приказ об утверждении нового меню в доу 2021
Здоровое питание
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.
Деятельность педагогов нашего детского сада направлена на формировании компетентности правильного здорового питания у дошкольников и состоит из комплекса оздоровительных мер: гигиенической, профилактической, физкультурной, психолого-педагогической, оздоровительной, художественно-эстетической направленности в сочетании с образованием детей по вопросам укрепления и сохранения здоровья.
Для воспитанников детского сада организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню, разработанного Советом по организации питания детей дошкольных учреждений города Липецка.
В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник — кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин — рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
ДОУ имеет собственные пищеблоки, состоящие из цехов или производственных помещений для переработки овощной, мясной, рыбной и другой продукции. Все цеха и отделения пищеблоков ДОУ оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.
Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, прокуратуры Липецкой области, общественной организации по защите прав потребителей, специалистов управления Россельхознадзора, управление финансов администрации города Липецка.
На основании письма Управления Роспотребнадзора по Липецкой области и Управления здравоохранения Липецкой области от 28.11.2019 № 8584/03 в рамках Национального проекта «Демография» проводится работа по формированию у населения здорового образа жизни, в том числе культуры здорового питания.
Приказ об утверждении нового меню в доу 2021
Телефон: (42437) 306 42
694490, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха,
ул. Ленина, д. 31А
Организация питания
1. Приказ «О назначении ответственного за организацию питания и питьевой режим обучающихся(воспитанников)» скачать
2. Приказ «Об утверждении локальных актов и организации питания в Учреждении» скачать
3. Положение «Об организации питания воспитанников МБДОУ детский сад №2 «Солнышко» г. Охи» скачать
4. Положение «Об организации питьевого режима МБДОУ детский сад №2 «Солнышко» г. Охи» скачать
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов.
Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.
Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и товарного соседства.
В детском саду организовано пятиразовое питание: завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ
Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации Учреждения и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль, за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль, за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, возлагается на медицинскую сестру Учреждения. Медицинская сестра систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам, а также качество приготовления пищи.
1. Приказ «О создании Общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания» скачать
2. Положение «Об Общественной комиссии по контролю за организацией питания в МБДОУ детском саду № 2 «Солнышко» г. Охи» скачать
3. ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 2 «Солнышко» г. Охи скачать
4. Приказ О назначении лиц, ответственных за организацию и проведение производственного контроля соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий скачать
5. Приказ О создании постоянно действующей группы ХАССП скачать
7. Положение о бракеражной комиссии скачать
В Учреждении осуществляется работа с работниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.
В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: скатерть или салфетка, тарелка, столовая вилка и ложка, чашка с блюдцем и чайной ложкой, со старшей группы по мере необходимости предлагаются ножи. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.
В организации питания принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.
Рациональное питание ребёнка.
Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психоческого развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Сервировка стола.
Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребёнка.
Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:
Электронные ресурсы по питанию
Готовьте с детьми дома! Приятного аппетита!
Телефон:
(42437) 306 42
694490, Сахалинская область,
Охинский район, г. Оха,
ул. Ленина, д. 31А
организация питания
Примерное двухнедельное меню
► В МДОУ Захаровский детский сад №2 организовано 4-разовое питание:
▪ первый завтрак
▪ второй завтрак
▪ обед
▪ полдник
Отпуск питания по группам организуется в соответствии с графиком
► в соответствии с ассортиментным перечнем основных групп продовольственных товаров и сырья для обеспечения питания в ДОУ, под десятидневное меню рационов горячего питания для организации питания детей, разработанное МДОУ Захаровский детский сад №2: технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормы, установленные нормативно-технической документацией;
►с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении меню учитывается энергетическая ценность (калорийность) суточного рациона по отдельным приемам пищи.
ГРАФИК ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ
▪ Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях. В составе групповой ячейки каждой возрастной группы имеется буфетная (S = 3,0 м²) с необходимым технологическим и санитарным оборудованием. Столовая, чайная посуда, столовые приборы выделяются для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе.
▪ Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в учреждении и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Ежедневное меню вывешивается в уголке для родителей (в холле, раздевалках групповых учреждения).
► Для осуществления контроля за организацией качества питания в МДОУ Захаровский детский сад №2 созданы: Совет по питанию, Бракеражная комиссия.
► Регламентация деятельности по контролю за организацией качества питания:
▪ Положение о Совете по питанию, Положение о бракеражной комиссии;
▪ План работы Совета по питанию МДОУ Захаровский детский сад №2;
▪ План мероприятий санитарно-просветительской работы с родителями, детьми, педагогами по организации здорового питания и формирования личной культуры ребенка в ;
▪ План-график контроля по организации питания в МДОУ Захаровский детский сад №2
▪ Приказы заведующего МДОУ Захаровский детский сад №2: «О создании бракеражной комиссии на учебный год», «О создании комиссии по питанию на учебный год», «О назначении ответственного за организацию режима и качества питания на учебный год»;
▪ Журнал бракеража сырой продукции, Журнал бракеража готовой продукции, Журнал С-витаминизации
► Ответственным лицом за приемку продуктов питания в учреждение является завхоз Хлыстова Е.Н.
· Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);
· Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020);
· Методические рекомендации в части родительского контроля за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях (МР 2.4.0180-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020) Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
Приказ о замене блюда в меню в ДОУ: образец
Из статьи вы узнаете:
Одной из главных задач руководства дошкольного учреждения является грамотная организация питания воспитанников. С этой целью обязательно разрабатывается сбалансированный рацион, снабжающий детский организм необходимыми витаминами и питательными элементами. Порой из-за пищевой аллергии у ребенка, диабета или выявления других заболеваний, возникает потребность внесения корректировок в ежедневный рацион. Для этого директор (заведующий) должен издать приказ о замене блюда в меню в ДОУ. Рассмотрим подробнее, что должен содержать распорядительный документ.
Обоснование замены блюда
Кроме того, при утверждении ежедневного рациона для обучающихся в ДОУ, следует учитывать рекомендации министерств и ведомств. Так, что касается замены блюда, руководителю ДОУ при организации питания дошкольников рекомендуется принимать во внимание индивидуальные особенности их организма.
Они могут выражаться в необходимости придерживаться диетического питания, исключить определенные продукты из-за аллергических реакций на них и тому подобное. Соответствующие положения изложены в Приказе Минздрава и Минобразования № 213н/178 от 11.03.2012 года.
Кроме того, замена блюда может потребоваться не только из-за индивидуальной непереносимости, но и по иным основаниям. Например, из-за срыва поставки необходимых продуктов от поставщика. Допустимо изменять рацион с учетом территориальных, конфессиональных, а также национальных особенностей питания.
Вам также будет интересно:
Как составить приказ на замену блюда?
Поскольку унифицированного бланка для замены блюда в меню ДОУ законодателем разработано не было, руководство образовательного учреждения вправе использовать собственный бланк распорядительного документа.
Как правило, в таком приказе указываются следующие сведения:
Кроме того, распорядительный документ в обязательном порядке должны подписать сотрудники учреждения, которые в нем упомянуты. Если в ДОУ ведется специальный журнал, то ознакомительные подписи могут быть оставлены в нем.
Таким образом, оформление приказа о замене блюда в ДОУ практически ничем не отличается от составления какого-либо другого приказа в учреждении.
Образец соответствующего документа, который может пригодиться для разработки собственного приказа, доступен для скачивания ниже.