почему клиенты выбирают меня

Об архитекторах выбора, или Как помочь клиенту выбрать вас

Каждый день мы принимаем десятки решений. И не всегда можем точно объяснить, почему выбрали то или иное. Однако к любому, казалось бы, легкому выбору нас подталкивают окружающие обстоятельства. Этих подталкиваний множество — от явных (увидели рекламу и купили) до скрытых (10 лет слышали про эти духи, сейчас случайно их увидели и купили).

Повсюду орудуют «архитекторы выбора» — те, кто мягко направляет нас к принятию «правильных» решений. Хотите научиться распознавать эти приемы и применять их в своем бизнесе? Читайте далее.

Кира поставляет продукты в частную школу, следит за приготовлением и подачей блюд. У Киры есть задача — сделать так, чтобы школьники потребляли более полезную пищу, а не вредную. При этом полностью заменять пирожные морковным пюре не планировала. Что сделала Кира?

Поменяла выкладку товаров: полки, которые находятся на уровне глаз школьников, заполнила полезными блюдами, фруктами и овощами, а пирожные и картофель-фри сместила на полки выше или ниже уровня глаз.

Результат поразил: потребление здоровых блюд в школе увеличилось на 25%.Таким образом, Кира стала «архитектором выбора». Она «построила» такой контекст, в котором люди добровольно принимали решение в нужную ей сторону.

Вывод: архитектором выбора в разных ситуациях становятся разные люди. Это и те, кто перед выборами располагает кандидатов в списке. И врачи, которые предлагают разные методы лечения. И, конечно, продавцы.

У большинства из нас есть телефоны с возможностью заменить стандартную мелодию на любимую. Но лишь 20% делают это, потому что «и так сойдет».

Вывод: не предлагайте множество вариантов. Если вы считаете, что один из них приводит к лучшему результату, закрепите его в качестве стандартного.

Социологи выяснили: можно влиять на поступки людей, просто спрашивая об их намерениях. Автосалон N. провел опрос среди 40 тысяч автомобилистов, в ходе которого спрашивал: «Собираетесь ли вы менять автомобиль в течение ближайших шести месяцев?»

В результате продажи автомобилей в этот период увеличились на 35%.Вывод. Подставьте в вопрос «собираетесь ли вы покупать. » продукт, который вы продаете. Далее придумайте форму опроса для ваших клиентов (опрос на улице вблизи вашего магазина, в соцсетях, на сайте). Вы сами заметите, как у людей будет зарождаться идея купить ваш товар или воспользоваться услугой.

Проследите путь вашего покупателя от знакомства с товаром до оплаты.

Устраните на этом пути любые, даже самые незначительные препятствия, вроде неработающего по выходным телефона.В Йельском университете провели эксперимент. Студентам в двух группах прочитали лекцию об угрозе столбняка и порекомендовали сделать прививку. Почти 100% студентов изъявили желание привиться. Однако в первой группе до медпункта дошли 3% студентов, во второй — 28%.

Почему? Все просто: во второй группе студентам раздали карты кампуса, где кружком отметили медпункт, и попросили их запланировать поход. Так лекторы заранее устранили препятствия перед студентами. Вывод. Вы видите, что каждая третья корзина в вашем интернет-магазине — брошенная? Что мешает посетителю завершить оплату? Возможно, нужно всего лишь изменить кнопку «Оплатить»: сделать ее заметнее или переместить выше-ниже. Покупатели звонят и обещают приехать сегодня, но так и не приезжают? Быть может, они просто не могут найти ваш офис? Повесьте указатели, ведущие к офису. Или (если переписка ведется через интернет) пришлите подробную схему проезда.

Постоянно рассказывайте о сотнях, тысячах клиентов, которые купили у вас товар или услугу. Люди склонны доверять мнению большинства.В одном музыкальном сообществе создали список песен малоизвестных групп.

Посетители сайта могли прослушать фрагменты, чтобы решить, какие мелодии скачивать, при этом количество скачиваний отражалось на странице. Выяснилось, что чаще всего скачивали песни, уже имевшие высокий рейтинг.Вывод: люди с наибольшим интересом относятся к продуктам, которые до них оценили другие. Это вирусный эффект, и он творит чудеса! Потому используйте в презентациях продукта волшебные фразы «900 благодарных клиентов», «500 отправленных заказов», «уже 2 000 людей оценили наш продукт» и т. д. Цифры должны быть реальными или приближенными к реальности.

Если предложить человеку на выбор воду за 64, 89, 119 и 163 рубля, он будет сравнивать только эти четыре варианта, даже не задумываясь, можно ли найти эту же воду дешевле в другом месте. Так вы задали для него рамки выбора.Благотворительная организация собирает пожертвования. При этом предлагает варианты, сколько именно денег можно пожертвовать: 1000, 2000, 3000, 5000 рублей или другую сумму. На первый взгляд, вам дается свобода выбора из целых пяти вариантов. На самом деле планка задана — это минимум 1000 рублей.

Талантливый архитектор выбора обязательно использует эти простые приемы. Каждый из них помогает мягко подтолкнуть клиента сделать то, что вам нужно. Облегчайте людям принятие решений, избавляйте их от длительных размышлений и зарабатывайте на этом хорошие деньги!

Леонид Б. Интернет-маркетолог. Камелот Партнер

Источник

Почему клиенты нанимают именно вас?

Другие статьи рубрики «Право»

Вы когда-нибудь спрашивали себя или своих клиентов, почему они наняли вас, а не многих других хороших адвокатов, которых они могли бы выбрать? Ответ в колонке адвоката Корделла Парвина на LexBlog.

Я не придавал этому особого значения, пока знакомый адвокат не спросил меня об этом.

Назовите 2 основные причины, по которым, по вашему мнению, клиенты находили вас и оставались с вами:

а) в течение первых 10 лет с начала юридической практики?

б) в течение последующих 10 лет?

В) в последние годы, когда вы активно занимались юридической практикой?

В самом начале карьеры клиенты находили и нанимали меня из-за моей специализации: я выбрал специализацию и потратил время, чтобы узнать то, чего не знали другие юристы. Например, технические условия на строительство. Я помню, как один из моих самых первых клиентов сказал: «Корделл, вы первый юрист, которому мы не должны объяснять стандартные технические условия. Мы негодуем, когда должны объяснять юристам то, что они уже должны знать».

Итак, то, что я выяснил необходимую информацию накануне, было, по крайней мере, одной из причин их выбора. Кроме того, меня наняли, потому что я написал статью для юридического СМИ и убедился, что все мои потенциальные клиенты получили статью на мэйл.

Через 10 лет клиенты наняли меня, потому что я развивал личный бренд. Я писал ежемесячную колонку для журнала «Дороги и мосты». Я также создавал контент для буклетов, путеводителей и семинаров и выпускал видео. Таким образом, я стал более заметным и более надежным для большего числа новых клиентов.

Хотите получить финансирование для судебного спора? Оставьте заявку на сайте PLATFORMA

Была и третья причина. Через 10 лет я очень много знал о транспортном и строительном бизнесе. Я получил эти знания, читая книги и инженерные журналы.

В последние несколько лет моей практики я работал с меньшим количеством клиентов, однако они давали мне больше работы. На протяжении многих лет я добивался результатов для этих клиентов и подружился с их представителями.

Я также проводил много времени с моими лучшими клиентами, обучая и выступая в качестве доверенного консультанта. Те немногие новые клиенты, которые наняли меня, сделали это, потому что они верили, что я был адвокатом номер один, в котором они нуждались. В некоторых случаях клиенты рекомендовали меня своим местным юридическим фирмам.

А вы задумывались вы о том, почему клиенты нанимают именно вас?

PLATFORMA теперь и на Linkedin! Присоединяйтесь!

— Translated by PLATFORMA team

PLATFORMA предлагает ответ на вопрос, с которым сталкиваются юрфирмы: “когда нам заплатят?”

Источник

3 способа выделиться среди конкурентов

14 Июн 3 способа выделиться среди конкурентов

Здравствуйте, друзья. В этой статье я хочу рассказать Вам, как выделиться среди конкурентов. Допустим, Ваша компания оказывает какие-то рекламные услуги. Ответьте себе на вопрос: Почему клиент должен выбрать именно Вас?

При таком вопросе менеджеры часто оказываются в одной из двух ситуаций.

Ситуация 1. Менеджер перечисляет слишком банальные и очевидные отличия от конкурентов:

Это говорят абсолютно все. Нет ни одной компании, которая бы сказала: “Знаете, а качество у нас хромает”. Эти банальности клиент уже просто не воспринимает.

Ситуация 2. На вопрос: “Почему клиент должен выбрать именно нас?”, сотрудник вообще не знает, что нужно ответить. В ответ вообще тишина.

У меня были такие клиенты, которые говорили, что не знают особенностей своей фирмы, по какой причине клиент должен именно с ними сотрудничать, потому что таких компаний только в Москве 20 тысяч.

Именно здесь кроются основные проблемы. Сотрудник не может продать компанию самому себе, объяснить, почему нужно пользоваться услугами именно в его компании. Поэтому он не может свою уверенность передать клиенту. Он может принимать звонки, проводить непродающие встречи, но он не будет продавать.

Есть замечательная фраза у Джордана Белфорта:

Когда Вы верите в продукт и знаете четкие преимущества, почему именно Вы, Вам будет легче продавать.

Сейчас я Вам рекомендую вместе со мной сгенерировать некоторые идеи, преимущества, как Вы можете выделиться среди конкурентов, даже если Вы делаете однотипные продукты.

почему клиенты выбирают меня. Смотреть фото почему клиенты выбирают меня. Смотреть картинку почему клиенты выбирают меня. Картинка про почему клиенты выбирают меня. Фото почему клиенты выбирают меня

Уровень 1 — КОМПАНИЯ

Это Ваша фирма, Ваш бренд, который Вы развиваете. Что значит выделиться среди конкурентов на уровне компании? Здесь Вы можете подумать в нескольких направлениях.

Ваше позиционирование

Вы можете работать для всего рынка или его узкой части, например, для компаний, которые занимаются производством. В этом есть и плюсы и минусы — это надо анализировать под Вашу ситуацию. Но самое главное здесь, что Вы можете выделяться за счет такого позиционирования.

Название компании и продукта. Фирменный стиль

Бывают названия, которые выделяются, бывают названия в стиле “Вектор”, которые можно встретить буквально везде. Я в своей жизни видел столько ООО “Вектор”, мне кажется, это название подходит под любой вид деятельности.

Очень помогает выделиться фирменный стиль: логотипы, шрифты, аккуратность оформления бланков и тому подобные детали.

Используйте продающие отзывы, социальные доказательства

Если у Вас большое сообщество клиентов, если Вас выбирают компании, топовые или маленькие — Вы можете это показывать. Вас выбирают, вам доверяют, о Вас пишут, о Вас читают — это все позволяет Вам выделяться на уровне компании.

Допустим, если у Вас индивидуальный подход — приведите пример, когда у Вас реально был индивидуальный подход к клиенту. Может быть Ваш менеджер стал в два часа ночи выполнять заказ клиента, чтобы успеть к утру — вот это индивидуальный подход. Если у Вас есть такие примеры, обязательно выпишите их и покажите ВСЕМ Вашим сотрудникам, чтобы все знали и все были уверены, что у Вас действительно индивидуальный подход. Рассказывайте эти истории на встречах, и клиенты будут лучше воспринимать информацию и выделять Вас среди других.

Используйте расширенную гарантию

У меня, например, в рамках реализации некоторых корпоративных программ для клиентов, есть гарантия — гарантия работы скриптов, гарантия на обучающие курсы. Если Вы это возьмете, и у Вас это не сработает, если Вы скажете мне: “Я сделал, как Вы говорите, и это не сработало”, Вы получаете свои деньги обратно. Это гарантия на качество моих обучающих продуктов и услуг для бизнеса. Также и у Вас, скорее всего, есть какие-то гарантии, которые Вы можете донести.

Используйте продающие коммерческие предложения, которые помогут Вам выделиться среди конкурентов!

Часто компании высылают очень банальное предложение на листе формата А4 с текстом : “Мы предлагаем Вам…, рассчитываем на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество”.

Мы для себя определили подход, которому обучаем — это предложение на пяти-девяти слайдах, составленное по специальным формулам. Не нужно быть дизайнером, чтобы такое предложение создать, чтобы сделать его продающим. Это предложение будет Вас выделять на фоне других. Подробнее Вы можете прочитать в статье Как написать коммерческое предложение?

почему клиенты выбирают меня. Смотреть фото почему клиенты выбирают меня. Смотреть картинку почему клиенты выбирают меня. Картинка про почему клиенты выбирают меня. Фото почему клиенты выбирают меня

Уровень 2 — ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Это второе направление, по которому Вы можете выделиться — Ваше предложение. Очень часто я слышу: “У нас обычные услуги. Как мы можем выделиться?” Здесь есть очень простой ход, который Вы можете применить в своем бизнесе. Допустим, к примеру, Вы продаёте флип-чарты. Вы можете не выделяться самими флип-чартами: они у Вас могут быть везде такими же — везде одинаковые флип-чарты, везде бумага одинаковая и маркеры, возможно, одинаковые. Но если Вы красиво упакуете то, что у всех одинаково, Вы будете выделяться.

Предложите “пакет”, подарок или бесплатную услугу, которая у конкурентов стоит денег

Например, все продают по отдельности флип-чарты, бумагу, маркеры. Вы можете сделать интересный оффер, что при покупке флип-чарта покупатель получает дополнительно бумагу и несколько маркеров, то есть Вы продаете “пакет”, комплект, какое-то спецпредложение. И тогда, клиенту, который, условно, обзванивает компании и спрашивает, сколько стоит флип-чарт, и везде ему просто говорят цену, Вы скажете, что у Вас сейчас есть специальное комплексное предложение: флип-чарт + запас бумаги + маркеры, стоимость этого комплекта сейчас такая-то. Вы выделяетесь за счет предложения.

Подумайте сейчас, в Вашей ситуации, какие продукты, услуги Вы можете объединить в единый комплекс и этот комплекс услуг предложить клиенту. Вы будете выделяться за счет этого оффера.

Используйте технику 4U для продающих заголовков

Здесь помогает “Техника четыре U” или “four U”. Это замечательная техника, которая позволяет вытягивать смыслы, ключевые преимущества и сразу выделять Вас на фоне других. Она подходит как для написания заголовков, идеальных для коммерческих предложений, так Вы сможете и само предложение сформулировать более емко, более цепляюще и выделиться на фоне других. Название техники 4U происходит от четырех слов:

Более подробно технику 4U мы разбираем на тренинге коммерческого предложения, для написания цепляющих, интересных заголовков.

почему клиенты выбирают меня. Смотреть фото почему клиенты выбирают меня. Смотреть картинку почему клиенты выбирают меня. Картинка про почему клиенты выбирают меня. Фото почему клиенты выбирают меня

Уровень 3 — ВЫ

Это следующее направление, которое Вам позволяет гарантированно выделиться на фоне других конкурентов. Лично ВЫ. Если Вы руководитель, если Вы менеджер, который встречается и общается с клиентами, важно помнить, что

Демонстрируйте экспертность и Вы будете выделяться!

Я думаю, у каждого из нас были ситуации, когда мы общаемся с менеджером и понимаем, что он выделяется: своей манерой общения, своей экспертностью или еще какими-то критериями на фоне других.

Когда Вы общаетесь на встрече с клиентом по профессиональным вопросам, Вы затрагиваете лишь часть интересов, только то, что касается темы Ваших переговоров. Например, Вы продаете оптом станки и общаетесь с клиентом на эту тему, здесь что важно — как Вы можете выделиться среди конкурентов на этом уровне. Тут, конечно, важна Ваша экспертность.

Если Вы не такой, если Вы действительно разбираетесь в продукте, если Вам это нравится, если Вам нравится эта тема — то Вы погружаетесь в ситуацию клиента. Клиент это видит, и на этом уровне Вы уже выделяетесь — с вами приятно общаться, с Вами можно обсудить какие-то тенденции, тренды, с Вами можно обсудить риски, которые есть на рынке. Это уже интересно.

Внимательно слушайте клиента

Другой момент, как Вы можете выделиться среди конкурентов — это слушание клиента. Очень часто продавцы действуют банально. Они приходят и начинают рассказывать о себе, о компании, о предложении. Начните клиента слушать. Для этого задавайте вопросы — и внимательно слушайте. Не делайте никаких предложений, пока Вы не поймете, что клиенту действительно нужно, и Вам нужно для него.

Помните, что профессиональные интересы — это лишь часть интересов

Есть еще и большая часть переговоров — то, что касается остальных интересов клиента. Работа — это меньшая часть жизни клиента, большая — это личность клиента, его увлечения, его семья и так далее. Если Вы сможете установить контакт на этом уровне, то соответственно, Вы уже будете выделяться. Кто-то увлекается рыбалкой, кто-то спортом, кто-то посещает тренинги для саморазвития. Если Вы нащупаете эту область интересов клиента и станете для него интересным собеседником, Вы опять же будете гарантированно выделяться.

Итоги

В этой статье, уважаемые друзья, я Вам передал в небольшом, сокращенном формате 3 способа выделиться среди конкурентов. Надеюсь, они подтолкнут Вас на какие-то мысли:

Тут вариантов очень много, и эти варианты позволяют выглядеть Вам интересным и привлекательным, а не безликой фигурой в ряду конкурентов.

Я благодарю Вас за время, которое Вы уделили этой статье, уважаемые коллеги. Если статья и видео были для Вас полезны — поставьте “лайк”, подпишитесь на канал ПораРасти. Я буду рад, если Вы оставите свои комментарии, поделитесь своими идеями, своими мыслями, своим опытом, который позволял и позволяет Вам выделиться среди конкурентов. Ваша обратная связь поддерживает меня и стимулирует выпускать статьи и видео чаще.

Продавайте красиво и легко и выводите продажи на полную мощность!

Источник

Почему клиент должен выбрать именно Вас!? 12 векторов конкурентоспособности

почему клиенты выбирают меня. Смотреть фото почему клиенты выбирают меня. Смотреть картинку почему клиенты выбирают меня. Картинка про почему клиенты выбирают меня. Фото почему клиенты выбирают меня

Почему клиент будет работать именно с Вашей компанией? Закажет именно у Вас? Заплатит именно Вам? Если Вы не монополист, ответы на эти вопросы – самые важные ответы для Вашего бизнеса. И именно эти ответы определяют конкурентоспособность Вашего бизнеса – способность бизнеса привлекать и удерживать клиента. Эти же вопросы можно задать и о Вашем товаре или услуге: почему клиент из множества вариантов выберет именно Ваш товар, купит, закажет именно Вашу услугу?

Самый невыгодный ответ и альтернативы

На самом деле, ответов как минимум ДВЕНАДЦАТЬ.

Например, если это мобильный телефон – затраты на обслуживание, голосовой и цифровой траффик. Если автомобиль – затраты на оформление и страховку, бензин, ТО и ремонт, резину, парковку, штрафы. Если это корпоративный тренинг или семинар – затраты на место проведения и конференц-сервис, на проезд и проживание (иногда), заработную плату участникам за время проведения.

Если кредит – затраты на оформление документов и на страховку. Если оборудование – затраты на доставку, монтаж, обучение персонала, обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт, расходные материалы, электроэнергию. Если мебель – затраты на доставку и сборку (если это не входит в стоимость). И так далее… Важно знать уровень и статьи дополнительных затрат клиента в случае покупки и использования Вашего товара, а также при покупке и использовании конкурентных товаров.

Но клиент все-таки затрачивает не только деньги. Он также тратит свое время.

Например, на то, чтобы доехать до Вашего магазина или компании. Или на то, чтобы дозвониться до Вашей компании. Чтобы пообщаться с Вами. Добыть необходимую информацию о компании и товаре/услуге. Согласовать с Вами заявку. Согласовать с руководством и соответствующими службами договор. Заполнить формы. Выбрать. Оформить документы. Забрать товар. Получить Вашу услугу. Доставить и смонтировать.

Научиться пользоваться этим товаром, привыкнуть к нему (то есть выйти на уровень привычного комфортного использования). Обучить своих продажников, которые будут это продавать. И так далее… По этой (и всем другим) составляющей цены также необходимо знать уровень затрат клиента при покупке и использовании Вашего товара/услуги и при покупке конкурентных или даже товаров и услуг заменителей.

Усилия.
Кроме времени, на приобретение и использование или потребление Вашего товара/услуги клиент должен потратить определенные усилия.
Усилия бывают трёх видов: физические (дозвониться, доехать, выстоять очередь, донести, собрать…), интеллектуальные (понять наше предложение, рассчитать экономический эффект, выбрать из альтернатив, оформить документы, научиться…), эмоциональные (потратить «нервы» на общение с продажником, принять решение, убедить руководство, коллег, того кто будет пользоваться, супруга/супругу, научиться и привыкнуть, отказать текущему или другому поставщику, добиться гарантийного обслуживания и ремонта, замены в случае необходимости…).

Риски

Также, чтобы приобрести и использовать товар или услугу, клиент часто идет на некоторые риски. Например, функциональные риски – действительно ли в итоге клиент получит то что Вы обещали, будет ли товар работать, будет ли соответствовать услуга ожиданиям?

Риски физические или для здоровья – отравлюсь/не отравлюсь, полезно/вредно, не будет ли травмы?

Риски юридические – все ли будет в порядке с документами, не будет ли претензий у проверяющих органов, руководства, конечного клиента?

Риски финансовые или экономические – не потеряю ли свои деньги, будет ли это выгодно, заработаю ли то что ожидаю?

Риски социальные или репутационные – что скажут окружающие, вышестоящее руководство, коллеги, клиенты, пресса, общественность?

Риски эмоциональные – понравится или нет?

И еще одну составляющую цены нужно учесть — альтернативную стоимость.

Стоимость, ценность той альтернативы, от которой клиент отказывается, выбирая наш вариант. Возможно, чтобы сотрудничать с Вами, клиенту нужно отказаться от позитивных эмоций сотрудничества с другим клиентом, или от получаемого там отката, или эксклюзивных условий сотрудничества…

Если он потратит данную сумму денег на Ваш товар или услугу, он не сможет эту сумму потратить на что-то другое, что он хочет купить.То есть, чтобы потратить на Вас, он должен от чего-то (другого) отказаться.
Если он потратит свое время на Вашу услугу, или на встречу с Вами, он не сможет в это время заняться чем-то другим. Если разместит на полке Ваш товар, на этой полке не сможет разместить другой товар. И так далее, при ограниченности ресурсов времени, денег или места, затрачивая эти ресурсы на Вас, он отказывается от альтернативных вариантов затрат этих ресурсов…

Перечисленные неденежные составляющие цены очень часто для клиента важнее и ценнее чем деньги. Независимо от того, тратит клиент свои собственные деньги или деньги чужие, то есть безликие цифры.
С учетом того, что цена состоит из перечисленных выше составляющих, и ответ «клиент купит у меня/этот товар, потому что у меня/на этот товар ниже цена» тоже может быть разложен на эти составляющие.

Если мы говорим о том, что товар дешевле, он может быть дешевле не только по денежной составляющей цены.Он может быть дешевле при покупке, могут быть ниже сопутствующие затраты и стоимость владения или затраты на эксплуатацию, на его приобретение и использование могут быть ниже затраты времени, затраты усилий, или могут быть ниже риски.

Таким образом, Вы уже можете быть лучше конкурента, то есть конкурентоспособнее по 5 векторам:

В идеале, первый вектор должен сочетаться со всеми остальными, или хотя бы частью из них. То есть быть дешевле не только по денежной составляющей цены. В то же время, чем меньшую долю составляет требуемая для покупки денежная сумма в общей сумме доходов или затрат покупателя, тем более важны для него 2-4 векторы конкурентоспособности.
Если сумма покупки/сделки меньше 5% от суммарных доходов/затрат покупателя, а в случае работы с юрлицом, 1%, из перечисленных векторов конкурентоспособности выбирайте векторы № 2,3,4,5.

Более выгодные ответы: за что клиент готов переплачивать?

Снова обратим наше внимание на весы в голове клиента.
Логично, что до тех пор, пока на другой чаше весов нет ничего, любая цена будет перевешивать.
Даже цена «бесплатно». Поскольку «бесплатно» относится лишь к денежной составляющей цены. А другие составляющие (время, усилия, риски) все-равно остаются.

Пока цену ничем не перевесили, клиент не примет положительное решение.
Пока не знаешь, за что платишь – любая цена кажется слишком высокой. Посмотрим, чем же можно перевесить цену в голове клиента.

Уделим второй чаше весов больше внимания, поскольку мы понимаем, что она важнее, что решение клиента зависит не от цены, о от того, перевесили мы уже эту цену или еще нет.

Любой товар можно продать за любую цену, если найти чем перевесить.

Цена не определяет решение о покупке или не покупке, вопрос в том, перевешивает что-то эту цену или нет. Подумаем о том, что для клиента может быть достаточно ценным, чтобы перевесить составляющие цены.

Разделим клиентов на тех, кто потребляет то, что Вы продаете, товар или услугу, и на тех, кто перепродает.

Начнем с более простого: с тех, кто перепродает.
Они занимаются бизнесом, чтобы зарабатывать деньги. Не важно, назовем мы это прибылью, или другим, менее бухгалтерским и менее налогооблагаемым словом, например, выгода.
Итак, первая группа ценностей, которыми можно перевесить цену:

Такие клиенты хотят ЗАРАБОТАТЬ. Но не просто разово заработать. Они хотят зарабатывать СТАБИЛЬНО, постоянно, спокойно, уверенно, безопасно, без лишних рисков и проблем.

Естественно, они хотят это делать с МИНИМАЛЬНЫМИ УСИЛИЯМИ И ПОЗИТИВНЫМИ ЭМОЦИЯМИ.

Третья группа ценностей – комфорт физический (удобно, легко, просто, что-то облегчает и делает комфортнее) и эмоциональный (приятно, интересно, красиво, предполагает позитивные эмоции, общение, взаимоотношения…).

И, наконец, четвертая группа ценностей:

Интересно, что у клиента, не перепродающего а потребляющего, ценности те же…
Если Вы работаете с юрлицом, важно также разделять, работаете ли Вы с собственником этого бизнеса, или с наемным сотрудником.
Если по собственнику бизнеса все понятно: он – это бизнес, бизнес – это он. То наемного сотрудника воспринимайте как «кентавра», только не классического, в формате «полу-человек полу-лошадь», а в «бизнесовом», в формате «полу-человек полу-бизнес».

То есть, у наемного сотрудника для принятия решения о покупке должны сочетаться бизнес-причины и личные причины. Перечисленные ценности при покупке должны быть получены и бизнесом и лично человеком, принимающим решение.

Таким образом, мы с Вами определили еще 4 вектора, по которым бизнес или товар/услуга могут быть лучше конкурента, еще 4 вектора конкурентоспособности:

На всякий случай уточню, что вектор №7 не нужно путать с №1.

№1 дает клиенту возможность сэкономить за счет цены. А №7 – возможность сэкономить и/или заработать благодаря данному товару или услуге, или благодаря сотрудничеству с Вашей компанией.

За счет большего оборота, возможности поднять цену и повысить маржу, привлечения дополнительных клиентов, повышения своей конкурентоспособности и т.д.

Как и в случае с №7 и №1, векторы №8 и №9 не нужно путать с №5 и №4 соответственно.

Когда мы говорили о ценовых векторах, речь шла об усилиях и рисках при покупке и использовании, а здесь мы говорим о получаемых клиентом ценностях, то есть уменьшении рисков/усилий в чем-то (жизни, работе, бизнесе) благодаря использованию Вашей услуги или Вашего товара, или благодаря сотрудничеству с Вашей компанией.

В рамках Вашей целевой группы и Вашего сегмента сильнее работают 6-9 векторы чем 1-5, поэтому по возможности лучше выбирать именно их.

Тем более что эти ответы на вопрос «почему клиент выберет именно нас» гораздо выгоднее. Лучше чтобы клиент заплатил за эти ответы больше и Вы заработали на каждой сделке больше, чем добиваться сделки только за счет низкой цены и полагаться только на больший оборот.

Поэтому для выбора конкурентного преимущества или конкурентных преимуществ лучше подходит не вопрос «почему клиент купит именно у нас или именно наш товар/услугу?», а «за что клиент готов заплатить нам больше чем конкуренту?». Конечно, в идеале, векторы 2-9 должны сочетаться, тогда клиент получает от Вашей компании по сути идеальное предложение…

Мультипликаторы или факторы, усиливающие или ослабляющие эффект от остальных векторов

Теперь посмотрим на оставшиеся векторы. Они касаются взаимодействия с клиентом, интерфейса «Компания-Клиент».

Прежде всего, нужно понять, что, как бы мы ни старались улучшать свой товар или услугу или свою компанию для обеспечения более низких затрат или большей ценности чем у конкурента, пока клиент об этом не узнает, он не рассматривает нас как вариант поставщика или партнера.

Пока клиент об этом не узнает, он не рассматривает наш товар или услугу как один из вариантов удовлетворения своих потребностей и желаний.

Поэтому следующий вектор, в котором компания может быть лучше конкурента – активность.

Активность в привлечении потенциальных клиентов (с развитием инфобизнеса в России постепенно приживается также термин «лидген», или «лидогенерация»), а также в контактах с существующими клиентами для поддержания их активности, а также активность в возврате ушедших клиентов.

В прямых продажах разных видов данный вектор выражается в количестве исходящих контактов (писем, звонков, встреч, визитов) и в активном поиске потенциальных клиентов и добывании контактной информации о них (наполнении клиентской базы).

Также этот вектор выражается в генерации траффика в торговую точку или на сайт, генерации входящих звонков и запросов, в активной и качественной дистрибуции товара (товар в наличии на виду у клиента).

При прочих равных, компания, которая активно привлекает клиентов и контактирует с ними, будет получать больше сделок. Более того, этот вектор является мультиплицирующим для всех без исключения остальных векторов. Если в нем компания сильна, это усиливает все остальные векторы или любой из остальных векторов. Если в этом векторе компания слаба – конкурентоспособность за счет остальных векторов также снижается, поскольку «под лежачий камень даже сгущеное молоко не течет» почему клиенты выбирают меня. Смотреть фото почему клиенты выбирают меня. Смотреть картинку почему клиенты выбирают меня. Картинка про почему клиенты выбирают меня. Фото почему клиенты выбирают меня

Еще одним столь же важным является качество контактов с клиентами, умение или способность донести до клиента на уровне информации и на уровне эмоций преимущества по векторам 2-9.

Пожалуй, низкая цена (первый вектор конкурентоспособности) – это единственное, что не нужно объяснять клиенту. Все остальное требует того чтобы клиент обратил внимание на соответствующую информацию, проявил к ней интерес, прочитал/услышал/увидел, понял и принял как на рациональном так и на эмоциональном уровне.

Речь идет и о качестве рекламы, PR и промо-активности, и о владении техниками продажи и ведения переговоров (умении устанавливать контакт, управлять диалогом и эмоциями клиента, управлять вниманием и интересом, завоевывать и развивать симпатию и доверие, умении выявлять потребности или зацепки, аргументрировать ценность предложения, справляться с возражениями и успешно завершать сделку).

Как известно, хомячок и крыса отличаются только тем, что у них «имиджмейкеры разные»… Если развитие компании по данному вектору находится на низком уровне, скорее всего компании придется довольствоваться только первым вектором конкурентоспособности. Все остальные векторы нужно уметь доносить до клиента, используя все доступные для этого способы и средства.

Последний — это вектор клиенториентированного развития.

Он определяет умение бизнеса выстраивать взаимоотношения с клиентом: удерживать активность существующих клиентов и поднимать их на уровень лояльности к компании и товару. Этот вектор тоже влияет на все остальные векторы (1-11), имеет мультиплицирующий эффект, но в долгосрочном периоде. Если бизнес не эволюционирует, он проиграет в конкурентной борьбе более гибким или более молодым бизнесам.

Таким образом, мы с Вами определили еще 3 вектора, по которым бизнес или товар/услуга могут быть лучше конкурентов:

Проанализируйте свой бизнес по перечисленным 12 векторам конкурентоспособности. Найдите примеры, образцы для развития по каждому из векторов.

Сравните с помощью предложенной таблицы бизнес Вашей компании с тремя основными конкурентами. Определите векторы конкурентных преимуществ Вашей компании, и векторы преимуществ конкурентов.

Выберите те векторы, в которых Вы будете развиваться. Обеспечьте четкость своего позиционирования по каждому из векторов, и желаемый уровень развития. Эти же векторы могут быть использованы в Вашем карьерном продвижении, и даже в личной жизни. Везде, где присутствует конкуренция, и где Вы хотите быть конкурентоспособны… И пусть победит сильнейший! почему клиенты выбирают меня. Смотреть фото почему клиенты выбирают меня. Смотреть картинку почему клиенты выбирают меня. Картинка про почему клиенты выбирают меня. Фото почему клиенты выбирают меня

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *