праздник русской каши сценарий
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Русская каша – сила наша»
Звучит песня «Ела Маша кашу»
Недаром так в народе говорят.
Кашу с удовольствием русские люди едят.
Вкусна, сытна, полезна,
Помогает от болезней,
Силы придаёт, к здоровью ведёт.
Особенно нужна для детей.
Готовится без затей,
Но помогает быстро расти.
И здоровый дух в здоровом теле обрести.
Не знали этого Даша с Иваном,
Часто спорили из-за этого с мамой.
Дети, надо в школу торопиться,
На столе вкусная каша дымится.
Лучше «Сникерс» проглочу.
Я тоже не хочу каши.
Мне бы на завтрак шоколадку, мармеладку,
Больше нет для меня радости.
Кушайте кашу, кушайте,
Да нравоучительную сказочку послушайте…
Как-то в холодные осенние дни заболела Дашенька, слегла в постель. Губки посинели, щёчки впали, бледный румянец и тот исчез. Горюют бабушка с дедушкой. Чем помочь внученьке, «солнышку» своему?
А тут пришла соседка тётя Нюра, навестить больную. Многих людей она из болезни вытащила. Увидела и сразу поняла, что Дашеньке поможет, и говорит: «Свари-ка ты, соседка, в русской печке кашу – рассыпчатую, вкусную, душистую. Да маслицем полей пусть внученька ваша поест и увидишь, что каша творит чудеса. Ведь в каше вся сила».
Выслушала бабушка соседку. Заставила деда печку пожарче истопить, сама крупу перебрала, помыла, посластила, масла топлёного положила и в печку поставила.
Долго «томилась» каша в печке. Вытащила бабушка чугунок. А из чугунка такой дух пошёл, каша пеночкой румяной затянулась.
Съела внучка одну ложку каши – сила в руках появилась. Съела вторую – губки заалели, съела третью – глазки засветились и румянец на щёчках появился. А как съела всю кашу, встала на ножки и говорит:
— Да ведь я совсем здорова, бабушка. Спасибо тебе за кашу целебную и тёте Нюре за добрый совет. Пойду с подружками погуляю.
С тех пор, стала Даша хорошо кушать, а особенно кашу полюбила. А бабушка, если Дашенька вдруг откажется от еды, нет-нет да скажет: «Ешь кашу больше. Кто мало каши ест, у того сил нет».
Так и повелось у нас в русском народе говорить: «Каша – сила наша».
И буду бегать, целый день, как белка.
И пойдёт обо мне, как о силаче, слава.
Исполнение песни «Манная каша»
Как появилась каша на нашем столе? Праматерью хлеба величают её в народе. Рассказывают, что варил как-то древний кулинар кашу и ненароком насыпал крупы больше, чем положено. Ошибка обернулась лепёшкой. Люди, как следует, отругали нерадивого кашевара, всё-таки попробовали новое блюдо, и, как видно, оно им понравилось. Так, согласно народной присказке, из каши появился на свет хлеб. Отсюда и русская пословица: «Каша – мать наша».
На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место на столе русского народа, она являлась основным блюдом, как богатых, так и бедных людей.
У русичей существовал обычай при заключении мирного договора вместе с врагами готовить кашу, после чего съедать её в знак примирения. Кстати, отсюда и пошла поговорка «С ним каши не сваришь» (если не получалось договориться с врагом).
Без каши не обходились на Руси рождественские праздники, крестины, похороны и многие другие события в жизни народа. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир на Руси так и назывался «кашей».
С детства нам знакома добрая Сорока-белобока, которая кашу варила и малых деток кормила. ( Показ презентаций )
А сейчас угадайте мои загадки.
Что всегда поверх каши лежит?
Не едят меня одну, и без меня ничего не едят.
Во вред зубам. (Сахар)
Молодцы, ребята, всё назвали. А сейчас проведу для вас игру. Я буду называть продукты. Если они нужные для каши – хлопаете, а если не идут для каши – топаете.
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
Капуста кочанная… (Т)
Чернослив и изюм… (Х)
Перец болгарский… (Т)
Клубничное варенье… (Х)
Бисквитное печенье… (Т)
Молодцы, ребята! Вот такие продукты сочетаются с крупой.
А теперь ещё загадки,
Все они играют в прятки.
Крупу в них отгадайте,
Кто вспомнил – называйте,
Слайды из презентации.
Эта каша витаминов полна,
Хоть на вид она черна. (Гречневая)
Белые зёрнышки во рту тают,
О Китае вспоминают. (Рис)
Её любят маленькие дети,
Самая вкусная каша на свете. (Манная)
Сверкают, словно жемчуга.
Эта каша любимая моя. (Перловая)
Называют её кашей красоты,
Полюби её и ты. (Овсяная)
Сытно в брюшке. (Пшенная)
«Угадай крупу» (Крупа разложена по тарелкам, карточки с названиями круп)
«Угадай крупу на ощупь»
А уж как смекалист был русский народ. Разве не про пшенную кашу говорится в сказке «Каша из топора»? ( Показ сказки )
«Разберём крупу» (Тарелки со смешанной крупой)
У русского народа есть много примет связанных с кашей. Со словами «Милости просим к нам во двор со своим добром», женщина вынимает кашу из печи и перво-наперво осматривает горшок,
в котором она варилась. Нет большего несчастья для семьи, если каша вылезет из горшка или, того хуже, горшок окажется с трещиной. Тогда открывай ворота для грядущих бед. Но и это не всё. Если каша получилась красная, хорошо разваренная – быть семье счастливой в новом году с хорошим урожаем. Бледный цвет каши – предвестник несчастий для семьи.
Н а каше и гадали, особенно о будущем урожае. В канун Рождества, когда ели кутью, хозяин дома, зачерпнув полную ложку каши, швырял её под потолок: чем больше зёрен прилипнет к потолку, тем богаче урожай будет в Новом году.
А уж сколько пословиц и поговорок придумал русский народ о каше. ( Слайд из презентации )
«Праздник каши». Сценарий по мотивам русского фольклора для группы раннего возраста
Марина Абдуллаева
«Праздник каши». Сценарий по мотивам русского фольклора для группы раннего возраста
Перед завтраком в группу влетает Сорока (переодетый воспитатель).
Сорока: Праздник пришел – гостей привел.
Все – то с ложками да поварешками.
Все – то с чашками, все за кашкою.
Хозяйка (воспитатель): Встречаем гостей не с лестью, а с честью.
Сорока: Гостей – со всех волостей.
Хозяйка: Гости за стол – кашу на стол.
Коле и Саше дадим вкусной каши (кормят детей).
Диане, Дуняшке – в фарфоровой чашке.
Жене и Сереже – каши много ложек.
Сорока:Говорят уж много лет: «Без каши обед – не обед».
Хозяйка: Как сел да поел, так ужин не нужен.
Сорока: Кому добавочки? Кому прибавочки?
Хозяйка: Кашку поел, словно шубку надел.
Сорока: Ай, да каша хороша, как поел – поет душа!
Хозяйка: Хороша была кашка- пусты стали чашки.
Сорока: Мы посуду, мы посуду уберем.
Мы порядок, мы порядок наведем.
За Сорокой дети отправляются в музыкальный зал, где их уже ждут ребята средней группы.
Сорока: Детишки, детишки, а читали ли вы книжки? (Ответы детей).
Что такое каша? Кто из вас мне скажет? (Ответы детей. «Кашей на
Руси называли свадебный пир. Кашу обычно устраивали в доме у
Хозяйка:Вот еще загадки наши:
Что всегда поверх каши? (Масло).
Из чего кашу варят?
Из чего кашеварят? (Крупа, вода).
Сорока: А кто пословицы знает. Поговорки да скороговорки?
Дети средней группы читают скороговорки:
Воду жалеть – и каши не сварить.
Щи да каша – мать наша.
Такая крутая каша, что хоть палец уломи.
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
(Скороговорку дети повторяют, воспитатель поясняет, что она означает).
Хозяйка: А еще какие каши бывают?
(Рисовая, манная, овсяная, перловая, гречневая, пшеничная, пшенная, гороховая, кукурузная, чечевичная).
Сорока: Кто на силенки жидехонек, да росточком малехонек,
Про того говорят как? («Мало каши ел»).
Хозяйка: Кто стихи о каше знает,
Нам сегодня прочитает.
Девочка: Шоколадного солдата в золотой бумажке
Съели малые ребята вместо манной кашки.
А про кашку не забыли малые ребята:
Из нее они слепили манного солдата.
Мальчик: Я насыпал в миску риса и залил его водой.
Рис поднялся, разварился, дышит – пышет, как живой.
Приходите все учиться кашеварить у меня!
Хозяйка:Кто мне скажет без подсказки:
Из чего в русской сказке солдат кашу варил
Да хозяев кормил? И сам наелся всласть…
Дети смотрят мультфильм «Каша из топора».
Сорока: Пришло время игры
Для веселой детворы.
Проводится игра» Ловишка». Детям раздаются ленточки, которые прикрепляются к поясу ребенка сзади.Произносится текст:
Мы – веселые ребята,
Любим бегать и играть, ты попробуй нас догнать!
Дети разбегаются, ловишка догоняет детей и забирает у них ленточки.После слов: «Раз, два, три, в круг беги!» дети собираются в круг и подсчитывают, сколько ловишка собрал ленточек.По считалке выбирается новый ловишка:
Тиле- тели, тили- вали,
Птички каши поклевали,
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет, тому водить.
Проводится игра «Ложки». В центре зала лежат ложки на столе, на одну меньше, чем количество игроков. Дети водят хоровод,припевая:
Кашу мы варили, ели да хвалили.
Маленькой Дуняше не хватило каши.
Ты не плачь, Дуняша, будет тебе каша,
Погоди немножко, принесу я ложки.
Дети бегут к столу за ложками. Кому не хватило – выбывает из игры. Победителем становится один ребенок, взявший последнюю ложку.
Исполняется «Танец с ложками» рус. нар. мел. – группа раннего возраста.
Хозяйка: Каши поели, поиграли, пошумели,
Загадки отгадали, Сороку повидали.
До свидания, ребятки,
Ешьте больше каши сладкой!
Сорока: Каша рисовая, да манная, да перловая. Да овсяная,
Будет каша разная на столе по праздникам!
Звучит русская народная мелодия, дети расходятся по группам.
Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора» В формировании развития речи.
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой русского фольклора Актуальность проблемы формирования социально-нравстенных представлений к окружающему миру в современных условиях определяется рядом отрицательных.
«Пестрая сказка». Музыкальный праздник по мотивам произведений К. И. Чуковского Оборудование: Лес – деревья, цветочные полянки. У центральной стены стоит стол с телефоном для доктора Айболита. У боковой стены – «лесной».
Сценарий осеннего праздника «Капустница» с элементами русского фольклора для I младшей группы Сценарий осеннего праздника «Капустница» с элементами русского фольклора для I младшей группы Музыкальный руководитель МБДОУ №16 Фокина.
Сценарий развлечения для II младшей группы (с использованием русского фольклора). Цель: развитие умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Доставить детям радость. Под веселую р. н. м.
Музыкальный руководитель. Сценарист, режиссер Солёнова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель,детский сад № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: СЦЕНАРИСТ,.
Эссе «Я музыкальный руководитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский» г. Петровска Саратовской области.
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.» Э. Григ Музыка – субстанция волшебная, сказочная, неуловимая. Вы не.
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Начать эту страницу хочется с высказываний признанных гениев. «В каждом человеке есть бубенчик, и, если его тронуть, человек зазвенит самым.
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Русская каша — матушка наша»
Ольга Смирнова
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Русская каша — матушка наша»
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе по теме «Злаки»
Формировать привычку к здоровому питанию, закрепить название злаков, Продолжать знакомить детей с профессиями, с трудом людей, которые помогают вырастить зерно, убрать его с поля и обработать для продажи в магазине.
Закрепить пословицы про кашу.
Закрепить продукты, необходимые для приготовления каши.
Развивать выразительную речь, музыкальные способности.
Развивать двигательные способности.
Создавать радостное, веселое настроение.
Воспитывать чувство гордости на русский народ, дружеские отношения.
Ход развлечения.
Звучит русская народная мелодия
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки!
Сразу к вам и поспешили,
Вы нас в гости приглашали,
Рассказать нам обещали
Про вещь давно всем известную
Никто из нас в толк не возьмет,
О чем же речь сейчас пойдет?
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться,
И что тут может получиться? (Каша)
• Много труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами (слайд)
• Зерно увозят на элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где его фасуют и отправляют в магазины на продажу (слайд)
• Из магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады (слайд)
• Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши (слайд)
• Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами! (слайд)
На плите в кастрюле каша пыхтела
всех ребятишек угостить хотела
манная. манная каша желанная
вкусная,нежная каша полезная.
Кушай,кушай Даша манную кашу
будешь,будешь Даша и милей и краше.
Манная,манная каша желанная
вкусная,нежная каша полезная.
Кушай,кушай киска кашу из миски
и барбос из плошки ешь понемножку.
Манную,манную кашу желанную
вкусную нежную кашу полезную.
1. Кашу маслом не испортишь.
2. Кто заварил кашу тот и расхлёбывай.
3. Мать наша – гречневая каша.
4. Без каши и обед не обед.
5. Где каша с маслом тут и место наше.
Как на Кашин День рожденья
Кашу принесли с вареньем.
Так наелись я и ты –
В Саду весело живём
С каждым днём мы подрастаем
Сил, здоровья набираем.
С саду кашу кушать надо
Она лучше шоколада
Гречку скушай ты с утра
День пройдёт как на ура.
Кушай кашу “Геркулес”-
Кушай, станешь силачом
Любая гиря нипочём!
Ч то на завтрак? Снова каша!
Ох, не любит её Маша.
Набиваешь полный рот,
А в живот всё не идёт.
Мама заставляет Сашу
Ежедневно кушать кашу.
Саша кушать не желает,
Над тарелкой он рыдает
Не заваривайте чаю
Чаю пить я не хочу:
Подавайте лучше кашу,
Быть здоровою хочу!
Много каши съел наш Коля,
Вырос сразу на глазах.
Если б кашу он не ел,
Тогда сразу заболел.
Нам ответил дед столетний,
Почему не постарел:
«Потому что я, ребятки,
В детстве только кашу ел!»
Игра «Щенок Митрошка». На стуле сидит Митрошка (в руках- большая ложка, напротив него на расстоянии 10 шагов стоят двое детей. Дети говорят текст, Митрошка инсценирует их слова («ест кашу», роняет ложку).
Кто легок на ножку,
Беги, достань ложку.
После этих слов двое детей бегут за ложкой: кто быстрее поднимет ложку и отдаст ее Митрошке.
А-А, ребята! Здравствуйте! Люблю для вас детушки, кашку варить, да сытно и вкусно вас кормить.
А знаете ли вы, ребятушки, без чего вкусной каши не бывает?Угадайте мои загадки:
— Что всегда поверх каши лежит? (масло)
— Не едят меня одну, и без меня ничего не едят? (соль)
— Жидкое, а не вода, белое а не снег (молоко)
— Я бел, как снег, в чести у всех
И нравлюсь вам во вред зубам (сахар)
Ведущая: А вот мы сорока еще и покажем как кашу можно сварить с музыкой
«Танец варись, варись каша»
Сорока А еще я с вами поиграю. Я буду называть разные продукты, если
они подходят для приготовления каши, говорите «да», если не
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить
Капуста кочанная (нет)
Соленый огурец (нет)
Мясной холодец (нет)
Чернослив и изюм (да)
Шоколадный лукум (нет)
Перец болгарский (нет)
Соус татарский (нет)
Клубничное варенье (да)
Бисквитное печенье (нет)
пойду кашку своим деткам сварю, печка-то уже готова
Интерактивная игра «Что нужно для каши?»
Хозяюшка: А теперь веселые соревнования
«Кашу в печь» (дети несут кастрюлю)
«Сервировка стола»(Дети сервируют стол, берут по одному предмету)
Хозяюшка: Молодцы, хорошо повеселились.
Вам понравился праздник?
Ну, а мне пора до свиданье детвора.
Для составления разработки использовала интернет ресурсы.
Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русская каша — сила наша» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Русская каша – сила наша» ЦЕЛЬ: • Продолжать закрепление знаний здорового.
Конспект организации совместной деятельности педагога с детьми 5–6 лет на тему: «Русская каша-сила наша!» Цель: формировать представления детей о здоровом питании. Задачи: 1. Расширять представления детей о пользе каши для организма человека.
Посиделки «Русская каша — сила наша» Цель: Продолжать знакомство детей со здоровым питанием, показать пользу каши в рационе питания, средствами русского народного фольклора.
Конспекты занятий в рамках проекта «Матушка-водица» в подготовительной к школе группе ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Свойства воды». Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды:.
Сценарий развлечения с родителями по патриотическому воспитанию детей в смешанной дошкольной группе «Каша из топора» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН Сценарий.
Сценарий музейного квеста «Русская изба. Каша — радость наша» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, обычаях и традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской.
Сценарий развлечения «Нет милее дружка, чем родная матушка» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Нет милее дружка, чем родная матушка» Ход мероприятия Зал украшен шарами,.
Сценарий развлечения «Прощай матушка Зима, здравствуй Масленица!» Выход Скомороха Ск. : Гой ты, люд родного края, Нашей древней стороны, Всех на праздник приглашаем, Нынче все здесь быть должны! Уходит.
«Праздник русской каши»
Наталья Козлова
«Праздник русской каши»
«Праздник русской каши»
Цель: познакомить детей с народными традициями, связанными с зерновыми культурами, закрепить знания о крупах и злаковых культурах, дать исторические сведения о разнообразии способов и рецептов приготовления каш; воспитывать вкус ребенка, культуру питания, здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: тарелки, ложки, скатерти, салфетки, кринка, чугунок,. Коллекция засушенных злаковых растений. Коллекция круп, а также зерен бобовых (бобы, фасоль, горох) в стеклянных баночках.
сварить несколько разных видов каш из круп и бобовых культур (рисовую, пшенную, манную, гороховую и др.);отрепетировать: частушки на тему «Злаки и каши«; песню, частушки.
Ход праздника:
Праздник проводиться в «русской» комнате с печью
Воспитатель (в народном сарафане): Здравствуйте дорогие гости!
На Руси на послерождественские дни, после окончания поста, прихо-дился грандиозный праздник – день каши. И мы, ребята, сегодня узнаем очень много интересного о каше. У наших предков каша была блюдом праздничным и далеко не простым. На любом гулянье, обряде каша занимала одно из главных мест. До наших дней дошло множество народные приметы о каше
-Много в поле кашки, быть сеногною.
-Кашица в печи румянится, летом к дождю, зимой- к снегу.
1-й ребенок: Маше каша не дается,
В рот из ложки не кладется,
А конфеты без хлопот
Сами так и лезут в рот.
Каше места маловато.
2-й ребенок: Каша из гречки
Где варилась? В печке.
Досталось по ложке
Цыплятам в лукошке,
Звучит музыка, входит солдат из сказки «Каша из топора»
Солдат: Здравствуйте, ребята, а куда это я попал?
Дети: на праздник каши.
Солдат: Ой, мне повезло, а я то думал опять пройдется обманом у старушки варить кашу из топора. Раз я попал на праздник своей любимой каши, то я сейчас узнаю, у вас как вы любите кашу, и что вы о ней знаете. Ну как готовы?
Солдат: Какие каши вы знаете?
Дети: манную, гречневую, овсяную,
Солдат: Молодцы.А я вот шутка-прибаутка о каше знаю:
Ел мужик щи с кашей долго: положил ложку, распоясался, перевел дух, да и начал снова (паясничать).
Солдат: А вы знаете пословицы и поговорки о каше?
1-й ребенок: Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
2-й ребенок: Русского мужика без каши не накормишь.
3-й ребенок: Овсяная каша хвалилась, что с коровьим маслом родилась.
4-й ребенок: Без каши и обед не в обед.
5-й ребенок: На чужую кашу надейся, а своя бы в печи была.
Солдат: Ай да молодцы, а сейчас я проверю, умеете ли вы по вкусу определять виды каш, выйдите три храбреца, удальца, смельчака
Конкурс «Что за каша?»
Дети с завязанными глазами определяют название каши.
— Не поле, а волнуется. (нива)
— Черна, мала крошка, соберут немножко.
В воде варят, кто съест похвалит. (гречка)
— Что две недели зеленеет,
две недели колосится,
две недели отцветает,
две недели наливает,
две недели подсыхает? (рожь)
— Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами. (овес)
— Мала малышка, золота кубышка. (просо)
— Сто братьев собрались в одну избушку ночевать. (зерна в колосе)
— Без рук, без ног, ползет на батог. (горох)
— Никого не родила, а все матушкой зовут. (земля пахотная)
На столбе золотом. (пшеница, стебли, колос)
Воспитатель: Дорогой наш гость, а ребята знают частушки о каше.
«Частушки про зерно и про кашу»
1-й ребенок: Дайте каши, дайте каши,
Дайте каши с молоком.
Наедимся вкусной каши
И частушки вам споем.
2-й ребенок: Приходи ко мне обедать,
Щей наваристых отведать.
Перловой кашей угощу.
3-й ребенок: Ой, подружки, дело плохо,
Мой миленок заболел.
Полведерка каши съел.
4-й ребенок: И плясал бы я и пел бы,
Только вовсе нету сил.
Полведерка каши съел бы,
Если б кто-нибудь сварил.
5-й ребенок: Ой, разросся наш горох
И будет все в порядке.
Все вместе: Для здоровья нашего
Кормят всех нас кашею,
Солдат: Молодцы, а теперь проверим вашу силу, много ли вы каши ели.
Конкурс «Перетягивание каната»
Дети делятся на две команды и соревнуются силой.
— Из какой сказки эти строки?
«Шла мать с сыном по темному лесу день, второй. И был у них горшочек с гречневой кашей. «(«Горшок с гречневой кашей» Б. Н. Сергуненков)
«Один раз сел поросенок за стол и хотел тарелку гречневой каши съесть. А к нему сзади потихоньку подкрался волк. «(Сказка о гречневой каше. Андрей Тру)
«Раз, два, три горшочек вари. «(братья Гримм)
«А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?—Коли нет ничего,можно и из топора кашу сварить. «(русская народная сказка «Каша из топора»).
«Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. «(русская народная сказка» Лиса и журавль»)
«И упало то зернышко в землю, а из зернышка выросла греча, о семидесяти семи зернах. » (русская народная сказка «Сказка о гречке»)
Конкурс: «Назови крупу и покажи злак».
Дети по очереди определяют крупу из которой варится каша.
Солдат: А любите ли дети поупражнять свой язычок скороговорками.повторяйте:
— Дали Клуше каши с простоквашей, ела Клуша кашу с простоквашей.
— На столе каша, а на стуле Маша.
— Маша ела кашу, мама мыла чашу.
— Дали Паше кашу с простоквашей, не хотел он каши с простоквашей. Дайте мне обычной каши.
— Вкусная кашка у кошки в чашке.
— Сладкая кашка для Пети и для Сашки.
— Ели мышки кашу из миски. Вымыли мышки миски для мишки.
Дети отделяют фасоль от гороха.
Солдат: А теперь мне пора в дорогу, молодцы вы ребята теперь я точно знаю вы любите кашу и знаете о ней очень много, и я вам в подарок оставляю горшочек каши, которая вам прибавит здоровья и ума. Прощайте. (уходит)
Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.
Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.