pathologic 2 город зовет меня 1 день
День 1
Добро пожаловать в День 1 из 12.
Вы также только что убили трех человек!
Тот, что слева (по имени Коготь) научит вас некоторым советам по выживанию, например, где найти бинты и еду.
Когда вы закончите, то заметите одного из жутких людей в масках, сидящих позади Когтя. Поговорите с ним – это Тень. Он предупредит, что птицы лгут вам, и что вы должны держаться подальше от своего дома.
Тень также напомнит, что в этом городе остались ваши друзья. Он предлагает поискать их.
Осмотревшись, вы заметите, что кто-то сидит в вагоне, откуда вы начали. Поговорите с ним. Его зовут Лиза, и он ребенок, носящий какую-то собачью маску.
Лиза наблюдал за тем, как вы убили трех мужчин ранее, и он предупредит вас, что вам нужно что-то сделать с вашими ранами. Он даже даст вам свой старый Поводок для использования в качестве жгута.
Город
Здесь можно сделать несколько вещей, но порядок, который вы делаете, зависит от вас, (часы тикают, так что это зависит от вас).
По мере изучения, проверьте вкладку Мысли в меню. Вы обнаружите, что каждая часть информации, которую вы узнаете, начнет совмещаться, образуя огромную запутанную сеть. Основной сюжетный пункт будет в центре, а остальное заполнится медленно. Точки, обведенные красным, важны и действуют как маркеры квестов.
Григорий Филин
Находясь на складе с Григорием, вы заметите еще одну фигуру в маске над ним. Вы можете поговорить с ним перед тем, как поговорить с Григорием, просто чтобы понять, с кем вы разговариваете. Фигура – это Тень Григория, которая в основном является физическим представлением его совести.
Вы найдете Григория в месте, обозначенном ниже (а не в белом круге, в районе, обозначенном маркером местоположения на карте, в углу текстового поля).
Здесь вы также найдете часы, которые действуют как точка сохранения. Они не очень распространены, поэтому важно не пропустить их!
Резкий скачок сложности заключается в том, чтобы научиться правильно управлять своими уровнями здоровья, усталости, голода, жажды, иммунитета и выносливости. Любой из них может оказаться фатальным, и может сделать вашу игру намного сложнее.
Лодочник
Покиньте склад Григория, и к вам подбежит человек. Не волнуйтесь, он не враг.
Затем он расскажет вам о других паромщиках в городе, которые на вашей стороне (к счастью, у вас более трех союзников!). Вы найдете их на своей карте. Пройдите к ним и поговорите с ними, и вы найдете Торговца и Лодочника.
Паромщики действуют как система быстрого перемещения в Pathologic 2.
Рубин Стах
Внутри здания вы найдете несколько запертых дверей (вам понадобится несколько отмычек, чтобы открыть их все, вы найдете их позже). Вы также найдете несколько шкафов и ящиков, в которых можно найти деньги и предметы.
Вы также найдете еще одну точку сохранения здесь. Не забудьте использовать её!
Дети-Двоедушники
Выйдя из дома Рубина, вас ждут двое детей. Они просят вашей помощи на складе к юго-западу отсюда, который будет отмечен на вашей карте.
Идя на склад, вы обнаружите, что там полно детей. Они называют себя Двоедушниками.
Эти беспризорники обвиняют Лизу (который носит маску собаки) за отравление своих собак. Они хотят приговорить его к смерти, но вы можете вмешаться.
Вы можете сами поговорить с Лизой, узнать, что на самом деле произошло. Вы найдете его на станции, где он был раньше.
Помните, у вас ограниченное время, поэтому мудро выбирайте, что вы будете делать дальше. Помните, ваш выбор имеет последствия, и независимо от того, решите ли вы наказать Лизу или нет, все изменится. В любом случае, вы получите новых союзников, но не все, что из этого получится, будет хорошим. Это ваш выбор.
Выбор не наказывать Лизу просто приведет к тому, что Двоедушники не будут вам доверять.
Боевая система в этой игре забавная. Можно хорошо в ней разбираться, но она все равно раздражает.
Когда вы бегаете по городу, на вас обязательно нападут, по крайней мере, несколько раз. Вас уже учили сражаться, но это все еще трудно, и вы, вероятно, будете побиты. Когда вы просыпаетесь, то можете находиться в одном и том же месте или в другом месте, например, на складе Григория.
Оружие на самом деле не особо полезно, если только оно не обладает достаточной прочностью. Но сейчас у вас его все равно нет, так что вам не повезло. Придётся терпеть удары и делать все, что возможно.
Вы также можете попытаться убежать, хотя это удивительно сложно. Если вы находитесь рядом со зданием, попытайтесь бежать внутрь, чтобы убежать от атакующего.
Гораздо проще сражаться с одним человеком за раз!
Однако ничто вам не мешает замечать других людей, которые уже сражаются друг с другом. Наблюдайте, пока один из них успешно убьет другого, и разграбьте павшего гражданина. Это очень полезно!
Вы должны также исследовать любой дом, который можете, чтобы залутать все, что находится внутри. Вы можете найти еду, которая всегда полезна, или можете найти деньги или вещи для торговли. В любом случае, это пригодится!
Хирургия
В зависимости от того, какие выборы в истории вы выберете, вы можете сделать операцию. На самом деле, операция в этой игре не имеет большого смысла, так как вы можете выполнить успешную операцию, используя только скальпель и пустую бутылку. Бинты не требуются.
Пустая бутылка используется для слива крови. Сохраните её, поскольку кровь пригодится позже. Если у вас нет пустой бутылки, но есть бутылка с водой, то можете выпить воду, чтобы получить бутылку.
Лара Равель
В конце концов вы должны будете добраться до дома Лары Равель. Она все время находится наверху карты, так что вы, вероятно, окажетесь в нескольких боях по пути.
Вы найдете ее в задней комнате слева. Не стесняйтесь ограбить дом, чтобы получить немного еды и еще одну точку сохранения.
Лара также предложит свой диван, как место для отдыха. Вам понадобится много отдыха, чтобы вылечиться от усталости, но сколько вы решите спать, зависит от вас.
Когда вы заснете, у вас будет очень интересный и проницательный сон. Обратите пристальное внимание на то, что вам говорят, так как это может относиться к вам более тесно, чем вы думаете. Позволите ли вы истории повториться?
Если нет, то получите трофей / достижение.
Твирь
Снаружи, к востоку от дома Лары, вы найдете дерево. Когда вы рядом с ним, вы можете услышать мух или жуков, что является хорошим знаком. Осмотритесь по земле, и вы увидите, как растут цветы, которые вы можете подобрать.
Это твирь. Она понадобится вам на протяжении всей игры, для создания тинктур и для других вещей. Соберите как можно больше.
Это не единственное место в игре, где вы найдете твирь. Будьте внимательны, и вы обязательно найдете больше по всему городу!
Управа
К югу от места Лары на карте вы найдете большое здание. Это Управа, и вы найдете другую точку сохранения внутри, если вам это нужно.
Толстый Влад
Вы будете в конечном счете вызваны в особняк Толстого Влада. Он в основном управляет городом, поэтому поговорите с ним, чтобы попытаться очистить ваше имя. Он скажет, что поможет, вам просто нужно прилечь. Слушаться или нет, зависит от вас.
Разбитое сердце
Здесь вам также скажут кое-что интересное: убийство ночью не будет иметь последствий. Захотите ли вы проверить это?
Другие истории
В сеть вплетено множество сюжетных частей, составляющих Акт 1. Возможно, вы найдете не все, но это нормально. Имейте в виду, что, если станет слишком поздно, некоторые сюжетные точки станут недоступными (навсегда).
Если вы решите не делать что-то сразу (или наоборот), то история может прийти к другому концу.
Это ваша игра, поэтому выбор решений остается за вами.
Переход к Акту 2
Когда будете готовы продолжить, ложитесь спать. Вам действительно нужен отдых! Полные шесть часов сбросят вашу шкалу «Истощения».
С наступлением нового дня начнется новый акт.
Прохождение Pathologic 2
Пролог
Ищем небольшой проход в театральный зал. Разговариваем со человеком, после чего мы окажемся в больнице. Нам подскажут, как подсвечивать других персонажей [Ctrl]. Используем эти знания и разговариваем со всеми героями. Затем спускаемся на первый этаж, где откроется дверь в город.
Направляемся в собор, используя метки на карте. По пути общаемся с различными людьми. У собора разговариваем с двумя персонажами, а потом с человеком за столом.
Мы уже в вагоне поезда. В гробу рядом, оказывается живой человек — Попутчик. Разговариваем с ним. Дожидаемся аварии поезда. Выходим наружу и разговариваем с санитаром, далее следуем мимо них, пока не упадем в обморок.
Мы снова окажемся в поезде. Общаемся с Попутчиком. Нас перенесет в какой-то дом. В комнатах люди будут превращаться в монстров. В одной из комнат мы встретим девочку, которая будет просить воды. Для начала надо найти бутылку, она находится в соседней комнате в умывальнике. Выходим на улицу, набираем воду из бочки. После чего возвращаемся к девочке и кошмар завершится.
Нас перенесет снова, теперь нам покажут основы кулачного боя. В финальном поединке даем себя отдубасить, после чего мы опять окажемся в поезде. Он прибудет в город. Заходим в здание и обыскиваем комнату справа, где будет очень много всего.
Идем по коридору и по лестнице направляемся на второй этаж. Там ищем гостиную, дальше мы попадем в город.
Акт 1, День 1
Идем вдоль дороги, пока не увидим трех персонажей, идем и общаемся с ними. После этого исследуем склады на северо-востоке. Наша задача прийти в Гнездо Грифа и поговорить со старым другом героя. Сохраняться в игре можно с помощью часов. Подходим к ним и активируем. Они расположены в различных дома по локациям. Обыскав склады, мы получим сведения о женщине-убийце. Также откроются другие задания.
У нас появится знак, который приведет к точке быстрого перемещения — к лодке. За один коготь он может довезти нас до других мест.
Дальше будет куча разговоров с различными персонажами. Посещаем отмеченные метки на карте.
Акт 2, День 2
Ровно в 00:00 нас оповестят об итогах дня. Каждую ночь в Театре проходит репетиция. Добираемся до театра. Там мы должны посмотреть репетицию. Вскоре на сцене окажется незнакомец, с которым нужно поговорить.
В 7:30 начинается сюжетная линия 2 акта, и карта обновляется. Встречаемся с Толстым Владом и разговариваем с ним. На карте будет отображена новая метка. Выходим на улицу и встречаем усатого мужика, который расскажет нам об облаве. Идем в отмеченную место на карте и говорим с персонажем за столом. После чего идем внутрь здания и берем ключ от дома отца.
В доме ищем ржавый ключ с запиской. У нас также появится новая метка на карте. Также не забываем зайти в левую комнату, там разговариваем с Самозванкой.
Направляемся с ключом на завод. Разговариваем с подростком. Далее чиним два стола: для ремонта и лекарственный стол, у нас начнется обучение по созданию тинктур и лечения инфекции. Теперь это место — наша база. Здесь можно набрать воды, расширить инвентарь и починить предметы.
Ходим по меткам и общаемся с персонажами. Когда будем проходить от кладбища до Капеллы, где-то в этом районе находим ту самую самозванку, чтобы получить от нее задание.
После того, как поговорим на втором этаже с Капеллой, напротив ее дома увидим детей, копающих яму. Говорим с ними и соглашаемся помочь. Смотрим кат-сцену.
Далее отправляемся к Ласке, которая находится в подвале часовни на кладбище. Она умеет общаться с мертвыми. Просим ее о помощи в разговоре с отцом.
Далее проходим по остальным веткам и разговариваем со всеми персонажами. Ждем окончания дня.
Акт 2, День 3
Ровно в 7:30 метки на карте обновятся. Нам нужно вернуться и поговорить с Ларой. Далее нас будет бросать от персонажа к персонажу. После того как мы посетим резиденцию Бакалавра Данковкого, в городе прозвенит колокол, в этот момент нам нужно отправляться к неизвестной определенной метке, путь к которой нам будут указывать черные существа.
На месте разговариваем с различными персонажами, пока не увидим перед выходом Каина. Мы получим от него задание на лечение двух архитекторов. Первого мы найдем в зараженной зоне. У входа в нее разговариваем с охранником. Он даст снаряжение и иммуники. Отдаем архитектору тинктуру, он направит нас к циркачке, которой отдаем такой же набор предметов.
Отправляемся в бар и рассказываем Андрею Стаматину, что мы помогли его брату. Получим от него твирин. Поднимаемся наверх и разговариваем с Ханом и Ноткином. Те пошлют нас на поиск «Смерти» в заброшенный дом. Поднимаемся наверх и в комнате ищем Ноткина. Получим задание на зажжение свечей.
На первом этаже можно найти много полезного, в том числе спички, необходимые для зажжения.
Свечи расположены в следующих местах:
После зажжения всех, возвращаемся к Ноткину и завершаем задание. В 7:30 утра начнётся следующий акт, а пока можно сходить на выступление в театр или заниматься своими делами.
Акт 3, День 4
У нас появятся новые задания. Нужно обследовать театр, где расположили больничное отделение, а про второе расскажет гонец.
Около Замка Двоедушников нас встретит странное существо. Поговорив с ним, мы откроем задания рядом с базой. После его выполнения нас пошлют к театру.
В театре говорим со всеми персонажами. Нам дадут различные квесты на путешествия и поручения.
Задание Медицинский фонд мы получаем в Театре. Когда мы придем в Управу нам дадут денег и другие полезные вещи. Каждый день в Управе можно забрать помощь, но она зависит от того, сколько мы вылечим больных в Театре и зараженных в кварталах. Также их дадут за выполнения поручений больницы.
Задания по спасению ребенка также станут доступны серия поручений по спасению младенцев. Когда мы окажемся рядом с нужным местом, на карте появится метка, откуда нам нужно вытащить ребенка. В домах будет много зараженных, так что запастись припасами для повышения иммунитета не повредит. Младенец будет находится в одной из комнат. Также в инвентаре должно быть достаточно места, чтобы унести его.
Во втором задании нам надо будет улучшить алхимический станок. Наш помощник Спичка подскажет, где взять ящик с инструментами. На месте можно попросить украсть с помощью мальчишки, либо добыть законным путем, купив за 950 монет.
Акт 3, День 5
В 7:30 откроется задание на быка и работа в больнице. Также можно забрать награду с фонда в Управе.
В больнице мы будем заниматься лечением пациентов, стоит обзавестись таблетками и тинктурами. Далее ищем Самозванку, от которой получим квест на визит к Сабуровым. Днем ее можно найти здесь:
В квесте лишь нужно поговорить с персонажами.
Акт 3, День 6
Относим кровь Бакалавру. После чего, можно дождаться ответа на кровати, поспав пару часов. Далее следуем в больницу. Там получаем задание на вскрытие мертвых, чтобы достать шесть органов, которые кладем в ящик на сцене.
Затем же отправляемся к Сабурову, чтобы выяснить о новом подозреваемом по делу убийцы отца. По пути можно посетить Управу, рядом с ней откроется задание на лавку. Отправляемся к Сабурову и разговариваем с ним. Он попросит осмотреть его жену. Для этого выходим из здания и обходим с другой стороны. так мы попадем к ней в комнату. Разговариваем с ней.
Около 18:00 откроются еще две метки. Одна находится на станции, другая на нашей базе. На станции придется побегать по меткам. В конце, когда пойдем искать Грифа, идем в точку и смотрим вдоль железной дороги, там мы увидим костер и нужного персонажа.
Второй квест будет протекать рядом. Находим Мишку и разговариваем с ней. Заходим за камни, там нас будет ждать Самозванка. Возвращаемся к Мишке и нас ожидает сюрприз. Предстоит выбор: согласиться с Самозванкой или нет. Если согласиться, то мы подцепим инфекцию, которая усложнит игру, но Мишка останется жив, во втором мы будем живы-здоровы, но Мишка умрет.
Дальше в конце дня идем на выступление в Театре, а затем ждем начала следующего акта.
Акт 4, День 7
С утра в 7:30 будет работа в больнице. Нужно найти четырех выживших больных и перенести их на койки. Двоих из них вы найдете на втором этаже театра. Третий будет находится за сценой театра, а четвертого можно найти во дворе.
Кроме больницы можно получить еще три задания, о которых можно узнать в городе. Про первое расскажет гонец, о втором можно услышать от жителей на улице, а в третьем придется поговорить с Капеллой, оно появится само.
Узнав у гонца о задании нам нужно лишь посетить инквизитора. Во втором посетить Анну Ангел и найти веретено. Его можно отыскать в помойках и жилых домах. В третьем разговариваем с Лаской и узнаем о том, что ее беспокоит гора трупов, погребенных в одной большой яме. Нам нужно либо сжечь их все, либо поговорить с существом на выходе из подвала Ласки.
Задание от инквизитора представляет из себя хождение от персонажа к персонажу, в конце мы встретимся с человеком-быком, который направит нас в Термитники. Добравшись до места, находим Тайю Тычик на одном из этажей. На выходе мы встретимся с Выжившим и будем посланы к Толстому Владу и его сыну.
В термитниках нам скажут разобраться с раскольниками. Если согласимся, нам предстоит драться с четырьмя степняками. Если откажемся, то говорим со старейшиной Оюн. Таким образом мы отправимся на испытание в Бойни.
Попав в бойни, разговариваем с сидящим степняком, выпиваем кровь рядом с ним. Так мы восстановим здоровье и голод. Следуем вглубь пещеры, там на нас накинется врожденный степняк. Стараемся уворачиваться от его атак, поскольку он наносит значительный урон. Делаем несколько ударов, после чего ставим блок и отступаем назад.
После победы собираем с него бутылку. Собрав органы, двигаемся дальше в пещеру, где найдем еще одного степняка. Дальше встретим еще двоих. В бою с ними разделяем их друг от друга, чтобы было легче проводить атаки. Далее будет еще один враг, после чего надо поговорить с персонажем и спрыгнуть в яму. Находим веревку, по котором заберемся на поверхность.
Акт 4, День 8
Посещаем театр на ночной репетиции. Далее можно отправится в дом Сабы Оспины и пообщаться с разными людьми. В 7:30 следуем в больницу на дежурство.
Задание этого дня — продержаться в больнице 1 час, не выходя из здания. В больнице будут появляться черные сгустки. Постоянно двигаемся вдоль коек. Если все-таки наткнетесь на сгусток чумы пьем что-нибудь для иммунитета.
По завершению задания можно заниматься своими делами: посетить фонд, забрать награду.
После 16:00 появится маркер «сердца» от Капеллы и на отчет Инквизитору. Оказавшись у Инквизитора, мы найдем только Грифа, который даст здание закрыть его логово. Придя на место, мы обнаружим нового главаря, можно с ним вступить в бой или избежать конфликта. Больше тут делать нечего, поэтому занимаемся своими делами до конца дня.
Акт 4, День 9
В 7:30 в город прибудут военные и начнется патрулирование стрелков и огнеметчиков. Отправляемся в Управу, которую захватила армия. Общаемся с генералом Блоком. На дежурстве в больнице мы получим задание на полное излечение одного больного. В этом поможет порошок или сыворотка из живой крови. Посещаем Аглаю и разговариваем с ней. НА выходе встретим Ласку. Поговорив с ней, идем к детям на многограннике слева.
Ближе к вечеру к нам подбежит посыльный от старейшины. Направляемся в дом отца и говорим с мужчиной. Соглашаемся с ним, и мы получим доступ к бойням. Идем к маркеру и входим внутрь. Идем дальше и осматриваем источники крови. Чтобы выбраться отсюда нужно будет прыгнуть в яму или проиграть.
Чтобы выиграть в них, идем вперед и разговариваем с Кровным. Идем дальше и в кулачном бою побеждаем первого врага. Идем дальше и когда увидим женщин с черными сгустками, сворачиваем с дороги и ищем женщину, сидящую на камне. Сзади нее мы увидим еще трех девушек. Разговариваем для начала с тремя, а потом с девушкой на камне. Выполняем обряд, убив ее. Обыскиваем труп девушки, забираем органы и веретено. Далее избавляемся еще от нескольких противников. Добираемся до зала и говорим с Кровным. На каменном столе связываем веретеном ноготь и огарок. Разговариваем с каким-то органом, после чего прыгаем вниз. Лучше всего набрать побольше крови в пустые бутылки, т.к. на следующий день придется лечить детей.
Акт 4, День 10
В больнице мы узнаем, что она была закрыта и работы закончена. Солдаты не пустят нас внутрь. Мы узнаем, что чуму в город впустил отец Гаруспика, и мы должны завершить начатое.
После 21:00 вечера появится задание сходить к Аглае. Идем к собору, разговариваем с солдатом снаружи и заходим внутрь. Соглашаемся сбежать с Аглаей.
Акт 4, День 11
Время до 7:30 используем на добычу еды, т. к. ничего интересного не произойдет. После 7:30 начнется задание на поиск курьеров, которых убили Самозванка и Бакалавр. На карте будут обновлены метки. В приюте разговариваем с Бакалавром. В степи возле реки мы встретим Самозванку, после этого лагерь начнут окружать солдаты. Пользуемся укрытиями и восстанавливаем выносливость, чтобы быстро сбежать из оцепенения.
Когда мы появимся в баре, придется вылечить бандита. Для этого нужно достать пинцет из сумки, прокипятить его, дезинфицируем рану спиртом, надрезаем края пулевого отверстия, оттягиваем края раны, вытаскиваем осколок.
Затем общаемся с курьером. Убиваем человека, выдающего себя за Артемия Бураха, затем выходим наружу и разговариваем с толпой.
Курьер оказывается живым, он ранен и прячется где-то. Следуем на свою базу. На входе увидим труп курьера. Забираем с тела записку и решаем, как быть. От решения зависит концовка игры.
Концовки
Концовка 1 — Спасение города от чумы
Относим бумаги в Управу Блоку, достаем кровь у Многогранника и отнести ее в театр. Мы спасем город от Мора, но земля и существа погибнут.
Не отдаем бумаги военным. Либо можно сжечь бумагу в бочке неподалеку от лаборатории. Дожидаемся 22:00, и военные уедут. Мор не будет побежден, но зато вы спасете существ, которых породила земля.
Pathologic 2 город зовет меня 1 день
Каждый день есть одна или две основные линии (задачи), раскрывающие главный сюжет игры – стоит заниматься ими в приоритетном порядке.
Побочные линии знакомят с персонажами (NPC) и миром игры, часто позволяют разжиться полезными вещами или наоборот, найти неприятности на свою голову. Выполнение побочных задач иногда влияет на судьбы персонажей и ситуацию в городе.
В игре происходят и просто отдельные события, не вызывающие появление квестов – это просто интересные сценки с диалогами, возможность получить полезные предметы и т.п.
На карте мыслей (клавиша «J») отображаются все важные события игры. Красным кружком выделены события, которые происходят прямо сейчас. На карте города (клавиша «M») отмечается вся полезная информация.
Задачи, как правило, становятся доступны с наступлением утра нового дня с 7:30. Обновление карты происходит в полночь, соответственно побочные квесты влияющие на судьбы персонажей и районов города то же нужно выполнять до 24:00.
Совет: иногда в темноте совсем ничего не видно без фонаря («F»). Можно выйти в игровые настройки – графика – подвигать ползунок «гамма», станет лучше видно.
Ну и обязательно читайте советы на экране загрузки, все они дельные!
Время останавливается: при любых диалогах; при торговле и обмене; при изучении карты, списка людей, мыслей; разборе СВОЕГО инвентаря; пока оперируем, вскрываем или лечим людей; совершаем сюжетные ритуалы; во Снах.
Что бы успевать сделать больше стоит передвигаться короткими перебежками (периодически зажимать «Shift») и иметь с собой запас воды в бутылках.
Вещи можно оставлять в домах знакомых персонажей, они не пропадут (Рубин, Гриф, Лара, Большой Влад Ольгимский и другие).
Расширить инвентарь станет возможно во второй игровой день.
Расширение инвентаря в Берлоге:
1. нитка, иголка, накидка (обрез грубой ткани серого цвета)
2. нитка, наперсток, плащ-репеллент (зеленый), швейный набор
3. нитка, булавка, плащ-репеллент (зеленый), два швейных набора
4. нитка, пуговица, плащ армейский коричневый, два швейных набора
Не ешьте орехи и изюм, это детская валюта. Курс обмена разных орехов у разных типов детей отличается. Девочки-малышки больше всего ценят грецкие орехи. Из всех прохожих только у малышек рандомно появляются ценные «Порошочки» на обмен.
Акт I длится один день.
После вступительной сцены можно обыскать трупы.
В вагоне рядом сидит Лизка – может дать жгут.
«Я вернулся в родной город…» Придя к дому отца, выясняем что он закрыт, а на Артемия объявлена охота. Куда теперь идти?
К друзьям детства: Рубин, Гриф, Лара. После посещения домов троих друзей остается только ждать, когда поуляжется шумиха в городе (до 20:00). Можно пойти в Управу (запрут до вечера, зато дадут еды). Можно сразу пойти к Владу Ольгимскому и охота закончится.
1) Исполнители и трагики сегодня весь день объясняют правила выживания. Трагики в городе дают полезные мелочи.
2) Рубина дома не застать, но на выходе дети скажут, что беспризорникам на Складах нужна помощь.
Ноткин просит решить судьбу отравителя (он прячется с обратной стороны дальних камней). Поводок лучше оставить себе, он ценный.
Девочка в Замке двоедушников может дать молоко и сухарь (во второй день ей можно вернуть сухарь с поклоном)
3) Гриф просит проведать раненого Ягоду. Если вытащить только заточку (можно ещё и кровь набрать) – выживет, если вырезать орган(ы) – умрёт. По выполнению отчитаться Грифу.
Вар в логове Грифа может показать дом, где скупают органы.
4) Лара просит проверить, кто шумит на втором этаже её дома.
5) Травяная Невеста у дома Лары может дать кровь и научить поливать корни, пробуждая травы. Можно выполнить в другие дни.
Механика процесса: нужно замереть в месте, где слышно, как гудит земля. Вскоре на поверхность выползут жирные корни. На них появится действие: напоить кровью. От этого рядом вырастают травы.
6) В городе охота на ведьм:
— на Пустыре костного столба сжигают девушку. Можно обыскать кострище.
— на улице лежит убитая девушка, люди рядом говорят, что это не их рук дело.
— можно встретить патрульного и мужчину, проверяющих женщину; сценку предотвращения самосуда; девушку с черепом возле дома Рубина и группу убегающих людей.
7) Сегодня вечером можно познакомиться с братьями Стаматиными в кабаке «Разбитое сердце».
Артемий очень много кушает. Для понимания прожорливости: в день ему необходимо 6-8 калорийных продуктов (хлеб, молоко, мясо, свежая рыба, консервы и т.д.), либо 15-20 порций простой еды (яйцо, пирог, вяленая рыба, сухарь, сырный шарик курут, яблоко).
Калорийная еда занимает много места в инвентаре, лучше сразу её съесть или отложить прозапас в шкаф у приближенных.
Простую еду проще всего выменивать у прохожих.
В первые 2-3 дня еда в магазинах стоит не дорого. Очень желательно сделать стратегический запас продуктов, разложив их по ящикам в домах друзей. Тогда голод перестанет быть проблемой и не будет отвлекать от сюжета.
Акт II длится два дня.
начинаются в 7:30 утра:
1. На кладбище нужно принять наследство отца, поговорить с Оспиной (расширит инвентарь), а затем попробовать поговорить с детьми из списка (Капелла у них главная), Хан сидит в Многограннике.
2. В Управе нужно получить ключ от дома отца (об этом рассказывают люди на улице). Обыскать дом, на втором этаже можно прослушать послание отца на граммофоне, в сундучке под лампой ключ от подвала, где до конца игры и будет Берлога Гаруспика.
Ключ после осмотра можно выложить что бы не занимать место в инвентаре – подвал будет открыт.
Придя в Берлогу лучше сразу иметь с собой нитки, иголку и накидку (обрез грубой ткани, продается в магазинах одежды) для расширения инвентаря.
Пружину и деталь (шестеренку) для починки смесителя можно найти в шкафу.
Нужно пройти обучение знаниям Менху (механикам изготовления тинктур и лечения), время при обучении не идёт.
Обе основные задачи можно выполнять параллельно.
1) Сегодня жители города будут учить Артемия, как правильно обмениваться вещами.
2) Дети на Площади Мост предлагают играть в секретики. Очень полезная игра. Места нужно запоминать, на карте они обозначаются только в первый раз. По городу стоят группы детей, они подскажут, где новые тайники. Так же место положения богатых тайников откроется, если выпить твирин. Некоторые места на рисунке ниже
В ходе игры в записке будет указан двор в районе Сердечник, где дети играют в прятки и предлагают поменяться по очень выгодному курсу.
Пока нет точной информации, влияет ли ценность оставляемых Артемием вещей на содержимое тайников. Скорее всего, в обмен можно оставлять любую ерунду, хоть одну спичку, или просто опустошать тайнички
3) Возникает мысль ещё раз сходить домой к Рубину и поговорить с ним.
4) Люди около Термитника просят помочь им попасть внутрь, предлагают деньги. Позже их можно встретить в ночлежке Оспины.
5) Люди на улицах рассказывают про места сбора: дети собираются в Скорлупке и на пассажирской станции по вечерам. У Оспины по ночам собираются степняки.
В Скорлупке сегодня можно пообщаться с Капеллой, Марией и Кларой.
В Ночлежке можно пообщаться с Оспиной и степняками.
6) Клара говорит, что Ласка общается с отцом. Можно к ней сходить. Рядом со сторожкой гуляет Мишка, она научит собирать травы (лучше выполнять эту линию вечером, травы светятся в темноте).
1. Основная линия первой половины дня с 7:30. Принять наследство отца до конца. Посыльный зовет к Ноткину. Заболел мальчик из его шайки. Нужна помощь. Для диагностики потребуются тинктуры.
Побочные линии первой половины дня:
1) Возникает мысль навестить Лару. Может собраться всем вчетвером этой ночью? Рубин у Каиных.
2) Старший Ольгимский говорит что Каины хотят забрать дом отца. Задача не важна для основного сюжета.
2. Основная линия второй половины дня: Набат зовет в Управу в 19:00 (или после дома Евы Ян). В городе эпидемия.
Побочные линии второй половины дня:
3) Георгий Каин просит позаботиться о братьях Стаматиных. Пётр, в свою очередь, просит зайти к Анне Ангел. Задачу нужно выполнить до полуночи.
Сцены на улицах в этот день:
— появился первый зараженный квартал. Перед входом в него патрульный дает одежду и имуники
— Перед домом Большого Влада собрались рабочие с Заводов.
— Люди смотрят на ворон у Горнов.
— Можно познакомиться с Виктором и Марией Каиными
— с девушкой возле дома Георгия Каина можно поговорить о бандитах
Если темнеет в глазах – это ещё не заражение, но на грани. Если иммунитет не на нуле, то заразиться нельзя. Не болейте.
Шанс заражения/смерти от болезни для каждого Приближенного (NPC) определяется и запоминается игрой утром каждого дня. В полночь этот шанс отображается на шкале Приближенного и сравнивается с уровнем иммунитета / заражения, на который игрок может повлиять профилактикой / лечением. Если персонаж умер – его не воскресить ничем.
Акт III длится три дня.
с 7:30 утра: Нужно починить большой смеситель (алембик) для производства лекарств, Спичка предлагает помощь.
На сегодня просто починки аппарата вполне достаточно, сырьё для лекарства завтра найти будет гораздо проще.
1) Задание фонда: В Театре теперь Больница, каждый день там можно выполнять задание. За выполнение полагается награда, которую можно получить из фонда в Управе после полуночи.
Сегодня задание в Больнице: дать обезболивающее четырём пациентам (две ампулы морфия лежат в шкафу на сцене). Задачу нужно выполнить до полуночи.
2) Ноткин заболел. Возможно, ещё есть пара дней что бы спасти его.
Заболевает он в любом случае, что бы Гаруспик ни делал в предыдущие дни.
3) Кто Восьмой? Выяснить, что значит «Удург». Полностью эта задача будет решена только ближе к концу игры, хотя намеков полно и сейчас. Специально ничего делать не надо, просто разговаривать при случае о Удурге с персонажами.
4) След Виктории. Услышать фортепьянную музыку на улице и найти дом (не запертый), откуда она доносится. Там будет Капелла, она просит найти ещё три такие дома и рассказать ей, откуда берётся музыка. Задачу можно выполнять несколько дней.
6) Посыльный сообщает, что дом отца грабят. Есть возможность попрактиковать ближний бой и умение подкрадываться сзади. Для сюжета задача не имеет никакого значения, её можно просто проигнорировать без последствий.
7) Сабуров поймал убийцу. Он в Стержне.
8) Посыльный приглашает к Младшему Владу.
9) В ночь с 4 на 5 день на Рубина начинает охотиться Уклад. Возникает ветка «Что Рубин делает по ночам?». Гриф знает, где Рубин. Задача выполняется с полуночи до наступления утра следующего дня.
Важно! Если найти Рубина на складах, то начинается довольно сложная линия, в которой придется убивать одонгов. Если просто не искать Рубина после разговора с Грифом, то и Уклад его не найдёт, вся ветка событий не запускается и боёв можно избежать без негативных последствий.
Изготовить антибиотики. Для этого соединить в большом смесителе (алембике) тинктуру и разные зараженные органы (кровь тоже подойдёт).
Сегодня в Театре-Больнице лежит парочка мертвецов, из которых можно без потери репутации вырезать зараженные органы. Три лекарства, полученные из разных органов нужно опробовать на больных, это можно сделать и ночью.
1) Задание фонда в Театре: дать правильный антибиотик трём пациентам. Потребуются тинктуры для диагностики и антибиотики разных типов (кое-что есть в шкафу). Выполнение до полуночи, награда – после полуночи в Управе.
2) Сегодня по городу проведут быка, а после 18:00 его раскроют на кургане Раги. Обязательно нужно туда сходить (побольше свободного места в инвентаре). Полученную кровь стоит отнести Данковскому.
3) Спичке предложили подозрительную работу в тёмной аптеке. Задачу нужно закрыть до полуночи. При поиске нужного дома по этому квесту можно найти ещё две побочные истории – дом с Марией и дом, в котором стучат (в доме со стуком – на втором этаже доской заколотили комнату с человеком, который просто простудился ).
4) Клара на улице, просит приглядеть за Сабуровыми.
5) У Мишки появилась новая подружка. Подозрительно, но сегодня Артемий с ней познакомиться всё равно не может. Просто собирает сведения из разговоров. Специально ничего делать не нужно.
6) Слышен детский плач в зараженном квартале. На карте отмечается дом, в котором можно спасти младенца. Может понадобиться отмычка, не все двери в зараженных домах открыты. Квест появляется, только если Анна Ангел не заражена. Необходимо 6 свободных слотов инвентаря. Эта задача не важна для основного сюжета.
7) Если вчера Артемий ввязался в квест «Что Рубин делает по ночам?», то после полуночи будет продолжение. Если нет – то Рубина не стоит беспокоить по ночам, пока он сам не объявится дома.
Это последний день III Акта.
Как действовать дальше подскажет Тая Тычик во Сне.
Нужно найти Ухо Удурга в старом степном поселении. В нём нужно набрать необычный материал для лекарств. (Ухо – каменный бассейн в центре деревни. Из него нужно нацедить в две бутылки кровь )
Погуляйте по деревне – там три делянки трав.
Задачу необходимо завершить до наступления утра 7 дня.
1) Задание фонда в Театре: сложить 6 органов в ларь на сцене. В шкафу есть плохонький скальпель, но надо свой инструмент иметь. Пригодится что ни будь для иммунитета. Выполнение до полуночи, награда – после полуночи в Управе.
2) Мишкина подружка готова встретиться сегодня.
Нужно придти на встречу до утра 7 дня.
Единственный случай, когда не стоит выполнять эту задачу – прохождение игры на ачивку «Спящие беззащитны».
3) Посыльный сообщает, что Сабуров опять поймал убийцу отца.
4) Александр Сабуров просит присмотреть за его женой Катериной.
5) Ещё один ребёнок плачет в зараженном квартале. Продолжение аналогичной задачи вчерашнего дня. Анна должна быть здорова.
6) Посыльная приглашает к Юлии Люричевой поговорить о инквизиторе.
7) На станции в 20:00 дети тоже говорят о инквизиторе. Для появления квеста Гриф должен быть здоров ДО разговора с Юлией Люричичевой и детьми.
Это последний акт и длится он до конца игры, пять дней.
Основная линия:
1) Посыльный приглашает к Инквизитору.
2) Нужно разобраться в происхождении материала для панацеи. Для начала вернуться к Уху Удурга в старом степном поселении. Знакомимся со Старшиной Оюном. Поговорив с ним несколько раз, лучше предложить ему переехать в дом отца, что бы не бегать к нему через всю степь для каждого разговора.
Далее путь Бураха лежит в Термитник. Уклад хочет поквитаться с Ольгимскими. Кого отправить в Термитник – старшего или младшего?
Жирный спойлер про судьбу Ольгимских, осторожно! живым из термитника ни один из Ольгимских не вернется. Если никого не отправлять – погибнут оба. Единственный вариант всех спасти – поговорить со Старшим Владом, затем с Кларой и сразу же опять со Старшим. Большой Влад запрёт сына дома и сам тоже не пойдёт в Термитник.
1) Задание фонда в Театре: найти 4 живых человека и перенести на койки. Лежат они, как правило, на втором этаже; на улице перед входом; за сценой.
2) Капелла призывает. Просит позаботиться о Ласке. При выходе из сторожки Ласки странный персонаж в кустах. Можно договориться с ним, или сжечь мертвецкую яму у входа на кладбище (на краю появится сначала действие «разговор», а затем «сжечь»).
Этот квест нужно выполнить до конца 8 дня!
После выполнения квеста девушка из Управы предлагает переселить Ласку в нормальный дом. Можно согласиться (она будет жить у Петра Стаматина )
3) Люди на улицах говорят, что Анна Ангел ведёт себя странно. Можно сходить к ней. Пригодится веретено (часто бывает на мёртвых бандитах).
Этот квест можно и проигнорировать.
Доделать вчерашнюю основную задачу: Решить что делать с Ольгимскими, сходить после этого в Термитник.
В Укладе раскол. Можно сразу же перебить червей-отступников. Если не хотим убивать раскольников, то продолжаем ждать. Завтра Бураху укажут другой путь.
1) Задание фонда в Театре: просто подежурить в Театре чуть больше часа, не выходя наружу. Пригодится что ни будь для иммунитета.
2) Гриф перебрался в Собор. А кто же на складах? Если перебить троих бандитов Гриф даст дробовик. Можно и не вступать в конфликт.
3) В 16:00 Капелла призывает на Мыс хозяек.
4) Можно найти странную записку в одном из детских тайничков. Дети выследили убийцу. После 18:00 он появится. На основной сюжет не влияет.
— у Собора под виселицами лежит тело девушки – Вероника Крой
— Вечером на Станции можно встретить Капеллу и Хана
Совет: если у Артемия скопилось много орешков и прочего для бартера с детьми, то пора активно меняться. Скоро орешки станет можно есть…
Старшина Оюн зовёт во второй половине дня (16:00). Бойни открыты. Артемию предстоит серьёзное испытание. Если он пройдёт его, то поймёт всё. И добудет Кровь. И примирит расколовшийся Уклад.
До похода в Бойни нужно сделать все остальные важные дела, потом на них уже не будет времени.
1) Последние задание фонда в Театре: исцелить больного.
2) Аглая желает поговорить о Многограннике. На выходе из Собора Ласка – дети идут в Многогранник, все кто здоров из подопечных Артемия – уже там. Хан на ступеньках Башни (если он заражен – то в Скорлупке)
Очень желательно до того как дети Гаруспика уйдут в Многогранник сразу их вылечить, использовав панацею/порошочек. Встречаются странные баги игры, когда зараженные Ноткин, Спичка или Хан пропадают и потом умирают.
3) В 7:30 в город прибывает армия. Генерал в Управе. Стоит познакомиться.
4) В зараженном районе, недалеко от дома Лары кто-то кричит. Дом отметят на карте, если подойти к нему поближе. В доме нет облаков чумы и прокаженных, но ящики шкафов заражены. Если взять с собой средства для иммунитета, можно найти кучу полезного в этом доме. Ну и интересно, кто так орёт. Для появления квеста Екатерина Сабурова должна быть здорова. На основной сюжет не влияет.
5) После сна к Гаруспику приходит визитёр. На улицах города больше не будет детей. Подопечным Бураха грозит беда, но он ничего не может поделать.
В этом разделе спойлеры о том, как проходить испытание, не касающиеся основного сюжета и тайн игры.
Перед испытанием желательно восстановить здоровье. Будут бои.
Нужно хотя бы 2 свободных ячейки в инвентаре. Лишние вещи можно оставить дома, на испытании Гаруспику вообще ничего не пригодится.
После входа в Бойни происходит автосохранение. Время практически остановилось, некуда торопиться.
Инвентарь опустел. Вещи вернут после завершения испытания.
Журнал мыслей пока тоже не доступен.
Предстоит 5 боёв с агрессивными одонгами.
Первый встреченный одонг не агрессивен, с ним нужно поговорить. Он сидит возле источника той самой крови.
Глоток крови сразу улучшит все показатели, но если у Артемия нет проблем со здоровьем, то не надо пить кровь сразу. Каждая порция крови – это будущая панацея. Источников будет всего 6, а бутылок для сбора крови – 5. Один раз можно попить кровь между боями, остальные порции желательно сберечь.
Пятеро одонгов мертвы, в инвентаре 5 полных бутылок. Больше боёв не будет. Последний одонг у обрыва – не агрессивный, с ним нужно говорить.
Далее следуем сюжету, прыгаем вниз.
Выйдя из Боен сразу попадаем в 10 день.
1. Днём Инквизитор очень настойчиво приглашает к себе. Близится финал…
2. Все дети Гаруспика заболели. Нужно позаботиться о своих подопечных. И о других персонажах, по возможности.
Не обязательно всех излечивать полностью, главное что бы они пережили следующую полночь (последнюю игру в кости со смертью)
1) В 12:00 появляются мысли о Ларе. Что-то случилось, нужно её спасать! (достаточно просто поговорить с ней в Управе).
Нужно выполнить до полуночи.
2) Вечером в 20:00 появляется мысль (а позже письмо) сходить к Аглае.
Жирный спойлер про Аглаю, осторожно! сбежать никому не удастся в любом случае. И Аглая погибает без вариантов.
3) Решить судьбу убийцы отца. Он в Бойнях. Если до утра следующего дня не поговорить с ним – считается что Гаруспик отпустил его.
Фактически это последний игровой день.
После посещения трех этих мест, курьера можно будет найти у входа в Берлогу Гаруспика.
До 22:00 нужно решить: отнести бумаги в Управу, либо спрятать их (не относить в Управу).
От этого будет зависеть финал.
не успеть найти бумаги до 22:00 11 дня, либо заключить Сделку с Попутчиком после одной из смертей.
Диалоги немного отличаются, но суть одна – Режиссер выгоняет со сцены.
Это руководство составлено на основе моих заметок в ходе двух прохождений игры «Мор» (Pathologic 2) на каноничной сложности.
По ачивкам уже есть прекрасный гайд Сны и тени от Adrianna.
А очень подробное руководство по линиям (автор AKTEP) здесь:
Руководство по линиям, или как следовать разными дорогами
Наверняка ещё много всего интересного в игре не найдено. Если у меня допущены какие-то ошибки, или пропущены квесты – пожалуйста, напишите.
И конечно огромное спасибо Ice-Pick Lodge за прекрасную постановку!