project zomboid рецепт промежуточная механика
Как прокачать механику в Project Zomboid
Приветствуем вас, дорогие читатели. Если вы уже успели поиграть в Project Zomboid, то наверняка знаете, что в игре вы можете совершать очень большое количество действий, а также прокачивать и использовать самые разнообразные навыки, которые обязательно отразятся на всем вашем дальнейшем геймплее. И в сегодняшней статье мы расскажем вам о том, что из себя представляет навык механики, а также расскажем вам, как его можно прокачать в Project Zomboid.
Как всегда, в таких случаях, мы сначала познакомим вас с основными определениями, касающихся главной темы статьи, а ими как раз и является навык механики. Итак, изначально вы должны понимать, что «механика» в Project Zomboid – это навык из линейки «создание». Этот навык позволит вам всячески взаимодействовать с различной техникой в игре. В основном, данный навык пригодиться вам для работы с автомобилем, а ниже мы покажем вам список того, какие действия вы сможете улучшить:
Не забывайте, что еще во время создания персонажа вы можете получить некоторые бонусы для прокачки уровня. И навык механики не является тому исключением. Так, например, вы можете получить от 75% до 125% для прокачки тех или иных навыков.
Что касается того, как прокачивать навык механики, то тут действует та же система, что и с другими навыками в игре. Наверняка вы знаете, что любые ваши действия в игре так или иначе отражаются на вашем персонаже. Поэтому в случае с прокачкой механики вы должны будете делать все, что с ней связано в игре. К таковым действиям относятся:
Кроме того, не забывайте о перке «трудолюб». Дело в том, что сам по себе перк не очень полезный, но для прокачки «механики» – он просто имба, т.к. вы начнете получать в несколько раз больше опыта за те же самые действия.
Вот, собственно, и все, дорогие читатели. На этом мы прощаемся с вами, всем удачи и до новых встреч.
Project zomboid рецепт промежуточная механика
Ну что ж, приступим. Для начала надо отметить, что все интересующие нас файлы хранятся в папке
«…\Steam\steamapps\common\ProjectZomboid\media\scripts»
(мы конечно помним, куда установили Steam)
Также нам понадобятся файлы локализации
Все файлы представляют собой обычные txt’ишники, читать их рекомендую с помощью редактора, который поддерживает вкладки (стандартный Notepad оным не является), например, я использую «Notepad ++». Далее, открываем файлы «recipes», «newitems», «items», «evolvedrecipes», «camping», «farming» и локализацию, «Recipes_RU», «Items_RU», «Farming_RU».
Несколько слов о самих рецептах. Изначально разработчики не разделяли рецепты для приготовления еды и рецепты для «вещей», почти все было свалено в один файл «recipes». Относительно недавно появилась новая система крафта еды (очень советую почитать про нее здесь [theindiestone.com] ) и добавился файлик «evolvedrecipes», который содержит описание всех типов пищи, которые можно приготовить.
Разберем содержимое озвученных файлов.
item BookFishing1
<
NumberOfPages = 220,
Weight = 0.8,
Type = Literature,
DisplayName = Fishing for Beginners,
Icon = Book,
SkillTrained = Fishing,
LvlSkillTrained = 0
>
DisplayNameFishing_for_Beginners = «Рыболовство для начинающих»
Для чего это нам? В данном случае, ни для чего. Перевод нам понадобится в других случаях, когда мы будем искать рецепт, я просто хочу, чтобы вы поняли смысл; все это применимо и в другую сторону, т.е. когда вы знаете перевод на русский, а нужно узнать внутреннее имя предмета.
Теперь посмотрим конфиг какой-нибудь «хавки»:
В данном случае перед нами баклажан (DisplayName = Eggplant). Параметр HungerChange определяет, насколько сильно еда насыщает (в данном случае, баклажан уменьшает голод на 15 пунктов). Мы хотим узнать, что мы можем приготовить из баклажана (т.е. в состав чего он может входить). Тут нам нужен параметр EvolvedRecipes. Но что значит муть после знака равенства?
Soup:15;Stew:15;Pie:15;Stir fry:15;Sandwich:5;Salad:10;Roasted Vegetables:15
А значит это следующее. Я уже неявно упоминал, что в игре фиксированное кол-во типов пищи (разберем далее). Так вот, soup, stew и так далее и являются этими самыми типами. А цифра после двоеточия показывает, сколько пунктов сытости ложится в блюдо за один раз. Т.е. весь баклажан дает 15 сытости. Если мы положим баклажан в soup, то из 15 единиц сытости мы возьмем все 15 (soup:15 из строчки выше), т.е. положим баклажан целиком. Если положим его в Sandwich (Sandwich:5), то от 15 единиц возьмем 5 и у нас еще останется баклажан, который даст 10 сытости. Т.е. вы ложите кусочек, а не полностью.
На картинке ниже мы видим, что можем положить курицу (chicken) в суп, причем ложим мы 15 единиц, в то время как вся курица целиком дает 40 сытости. Следовательно, после этой операции у нас останется курица, дающая 25 сытости.
evolvedrecipe Soup
<
BaseItem:WaterPot,
MaxItems:6,
ResultItem:PotOfSoupRecipe,
Cookable:true,
>
Перед нами описание супа. Параметр BaseItem как раз и является той основой, о которой я говорил выше. Для супа базой является WaterPot (кастрюля с водой), в которую можно добавить до 6 продуктов (MaxItems:6), а на выходе мы получим кастрюлю супа (ResultItem:PotOfSoupRecipe).
На картинке ниже у нас есть суп, в который мы положили 4 ингредиента
В этом файле содержатся преимущественно «вещевые» рецепты. Причем не только крафта в прямом понимании этого слова, но и многие действия, которые вы выполняете в инвентаре, например, извлечение батареи из фонаря или открытие банки консервов. Также здесь можно найти некоторые пищевые рецепты, которые были в игре до появления новой системы создания еды. Сразу разберем пример:
recipes Make Hot Drink
<
Mugl,
Water,
Coffee/Teabag,
Sugar,
Чтобы читать этот файл, вам все-таки придется мало-мальски знать английский (активно используем локализацию, «recipes_RU», если проблемы с языком). В данном случае, перед нами рецепт горячего напитка. И чтобы его приготовить, нам необходимы пустая кружка, вода, кофе или чайный пакетик, сахар. Т.е. мы читаем то, что после слова recipes и понимаем, что мы из этого получим, в фигурных скобках указаны ингредиенты, а после слова Result – то, что имеем на выходе (предмет). Вот так, собственно, и нужно пользоваться этим файлом.
Для тех, кому все еще не совсем ясно, как это использовать, приведу более глобальный пример.
Допустим, мы почитали «evolvedrecipes» и хотим приготовить торт. Для начала, нужно приготовить baseitem – CakePrep. Далее, в файлах «items» и «newitems» ищем слово «cakeprep». В одном из них находим
item CakePrep
<
Weight = 0.5,
Type = Normal,
DisplayName = Cake preparation,
Icon = Cake,
>
Из DisplayName понимаем, что это «заготовка для торта» (смотрим файл локализации). Очевидно, что ее навряд ли получится найти в готовом виде (только если кто-то перед зомби-апокалипсисом как раз месил тесто для тортика и оно еще не испортилось 🙂 ), т.е. этот предмет крафтится. Идем в «recipes» и опять ищем «cakeprep». Находим
recipes Put in Baking Pan
<
CakeBatter,
BakingPan,
recipe Make Cake Batter
<
Bowl,
Flour=2,
Butter;15,
Sugar=3,
Egg,
Yeast,
Milk,
В фигурных скобках приведены все необходимые ингредиенты. Теперь, восстановим цепочку для базы, основы торта
1)Bowl+Flour+Butter+Sugar+Egg+Yeast+Milk = Cake Batter
2)Cake Batter + Baking Pan = Cake Preparation
Мы сделали основу для торта, теперь нужно определить, какие продукты мы можем положить в торт. Для этого ищем в «items» и «newitems» слово «Cake» (это название, тип блюда, мы берем из файла «evolvedrecipes» ). Мы найдем несколько продуктов, любой из них можно сложить в тортик. Допустим, вот этот
Виноград. Чтобы полностью его сложить в торт, придется добавлять его 2 раза (сытость 15, а за раз мы ложим 8; но нужно помнить, что добавление однотипных продуктов увеличивает скуку и несчастье). Вот и все.
И еще маленький пример. Как найти рецепты ловушек, которые позволяют охотиться на животных. Ищем по слову «trap» в «recipes». Например, рецепт ящика-ловушки
recipe Make Wooden Cage Trap
<
keep Saw,
Plank=3,
Nails=5,
На этом разрешите закончить статью. Теперь вы знаете, как обойтись без Wiki 😉
Примечание 1. Как многие догадались, данные файлы легко редактировать. В игре нет читов, но можно увеличить сытость тех же чипсов до 100, и нет необходимости думать о еде. Или уменьшить кол-во страниц в обучающих книгах, или… Вобщем, сами придумаете 😉
Примечание 2. По поводу ловушек можно почитать здесь [theindiestone.com]
Примечание 3. Как вы могли убедиться, система крафта еды очень гибкая, можно легко добавить собственные рецепты
Project zomboid рецепт промежуточная механика
Сегодня вы узнаете всё о газосварке в игре Project Zomboid
Газовый резак и Сварочная маска используются для создания и разборки предметов
Газовый резак можно найти в гаражах и промышленных складах.
Сварочную маску можно найти в гаражах, домах, складах, багажнике, магазине и на зомби сварщике.
Электроды нужны для строительства
Можно найти в гаражах, багажниках и хозяйственных магазинах.
P.S. в одной пачке содержится 20 электродов
Баллон с пропаном требуется для заправки газового резака
Можно найти в гаражах и в грилях.
ВНИМАНИЕ! если у вас выбрана профессия сварщика то журналы уже будут прочитаны
Журналы можно найти в книжных шкафах и почтовых ящиках
Журнал о металлообработке 1-й выпуск
Обучает постройке стен и пола из металла
Журнал о металлообработке 2-й выпуск
Обучает постройке металлических контейнеров
Журнал о металлообработке 3-й выпуск
Обучает постройке металлического забора
Журнал о металлообработке 4-й выпуск
Обучает изготовлению металлического листа
1. Перед разборкой предметов рекомендую прочитать книги по Металлургии разных томов, благодаря чему вы сэкономите кучу времени и разберете меньше предметов и мебели для прокачки навыка
2. Когда вы разбираете предметы и мебель, звук сильно привлекает зомби.
Поэтому убедитесь что поблизости нет никого кто хочет помешать вам.
Профессия сварщика дает 3 навык газосварки в начале игры, +500% к накоплению опыта и вы сможете не искать журналы по газосварке с чертежами. Но по моему оно не стоит 14 очков навыков. Берите если хотите сделать персонажа специализованного на этом деле
При разборке металлических предметов вы получите
Металлические элементы либо металлолом либо ничего
Это зависит от вашего уровня навыка и удачи
Project zomboid рецепт промежуточная механика
Перед началом игры вы должны создать персонажа, дав ему имя, выбрав профессию, а также определенные черты (как положительные, так и отрицательные).
Каждая профессия дает разные преимущества вашему персонажу, которые позволят им преуспевать в определенных областях больше. Игроки, которые начинают с некоторого опыта в определенных навыках, смогут их развить с очень высокой скоростью, например, «Плотник» будет собирать мебель намного быстрее, чем, к примеру, «Фермер» (если у него нет черты дающей плюс к строительству).
Начальный уровень навыка и бонуса к опыту:
Пожарный
+1 к Силе, +1 к Скорости бега, +1 к Фитнесу, +1 к Топоры
Очки для траты: 0
Бонус профессии: Больше вместимость основного инвентаря и больше выносливость.
Бонус профессии: Не имеет.
Бонус профессии: Знает рецепты всех ловушек и в качестве бонуса может пробираться через деревья и заросли гораздо быстрее.
Бонус профессии: Не имеет.
Бонус профессии: При выборе этой профессии персонаж получает навык «Ночная сова», который позволяет ему меньше спать, обострена бдительность во время сна.
Плотник
+3 к Строительству, +1 к Коротк. дробящее
Очки для траты: +2
Бонус профессии: Не имеет.
Бонус профессии: Может взламывать автомобили, имеет больший шанс открыть окно.
Бонус профессии: При выборе этой профессии персонажу изначально известны рецепты хлеба, пирога и торта. ⟨+навык «Повар»⟩
Бонус профессии: Не имеет.
Фермер
+3 к Фермерству
Очки для траты: +2
Бонус профессии: При выборе этой профессии персонажу изначально известны рецепты средств от насекомых и мучнистой росы.
Бонус профессии: При выборе этой профессии персонажу изначально известны рецепты создания и починки удочки и рыболовной сети.
Доктор
+3 к Первой помощи, +1 к Коротк. режущее
Очки для траты: +2
Бонус профессии: Не имеет.
Бонус профессии: Игрок получает навык «Железная Психика», благодаря которому персонаж более не поддается панике.
Медперсонал
+1 к Лёгкому шагу, +2 к Первой помощи
Очки для траты: +2
Бонус профессии: Не имеет.
Дровосек
+1 к Силе, +2 к Топоры
Очки для траты: 0
Бонус профессии: Игрок получает навык «Владение топором», который увеличивает скорость атаки топора и уменьшает время необходимое, что бы разбить дверь. Дополнительно лесоруб может пробираться через деревья и заросли чуть быстрее.
Бонус профессии: Игрок получает навык «Диетолог», который позволяет видеть пищевую ценность любой еды.
Работник фаст-фуда
+2 к Кулинарии, +1 к Прочности, +1 к Коротк. Режущее
Очки для траты: +2
Бонус профессии: Игрок получает навык «Повар»
Бонус профессии: Изначально знает как обращаться с генератором и рецепты создания различных электронных устройств.
Бонус профессии: Изначально знает все рецепты из 4 журналов по металлообработке.
Бонус профессии: Даёт знание журналов по Стандартному и Тяжелому транспорту. По Элитным автомобилям всё ещё нужно будет прочитать журнал.
Если нашли какие-нибудь ошибки или вам что-то ⟨не⟩понравилось, то пишите в комментариях!
Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты
Тром-ка, друзья! Я уже несколько раз упоминал, что из всех видов постапокалипсиса предпочитаю именно нашествие зомби, со всеми вытекающими из этого последствиями. При этом, из всего того что выходило на ПК за многие годы, действительно хороших игр довольно мало. Из экшенов, это само собой Dying Light, из командных шутеров — Left 4 Dead, ну а лучшей ролевой игрой в данном случае выступает, сугубо по моему личному мнению — Project Zomboid от студии Indie Stone, и именно о ней сегодня и пойдёт речь.
Первое моё знакомство с этой игрой произошло ещё тогда, когда выходили первые билды игры, если не ошибаюсь — в конце 2013-го года. Тогда это был довольно сырой продукт, всего с одним городом, но довольно обширной территорией для исследования. Тогда это хоть и было сыро (и не оптимизировано), но уже выглядело интересно, и поражало количеством функций, до которых DayZ и H1Z1 так и не удалось дойти. Но ввиду того, что с момента первого релиза прошло уже более семи лет, расскажу о самом последнем на данный момент билде, и что получат игроки, впервые запускающие PZ.
Первое что я хочу отметить, это режимы игры. Наиболее простой для начинающего игрока — песочница, где зомби будут чуть медленнее, да и на первых порах они не будут вам досаждать очень сильно, что позволит занять какой-нибудь дом на отшибе и выращивать кукурузу, параллельно отстреливая лениво бредущих ходячих. Гораздо сложнее — это режим «ранней» зимы, тумана (привет Silent Hill) и постоянного ливня. Ранняя зима не даст вам возможностей для строительства и обустройства места дислокации, а за ресурсами придётся вламываться в полупустые и уже «облутанные» дома. Туман ограничивает ваше зрение, и даже если получится обустроиться, один неосторожный шаг может стоить вам жизни. Ну а дождь не даст вам выжить больше чем пару недель — постоянное нахождение в мокрой одежде приведёт к лёгкой болезни, а затем к осложнениям и смерти.
Тот самый режим орды. И да, вы правильно поняли, мне пи*дец
Ну и самый хардкорный режим, в который я захожу не чаще чем раз в полгода — это режим орды. В этом режиме вам не дадут даже отдышаться, огромная толпа зомби будет преследовать вас повсюду. И если в стандартных режимах стаи зомби появляются не раньше чем через полгода, когда вы уже обустроили место отдыха и «огород», и в любой момент можете улизнуть на машине, то в режиме орды если вы успеете вскочить в автомобиль, который ещё и заводится — можете бежать покупать лотерейный билет.
Теперь к особенностям персонажа. Изначально вы выбираете профессию и перки (положительные и отрицательные). Для выживания, лучше всего подойдут Плотник и Парковый смотритель — проверено десятками часов, проведенных в игре. Стрельбу можно будет подтянуть со временем, а вот быстрое баррикодирование и возможность найти еду в лесу, если вы оказались без автомобиля, очень выручает. Также, я советую ориентироваться на свойства перков, которые влияют на скорость бега и незаметность, так как любой лутинг дома сопряжен с вероятностью привлечь зомби (сигнализация, разбитое окно).
Грамотно выбирайте место для строительства и обитания в будущем — это поможет прожить дольше
Уютная сычевальня на случай зомби-апокалипсиса
Про еду — это вообще отдельный разговор, и про неё думаю говорить особо не стоит. Если питаться консервами и сухой едой, в принципе ничего не случится. Но со свежими продуктами нужно быть осторожными, особенно когда они начинают портиться. Если совсем не осталось еды и вы не успели ничего налутать, то можно съесть и слегка испорченную капусту. Но есть вероятность отравиться и умереть от несварения. Такие дела.
Однако лучше иметь укреплённый со всех сторон форт
Традиционное послесловие. Не думаю, что вы не слышали об этой игре. Но если не слышали — я рекомендую её попробовать, на сегодняшний день это лучший симулятор выживания в мире населённом зомби. Игра, хоть и находится уже целую вечность в раннем доступе, имеет огромное количество преимуществ, и вполне оптимизирована к бюджетным компьютерам. Само собой, играть в неё каждый день я не советую — сам играю где-то два-три дня раз в пару месяцев (правда, уже года четыре), на том режиме, который интересен в данный момент. А учитывая стоимость игры на данный момент, это довольно легко окупает те пару десятков часов, которые вы на нее потратите.
Почитать другие обзоры и лонгриды, можно в моём телеграм или вк :3
З.Ы. Баянометр нашёл пост с артом к игре
Лига Геймеров
30.1K поста 76.1K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Сделал «ответ на пост» по совету автора.
Так во-первых, мультиплеер на 41 билд потихоньку пилится, разработчикам пришлось полностью перписывать его так как на ранних билдах он был запилен отбалды с множеством ошибок и рассинхронов, на выходе 41 билда персонажи других игроков даже не отображались, и теперь мультиплеером занята отдельная команда, они говорят что хотят выпустить его когда будут уверены, потому как они говорят им важно составить хорошее первое впечатление.
Во-вторых, сравнивать кату с зомбойдом как-то не честно, так как ката в основном походит на настолку для одного игрока, чем на видеоигру, и я не имею в виду что это плохо, просто ката не зайдет большиству нынешних игроков ведь посути все что пройсходит в ней это тонны текста.
Арт с реддита просто понравился и захотел поделится, если не забанят вот сыллка на оригинал: https://www.reddit.com/r/projectzomboid/comments/inbdbg/proj.
1. Медицина. Еду на машине, врезался, лобовуха разбилась, рука в мясо. Надо брать пинцет, вынуть осколки, затем иглу, штопать рану, потом антисептик, потом уже бинт. Бинт менять каждые несколько часов. Реализм 10/10. Это не аптечку схавать в казуалках.
2. Атмосфера. Стою лутаю, копаюсь в багажнике. Сзади подкрадывается зомбак и с хрипотцой тянет ко мне ручонки, а я уже кирпичей отложил. В отличие от Dead Space и типичных хорроров тут зомби могут появится именно когда их не ждешь, например вломиться ночью во сне в дом или встреться пока с полными руками лута идешь радостно.
1. Баланс. Еды дохрена, я десяток холодильников забил доверху. Сетчатый забор с автомобилем в воротах или многоэтажный дом без лестниц с веревками это гребаный чит, который делает тебя неубиваемым и никакие орды более не страшны.
2. Скучно. После нормальной фермы можно тупо сидеть дома и ничего не делать.
3. Физика. Ее просто нет. Висящие блоки пола/потолка без стен, другая механика, термодинамика или гидродинамика. После Oxygen Not Included все тупо и уныло.
Dying light вторую часть очень жду, на редкость атмосферная игра, первая в которой в принципе заинтересовался сайдквестами и прошёл их все, но чёто со второй частью затягивают, даже даты релиза нет.
Зомбоид тоже классный, но времени на него нетууу.
А так поиграть было весьма приятно, отдельно круто что можно сделать город совсем без зомби и просто устроить себе типичную песочницу с выращиванием овощей и тому подобное.