и преданными Ему апостолами.

Чудесный улов рыбы вошёл в их души и раз и навсегда покорил в полное послушание Спасителю.

В Евангельском рассказе об этом чуде есть и для нас особо назидательный момент. Это момент припадания Петра к ногам Иисуса Христа с мольбой уйти от него, как человека грешного. В этих словах рыбаря Петра сказался страх грешной души пред чистотой, святостью и Божественным величием Спасителя мира. Сознание своей греховности, своего недостоинства пред Ним, страх пред Ним – это и для нас первое условие веры в Бога начало пути спасения. Страх Божий – начало премудрости – говорит Слово Божие.

Из жизни святых мы знаем, что страх Божий действительно явится началом спасения. Так, преподобная Пелагия, услышав в храме проповедь о Страшном суде, преисполнилась страхом Божиим и, раздав всё, что имела, ушла в монастырь и достигла высокой святой жизни.

Страх Божий и страх греха должны быть постоянными спутниками и нашей жизни, нашими внутренними побудителями к покаянию, исправлению и непрерывному молитвенному единению с Богом. Будем и мы, подобно апостолу Петру, почаще духовно, молитвенно припадать к ногам Спасителя, к подножию Креста Его и молить не оставить нас, грешных и недостойных, Своим долготерпением, Своей любовью и милостью. Аминь.

Источник

Храм Святителя Николая Мирликийского в городе Лекко — Parrocchia San Nicola di Myra

Русская Православная Церковь Московского Патриархата / Parrocchia di San Nicola di Myra a Lecco del Patriarcato di Mosca Chiesa Ortodossa Russa.

проповедь о чудесном улове рыбы. Смотреть фото проповедь о чудесном улове рыбы. Смотреть картинку проповедь о чудесном улове рыбы. Картинка про проповедь о чудесном улове рыбы. Фото проповедь о чудесном улове рыбы

Неделя 15-я по пятидесятнице.Чтение недели 18-й по пятидесятнице (О чудесном улове рыб)

проповедь о чудесном улове рыбы. Смотреть фото проповедь о чудесном улове рыбы. Смотреть картинку проповедь о чудесном улове рыбы. Картинка про проповедь о чудесном улове рыбы. Фото проповедь о чудесном улове рыбы

(Лк 17 гл.5 стихи 1-12)

Сегодняшнее евангельское чтение на первый взгляд может показаться довольно простым. Оно не содержит в себе никакой притчи, но повествует об одном из многих сотворенных Господом Иисусом Христом чудес. Иные чудеса, описанные в Евангелии, гораздо более удивительны. Тем не менее Святая Православная Церковь предлагает нам сегодня обратить особенное внимание именно на это чудо, с той целью чтобы мы нашли для себя нечто назидательное в этом по видимости простом повествовании.

«Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети» (ст. 1–2).

«Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки» (ст. 3). Столь много было народа, так сильно люди Его теснили, что Ему необходимо было от них несколько отдалиться.

«Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть» (ст. 4–5). Конечно же, апостол Петр, которого в то время звали Симон, как профессиональный, знающий свое дело рыбак, понимал: никакого улова быть не может. Ведь если его не было ночью, то тем более, не будет днем. Зная это и по личному опыту, он, однако, смирился перед Господом Иисусом Христом, поскольку к тому времени уже испытывал к Нему почтение. Петр видел в Нем великого пророка и учителя, хотя еще и не понимал, что Он – Сын Божий.

«Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась» (ст. 5–6).

Интересно рассуждает об этом святитель Иоанн Златоуст. Какая удивительная, говорит он, была ловля: рыбы сами устремлялись в сеть, словно соревнуясь между собой, кто туда попадет. И это небывалое явление, это необыкновенное чудо, которое по-настоящему оценить мог только опытный рыбак, окончательно обратило апостола Петра к Господу Иисусу и сделало его верным учеником Христовым.

«И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть» (ст. 7). Всю ночь не могли поймать ничего – и вдруг столько рыбы, что сеть прорывалась. Столько рыбы, что лодки, наполненные ею, стали уже тонуть и погружаться! «Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (ст. 8).

Когда все это произошло, Симон Петр понял, что случившееся было чудом, а не следствием какого-то совпадения. Потому он «припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных» (ст. 8–9).

Часто с нами происходят некие неожиданные для нас события, которые по сути являются чудесными. Например, находится необыкновенный выход из, казалось бы, безвыходного положения. Однако мы сразу пытаемся найти объяснение: это совпадение, все произошло нечаянно. Но разве и апостол Петр не мог сказать: «Господь велел бросить сеть, и вот в нее попало много рыбы. Нет в этом ничего удивительного, просто косяк рыбы нечаянно подошел»? Конечно же, он мог бы так объяснить этот чудесный улов. Для того чтобы в обыкновенных по видимости событиях увидеть чудеса Божии, нужно иметь простоту. Эта простота и была у апостола Петра, именно она и заставила его признать в случившемся несомненное чудо Божие.

«Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков» (ст. 9–10). Видя это чудо, Петр признал в Иисусе великого пророка или, может быть, почувствовал, что перед ним Сын Божий, и потому припал к Его ногам и сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Предоставив Спасителю возможность проповедовать из своей лодки, он вместе с тем не считал себя достойным получить вознаграждение за оказанную им Господу услугу. Мы же, напротив, считаем себя достойными благодеяний Божиих за наши малые добрые дела. Он не возгордился тем, что с ним произошло такое чудо, а, наоборот, смирился до такой степени, что счел себя недостойным находиться в одном месте с этим великим Человеком, Господом Иисусом Христом. «Выйди от меня, Господи…» Почему «выйди»? Потому что я человек грешный, я не достоин быть рядом с Тобой, я не достоин этих чудес.

«И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков» (ст. 10). Возможно, сказанные Господом слова кому-то кажутся дерзкими. Нас, пастырей Христовой Церкви, часто упрекают за то, что мы ведем некую пропаганду, улавливаем, так сказать, человеческие души и так далее. Однако и те, кто не говорит о пропаганде, и те, кто открыто пропагандирует религию или нечто другое, – все пытаются уловить людей. Но есть сеть Христова, улавливающая людей ради их спасения, и есть сети, улавливающие людей в погибель. Поэтому не будем смущаться выражением, что апостол Петр будет «ловцом человеков». Лучше подумаем, как он их улавливал? Какими-то соблазнами? Обещаниями богатства или греховных наслаждений? Подкупом или угрозами он улавливал людей в сети евангельские? Нет, он улавливал их любовью, кротостью, долготерпением, проповедью о любви, проповедью о вечном блаженстве, вечном спасении. Улавливал их многочисленными чудесами. Как мы знаем из Деяний апостольских, даже тень апостола Петра, осенявшая людей, лежавших вдоль дороги, по которой он проходил, исцеляла их (Деян. 5, 15). Вот из чего состоят евангельские сети. Нищие, совершенно ничего не имевшие, беззащитные люди ходили бесстрашно по всему миру. Своей проповедью, своим необыкновенным словом, которое было сильно не красотою, а убедительностью (ведь проповедь апостолов была подтверждена многочисленными чудесами и добродетелями самих проповедников), они уловили всю вселенную и наполнили Церковь Христову. Вот как была основана Православная Церковь.

Вот из чего сплетены сети, в которые уловили вселенную апостолы. Поэтому не будем бояться слов Спасителя. Евангельские сети не прельщают, они спасают. Дай Бог нам всем хотя бы отчасти приобрести благодать улавливать в евангельские сети окружающих нас людей. Но как ее приобрести? Обратимся вновь к сегодняшнему повествованию.

Мы видим, что прежде всего апостол Петр проявил послушание. Согласно здравому рассуждению, никакого улова не следовало ожидать, но апостол Петр, тем не менее, отвечает Спасителю так: «Ничего не выйдет, но все-таки, Господи, я тебя послушаюсь». Потом, когда произошло чудо, ужаснувшее всех присутствовавших, Петр обнаруживает смирение и покаяние: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Итак, послушание, потом покаяние, смирение, сознание своего не достоинства

Необходимо и еще одно качество – совершенное самоотвержение: оставив все, Петр пошел за Спасителем. Казалось бы, вот, ты всю ночь трудился и сейчас получил такой улов, о котором мог только мечтать, твое желание сбылось. Однако духовно прозревшему человеку все это уже не нужно, для него все это уже не имеет никакого значения. Он оставляет все и следует за Господом.

Необходимость полного самоотвержения отнюдь не означает, что люди, как примитивно понимают сектанты, должны бросать семьи и совершать какие-то экстраординарные поступки, совершенно меняя свою жизнь. Нет, такое самоотвержение мы должны иметь прежде всего внутри себя, в нашем следовании заповедям. Внутренне мы должны отказаться от всех своих привычек, пороков, заблуждений и следовать за Господом, оставив все, что нас привязывает к прежней нашей греховной жизни. Пусть даже та или иная наша привычка или наклонность сравнительно невинна, как нам кажется не греховна, – и ее мы должны оставить, если она препятствует нам следовать за Христом.

Из сегодняшнего евангельского чтения нужно извлечь урок правильного отношения к действию благодати Божией на человека. Благодать Божия сначала человека проверяет: имеет ли он послушание. Если он проявит послушание, она открывает ему вещи, до той поры ему неизвестные. Не всегда это бывает явным, видимым чудом, чудо зачастую происходит в самой его душе: он чувствует вдруг необыкновенную духовную прибыль.

Много потрудившись, но пребывая в самонадеянности, как во тьме ночи, не зная точно, что делать, человек ничего не приобретает и уже начинает терять надежду. Но если он послушает Господа и в конце концов станет поступать не по своей воле, а именно по воле Божией, то неожиданно ощутит в душе своей необыкновенный улов благодати. И когда он это почувствует, тогда должен признать в происшедшем чудо Божие, а не свою заслугу, и ужаснуться необыкновенной милости Божией к себе. И уже после этого Господь дарует ему благодать «ловить человеков» – не обязательно проповедью и силою убеждения, но силою личного примера. Когда люди нечаянно узнают о каком-то высоко нравственном человеке, что он христианин, то это всегда привлекает их в Церковь. И наконец, кроме всего этого необходимо полное самоотвержение, беспрекословное следование евангельским заповедям.

Итак, будем внимательны к действию в нас благодати. Проведенная аналогия не является надуманной, поскольку происшедшее однажды с апостолом Петром происходит с душой каждого человека. Ибо законы духовной жизни одинаковы, говорим ли мы о явном чуде, случившемся во времена земной жизни Спасителя, или о внутреннем, никому не известном чуде нашей души. Будем прислушиваться к Евангелию, будем внимательны к себе. Будем относиться к действию благодати в нашей душе так, как отнесся апостол Петр к чуду, происшедшему с ним, и тогда получим то благословение, какое получил он.

Источник

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ.
Неделя 22 по Пятидесятнице

проповедь о чудесном улове рыбы. Смотреть фото проповедь о чудесном улове рыбы. Смотреть картинку проповедь о чудесном улове рыбы. Картинка про проповедь о чудесном улове рыбы. Фото проповедь о чудесном улове рыбы

проповедь о чудесном улове рыбы. Смотреть фото проповедь о чудесном улове рыбы. Смотреть картинку проповедь о чудесном улове рыбы. Картинка про проповедь о чудесном улове рыбы. Фото проповедь о чудесном улове рыбы

Крестильный малый храм

проповедь о чудесном улове рыбы. Смотреть фото проповедь о чудесном улове рыбы. Смотреть картинку проповедь о чудесном улове рыбы. Картинка про проповедь о чудесном улове рыбы. Фото проповедь о чудесном улове рыбы

Великое освящение храма

Проповедь «ЧУДЕСНЫЙ ЛОВ РЫБЫ.»

Неделя 18 по Пятидесятнице

2 Коринфянам, гл. 9, ст. 6-11

От Луки, гл. 5, ст. 1-11

проповедь о чудесном улове рыбы. Смотреть фото проповедь о чудесном улове рыбы. Смотреть картинку проповедь о чудесном улове рыбы. Картинка про проповедь о чудесном улове рыбы. Фото проповедь о чудесном улове рыбы

Проповеди священника Сергия Ганьковского

ЧУДЕСНЫЙ ЛОВ РЫБЫ.

Неделя 18 по Пятидесятнице.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

На прошедшей неделе мы похоронили одну нашу прихожанку, добрую и славную женщину, жену и мать, оставившую здесь, среди нас, несчастного мужа и двух сирот. Я причащал её за несколько дней до смерти и вместе с её близкими надеялся, что она будет жить, что Бог совершит чудо. На её похоронах отчаявшийся муж сказал мне страшные слова: “Бог не помог”. Я ничего не ответил ему. А сегодня Церковь и ему, бедному, и мне, и всем нам отвечает на наши постоянные просьбы, на нашу извечную тоску о несовершившемся чуде.

Как мы жаждем чуда! Как молимся о нём! Как хотим осязаемого подтверждения нашей веры! Конечно, не только тогда, когда молитва наша – об исцелении болящих. Всегда, при самых простых житейских проблемах, в любых жизненных коллизиях, мы хотим одного: пусть остановится неумолимый рок, пусть будет отменено правило, пусть закон смилуется и неизбежность отступит. И так во всём. Здоровья ли нет у нас, денег ли не хватает, друг ли предал, любимая ли оставила – человек всегда, или по крайней мере очень часто, кричит Богу: “Да не будет! Отмени, Господи, если Ты есть, правило, останови, Господи, неумолимую неизбежность закона, оставь, Господи, всё так, как было, если по нашему разумению всё было хорошо и немедленно измени, если я не могу понести этой тяготы!” Но – “слава не стоит, богатство мимотечет, близкие и друзи смертию отъемлются. ” И в слабой маловерной душе нашей шевелятся эти страшные слова: Бог не помог! А раз не помог, то есть ли Он?

И всё нам кажется, что уж нам-то самим доподлинно известно, как должно быть, какое и какого качества чудо должно случиться. Мы всей своей жизнью как бы говорим Богу: “Вот, я всё расставил по местам, я всё подготовил и устроил. Теперь, Господи, нажми вон на ту красную кнопку, и пусть всё идёт по моему плану”. И как ни наивно такое понимание отношений между падшим человеком и Богом, мы упорно держимся за мысль, что дело Божие – выполнять наши планы. Дело Божие реализовывать наши блистательные предначертания!

Бывают у нас, разумеется, и трезвые минуты. Бывает, что мы вдруг понимаем, что грех – это не только не способность жить по заповедям, грех – это ещё и глубокая повреждённость души, разума, сознания, это радикальная неспособность падшего человека увидеть и понять, что служит его спасению, а что усыпляет душу и тело и превращает крепкий дух в жалкую рухлядь.

Апостол Пётр увидел это чудо, происшедшее у него на глазах, чудо в общем незатейливое, обыденное, такое, которое при желании всё объяснять рационалистически можно было бы списать на так называемую случайность. Всю ночь рыбаки ловили рыбу и не поймали ничего, а тут вдруг в одночасье, ни с того ни с сего, сети наполнились великим множеством рыб. Но вот что поразительно: вместо ликования, вместо криков радости, столь, казалось бы, естественных в такой ситуации, – по словам евангелиста Луки, “ужас объял его и всех бывших с ними от этого лова рыб, ими пойманных.” Люди увидели чудо милости Божией и пришли в ужас от созерцания этого чуда.

“Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный” (Лк.5.8). Совершённое на наших глазах чудо лишает нас возможности и права сомневаться и требует от нас решительной перемены жизни, решительной и мужественной работы души. Оно как бы говорит нам: “Не спи, просыпайся, оставь духовную дрёму, оставь грех, к которому ты привык, как к старой и ветхой одежде, и работай для своего спасения, ибо теперь, после того, что ты видел, ты не можешь продолжать жить по-прежнему, ты не можешь оправдаться незнанием” Как говорит в Послании к Римлянам апостол Павел: “Ибо, что можно знать о Боге явно для них, потому что Бог явил им” (Рим.1.19).

Но грех – сладок, и бросать его не хочется, жить по заповедям – неудобно и хлопотно, поэтому слабый и привыкший к покою человек в действительности едва ли жаждет чуда, скорее он ищет покоя. Вспомните, как на Фаворе, когда в сиянии Преображения Господь говорил с Илиёй и Моисеем о грядущих Своих страданиях, о страшной Крестной муке, тот же Пётр лепетал нечто невразумительное о кущах, шалашах, в которых хорошо бы остаться навсегда. А жители Гергесинской страны, когда увидели, что два свирепых бесноватых маньяка исцелились, и бесы, покинув их, вселились в стадо свиней, которое в ярости бросилось с крутизны в море, – эти простые люди просто и без затей прогнали Христа из своих пределов. Не надо нам чудес, мы и так проживём! Выйди от меня, Господи! Выйди потому, что я не хочу расставаться с привычным образом жизни – душной атмосферой греха; уйди, я уже принюхался к этому зловонию, не тревожь меня в моей духовной дрёме!

Пока же эта песня не звучит в нашей душе, пока настоящее желание чуда встречи с Богом не овладело всем нашим существом, будем по крайней мере смиренно принимать всё, что пошлёт нам Бог, утешаясь верой, что Любящий не подвергнет любимых Им бессмысленным и жестоким испытаниям. Аминь.

Источник

Евангелие о богатом улове рыб

Неделя восемнадцатая по Пятидесятнице

проповедь о чудесном улове рыбы. Смотреть фото проповедь о чудесном улове рыбы. Смотреть картинку проповедь о чудесном улове рыбы. Картинка про проповедь о чудесном улове рыбы. Фото проповедь о чудесном улове рыбы

Каждым своим чудом Бог желает, во-первых, напомнить людям, что Он неусыпно бдит над миром, премудро управляя им по Своей всемогущей воле; и, во-вторых, что люди без Него не могут творить ничего доброго.

Никакой труд без Божией помощи не бывает успешным. Никакой посев без Божия благословения не приносит жатвы. Вся мудрость человеческая, направленная против Божия закона, не в состоянии сама по себе принести добра ни с зерно горчичное. Если же некоторое время и кажется, что она приносит добро, понятно, что добро приносит не она, но милость Божия, которая некоторое время не удаляется и от самых лютых противников Божиих. Ибо Бог человеколюбив и не казнит сразу, но долго терпит и ждет покаяния. Ибо Он хочет, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию Истины.

Обольщенному привычкой к этому миру человеку иногда кажется, что он может сделать что-нибудь хорошее и без Бога, и даже вопреки Богу и Божию закону. Иногда в подобном увлечении он думает, что сам по себе может стать добрым, или богатым, или мудрым, или знаменитым. Но это увлечение или, быстро его разочаровав, умудряет его и возвращает к Богу отрезвленным, или же несет в мутном потоке мира, пока он совершенно не потеряет человеческое достоинство и полностью не предастся, как тень, в руки невидимых злых сил. А тот, кто смотрит на мир как на трепетное чудо Божие, а на себя – как на чудо из чудес, непрестанно исследует пути Промысла по излучинам сего необъятного и удивительного ряда чудес. Только такой человек может сказать, подобно апостолу Павлу: Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий (1Кор.3:6-7). Схожую мысль выражает и пословица, существующая у многих народов: Человек предполагает, а Бог располагает. Человек предполагает строя планы, а Бог эти планы принимает или отвергает. Человек предлагает на рассмотрение мысли, слова и труды, а Бог их утверждает или не утверждает. Что утверждает Бог? То, что Его, то, что от Него. Все, что не Его, что не от Него и что не подобно Ему, Бог отвергает. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Если зодчие созидают во имя Божие, они выстроят дворец, даже если их руки слабы и средства скудны. Если же зодчие созидают во имя свое, против воли Божией, дело их рассыплется, как рассыпалась башня Вавилонская.

Разрушилась на протяжении истории не одна башня Вавилонская, но многочисленные подобные ей башни, которые строили отдельные мировые завоеватели, желая собрать все народы под один кров – под свой – и под одну руку – под свою. Рассыпались в прах и бесчисленные башни богатства, славы и величия, которые строили отдельные люди, желая овладеть Божиими творениями – вещами или людьми и стать маленькими богами. Но не рассыпалось то, что созидали апостолы, святители и другие угодники Божии. Многочисленные царства человеческие, сотворенные человеческим тщеславием, развалились и исчезли, как тени, а Церковь Апостольская стоит и сегодня, и будет стоять несгибаемо и на могилах многих сегодняшних царств. Дворцы римских кесарей, боровшихся против Церкви, лежат в развалинах, в то время как пещеры и подземные катакомбы христианские существуют и до сего дня. Сотни царей и королей владели Сирией, Палестиной и Египтом: от их мраморных дворцов сохранились лишь отдельные расколотые плиты в музеях, в то время как монастыри и лавры, строившиеся молитвенниками и постниками Божиими в то же самое время, в скалах и песчаных пустынях, стоят и сегодня, и из них беспрерывно возносятся к Богу на протяжении пятнадцати или семнадцати столетий молитвы и благоухание ладана. Нет такой силы, которая смогла бы развалить Божие дело. Безбожные дворцы и города рушатся, а хижина Божия стоит. То, что поддерживает Бог Своим перстом, стоит прочнее, чем то, что подпирает своими спинами весь мир. Чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1Кор.1:29)! Ибо всякая плоть подобна траве, ожидающей, когда истекут ее дни и она превратится в прах. Да сохранит нас Всемогущий Господь и от помысла, будто мы можем достичь чего-либо благого и без Его помощи и Его благословения! Пусть и сегодняшнее Евангелие послужит нам вразумлением, чтобы подобный тщеславный помысел даже не зачался никогда в нашей душе. Ибо в сегодняшнем Евангельском чтении как раз и говорится о том, что все человеческие труды напрасны, если Бог не поможет. Пока люди, апостолы Христовы, сами ловили рыбу, они ничего не поймали; а когда Христос повелел им еще раз закинуть в море сети, то в них попало столько рыбы, что они чуть не прорвались. Но вот как звучит весь рассказ:

Во время оно, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда услышать слово Божие из Христовых уст собралась огромная толпа, Он, чтобы все Его видели и слышали не мог бы найти лучшего места, чем одна из рыбачьих лодок. А здесь, на берегу, стояли две лодки, и рыбаки были заняты вымыванием своих сетей. Лодки эти – самые обычные рыбацкие шлюпки с парусами, какие и сегодня используют на озере Геннисаретском. Лодка, в которую вошел Господь, принадлежала рыбаку Симону, будущему апостолу Петру. Итак, Господь попросил Симона отплыть несколько от берега, а когда Симон так и сделал, Спаситель сел и начал учить народ.

Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Входя в лодку, Господь заранее имел в виду несколько благих целей, которых хотел достичь. Во-первых, из лодки ему легче было учить народ и служить народу, питая его душу Своим сладчайшим учением. Во-вторых, зная, что рыбаки обеспокоены и огорчены тем, что в ту ночь ничего не поймали, Он хотел их утешить богатым уловом рыбы и, таким образом, удовлетворить их телесные и другие внешние потребности. Ибо Бог заботится о нашем теле, так же как и о душе нашей. Он есть Даяй пишу всякой плоти (Пс.135:25). В-третьих, хотел Господь напитать души Своих избранников верою в Себя, в Свое всемогущество и всеблагость. И наконец, самое главное, Господь хотел ясно показать ученикам Своим, а через них и всем нам то, что с ним и в Нем верным все возможно, также как и то, что все труды и усилия человеческие без Него пусты, как пусты были и сети рыбаков, которые ловили всю ночь и ничего не поймали. Как только Господь достигает одной цели, дав поучение народу, Он тут же стремится к другой. Для сего он повелевает Симону отплыть на глубину и снова закинуть сети.

Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Симон еще не знает, Кто такой Христос: он называет Его просто «Наставником» и обращается к нему с уважением, как поступали и многие другие. Но он пока далек от веры во Христа как в Сына Божия и Господа. Сначала он делится с Ним своим горем, что они трудились всю ночь и ничего не поймали. Но из почтения ко Христу как доброму и мудрому Учителю, он соглашается послушать его и снова закинуть сеть. Никогда Бог не награждает труд человеческий так, как награждает Он послушное сердце. Сердечное послушание Петра была тем больше, что он тут же исполнил слово Христово, хотя, очевидно, он сильно устал, не выспался, вымок и был в плохом настроении после напрасного труда, продолжавшегося всю ночь. Потому его послушание быстро было вознаграждено милостью Христа и послушанием рыб. Ибо Тот, Кто сотворил рыб, повелел им духом Своим собраться и наполнить сети. Рыбы безгласны, вот Господь вслух и не приказывает им заплыть в сети, как Он вслух приказывал шумному ветру прекратиться и бурному морю – утихнуть. Не гласом и словом, но силою Господней рыбы направлены в определенное им место. Собрав такое количество рыбы, Господь богато вознаградил рыбаков за их ночной труд, рассеял их заботу и удовлетворил их внешние нужды. Так Он достиг и второй Своей цели, поставленной в тот день. Увидев такое обилие рыбы, какое они, конечно, никогда в жизни не видели, Симон и бывшие с ним в лодке дали знак товарищам, чтобы те пришли помочь им со своей лодкой. И наполнилась не только лодка Симона, но еще и лодка Иакова и Иоанна, товарищей Симона, и наполнились они так, что по причине большого груза начинали тонуть. Вероятно, они бы и утонули, если бы здесь не присутствовал Господь.

Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. Устрашенный невиданным зрелищем, Симон падает пред Христом на колени. Он ни на мгновение не усомнился, что сей улов должно приписать присутствию в лодке Христа, а не его, Симона, трудам. Это событие настолько потрясло душу Симона, что Он теперь называет Христа не Наставником, но Господом. Ибо наставниками могут быть и люди, но един Господь. Услышав, как Христос из лодки, отплывшей от берега, говорил народу мудрые поучения, Симон не назвал Его Господом. Видите ли вы, насколько дело важнее слова? И нас, когда мы говорим людям самые сладкие речи, назовут учеными людьми, но только если мы делом подтвердим свои слова, нас назовут людьми Божиими. Вероятно, и Симон, слушая слова Христовы, помышлял в сердце своем: «Как Он прекрасно и мудро говорит!» Прозрел сие Прозирающий все сердца и вещи и позвал Симона на глубину, дабы показать ему, что Он и творит то, что говорит.

Ужас, однако, объял не только Петра, но и его товарищей: Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, и всех, бывших с ними. Все они, таким образом, начали со страха Господня, а закончили любовью Христовой. Как и написано: начало мудрости – страх Господень (Притч.1:7).

На страх, коленопреклонение и восклицание Петра Благий и Всеведущий Господь отвечает:

Не бойся; отныне будешь ловить человеков. То есть: мир сей есть море страстей, Церковь моя – лодья, а Евангелие мое есть сеть, коей ты будешь ловить человеков. Без Меня ты не сможешь сделать ничего, как и прошлою ночью ты ничего не смог поймать; но со Мною у тебя всегда будет такой улов, что лодья твоя будет переполнена. Будь только всегда послушен Мне, как был послушен сегодня, и ты не убоишься никакой глубины и никогда не вернешься с ловли с пустыми руками.

И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним. Они оставили лодки, пусть другие делают с ними, что хотят. Кроме того, Петр оставил дом и жену, а Иаков и Иоанн – дом и отца своего. И последовали за Ним. О чем им беспокоиться? Разве они не беспокоились и не трудились целую ночь, но напрасно? Тот, Кто может все сотворить без труда, сможет пропитать их и их сродников. Тот, Кто одевает лилии полевые в одеяние, прекраснейшее одеяния царя Соломона, позаботится и об их одежде. Пища и одежда суть вещи наименьшие. Между тем Господь призывает их к величайшему, к Царствию Божию. А если Он может дать им величайшее, разве Он не снабдит их наименьшим? Тот же апостол Петр позднее напишет: Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1Пет.5:7). И, наконец, если Его слушаются глухие и безгласные рыбы в воде, как же людям, созданиям словесным, его не послушаться?

Таким образом, сей Евангельский рассказ исполнен поучений именно для нашего времени и нашего поколения. О, если бы люди нашего времени взяли из этого Евангельского чтения хотя бы поучение о послушании Богу! Чрез послушание все остальные поучения были бы выполнены сами собою. И все богатства, которых сердце человеческое может пожелать, были бы уловлены золотою сетью Евангельского послушания. Пред нами два примера послушания: послушание рыб и послушание апостолов. Трудно сказать, какой из них более умилителен. Рыбы выполняют повеление Господа и без промедления полагают свою жизнь к Его ногам. Их Господь и сотворил из-за телесной потребности человека. Но взгляните, как рыбы могут удовлетворить и одну из духовных потребностей людей! Отступившим от Бога, бунтующим и непослушным людям они показали пример послушания Творцу. Воистину, сии рыбы не могли бы больше прославиться, даже если бы еще тысячу лет жили и плавали в Геннисаретском озере! Свою жизнь они искупили великою честью послужить в домостроительстве Господа Искупителя как пример и укор непослушным людям. Очевидна в этом и несказанная милость Божия. Господь использует Свои творения, чтобы обратить человека с пути погибели, чтобы его пробудить, отрезвить и вознести на высоту его первоначального достоинства. Но умилителен и пример апостольского послушания. Люди простые обычно более привязаны к своему домашнему очагу и своим сродникам, чем люди светские. Ибо у последних в свете много разнообразных связей, и если они пренебрегут одними связями, другие останутся при них. Но сии простые рыбаки бросают все, отвергают свои малочисленные, но весьма крепкие связи с миром, домом и родней – и с самими собой – и следуют за Христом на великую и богатую духовную глубину. Время показало, что их послушание Господь Божественно вознаградил. Они стали столпами Церкви Божией на земле и великими светилами в Царствии Небесном. Поспешим же и мы все воспользоваться их примером послушания. Ночь нашего жития на земле быстро преходит, и все наши труды ночью сей остаются напрасными, и сети наши пусты, и сердце наше исполнено уныния, а душа наша и ум наш алчут – без Божией помощи. Господь же Благий стоит возле лодочки каждого из нас и просит. Он, Всевышний Творец и Вседержитель, просит каждого из нас пустить Его в нашу лодку и с Ним безбоязненно отчалить с мелководья, из грязной лужи жизни, на великие глубины моря духовного, где Он наполнит лодочки наши всякого вожделенного изобилия! Так послушаем же Его, пока Он просит, ибо, когда рассветет, мы увидим Его уже не как Просителя, но как Судию. Не отвергнем Его просьбу войти в наше сердце и душу, как не отверг Его и Петр; ибо Он желает войти не ради Себя, но ради нас. Знайте, что нелегко Пречистому войти под нечистый кров. Знайте, что сие есть жертва, Им приносимая. Но Он приносит эту жертву из любви к нам. Он не просит нас позволить ему войти и что-нибудь взять: Он хочет дать. Он просит нас, чтобы мы лишь позволили Ему сотворить услугу и жертву – и жертву! – для нас. Услышим, братия мои, глас Просителя, прежде чем мы услышим глас Судии.

Господу и Спасу нашему Иисусу Христу честь и слава, со Отцем и Святым Духом – Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *