polyana food hall меню
Новый фуд-холл Polyana Food Hall
В «зеленом» проекте «Горох», к примеру, делают уникальный чизкейк из тофу на виноградном сахаре и бургер со «стейком» из сейтана (подкопченного и жаренного во фритюре пшеничного белка). Все питы и булочки ребята выпекают сами из цветного теста, подкрашенного овощными фрешами, а тофу перед добавлением в блюда выдерживают в особом маринаде. Удивительно, но обычный чай для «ПитаПита» везут из Турции и подают в традиционных стеклянных чашках.
В грузинском Laliko пекут хачапури, которых нет нигде: с жюльеном, пепперони, бурратой и другими ранее не встречавшимися начинками. В La Foret все, что есть на витрине, выпекают дважды в день. Хозяин кондитерской — француз — особенно рекомендует фирменный круассан и макарони с соленой карамелью. В пиццерии Osteria Uno из печи достают идеальные «4 сыра», «Пепперони» или «Грушу с горгонзолой».
Морепродукты для «Вина и устриц» вылавливают из собственного аквариума (вы слышали о сахалинском моллюске спизула?), а устриц отбирают по всему свету — от Японии до Новой Зеландии.
Где еще вы попробуете брускетту с мидиями? В Kuma to Sakana готовят вкуснейший, буквально облачный, японский десерт «Вагаси» из рисового теста с разными начинками: от зеленого чая со сливками до клубники и шоколада. Кроме сладкого, можно выделить «Ямицуке Сарада» — салат из капусты с японскими водорослями комбу и кунжутным маслом. Краба сюда везут напрямую с Дальнего Востока.
Вьетнамцы в Pho Hang Pho помимо легендарного фо бо предлагают продукты из Вьетнама, включая фруктовую экзотику: лонган, манго, драгонфрут, гуаву, джекфрут, тропические фреши, вьетнамское желе, кокосовое молоко и другие редкие продукты. И так можно рассказывать о каждом корнере.
Фо бо, Pho Hang Pho
Кроме упомянутых — Tom Yam, Dolma, «Чебуреки и Манты», Matreshka Free, Fortuna Coffee и другие, непохожие друг на друга, концепции. В ближайшее время появятся сербская кухня от «Сербского роштиля», вино от WineMafia, индийские специалитеты от «Масала Хаус» и дагестанские от DagHouse. И это только начало.
Главный плюс и особенность «Поляны» — обилие воздуха. Архитектурой пространства занималась строительная компания «Патек Групп» (она же и собственник проекта) с большим опытом создания комфортных площадей и ТЦ.
Том Ям Кунг с рисом и Том Ям Кунг с лапшой, Tom Yam Bar
Кроме того, у фуд-маркета есть собственная бесплатная парковка, поэтому вам не придется беспокоиться о том, где оставить свой автомобиль. Неподалеку располагаются арт-, дизайн- и фуд-кластеры Flacon и «Хлебозавод».
По пятницам и субботам в фуд-молле проходят концерты живой музыки: джаз, легендарные мелодии в современном исполнении кавер-артистов, акустическая гитара, электро-поп и все, что меломанской душе угодно. А по воскресеньям для маленьких гостей всегда есть увлекательная программа с аниматором. По части развлечений у малышей серьезный выбор: без устали резвиться в просторной и очень интерактивной детской комнате или отправиться на интересные мастер-классы и воркшопы с пометкой kids friendly.
Контакты
Адрес: Ул. Складочная, д. 1, стр. 8,9
Телефон: +7 (495) 708-41-41
Открытие: Polyana Food Hall
Между станциями метро Савеловская и Дмитровская недалеко от дизайн-завода Flacon и Хлебозавода в непосредственной близости от нового ЖК Савеловский появился новый фуд-маркет Polyana Food Hall.
В «зеленом» проекте «Горох», к примеру, делают чизкейк из тофу на виноградном сахаре и бургер со «стейком» из сейтана (подкопченного и жаренного во фритюре пшеничного белка). Все питы и булочки команда выпекает из цветного теста, подкрашенного овощными фрешами, а тофу перед добавлением в блюда выдерживают в особом маринаде. Удивительно, но обычный чай для «ПитаПита» везут из Турции и подают в традиционных стеклянных чашках.
В грузинском Laliko пекут хачапури с необычным наполнением: с жульеном, пепперони, бурратой и другими ранее не встречавшимися начинками. В La Foret все, что есть на витрине, выпекают дважды в день. Хозяин кондитерской — француз — особенно рекомендует фирменный круассан и макарони с соленой карамелью. В пиццерии Osteria Uno из печи достают идеальные «4 сыра», «Пепперони» или «Грушу с горгонзоллой».
Морепродукты, например, сахалинский моллюск спизула, для «Вина и устриц» вылавливают из собственного аквариума, а устриц отбирают по всему свету — от Японии до Новой Зеландии. Где еще вы попробуете брускетту с мидиями? В Kuma to Sakana готовят японский десерт вагаси из рисового теста с разными начинками: от зеленого чая со сливками до клубники и шоколада. Кроме сладкого, здесь рекомендуют заказать «Ямицуке Сарада» — салат из капусты с японскими водорослями комбу и кунжутным маслом. Краба сюда везут напрямую с Дальнего Востока.
Вьетнамцы в Pho Hang Pho, помимо легендарного фо-бо, предлагают продукты из Вьетнама, включая фруктовую экзотику: лонган, манго, драгонфрут, гуава, джекфрут, тропические фреши, вьетнамское желе, кокосовое молоко и другие редкие продукты.
Кроме упомянутых, есть Tom Yam, Dolma, «Чебуреки и манты», Matreshka Free, Fortuna Coffee и другие непохожие друг на друга концепции. В ближайшее время появятся сербская кухня от «Сербского роштиля», вино от WineMafia, индийские специалитеты от «Масала Хаус» и дагестанские от DagHouse. И это только начало.
Архитектурой пространства занималась строительная компания «Патек Групп» (она же и собственник проекта) с большим опытом создания комфортных площадей и ТЦ. Пространство напоминает волшебный тропический лес со сказочными растениями и диковинными птицами. Вручную расписанные огромными разноцветными листьями стены, яркая мебель, обилие зелени, многоуровневое освещение создают камерную атмосферу.
Кроме того, у фуд-маркета есть собственная бесплатная парковка, поэтому гостям не придется беспокоиться о том, где оставить свой автомобиль. Неподалеку располагаются арт-, дизайн- и фуд-кластеры FLACON и «Хлебозавод».
По пятницам и субботам в фуд-молле проходят концерты живой музыки: джаз, легендарные мелодии в современном исполнении кавер-артистов, акустическая гитара, электро-поп и все, что меломанской душе угодно. А по воскресеньям для маленьких гостей всегда есть своя программа с аниматором. По части развлечений у малышей серьезный выбор: без устали резвиться в просторной и очень интерактивной детской комнате или отправиться на интересные мастер-классы и воркшопы с пометкой kids friendly.
* Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — на странице в Facebook и канале в Telegram. Подписывайтесь!
Почему фуд-холлы так популярны? Отвечает основатель архитектурного бюро Archpoint
Фуд-холлы — развивающийся тренд: в Европе и США их уже больше двухсот. Что такое фуд-холлы, как мода на них пришла в Россию, какие у формата есть архитектурные особенности — рассказывает Валерий Лизунов, основатель архитектурного бюро Archpoint и совладелец московских баров Parka, Prscco Bar, Aprol Bar и «Проходное место».
Для справки: в 2020 году специалисты архитектурного бюро Archpoint (Валерий Лизунов, Екатерина Агеева, Максим Винокуров) реконструировали Черемушкинский рынок, переосмыслив его внешний вид.
Фуд-холлы, или гастромаркеты, — современный гастрономический и культурный феномен. Это пространства, в которых на одной территории представлены несколько заведений с разными концепциями и кухнями разных народов, а часто еще и рынок со свежей фермерской продукцией. До пандемии я успел побывать во многих гастромаркетах в Европе, США и Азии, и везде меня привлекала бурлящая там жизнь — это настоящий тренд среди людей всех возрастов и национальностей.
В России такие места начали развиваться не так давно: пилотный пример этой концепции — Даниловский рынок в Москве, который оформился как гастромаркет в 2017 году. После его успеха игроки ресторанного бизнеса подхватили и стали развивать эту идею. Сейчас в столице уже несколько десятков фуд-холлов, к этой цифре стремится Санкт-Петербург, а тенденция идет и в регионы.
Истоки
В нашу страну концепция, как водится, пришла с Запада: в Европе и США количество фуд-холлов превышает пару сотен, и популярны они дольше, чем у нас, — уже больше десяти-двадцати лет. Западные страны, в свою очередь, переняли концепцию у азиатов, у которых распространены рынки, на которых можно не только купить продукты, но и попросить их сразу же приготовить. Наиболее известные фуд-холлы за границей — это Time Out Market в Лиссабоне, Revival Food Hall в Чикаго, Markthal Rotterdam в Роттердаме, Borough Market в Лондоне. И это мегапопулярные места — тот же Time Out Market привлекает ежегодно более 3 млн посетителей.
Если задумываться о том, почему такая концепция появилась и стала успешной, наверное, мы придем к тому, что еда перестала быть простым удовлетворением физической потребности. Еда стала культурным феноменом: людей интересует, как появилось то или иное блюдо, как оно приготовлено, как оно связано с местной культурой. И вместе с интересом к иностранным незнакомым блюдам у людей пробуждается желание узнавать больше и о том, что готовят на родине. Все это накладывается на стремление добавить к приему пищи новые ощущения: сидя за барной стойкой, можно увидеть процесс приготовления стейка или на мастер-классе известного шеф-повара создать собственный тартар из тунца с фреголой и малиной.
Открываются фуд-холлы в разных местах — под них могут построить новое здание, могут открыть в торговом центре, а могут переосмыслить старый городской рынок, трамвайное депо, промышленное здание, вокзал или порт. Например, фуд-холл Ponce City Market в Атланте раньше был складом крупной американской компании, а в здании Chelsea Market в Нью-Йорке производили печенье Oreo. Иногда концепция фуд-холла сочетает совсем несочетаемое: в Лондоне гастромаркет Mercato Metropolitano открылся в отреставрированной церкви начала XIX века, и, откусывая горячую «Маргариту» или наслаждаясь пинтой крафтового пива, можно встретиться взглядом с ликом святого со старинного витража.
При этом история здания при трансформации не ретушируется полностью, сохраняется дух места. Это хорошо видно на примере московского фуд-молла «Депо»: на его территории остались исторические корпуса Миусского трамвайного депо, в зданиях восстановили кирпичные арки, колонны и чугунные оконные рамы.
Трансформируем рынки
«Депо» в России — это скорее исключение из правил, у нас фуд-холлы чаще всего открываются на месте городских рынков, которые потеряли свою актуальность и должны были из мононаправленных мест превратиться в многофункциональные. Это тот же Даниловский рынок, Черемушкинский, Центральный, Усачевский.
Черемушкинский рынок нам, например, удалось полностью изменить и превратить из устаревшего рынка советского образца в современное гастропространство. Я и члены моей команды побывали на разных маркетах и фуд-холлах за границей и запомнили какие‑то планировочные решения, но общую концепцию Черемушкинского мы сформировали сами.
Наверное, то, что мы взяли «взаймы» у иностранных гастромаркетов, — это четкость и простота планировки. Мы изначально разделили пространство по осям симметрии и отдельно выделили центр, в котором расположили винный бар с винотекой. Вокруг бара оборудовали достаточно большое рыночное пространство, а дальше — корнеры кафе и ресторанов.
Зона рынка разделена на четыре части по типу продукции: рыба и морепродукты, мясо, молочная продукция, фрукты и овощи. Пространство зонировано с помощью подсвеченных вывесок и еще одного, как нам кажется, интересного стилевого решения. Чтобы не перечеркивать историю популярного в Москве еще с 1960-х годов места, мы решили сделать отсылки к советской эстетике в интерьере. И в соответствии с этими направлениями в каждом блоке мы поставили скульптуру женщины в советском стиле: например, около точек продажи овощей и фруктов стоит женщина с корзиной фруктов и ягод, а в зоне продажи мяса — женщина с овечкой на руках. Все статуи уникальны — мы их специально разрабатывали вместе со скульптором Денисом Стритовичем, напечатали на 3D-принтере и вручную расписали.
Не фуд-корт, но и не ресторан
Не стоит путать фуд-холлы с фуд-кортами. Фуд-корты обычно встречаются в торговых центрах. Они типовым образом оформлены: по периметру расположены рестораны, в центре — зона посадки с пластиковыми столами и стульями, а ассортимент часто ограничен фастфудом. В таких местах посетитель не засидится и пойдет дальше за покупками.
Явление фуд-холлов уходит от подобной неискушенности: сюда приходят провести время и совершить гастрономическое путешествие по кухням мира, и ждут соответствующего оформления. Поэтому здесь свежие качественные продукты, красивый интерьер, мебель, более высокий уровень сервиса, чем в фуд-кортах, и интересные кулинарные решения. Здесь можно взять стейк средней прожарки, приправить его фалафелем и хумусом, а на десерт побаловаться японской выпечкой такояки с церемониальным чаем маття.
С другой стороны, это и не полноценные рестораны — здесь еду нужно заказывать у стойки, нет официантов и сервировки столов. Гастромаркеты стирают границу между ресторанной подачей и фастфудом: еду здесь можно получить быстро, но при этом с комфортом ею наслаждаться.
Статус феномена на стыке фуд-кортов и ресторанов отражается и на аудитории. Фуд-холлы привлекают разных людей, и найти что‑то для себя здесь могут и студенты, и бизнесмены — уровень корнеров варьируется от среднего до премиального.
Некоторые компании развивают концепцию и меняют соотношение ресторанного и фастфудного. Например, Eat Market от компании Zemskiy Group превратился в фуд-холл-ресторан, где еду можно заказать не только за стойкой, но и через официанта, в меню представлены все блюда, а заплатить можно по общему чеку. Иногда в здании гастромаркета открывают и полноценные рестораны с отдельным входом.
Архитектура
Так как для фуд-холлов часто используются бывшие промышленные здания или старые рынки, у них в разных странах появилась более-менее общая черта — это большое пространство, куда входит от десяти и более корнеров. Для оформления часто используется стилистика лофта: кирпичная кладка, открытые коммуникации и металлические балки на потолке, металлические колонны и большие плафоны ламп. Цвета отделки чаще всего черные, коричневые, серые и бежевые с теплыми древесными акцентами.
Главным вызовом для архитектора, начинающего планировать интерьер фуд-холла, становится необходимость объединить общую идею места с десятками разных нишевых концепций. Для этого обычно создаются общие зоны, выполненные в едином стилевом решении: объединяющий все корнеры фриз, общая структура (например, металлические колонны по бокам), единый стиль освещения (везде одни и те же лампы). А дальше каждый арендатор развивает идею как хочет, добавляя свои стилевые акценты. Но на стадии проекта, конечно, все проходят через процесс согласования с владельцем помещения, чтобы для него не было «сюрпризов» и все между собой сочеталось.
Второй вызов для архитектора — создание уютной атмосферы, в которой приятно находиться. Продумывание деталей, подбор цветов и материалов. Часто в интерьер добавляют акценты в виде растений или небольших деревьев.
Планировочные решения в гастромаркетах простые: большие пространства для столов и стульев, ряды корнеров, в проходах между которыми можно гулять как по небольшим проспектам, рыночное пространство с продуктами со всего света. Зонирование осуществляют разными способами: с помощью больших вывесок или декоративных конструкций под потолком, указывающих направление и отделяющих зоны с разным назначением, перегородками и ширмами, отделяющими группы столов, или с помощью освещения, которым подсвечивают смысловые зоны.
К оформлению корнеров владельцы относятся ответственно и выбирают материалы в зависимости от концепции и желаемой аудитории. Чаще всего стараются использовать более-менее бюджетные варианты, потому что аренда в фуд-холлах дорогая, а стопроцентной гарантии, что твоя концепция будет востребована в этом месте, нет. Но все равно это достойный уровень: вместо пластика в таких местах чаще всего отдают предпочтение тактильно и зрительно приятному дереву разных оттенков и хорошему металлу.
Еще одна из важных деталей при оформлении фуд-холла — грамотный подбор участников, каждый из которых отвечает за качество своей продукции. Важно, чтобы место получилось максимально разнонаправленным, кухни между собой не пересекались и не было лишней конкуренции.
Перспективы
Мой личный прогноз — концепция фуд-холлов будет развиваться и дальше. Пример Европы и США показывает, что это успешный и обкатанный формат, который в нашей стране со временем обрастет своими особенностями. Возможно, к текущему функционалу фуд-холлов будут добавляться новые формы досуга, и они будут становиться все интереснее для посетителей.
О потенциале развития говорит и спрос на такой формат в регионах страны: бизнесмены открывают или готовятся к открытию фуд-холлов в Краснодаре, Казани, Воронеже, Екатеринбурге, и понятно, что этим все не ограничится. Сейчас в Москве мы нарабатываем опыт, накапливаем подходящие актуальные дизайнерские решения, которые в будущем легко можно будет использовать в других городах.