почему курьеры яндекс еды ходят пешком
Я заметил, у каждого курьера, работающего более года, по этому поводу есть любимый способ доставки заказов. Кому то нравится больше на велосипеде, кому то на автомобиле. Многие работают на скутерах и электросамокатах.
Поэтому в данной статье вы прочитаете исключительно мое субъективное мнение, построенное на опыте доставки разными способами.
Сразу уточню, Я.Еда особо не доплачивает за способы передвижения (кроме авто, обычно почти в 2 раза больше стоимость 1 км). На авто тарифе вы так же можете работать на скутере или электробайке.
В приложении вы можете выбрать 3 вида доставки заказов:
Теперь поговорим о плюсах и минусах ПЕШИХ КУРЬЕРОВ:
Плюсы: доплата за проезд к клиенту, если расстояние больше 2 км, не нужно искать место для парковки, по пути легко пользоваться телефоном, можно пользоваться общественным транспортом.
Минусы: вы медленнее передвигаетесь, соответственно, меньше успеваете сделать заказов за слот, меньше зарабатываете + больше устаете
ВЕЛО КУРЬЕРЫ:
Плюсы: Быстрее передвигаетесь, в отличии от пеших, не нужно искать место для остановки, вам не мешают пробки.
Минусы: меньше зарабатываете, чем авто курьеры, нужно с умом оставлять велосипед, чтоб не украли
АВТО КУРЬЕРЫ:
Плюсы: оплата за км выше почти в 2 раза + вы большие расстояния преодолеваете, чем вело или пешие курьеры. На бензин при расходе 10л на 100км уходит в среднем руб 300-400 за день. Так же, можно поставить автомобиль, пройти пешком участок с плохой дорогой или трудным проездом. Расстояния дают автокурьером больше обычно, чем другим.
Личный опыт:
В центре города в светлое время лучше всего работать на велосипеде, а на районах лучше на авто. На авто еще хорошо с 9 до 11 вечера работать на районах, обычно там в это время почти все пешие и вело курьеры уже не работают, а это дает большой поток заказов.
«Pokemon Go в реале»: как мы работали курьерами Яндекс.Еды
В 25 городах России работает Яндекс.Еда — сервис для заказа блюд из кафе и ресторанов. Над ним трудится большая команда, но главные люди в Яндекс.Еде — курьеры: именно от них зависит, как быстро заказ приедет к клиенту. Дизайнеры проектируют для курьеров комфортную форму, разработчики делают удобное приложение для приёма заказов, логисты продумывают эффективные схемы работы. Чтобы проверить это на себе, сотрудники Яндекс.Еды отработали смену в роли курьеров и рассказали о своём опыте.
Маша Буторина, дизайнер
Сразу отправиться в поля нельзя: перед началом работы все новые курьеры проходят инструктаж. На нём рассказывают, как что устроено, и учат работать с приложением для приёма заказов. После инструктажа на складе выдают термосумку и одежду. В Яндекс.Еде считают, что курьер не должен выглядеть слишком «по-курьерски». Поэтому в форменных комплектах, например, нет кепки — традиционного атрибута сотрудников служб доставки. Мне выдали поло и толстовку, а если бы я выходила на работу зимой, получила бы куртку-парку.
Термосумка на вид довольно громоздкая, но на самом деле весит чуть больше, чем ранец первоклассника. Изнутри стенки отделаны изолирующим материалом, который сохраняет температуру: горячие блюда не остывают, а холодные — не нагреваются. Если в заказе горячий бургер соседствует с холодным напитком, их разделяют вертикальными перегородками из того же материала. Рюкзак мы проектировали сами. Готовые изделия из каталогов нам не подходили — они, как правило, рассчитаны на страны с более тёплым климатом.
Курьер сам решает, где будет работать. Я выбрала Новокузнецкую, потому что хорошо знаю этот район. В понедельник заказов обычно немного. За четыре часа — столько длится минимальная смена у курьера — я отвезла три заказа: бургер из ресторана «Хищник», ужин с десертом из «Кофемании» и роллы из «Тануки». Роллы заказали в бизнес-центр на Павелецкой, где сидит наша команда.
У меня есть абонемент «Велобайка», и заказы я развозила на прокатных велосипедах. За день проехала десять с половиной километров и ещё примерно два-три прошла пешком. Побыть денёк курьером оказалось даже приятно: хорошая погода, ты катаешься на велике по центру города. Но вообще мне повезло — бывают действительно тяжёлые смены, когда некогда присесть передохнуть.
Юлия Комлева, контент-менеджер
Я начала маршрут на Театральной. Первый заказ нужно было забрать из лапшичной в ТЦ «Охотный ряд». Сразу же возникла проблема: «Охотный ряд» — огромный комплекс, а владельцы кафе не оставили в курьерском приложении никаких подсказок о том, как к ним добраться. Пришлось тратить время на поиски.
Такая ситуация — скорее исключение, обычно рестораны предоставляют курьерам подробные инструкции. В них даются не только ориентиры, но и дополнительные указания: например, где получать заказ. В дорогих заведениях курьерам запрещено заходить в зал, нужно идти через отдельный вход. В этом есть резон: расстояния между столиками небольшие, и ты с сумкой будешь мешать гостям.
Когда курьер забирает заказ, он проверяет его комплектность. Распечатывать упаковку нельзя, но обычно всё видно через прозрачные боксы. Если чего-то недостаёт, ты это заметишь. Заодно нужно следить, выполнили ли специальные пожелания. Например, в одном из заказов клиент указал, что у него аллергия на кунжут, а в блюдо его добавили. Ресторану пришлось готовить заказ заново. В другой раз мне показалось, что в боксе слишком мало картошки по-деревенски. Я попросила взвесить порцию: оказалось, что вместо положенных двухсот граммов в ней всего 108. Мне без вопросов доложили недостающее.
Я увлекаюсь архитектурой и всегда рассматриваю дома, когда гуляю по центру. У курьера есть возможность изучать здания не только снаружи, но и изнутри. Один из заказов я отвезла в квартиру на Новослободской. Ну как квартиру — огромный лофт на последнем этаже, куда ходит отдельный лифт. Это было единственное место, где мне предложили воды, а вместе с бутылкой дали 500 рублей чаевых.
Сергей Полиссар, управляющий директор
Я ездил на велосипедах из городского проката. Они комфортные, но громоздкие — парковать их у зданий сложно.
Узнав, что сегодня моя смена, ребята из службы логистики немедленно сделали заказ в «Макдоналдсе» и вручную поставили его на меня. Пришлось везти к нам в офис два чизбургера. Ещё один заказ был из налоговой инспекции. Внутрь я, впрочем, не заходил — клиент встретил меня у входа.
Меня приятно удивило приложение для курьеров. За последнее время оно стало ощутимо лучше. Недочёты я тоже подмечал. Например, вступительный инструктаж показался длинным и сложным для новичка — запомнится в лучшем случае треть из того, что тебе говорят. Также мой личный тест-драйв не прошла форма: мне не понравилась ткань футболки-поло. Материал — чистый хлопок — оказался довольно плотным. Будем тестировать ткань разной толщины на все погодные условия.
Кое-что стоит улучшить и ресторанам. Во многих заведениях, например, нет зоны ожидания для курьеров — а заказ иной раз нужно ждать десять-пятнадцать минут.
Александр Павлов, разработчик
Коллеги курьерили на велосипедах и пешком, а я решил, что попробую возить заказы на мотоцикле. Кое-кто из наших возражал — мол, у тебя всё трясётся, дрожит, ещё суп разольёшь. На самом деле, если надеть сумку на спину, тряска куда меньше, чем на велосипеде. Был бы курьером постоянно, купил бы кофр.
Походить, однако, всё равно пришлось. Во-первых, мотоцикл не всегда можно припарковать рядом с рестораном, особенно если тот находится где-нибудь в торговом центре. Во-вторых, иногда расстояния были совсем небольшими — пятьсот метров или около того. Конечно, в таких случаях я шёл пешком. За смену натопал 15 тысяч шагов, хотя обычно за целый день прохожу восемь.
Я возил заказы в разные места — на строительный рынок, в массажный салон, в гостиницу — и встречал разных людей. Большинство из них не отвечали моим представлениям о «типичном заказчике». Например, я считал, что на рынке продавцы питаются фастфудом или ходят в окрестные кафе, но никак не заказывают китайскую еду в службах доставки. Тот мужик поздоровался со мной за руку, немного поболтал и попросил вилку вместо палочек, которые положил ресторан.
В Я.Десанте — так называется проект — уже поучаствовали около 50 человек. Я.Десант будет идти постоянно. Любое нововведение, будь то обновление приложения для курьеров или новая форма, можно будет сразу потестировать на себе.
Мне удалось познакомиться с настоящими, опытными курьерами Яндекс.Еды — они приезжали по делам в то здание, где у нас был инструктаж. Оказалось, они часто работают сообща и выручают друг друга. Ещё они рассказывали про рейтинг: чем он выше, тем больше бонусов у курьера. Тут я подумал, что работа курьером чем-то напоминает игру Pokemon Go. Ты ходишь по городу с мобильным приложением, выполняешь задания, получаешь бонусы и прокачиваешь персонажа — а чем выше уровень, тем больше тебе платят.
Обратная сторона Яндекс Еды
Пока сижу на смене, а заказа нет, можно и пост написать. На этот раз буду повествовать о процессе работы курьера. Я больше чем уверен что каждый клиент не думает о процессе доставки еды к нему в квартиру(или на работу), и об этом прямо сейчас.
Клиент открывает приложение Яндекс Еда, делает свой выбор, выбирает способ оплаты, завершает процедуру заказа и. Просто ждёт.
Наше курьерское приложение анализирует где находится клиент, его ресторан и ищет курьера который свободен или скоро освободится. Курьеру приходит уведомление в телеграм и в приложение. Удобство телеграмма в том что там только самая основная информация + если приложение может работать с перебоями, а телеграм всегда спасет.
Курьер получил заказ, принимает его, приезжает в ресторан. В разных ресторанах отдают заказ по-разному. Например в маке скорее всего начнут готовить только когда приехал курьер, а в других ресторанах чаще всего заказ отдают сразу или просят подождать 5 минут пока доготовят. Максимум я ждал 40 минут тк. я был около ресторана и нужно было время приготовить еду. Именно на этом этапе тратится очень много времени, часто после того как забираю еду не хватает времени по таймеру доехать до клиента.
Кстати пакеты закрывают только в маке, наклейками сверху, это даёт элементарную защиту чтобы курьер не съел заказ, или например не схомячил часть картошки в пути)
А в Якитории, Нияме, пиццериях и пр. заказ кладут в мешок ресторана и все. Что-то есть бесполезно тк. нарушится упаковка и курьеру будет штраф или увольнение
Самое неприятное везти супы. Лучше 10 раз спросить хорошо ли закрыли упаковку чем в пути пролить этот суп. Грязная сумка, испорченный(а по безналу уже оплаченный) заказ, штраф курьеру. На велосипеде стараюсь максимум пути пройти пешком, а то на велике по нашим дорогам путь превращается в американские горки
Самое худшее что только может быть это доставка из другого тц под конец смены. Далеко ехать, ехать до клиента хрен знает куда и из этой пердяевки ещё вернуться домой.
Если заказ большой, например 10 пицц, то курьер может попросить помощи. Очевидно что 10 штук в сумку никак не поместится. У меня подобных ситуаций не было, только один раз выпал заказ на 5 маккомбо, все еле влезло в сумку и она была очень тяжёлая) около 5.5кг весом была
Курьер обязательно должен носить какую либо часть формы сверху. Я видел некоторых индивидов которые одевали кофту, а на верх футболку. Вроде все по правилам, но очень не этично
В общую форму входят футболка, жилет, кофта и дождевик. Но можно взять только то, что нужно, у меня нет жилетки тк кофту не продувает, а жилетка без рукавов и в пути мёрзнут руки
Вроде основные моменты расписал. Следующий пост будет только на следующей неделе, выходные возьму. Распишу пару забавных доставок)
Удобство телеграмма в том что там только самая основная информация + если приложение может работать с перебоями, а телеграм всегда спасет.
Это при том, что с одной из этих программ во всю государственную моЩ налогоплательщиков борется роскомпараша 🙂
все еле влезло в сумку и она была очень тяжёлая) около 5.5кг
Спасибо,поржал. У нас на работе кувалда 8 килограмм,и иногда приходится ей махать всю смену,8 часов..
привет! а как тебя устроили?читала, что работа не в самой компании Яндекс, а в курьерской службе. это как? какой-то ИП?
Плюс от ростовского коллеги ))
привет. вот Вы пишите про удерживает тепло. это определённые сумки или все они такие?
спасибо за внимание!
Час назад заказали в Маке, заказ не понравился. В приложении просят оценить заказ. Если Я поставлю оценку, Ее получит курьер или сервис
Ты не рассказал про ачивки, которые получают не косячные курьеры и мне стало интересно, если курьер будет на электросамокате или, как показанно в приложении, на скутере, можно конкретно больше поднимать денег?
5,5 кг очень тяжелая сумка? Это же какой хиленький ты, мальчик?
Берите triscooter (скутер трицикл с крышей, с кабиной) в шеринг. Больше заказ сможете забрать, больше заказов в день сделать!
Ладно студенты там и прочие школьники. Но дядьки под сорокет. Это как то вообще не круто. Там же хуйню платят.
Как я устраивался в «Самокат» и что не говорят при приёме на работу
Наверное, многим известен сервис доставки «Самокат». Это онлайн магазин с доставкой. Недавно я попробовал устроиться туда курьером в качестве подработки.
В «Самокат» я так и не устроился, но зато узнал любопытный способ трудоустройства, который они используют при оформлении. У меня возник вопрос – насколько эта схема вообще законна?
Итак, после заполнения короткой заявки на сайте со мной связался их сотрудник HR. Она рассказала о вакансии, условиях работы и оформления. В тот момент я узнал от неё, что необходимо будет также оформлять самозанятость. Т.к., по её словам, они заключают некоторый договор с самозанятым гражданином для приема на работу курьером. Тогда я не придал этому значения, потому что не много знал о самозанятости. Просто подумал, что потребуются какие-то дополнительные действия с моей стороны, временные затраты. Меня больше оттолкнул очень низкий уровень оплаты за час.
Позже, в целях саморазвития, я решил почитать о процедуре оформления самозанятости, порядке удержания налогов и проч. И узнал, что можно работать на основной работе и быть самозанятым. Но нельзя применять специальный налоговый режим (оформить самозанятость) в соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ:
1. лицам, осуществляющим реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке;
2. лицам, осуществляющим перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
3. лицам, занимающимся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
4. лицам, имеющим работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
5. лицам, ведущим предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
6. лицам, оказывающим услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении ККТ;
7. лицам, применяющим иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 15 422-ФЗ;
8. налогоплательщикам, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
Здесь очень интересны пункты 5 и 6, из которых вытекает, как я полагаю, то, что «Самокат» ни по какому типу договора не может оформить самозанятого гражданина в качестве их курьера или вообще их сотрудника.
Через ватсап я адресовал сотруднику HR вопрос – каким образом они оформляют самозанятого по договору? Вместо объяснений как это возможно, я получил ответ, что да – некий договор оформляется с самозанятым гражданином, но ни у кого никогда никаких проблем не было. Я попросил отправить мне договор на ознакомление, а в ответ получил – «мы не готовы сделать вам предложение о работе».
Отказ, конечно, меня совсем не расстроил, так как работать там все равно не собирался при таком уровне оплаты. Но зато появились вопросы – законно ли подобное оформление, не уклоняется ли «Самокат» от налогов? Ведь, вроде бы, получается, что они нанимают сотрудника, за которого не платят никаких отчислений, налогов, и подобное оформление прямо запрещено законом.
Может кто-то подскажет, может я что-то не так понял? Сотрудник HR заблокировала меня, спросить у неё я больше не могу.)
Профдеформация
Проработал больше года курьером доставки еды. Около 2.5 тысяч доставок в убер и где-то 1000 в деливероо. Работал каждый день, порой по 7 дней в неделю. В период пандемии оказалась очень востребованная профессия.
Естественно, 99% всех диалогов состояли из фраз «добрый день/вечер» и «приятного аппетита, до свидания».
Теперь каждый раз когда мне привозят доставку еды на дом на автомате говорю «приятного аппетита, удачи» курьеру и с покерфейсом закрываю дверь.
За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?
На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.
Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.
Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.
Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.
Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).
Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.
Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.
За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.
Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.
Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.
Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.
Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.
Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.
Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.
Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?
В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.
Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.
Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.
Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.
Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.
Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.
Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.
Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.
В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.
Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.
В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.
Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).
Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.
Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?