project zomboid рецепты еды
Как готовить еду в Project Zomboid: таблица рецептов продуктов
Если вы играете в Project Zomboid, то наверняка знаете, что в этой игре практически все механики взяты из жизни. Ранее мы делали для вас гайд о том, какое значение имеет вес в Project Zomboid и как нужно правильно питаться. Сегодня же мы хотим рассказать вам непосредственно о еде, точнее о том, как ее готовить.
Говоря простыми словами, еда в игре готовится точно так же, как и в жизни. Т.е., у каждого блюда в игре будет свой рецепт, который позволит вам приготовить что-то необычное и сытное. Например, вы можете приготовить даже пирог или сварить кастрюлю супа.
Суп
Запеканка
Возьмите 1 курицу, 1 сыр, 1 брокколи и 1 жаровню, поместите все это на источник тепла и все, запеканка с курицей и брокколи будет готова.
Полный список различных блюд в Project Zomboid слишком длинный, да и смысла особого его описывать нет, поэтому ниже мы просто скринами покажем вам различные рецепты, которые вы можете использовать. Некоторые даже можно будет делать самому, как, например, выбирать начинку для пирога. Единственное – дождитесь, пока еда приготовится, но не передержите, иначе она сгорит.
Но на этом еще не все. Специально для вас мы собрали несколько важных и дельных советов, которые касаются еды в Project Zomboid, и мы просто обязаны ими с вами поделиться.
Глобально все продукты в игре можно поделить на 2 категории: долгосрочные и скоропортящиеся.
Долгосрочные продукты
Это продукты, которые нужно экономить, т.к. они помогут вам выжить на более поздних стадиях игры. Это: консервы, чипсы, различные сухие продукты и т.д.
Скоропортящиеся продукты
Это продукты, которые вы должны съесть в первую неделю, максимум – 2 игры в Project Zomboid. Это различные фрукты и овощи, а также любая другая свежая пища (рыба, мясо и т.д.).
Рекомендуем вам экономить консервы, особенно, если вы играете пати.
На этом мы, пожалуй, закончим нашу статью. Надеемся, что она окажется вам полезной. Мы же прощаемся с вами, всем удачи и до новых встреч.
Project zomboid рецепты еды
Ну что ж, приступим. Для начала надо отметить, что все интересующие нас файлы хранятся в папке
«…\Steam\steamapps\common\ProjectZomboid\media\scripts»
(мы конечно помним, куда установили Steam)
Также нам понадобятся файлы локализации
Все файлы представляют собой обычные txt’ишники, читать их рекомендую с помощью редактора, который поддерживает вкладки (стандартный Notepad оным не является), например, я использую «Notepad ++». Далее, открываем файлы «recipes», «newitems», «items», «evolvedrecipes», «camping», «farming» и локализацию, «Recipes_RU», «Items_RU», «Farming_RU».
Несколько слов о самих рецептах. Изначально разработчики не разделяли рецепты для приготовления еды и рецепты для «вещей», почти все было свалено в один файл «recipes». Относительно недавно появилась новая система крафта еды (очень советую почитать про нее здесь [theindiestone.com] ) и добавился файлик «evolvedrecipes», который содержит описание всех типов пищи, которые можно приготовить.
Разберем содержимое озвученных файлов.
item BookFishing1
<
NumberOfPages = 220,
Weight = 0.8,
Type = Literature,
DisplayName = Fishing for Beginners,
Icon = Book,
SkillTrained = Fishing,
LvlSkillTrained = 0
>
DisplayNameFishing_for_Beginners = «Рыболовство для начинающих»
Для чего это нам? В данном случае, ни для чего. Перевод нам понадобится в других случаях, когда мы будем искать рецепт, я просто хочу, чтобы вы поняли смысл; все это применимо и в другую сторону, т.е. когда вы знаете перевод на русский, а нужно узнать внутреннее имя предмета.
Теперь посмотрим конфиг какой-нибудь «хавки»:
В данном случае перед нами баклажан (DisplayName = Eggplant). Параметр HungerChange определяет, насколько сильно еда насыщает (в данном случае, баклажан уменьшает голод на 15 пунктов). Мы хотим узнать, что мы можем приготовить из баклажана (т.е. в состав чего он может входить). Тут нам нужен параметр EvolvedRecipes. Но что значит муть после знака равенства?
Soup:15;Stew:15;Pie:15;Stir fry:15;Sandwich:5;Salad:10;Roasted Vegetables:15
А значит это следующее. Я уже неявно упоминал, что в игре фиксированное кол-во типов пищи (разберем далее). Так вот, soup, stew и так далее и являются этими самыми типами. А цифра после двоеточия показывает, сколько пунктов сытости ложится в блюдо за один раз. Т.е. весь баклажан дает 15 сытости. Если мы положим баклажан в soup, то из 15 единиц сытости мы возьмем все 15 (soup:15 из строчки выше), т.е. положим баклажан целиком. Если положим его в Sandwich (Sandwich:5), то от 15 единиц возьмем 5 и у нас еще останется баклажан, который даст 10 сытости. Т.е. вы ложите кусочек, а не полностью.
На картинке ниже мы видим, что можем положить курицу (chicken) в суп, причем ложим мы 15 единиц, в то время как вся курица целиком дает 40 сытости. Следовательно, после этой операции у нас останется курица, дающая 25 сытости.
evolvedrecipe Soup
<
BaseItem:WaterPot,
MaxItems:6,
ResultItem:PotOfSoupRecipe,
Cookable:true,
>
Перед нами описание супа. Параметр BaseItem как раз и является той основой, о которой я говорил выше. Для супа базой является WaterPot (кастрюля с водой), в которую можно добавить до 6 продуктов (MaxItems:6), а на выходе мы получим кастрюлю супа (ResultItem:PotOfSoupRecipe).
На картинке ниже у нас есть суп, в который мы положили 4 ингредиента
В этом файле содержатся преимущественно «вещевые» рецепты. Причем не только крафта в прямом понимании этого слова, но и многие действия, которые вы выполняете в инвентаре, например, извлечение батареи из фонаря или открытие банки консервов. Также здесь можно найти некоторые пищевые рецепты, которые были в игре до появления новой системы создания еды. Сразу разберем пример:
recipes Make Hot Drink
<
Mugl,
Water,
Coffee/Teabag,
Sugar,
Чтобы читать этот файл, вам все-таки придется мало-мальски знать английский (активно используем локализацию, «recipes_RU», если проблемы с языком). В данном случае, перед нами рецепт горячего напитка. И чтобы его приготовить, нам необходимы пустая кружка, вода, кофе или чайный пакетик, сахар. Т.е. мы читаем то, что после слова recipes и понимаем, что мы из этого получим, в фигурных скобках указаны ингредиенты, а после слова Result – то, что имеем на выходе (предмет). Вот так, собственно, и нужно пользоваться этим файлом.
Для тех, кому все еще не совсем ясно, как это использовать, приведу более глобальный пример.
Допустим, мы почитали «evolvedrecipes» и хотим приготовить торт. Для начала, нужно приготовить baseitem – CakePrep. Далее, в файлах «items» и «newitems» ищем слово «cakeprep». В одном из них находим
item CakePrep
<
Weight = 0.5,
Type = Normal,
DisplayName = Cake preparation,
Icon = Cake,
>
Из DisplayName понимаем, что это «заготовка для торта» (смотрим файл локализации). Очевидно, что ее навряд ли получится найти в готовом виде (только если кто-то перед зомби-апокалипсисом как раз месил тесто для тортика и оно еще не испортилось 🙂 ), т.е. этот предмет крафтится. Идем в «recipes» и опять ищем «cakeprep». Находим
recipes Put in Baking Pan
<
CakeBatter,
BakingPan,
recipe Make Cake Batter
<
Bowl,
Flour=2,
Butter;15,
Sugar=3,
Egg,
Yeast,
Milk,
В фигурных скобках приведены все необходимые ингредиенты. Теперь, восстановим цепочку для базы, основы торта
1)Bowl+Flour+Butter+Sugar+Egg+Yeast+Milk = Cake Batter
2)Cake Batter + Baking Pan = Cake Preparation
Мы сделали основу для торта, теперь нужно определить, какие продукты мы можем положить в торт. Для этого ищем в «items» и «newitems» слово «Cake» (это название, тип блюда, мы берем из файла «evolvedrecipes» ). Мы найдем несколько продуктов, любой из них можно сложить в тортик. Допустим, вот этот
Виноград. Чтобы полностью его сложить в торт, придется добавлять его 2 раза (сытость 15, а за раз мы ложим 8; но нужно помнить, что добавление однотипных продуктов увеличивает скуку и несчастье). Вот и все.
И еще маленький пример. Как найти рецепты ловушек, которые позволяют охотиться на животных. Ищем по слову «trap» в «recipes». Например, рецепт ящика-ловушки
recipe Make Wooden Cage Trap
<
keep Saw,
Plank=3,
Nails=5,
На этом разрешите закончить статью. Теперь вы знаете, как обойтись без Wiki 😉
Примечание 1. Как многие догадались, данные файлы легко редактировать. В игре нет читов, но можно увеличить сытость тех же чипсов до 100, и нет необходимости думать о еде. Или уменьшить кол-во страниц в обучающих книгах, или… Вобщем, сами придумаете 😉
Примечание 2. По поводу ловушек можно почитать здесь [theindiestone.com]
Примечание 3. Как вы могли убедиться, система крафта еды очень гибкая, можно легко добавить собственные рецепты
Items/Food
Contents
Food refers to any item that can be consumed by the player to regain hunger or thirst. Some foods can boost or reduce certain player moodles, such as unhappiness, boredom and fatigue. The player is required to eat and drink in order to regain health and prevent starving to death.
Most readily available foods are from prior to the Knox Event, being either perishable or non-perishable. Many foods can even be grown and harvested through foraging, farming, trapping and fishing.
Types of food
Many foods become rotten after a period of time, while others can remain unrefrigerated indefinitely. Many foods can be combined or cooked to boost their properties, and in many cases to remove/reduce any negative effects attached to them.
Perishable
Perishable foods have an expiration date and will rot over time. These food types begin as ‘fresh’, before becoming ‘stale’ and then ‘rotten’. As a food begins to rot, its effects will become more negative, by reducing its hunger, increasing boredom or unhappiness. Consuming rotten food has a high chance of making the player sick, which can be reduced by consuming lemon grass or having the iron gut trait. This process of rotting can be slowed by refrigerating the food, as indicated by a blue overlay, or slowed even further by freezing it.
If the player has a high enough cooking skill, perishables can be safely consumed even after becoming rotten, so long as they are used as an ingredient in a cooking recipe. For example, using rotten chicken as an ingredient in stew will add a portion of the rotten meat’s hunger reduction value to the pot of stew. Thus, cooking recipes are a great way to extend the lifespan of perishables after the electricity has been shut off.
Cooking
Many raw foods can be cooked in an oven to produce a more fulfilling meal. After a short period, the item will begin to glow red, starting the cooking process. Once the item has turned from ‘uncooked’ to ‘cooked’, its effects will become more positive and will often increase the time before it becomes rotten (depending on the food). If left in an active oven for too long, the food will eventually become ‘burnt’, losing most of its positive effects and gaining negative effects, including a chance to make the player sick.
Some food items have a chance to make the player sick if eaten raw. This is displayed when hovered over with the cursor.
Non-perishable
Non-perishable foods have no expiration date and will therefore never become rotten. Examples of these include chocolate, pop, beef jerky and butter. Their effects will remain unchanged over time, and many can even be used as an ingredient in recipes, making them very useful to stockpile.
Canned foods will remain non-perishable until they are opened, with many requiring a can opener. Canned foods can be eaten uncooked, but some gain bonuses from being heated up, such as beans. Many cooking recipes also benefit from the addition of canned food.
Nutrition
Each item of food has a quality known as nutritional value which is defined by four variables: carbohydrates, proteins, lipids and calories. Each of these variables currently only have an impact on the player’s weight, in which can affect fitness experience gain, endurance, movement speed and fragility.
Project zomboid рецепты еды
Умение Фермерство — часть игрового процесса добавленная в игру в RC2.9. Теперь игроки могут сеять с помощью Садового совка обеспечивая себя едой на долгое время. Результат посевов даже зависит от времени года: летом все растёт намного лучше, чем зимой.
Не имеет значения, насколько хорошо вы умеете лазить по пустым домам и искать нужные вещи — рано или поздно вся еда на карте закончится. Вдобавок, когда электричество в городе отключится, значительная часть еды придет в негодность и вы не сможете выжить без нового, стабильного источника еды.
На данный момент в игре есть три способа добычи пропитания: Фермерство, Рыболовство и Охота. Фермерство, в отличии от других умений, требует больше всего труда, зато и даёт больше результата. Комбинируйте выращенную еду с добычей от Охоты или Рыбалки и ваш персонах сможет готовить прекрасные блюда, которые будут хорошо утолять голод не делая его несчастным от однообразной еды.
При нулевом уровне умения игрок не сможет получать точную информацию и ему придется различать статус растения буквально «на глаз» основываясь на внешнем виде растения. На пятом уровне вся доступная информация будет показана, например Уровень полива, Фаза роста, потенциальные Болезни растения и множество других. Вдобавок на пятом уровне умения, если растение имеет какие-нибудь отрицательные эффекты, например Болезнь или Засуха, эта информация будет сразу видна с помощью всплывающих иконок даже если персонаж просто стоит рядом с растением
Возможно вы захотите сделать промежутки между грядками чтобы избежать распространение болезней. См. больше информации в разделе «Болезни»
Полив
Помните, что для хорошего роста саженцев они всегда должны быть в Состоянии Хорошо полито. Проверяйте их как минимум раз в день, за исключением тех дней, когда шел дождь.
Если вы испытываете недостаток в воде, вам остаётся только надеяться на частые дожди. Разместите побольше Ёмкостей для сбора дождевой воды вокруг своего огорода, чтобы быть уверенным, что вы не потеряете урожай из-за недостатка воды. Размещайте их поближе к огороду, чтобы не тратить время на перетаскивание тяжелой Лейки туда и обратно.
СПОЙЛЕР: Чтобы вернуть плохо политому растению Статус «Хорошо полито» обычно хватает половины Лейки (20 единиц воды).
Удобрения
Удобряя ваши саженцы вы помогаете им расти. При использовании АФК удобрения из текущей фазы роста растения вычитается 20 часов. Если в текущей фазе осталось менее 20 часов, растение немедленно переходит в следующую фазу, но дополнительные часы теряются, не вычитаясь их следующей фазы.
Из-за своей тяжелой доступности Удобрения не являются повседневным предметом для фермерства, а являются, скорее, спасением при острых недостатках еды.
Project Zomboid Guides
Adric’s Food Guide
This guide will teach you all there is to know about food, and the different effects it has. I have broken this guide up into sections to make it easier to navigate.
Moodle Basics
Very Well Fed: 100-120, Carry: 330
This is the highest positive level hunger moodle. It gives you increased strength and greatly increased healing. If you are severely injured and there are zombies at the door and you need to heal quickly to increase your chance of survival, then this moodle is for you.
Well Fed: 90-99, Carry: 330
Second highest. Gives great healing and the strength boost.
Fed: 80-89, Carry: 330
Your standard bonus strength and a slight healing boost.
Slightly Fed: 70-79, Carry: 330
Not Hungry: Carry: 300
Only shows up from going from slightly fed down, does not go from peckish to not hungry
Peckish: 50-69, Carry: 300
First indicator that you are starting down the road to starvation.
Hungry: 11-49, Carry: 275
Reduced Strength and healing. Can sleep.
Very Hungry: 1-10, Carry: 250
Very reduced strength and healing. Cannot sleep.
Starving: 0, Carry: 225
Taking damage and severely reduced strength.
These numbers scale differently. Basically the hungrier you are the longer it takes to drop to the next level of hunger.
Here are the numbers I have for dropping from most fed to starving. They will be tweaked in the future as I make them more accurate.
Very Well Fed: 1:20
Well Fed: 1:30
Fed: 1:10
Slightly Fed: 1:20
Not Hungry: 7:00
Peckish: 5:10
Hungry: 17:00
Very Hungry: 19:30
These are numbers based on staying awake from VWF to starving. What little research I have found is that your hunger increases a lot slower if you are sleeping as much as possible.
Cupcake:
Not yet implemented
Crisps
Pot of Soup
50 Minutes to cook
100 Minutes to burn
Steak
Can make you sick if eaten raw
100 Minutes to cook
150 Minutes to burn
4 Days til rotten (10 in fridge)
Chicken
Can make you sick if eaten raw
30 Minutes to cook
60 Minutes to burn
4 Days til rotten (10 in fridge)
Salmon
Can make you sick if eaten raw
80 Minutes to cook
130 Minutes to burn
4 Days til rotten (10 in fridge)
Apple
-30 Hunger (-15 if rotten)
9 Days til rotten (22-23 in fridge)
Banana
-30 Hunger (-15 if rotten)
7 Days til rotten (17-18 in fridge)
Not yet implemented
Tinned Soup
-30 Hunger (-15 if rotten)
Required tin opener in hand or inventory
Not yet implemented
Bread
-40 Hunger (-20 if rotten)
6 Days til rotten (15 in fridge)
Carrots
-40 Hunger (-20 if rotten)
7 Days til rotten (17-18 in fridge)
How does food go bad?
The game checks a few things at 00:00 every day to make food go bad. Food does not go bad any other time, only at midnight. Here is a simple list to help explain it better:
That’s all you need to know. Basically you can run around with food out of the fridge for as long as you want as long as you have it in the fridge by midnight. It doesn’t check anything else. Individual foods do not have timers that count down slower if it is in a fridge. The only thing that matters is how old the food is and where it is when midnight rolls around.
When should I eat?
It depends what you are going for. If you are trying to heal, as long as you aren’t taking damage from any sources, staying at very hungry will allow you to heal up completely over the course of a couple of days. If you are healing from a scratch or something, you may want to become less hungry. A good key is to eat until you are healing. If you have many injuries your health will drop, so just eat food items until you are healing slightly, then stay at that hunger level. Being hungry is the key to longevity.
If you are going for longevity then when you should eat depends on what type of food you have available.
Alternative method: Starve til you are at “Moderate Damage” then eat your food and go to sleep. When you wake up take three sleeping pills, wait until you get the “Tired” moodle and go right back to bed. When you wake up, take 3 more pills, go to sleep as soon as your moodle hits exhausted. This will net you about 53 hours before you start to starve. It uses less sleeping pills and is easier to accomplish. If you miss that third sleep in the method above because you get too hungry your hours will drop to less than 50.
-30 Food:
-30 Food is to be eaten at the “minor damage” of starvation, it will earn you about 37 hours.
-10 Food:
This one is exactly the same as the one above, but you need to eat two doses of food. If you don’t have two doses, just eat when you are “starving” as it doesn’t make a big difference.
All of the above require the use of painkillers whenever you are experiencing the level 2 pain moodle “Pain”. If you do not have painkillers, do NOT starve yourself. Eat as soon as you go from very hungry to starving, otherwise you will be in too much pain to sleep and will reduce your overall longevity substantially.
Sleeping vs Staying Awake
Encumbrance
“What does encumbrance have to do with food?” you ask. Well, says I, quite a lot actually. The more you are encumbered the slower you move. Therefore the less items you can grab while out foraging.
Quite Heavy Load:
This is the lowest form of encumbrance. It occurs at 50% of your max weight plus 1. It comes with movement speed penalties and you become exhausted faster.
Heavy Load:
At 80% of your max plus 1 you get to the next level. This greatly reduces your movement speed and does not allow you to run anymore. Shift will now give you a slightly faster walk. You become exhausted faster than Quite Heavy Load.
Very Heavy Load:
At 95% plus 1 your encumbrance becomes Very Heavy Load. You can barely move at all. Shift barely increases your speed and you become exhausted after less than 20 minutes of game time walking. Shift will make you become exhausted much faster.
Extremely Heavy Load:
This moodle shows up at any weight greater than your max. Your movement speed is severely hampered and every step you take causes you a large amount of damage, resulting in injury very quickly. Note that there is currently a bug where this moodle is in effect at your max (ie. 300/300) but the moodle does not show up until you are over your max. (ie. 301/300) Please note that you cannot actually DIE from carrying too much. You will be reduced to critical damage levels and then your health will not drop any further (assuming you aren’t taking damage from other sources.)
Final Word
Oh. And for the record the reduced strength from being hungry does not make it more difficult to kill zombies, it just means you can carry less.
Hope this helps everyone. I will next update this when I learn more things, or when the new patch comes out and I can include recipes and stuff.
I’ve made a calculator for anyone to use. You can just punch in how much food you have left and it will tell you approximately how long you will be able to live off that food using the above methods.