oxygen not included ферма еды
Ферма Хатчей
Существует четыре вида хатчей:
Все они едят разный корм и выделяют разные ресурсы. Так какого и как нужно выводить и содержать?
Хатчей можно держать для трех целей: Переработка ресурсов, Поднятие декора и На мясо. Поднятие декора незначительное +10 (1 клетка), мясо они все дадут одинаково и это будет дополнением к их основному применению «Переработка ресурсов».
Гладкопанцирный хатч — самый интересный из четверых тем что он дает не уголь, а очищенные металлы. Перерабатывает он из руды с КПД 75 %. Но к тому моменту когда вы занялись фермой хатчей и вывели гладкопанцирных у вас уже наверняка стоит Металлургический завод который выполняет ту-же задачу со 100 % КПД. А металлы это ценный ресурс в игре и терять 25 % это критично.
Шалфеевый хатч — имеет самое большое КПД равное 100 % переработки ресурсов в уголь, но при этом питается довольно ценными ресурсами которые если и не более важные то уж точно сопоставимы по важности с углем (земля, загрязнённая земля, водоросли, слизь, удобрение).
Обычный, Каменный хатч — вот так и получается что самые полезные это самые первые виды хатчей обычный и каменный. Они перерабатывают ресурсы в уголь с 50 % КПД но при этом используют такие бросовые ресурсы как Осадочный камень, Обсидиан и в меньшей степени Магматический камень. Этих ресурсов на 500—700 цикл после того как у вас уже построена очень большая база всё равно остается сотни тонн.
Разница обычного и каменного состоит в том что каменный кроме осадочного ест еще обсидиан и магматический камень. Но при этом он как «доменная печь» будет изничтожать по 140 кг камня ежесуточно.
Обычный же из бросовых ресурсов есть только осадочный камень но при желании его можно перевести на еду дубликантов а это очень интересная особенность. Дело в том что обычному хатчу требуется в сутки 140 кг твердых ресурсов или 700 ккал еды. А если перевести это на ресурсы (см. ниже) то это очень маленькие цифры. При такой диете хатч конечно будет так же мало выделять угля но при этом он будет сыт доволен и плодоносить как полагается.
Соотношение ресурсов при кормление едой (только Ужасное и хуже)
Ферма Хатчей
Ферма представляет из себя обычную плоскую (одноэтажную) ферму. На картинке переделанная ферма под кормления обычных хатчей двумя видами еды. Для каменных даже этого не требуется и это стандартная плоская ферма.
Двери крадут 4 клетки пространства и поэтому максимальное кол-во хатчей 7 шт.
Размножение
Как и во всех фермах все яйца подметаются и отправляются в зоопарк где они хранятся. Инкубатор ставится за пределами загона и подключается логикой к сенсору животных. На картинке к сенсору подключена дверь которая закрывает проход к инкубатору. Это сделано для того чтоб инкубатор не отключался в момент вылупления яйца и уборки его из загона, но это не обязательно. Инкубатор настраивается на непрерывное воспроизводство одно вида хатчей и как сенсор дает сигнал что место свободно то дубли несут яйцо вылупляться.
Профит
Максимальное число хатчей (8 штук), которые едят без перерыва твердую пишу, обеспечат вас 560 кг/цикл. Этого хватит:
Фермерство
В игре присутствуют 9 съедобных, 5 декоративных и 7 промышленных растений.
Для съедобных растений были собраны простые, минимальных размеров фермы, с учетом охвата 1 манипулятора. Все они могут работать и без него, но манипулятор здорово сокращает труд дублей.
К любой из ферм может быть применен принцип автоматизации, изложенный в статье о морозной пшенице. Он состоит в том, чтобы ограничивать доступ дублей в ферму, на этапе роста растения. Это существенно освобождает дублей от рутины по уходу за растениями.
Фермы могут быть дополнены фермерской станцией. С помощью неё, фермер сможет приготовить из удобрения микроудобрение, которое после применения на растении, сократит время его роста в 2 раза на 1 цикл. Фермерская станция потребляет 5 кг удобрения за 1 раз.
Для ферм будут приведены урожайность за 1 сбор и урожайность в пересчете на 1 цикл для готового блюда, а также затраты на 1 цикл. Качество приведено для блюда, с минимальными затратами на готовку (как правило на электрогриле).
В результате тестов получилась такая итоговая таблица:
Растение | Темп-ра, °С | Атмосфера | Требования | Рост, циклов | Кач-во блюда | ккал |
Мукодерево | 10…30 | О2, загрязн.О2 CO2 | Земля, 90 кг | 3 | 0 | 2550 |
Элодея | 22…65 | Вода сол.вода | Сол.вода, 45 кг Хлор.камень, 4.5 кг | 12 | 0 | 3600 |
Иглоягода | 5…30 | О2, загрязн.О2 CO2 | Вода, 180 кг Свет | 6 | +1 | 3000 |
Грибы | 5…35 | CO2 | Слизь, 32 кг | 7.5 | +1 | 2987 |
Съедобный росток | -25…0 | любая | Этанол, 180 кг Земля, 9 кг | 21 | +2 | 3086 |
Морозная пшеница | -55…5 | О2, загрязн.О2 CO2 | Вода, 180 кг Земля, 45 кг | 18 | +2 | 3400 |
Перечный орешник | 35…85 | любая | Загр. вода, 315 кг Фосфорит, 9 кг | 8 | +4 | 7650 |
В этой таблице приведены растения из Spaced Out!:
Растение | Темп-ра, °С | Атмосфера | Требования | Рост, циклов | Кач-во блюда | ккал |
Болотник | 10…30 | О2, загрязн.О2 CO2 | Загр. вода, 40 кг | 6,6 | 0 | 2509 |
Хилый личинконос | 15…50 | О2, загрязн.О2 CO2 | Сера, 10 кг | 4 | 0 | 1800 |
Личинконос | 15…50 | О2, загрязн.О2 CO2 | Сера, 10 кг, Личинус | 5 | +1 | 3600 |
Существоловка | -90…0 | любая | Загр. вода, 10 кг животное | 30 | +1 | 3600 |
Растения показаны в разных стадиях роста, от ростка, до готового к сбору.
Съедобные растения
Мучное дерево
Неприхотливое, быстрорастущее растение, доступное с самого начала. На микробном преобразователе, из его плода и 50 кг воды, может быть приготовлен батончик, с 1700 ккал и качеством «ужасное».
Элодея
Встречается в биомах приливных озер. Растет в подтопленном виде в воде или соленой воде (достаточно 50 кг/клетка). Требует орошение соленой водой и подкормку хлорным камнем.
Употребляется в сыром виде с качеством 0 или в виде сложных блюд: грибного рулета (кач-во +4) и морозного бургера (кач-во +6).
Иглоягода
Неприхотливое, быстрорастущее растение, требующее свет и потребляющее довольно большое кол-во воды. На гриле может быть приготовлена в хрустящую иглоягоду с 2000 ккал и качеством +1. Рекомендую.
Грибы
Кроме жареного гриба, входит в состав грибного рулета (кач-во +4). Хорошая альтернатива иглоягоде.
Съедобный росток
Морозная пшеница
Зерна пшеницы можно найти в ледяном биоме, которого нет на астероидах: Чаша, Сушь, Оазис. Требует низкую температуру, долго растет, потребляет много воды, но дает лучшую калорийность с качеством еды (+2), из всех растений приготовленных на гриле.
Ферма Морозной пшеницы рассматривалась в этой статье. Здесь же приведен более простой вариант. Стены из теплоизолированной плитки, дверь поднята для целей чуть меньшего теплообмена. Если вокруг фермы будет тепло (+20°С и выше), понадобится нормальный гидрозатвор.
Перечный орешник
Требует повышенную температуру. Самый сложный рецепт приготовления, требующий газовую плиту, хрустящую иглоягоду, которая до этого должна быть приготовлена из обычной иглоягоды на гриле.
Взамен самая большая калорийность и самое высокое качество (+4).
Промышленные растения
Хладодых
Хладодых предназначен для охлаждения атмосферы вокруг себя. Он может расти в любой атмосфере, но наибольшей эффективности достигает в атмосфере водорода.
Схемы с ним использовались при охлаждении кислорода, воды и многих других.
Камыш
При сборе дает волокно, из которого можно изготовить костюм/жилет/свитер (4 волокна), атмокостюм (2 волокна) или изолятор (5 волокон на каждые 100 кг).
Растет быстро, потребляет прорву грязной воды. Разумно использовать в туалете, вместо системы замкнутого цикла, что и было описано в статье «Трубопровод».
Ветведрево
Встречается в лесном биоме, которого нет на астероидах: Терра, Океания, Вулкания, Пустошь. Ветки используются в дровяном генераторе или в дистилляторе этанола. Его применение рассмотрено в статьях «Вечный двигатель» и «Ферма Пипов».
Кислородный папоротник
Доступный с самого начала источник кислорода и уничтожитель СО2. На 1 дубля нужно 3,2 растения. Не самый лучший вариант снабжения кислородом, т.к. не размножается и присутствует не на всех астероидах. Подробно рассматривался в статье «Получение кислорода».
Соляная лоза
Бальзамная лилия
Оба растения бесполезны. Соль является побочным продуктом опреснителя, а исходная соленая вода есть на всех астероидах в бесконечных количествах (гейзер соленой воды). Из Бальзамной лилии + 1 кг фосфорита можно изготовить аптечку. Но так как эта статья рассчитана больше на начинающих игроков, аптечка вам вряд ли понадобится.
Схема одна на оба растения, т.к. требования схожи: повышенная температура и атмосфера хлора.
Газовая травка
Декоративные растения
На скрине, слева направо, показаны следующие декоративные растения: Гадкокорень, Гексалент, Бутонит, Веселистник, Ложный шиповник, Радостник прыгучий, Спорхидея.
Остальные декоративные растения (кроме Спорхидеи) дают декор +26 в радиусе 5 клеток. Спорхидея увеличивает декор на 80 в радиусе 7 клеток и выделяет в атмосферу микробы «Зомби-споры», при вдыхании которых, у дубля снижаются все атрибуты на 10 в течении 27 циклов. Именно поэтому она окружена стеклянной плиткой.
Растение | Температура, °С | Атмосфера |
Бутонит | 20…40 | О2, загр.О2, CO2 |
Веселистник | 20…50 | любая, кроме прир. газа |
Ложный шиповник | 10…30 | О2, загр.О2, CO2 |
Радостник прыгучий | 0…100 | О2, загр.О2, CO2 |
Спорхидея | -15…+240 | CO2 |
Иглоягода и Бутонит к тому же выделяют микробы «Цветочная пыльца» и дубли, проходя мимо получат баф «Пахучие цветы» (-5% стресса), кроме аллергиков, которые получат дебаф «Аллергическая реакция».
Животноводство
Дикие животные обладают метеболизмом (потреблением ресурсов) на 80% меньшим, чем животные получающие уход. Поэтому содержать животных выгоднее на фермах с уходом. К тому же, прирученное животное размножается в 9 раз быстрее.
Некоторые животные не способны поддерживать свою популяцию в диком виде, и с отловом и приручением животных не стоит затягивать.
Приручать животных позволяет станция ухода. Исключение – Морбы (не приручаются) и Паку (для приручения достаточно покормить её из кормушки).
Практически все животные требуют комнату определенных размеров, с габаритами не менее 8 клеток для Паку, 16 клеток для Пуффтов и Муу, 12 клеток все остальные. Исключение – Морбы и Ройки, они не испытывают перенаселения и могут содержаться десятками и сотнями штук, в крохотной комнатке.
Животные имеют запас калорий, который уменьшается со временем и увеличивается при кормлении. При уменьшении запаса калорий до нуля, животное умрет через 10 циклов, если не получит хотя бы немного еды. На принципе кормления минимумом еды раз в несколько циклов, построены полуголодные фермы. При полном кормлении, некоторых животных содержать не реально – слишком много они потребляют.
Яйца животных могут инкубироваться самостоятельно или в инкубаторе. Скотовод должен спеть яйцу песню в инкубаторе и тогда скорость инкубации увеличится в 5 раз. После вылупления яйца, детеныш пролежит в инкубаторе еще 5 циклов до взросления или может быть извлечен дублем вручную по команде игрока или самостоятельно, если есть соответствующий пункт доставки животных.
Большинство животных могут содержаться при обычной температуре (исключение Бульк-рыба, Бурлящий скользец) и атмосфере (исключение Дрекконы, Бурлящий скользец, Пуффты).
Подводя итог, основные проблемы в содержании животных заключаются в необходимости не допускать перенаселения (в комнате считаются и животные и яйца), в обеспечении умеренным питанием, селекции нужного вида (для животных, которым нужна селекция) и обеспечении нужной атмосферы и температуры.
В этой статье показаны фермы животных с указанием их потребления и производительности (для максимального варианта), перечислены некоторые особенности их содержания. Порядок алфавитный.
Буль-рыба
Бульк-рыба интересна тем, что может очищать и охлаждать загрязненную воду. Схема компакта, но требует немного этанола и обязательное наличие фермы Паку из которой будут восполняться яйца бульк-рыбы.
Схема охлаждает воду с 95 до 45°С. На тот же объем потребовалось бы 3,5 ТВР, общим потреблением 4200 Вт.
Схема не потребляет никаких ресурсов. Потребление э/энергии минимально.
Газовая муу
Газовая муу рассматривалась при описании фермы Газовой травки. Краткий вывод: бесполезное животное. Ферму для неё создавать не стоит.
Дрекконы
В игре существует 2 вида Дрекконов: пластиковые (дают пластик) и обычные (дают волокна камыша). В статье представлены несколько вариантов фермы пластиковых Дрекконов, без атмокостюмов и с ними. Фермы не отличаются простотой, требуют много труда дублей и атмосферу водорода.
Взамен фермы дают тонны пластика, что освобождает дублей от работы на нефтезаводе, и позволяют сэкономить тонны нефти.
Схемы потребляют минимум земли и э/энергии.
Крабы
Крабы перерабатывают загрязненную землю и сгнившую еду в песок. Ферма может производить тонны песка или наоборот работать в полуголодном режиме.
В любом случае кроме песка, на выходе скорлупа, в объеме даже выше, чем у фермы Паку. Однако, в отличии от Паку, требуется работа дублей и много времени на рост популяции Крабов.
Затраты труда дублей и э/энергии не велики.
Морбы
Назначение Морбов – производство кислорода. Причем делают они его без затрат материалов, труда дублей и э/энергии. Все что нужно – не сносить и не чистить сортиры, плюс немного автоматики.
Уже на первом цикле найдите место для сортиров там, где чуть позже у вас будет ферма Морбов. После не сложного обустройства она будет способна полностью снабжать базу кислородом и глиной (керамикой после обжига).
Паку нельзя не иметь на базе, т.к. они производят еды достаточно для всей базы, с минимальным расходом водорослей, без участия дублей и почти без затрат э/энергии. Плюс много скорлупы.
Ферма получилась крайне компактной и простой.
Мастхев, как и ферма Морбов. Рекомендую строить сразу, как изучите нужные технологии.
Основное назначение Пипов – высадка дикорастущих растений. Ими можно создавать фермы растений не требующих ресурсов и конвейеров (по желанию). Но такие фермы будут в 4 раза больших размеров, при той же производительности.
Высадка растений Пипами требует тщательного планирования, что и рассмотрено в статье. Там же приведена ферма дающая землю, древесину и т.д.
Ферма получилась простая, сравнительно компактная, ничего не потребляющая.
Пуффты
Компактная ферма, требующая не очень много труда дублей. На выходе много слизи, которая требуется как подкормка грибам или может быть переработана в дистилляторе в водоросли и грязную воду. Нагреванием до 125°С слизь можно преобразовать в землю.
Прочие виды Пуффтов производят: хлорный камень (хлорный Пуффт) и оксилит (панцирный Пуффт), что менее интересно. Принц-пуффт производит лишь 10% от потребленного, но именно он является в ферме поставщиком яиц обыкновенного Пуффта.
Ройки
Для содержания Роек имеет смысл использовать только полуголодные фермы, т.к. Ройки выделяют то, что и потребляют. Даже фермы, с небольшими затратами труда дублей, способны обеспечить мясом большие базы.
Т.к. Ройки не испытывают перенаселения, их фермы получаются очень компактными и простыми. На выходе, кроме мяса, еще и скорлупа. Хороший вариант, если вам не нравятся Паку или нужно огромное кол-во мяса с одной фермы.
Светлячки
Ферма Светлячков проста и позволяет без каких либо затрат ресурсов и времени дублей, получить несколько кВт э/энергии (ограниченно только мощностью вашего компьютера). В добавок получаем несколько кг скорлупы.
Можно рекомендовать, если вам не повезло с другими источниками э/энергии или хочется именно зеленой энергетики.
Скользуны
Из 3-х видов Скользунов, бурлящий самый полезный. Он перерабатывает не нужный углекислый газ в керосин, что позволяет частично отказаться от добычи и переработки нефти.
Схема громоздка, требует теплоизоляцию, некоторые затраты э/энергии и кроме керосина не производит ничего. Но тем не менее может использоваться как самостоятельно, так и в составе более сложной схемы «Вечного двигателя».
Хатчи
Хатчи интересны тем, что перерабытывают не нужные ресурсы (например магматический камень) в уголь. Гладкопанцирный хатч перерабатывает металлическую руду, в очищенный металл, эффективнее камнедробителя, но менее эффективнее металлургического станка.
Уголь же требуется не только для угольного генератора, но и для печи обжига (для получения керамики) и для получения стали. Дополнительно схема дает мясо и скорлупу.
Ферма Паку (автоматизированная)
Захотелось мне заняться животноводством. Очень подкупают Паку: плодятся быстро, живут мало, яйца несут тяжёлые, ещё и мясо можно добыть для барбекю. Интересные, в общем, животные. Но с фермой возникает такая сложность: за ней надо постоянно следить, убирать лишние яйца, класть новые, следить за кормом и т.д. Не хочу. Ленивый я. Пусть лучше они там как-нибудь сами, а мне в холодильник готовый продукт складывается.
Теоретические выкладки
by Sanchozz
Вооружившись знаниями и расчехлив свой старый инженерный калькулятор, я провел некоторые расчеты и ряд экспериментов. Если кому-то интересно, вот теоретическое обоснование, почему эта ферма на почти голодных рыбах работает:
Эксперименты
Проверено на версии EU-279899
Посчитав, сколько эти маленькие рыбки кушают, у меня волосы встали дыбом: 140 кг водорослей в день! Да у меня диффузоры меньше потребляют!) Нет, это не пойдет. А что если их не кормить? Или кормить так, чтобы они ещё несли яйца, но уже не были настолько прожорливы? Проверим.
Состояние | Тип кормления | Выход продукта |
---|---|---|
Дикий | Нет | 1 яйцо, 1 мясо |
Домашний | Нет | Нет яиц, 1 мясо |
Дикий | С грунта | 1 яйцо, 1 мясо |
Домашний | С грунта | 1 яйцо, 1 мясо |
Дикий | Кормушка | 3 яйца, 1 мясо (приручается) |
Домашний | Кормушка | 3 яйца, 1 мясо |
Домашний | Кормушка, полный откорм | 12 яиц, 1 мясо |
Во всех случаях, кроме последнего, кормление происходило по 1 кг в день. Как мы видим, наиболее выгодно всё-таки кормить рыбок, но полный откорм даст выигрыш всего в 1 яйцо, что составляет 550% прирост производительности (с учётом того, что одно яйцо оставляем на разведение) по сравнению с питанием из кормушки по 1 кг в день. Да, загрязнённой земли они дадут больше. Но землёй питаться как-то не очень комильфо. Зато расход водорослей больше на 14000%! Поэтому логичнее остановиться на варианте питания прирученных паку из кормушки, раз в день, по 1 кг.
При таком расчёте, с двух Паку вы будете получать около 1200 ккал на одного дупликанта в день, но помните, что перцовые орехи в игре не бесконечны, а значит нужно либо выращивать дикие, либо строить больше ферм (выработка с двух Паку без барбекю всё равно будет чуть больше 1000 ккал)