почему у меня неровный череп

Деформация черепа причины, способы диагностики и лечения

Деформация черепа — это аномальное изменение формы головы, полученное при рождении, или приобретённый дефект вследствие травм, неврологических отклонений, расстройств головного мозга и других систем организма. Возникает чаще при неудачных родах, также может быть наследственной патологией. Представляет собой нарушение правильных очертаний головы с полным или частичным разрушением костной ткани. Симптом сопровождается проблемами с умственным развитием, повреждениями внутренних органов, естественных рефлексов и способностей тела. При появлении признаков необходимо обратиться к неврологу.

почему у меня неровный череп. Смотреть фото почему у меня неровный череп. Смотреть картинку почему у меня неровный череп. Картинка про почему у меня неровный череп. Фото почему у меня неровный череп

Причины деформации черепа

Медицинское название патологического дефекта черепной коробки — краниостеноз. При рождении у каждого человека между костными участками имеются хрящевые прослойки — мягкие ткани способны сжиматься для того, чтобы во время родовой деятельности ребёнок беспрепятственно прошёл наружу без вреда для роженицы. Иногда хрящи отсутствуют или зарастают раньше рождения, что деформирует череп.

Симптомы деформации черепа:

Причины симптома чаще всего скрываются в состоянии здоровья плода, ходе родов или проблемах неврологии:

Статью проверил

почему у меня неровный череп. Смотреть фото почему у меня неровный череп. Смотреть картинку почему у меня неровный череп. Картинка про почему у меня неровный череп. Фото почему у меня неровный череп

Дата публикации: 24 Марта 2021 года

Дата проверки: 24 Марта 2021 года

Дата обновления: 15 Ноября 2021 года

Содержание статьи

Типы деформации черепа

Строение и форма головы зависит от наследственных особенностей, витаминного питания и наличия микроэлементов в организме во время формирования костей. Любые отклонения норм приводят к деформированию костных тканей в разных видах, отличающихся по форме и осложнениям для здоровья.

Виды деформации формы черепа

Методы диагностики

Доктор начинает диагностику с фиксирования жалоб пациента и составления анамнеза, выясняет продолжительность симптома и присутствие дефекта в генетике. Необходимо учитывать также состояние здоровья матери больного во время беременности — течение вынашивания ребёнка и ход родовой деятельности, наличие острых инфекций и вирусных заболеваний, факт употребления наркотиков или алкоголя.

Другие методы диагностики деформации черепа:

Пройти достоверную диагностику деформации черепа можно в сети клиник ЦМРТ:

Источник

Асимметрия лица, головы и черепа человека

почему у меня неровный череп. Смотреть фото почему у меня неровный череп. Смотреть картинку почему у меня неровный череп. Картинка про почему у меня неровный череп. Фото почему у меня неровный череп

В живой природе, как и в материальном мире вообще, не существует ни абсолютно симметричных, ни абсолютно асимметричных объектов. Этот принцип строения материи касается всех ее составляющих: космоса, энергии, физики, химии, биологии, клетки, атома, электрона, кванта. В любом объекте всегда существует единство симметрии и асимметрии.

Человеку, как и позвоночным животным, билатеральная симметрия тела в виде парности органов или наличия правых и левых половин одиночных частей и органов. Но биологический принцип билатеральной симметрии живых организмов не проявляется с математической точностью в связи с неравномерностью развития или функции, и выражается в виде преобладания размеров одной из половин. Ярким примером асимметрии является право- и леворукость.

Существует свыше двадцати пяти теорий происхождения асимметрии – от влияния кориолисова движения Земли, до влияния временных факторов или профессиональных привычек.

У человека асимметрии проявляются в виде морфологических (строение, размер, пропорции и др.) и функциональных различий: моторных (движение), сенсорных (зрение, слух, осязание, обоняние) и психических.

Морфологические асимметрии черепа отмечаются уже во внутриутробном состоянии, а функциональные (в виде право- и леворукости) – у детей 4-9 месяцев, при появлении у них произвольных, целенаправленных движений. Этот вид асимметрии связан с функциональной асимметрией полушарий головного мозга и присущ только человеку. У животных процент «право-» и «леволапых» одинаков.

Величина асимметрии отчетливо коррелирует со степенью функциональной активности элементов человеческого тела – более активные и подвижные части тела проявляют большую асимметрию. Так, верхние конечности человека более асимметричны по сравнению с нижними, а нижняя челюсть, как подвижная часть лица, характеризуется большей асимметрией по сравнению с неподвижной верхней челюстью. Эти факты указывают на функциональную направленность асимметрии.

Морфологические и функциональные изменения, происходящие вследствие различных причин внутреннего и внешнего характера, создают односторонние различия формы лица, которые в пределах физиологической асимметрии являются выражением индивидуальных особенностей личности.

Условную границу между индивидуальной (физиологической) асимметрией и начальной стадией патологической (требующей коррекции) на практике определить трудно, тем более, что мягкие ткани лица до определенного времени скрывают неравномерности развития лицевого скелета. Вариации строения черепа и лица человека, превышающие в объеме естественные отличия правой и левой половин в существенных величинах, считаются деформациями. Условными пределами этого различия принято считать 3-5 градусов (в угловых величинах) и 2-3 мм. (в линейных).

Факт асимметрии во внешнем строении лица и тела человека был известен еще древним художникам и ваятелям античного мира, и использовался ими для придания выразительности и одухотворенности их произведениям.

Однако, не во все времена асимметрия в изобразительном искусстве признавалась правилом. Известно, что греки добивались таких успехов в пропорционировании тела, что одну и ту же скульптуру из двух отдельных половин могли создавать разные мастера. При соединении этих половин, они настолько подходили друг к другу, что казались произведением одного скульптора.

Поборники асимметрии считали, что она оживляет лицо, придает ему большую обаятельность, выразительность, своеобразие и красоту.

Асимметрия лица статуи Венеры Милосской, созданной древнегреческим скульптором, выражается смещением носа вправо от средней линии, в более высоком положении левой ушной раковины и левой глазницы и меньшим расстоянием от срединной линии левой глазницы, чем правой. Между тем, сторонники симметрии критиковали несимметричность форм этого общепризнанного эталона женской красоты, полагая, что лицо Венеры было бы гораздо красивее, если бы оно было симметричным.

Обширные исследования, проведенные на нескольких тысячах черепов парижским офтальмологом Либрейхом, обнаружили, что асимметрия сказывается большей частью в том, что правая скуловая кость и нижняя половина верхней челюсти являются сдвинутыми вправо, вследствие чего нижний край орбиты справа имеет более поперечное направление, а слева оказывается более покатым кзади; правая собачья ямка является более глубокой и узкой; зубы верхней челюсти, также как и нижняя часть перегородки носа, сдвинуты вправо. Отмечено, что левая половина мозгового черепа больше правой.

Доказательством наличия асимметрии нормального человеческого лица служит метод создания изображения одного и того же лица из двух левых и двух правых половин. Таким образом, создаются два дополнительных портрета с абсолютной симметрией, но значительно отличающихся от оригинала и их следует считать парадоксальными (рис. 1).

почему у меня неровный череп. Смотреть фото почему у меня неровный череп. Смотреть картинку почему у меня неровный череп. Картинка про почему у меня неровный череп. Фото почему у меня неровный череп
Рис. 1 Асиметрия лица человека

Многочисленные измерения параметров лица у мужчин и женщин показали, что правая его половина по сравнению с левой, имеет более выраженные поперечные размеры, что придает лицу более грубые, мужественные черты, присущие мужскому полу. Левая половина лица имеет более выраженные продольные размеры, без грубых боковых очертаний, что придает ему мягкость, плавность линий и женственность. Этот факт объясняет преимущественное желание лиц женского пола позировать перед художниками левой стороной лица, а лиц мужского пола – правой.

Неверно считать симметрию лица непременным условием его красоты. Для оценки красоты лица важна совокупность признаков и небольшая асимметрия, присущая лицам всех национальностей и не умаляющая достоинств портрета. С полным основанием можно сказать, что нет ни одного лица с абсолютной симметрией правой и левой половин.

Таким образом, общепризнанным является факт асимметрии лица, выражающийся неравнозначностью правой и левой половин, одна из которых, как правило, шире и выше, другая – уже и ниже. Причиной такой асимметрии, в большинстве случаев, является неравномерность элементов костного черепа, а на лице ее усиление объясняется специфичностью мимики (физиологическая асимметрия). Ее проявления имеют закономерный характер: если одна половина более высокая, то она же и более узкая. В этом случае бровь расположена выше, чем на противоположной, более широкой половине лица, глазная щель крупнее. Носогубная складка на этой стороне лица более выражена, более прямолинейна. Правая половина лица, как правило, крупнее левой, резче выступает, выражает мужественность. Левая же половина в целом мягче, отражает черты женственности. Привычная на лице несимметричная улыбка, искривлена в сторону широкой половины. При неравномерном смещении бровей, активнее и выше поднимается бровь на узкой стороне лица.

Присущая человеку мимическая асимметрия лица объясняется различием иннервации и проявляется особенностями мимики. Функциональная асимметрия лица зависит от функциональной асимметрии мозга и выражается у праворуких более активной выразительностью левосторонней мимической мускулатуры (при полуулыбке растягивается, как правило, левая половина ротовой щели, а при подмигивании – работает левый глаз). Однако, криминалистами установлено, что при односторонней улыбке участвует преимущественно более широкая половина лица, а привычное поднятие одной брови осуществляется на более узкой стороне лица. Разжевывание пищи (при здоровых зубах) осуществляется функционально-доминирующей стороной. В речевом акте правая половина рта более активна у 86% правшей и у 67% левшей.

Все асимметрии человека подразделяются на статические (пропорции, размеры, вес, объем и т.д.) и функциональные: моторные (двигательные), сенсорные (чувствительные) и психические (чувственные).

Среди асимметрий лица, кроме органических, рассматриваются и имеют практическое значение два вида. Первый – неодинаковая способность половин лица отражать эмоциональное состояние человека. В этом вопросе нет единства мнений. Одни исследователи полагают, что у большинства людей правая половина лица превосходит левую по выразительности и больше, чем левая, сходна со всем лицом. Другие (и их большинство) признают более эмоциональной левую половину лица, а фотографии, составленные только из левых половин признавались всеми профессиональными экспертами более эмоциональными, более энергичными, активными. Правосторонние фотографии оценивались как более слабые, мягкие, положительные.

Левая половина лица левшей в улыбке выглядит более веселой, чем правая – относительно печальная в спокойном состоянии. У правшей более грустными и счастливыми признавались лица на фотографиях, составленных их правых половин.

Второй вид асимметрии лица относится к движениям глаз, несущих сенсорно-двигательную функцию.

При осмыслении вопросов, требующих вербального осмысления и размышления или математических, логических операций, глаза большинства людей направляются вправо. При выполнении зрительно-пространственных и музыкальных задач и восприятии музыки, ритмических звуков природы – влево.

Эмоциональные обращения к испытуемым чаще вызывают левостороннее движение глаз, а положительные эмоции – вправо; страх – влево. Люди с преимущественными правосторонними движениями глаз, чаще специализируются на точных науках и меньше употребляют в своих ответах прилагательные. Боковые движения глаз не возникают, если вопрос для человека прост или уже готов.

Ведущий глаз первым устремляет взор к предмету, второй (не ведущий) направляет зрительную ось на точку фиксации ведущего глаза; в ведущем глазе раньше включается механизм аккомодации.

Ведущий (по прицельной способности) правый глаз чаще отмечается у праворуких, а левый – у 40% леворуких. У правшей с правым ведущим глазом ориентировка лучше, чем у праворуких с левым ведущим глазом.

Функциональная асимметрия касается и слуха, как средства общения человека через речь. Преобладание левого уха, при исследовании аудиометром, отмечается у 50% людей, правого – у 7% и в 43% случаев они равнозначны. Преимущество правого уха в различении речевых звуков называют «эффектом правого уха», а «эффект левого уха» проявляется в лучшем восприятии неречевых звуков – музыкальных, ритмических и интонационных, а также эмоциональных речевых (радость, горе, гнев, страх, признание в любви и т.д.).

В силу ряда биологических, национальных, исторических, географических и социальных факторов лицо каждого человека отличается индивидуальной выразительностью. Из миллиардов людей, живущих на Земле, нельзя встретить абсолютно одинаковые лица. Даже устойчивые расовые и национальные параметры лица приобретают определенные вариации комбинационных признаков. Под влиянием психических процессов происходят мимические реакции, различающиеся различной динамичностью.

Неповторимое разнообразие лиц, их качественная специфичность издавна привлекали внимание художников и скульпторов, способных «читать» эмоциональное состояние по выражению лица. Скульптура, портрет, описание лица в художественных произведениях всегда свидетельствуют о степени одаренности автора, отражают его умение правильно подметить, воспринять и зафиксировать мимику. Леонардо да Винчи, благодаря знанию анатомии, гениально угадывал связь эмоционального состояния человека с характером его мимики. Врача объединяет с художниками постоянная готовность следить за оттенками выражения лица. Ответственность за жизнь больного обязывает его видеть не только внешнюю форму, но и направление линий, размеры частей, проекцию естественных отверстий на лице и другие факторы. Нюансы мимики, выражение глаз, нарушение пропорций в ансамбле лица заслуживают подробного анализа и специального изучения.

Возможность геометрически измерять, отображать и моделировать объекты материального пространства, позволяет объяснить происхождение билатеральной асимметрии у органических форм и становление образности у объектов живой природы.

До сих пор дискутируется вопрос о доминирующем направлении асимметрии лица. Отсутствует единство и в вопросе о том, какие части лица проявляют наибольшую, а какие наименьшую асимметрию. Однако, доказано неравенство правой и левой половины лица в отражении эмоциональных состояний.

Исследователи морфологически разделяют лицо на три зоны, каждой из которых приписывается одна из трех характерных черт. Лоб и выражение глаз способны отражать интеллект; середина лица (область носа и губ с богатой мимикой) демонстрирует чувственное состояние, а нижняя треть лица (подбородок) выражает волю, энергию и активность. Существует мнение, что правая половина лица отражает ум, а левая является выражением эмоций. Отмечается лучшая развитость мимической мускулатуры и большая выразительность мимических движений правой половины лица у правшей, левой – у левшей. В криминалистике существует понятие биологической диссиметрии лица. Правый тип имеет более высокую и узкую правую часть лица и более широкую и низкую левую. Левый тип характеризуется обратными соотношениями.

Таким образом, в изобразительном искусстве имеет место проявление асимметрии лица, как отражение природной красоты, нежности и обаяния у женщин, с одной стороны, и внутренней силы, стойкости и мужества у мужчин, с другой.

Комментарии

Спасибо! Очень полное и полезное описание данной теории.
Очень помогло на практике разобраться с истинным состоянием дел в эмоциональной сфере человека по фото.

Статья мне понравилась.
А можно вопрос? Пытаюсь понять разницу в понятиях «флуктуирующая асимметрия» и «направленная асимметрия» лица человека. Пока не нашла чёткого ответа. Может быть сможете мне помочь? Спасибо.

Благодарю за довольно любопытную информацию.

СПАСИБО,ОЧЕНЬ ДОСТУПНЫЙ МАТЕРИАЛ, ПОМОГ МНЕ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ.

Источник

Нарушение симметрии черепа (плагиоцефалия, брахицефалия)

Врач-остеопат, невролог Богданов Сергей Владимирович

Введение

Нарушение формы черепа встречается достаточно часто. Идеально правильных, ровных черепов не бывает. У каждого есть свои индивидуальные, генетические особенности, в той или иной мере выраженные отклонения от нормы.

Давайте разбираться почему у детей может возникнуть плагиоцефалия, брахицефалия и другие нарушения формы черепа. И как это может быть связано с нарушением сна у малыша, беспокойством, трудностями кормления, задержкой двигательного и речевого развития, отитами и другими проблемами. А также на что стоит обращать внимание родителям, чтобы предотвратить или исправить искривление черепа.

Ближе к концу мы обсудим что нужно делать, если у вашего ребенка асимметрия черепа, чем может помочь врач-остеопат и какие еще способы лечения актуальны в настоящее время.

Что такое плагиоцефалия, брахицефалия. Почему возникает асимметрия?

Мы с вами будем двигаться от простого к сложному. Самое простое нарушение формы черепа возникает после рождения и связано с длительным пребыванием головы в одном положении. В результате этого возникает деформация. Деформационная плагиоцефалия, если голова лежит на боку, деформационная брахицефалия, когда голова долго находится в срединном положении.

Механизм деформации.

Череп ребенка пассивно растет в ответ на незначительное внутреннее давление, которое оказывает быстро растущий детский мозг. Этот процесс особенно быстро протекает в раннем младенчестве и резко замедляется после первого года жизни. (так в первый год окружность головы ребенка вырастает примерно на 10 см, и за последующую жизнь еще на 10 см). Когда голова ребенка лежит в одном положении, то на нее действует сила тяжести и в точке опоры головы с поверхностью создается давление, которое направлено внутрь черепа. Если это давление будет слишком длительным, то череп может деформироваться. Это можно сравнить с уплощением тыквы, когда она растет в поле (рис. 1). [1]

Это объясняет, почему большинство родителей начинают замечать уплощение головы в возрасте 6-8 недель. Чем больше сила давления на поверхность, тем быстрее и сильнее может деформироваться голова [2]. Это объясняет то, почему у детей с большой массой (в основном мальчики) или у детей с повышением разгибательного тонуса деформационное нарушение черепа встречается чаще.

Деформационная плагиоцефалия (от греческого – косой череп).

Вид нарушения формы черепа, когда голова ребенка уплощается с одной стороны и принимает форму параллелограмма. Голова может иметь различную форму, в зависимости от положение головы ребенка в течение нескольких первых месяцев жизни. Деформационная плагиоцефалия развивается в основном у детей, которые постоянно держат голову повернутую на одну сторону, часто такое положение головы связано с врожденной мышечной кривошеей [2]. В результате такого давления, голова принимает форму параллелограмма (Рис. 2).

Кривошея – как причина плагиоцефалии

Самая частая причина деформационной плагиоцефалии – это врожденная кривошея. То есть вынужденное положение головы с поворотом в одну сторону и невозможностью (или затруднением) поворота в другую. Такое нарушение встречается у 70-85% детей с деформационной плагиоцефалией. [2] (Рисунок 3).

Врожденная мышечная кривошея является результатом ограничения подвижности головы в матке. Фиксация головы плода в повернутом и наклоненном положении может привести к укорочению и гипертонусу мышц шеи с одной стороны и слабости с другой. В результате мышечного дисбаланса возникает наклон, ротация головы. [1] (Рисунок 4).

Также кривошея может быть причиной родовой травмы или трудных родов.

Деформационная брахицефалия (греч. brachy, означает «короткий»).

Это уплощение затылка и компенсаторное расширение теменной области. Дети с деформационной брахицефалией имеют слабовыраженный или плоский затылок и их голова кажется непропорционально широкой или «большой», если смотреть спереди. [2] (Рисунок 5)

Соотношение ширины головы к длине (cranial index) в норме составляет от 0.75 до 0.8, хотя некоторые поднимают от 0.8 до 0.85 в связи со сном на спине. [1]

Многие дети с деформационной брахицефалией имеют также другую асимметрию или плагиоцефалию. Такая сочетанная деформация «асимметричная брахицефалия» наиболее часто встречающаяся деформация. [1].

Интересным является тот факт, что в 1992 году в Америке проходила “кампания ночной сон на спине”, для снижения синдрома внезапной смерти. Несмотря на то, что она показала свою эффективность и привела к снижению на 40% заболеваемости синдромом внезапной смерти, одним из непредвиженных последствий стал резкий рост плагиоцефалии и брахицефалии. 4

Причины деформационной брахицефалии

В отличие от плагиоцефалии, когда голова ребенка наклонена в одну из сторон, при брахицефалии ребенок держит голову по центру. Развитию деформации будет способствовать повышенный разгибательный тонус мышц шеи (в этом случае ребенок лежа на спине, сильнее давит затылком в опору, возрастает сила давления на затылочную кость, которая способствует развитию брахицефалии).

Вторая группа причин – это слишком длительное нахождение ребенка в автокресле, люльке, в положении лежа на спине (когда родители мало выкладывают ребенка на живот или держат на руках). Однако следует заметить, что как правило даже в этом случае, брахицефалия развивается не у всех детей и будет правильно говорить о других предраспологающих факторах (нарушение мышечного тонуса, родовая травма, позиционная брахицефалия).

Родовая травма

Родовая травма является частой причиной развития мышечной кривошеи, нарушений мышечного тонуса, компрессий основания черепа и других проблем, которые предрасполагают к развитию асимметрии черепа. По этой причине для оценки состояния и лечения плагиоцефалии необходимо оценить как проходили роды, провести остеопатическое тестирование шейного отдела позвоночника, кранио-вертебрального перехода, черепа. Но поговорим об этом позже…

Позиционная асимметрия черепа, или когда форма черепа нарушена с рождения.

Позиционная плагиоцефалия и брахицефалия – это состояние когда асимметрия черепа проявляется с момента рождения. Согласно современным исследованиям, показано, что такое нарушение формы черепа у детей 1-го месяца жизни может достигать 30%. [7]
*понятие позиционной плагиоцефалии используется редко, мы будем его рассматривать в контексте отличного механизма развития от деформационной плагиоцефалии

Выделяют несколько причин позиционной плагиоцефалии:

Факторы развития позиционной плагиоцефалии во время беременности

Во время беременности к асимметрии могут приводить большой размер плода, многоплодная беременность, повышенный тонус матки, аномалии строения матки, относительная фиксация головы плода. [1]

Положение ребенка на поздних сроках беременности также влияет на механизм развития плагиоцефалии. Так длительное положение в первой позиции (спина ребенка обращена к левой стороне матери, ребенок лежит головой вниз), является фактором риска уплощения затылка с правой стороны [1].

Факторы развития плагиоцефалии во время родов

К моменту родов кости черепа не окостенели полностью, это обеспечивает максимальную гибкость во время родов. Но также по этой же причине при нарушении процесса родов могут возникать деформации черепа. Кости черепа приспосабливаются к размеру и форме таза матери. Этому способствуют повороты головы, а также захождение костей черепа друг на друга. Этот процесс называется моделированием черепа.

В зависимости от вставления головки плода, особенностей строения таза матери и длительности родов может возникать нарушение формы черепа у новорожденного.

Поэтому при наличии следующих событий в анамнезе необходимо обратить пристальное внимание на состояния швов и положения костей у новорожденного: родостимуляция, эпидуральная анестезия, длительные или стремительные роды, длительный период схваток, неправильное вставление головки, применение щипцов или вакуума. [7].

Также эти факторы могут быть причиной родовой травмы, повышать риск развития асимметрии черепа, причиной соматических дисфункций региона шеи и черепа. Остановимся на этом подробнее…

Соматическая дисфункция черепа (родовая травма черепа)

К моменту рождения череп ребенка сохраняет свою податливость и пластичность. Между костями черепа расположены швы, позволяющие костям двигаться друг относительно друга. Некоторые кости черепа состоят из нескольких частей и соединены хрящами. Все это позволяет ребенку проходить через родовой канал во время родов. [8, 9].

Отклонения течения родов от нормального могут приводит к родовой травме, дисфункции.

Дисфункция сфено-базиллярного синхондроза

Одним из примеров такого нарушения приводящего к плагиоцефалии является дисфункция латерального (бокового) смещения на уровне сфено-базиллярного синхондроза (СБС) основания черепа. Эта дисфункция часто описывается в остеопатической литературе. (Рисунок 7). [9, 10]

Повреждение мыщелков затылочной кости

Нарушение в СБС не единственное проявление нарушения формы головы. Силы компрессии черепа также нарушают взаимоотношения между костями черепа, вызывая внутрикостные дисфункции. Затылок и теменные кости наиболее часто имеют внутрикостные дисфункции в случае плагиоцефалии. После рождения затылочная кость состоит из четырех частей и каждая из теменных костей из трех частей. Когда происходит уплощение затылка, деформация чешуйчатой порции затылочной кости, это вызывает нарушение не только в самой чешуйчатой части, а также в пока еще подвижном соединении частей затылочной кости. В результате плагиоцефалия также влияет на мыщелки затылочной кости. (Рисунок 8). [9]

почему у меня неровный череп. Смотреть фото почему у меня неровный череп. Смотреть картинку почему у меня неровный череп. Картинка про почему у меня неровный череп. Фото почему у меня неровный черепРисунок 8. Взаимосвязь хрящевого строения затылочной кости и черепных нервов.

В результате могут страдать следующие структуры:

Асимметрия основания черепа также может влиять на форму отверстий (яремное, затылочное) отверстия, что может привести к различным нейропатиям и сосудистым компрессиям.
Яремное отверстие (правое обычно чуть больше чем левое) содержит языкоглоточный нерв (IX), блуждающий нерв (X), добавочный нерв (XI) и нижний пещеристый и сигмовидный венозные синусы. Широкий спектр функций зависит от этих структур.

Языкоглоточный нерв (IX пара черепных нервов) – проходит через яремное отверстие. Компрессия IX пары черепных нервов (ЧН) может вызывать изменение ощущений от глотки, зева, небной миндалины, евстахиевой трубы и задней трети языка.

Блуждающий нерв (X пара черепных нервов) – проходит через яремное отверстие. Нарушения X пары ЧН приводят к широкому ряду симптомов, включая нарушение нервного тонуса, колики, отрыжку.

Добавочный нерв (XI пара черепных нервов) – проходит через большое затылочное и яремное отверстия. Компрессия XI пары ЧН могут нарушать двигательную функцию верхней и средней порции трапециевидной мышцы и грудинно-ключично-сосцевидной мышцы. XI пара ЧН также влияет на глотание через влияние на мышцы-констрикторы глотки.

Подъязычный нерв (XII пара черепных нервов) – канал подъязычного нерва располагается в передних внутризатылочных синхондрозах, между базиллярной частью затылочной кости и мыщелками. Они содержат подъязычные нервы, которые обеспечивают двигательную функцию языка. Компрессия с одной стороны может отразиться на двигательной функцию языка, в результате чего могут возникнуть трудности сосания. [9]

Последствия плагиоцефалии

Это самый важный раздел для родителей и врачей.

Ранняя диагностика плагиоцефалии является основным фактором эффективного лечения. Нарушение формы черепа может быть небольшим и практически не заметным, но при асимметрии на уровне основания черепа может нарушаться работа черепных нервов и возникать неврологическая симптоматика, на которую надо обращать внимание. Остеопатический осмотр и лечение также могут помочь в выявлении нарушений основания черепа.

Стоит отметить, что лишь в 19% случаев нет никаких других нарушений, кроме плагиоцефалии. У 81% детей наблюдаются изолированные или связанные с ними расстройства, которые оказывают влияние на рост, развитие, поведение ребенка. [1, 7]

Постуральные и скелетно-мышечный нарушения

Скелетно-мышечные нарушения включают ограничение объема движений в шейном отделе позвоночника и головы, кривошею, общую асимметрию в теле. Ограниченая подвижность в шейном отделе, также может увеличивать деформацию черепа. Другие осложнения включают: дисплазия тазобедренных суставов, косолапость, асимметрия нижней челюсти. В более взрослом возрасте может выражаться в дисфункции ВНЧС, проблемы оклюзии, нарушения осанки, включая сколиоз позвоночника. [7]

Проблемы со слухом и зрением

Плагиоцефалия от умеренной до выраженной степени может выражаться в асимметрии лица. Такая асимметрия может сочетаться с нарушениями слуха и зрения. [7, 11]

Влияние на развитие

Плагиоцефалия является фактором риска задержки двигательного развития, речевого развития, развития когнитивных функций. Доктор остеопатии В. Фрайманн в 1976 показала, что различные стрейны черепа выявляются у детей с трудностями с нарушениями зрения. [11] Современные исследования показывают взаимосвязь между нарушением симметрии черепа и необходимостью дополнительных занятий в школе, включая занятия с логопедом, эрготерапию, физиотерапию. [7]

Это означает, что дети с этим заболеванием нуждаются в ранней оценке и раннем вмешательстве и должны контролироваться во время их роста. Терапевтический подход является междисциплинарным и требует различных методов лечения, таких как поведенческие вмешательства, физиотерапия, мануальная терапия и шлем. Остеопатия считается безопасным и эффективным подходом и способствует изменению формы черепа [7].

Малые неврологические проявления

У 18% детей с асимметрией черепа сочетается с нарушениями мышечного тонуса (гипо- или гипертонус), также очевидна некоторая задержка нейромышечного развития. [7]

Нарушение пищеварения

В 31% случаев плагиоцефлии мамы детей отмечают функциональные нарушение пищеварительной системы. Наиболее частыми жалобами являются гастроэсофагеальный рефлюкс и запор. [7]

Другие нарушения

К другим нарушениям также относятся нарушения сна, нарушения зрительного аппрата (стабизм, нарушение взгляда и движений глаз), аномалии стоп, рецидивирующие отиты. [7]

Лечение асимметрии черепа

Предотвратить легче чем исправить

Раннее выявление, лечение и наблюдение жизненно важны в первые 2-4 недели после рождения, пока череп ребенка наиболее пластичный. Врач должен должен оценить возможность других причин нарушений формы черепа, включая краниостеноз и другие заболевания. Я рекомендую также посетить остеопата, чтобы провести тестирование черепа и позвоночника на предмет соматических дисфункций. [1] *Особенно это важно, если осложнения во время беременности или родах.

Первая линия лечения: Обучение родителей с целью профилактики, методов репозиции

Цель: обеспечить смену положения головы на разные части головы

Остеопатическое лечение асимметрии черепа

Остеопатическое лечение начинается с тестирования и оценки всей скелетно-мышечной системы включая оценку осанки и движений ребенка. Мягкая пальпация, соответствующая нежным тканям ребенка, позволяет обнаруживать соматические дисфункции в теле ребенка. Соматическая дисфункция определяется как ограничение движения в скелетно-мышечной системе человека. У детей часто выявляется соматическая дисфункция региона черепа, шейного, пояснично-крестцового отделов позвоночника, которые соответствуют у детей предрасположенностью к скелетно-мышечным проблемам, таким как плагиоцефалия. [7]

Остеопатическое лечение является персонализированным и основанным на точных манипуляциях для достижения результата. В случае брахиоцефалии и плагиоцефалии особое внимание уделяется лечению кривошеи, дисфункций кранио-вертебрального перехода, шейного отдела позвоночника, дисфункций региона черепа (компрессий швов черепа, дисфункция серпа головного мозга и намета мозжечка, внутрикостные дисфункции затылочной кости и сфено-базиллярного синхондроза)

Важно!

Родители часто обращаются к остеопату не по поводу плагиоцефалии. Основными жалобами чаще являются нарушение сна, рефлюкс, кривошея, беспокойство малыша, задержка двигательного или речевого развития и др. И в ходе осмотра и остеопатического тестирования при этих жалобах часто выявляются соматические дисфункции шеи и черепа, соответствующие платицефалии. (Подвывих в шейном отделе позвоночника, латеральный стрейн, компрессия мыщелков затылочной кости). Зачастую эти дисфункции вызывают лишь минимальную асимметрию и нарушение формы черепа, однако определяют проблемы малыша. Таким образом деформация черепа является довольно частой проблемой (по крайней мере чаще, чем принято полагать).

Клинический случай

В качестве примера рассмотрим подробно рассмотренный клинический случай, описанный в журнале “JOURNAL OF CLINICAL CHIROPRACTIC PEDIATRICS” Volume 6, No. 1 2004, Chiropractic Care of an Infant with Plagiocephaly [12]

Мама обратилась к остеопату с мальчиком возраста 7,5 месяцев. Нарушение формы черепа у малыша было очевидно, и он держал голову кпереди и в наклоне вперед. Это проявлялось с рождения. Мама рассказала, что ребенок спит 20-минутными интервалами, после чего просыпается и требует грудь. Чтобы обеспечить такой режим, мама спала вместе с ребенком. При этом ребенок мог спать только на боку на животе. При перевороте на спину, он начинал кричать и пытался переложить голову с затылка.

Также в анамнезе у ребенка были колики, которые прошли. Также ребенок отказывался есть злаки или твердую пищу. В более раннем возрасте у ребенка отмечались проблемы с мышечным тонусом и в двигательной сфере.

Беременность с медицинской точки зрения протекала довольно спокойно, но мать испытывала сильный стресс из-за распада семьи.

Роды проходили со стимуляцией и эпидуральной анестезией. После родов ребенок испытывал стресс и повышенную частоту сердцебиений.

Остеопатический осмотр выявил подвывих С1 (первый шейный позвонок), С5, С7. Краниально выявлена дисфункция затылочной кости, захождение костей вдоль сагиттального шва, дисфункцию крыльев клиновидной кости.

Ребенку проводилось остеопатическое лечение на протяжении 12 недель.

Результаты

В результате лечение у ребенка уменьшилась лицевая асимметрия, он стал нормально есть, нормализовался ночной сон. Ребенок мог длительное время находится в положении на спине. Ребенок стал показывать хорошие результаты в двигательном развитии.

Как часто и сколько сеансов остеопатического лечения может потребоваться?

Каждый случай индивидуален. Многое зависит от выраженности асимметрии, клинических проявлений и желания родителей по достижению того или иного результата.

В среднем показано проведение курсового лечение из 4-6 сеансов, с последующим сопровождением до возраста 1,5 – 2 лет с интервалом 1 раз в 4-8 недель.

Когда пора носить шлем для исправлении асимметрии?

Также привожу более развернутую схему

почему у меня неровный череп. Смотреть фото почему у меня неровный череп. Смотреть картинку почему у меня неровный череп. Картинка про почему у меня неровный череп. Фото почему у меня неровный черепLooman W.S., Amanda B. Kack Flannery, Evidence-Based Care of the Child With Deformational Plagiocephaly, Part I: Assessment and Diagnosis

В некоторых случаях, при выраженной и средневыраженной плагиоцефалии и брахиоцефалии назначение шлема может быть обосновано и позволяет достигать хорошего косметического эффекта. Однако не буду останавливаться на этом подробно по причине того, что назначение шлама не относится к первой линии терапии и к моменту принятия решения вы у вас уже будет врачебная консультация по тактике лечения вашего случая.

Хирургическое лечение

Хирургическое лечение применяется в случае синостоза швов, грубой асимметрии, и редко при выраженной плагиоцефалии при синостозе. В данной статье мы не обсуждаем хирургическое лечение, так как решение о необходимости лечения вырабатывается совместно с врачом.

Заключение

Нарушение формы черепа – это достаточно частая проблема, особенно при осложнениях беременности и родов. При асимметрии черепа, обратите внимание вашего лечащего врача на это.

Нарушение формы может быть не заметно глазу, но влиять на структуру черепа и шейного отдела, ограничивать работу нервной и кровеносной систем, а также быть связано с скелетно-мышечными нарушениями.

При наличии у ребенка проблем со сном, пищеварением, двигательным развитием, кривошей я рекомендую также обратиться к остеопату, чтобы устранить специфические дисфункции региона головы и черепа. Это избавит ребенка от многих текущих проблем, а также в осложнений в более старшем возрасте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

почему у меня неровный череп. Смотреть фото почему у меня неровный череп. Смотреть картинку почему у меня неровный череп. Картинка про почему у меня неровный череп. Фото почему у меня неровный череп
почему у меня неровный череп. Смотреть фото почему у меня неровный череп. Смотреть картинку почему у меня неровный череп. Картинка про почему у меня неровный череп. Фото почему у меня неровный череп
почему у меня неровный череп. Смотреть фото почему у меня неровный череп. Смотреть картинку почему у меня неровный череп. Картинка про почему у меня неровный череп. Фото почему у меня неровный череп
почему у меня неровный череп. Смотреть фото почему у меня неровный череп. Смотреть картинку почему у меня неровный череп. Картинка про почему у меня неровный череп. Фото почему у меня неровный череп