при скрещивании пестрой хохлатой b курицы
Решение задач по генетике «Неполное наследование признаков»
Решение задач по теме
«Генетика. Неполное доминирование»
ЕГЭ по биологии, линия 28
УМК любой, 11 класс
В линии 28 на ЕГЭ по биологии учащиеся должны решить задачу по генетике. В предлагаемом ресурсе рассматривается неполное наследование признаков при моногибридном и дигибридном скрещивании.
Цель: Дать учащимся рекомендации по выполнению задания линии 28 при подготовке к ЕГЭ.
Задачи: информировать учащихся о типах задач по генетике; познакомить с правилами решения задач линии 28 на примере неполного наследования признаков; мотивировать учащихся к успешной подготовке к ЕГЭ.
Материал состоит из теоретического обоснования темы, двух решённых задач и шести задач для самостоятельной работы. Данный материал можно использовать при изучении неполного наследования признаков в 9-10 классах, а также при подготовке к ВПР и олимпиаде по биологии.
Теоретическое обоснование темы
Взаимодействие аллельных генов происходит по следующим направлениям:
Полное доминирование – доминантная аллель полностью скрывает присутствие рецессивной аллели (1 закон Менделя, или закон доминирования).
Неполное доминирование – проявление промежуточного признака.
Кодоминирование – проявление у гетерозигот признаков, детерминируемых двумя аллелями.
Сверхдоминирование – доминантный ген в гетерозиготном состоянии имеет более сильное проявление, чем в гомозиготном.
Множественные аллели – иногда к числу аллельных генов могут относиться не два, а большее число генов.
Неполное доминирование — один из видов взаимодействия аллельных генов, при котором один из аллельных генов (доминантный) в гетерозиготе не полностью подавляет проявление другого аллельного гена (рецессивного), и в F1 выражение признака носит промежуточный характер. Так, при скрещивании ночной красавицы с красной окраской цветков (АА) с растением, имеющим белые цветки (аа), в F1, все растения имеют промежуточную розовую окраску цветков (Аа).
Неполное доминирование очень широко распространено в природе. Оно обнаружено при изучении наследования окраски цветков у многих растений, строения перьев у птиц, окраски шерсти у крупного рогатого скота и овец, ряда биохимических признаков у человека и др.
У гибридов последующих поколений наблюдалось расщепление и раздельное, независимое наследование признаков, что подтверждает справедливость гипотезы «чистоты гамет».
Примером неполного доминирования могут быть андалузские куры, которые получены от скрещивания чистопородных черных кур и «обрызганных белых». Черная окраска кур обусловлена аллелем, который отвечает за синтез пигмента меланина («B»). У «обрызганных белых» кур этот аллель отсутствует («bb»). А у гетерозигот меланин синтезируется в небольшом количестве и дает только голубоватый отлив в оперении. При скрещивании таких гибридов соотношение по фенотипам будет 1 черная : 2 с голубым отливом : 1 белая.
Рассмотрим решение задач по теме «Неполное доминирование».
При неполном доминировании гибрид F1 (Аа) не воспроизводит полностью ни одного из родительских признаков, выражение признака оказывается промежуточным, с большим или меньшим уклонением к доминантному или рецессивному состоянию, но все особи этого поколения одинаковы по фенотипу.
Примером неполного доминирования может быть промежуточная розовая окраска ягоды у гибридов земляники (Fragaria vesca), полученных от скрещивания форм с красной и белой ягодами (рис. 1).
Наследование окраски ягоды при неполном доминировании у земляники: АА — красная; аа — белая; Аа — розовая окраска.
Задача 1. У земляники красная окраска ягод неполно доминирует над белой. Какое потомство следует ожидать от скрещивания двух растений с розовыми ягодами? Запишите генотипы и фенотипы гибридов.
Решение: обозначим доминантный ген буквой А, а рецессивный – а. Отметим, что доминантные гомозиготы будут иметь красные ягоды, рецессивные гомозиготы – белые, а гетерозиготы – розовые.
Записываем ход скрещивания. Обе родительские формы – гетерозиготы. Так как по условию они имеют розовые ягоды. Гетерозиготы дают два типа гамет.
Схема решения задачи:
Признак, фенотип Ген, генотип
Красная окраска ягод А (неполное доминирование принято обозначать чертой над буквой)
При скрещивании пёстрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 8 потомков : 4 пёстрых хохлатых, 2 белых без хохла и 2 чёрных хохлатых?
При скрещивании пёстрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 8 потомков : 4 пёстрых хохлатых, 2 белых без хохла и 2 чёрных хохлатых.
Определите характер наследования признаков и генотипы родителей.
К. рассматриваем два признака : окраску и наличие хохолка.
С окраской все понятно : раз в потомстве есть и белые и черные и пестрые, то речь идет о неполном доминировании.
Значит и петух и курица по окраске Аа.
В потомстве идет расщеплении признака 6 : 2(3 : 1 если сократить дробь на 2), то, согласно не помню какому закону Менделя, родительские особи гетерозиготны по данному признаку, т.
Таким образом генотип родителей АаВв.
При скрещивании белой хохлатой курицы с чёрным без хохла петухом цыплята хохлатые и имеют простое (белое с чёрными крапинками) оперение?
При скрещивании белой хохлатой курицы с чёрным без хохла петухом цыплята хохлатые и имеют простое (белое с чёрными крапинками) оперение.
Определите расщепление в F2, что получится, если гибриды F1 скрестить с обеими исходными формами?
Моногибридное скрещивание : черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей?
Моногибридное скрещивание : черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей.
От них получены две курицы : бурая хохлатая и черная без хохла.
Определите генотипы родителей.
Бурый хохлатый петух скрещен с черной курицей без хохла.
В их потомстве половина цыплят черных хохлатых и половина бурых хохлатых.
При скрещивании пестрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 8 потомков : 4 пестрых хохлатых, 2 белых без хохла и 2 черных хохлатых?
При скрещивании пестрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 8 потомков : 4 пестрых хохлатых, 2 белых без хохла и 2 черных хохлатых.
Определите характер наследования признаков и генотипы родителей.
От скрещивания гетерозиготной черной курицы без хохла с гетерозиготным бурым хохлатым петухом получено 48 цыплят.
1. Сколько типов гамет образуется у курицы?
2. Сколько типов гамет образуется у петуха?
3. Сколько разных генотипов будет среди цыплят?
4. Сколько будет хохлатых черных цыплят?
5. Сколько будет черных цыплят без хохла?
При скрещивании пёстрой хохлатой (В) курицы с таким же петухом было получено восемь цыплят : четыре цыплёнка пёстрых хохлатых, два – белых (а) хохлатых и два – чёрных хохлатых?
При скрещивании пёстрой хохлатой (В) курицы с таким же петухом было получено восемь цыплят : четыре цыплёнка пёстрых хохлатых, два – белых (а) хохлатых и два – чёрных хохлатых.
Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы родителей и потомства, объясните характер наследования признаков и появление особей с пёстрой окраской.
Какие законы наследственности проявляются в данном случае?
Бурого хохлатого петуха скрестили с черной курицей без хохла?
Бурого хохлатого петуха скрестили с черной курицей без хохла.
В их потомстве половина цыплят были черные хохлатые, половина бурые хохлатые.
Каковы генотипы родителей и F1?
(ген черной окраски и наличие хохла доминантные).
От скрещивания гетерозиготной черной курицы без хохла с гетерозиготным бурым хохлатым петухом получено 24 цыпленка.
1. Сколько типов гамет образуется у курицы?
2. Сколько типов гамет образуется у петуха?
3. Сколько разных генотипов будет среди цыплят?
4. Сколько будет хохлатых черных цыплят?
5. Сколько будет черных цыплят без хохла?
Бурый хохлатый петух скрещен с черной курицей без хохла.
В их потомстве половина цыплят черных хохлатых и половина бурых хохлатых.
Бурый хохлатый петух скрещен с чёрной курицей без хохла.
В их потомчте половина цеплят черные хохлатые, а половина бурые хохлатые.
Какие генетипы курицы и петуха?
Тромбоциты ( кровяные пластинки) участвуют в свертывании крови.
Нет потому что нужно собирать мусор, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы потому что они быстро вянут и т. Д.
Ну не прям легко, смотря на человека.
Когда много клеток это ткань получается каждая вещь состоит из клетки а несколько клеток это ткань (ааа я не уверина но это тае).
При скрещивании пёстрой хохлатой (В) курицы с таким же петухом было получено восемь цыплят : четыре цыплёнка пёстрых хохлатых, два – белых (а) хохлатых и два – чёрных хохлатых?
При скрещивании пёстрой хохлатой (В) курицы с таким же петухом было получено восемь цыплят : четыре цыплёнка пёстрых хохлатых, два – белых (а) хохлатых и два – чёрных хохлатых.
Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы родителей и потомства, объясните характер наследования признаков и появление особей с пёстрой окраской.
Какие законы наследственности проявляются в данном случае?
Помогите плиз?
Задача У кур чёрная окраска оперения доминирует над бурым, наличие хохла доминирует над его отсутствием.
Бурого хохлатого петуха скрестили с черной курицей без хохла.
В потомстве половина цыплят получилась черных и хохлатых, а половина – бурых и хохлатых.
Помогите плиз срочно.
При скрещивании белой хохлатой курицы с чёрным без хохла петухом цыплята хохлатые и имеют простое (белое с чёрными крапинками) оперение?
При скрещивании белой хохлатой курицы с чёрным без хохла петухом цыплята хохлатые и имеют простое (белое с чёрными крапинками) оперение.
Определите расщепление в F2, что получится, если гибриды F1 скрестить с обеими исходными формами?
Моногибридное скрещивание : черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей?
Моногибридное скрещивание : черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей.
От них получены две курицы : бурая хохлатая и черная без хохла.
Определите генотипы родителей.
Бурый хохлатый петух скрещен с черной курицей без хохла.
В их потомстве половина цыплят черных хохлатых и половина бурых хохлатых.
При скрещивании пестрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 8 потомков : 4 пестрых хохлатых, 2 белых без хохла и 2 черных хохлатых?
При скрещивании пестрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 8 потомков : 4 пестрых хохлатых, 2 белых без хохла и 2 черных хохлатых.
Определите характер наследования признаков и генотипы родителей.
При скрещивании пёстрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 8 потомков : 4 пёстрых хохлатых, 2 белых без хохла и 2 чёрных хохлатых?
При скрещивании пёстрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 8 потомков : 4 пёстрых хохлатых, 2 белых без хохла и 2 чёрных хохлатых.
Определите характер наследования признаков и генотипы родителей.
От скрещивания гетерозиготной черной курицы без хохла с гетерозиготным бурым хохлатым петухом получено 48 цыплят.
1. Сколько типов гамет образуется у курицы?
2. Сколько типов гамет образуется у петуха?
3. Сколько разных генотипов будет среди цыплят?
4. Сколько будет хохлатых черных цыплят?
5. Сколько будет черных цыплят без хохла?
Бурого хохлатого петуха скрестили с черной курицей без хохла?
Бурого хохлатого петуха скрестили с черной курицей без хохла.
В их потомстве половина цыплят были черные хохлатые, половина бурые хохлатые.
Каковы генотипы родителей и F1?
(ген черной окраски и наличие хохла доминантные).
От скрещивания гетерозиготной черной курицы без хохла с гетерозиготным бурым хохлатым петухом получено 24 цыпленка.
1. Сколько типов гамет образуется у курицы?
2. Сколько типов гамет образуется у петуха?
3. Сколько разных генотипов будет среди цыплят?
4. Сколько будет хохлатых черных цыплят?
5. Сколько будет черных цыплят без хохла?
Бурый хохлатый петух скрещен с черной курицей без хохла.
В их потомстве половина цыплят черных хохлатых и половина бурых хохлатых.
Тромбоциты ( кровяные пластинки) участвуют в свертывании крови.
Нет потому что нужно собирать мусор, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы потому что они быстро вянут и т. Д.
Ну не прям легко, смотря на человека.
Когда много клеток это ткань получается каждая вещь состоит из клетки а несколько клеток это ткань (ааа я не уверина но это тае).
При скрещивании пёстрой хохлатой (В) курицы с таким же петухом было получено восемь цыплят: четыре цыплёнка пёстрых хохлатых, два – белых (а) хохлатых и два – чёрных хохлатых. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, объясните характер наследования признаков и появление особей с пёстрой окраской. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?
№5. К числу бентосных (донных) водорослей относятся водоросли, приспособленные к существованию в прикрепленном состоянии на дне водоемов и на разнообразных предметах, живых и мертвых организмах, находящихся в воде.
Планктонные водоросли свободно перемещаются в толще воды.
В открытом океане вдали от берегов преобладают планктонные водоросли, т.к. они могут перемещаться и им не нужно ни к чему прикрепляться, а бентосным необходимо прикрепиться к чему-либо.
Существование планктонных организмов во взвешенном состоянии в воде обеспечивается некоторыми специальными приспособлениями. У одних видов образуются разного рода выросты и придатки тела — шипы, щетинки, роговидные отростки, перепонки и т. п.; у других видов происходит накопление в теле веществ с удельным весом меньше единицы, например капель жира, газовых вакуолей (у некоторых сине-зеленых водорослей) и т. д. Облегчается масса клетки также путем уменьшения ее размеров: размеры клеток у планктонных видов, как правило, заметно меньше, чем у близкородственных донных водорослей. В планктоне широко распространены и мельчайшие организмы, размером в несколько микрометров, образующие так называемый наннопланктон.
При скрещивании пёстрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 8 потомков: 4 пёстрых хохлатых, 2 белых без хохла и 2 чёрных хохлатых. Определите характер наследования признаков и генотипы родителей.
Ответ:
Объяснение:
Устойчивое развитие
это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
Устойчивое развитие включает две группы понятий:
1 Понятия потребности и возможности, необходимые для существования, то есть для сохранения и развития. •
2 Понятия ограничения, обусловленные состоянием технологий и организацией общества, накладываемых на возможности удовлетворять потребности.
Следствие : неминуема гибель цивилизации.
Пути решения
По инициативе Генерального Секретаря ООН в декабре 1983 г. была создана Международная Комиссия по окружающей среде и развитию (МКОСР)
Комиссии было поручено решение следующих задач:
Сделать анализ глобальных проблем в отношениях между природой и обществом.
Выявить причины, породившие эти проблемы.
Сформулировать цели, которые должно поставить перед собой мировое сообщество.
Предложить концепцию и стратегию решения глобальных проблем.
• В 1986 г. МКОСР был подготовлен доклад «Наше общее будущее», который был представлен на 42 Сессию Генеральной Ассамблеи ООН.
Комиссия выделила четыре основные причины:
1. экономический рост;
2. рост бедности;
3. выживание;
4. взаимосвязанные кризисы.
Экологическое общество как тип общественного устройства
Основные предпосылки для создания экологического общества:
1) воспоминания о том, что человек когда-то жил в единстве с природой, не противопоставлял себя природе и не пытался ее покорить;
2) осознание того, что экологический кризис – это свершившийся факт, суровая реальность современного мира;
3) открытие экологических законов;
4) осознание того, что в истоках экологического кризиса лежат человеческие качества.
• Экологическое общество должно быть основано на ценности системы «человек – природная среда».
В нем обретут целостность культура, общество и человек
Главная задача экологического общества – повышение степени упорядоченности биосферы в целом как сферы единства человека и природы.
Необходимо содействовать разнообразию форм жизни и деятельности.
Гармонизация взаимоотношений человека и природы имеет три грани:
1) гармония познания окружающего мира;
2) гармония создания внешней среды обитания человека
3) гармония внутренней среды человека, его физическое, душевное и духовное равновесие.
Основные принципы дальнейшего развития общества
1) рост экономики должен вписываться в пределы экологических возможностей планеты;
2) экономическое развитие должно быть безопасным для среды;
3) сделать развитие устойчивым – значит обеспечить, чтобы оно удовлетворяло нужды настоящего поколения, не подвергая риску способность будущих поколений удовлетворять свои потребности.