приют холостяка ресторан меню

Ph bar: «Приют Холостяка» вышел из подполья

«Приют Холостяка» работает в Казани уже больше 10 лет и за это время стал по-своему культовым местом, обогнав по популярности и более пафосные заведения. Со своим единственным нюансом — расположением в подвале без окон — он тоже расправился давно, открывшись на первом этаже того же здания. Но год назад концепция поменялась — верхний зал под названием Ph bar-restaurant стал фактически отдельным пространством: более модным, более винным и кальянным.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюPh — это не отсылка к показателю кислотности, а аббревиатура от «Приюта холостяка»

Как рассказывают официанты, Ph — это не отсылка к показателю кислотности, а аббревиатура от «Приюта холостяка». С учетом этногенеза и почти полного отсутствия заметных вывесок (не считая скромной наклейки у двери) такое подчеркнутое родство выглядит логичным.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Таким образом, Ph bar возник в том же старинном особняке, описание истории которого от построившего здание купца Егора Швабе до нынешнего владельца Сергея Тулисова (основателя «Приюта») занимает основную часть уже не обновляемого сайта ресторана. На двери — приветствие на многих языках мира, кроме татарского и русского. За зданием находится очень хорошая парковка для гостей ресторана. Оставив там машину, по пути ко входу можно понаблюдать за работой кухни — окна на первом этаже позволяют это сделать.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюИнтерьер полулофтовый: на стенах кладка из кирпичей разной степени потертости и зеленая краска, пол графитовый, потолок справа волнисто-серый с трубами, слева — деревянный

ОФОРМЛЕНИЕ

В Ph bar два зала, одновременно разделенных и объединенных барной стойкой, и небольшой закуток на один столик. Интерьер полулофтовый: на стенах кладка из кирпичей разной степени потертости и зеленая краска, пол графитовый, потолок справа волнисто-серый с трубами, слева — деревянный. Он рифмуется с уличной поленницей, которую видно из окна в этом зале, и декором из сложенных бревен, отгороженных плиточной мозаикой. Печь тоже имеется — она создает декоративную доминанту в противоположном конце бара между телевизором и окном-зеркалом.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюВозле туалета на стульях сидят гном и бегемот в поварском колпаке, напоминающий муми-тролля

Очень много деталей: от картин с полуобнаженными цветочными женщинами до всяких мелочей в нишах, от винных бутылок, в несколько уровней формирующих пространство за барной стойкой, до исполинских зонтиков то ли укропа, то ли борщевика на окнах. А возле туалета как театральная декорация воссоздан уголок квартиры со шкафом с одеждой, где на стульях сидят гном и бегемот в поварском колпаке, напоминающий муми-тролля.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюВместо меню здесь раздают планшеты с установленными приложениями

КУХНЯ

Вместо меню здесь раздают планшеты с установленными приложениями, в которых можно сразу собрать заказ. Жаль только, что он не отправляется автоматом на кухню. Ставка сделана на японскую и итальянскую кухню (привет, 2008-й), но есть и стейки, и пельмени, и устрицы (370 рублей за штуку) — все не долистаешь.

Наш заказ выглядел так:

Средний чек без учета напитков — 1,5 тыс. рублей на человека.

Несмотря на постоянно полную посадку, все приносят довольно быстро. И, что самое удивительное, реальность почти полностью совпадает с картинкой в меню.

Брускетта с камчатским крабом сформирована на чиабатте собственного приготовления, которую не видно под горой из салата айсберг, авокадо, томатов и краба (понятное дело, в меньшей пропорции). Все, как положено, рассыпается от первого прикосновения, так что получается не брускетта, а скорее салат с хлебом. Впрочем, это вполне по-итальянски.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюБуррата с томатом

Буррата — еще одна типично средиземноморская история. Это поинтереснее, чем надоевший всем капрезе с сомнительным родственником адыгейского сыра, подаваемый во многих местах под видом моцареллы. Красивый мешочек с нежной начинкой внутри, установленный на рукколу, подается с томатами — вялеными и обычными, ложечкой соуса песто с одной стороны и бальзамическим декором — с другой. Может быть, в регионе Пулья, откуда родом этот сыр, можно было бы к чему-то придраться, но для Казани хорошо и вкусно.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюРолл с угрем

Ролл сливочный с угрем — живописная и в общем-то успешная попытка сэкономить на рыбе. Половина рисовых колобков покрыта угрем, половина — авокадо, еще более зеленым, чем васаби. Внутри сливочный сыр и огурец, сверху — щедро — кунжут, рядом некрашеный имбирь. Свернуто аккуратно, на вкус тоже неплохо.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюТом ям

Том-ям с миской риса в комплекте может успешно заменить не самый плотный обед. Наполнение у него без сюрпризов: шиитаке, тигровые креветки (две штуки), кальмар, мидия, томаты, зелень плюс лайм и лук-порей. Остро, пряно, традиционно. Кому слишком остро, может закусывать рисом.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюСемга с кукурузным кремом

Семга с кукурузой — пример интересной интерпретации в общем-то банального стейка. Как такового гарнира нет, кусок рыбы аранжирован спаржей и мини-кукурузой. Но все это в изумительном кукурузном креме, который раскрывает знакомую всем семгу с невероятно нежной стороны. Еще одна креативная адаптация — филе-миньон. Тот же случай: понятнейшая вырезка, спокойное постное мясо, которое при правильной прожарке часто бывает удачным. В Ph bar стоит хоспер, поэтому особый трудностей не предвидится. Мясо действительно получилось хорошее (medium, тяготеющий даже в сторону medium rare), но подача куда интереснее. Шайбочку приносят уже в разрезанном виде: есть такое надо срочно, зато на тарелке смотрится наряднее. Анонсированные в меню картошка со шпинатом — это полбеды. На тарелке оказываются убедительный слой соуса (демиглас и бальзамик с известным ромом), кедровые орехи и. изюм. На фоне последнего стейк кажется чуть солоноватым, но некритично.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюФиле-миньон с картофелем и шпинатом

По напиткам: куча коктейлей (в диапазоне от 300 до 550 рублей), очень разный алкоголь. Стоит отметить и внушающих доверие барменов. BonAqua — 100 рублей за бутылочку 0,3 литра, морс — 130. Хвалят десерты. Памятуя их приготовление в самом «Приюте Холостяка», кажется, что на то есть основания.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюГлавная сложность Ph бара — это попасть в Ph бар. Столики очень часто забронированы заранее, поэтому, если вы надумаете провести в данном заведении вечер пятницы, лучше озаботиться этим вопросом уже с утра

СЕРВИС

Главная сложность Ph бара — это попасть в Ph бар. Столики очень часто забронированы заранее и надолго, поэтому, если вы надумаете провести в данном заведении вечер пятницы, лучше озаботиться этим вопросом уже с утра. К официантам вопросов нет — мне попадались милые ребята в клетчатых рубашках и фартуках, которые ориентируются в этом бесконечном меню и даже при просьбе что-то порекомендовать сразу не тыкают на самую дорогую позицию. Сайта у заведения нет — только «Инстаграм», а если захочется посмотреть меню, предлагают скачать приложение в App Store.

Характеристика

Мнение автора (максимум ✰✰✰)

Источник

Ph bar: «Приют Холостяка» вышел из подполья

«Приют Холостяка» работает в Казани уже больше 10 лет и за это время стал по-своему культовым местом, обогнав по популярности и более пафосные заведения. Со своим единственным нюансом — расположением в подвале без окон — он тоже расправился давно, открывшись на первом этаже того же здания. Но год назад концепция поменялась — верхний зал под названием Ph bar-restaurant стал фактически отдельным пространством: более модным, более винным и кальянным.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюPh — это не отсылка к показателю кислотности, а аббревиатура от «Приюта холостяка»

Как рассказывают официанты, Ph — это не отсылка к показателю кислотности, а аббревиатура от «Приюта холостяка». С учетом этногенеза и почти полного отсутствия заметных вывесок (не считая скромной наклейки у двери) такое подчеркнутое родство выглядит логичным.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Таким образом, Ph bar возник в том же старинном особняке, описание истории которого от построившего здание купца Егора Швабе до нынешнего владельца Сергея Тулисова (основателя «Приюта») занимает основную часть уже не обновляемого сайта ресторана. На двери — приветствие на многих языках мира, кроме татарского и русского. За зданием находится очень хорошая парковка для гостей ресторана. Оставив там машину, по пути ко входу можно понаблюдать за работой кухни — окна на первом этаже позволяют это сделать.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюИнтерьер полулофтовый: на стенах кладка из кирпичей разной степени потертости и зеленая краска, пол графитовый, потолок справа волнисто-серый с трубами, слева — деревянный

ОФОРМЛЕНИЕ

В Ph bar два зала, одновременно разделенных и объединенных барной стойкой, и небольшой закуток на один столик. Интерьер полулофтовый: на стенах кладка из кирпичей разной степени потертости и зеленая краска, пол графитовый, потолок справа волнисто-серый с трубами, слева — деревянный. Он рифмуется с уличной поленницей, которую видно из окна в этом зале, и декором из сложенных бревен, отгороженных плиточной мозаикой. Печь тоже имеется — она создает декоративную доминанту в противоположном конце бара между телевизором и окном-зеркалом.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюВозле туалета на стульях сидят гном и бегемот в поварском колпаке, напоминающий муми-тролля

Очень много деталей: от картин с полуобнаженными цветочными женщинами до всяких мелочей в нишах, от винных бутылок, в несколько уровней формирующих пространство за барной стойкой, до исполинских зонтиков то ли укропа, то ли борщевика на окнах. А возле туалета как театральная декорация воссоздан уголок квартиры со шкафом с одеждой, где на стульях сидят гном и бегемот в поварском колпаке, напоминающий муми-тролля.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюВместо меню здесь раздают планшеты с установленными приложениями

КУХНЯ

Вместо меню здесь раздают планшеты с установленными приложениями, в которых можно сразу собрать заказ. Жаль только, что он не отправляется автоматом на кухню. Ставка сделана на японскую и итальянскую кухню (привет, 2008-й), но есть и стейки, и пельмени, и устрицы (370 рублей за штуку) — все не долистаешь.

Наш заказ выглядел так:

Средний чек без учета напитков — 1,5 тыс. рублей на человека.

Несмотря на постоянно полную посадку, все приносят довольно быстро. И, что самое удивительное, реальность почти полностью совпадает с картинкой в меню.

Брускетта с камчатским крабом сформирована на чиабатте собственного приготовления, которую не видно под горой из салата айсберг, авокадо, томатов и краба (понятное дело, в меньшей пропорции). Все, как положено, рассыпается от первого прикосновения, так что получается не брускетта, а скорее салат с хлебом. Впрочем, это вполне по-итальянски.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюБуррата с томатом

Буррата — еще одна типично средиземноморская история. Это поинтереснее, чем надоевший всем капрезе с сомнительным родственником адыгейского сыра, подаваемый во многих местах под видом моцареллы. Красивый мешочек с нежной начинкой внутри, установленный на рукколу, подается с томатами — вялеными и обычными, ложечкой соуса песто с одной стороны и бальзамическим декором — с другой. Может быть, в регионе Пулья, откуда родом этот сыр, можно было бы к чему-то придраться, но для Казани хорошо и вкусно.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюРолл с угрем

Ролл сливочный с угрем — живописная и в общем-то успешная попытка сэкономить на рыбе. Половина рисовых колобков покрыта угрем, половина — авокадо, еще более зеленым, чем васаби. Внутри сливочный сыр и огурец, сверху — щедро — кунжут, рядом некрашеный имбирь. Свернуто аккуратно, на вкус тоже неплохо.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюТом ям

Том-ям с миской риса в комплекте может успешно заменить не самый плотный обед. Наполнение у него без сюрпризов: шиитаке, тигровые креветки (две штуки), кальмар, мидия, томаты, зелень плюс лайм и лук-порей. Остро, пряно, традиционно. Кому слишком остро, может закусывать рисом.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюСемга с кукурузным кремом

Семга с кукурузой — пример интересной интерпретации в общем-то банального стейка. Как такового гарнира нет, кусок рыбы аранжирован спаржей и мини-кукурузой. Но все это в изумительном кукурузном креме, который раскрывает знакомую всем семгу с невероятно нежной стороны. Еще одна креативная адаптация — филе-миньон. Тот же случай: понятнейшая вырезка, спокойное постное мясо, которое при правильной прожарке часто бывает удачным. В Ph bar стоит хоспер, поэтому особый трудностей не предвидится. Мясо действительно получилось хорошее (medium, тяготеющий даже в сторону medium rare), но подача куда интереснее. Шайбочку приносят уже в разрезанном виде: есть такое надо срочно, зато на тарелке смотрится наряднее. Анонсированные в меню картошка со шпинатом — это полбеды. На тарелке оказываются убедительный слой соуса (демиглас и бальзамик с известным ромом), кедровые орехи и. изюм. На фоне последнего стейк кажется чуть солоноватым, но некритично.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюФиле-миньон с картофелем и шпинатом

По напиткам: куча коктейлей (в диапазоне от 300 до 550 рублей), очень разный алкоголь. Стоит отметить и внушающих доверие барменов. BonAqua — 100 рублей за бутылочку 0,3 литра, морс — 130. Хвалят десерты. Памятуя их приготовление в самом «Приюте Холостяка», кажется, что на то есть основания.

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан менюГлавная сложность Ph бара — это попасть в Ph бар. Столики очень часто забронированы заранее, поэтому, если вы надумаете провести в данном заведении вечер пятницы, лучше озаботиться этим вопросом уже с утра

СЕРВИС

Главная сложность Ph бара — это попасть в Ph бар. Столики очень часто забронированы заранее и надолго, поэтому, если вы надумаете провести в данном заведении вечер пятницы, лучше озаботиться этим вопросом уже с утра. К официантам вопросов нет — мне попадались милые ребята в клетчатых рубашках и фартуках, которые ориентируются в этом бесконечном меню и даже при просьбе что-то порекомендовать сразу не тыкают на самую дорогую позицию. Сайта у заведения нет — только «Инстаграм», а если захочется посмотреть меню, предлагают скачать приложение в App Store.

Характеристика

Мнение автора (максимум ✰✰✰)

Источник

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан меню

Не поняла этот ресторан

Я зашла в помещение сверху (не в подвал). Ощущение было, будто я на китайском рынке оказалось. Много персонала, они вездесущие. Люди понатыканы и понаставлена мебель. Нет свободы передвижения, нет удобства и комфорта, нет уюта и интимной обстановки для каждого из столиков. Если честно, захотелось сразу выйти, но я ж не из слабаков.

Было темно. Я спросила у администратора место поинтимнее. Меня не сразу поняли. Провели к столику, я еле присела, потому что расстояние от кресла до стола было явно под мою задницу не рассчитано, хотя она у меня не сто на сто. Пришлось двигать мебель. нда.

Просмотрела меню на планшете. Непонятные названия, мало пояснений, высокие цены: это сразу, что пришло в голову. Заказала Цезарь, шоколадный фондан и капучино. Думаю, сейчас, наверное, каааак покорят меня своей кухней. а Цезарь оказался типичным, анчоусов в нем я не почувствовала. Фондан был пересушен. Капучино был милый.

Я не сильно придираюсь к еде, как правило, если обстановка приятная. Но здесь как-то вообще никак мне показалось. Пафос ни о чем. Официанты напыщенные, будто они в Карловых Варах обслуживают. Я, конечно, оставила на чай, но меня здесь вообще ничто не убедило.

Хорошо, что мне составила компанию моя подруга по телефону, а то мне совсем было бы некомфортно. Как-то все скомкано, что ли.

В общем, такое себе. А может, на тот момент у меня температура была и это сказалось? Кто его знает. Но впечатление вот такое.

Источник

Ревизорро по-казански. Что не так с сервисом в местных дорогих ресторанах

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан меню

Рынок общепита в Казани уже второй год переживает подъем, почти каждую неделю открываются новые заведения — совсем крошечные кафе с монокухней, кофейни для кофе-фриков и дорогие рестораны. «Инде» решил проинспектировать часть заведений из списка «лакшери за триста», чтобы узнать, соответствует ли в них сервис заявленным концепциям и ценовой политике. Ресторанный обозреватель «Инде» Айгуль Сабирова вместе с сервис-менеджером (человеком, который отвечает за работу персонала в зале) Талгатом Гарифуллиным посетили четыре ресторана и обсудили, почему хостес не знакомятся с гостями, официанты не делают дополнительные продажи и не могут посоветовать блюда, а шеф-повара не общаются с персоналом.

Участники:

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан меню

ресторанный обозреватель «Инде»

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан меню

сервис-менеджер сети ресторанов Trattoria Group, управляющий рестораном For Fashion. До этого 11 лет работал официантом в ресторанах Bolshoi, Vogue Cafe, Tatler Club, «Альков», «Причал», «Дом Карло», сервис-менеджером в ресторане «Zолотой» в Москве

Extra Lounge

Закрытый гардероб, ремонт сцены и плохое знание меню официантами в видовом ресторане на 25-м этаже «Корстона»

приют холостяка ресторан меню. Смотреть фото приют холостяка ресторан меню. Смотреть картинку приют холостяка ресторан меню. Картинка про приют холостяка ресторан меню. Фото приют холостяка ресторан меню

Айгуль: Что мне сразу не понравилось — на входе попросили снять верхнюю одежду, но при этом днем, видимо, не работает гардероб. Подразумевается, что я несу свое пальто на руке через весь зал, а потом кладу его на диван рядом с собой. Одежда на местах для сидения меня жутко раздражает.

Талгат: Смотри, еще в обеденное время рабочие ремонтируют сцену, при этом общаются между собой на своем строительном языке с матом, и слышать все это не очень приятно. Понятно, что когда еще этим заниматься, как не днем, пока гостей не так много, но тогда их надо предупредить, чтобы они разговаривали тише и без использования неформальной лексики.

А вот хостес — умничка, она пытается посадить большую часть гостей в первом от входа зале, чтобы создать видимость заполненности ресторана. Когда гости сосредоточены в одном пространстве, это всегда смотрится хорошо, я сам настоял на том, чтобы сесть подальше.

Айгуль: Официант подошел сразу же? Предложил тебе аперитив?

Талгат: Нет, официант не проявил инициативу, я сам заказал чай. Смотри, когда гость приходит в заведение впервые, а у меня именно такой сценарий, в новой обстановке он чувствует себя неуютно. Первый контакт официанта с гостем — предложение аперитива, пока гость изучает меню, — дает почувствовать внимание со стороны заведения и сразу расслабляет.

Другой момент — большинство людей в мире правши, поэтому принято подавать чашку дужкой справа, а чайную ложку класть на блюдце на четыре часа. Здесь все сделали по-другому, и такие нюансы обращают на себя внимание.

Айгуль: Вероятно, официант левша?

Талгат: Может быть.

В это время подходит официант, чтобы узнать, готовы ли мы сделать заказ. Мы просим еще пять минут, чтобы изучить меню.

Талгат: Подход можно было бы сделать по-другому — например, разлить чай в чашки. Заодно узнать, готовы ли мы сделать заказ и может ли она нам что-то порекомендовать, сделать предложение по старт-листу.

Айгуль: Что такое старт-лист? Он основывается на продуктах, которые надо поскорее пустить в блюдо?

Талгат: Он основывается на маржинальности: например, можно продать один бургер за 500 рублей и заработать с него 100 рублей, а можно продать пять картошек фри и заработать с них 500 рублей. Либо на продуктах, которые надо быстрее приготовить. На кухне должны быть продукты для всех блюд в меню, но не все они продаются стабильно хорошо. Последняя ситуация — результат «раздутого» меню в ресторане.

Наверное, 80 процентов казанских ресторанов делают меню, которое угодит вкусу каждого, кто зайдет к ним в дверь. Помимо больших затрат на продукты (часть из них непременно окажется в мусорке) минус такого меню в том, что у гостя от него голова идет кругом — он не знает, что выбрать. На месте официанта я бы подошел, предложил долить воды в чайник и «продал» гостю что-нибудь из старт-листа, пока он не определился с заказом. Позже это может уже не сработать. Своим предложением ты облегчаешь гостю жизнь, и он будет тебе благодарен.

Айгуль: По какому принципу выбирают блюда в старт-лист?

Талгат: Это должны быть полярные блюда — например, мясо и рыба с гарниром или овощи. Обычно работа со старт-листом строится таким образом: повар или менеджер на собрании с персоналом озвучивает старт-лист, официант создает за пять минут ценность этого блюда (например, охлажденную рыбу привезли сегодня самолетом с Камчатки) и с помощью этой истории продает блюдо гостям, подкрепляя его отзывами других гостей, если они есть. Старт-лист обновляется каждый день или даже два раза в день. Суть в том, что таким образом официант досконально изучает по два блюда из меню и за месяц начинает отлично в нем ориентироваться.

Айгуль: Это мелочи, на которые непрофессионал даже не обратит внимание, но из них складывается общее впечатление о заведении.

Талгат: Некоторые казанские рестораторы говорят, что потребитель здесь обращает внимание на интерьер, кухню, но не уделяет внимание сервису. И вроде бы это не так важно. Однако, если ты не занимаешься сервисом, у тебя нет конкурентного преимущества. Всегда найдется кто-то богаче тебя — вложит больше денег в интерьер, станет привозить звездных поваров. Да, повара можно переманить, меню можно украсть, технологии и оборудование можно купить, а с сервисом так не работает. По сути, ресторатору сервис не стоит ничего, кроме времени на обучение. В Казани огромная проблема с персоналом общепита. Кто-то придумывает отговорки: мол, зачем обучать персонал, если он так нестабилен? Надо думать в другом ключе: если ты обучишь человека и он уйдет — это не страшно. Страшно, если ты его не обучишь и он останется работать в твоем ресторане.

Айгуль: Кто в Москве идет работать официантом? Студенты, как и в Казани?

Талгат: Начинают, конечно, студентами. Но в Москве очень четкая градация общепита: есть фастфуд, лоукост, средний класс, премиум-класс и так далее. Когда студент начинает работать в этой сфере, его не пустят на порог заведения премиум-класса. Рестораторы Аркадий Новиков (владелец ресторанов Bolshoi, «Недальний Восток», «Бараshка», «Фарsh» и других. — Прим. «Инде»), Кирилл Гусев (владелец ресторанов Bistrot, «Обломов», Osteria di Campagno. — Прим. «Инде»), Александр Раппопорт (владелец ресторанов «Dr. Живаго», «Воронеж», «Китайская грамота» и других. — Прим. «Инде») смотрят на возраст — как правило, молодых не принимают на работу. Если студент получает первый опыт в ресторане среднего уровня, а потом попадает в заведения Новикова, Раппопорта и других монстров, то после их школы может устроиться менеджером в любой ресторан в Москве. Обучение и получение опыта состоит в том, что в их профессиональных коллективах ты каждый день учишься на практике, это своеобразная система наставничества, которая в Казани слабо развита. Если ты толковый, тебе отдают лучшие позиции в зале, а лучшая позиция — это разница в чае в два-три раза.

Айгуль: Довольно часто складывается впечатление, что у официантов есть выработанный годами навык не замечать гостя. Ты всячески привлекаешь к себе внимание, но они не видят поднятой руки и не слышат обращения к ним.

Талгат: Есть неопытные официанты, которые только-только пришли в профессию, и они реально ничего перед собой не видят: проходят мимо стола и не смотрят, есть ли на нем грязная посуда, использованные салфетки. Опытный официант может один четко контролировать зал, всех гостей, все столы.

Айгуль: А в чем заключается роль хостес — она только встречает гостей?

Талгат: Встреча гостей — это ее первая обязанность. Хостес создает первое впечатление гостя о ресторане, поэтому, как правило, на эту должность берут красивых девушек модельной внешности. Огромную роль играет ее поведение: как она подает меню — открытым или закрытым, молча или с комментарием: «пожалуйста, это для вас», улыбается ли она при этом. Здесь нам подали меню в закрытом виде, просто положили его на стол с чинным видом. Есть упражнение, которое показывает, насколько сильно гости чувствуют эмоции и тональность в голосе. Суть в следующем: официант садится на стул спиной к фокус-группе и дважды произносит одну и ту же фразу. Первый раз без улыбки на лице, второй раз с улыбкой. Например, он предлагает кофе. Фокус-группа, не видя его лица, точно и без ошибки определяет, когда он улыбнулся, а когда нет. Улыбка меняет тональность голоса, и заметно — мы это чувствуем.

Если хостес толковая от природы или ее правильно обучили, она умеет знакомиться с гостями. Пока провожает их за стол, представляется, узнает их имена, передает информацию официанту, официант подходит и обращается к гостю уже по имени. Ты не поверишь, как хорошо на это реагируют гости. А если персонал еще и запомнит гостя и его имя, то это будет феерия. В одном из московских ресторанов на входе установлены камеры. Хостес фиксирует время прихода, делает снимок гостя, узнает его имя, заносит в базу. Позже распечатывают фото с именем, и весь обслуживающий персонал его запоминает. И вот представь: ты пришел с деловыми партнерами в ресторан, чтобы обсудить сделку или подписать договор, а к тебе с порога обращаются по имени: «Сергей Юрьевич, добрый день! Рады вас видеть». Считай, сделка в кармане Сергея Юрьевича. И вероятность, что в будущем гость выберет именно этот ресторан, — сто процентов. Это тот сервис, которым надо заниматься.

В Казани есть своя тусовка, которая посещает заведения, многих из них официанты и управляющие знают по имени, но не пользуются этим ежедневно. А это очень хорошее конкурентное преимущество.

Айгуль: Я часто сталкиваюсь с очень скромными хостес, которые идут с папками меню вслед за гостем. Выходит, что не они сажают гостя, а гость идет куда хочет, а это в корне неверно — она здесь хозяйка, она знает, где лучше.

Талгату принесли первое блюдо — винегрет с груздями.

Талгат: Есть правило первой подачи — при подаче первого заказанного блюда каждый гость за столом должен что-то есть. Я сейчас буду есть, а ты будешь на меня смотреть — это неправильно. По умолчанию должны были подать мой салат и твой суп одновременно либо официант должен уточнить во время приема заказа, как ему подавать блюда: по готовности или одновременно. Это традиция, ритуал, если хочешь, а тут опять промах.

Официант принесла суп и спросила мнение Талгата о винегрете.

Талгат: Обратная связь — очень важный момент в общепите. У меня был такой случай, в ресторан пришла семья — родители с детьми. Девушка заказала филе форели, официант принес заказ и больше к ним не подошел. Гостья чуть-чуть попробовала и отставила в сторону. Официант никак на это не отреагировал. Гости просят счет, расплачиваются, одеваются, на выходе говорят менеджеру, что в ресторане испорченная форель, и уходят. Менеджер забрал блюдо со стола, попробовал. Да, рыба была уже сухая, потому что постояла какое-то время на столе, но точно не испорченная. В итоге гость получил некачественное, по его мнению, блюдо, заплатил за блюдо, которое не съел, не получил ни извинений, ни компенсации в виде комплимента и точно сформировал негативное впечатление о нашем заведении. Он расскажет об этом случае 15 своим друзьям, коллегам, знакомым. Мы недополучим 15 гостей.

Как должен был поступить официант в этом случае: через пару минут после подачи блюда подойти и спросить их мнение. Тогда гость смог бы высказать свои претензии, я бы убрал блюдо из счета, дал задание на кухню приготовить заново или сделать для них другое блюдо (за наш счет, разумеется), подал бы комплимент и пригласил на ужин. Было бы время на исправление ошибки и, как следствие, гость остался бы лоялен нашему ресторану. И только потому, что официант не знает, как себя вести, мы лишились 15 гостей, а это значительная сумма денег.

Обратную связь надо получить в тот момент, когда еще можно что-то исправить: изменить степень прожарки стейка, убрать лишний соус или соль. А не во время забора пустой тарелки, когда гость уже все съел и вряд ли будет честно отвечать на вопрос, все ли было вкусно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *