При скрещивании курицы с раздвоенным гребнем и множественными шпорами и самца с нормальным гребнем
При скрещивании курицы с раздвоенным гребнем и множественными шпорами и самца с нормальным гребнем и одной шпорой всё потомство имело нормальный гребень и одну шпору. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения было получено 4 фенотипических класса, имевших 24, 26, 8 и 9 цыплят соответственно. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
Схема решения задачи включает:
1. P
♀aabb
×
♂AABB
раздвоенный гребень,
множественные шпоры
нормальный гребень,
АаВb — нормальный гребень, одна шпора;
P
AaBb
×
aabb
нормальный гребень,
одна шпора
раздвоенный гребень,
множественные шпоры
AaBb — нормальный гребень, одна шпора: 24 или 26;
aaBb — раздвоенный гребень, одна шпора: 8 или 9;
Aabb — нормальный гребень, множественные шпоры: 9 или 8;
aabb — раздвоенный гребень, множественные шпоры: 26 или 24;
3. Во втором скрещивании два больших класса (24 и 26) получаются в результате сцепления аллелей А и B, а и b; два меньших класса получаются в результате кроссинговера.
При скрещивании курицы с раздвоенным гребнем и множественными шпорами и самца с нормальным гребнем
При скрещивании курицы с раздвоенным гребнем и множественными шпорами и самца с нормальным гребнем и одной шпорой всё потомство имело нормальный гребень и одну шпору. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения было получено 4 фенотипических класса, имевших 24, 26, 8 и 9 цыплят соответственно. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
Схема решения задачи включает:
1. P
♀aabb
×
♂AABB
раздвоенный гребень,
множественные шпоры
нормальный гребень,
АаВb — нормальный гребень, одна шпора;
P
AaBb
×
aabb
нормальный гребень,
одна шпора
раздвоенный гребень,
множественные шпоры
AaBb — нормальный гребень, одна шпора: 24 или 26;
aaBb — раздвоенный гребень, одна шпора: 8 или 9;
Aabb — нормальный гребень, множественные шпоры: 9 или 8;
aabb — раздвоенный гребень, множественные шпоры: 26 или 24;
3. Во втором скрещивании два больших класса (24 и 26) получаются в результате сцепления аллелей А и B, а и b; два меньших класса получаются в результате кроссинговера.
При скрещивании курицы с раздвоенным гребнем и множественными шпорами и самца с нормальным гребнем
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
При скрещивании растений томата нормальной высоты с овальными плодами и карликового растения с округлыми плодами всё потомство имело нормальную высоту и округлые плоды. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения было получено 4 фенотипических класса, имевших 246, 251, 24 и 32 растения соответственно. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Мужчина, имеющий вторую группу крови и положительный резус женился на женщине, имеющей третью группу и отрицательный резус. У них родилось два сына, один с первой группой крови и отрицательным резусом,
второй с третьей группой и положительным резусом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей во всех браках. Какова вероятность рождения ребёнка с отрицательным резусом, если сын с третьей группой крови женится на женщине с первой группой и положительным резусом? Поясните свой ответ.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
У дрозофилы гетерогаметный пол – мужской. При скрещивании самки дрозофилы с коричневыми глазами и вильчатыми крыльями с самцом, имеющим красные глаза и нормальные крылья, все самцы из потомства имели красные глаза и вильчатые крылья, а все самки имели красные глаза и нормальные крылья. При скрещивании самки дрозофилы с красными глазами и нормальными крыльями и самцов с корич-невыми глазами и вильчатыми крыльями всё потомство было единообразным по окраске глаз и форме крыльев. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы, фенотипы и пол всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
При скрещивании курицы с раздвоенным гребнем и множественными шпорами и самца с нормальным гребнем и одной шпорой всё потомство имело нормальный гребень и одну шпору. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения было получено 4 фенотипических класса, имевших 24, 26, 8 и 9 цыплят соответственно. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
У декоративных домашних крыс есть доминантная мутация, придающая жёлтый окрас шерсти. Гетерозиготные по этому аллелю крысы имеют жёлтый окрас, гомозиготные погибают на эмбриональной стадии. Не несущие данного аллеля крысы имеют серую окраску. Скрестили самку с жёлтым окрасом и без хвоста с самцом жёлтого окраса и нормальным хвостом. В результате получили расщепление по фенотипу в соотношении 2 : 2 : 1 : 1. В скрещивании другого самца с жёлтым окрасом и нормальным хвостом с самкой жёлтого окраса и без хвоста получили расщепление по фенотипу 2 : 1, при этом все потомки имели нормальный хвост. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом и втором скрещивании.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
У кроликов имеется серия множественных аллелей окраски. Аллель серой окраски (А) доминирует над аллелями гималайской окраски (ah) и альбинизма (а). Аллель гималайской окраски доминирует над аллелем альбинизма.
Скрестили крольчиху с гималайской окраской и длинной шерстью и кролика-альбиноса с короткий шерстью. Все потомки были с гималайской окраской и длинной шерстью. При скрещивании крольчихи из первого поколения с серым длинношёрстным кроликом, полученным от кролика-альбиноса, в потомстве были получены только кролики с длинной шерстью. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните, как вы определили генотип самца во втором скрещивании.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Женщина со второй группой крови и нормальным цветовым зрением вышла замуж за мужчину с четвёртой группой крови и дальтонизмом. У них родился сын-дальтоник. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы и пол всех возможных потомков. Какова вероятность рождения ребёнка с третьей группой крови и дальтонизмом у этой пары?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
У дрозофилы гетерогаметный пол — мужской. Между генами цвета глаз и окраски тела происходит кроссинговер. Скрестили самку дрозофилы с красными глазами и серым телом, один из родителей которой имел белые глаза, а другой — жёлтое тело, с самцом с красными глазами и серым телом. Полученная от этого скрещивания моногомозиготная самка с красными глазами и серым телом была скрещена с самцом с красными глазами и серым телом. В потомстве от этого скрещивания наблюдались мухи с белыми глазами. Составьте схему решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы и пол потомства в двух скрещиваниях. Возможно ли появление в потомстве от первого скрещивания мухи с белыми глазами и жёлтым телом? Ответ поясните.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
У человека между генами гемофилии типа А и красно-зелёного дальтонизма происходит кроссинговер.
Женщина, у матери которой был дальтонизм, а у отца — гемофилия, сама не имеющая указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину, не имеющего указанных заболеваний. Родившаяся в этом браке моногомозиготная дочь без указанных заболеваний вышла замуж за здорового мужчину. У них родился ребёнок с гемофилией. Составьте схему решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы и пол возможного потомства в обоих браках. Возможно ли рождение в первом браке ребёнка с гемофилией и дальтонизмом? Ответ поясните.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
У домашних кошек есть мутация, при которой гетерозиготные по аллелю данной мутации кошки не имеют хвоста. Гомозиготные по данному доминантному аллелю кошки погибают на эмбриональной стадии. Не несущие данного аллеля кошки имеют хвост нормальной длины. Скрестили самку без хвоста и лапами нормальной длины с самцом без хвоста и короткими лапами. В результате получили расщепление в соотношении 2 : 2 : 1 : 1. В скрещивании других самки без хвоста и лапами нормальной длины с самцом без хвоста и короткими лапами получили расщепление 2 : 1, при этом все потомки имели лапы нормальной длины. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом и втором скрещивании.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Скрестили самку дрозофилы с короткими крыльями, с пятном на крыле и самца с нормальными крыльями, без пятна на крыле. Все полученные гибриды в F1 имели нормальные крылья с пятном. Для самца первого поколения провели анализирующее скрещивание. В полученном потомстве (F2) оказалось 50 % особей с нормальными крыльями, без пятна на крыле и 50 % с короткими крыльями, с пятном на крыле. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в двух скрещиваниях. Объясните формирование двух фенотипических групп во втором скрещивании.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Урок по биологии на тему: «Решение Задач по генетике» (10 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Решение задач по генетике
1. При скрещивании курицы с раздвоенным гребнем и множественными шпорами и самца с нормальным гребнем и одной шпорой всё потомство имело нормальный гребень и одну шпору. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения было получено 4 фенотипических класса, имевших 24, 26, 8 и 9 цыплят соответственно. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
Схема решения задачи включает:
АаВb — нормальный гребень, одна шпора;
AaBb — нормальный гребень, одна шпора: 24 или 26;
aaBb — раздвоенный гребень, одна шпора: 8 или 9;
Aabb — нормальный гребень, множественные шпоры: 9 или 8;
aabb — раздвоенный гребень, множественные шпоры: 26 или 24;
3. Во втором скрещивании два больших класса (24 и 26) получаются в результате сцепления аллелей А и B, а и b; два меньших класса получаются в результате кроссинговера.
Допускается иная генетическая символика.
2. При скрещивании растений томата нормальной высоты с овальными плодами и карликового растения с округлыми плодами всё потомство имело нормальную высоту и округлые плоды. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения было получено 4 фенотипических класса, имевших 246, 251, 24 и 32 растения соответственно. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
Схема решения задачи включает:
АаВb — нормальная высота, округлые плоды
AaBb — нормальная высота, округлые плоды: 24 или 32.
aaBb — карлик, округлые плоды: 246 или 251.
Aabb — нормальная высота, овальные плоды: 251 или 246.
aabb — карлик, овальные плоды: 32 или 24.
3. Во втором скрещивании два больших класса (246 и 251) получаются в результате сцепления аллелей А и b, а и B; два меньших класса получаются в результате кроссинговера.
Допускается иная генетическая символика.
3. У дрозофилы гетерогаметный пол – мужской. При скрещивании самки дрозофилы с коричневыми глазами и вильчатыми крыльями с самцом, имеющим красные глаза и нормальные крылья, все самцы из потомства имели красные глаза и вильчатые крылья, а все самки имели красные глаза и нормальные крылья. При скрещивании самки дрозофилы с красными глазами и нормальными крыльями и самцов с корич-невыми глазами и вильчатыми крыльями всё потомство было единообразным по окраске глаз и форме крыльев. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы, фенотипы и пол всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.
Схема решения задачи включает:
АаX B X b — самка с красными глазами и нормальными крыльями,
AaX b Y — самец с красными глазами и вильчатыми крыльями;
AaX B X b — самка с красными глазами и нормальными крыльями,
AaX B Y — самец с красными глазами и нормальными крыльями;
3. В первом скрещивании получилось расщепление по форме крыльев из-за сцепления гена формы крыльев с Х-хромосомой (гетерогаметный пол наследует этот аллель только от матери, а гомогаметный — от обоих родителей).
Допускается иная генетическая символика.
4. Мужчина, имеющий вторую группу крови и положительный резус женился на женщине, имеющей третью группу и отрицательный резус. У них родилось два сына, один с первой группой крови и отрицательным резусом,
второй с третьей группой и положительным резусом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей во всех браках. Какова вероятность рождения ребёнка с отрицательным резусом, если сын с третьей группой крови женится на женщине с первой группой и положительным резусом? Поясните свой ответ.
Схема решения задачи включает:
I A R, I A r, i 0 R, i 0 r
i 0 i 0 rr — первая группа, отрицательный резус
I B i 0 Rr — третья группа, положительный резус
I B R, I B r, i 0 R, i 0 r
I B i 0 RR — третья группа, положительный резус
I B i 0 Rr — третья группа, положительный резус
i 0 i 0 RR — первая группа, положительный резус
i 0 i 0 Rr — первая группа, положительный резус
I B R, I B r, i 0 R, i 0 r
I B i 0 RR — третья группа, положительный резус
2I B i 0 Rr — третья группа, положительный резус
i 0 i 0 RR — первая группа, положительный резус
2i 0 i 0 Rr — первая группа, положительный резус
I B i 0 rr — третья группа, отрицательный резус
i 0 i 0 rr — первая группа, отрицательный резус
3. Вероятность рождения ребёнка с отрицательным резусом у второго брата составляет 0 %, если жена имеет генотип RR и ¼ (25 %), если жена имеет генотип Rr.
Допускается иная генетическая символика.
5. Анна — праворукая женщина с нормальным цветовым зрением вышла замуж за Сергея — леворукого дальтоника. У них родилась праворукая дочь Арина с нормальным цветовым зрением и леворукий сын Василий с дальтонизмом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков.
Какой генотип и фенотип имел муж Арины, если известно, что у них родилась леворукая девочка, страдающая дальтонизмом?
Анна считала, что именно Сергей передал Василию свой ген дальтонизма. Была ли Анна права? Ответ поясните.
AaX D X d — праворукая дочь Арина с нормальным зрением.
AaX D Y — праворукий сын с нормальным зрением.
AaX d X d — праворукая дочь дальтоник.
AaX d Y — праворукий сын дальтоник.
aaX D X d — леворукая дочь с нормальным зрением.
aaX D Y — леворукий сын с нормальным зрением.
aaX d X d — леворукая дочь дальтоник.
aаX d Y — леворукий сын (Василий) дальтоник.
aaX d Y или AaX d Y
левша, дальтонизм или правша дальтонизм
aaX d X d — леворукая дочь дальтоник.
3. Анна была неправа, потому что сын получает от отца Y-хромосому, а значит аллель дальтонизма он получил именно от матери (Анны).
6. При скрещивании самки дрозофилы с редуцированными глазами и серым телом и самца с нормальными глазами и чёрным телом в первом поколении было получено 17 мух, имевших редуцированные глаза, серое тело, и 16 мух, имевших нормальные глаза и серое тело. Для второго скрещивания взяли самцов и самок из F1 с редуцированными глазами, серым телом. В потомстве получили расщепление 6 : 3 : 2 : 1, причём мух с редуцированными глазами было большинство. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
3. Во втором скрещивании фенотипическое расщепление — 1 : 6 : 2 : 3, так как особи с генотипами ААВВ, ААBb, ААbb погибают (аллель редуцированных глаз летален в гомозиготном состоянии).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Ядовитые и съедобные растения Тюменской области
Презентация к выступлению на ГМО учителей биологии на тему «Формирование навыков смыслового чтения на уроках биологии»
Выступление на заседании ШМО учителей биологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 13 БИОЛОГИЯ по специальности 35.02.05 Агрономия
Урок биологии в 5 классе на тему «Многообразие живых организмов»
Учебно- исследовательская работа «Изучение биологического разнообразия и степени засоренности посевов полевых культур»
Проверка знаний по биологии на тему «Природные зоны России» (5 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5303012 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Биология 11 класс БИ2010201-БИ2010202 тренировочные варианты задания и ответы статград 10 ноября 2020
ПОДЕЛИТЬСЯ
Тренировочная работа №2 статград по биологии 11 класс ответы и задания для тренировочных вариантов подготовка к ЕГЭ 2021: БИ2010201, БИ2010202. Дата проведения работы: 10.11.2020 (10 ноября 2020 год).
Ссылка для скачивания вариантов (БИ2010201-БИ2010202): скачать в PDF
Ссылка для скачивания всех ответов и критериев для вариантов: скачать
Решать тренировочные варианты статград ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс БИ2010201 БИ2010202 онлайн:
Сложные задания с варианта БИ2010201:
3)В некоторой молекуле ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 27 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с тимином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.
Ответ: 27
4)Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания функций эндоплазматической сети в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 15
6)Какое количество различных групп крови может быть у детей в браке гетерозиготных мужчины и женщины со второй и третьей группами крови? В ответе запишите число вариантов.
Ответ: 4
7)Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания соматических мутаций у млекопитающих. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 25
9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для большинства представителей класса Костные рыбы?
Ответ: 123
11)Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 451362
12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных эффектов являются результатом активизации парасимпатического отдела нервной системы?
Ответ: 245
14)Установите последовательность процессов, которые проходят при переваривании белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
Ответ: 53142
15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида Песец обыкновенный. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Песец – единственный представитель семейства Псовые, у которого зимой окраска шерсти становится иной, бурая шерсть сменяется на белую. (2) Благодаря наличию густой шерсти и способности накапливать толстый слой подкожного жира песцы выдерживают морозные зимы. (3)Они едят любую живность, которая попадается на их территории. (4)Самка приносит 10–20 детёнышей, но лишь в условиях обилия пищевых ресурсов большинство щенков имеет шанс стать взрослыми. (5)Продолжительность жизни песцов 6–10 лет. (6)Но многие особи погибают гораздо раньше, так как песцов поедают более крупные хищники, такие как волки и росомахи.
Ответ: 245
17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже пар организмов могут вступать в симбиотические отношения?
19)Установите последовательность процессов, возникающих при рефлекторном чихании человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
22)В процессе изготовления вина на ёмкость с брагой надевают сверху крышку с гидрозатвором, в конструкцию которого входит полая трубка, открывающаяся одним концом внутрь ёмкости, а другим наружу. Для чего используется данная деталь в конструкции гидрозатвора? Ответ поясните.
23)Рассмотрите световую микрофотографию клеток корня репчатого лука. Назовите фазы митоза, в которых находятся клетки, обозначенные цифрами 1 и 2. Обоснуйте свои выводы. Срез какой зоны корня был взят для приготовления данного препарата? Ответ поясните.
24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Структуры клеток». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1)Цитология – это раздел биологии, изучающий живые клетки, их органеллы, строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти. (2)Все органеллы клетки можно разделить на три группы: одномембранные, двумембранные, трёхмембранные. (3)К двумембранным органеллам относятся митохондрии и пластиды. (4)Митохондрии можно увидеть в клетках бактерий, растений, животных, грибов. (5)У бактерий нет оформленного ядра, а генетический аппарат у них представлен кольцевой ДНК – нуклеоидом. (6)Цитоплазма, плазмолемма и рибосомы присутствуют в клетках представителей всех царств живых организмов. (7)Поверх плазмолеммы может присутствовать клеточная стенка, которая у растений в основном состоит из вещества белковой природы – клетчатки.
25)В каких ситуациях и с какой целью у млекопитающих животных происходит рефлекторное поднятие шерсти? Дайте аргументированный ответ. Какое рудиментарное явление на коже человека можно наблюдать в аналогичных ситуациях?
26)В результате случайного заноса из Азии в Южную Америку патогенного для амфибий грибка произошло резкое сокращение видового разнообразия и численности тропических лесных лягушек. Анализ видового состава змей на территории одного из национальных парков показал следующие изменения: после вспышки заболевания среди амфибий 9 видов змей стали встречаться достоверно реже, для 3 видов частота встреч увеличилась, а ещё 4 никак не отреагировали на произошедшее. Чем могли быть вызваны изменения (или отсутствие изменений) в численности каждой из обозначенных групп змей? Ответ поясните.
27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′ концу в одной цепи соответствует 3′ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′ к 3′ концу. Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке (антикодоны указаны в направлении от 5’ к 3’ концу): ЦГУ, АГА, ГЦУ, ГАГ, ГАУ. Определите последовательность смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле синтезируемого фрагмента белка. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.
28)У дрозофилы гетерогаметный пол – мужской. При скрещивании самки дрозофилы с коричневыми глазами и вильчатыми крыльями с самцом, имеющим красные глаза и нормальные крылья, все самцы из потомства имели красные глаза и вильчатые крылья, а все самки имели красные глаза и нормальные крылья. При скрещивании самки дрозофилы с красными глазами и нормальными крыльями и самцов с коричневыми глазами и вильчатыми крыльями всё потомство было единообразным по окраске глаз и форме крыльев. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы, фенотипы и пол всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.
Сложные задания с варианта БИ2010202:
3)В некоторой молекуле ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 16 %. Определите процентное содержание нуклеотидов с цитозином, входящих в состав этой молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.
Ответ: 34
4)Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы РНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) состоит из нуклеотидов 2) содержит рибозу 3) содержит аденин, тимин, гуанин и урацил 4) образуется в ядре 5) имеет форму альфа-спирали
Ответ: 35
6)Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного растения гороха с пурпурными цветками и гладкими бобами при независимом наследовании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
Ответ: 1111
7)Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания комбинативной изменчивости. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) одним из источников является кроссинговер 2) возникает при ошибке во время репликации ДНК 3) групповая изменчивость 4) возникает во время полового размножения 5) заключается в перекомбинации аллелей у потомков
Ответ: 23
9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. О родстве современных птиц и большинства динозавров свидетельствует: 1) истончение костей передних конечностей 2) создание кладок яиц 3) развитие зубов в альвеолах 4) наличие длинного хвостового отдела позвоночника 5) сходство в строении таза 6) наличие роговых образований на коже
Ответ:256
Ответ: 235641
12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных органов участвуют в выделении продуктов белкового обмена у человека? 1) почки 2) печень 3) сальные железы 4) потовые железы 5) мочевой пузырь 6) желудок
Ответ: 145
14)Установите последовательность органов, которые проходит воздух при вдохе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) трахея 2) глотка 3) альвеолы 4) бронхи 5) носовая полость
Ответ: 52143
15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры конвергенции у животных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Если разные виды неродственных организмов обитают в схожих условиях, то у них могут развиться схожие приспособления. (2)У рыб и ракообразных в связи с обитанием в водной среде сформировались схожие органы дыхания – жабры. (3)Необходимость получать кислород в наземновоздушной среде привела к появлению у позвоночных животных сначала мешковидных, а затем ячеистых лёгких. (4)Передние конечности пингвинов и тюленей преобразовались в ласты в связи с переходом к водному образу жизни. (5)Примером конвергенции может быть не только внешнее сходство, но и одинаковое поведение животных. (6)Например, броненосцы и некоторые виды тараканов, будучи потревоженными, сворачиваются в идеальный шар.
Ответ: 246
17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже антропогенных факторов могут приводить к опустыниванию земель? 1) недостаточность атмосферных осадков 2) ветровая эрозия 3) сведение леса 4) перевыпас скота 5) понижение уровня грунтовых вод 6) прекращение мелиоративных работ
19)Установите последовательность процессов, возникающих при реализации коленного рефлекса. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) передача возбуждения на мышечные волокна четырёхглавой мышцы бедра 2) непроизвольное разгибание голени 3) движение импульсов по волокнам бедренного нерва к задним рогам спинного мозга 4) передача импульсов на аксоны моторных нейронов 5) возбуждение рецепторов растяжения в четырёхглавой мышце бедра
22)При длительном пребывании в гараже, если у машины включён двигатель, есть риск отравления очень токсичным веществом – угарным газом. Могут возникнуть головная боль, тошнота, сонливость. Чем обусловлено токсическое действие угарного газа на организм? Ответ поясните.
23)Рассмотрите изображённую на рисунке трёхмерную модель внутриклеточного органоида эукариотической клетки. Назовите органоид, изображённый на рисунке. Какая структура обозначена на рисунке вопросительным знаком и какую функцию она выполняет? Какая из двух разновидностей изображённого органоида будет преобладать в клетках коры надпочечников, а какая – в клетках хрящевой ткани? Ответ поясните.
24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Кишечнополостные животные». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. (1)Кишечнополостные – это группа многоклеточных двустороннесимметричных животных, обитающих в водной среде. (2)Тело кишечнополостных складывается из двух эпителиальных слоёв: эктодермального и энтодермального. (3)Они обладают нервной системой стволового типа и способны к осуществлению простейших пищевых или защитных рефлексов. (4)Для охоты и защиты они используют стрекательные клетки, содержащие нейротоксины. (5)В пищеварительной системе есть рот и сквозной кишечник. (6)Внутриполостное переваривание осуществляют железистые клетки, внутриклеточное переваривание – пищеварительномускульные. (7)Большинство представителей размножаются половым способом, а полипы способны также к бесполому размножению – почкованию.
26)У покрытосеменных растений после оплодотворения, происходящего в зародышевом мешке, развивается семя. В семени покрытосеменных формируются зародыш и триплоидный эндосперм. У голосеменных растений в семени также содержится эндосперм, однако у них он гаплоидный. Сходство в строении органов размножения покрытосеменных и голосеменных растений является доказательством их эволюционного родства. Какие из перечисленных структур семенных растений можно считать гомологичными, а какие аналогичными? Ответ аргументируйте.
27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5′ концу в одной цепи соответствует 3′ конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5′ конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5′ к 3′ концу. Фрагмент гена имеет следующую последовательность: 5’-ЦАГЦГЦТТГЦАТГЦАТАТ-3’ 3’-ГТЦГЦГААЦГТАЦГТАТА-5’ Определите, какая из цепей ДНК является смысловой (кодирующей), если известно, что фрагмент полипептида, кодируемый этим участком гена, начинается с аминокислоты глн. Определите последовательность аминокислот в пептиде, кодируемом этим геном. Объясните последовательность Ваших действий. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.
28)При скрещивании курицы с раздвоенным гребнем и множественными шпорами и самца с нормальным гребнем и одной шпорой всё потомство имело нормальный гребень и одну шпору. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения было получено 4 фенотипических класса, имевших 24, 26, 8 и 9 цыплят соответственно. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.